Рецензии

val-killer
Это называется «Замкнуть петлю».
- А почему учишь французский?

- Я поеду во Францию.

- Можешь отправиться в Китай.

- Я еду во Францию.

- Я из будущего. Тебе лучше ехать в Китай.

«Петля времени» — это триллер с элементами боевика и научной фантастики очень интересного и, на мой взгляд, очень перспективного режиссера Райана Джонсона с моим любимым Брюсом Уиллисом и не менее хорошим парнем Джозефом Гордоном-Левиттом, играющими между прочим одного человека. Посмотреть фильм я решил исключительно из-за этих троих главных персонажей этого проекта. Ну и из-за сюжета тоже.

Сама идея. Параллельные миры, настоящее и прошлое и прочие временные казусы — это просто кладезь идей для хорошего автора. Так что, молодой начинающий режиссер, читающий эту рецензию, не знаешь, про что снять фильм — снимай про временные дыры или про что-нибудь похожее — это верняк! Как вы поняли, задумка этого фильма в наше время может быть и не нова, но сделано все очень стильно и интересно. Меня задумка реально заинтересовала, а вот исполнение немного расстроило. Мне кажется, на этой почве можно было сделать что-то намного круче, насыщеннее и позаковырестее. Но что сделано — то сделано.

Сюжет. В будущем стало очень проблемно избавляться от трупов, поэтому, чтобы убить человека, мафиозные боссы отправляют людей в прошлое через «Петли времени». Там их уже встречают специальные люди, которых называют Луперами, с мушкетом наперевес, они убивают человека и избавляются от трупа. Джо был успешным Лупером, пока из будущего ему не прислали его самого, но только в престарелом возрасте, это называется «Замкнуть петлю». Пожилой Джо не собирается умирать, он решает убить в прошлом того человека, который отправил его к самому себе на растерзание в будущем.

О фильме. Очень люблю рассказчиков за кадром. В «Петле времени» он объясняет нам всю систему петель и рассказывает, что же ждет нас в недалеком будущем. Рассказчик создает такую атмосферу, как будто бы ты читаешь интересную книгу, а не смотришь картинку на экране. В общем, с закадровым пояснением фильм впитывается в память гораздо глубже. Понравились актеры. Кроме моего любимого Брюса Уиллиса, его же в молодости здесь играет Джозеф Гордон-Левитт, и он тоже в этой картине к месту, но плохо похож на себя. Лично я считаю, что не стоило его так загримировывать под Брюса, а оставить его реальное лицо, ведь есть люди, которые любят его за лицо и ради него и смотрят фильмы с его участием. Очень понравился мальчик Сид в лице семилетнего Пирса Гэнона. Когда он злился на экране, мне действительно становилось очень страшно, мальчик реально умеет напугать, и быстро перестраивает свои эмоции с детских положительных на крайне отрицательные, присущие чему-то дьявольскому. Пирс Гэнон заслужил моего уважения за эту роль, он — моя самая яркая эмоция от этого фильма. Ну и вторая положительная эмоция — это экшн сцена (по-моему, единственная стоящая сцена в фильме), когда Брюс Уиллис разносит логово Луперов. Устраивает, так сказать, маленькую репетицию перед «Крепким орешком 5» и смотрится супер круто и очень внушительно, показывая своим видом, что он еще и не на это способен.

Итог. Я не назвал бы «Петлю времени» отличным боевиком, скорее определение «научно-фантастический триллер» более точно подходит к этому фильму. Но экшн в этом фильме присутствует, и вперемешку с напряжением, присущему хорошему триллеру, фильм смотрится быстро и на одном дыхании. Думаю, можно было бы снять что-то и получше на столь благодатной почве, но то, что снял Райан Джонсон, мне тоже очень понравилось.

Познакомьтесь с историей Джо в прошлом и будущем, и я уверен, она не оставит вас равнодушными.

8 из 10
Показать всю рецензию
erica_drawen
Меняющие реальность
«Петля времени» очень раскрученный фильм, с хорошей рекламой. Естественно, многие его зрители ожидали чего-то нового, необычного, ну или, по крайней мере, хорошего, зрелищного фильма. Однако, вместо него, они получили отличное снотворное.

Создатели фильма, очевидно, когда писали сценарий, окончательно запутались. Конечно, ведь нужно поддерживать два временных плана, на это ещё как-то накладывать действие, при этом все это должно выглядеть естественно и непринужденно. Но, увы, ничего не получилось. Создатели фильма сами наставили себе ловушек, в которые, разумеется, и провалились. И когда не смогли найти из них выход — поступили классическим голливудским примером — если не знаешь, что делать, просто убей кого-нибудь. Но не думаю, что все зрители готовы это проглотить.

Что меня ещё отвлекало на протяжении фильма — так это грим Джозефа Гордона-Левита. Я не спорю, у гримеров была сложная задача — сделать Джозефа Гордона-Левита похожего на Брюса Уиллиса. Не пойму, правда, почему создатели подобрали на роль одного и того же человека из разных временных планов таких непохожих актеров. Однако же, гримеры, видимо, так и не смогли до конца справиться со своей задачей, потому что Джозеф Гордон-Левит стал похож скорее на Марио Казаса.

В фильме есть перестрелки, погони, однако мне они не показались особо динамичными. Они не создают атмосферу.

Что можно похвалить — так это все равно весьма неплохую актерскую игру, хотя Эмили Блант в этом фильме меня совершенно не тронула.

В паре сцен хорошую работу сделал оператор, но сцен этих до смешного мало.

Итак, если вам нужно хорошее снотворное — этот фильм для вас. Кроме того, подойдет он тем, кто хочет поискать ляпов в сценарии или тем, кто любит разгадывать загадки.

5 из 10

Приятных просмотров!
Показать всю рецензию
Outcaster
Уголок претенциозности
Исходя из оригинального названия, можно предположить, что фильм о музыканте, построившим свою карьеру на том, что делал лупы из каких-то семплов. Но не стоит обманываться. Это фантастический триллер о наемном убийце, убивающем людей, который присылают из будущего, потому что в будущем нельзя избавиться от трупа без улик, а в другом будущем (действие в 2044 году) можно. И однажды он должен убить самого себя. Да это просто праздник какой-то. Сценаристы, конечно, загнали сами себя в почти безвылазную ловушку. Ведь игра со временем — это не боевичок написать, а куда сложнее. А уж все эти убить в настоящем, чтобы изменить в прошлом, так вообще дохлый номер, который удалось удачно провернуть лишь Джеймсу Кэмерону в первом «Терминаторе» и всё. Даже в более удачном с коммерческой точки зрения «Т2», вся эта временная петля превращалась в бессмысленный парадокс, существующий скорее ради движения, но не идеи. Вот и «Лупер» оказывается заложником этой deus ex machina.

С точки зрения визуального ряда, фильм выглядит приятно, хотя сплошь состоит из заимствований. Причем наиболее явное — это «Бегущий по лезвию» с его знаменитой работой со светом, когда он бликами растекался по горизонтали экрана. Но это всё мелочи, когда сюжет, кроме многозначительной претенциозности, еще и выглядит, как один огромный омлет, в котором перемешалось так много всего, что кажется будто все интересные мысли тут по чуть-чуть откуда-то выдраны. Кроме вышеупомянутых «Терминатора» и фильмов по произведениям Филлипа Дика, у нас тут коктейль из главного хипстерского хита 2000-х «Вечного сияния чистого разума» с каким-нибудь фильмом Кристофера Нолана или М. Найт Шьямалана.

Описывать местные сюжетные перипетии можно только, как сценки из «Аншлага». А посмеяться тут есть над чем. И не только над дурацким синтетическим гримом Джозефа Гордона-Левита, который становится совсем уж смешным, когда встречается лицом к лицу с Брюсом Уиллисом, под которого он якобы загримирован. Тут вам и бедный Брюс Уиллис у которого память меняется на ходу, а он всё никак не хочет забывать свою китайскую жену, потому идёт на убийство ни в чём не повинных детей. И эти идиотские мафиози, которым место в фильме Гая Риччи, но никак не в триллере, где они должны создавать хотя бы видимость угрозы. И «быдловатая» Эмили Блант, которая рубит пень изо дня в день. Рубит и рубит, рубит и рубит, рубит и рубит. А он всё не срубится. А уж в какой-то момент в фильме срабатывает одно из бесконечных брошенных в прологе ружей (а половина ружей и вовсе брошено, чтобы вести в никуда) и в ленте появляется конкурент героини Милы Йовович из нескончаемого сериала про зомби-апокалипсис.

Ну а всё это украшает просто ужасающий по своей подлости финал. Удивить он не может. А вот разозлить тем, что никого не жалко в этом пафосном действе под еще более пафосный монолог: «Я видел мать пожертвовавшей собой ради ребенка. Я видел мужчину готовому убить ради своей любви. Я видел ребёнка брошенного и одинокого.» Да вашу ж мать! Я видел фильм от которого тянет в сон! Уж лучше бы это был фильм про глухонемого музыканта с синдромом Паркинсона.
Показать всю рецензию
danitta
Посмотрела. И что-то совсем не прониклась. Видимо, чтобы испытать восторг от этого фильма, надо быть большим поклонником жанра фантастического боевика. Лично у меня после просмотра была только одна мысль: «наворотили-наворотили, получилась хрень какая-то». По стилю мне этот фильм чем-то напомнил «Начало», и он мог бы стать таким же интересным и интригующим, как «Начало», если бы в нем был цельный, логичный сюжет, без стольких логических провалов, брошенных эпизодов, -драматичных, но оставшихся без продолжения, а потому непонятно зачем показанных,- и какой-то вменяемый смысл. Потому что вот лично я финал не поняла. Он разорвал петлю, убрал текущую угрозу радикальным способом, — ок, хорошо. Но глобальную-то проблему он не решил. Как был этот пацан обладателем разрушительной силы, так и остался, и травма его детская осталась, и быть ему Шаманом в будущем. Т. е. ничего не изменилось, кроме того, что Джо из событий исключил своб собственную петлю. И ради чего все это было? Весь фильм… ради этого? Или они хотели сказать, что именно эта драматичная сцена, которую он предотвратил, не случившись, сберегла детскую психику от еще больших потрясений, и теперь мальчик не станет жестоким и безжалостным Шаманом? Ну… может быть. Но где гарантия? И что это за слова про «одну петлю». Типа этот мальчик, он, и гость из будущего- это один и тот же человек? Но тогда он не Шаман, ведь не может же 50-летний Джо гоняться сам за собой. В общем, очередной фильм, где пытаться понять происходящее, видимо, не стоит. Можно просто посмотреть на то, как бравые ребята бегают с пушками, мочат друг друга, и делают вид, что решают какие-то межвременные вопросы, оценить безграничность голливудской фантазии, и поставить галочку на очередном посмотренном фильме, который для своего жанра весьма неплох. А если рассматривать его на фоне обычных стрелялок, так это вообще почти нетленка.

Резюме. Смотреть поклонникам жанра и Брюса Уиллиса (мне кажется, что если бы не было там Уиллиса, фильм бы никто и смотреть не стал). Остальным можно не тратить на него время, наверное.

6 из 10
Показать всю рецензию
MOPEYXODN
«Наша работа не для тех, кто ждет спокойной пенсии».
2044 год. Джо просыпается, берет листок, на котором указано время, вычитывает еще одно слово из французско-английского словаря и спешит на работу. Его задача заключается в том, чтобы убить человека, которого отправляют в указанное место и время из 2074 года в 2044. В далеком будущем невозможно с легкостью избавиться от человеческого трупа: людские исчезновения наблюдаются со стороны власти. Именно поэтому существует машина времени, с помощью которой одна преступная группировка возвращает неугодных им людей в более свободные времена. А там несчастных ожидают крупнокалиберные пули, пущенные им прямо в лоб. Тем самым происходит замыкание петли. В оригинале фильм так и называется «Looper», что дословно переводится как «создающий петлю».

В указанное время на своеобразном месте казни жертва появляется связанной, с мешком на голове и прикрепленными к спине слитками серебра. Джо без промедления и единой эмоции убивает жертву, забирает половину награды себе, избавляется от трупа и обедает в закусочной, где демонстрирует официантке Биатрикс знание французского. Так проходит каждый его день, ведь Джо — убийца, лупер, замыкающий петли. Это его работа. А свободное время он проводит в клубе с коллегами-луперами, но все чаще слышит о новых замкнутых петлях среди своих коллег. У Джо есть мечта: он мечтает отправиться в Париж.

Однако повседневной рутине суждено прерваться. На спине у очередной жертвы вместо серебра — золото, что означает замыкание собственной петли. А если точнее, то Джо убивает себя самого, присланного из 2074 года.

Путешествия во времени — часто используемый прием в кинематографе, но «Петля» меняет представления об этом явлении. Дальнейшее повествование не предоставляет подробную историю о последующей жизни Джо, который знает, что умрет через 30 лет от собственной пули. Лента лишена этой тривиальности, заставляет мозг работать: сцена с появлением Джо-старшего повторяется, но во второй раз он успевает спастись от смерти и сбежать.

Картина категорично переворачивает всякие доводы и соображения зрителя вверх дном. Она дает ответы на вопросы, но тут же их разбивает, вынуждая искать заново; зарождаются сомнения о количестве замкнутых временных петель; нельзя с точностью сказать, кто является антагонистом. Четких ответов фильм не дает, оставляя зрителю пищу для самостоятельных размышлений. А разве есть смысл играть в покер, когда ты видишь карты других игроков?

Актеры для фильма подобраны известные и колоритные. В роли молодого Джо — Джозеф Гордон-Левитт, отвечающий за драматическую составляющую картины и до неузнаваемости загримированный под Брюса Уиллиса, играющего роль Джо — старшего. Не удивительно, почему на одну из главных ролей был приглашен Гордон-Левитт, ведь он сыграл главную роль в «Кирпиче», дебютной картине режиссера и сценариста «Петли времени» Райана Джонсона. Уиллис, в свою очередь, не лишен присущей ему брутальности и разнокалиберного оружия в руках, однако его игра выглядит намного слабее игры Левитта. И кроме интригующего сюжета именно тандем этих двух актеров привлекает внимание к просмотру картины.

Фильм насыщен компьютерной графикой, несмотря на небольшой бюджет, но не изобилует ею. Будущее (и 2044 и 2074 годы) максимально приближено к нашему настоящему, чтобы не отвлекать зрителя от осмысления сюжета. После лихо закрученного начала следует откровенное провисание повествования, заставляя оторваться от визуальной составляющей фильма, и обратить внимание на игру прекрасной Эмили Блант в роли Сары. Блант справляется с задачей на отлично, чем и спасает заскучавшего, быть может, зрителя.

Картина имеет рейтинг R, и, несмотря на экшн, драму и элементы боевика, в ней есть место для морали, верности, а главное — любви. Мужчины к женщине, матери к ребенку. И любовь — это тонкая, но заметная составляющая сюжета, хрупкой ниточкой связывающая времена повествования и судьбы героев.

Отдельного внимания заслуживает небольшая зарисовка быстрой смены кадров и времени. В международной версии сцена занимает всего пару минут, тогда как в китайском прокате ее продолжительность увеличена на 15 минут. Эпизод повествует о жизни Джо после замыкания собственной петли. Он знает, что умрет через 30 лет и, прихватив все награбленное, отправляется не в Париж, о котором он так долго мечтал, а в Шанхай, потому что там безопаснее. Сцены в Китае восхищают операторской работой, и эти несколько мгновений походят на короткометражный немой фильм, состоящий лишь из пейзажей, немой актерской игры и психологичных деталей.

Фильм задевает такую актуальную в наше время проблему человечества, как ценность жизни отдельно взятого человека или группы лиц. В «Петле» эта ценность увеличивается особенно в последней сцене, когда Сара, будучи на волосок от смерти, уверяет своего ребенка, что с ним все хорошо, тем самым несмело побуждая зрителя посмотреть на себя, уделить внимание близким и родным.

Завершающие несколько минут концентрируют в себе всю идею, подводят черту, выносят итог и мораль фильма. Последняя сцена преподнесена сумбурно и резко, вводит в ступор, заставляя переосмыслить все происходящее на экране ранее.

После завершающих титров и шока от последних сцен остается больше вопросов, чем ответов на них. И тут выбор каждого, какие именно ответы для себя найти, ведь ограничения никем не представлены. Нельзя сказать однозначно, допустил ли Джонсон ошибки, а если и да, то какие. Разве смотреть умное кино плохо? А «Петля времени» не просто высокорейтинговый боевик, драма или нуар. Это красивая картина для тех, кто любит замысловатые сюжетные головоломки с отличной игрой актеров, неплохой музыкой и красивой картинкой.

8 из 10
Показать всю рецензию
matthew7803
Убить себя и пойти на пенсию
Это первый фильм с 1997 года в жанре «фантастика» (после «Гаттаки»), который произвёл на меня впечатление.

После просмотра фильма прошло достаточно много времени, многие подробности сюжета стерлись из памяти. Осталось впечатление. Осталось воспоминание о мире, созданном в этом фильме. Пожалуй, это главное, что притягивает меня в фантастических фильмах — возможность погрузиться в удивительный мир альтернативной реальности.

В этом фильме создан этот завораживающий другой мир. Ничего особенного, никаких супер эффектов. Но, как и в «Гаттаке», есть особая атмосфера и стиль, а также чувство меры.

Также следует отметить отличный подбор и игру актеров. Джозеф Гордон-Левитт, которого я вижу впервые в этом фильме, стал для меня открытием. Порадовал и старина Брюс — еще есть порох в пороховницах! Очень колоритно сыграл и Джефф Дэниелс. В целом, все ключевые персонажи очень хорошо раскрыты и очень неплохо сыграны.

Посмотрев этот фильм, еще раз убеждаешься: хороший фантастический фильм — это необязательно напичканное современными спецэффектами зрелище, рассчитанное на то, чтобы привести зрителя в восторг от крутизны творящегося на экране.

Летающий мотоцикл, мчащийся по кукурузному полю; мушкет; мутация, в результате которой у некоторых людей появляются паранормальные способности; одинокий дом с очень странной семейкой посреди того же кукурузного поля; фокусы со временем.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ефремов Кирилл
«Замкнуть петлю»
Всегда с критикой относился к фильмах о путешествиях во времени. Некоторые сюжеты в таких картинах порой получаются слишком запутанные, и уловить всю суть и мелкие детали происходящего не всегда получается с первого раза, а порой повторно смотреть и не хочется. В данном случае неопытный режиссёр Райан Джонсон представил нам довольно оригинальную картину на тему прыжков во времени, в принципе не сложную, а если и возникают какие-то вопросы о сюжетной линии, то постепенно логически связанно мы получаем все ответы. Это довольно динамичный и в меру насыщенный фильм, который показался интересным с первых до последних минут.

Перед нами представлено очень неблагоприятное будущее (2044 год), с явным расслоением общества на богатых и бедных голодающих людей, везде царит криминал и недоверие друг к другу. И также говорится о ещё более далёком будущем (2074 год), в котором появилась машина времени. Машина используются с целью перемещения людей на 30 лет назад в определённое место и в точнейшее время, где жертву ожидает наёмный убийца («Лупер»), который моментально избавляется от клиента и забирает оплату в виде серебряных слитков, перемещённую вместе с человеком. Но перемещение через «временные лупы» очень нелегально, и чтобы нанимателям закрыть все контакты в будущем, они избавляются от всех возможных следов. И так может оказаться, что «лупера» найдут в будущем и отправят на 30 лет назад, где он сам себя и убьёт («замкнёт петлю»), если конечно решится на это. Вот такую невероятную ситуацию нам предоставляет режиссёр фильма, такая ситуация и происходит с нашим главным персонажем Джо.

Джозефф Гордон-Левитт (молодой Джо) прекрасно справился со своей ролью наёмного и хладнокровного убийцы. Выстрелить в неизвестного клиента для него привычное дело. Живёт довольно однообразной, но вполне благополучной для того времени жизнью, пока не встречает самого себя из будущего. После чего его жизнь и наше представление о нём кардинально меняются.

Брюс Уилисс (старый Джо) уже более профессиональный убийца, для которого нет никаких преград, готовый выкрутится из сложнейшей ситуации. Но тем не менее ранимый и душевный человек, который преследует одну единственную цель — миссию, которую он во что бы то не стало готов выполнить в 2044ом. Честно говоря не уверен, что эта роль подошла Уилиссу, конечно всегда приятно увидеть этого актёра, но в данной ситуации лично у меня возникает определённый вопрос — А его ли роль?

Режиссёр не уделяет внимания визуализации будущего, по большому счёту всё что происходит в мире на тот момент не имеет никакого значения. Всё сконцентрировано на главных персонажах, на их задачах и сопереживаниях. Несмотря на то, что старый и молодой Джо — это один и тот же человек, каждый из них придерживается своих позиций и преследует свою цель. Их взаимодействия на протяжении всего фильма довольно интересны, и зритель сам решит с кем он больше согласен с молодым Джо или со старым, у которого за 30 лет образовались совершенно другие жизненные ценности и другая история.

Приятно было увидеть Джэффа Дэниелса, в роли очень значимой фигуры 2044го года. Эмили Блант хороша — сексуальная и бесстрашная женщина, любящая мать (хоть и не родная), готовая во что бы то не стало защитить маленького Сида, с которым связана вторая и значимая часть фильма. Именно маленький мальчик станет главной фигурой заключительной части фильма (да и вообще по сути всего фильма) и довольно трогательного финала.

В целом получился достаточно оригинальный и захватывающий фильм с переплетающими жанрами. Но увидел и не мало ляпов и каких-то недочётов, подробно говорить о них я не хочу, но они действительно есть. Во многом нам нужно довериться режиссёру и пытаться не искать какие-то несовпадения. Ведь сюжет действительно достойный, а его реализация где-то хромает. Вероятно, если над таким сюжетом поработал более профессиональный человек, картина получилась бы ОЧЕНЬ впечатляющая. Но в любом случае спасибо Райану Джонсону.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ben-Artur
Главное, не запутаться
Очередная картина о нашем возможном будущем вобрала в себя элементы приключенческого боевика, фантастики, драмы и мистики. Сюжет вполне прост, и не нужно долго осознавать происходящее, чтобы понять, кем приходятся друг другу два основных героя. У них свои личные счеты не только с главой мафиози, но и с собой. Основное повествование и ляжет вокруг них, вокруг их существования в настоящем и будущем времени.

Сложным для восприятия оказалось постоянное перескакивание во времени, что порой сразу не определишь, в каком периоде проходит действие на экране. Большую часть мы находимся в настоящем, текущем времени. Но оно, как оказалось, тесно переплетается с прошлым и будущим, поэтому отсылки к ним проскакивают часто, в том числе в виде возникающих флэшбеков. Показанная машина времени смотрится необычным агрегатом, и как бы она выглядела на самом деле, остается рисовать в воображении. Вообще, тема с путешествиями «ненужных» людей во времени кажется очень обыденным, что жизнь некоторых героев состоит преимущественно из этого. Сцены проходят в обычных уличных районах или внутренних интерьерах. Летающие мотоциклы как возможный прогресс в передвижениях по воздуху, да умение силой мысли двигать предметы и явились, пожалуй, примерами того сверхъестественного, что мы, возможно, еще застанем на своем веку. А еще серебряные слитки, которыми награждался герой за проделанную «грязную» работу. Не до конца раскрыто, что можно было бы на них купить, и какие вообще привилегии они предоставляют. Запомнились большие тростниковые поля, в которых прятался главный герой. И всё, что связано с одиноким домом в районе этих полей, где жила Сара с сыном. Сама история с ребенком — потенциальным шаманом, «закрывающим» временные петли — то мистическое, что было в фильме. Малыш на поверку оказался очень сильным, и я каждый раз удивлялся его смышлености для своего возраста.

Брюс Уиллис выглядит в свойственном ему образе. Ничего нового он абсолютно не привнес, сыграв характерного для его амплуа персонажа. Эмили Блант понравилась, прежде, из-за контрастного сочетания своей героини: вначале она отважная «фермерша», с достоинством оберегающая жилище, а позже — трепещущая о своем сыне любящая мать. Джозефу Гордон-Левитту, выступившему одним из продюсеров и сыгравшему главного героя, по большей части, приходилось бегать и стрелять. И естественные эмоции я запомнил лишь в сцене, когда ему было нехорошо по самочувствию. Тогда он действительно сыграл свое мучительное состояние. Признаться, я не смотрел фильмов с его участием, но остался очень удивлен новостью, что он подвергался специальному гриму, чтобы придать более мужественный вид и быть похожим на героя Уиллиса. Что ж, похвально, а то я совсем не узнал смешного мальчугана из ситкома «Третья планета от Солнца».

8 из 10
Показать всю рецензию
I am ghost
«Петля времени»…
…или «Маленький Брюс, большой Джозеф»

Джо — киллер. Причем, киллер не обычный — он убивает в будущем времени, чтобы стереть свою жертву из прошлого. Работает Джо на очень могущественных и влиятельных дядек, которые к своим клиентам очень внимательны, а потому выполняют поручения без сучка и задоринки. И Джо — всего лишь крохотная шестеренка в этом закрученном прошло-будущем механизме. Жаль только, что эти-то самые дядьки черт знает сколько времени тратят на убийство своих же киллеров.

Все начинается с товарища и коллеги Джо по работе — Сета. Несчастный парень попадает в нешуточный переплет — он молод, он красив собой и успешен, в карманах достаточно денег, чтобы сбежать, да только его работодатели найдут парня где угодно. И, разумеется, убьют. Дядьки делают все очень умно: они заставляют киллеров убивать самих себя в будущем, выставив все как очередное заказное убийство. Когда Джо смекает, что к чему, перед ним уже появляется он сам с мешком на голове. Правда, поначалу все заканчивается хорошо — наш герой смог убежать от самого себя.

Примерно так проходит первая часть фильма, и, скажем сразу, заинтересовать зрителя ей удается. Тут вроде бы все как надо — главный герой в исполнении Гордона-Левитта привлекает к экранам всю женскую часть зрителей, а те, кому Джозеф безразличен, балуются всякими фантастическими трюками. К тому же — что же может быть увлекательнее киллеров? Эту тему можно считать универсальной — интересная всем и каждому в отдельности со своими трагизмами и криминальной романтикой. Поэтому ставка была сделана удачно для большинства, но в последнее время истории про убийц начинают утомлять. Впрочем, обвинять в чем-то ленту, судя по вдохновенному началу — дело ошибочное. А вот то, что начинается после того, как время картины перевалит за половину, вряд ли можно хоть как-то оправдать.

Если раньше казалось, что фильм сможет похвастаться интересным сюжетом или наличием Джозефа в главной роли, то с появлением изрядно постаревшего Уиллиса начинаешь понимать, что именно он-то и должен тащить на себе всю картину. Странно, но в итоге получился совершенно обратный эффект — Брюс мало того, что не тянет ленту, так он и усердно топит ее. Причем, надо заметить, топит он настолько хорошо, что впору отбирать у него гонорар и гнать со съемок поганой метлой. Признаться, сначала его не узнаешь, а позже начинает казаться, что этот фильм для него был настолько скучен, что он даже не посчитал нужным выложиться хоть на половину. Честно, не знаю, за кого было обидно больше — то ли за создателей, которые растратили столько денег на зарплату Брюсу, что у них не хватило на поездку во Францию (вместо этого съемки шли в Китае), то ли за Джозефа, который так старательно изображал Уиллиса в молодости, что временами казалось, будто Левитт нацепил на свое симпатичное лицо какую-то жуткую маску.

Да, может, дело даже не в Уиллисе. Немного комично смотрелись абсолютно все персонажи ленты, начиная с фермерши Сары (Эмили Блант) с ружьем в руках, и заканчивая Эйбом (Джефф Дэниэлс), вид которого годился только для какого-нибудь папочки-добряка. Как-то все не по-настоящему, словно спектакль на сцене. Не серьезно, что ли. С наступлением финала зритель уже начинает неимоверно скучать, потому как фильм должен был получиться: либо драмой с огромным набором соплей и душераздирающих историй главных героев; либо захватывающим экшном, на протяжении которого зрителю не дали бы ни одной возможности даже вздохнуть от масштабности происходящих событий. А в итоге ни то, ни се…

В целом, не понятно что. Задумка хорошая, но подкачали сюжетные ходы, в какой-то степени актеры, а, главное, непродуманность. Уж лучше бы сделали из этого какую-нибудь мыльную оперу — уважения пусть и не было бы, зато хоть потраченные силы оправдали цель.

5 из 10

…странное какое-то кино.
Показать всю рецензию
azhal
Добротная фантастика…
Сразу скажу, фильм зацепил. Зацепил за живое. Дабы не делать спойлеров, про перипетии сюжета распространяться не стану, скажу только, что сюжет очень здраво продуман.

Фильм сам по себе скорее я бы даже сказал концептуальный. На первом месте не фантастическая канва, как может показаться вначале, а скорее моральный аспект. Как сделать выбор? Какой выбор будет правильным? Кто и чего достоин? Кто и чего стоит? Кем и чем можно пожертвовать для достижения цели? Вот наверное набор вопросов которые, как мне кажется были в задумке у режиссера.

Про игру актеров много распространяться не буду. Наверное я не великий критик и сказать, кто, где и в какой роли себя лучше показал, просто не могу. Или пока не могу. Актеры мне показались весьма живыми, образ игрался цельно и диссонанса я просто не почувствовал.

Дальше отдельное спасибо наверное нужно сказать, что в фильме как таковом не так уж и много эротических сцен и моментов. Просто лично меня в последнее время полное снятие запретов с интимной темы просто удручает. Что ни фильм, то акцент на эротическое составляющей. С завистью вспоминаю старые фильмы, где поцелуй и тот был один за весь просмотр.

Что еще понравилось так это не перегруженность фильма спецэффектами. В последнее время голливудские фильмы явно и часто грешили зрелищностью фильма в угоду сюжету.

Конечно, еще пару строк хочется сказать про мир фильма. 2044 год. Судя по фильму коммунизм к этому времени на планете так и не построили. Ну а вообще особо много про окружающую действительность, то и не рассказывается. В свете таких событий мне представляется весьма логичным расширение граней этого мира. Что ли более четкой детализации общества, нравов, философии, образа жизни. Пару кадров трущоб на фоне огромных небоскребов заставляет задуматься про расслоение общества. Опять таки колючая проволока вокруг района железной дороги заставляет задуматься про некий намек на гетто.

Развязка конечно не скажу, что совсем непредсказуемая, но где-то к концу фильма начинает просматриваться. И как по мне очень светлая, так сказать с надеждой на правильный выбор каждого, на силу воли, на человечность.

Фантастическая составляющая фильма не кажется совсем уж органичной, но и нельзя сказать, что притянута за уши. Очень украшает фильм ввод понятий связанных с ремеслом луперов.

Вывод: фильм смотреть можно и нужно. Но те кто ожидал бесшабашного экшена, его получат в несколько урезанном варианте. Фильм вышел явно не в одном формате, а сразу затрагивает и драму, и мелодраму, и экшн. А фантастическая канва фильм великолепно раскрывает философские режиссерские размышления.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 26
AnWapМы Вконтакте