Рецензии

Danse avec le diable
Замыкая петлю
Чего можно было ожидать от одного из самых долгожданных проектов года, который едва ли не обязан был совершить переворот в жанре научной фантастики? Всего, что угодно, но как это обычно бывает в таких случаях, зритель получил не то, чего он вероятно ожидал, но гораздо больше, и вдвойне приятно, что в трейлере не выложили, как это часто бывает, все самые «вкусные» моменты картины.

В принципе с режиссером Райаном Джонсоном искушенный зритель уже знаком, хотя-бы благодаря великолепному «школьному нуару» «Кирпичу», который не смотря на то, что был снят за копейки, смог вдохнуть жизнь в стремительно увядающий жанр. На сей раз постановщик решил проделать что-то подобное в мире sci-fi, а самое главное, что эта перспектива стала возможной, благодаря уже куда более крупному вложения в проект со стороны инвесторов. Которые не зря потратились, ибо «Петлю времени» как минимум можно назвать одним из лучших кино творений года, при том данная похвала абсолютна заслуженна.

Скажем, если рассматривать обычно одно из самых слабых мест фильмов, рассказывающих о путешествиях во времени(имеется ввиду сценарий), то здесь все на удивление ладно скроено, классно придумано, а логические дыры и вовсе канули в небытие. История беспринципного киллера Джо захватывает с самого начала, и не отпускает до наступления финальных титров. Благодаря в чем-то новаторской манере повествования(хотя кое-где определенно видны заимствования, тем ни менее в глаза не бросающиеся) и ритмично выдержанному темпу повествования. События не развиваются галопом, а позволяют зрителю как следует насладиться происходящем на экране. Тщательно продуманная сюжетная линия кажется вообще лишена бросающихся в глаза недостатков, и даже такие по началу казавшиеся ненужными нововведения, как мутанты-телепаты, и те сыграют определенную роль в этом закрученном повествовании.

Характеры главных героев в свою очередь также прописаны очень глубоко, так что что к примеру из дуэта Джозефа Гордона-Левитта и Брюса Уиллиса выжали все возможное. И если первый только недавно начал завоевывать сердца зрителей целой полосой удачно выбранных лент, то последний даже в такой непотребности, как «Средь бела дня», умудрялся выглядеть достойно. Здесь же попался материал, использующий потенциал актеров на полную катушку. Не остается без внимания и Эмили Блант, раскрывающая новые грани своего таланта, не забывая при этом радовать мужскую часть аудитории врожденной сексуальностью.

Из всех вышеперечисленных компонентов постепенно выстраивается цельная картина, а самое главное, что под венец вырисовывается таки вполне себе осознанный месседж, наполняющий художественную составляющую еще большим эмоциональным накалом. А концепция брутального фантастического боевика не позволяет создателям переборщить с общей драматизацией происходящего. И это отнюдь не пустые слова — будут и качественные, смачно снятые «мясные» перестрелки, изысканные операторские приемы, добавляющие экшн-части изобретательности, и просто-напросто шикарный, безупречно выверенный визуальный ряд, не смотря даже на то, что в последние полчаса действие будет происходит практически в одних и тех же декорациях.

Итак, «Looper» ни разу за двухчасовой хронометраж не дал поводов для разочарования. На общий впечатляющий результат сыграл кропотливый труд сценаристов, блестяще проработанная техническая часть, верно расставленные акценты и в чем-то по настоящему инновационный подход к уже казалось-бы совсем не оригинальной идее.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
ashwell
Возвращение Брюса Уиллиса.
Один из критиков назвал фильм Looper самым умным фильмом года. До самого конца я относился к этому высказыванию со скепсисом. Причем дело не в том, что я не верил в фильм, просто не бывает так, чтобы совпали все звезды, а корова вдруг стала красного цвета. Брюс Уиллис уже давно не снимался в хороших картинах, в последнее время снимаясь во всем подряд, а картины про путешествия во времени удаются крайне редко и зачастую показывают, насколько глупы создатели. Самое смешное, что даже после просмотра я остался при своем мнении, что это кино не так великолепно, как его малюют.

Хотя в начале и был момент, когда можно было потерять нить повествования и безмятежно отстать от мыслей режиссера (как это сделали мои друзья, причем исключительно женская половина), то чем дальше нас вели по сюжету, тем все четче и понятнее становился фильм, который в конце пытается удивить зрителя твистом, который все уже видели в другом фильме. Вопрос только один — как много людей попали в эту петлю?

Если сильно не вдаваться в подробности, то нетрудно заметить, что сюжетная канва гордо позаимствована у всеми известного Терминатора 2 (особенно это касается второй половины картины), но стоит признать, что у режиссера вкус есть и он знает откуда и что надо брать. Перечислять достоинства и недостатки не имеет смысла, из-за вторичности, а вот из-за чего стоит сходить на фильм, так это из-за возможности увидеть, что все в этой жизни зависит от выбора, причем выбор можно делать не единожды, а столько, сколько вы захотите повторять свои ошибки. Хватит ли у вас смелости закончить заниматься ерундой и поступить так, чтобы перехитрить процессы мироздания?

7 из 10

Невероятно свежий подход к старому материалу.
Показать всю рецензию
reminn
Время убивать
Ничего не предвещало в этом году высококачественной фантастики, как вдруг из Канады стали приходить восторженные отзывы от авторитетных критиков, сидящих на зарплате в довольно-таки солидных изданиях. Объектом их восхищения стала картина Райана Джонсона «Петля времени», которой посчастливилось открывать 37-й Международный кинофестиваль в Торонто. Киноведы так расхвалили фильм, что три недели ожидания официальной премьеры для заядлого киномана могли показаться целой вечностью. Но как оказалось, ожидание праздника лучше самого праздника, по крайней мере у меня возникли именно такие ощущения при выходе из кинозала. Вроде бы и кино нельзя уличить в традиционном использовании голливудских шаблонов, но сама по себе оригинальность сценария еще никогда не превращала обычное кино в образчики жанра, тем более если речь идет о таком сложном жанре как скай-фай. Отменный сюжет — это 30—40% будущего успеха, поэтому любой претензионный режиссер должен натереть до блеска визуальный ряд, поддерживать высокую динамику и обеспечить поражающую воображение атмосферу. Из этих четырех пунктов Джонсон выполняет полтора, при чем вместо ожидаемых жанровых приемов (экшн, спецэффекты), режиссер преподает такой урок философии, что заслуженные профессора этой сферы не только снимут шляпу, но и коллективно освободят место на кафедре. В первой половине режиссер включает Сократа, во второй — Конфуция, но если честно, то лучше бы Джонсон хоть раз на протяжении фильма активировал столь необходимую функцию режиссера.

В современном кинематографе будущее почему-то представлено в дико регрессивном окрасе, при чем эта тенденция потихоньку перебирается с высокобюджетного мейнстрима в среднебюджетные жанровые фильмы, где прошлась рука независимого автора. Почему в реальной жизни каждое десятилетие технологии продвигаются на шаг вперед, а в «Петле времени» на два шага назад? Мафиози ходят в шляпах Сомбреро, автомобили возвращают нас к 80-м годам прошлого столетия, а оружие и вовсе поражает своим деградационным видом. Главгерои пользуются ружьями, дизайн которых позаимствован у двухдюймовых металлических труб, а вот пистолет эволюционировал аж до уровня «Магнума» 44-го калибра, с которым когда-то успешно расхаживал Грязный Гарри. В общем самое крутое что изобрели по мнению Джонсона — это летающий мопед, стоящий как японский видеомагнитофон в начале 90-х. В фильме минимум локаций, но тут вопросы к инвесторам, которые в первоклассную научную фантастику вложили никчемные 30 млн.$, годящиеся разве что на оплату экшн-аттракционов категории «Б», которые ежегодно устраивает Николас Кейдж. Смотрибельность постоянно колеблется между минимальной и максимальной отметкой, в грубой форме отказываясь от всякого проявления стабильности. По поводу перемещений во времени, то по уже сложившейся традиции вопросов гораздо больше, чем ответов, но несмотря на вышеизложенный скептицизм я не могу сказать, что мне не понравился этот свежевыжатый фреш Райана Джонсона. Looper пытается дискредитировать творчество Кристофера Нолана, перестроить пирамиды Филипа К. Дика, но главное неряшливо смешать мейнстрим с артхаусом. Зачем? У фильма и без того прекрасный сценарий, замахивающиеся на «Оскар» актерские работы Джозефа Гордона-Левитта (Джо в молодости) и Брюса Уиллиса (Джо в старости), плюс отличная демонстрация взглядов на жизнь со стороны корыстливых инфантилов, то есть той части общества, которая имеет численное преимущество. В фильме нет места геройству и принципиальности, вместо них — жестокость и безразличие. Стиль, оригинальность, а в некоторых местах чертовская мощь — вот чем пропитана «Петля времени», но все равно не нафантазируйте себе развлечение экстра-класса, ведь к финалу Джонсону удалось закрыть далеко не все петли.

Looper — это инновация жанра, которую окунули в недостаточно креативный визуал и в несколько навязчивую философию. Дайте в конце концов Джонсону 100 млн.$, пускай он уже сделает жанровый подъем с переворотом.

7 из 10
Показать всю рецензию
ald0
При таком спросе на фантастические боевики в последнее время, неудивительно, что Райан Джонсон «захотел» поэкспериментировать с таким прибыльным, практически беспроигрышным жанром. Совершенно безвкусная, поп-корновая мода окончательно изничтожила и без того жанр-деградацию всего кинематографа, хотя конкретно этот фильм является неким исключением, что его абсолютно не красит.

Дело в том, что идея пародии кино (и образов), созданного в 20 веке и на его основе, в принципе, по своей сути, не так и безнадёжна, однако Джонсон, видимо, забывая свои истоки, снимает совершенно бездарный фантастический боевик, при том, что именно в этой части — режиссуре и съёмках — он явно попадает не в свою тарелку. Фильм смотрится как 2-х-часовая нарезка клипов, объединенных одним сюжетом, причём сама идея сюжета то вовсе не так и плоха и инфантильна (как в подобном фильме «Время», например). Но слишком много экспериментов для полного, беспросветного и незапоминающегося мейн-стрима, в то же время попытка с этим мейн-стримом породниться, создают очень непрофессиональное сочетание неопределённости желаний режиссёра в том, что же всё-таки снимать. И, опять же идея откровенного стёба Джонсона оставляет вполне очевидные огрехи в сценарии, выражая даже его слабость.

Конечно, можно закрыть на всё это глаза и восхищаться смелостью и иронией режиссёра, но, лично мне, с художественной точки зрения, это кино кажется слишком слабым и беспомощным эскизом идеи, который превращён в 2-хчасовое шоу для ютуба, оформленное таким образом, чтобы можно было показывать в кинотеатрах. Хотя.. если подразмыслить, это лучше фильма-штампа для школьников без смысла и с детским сценарием.

5 из 10
Показать всю рецензию
ARTEM_JOCKER
Будущее в прошлом… и наоборот
«Петля времени» — та самая картина, на которую стоит обратить внимание. Хоть в ряд шедевров всех времен и народов она не встанет никогда, но безусловно оставляет после себя след и заставляет задуматься. Фильм разжигает жанр научной фантастики изнутри, подогревая его довольно острой драмой и заставляя Голливуд полностью поменять стандартные сценарии «фантастического боевика», выдвинув на первый ряд довольно умный сценарий и грамотный подход ко всем деталям. Для сценариста и режиссера Райана Джонсона данная картина является достойным продолжением его небольшой фильмографии, среди которой можно выделить «Кирпич» и «Братья Блум» — фильмы не рассчитанные на большие кассовые сборы, но знакомые каждому любителю Независимого кино.

Такое явление, как «путешествие во времени» применялся в мировом кино неоднократно, концепция которого полностью подчинялась его создателям. Правда, большинство режиссеров используют стандартные клише, и не тратят много времени на изучение парадоксов. В случае с «Петлей времени» это не так. В интерпретации Джонсона конечно есть тоже кое-что, что кажется, что мы это уже видели. Достаточно вспомнить «временную петлю» в «Терминаторе» — Джон Коннор посылает в прошлое Кайла Риза, чтобы защитить его мать от киборга, который и оказывается его отцом. Не пошли Коннор именно Риза — он бы не появился на свет. И так по новой и по новой. Без конца. Получалось, что отец Коннора моложе его самого, что сходилось по сюжету, но шло вразрез со всей логикой и смыслом, заставляя ломать над этим голову.

Не щадит зрителей и Джонсон, давая тоже настоящую подпитку для ума. Мы видим мир будущего 2044 года, который пересекается с еще более отдаленным будущим 2074-ого — откуда к нам могущественная мафия поставляет неугодных им людей и где в настоящем их кончают выстрелом в голову — «луперы» — наемники, живущие в свое удовольствие, в отличие от всего остального населения, еле сводящего концы с концами. Так как работа являлась незаконной, то в очень скором времени «луперы» должны были убить самих себя в более старшем возрасте, получить в награду золотые слитки и жить, ни в чем себе не отказывая еще 30 лет, пока за ними не придут и не отправят в прошлое, где их опять будет ждать более молодые они… И так по новой и новой крутится временная петля, в которой нет конца…

История подана с точки зрения молодого парня Джо, лучшего из «луперов» и не слезавший с наркотиков, который однажды совершает ошибку, укрывая своего друга, который не стал убивать себя более старшего из будущего. Господин Айб решает разорвать с ним контракт и посылает его более старшего в прошлое, на смерть от его руки. Старый Джо сбегает, у молодого начинаются проблемы, он понимает, что его могут убить и в настоящем, если он не исправит свою ошибку. Если убьют молодого, то погибнет и старый Джо, исчезнет из истории. В то же время, молодой Джо вполне мог убить старого, тогда, как старый Джо был лишен возможности убить молодого.

После просмотра картины, вполне вероятно, может возникнуть много тем для обсуждения. История хоть и не имеет таких резких изгибов и поворотов, но точно не является предсказуемой. Для зрителя подготовлено несколько настоящих и шокирующих сюрпризов, которые в свою очередь очень удобно смотрятся в контексте повествования, а не скинуты просто так, чтобы вызвать шквал эмоций. Элементы путешествия во времени не будут в новинку для любителей жанра, но и здесь они работают по правилам, которые установил Джонсон.

Молодой Джо.

Джозеф Гордон-Левитт растет вверх с каждой новым появлением в кино. Здесь нужно закрыть глаза, на тот жуткий грим, который ему нанесли, чтобы сделать его похожим на Брюса Уиллиса, потому что его роль далеко не из самых легких. Мало того, что ему придется удерживать основное внимание зрителя на протяжении просмотра, так еще и быть в образе поначалу антигероя — хладнокровного убийцы-наркомана, семена благородства которого в нем только начинают прорастать.

Старый Джо.

Брюс Уиллис, без сомнения украшает данный фильм, по сути играя в нем второстепенного персонажа. Его роль является скорее драматической, но он не упускает шанса и надрать задницу плохим парням, хорошо разминаясь перед пятым «Крепким орешком». В фильме будут моменты, когда зритель может возненавидеть старого Джо, за то что он делает на экране, но потом он понимает, что герой Уиллиса ненавидит себя не меньше, за то что он делает и вместе с ненавистью приходит тревожное понимание.

Являясь по сути одной личностью, старый и молодой Джо при столкновении, образуют такую гремучую смесь, что ломают все стереотипы. Думаете, они будут действовать сообща, против мафии будущего? Как бы не так. Иногда даже с трудом верится, что это один и тот же человек — насколько по-разному ведут себя оба в той или иной ситуации.

Остальные актеры тоже неплохо смотрятся в своих ролях. Джефф Дэниэлс заставляет позабыть, что когда-то он был напарником Джима Керри в «Тупой и еще тупее», а Эмили Блант по сути является самой сексуальной девушкой-дровосеком, которая была на экране.

Оружие будущего, правда, не очень впечатлило. Есть мушкеты, которыми пользуются «луперы», которые бьют сильной картечью, но правда с расстояния не больше пяти метров, легкие автоматы, напоминающие УЗИ и револьверы с очень длинным стволом и очень мощной отдачей. Оружейники, при просмотре фильма, будут крайне разочарованы.

Рейтинг R полностью оправдывает себя. Если ругаются, так со словом «fuck», если проститутки, так с красивыми обнаженными телами, если стреляют кому-то в спину, то жертве выворачивает полспины и т. д. Настоящее кино для взрослых.

Итог. Картина не позволяет погрязнуть в мелочах и деталях. Она предлагает хорошо проработанных персонажей, много действия и вопросов, которые получают ответ постепенно, сопровождаясь кровавым хаосом, ложной двусмысленностью и финалом, который не разочарует. Это интеллектуальная и эмоционально сильная история, полностью погружающая зрителя в свой мир.

- Куда поедешь? — Во Францию. — Я из будущего и говорю, что тебе лучше в Китай.
Показать всю рецензию
Adam34
30 лет Гордона - Левитта
Данный фильм ожидался с повышенным донельзя интересом. Оригинальный, с интересной идеей, отличными актерами, единственный вопрос был в том, как реализует такой сильный, на первый взгляд проект, такой не широко известный, но отличившийся своим индивидуальным подходом к каждому проекту Райан Джонсон. Ожидалось умное, закрученное, зрелище, с динамичным и острым развитием, полным непредсказуемых сюжетных поворотов. Ну, или хотя бы здравый, научно - фантастический боевик. На деле же мы увидели кино, не достойное назваться тем или иным. По стилистике Джонсон преподнес самый настоящий сюрприз, наделив свой фильм самыми разнообразными жанровыми атрибутами, и в итоге что получилось, можно окрестить полным крахом надежд, относительно этого фильма.

Изначально все напоминает криминальный трэшняк, иногда жестко и кроваво, иногда комично, нам описывают систему луперов, их взаимосвязь с мафией, ну и как бы рассказывают кто в мире хозяин, что в будущем, что в настоящем. В дальнейшем, с появлением небезызвестной личности, начинает закручиваться триллер, погони, охоты, выслеживания, ну и наконец - то мы начинаем понимать, куда крутит нас сюжет. Затем, с просто необъяснимыми моментами, которые заставляют ужаснуться, ну или засмеяться в голос, нас подводят к концовке. Вот тут нас и ждет самое интересное, до безобразия простой слив мафии одним человеком, и драматичный апофеоз, который предугадывается минут за 5 до самого действия. Но, можно согласиться, что выполнено красиво. Сказать, что такое смешение жанров привело к чему - то гениальному? Да это просто смешно, такой смелый эксперимент не оправдался, следовать одному стилю возможно и обыденно и не для Джонсона, но его кошмарная неразбериха в середине повествования, его постоянно вылетающая несуразица в виде курения пальце Блант, или чувака, который просил еды, или мафиози с огромными револьверами, но на летающих мотоциклах, никак не вписываются в тот самый фильм, который мы как бы нарисовали в сознании, просматривая трейлеры, и читая всевозможные описания.

Но, на самом деле петля времени здесь показана очень четко, петля захлестнувшая жизнь одного лупера. Постоянные соприкосновения прошлого и будущего, то, что отличает картину, постоянная борьба за изменение хода истории, на этом и можно было выстраивать картину, но привлечение мутантов - телекинетиков, и последующее развитие погубило такую наполненную смыслом историю одной петли. Экшн в картине присутствует в должном количестве, еще бы, старине Брюсу, наконец, дали пострелять, и он разошелся на всю катушку. Ожидалось от Левитта больше отдачи, больше эмоций, чувств, толи грим его сковал, толи он и сам не понимал своего героя. Все - таки Джозеф отличный актер, но эта роль, явно не лучшая. Фильм прилично затянут, длинные, унылые диалоги, долгие планы, все это могло погрузить нас в фильм, но, увы, такого не случилось.

Ну что же, остается со скрипом на душе констатировать, что один из проектов этого года, что называется с 'замахом на шедевр' потерпел крах. Безусловно, впечатляющая идея, которая и просматривается в фильме, которая и заканчивается подобающе, но то, как исполнил Джонсон, как он смазал картину неприкрытым трэшем, и сюжетными ляпами, очень корежит во время просмотра и заставляет негодовать по поводу упущенного возможно гениального фильма. И да пусть в меня кинут минус все почитатели этого фильма, но лично я содрогаюсь лишь при одной мысли, чтобы мог сотворить с 'Петлей времени' непревзойденный мастер кино Кристофер Нолан.

6 из 10
Показать всю рецензию
AlmostMartyr
Вершители грядущих дней
Райан Джонсон допустил крамольную мысль, дескать, не хватает нам своих, нынешних убийц! Не хватает — значит, прибудет к ним подмога из будущих времён в его картине «Петля времени».

2044 год. Отнюдь не радужное будущее вступило в свои права и передало чёрный привет — если в наступившем завтра неугодный человек стал историей, то сегодня его сотрут из неё, отправив к луперам, используя перемещение во времени через временные петли. Луперы — специально обученные киллеры, фактически вершители грядущих дней, способны своими руками писать историю, отстирывая её от чёрных пятен из плоти и крови, даже если эти пятна они сами… Химчистка будущего исправно работает пока один из её чистильщиков по имени Джо (Джозеф Гордон-Левитт) не справляется с одним трудновыводимым пятном — самим собой, только постаревшим (Брюс Уиллис).

«Петля времени» — научно-фантастическая киноновелла со стильным претворением его ключевых идей. Автор сценария и режиссёр Райан Джонсон даже с такой тривиальной для кино темы как путешествие во времени умудряется пробудить интерес, по-настоящему увлечь своей историей, как ему это уже удавалось проделывать раннее.

В мире будущего происходили и происходят потрясения. Отдельного внимания и разъяснений им нет, однако они создают надлежащий антураж всеобщего упадка и угнетения, среди которого живут герои фильма, кстати, в этом мире решительным образом не нашлось места лишним персонажам, а те, что есть, обстоятельно прописаны, потому немудрено, что и молодой, и старый Джо поочередно примеряют роль главного антогониста всей картины, и при этом, роль эта явно не для них. Кто из них прав, едва ли возможно ответить недвусмысленно, а скорее всего, просто невозможно, как и определить правильность их поступков.

В «Петле времени» играет Джозеф Гордон-Левитт, с которым определённо любит работать Райан Джонсон и его легко понять — после увенчавшегося успехом «Кирпича», превратившегося в театр одного актера по имени Джозеф, более чем несомненны его актёрские возможности. Гордон-Левитт ожидаемо оправдал ожидания как зрителей, так и режиссёра. Как уже было сказано, лишних персонажей не пустили на борт ленты, потому себя смогли в полной мере проявить остальные актёры: Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниелс, Ной Сеган, невзирая на значимость ролей, а юный Пирс Гэнон нескрываемо порадовал искренностью своей игры. Только касаемо Брюса Уиллиса есть некая тень недовольства, его герой был «сшит» из многих образов его предыдущих работ, о чём не преминул намекнуть Джонсон, например, дав герою реплику о необходимости приобретения аспирина, но чувство, что его зажали в некие рамки собирательного образа отложилось как недочёт.

Картина полна смелыми экспериментами, вырывающими её из шаблонности выбранной темы, актёрскими работами, доставляющими удовольствие, мастерски связанными поворотами сюжета, держащими интригу до последнего мгновения, сочным, как стиль фильма, видеорядом, и атмосферой подавленности в воссозданном мире и душах главных героев, на которую без устали трудится музыка Натана Джонсона. Как итог, из «Петля времени» вышел красноречивый фантастический фильм, снятый с особой скрупулезностью и экспрессивным стилем.

9 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
2047 год. Джо (Гордон-Левитт) работает лупером. Он убивает людей, которых ему присылают из будущего могущественные гангстеры, в чьих руках оказалась перспективная разработка машины времени (которая, впрочем умеет только отправлять на 30 лет назад). Обычный лупер заканчивает свою карьеру в тот момент, когда убивает самого себя (после чего может целых 30 лет отдыхать и веселиться). Однако, Джо встретившись со своей постаревшей копией (Уиллис), растерялся и позволил ей бежать. Теперь за ним охотятся наёмники человека из будушего Эйба (Дэниелс), и ему во что бы то ни стало нужно поправить ситуацию.

Этот фильм довольно сильно ожидался всеми поклонниками фантастических боевиков. Ну ещё бы: интересная пространственно-временная завязка, молодой и уже подавший всевозможные надежды Гордон-Левитт, не испортивший ещё ни одной борозды Брюс «япи-ей» Уиллис, рейтинг R, обещающий жестокую бойню на экране, трейлеры, пестрящие новомодными и очень стильными спецэффектами — всё это вселяло определённые надежды. В реальности же оказалось, что каждый из этих пунктов привнёс в фильм не только плюсы, но и довольно ощутимые минусы.

Итак, сюжет. Идея, дейстительно, хороша. Но, как это часто бывает с фильмами про путешествия во времени, даже при не самом вдумчивом подходе мгновенно обнажаются сюжетные дыры, ляпы и несоответствия. В очередной раз, вынужден констатировать, что современные киноделы не умеют чётко следовать своим же «правилам», которые они устанавливают в фильме. Закрыть глаза на эти ляпы — можно, но лично мне было сложно.

Гордона-Левитта в этом фильме нет, в принципе. Вместо него ходящая и говорящая кукла с лицом молодого Уиллиса. Грим убил в этом актёре всё, за что мы его любим — не осталось ни обаяния, ни хитрого прищура, ни своеобразной пластики. Тупо исполнитель. Это, конечно, не Высоцкий Безрукова, но что-то похожее. А вот сам Брюс, как обычно, был колоритен, и мне понравился.

Единственное, к чему нет никаких претензий, это картинка. Рейтинг R здесь не зря. Много крови, убийств, различные эффектные визуальные находки, телекинез и прочее. Снято всё круто, впрочем, в наше время делать картинку умеют многие, а вот правильно выстроить сюжет — единицы.

Как итог, многообещающий фантастический боевик «Петля времени» на поверку оказался весьма проходным фильмом с парочкой неплохих актёрских работ, интересной, но бессовестно слитой завязкой и привычно красивой картинкой. Смотреть можно, но не более одного раза.

7 из 10
Показать всю рецензию
SiNS
Убить Гитлера?
Финал, повергающий в шок на пару секунд, шок, от которого мурашки начинают беспорядочно носиться по всему телу, это ожидаемо, но это так неожиданно. За каких-то пару часов, так сродняешься со всеми героями, что… Чёрт, я ожидал совсем не этого.

Трейлер, который крутили чуть ли не перед каждым фильмом уже недели две, показывал только блокбастероподобный фильм с Брюсом Уиллисом и путешествиями во времени. Он таким и казался, первый час, а потом началось… то, что смотреть надо обязательно, любое моё лишнее слово может наспойлерить и испортит всё восприятие. Это можно сравнить с первым «Терминатором», «Знаками» (2002) и «Остаться в живых», всё это смешать, но не взбалтывать и добавить шепотку временных парадоксов. Только в отличие от Lost’а вы получите ответы на все вопросы. Но это будет в конце, а в начале.

Первые полчаса нас вводят в курс дела. Джо — киллер, но не простой, он убивает тех, кого присылают из будущего уже связанными и с мешком на голове, нужно только нажать на курок и забрать деньги. Всё просто, так же как сделал портье в «Четырёх комнатах», отхватил палец, забрал деньги, невозмутимо ушёл. Таких много, всех их называют луперами. Но у этой работы есть один минус, луперу придётся убить себя из будушего, себя старше на 30 лет. Когда лупер из прошлого убивает себя из будущего, он, можно сказать, отправляется на пенсию, и эти 30 лет может делать всё что захочет. А если ты не убьёшь себя… это нам покажут на примере, и это нереально жестоко.

Джо из настоящего (Джозеф Гордон-Левитт) не смог убить себя из будущего (Брюс Уиллис). Из-за чего и начался весь сыр-бор. Здесь фильм раздваивается, за Уиллиса мы получаем обычный боевик с пуленепробиваемым героем, за Гордона-Левитта — драму. По идее будущий Джо, также имеет свою драматическую историю, за которую он и мочит всех, но прописана она слабее и не вызывает такой живой зрительской отдачи. Отдельного внимания заслуживает сцена встречи настоящего и будущего для «мирных переговоров», юношеский максимализм и опят прожитых лет, спорить с самим собой, убеждать, что ты старик и пора уже на покой. А умирать-то в любом возрасте неохота. Хотя всё это время он так прожигал свою жизнь, что непонятно как он дожил до седин, нарик не конченый. Видимо в будущем наркотики более гуманные.

Даже не совсем понимаешь за кого болеть, они оба правы и оба не правы. Кто зло, кто добро, а кто просто попал под горячую руку, решительно не понято, до самого конца. Если вы предугадаете финал, нет, не ту малую часть, которую я упомянул в начале, а весь. «То вам седло большое, Ковер и телевизор В подарок сразу врУчат, А может быть, вручАт.» (с)

Избитые путешествия во времени, предстанут перед нами в новом свете. Райан Джонсон написал отличный сценарий и снял по нему уникальный фильм, с особым вниманием к деталям. Даже докапываться, как-то не к чему, всё хорошо, так как есть. Кому-то он может показаться тяжёлым, грустным, я думаю всем. Приятный сюрприз, в унылую осеннюю пору, с хорошей долей мистики. «Петлю времени» надо посмотреть всем, она точно войдёт в историю. Жаль только будущее у нас не радужное, судя по фильму.

9 из 10
Показать всю рецензию
Big_Fuzz
«Надели бы, что ли, ведро на голову и обмотались скотчем!»
Такой совет дает один из героев «Петли времени» кинематографистам. Дескать, зациклились на фильмах 20 века и ничего нового придумать не могут. Именно эту мысль из собственного сценария, режиссер Райан Джонсон и сделал негласным слоганом своего проекта. Но, откровенно говоря, после двух часов отборного бреда, который господин Джонсон обозвал «Петлей времени», абсолютно четко понимаешь, что в ведре на голове гораздо больше смысла и рациональности, чем в только что продемонстрированном ролике.

Да, именно ролике, не в коем случае не фильме. Взяв за основу модную нынче идею о всяких там параллельных вселенных, изменяющихся реальностях и прочей кристоферонолинщине, Джонсон выжал из нее все самое худшее. В подобных фильмах всегда страдает логическая составляющая, часто можно заметить ляпы и «притягивание за уши», что, впрочем, является издержками жанра и на качество фильма никак не влияет. Но в «Петлях Времени» эти ляпы выставлены буквально на первый план, они назойливо лезут в глаза и дергают за извилины тех зрителей, у которых они еще остались. Правда, по сравнению с тем, что нам продемонстрировали в концовке, все это кажется просто детским лепетом. Если обычно, в слабеньких фильмах, все самое интересное оставляют на конец, чтобы зрителю показалось, что ему понравилось, то Джонсон, в соответствии с его концепцией о «ведре» все сделал наоборот. Все заготовленное им количество бреда, маразматичных поступков и реплик героев, прорвалось, словно река через хлипкую дамбу, именно в завершающую тридцаминутку. Судя по тому, что последний фильм у режиссера вышел, аж 4 года назад, сценарий к «Петле» он писал очень долго. И под конец, ему просто надоело мучительно придумывать хоть какие-то объяснения к происходящему. Так что, если первые полтора часа фильм держался на соломинке, то под конец, с оглушительным шумом сорвался в пропасть, переломав по пути все кости и испортив все положительные эмоции от просмотра.

Которых, откровенно говоря, итак было не особенно много. Про сюжет сказано выше, музыка ничем не запомнилась, зато про актерскую игру определенно стоит сказать отдельно. Брюс Уиллис на протяжении всего фильма выглядит ошарашенно и явно не в своей тарелке. Старину Брюса как будто вытащили из любимого кресла-качалки, вырвали из рук банку бадвайзера, сунули вместо нее пистолет и начали командовать «Беги, стреляй, делай фирменную гримасу !!». Ну Брюс и побежал и расстрелял и лицо скривил, но видно ведь, что уже не тот, нет прежнего огонька и харизмы. Оставили бы уже в покое алчные продюсеры Мистера Уиллиса, но какое там! Деньги то делать надо, а имя Крепкого Орешка на афише – это уже гарантия барыша, банк «Траст» соврать не даст.

Что же касается Гордонна-Левитта, то тут тоже все туманно и бессмысленно. Зачем было приглашать на главную роль такого талантливого актера и замазывать ему все лицо гримом? В результате актер стал выглядеть как жертва неудачной инъекции ботекса, так что на роль Уиллиса стоило пригласить, например, Машу Распутину, смотрелось бы аутентичней. Кроме шуток, на распухшем лице Левитта следов мимики и, соответственно, актерской игры, не замечено было вовсе, а жаль, актер ведь хороший.

После всего вышесказанного хотелось бы вернуться к сюжету и окончательно расставить все точки над I. Между оригинальностью и маразмом, засунутым в фильм от безысходности, существует огромная разница. Оригинальность – это придумать свою идею, развить ее оригинальными ходами и завершить, если и неожиданно, то так, что концовка была связана с сюжетом и логически вытекала из него. А вот маразм – это взять чужую идею, сдобрить ее толикой отсебятины, засунуть в нее детей-экстрасенсов, ну и конечно же…

Надеть ведро на голову и обмотаться скотчем.

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 22 23 24 25 26
AnWapМы Вконтакте