Рецензии

Coloratilis
- Я не одобряю эти методы! — Значит, ты не из Чикаго.
Три раза я пытался посмотреть фильм «Неприкасаемые». Лишь с третьей попытки я увидел шедевральное кино от Брайна Де Пальмы. Это классика жанра.

Прежде хочу сказать об атмосфере фильма.

Здесь нет тех мафиозных разговоров из «Крёстного отца», здесь нет крёстных семей, наркотиков, казино и полуголых девочек. Этот фильм о мужестве, о преодолении страха.

Речь идёт не со стороны мафиози, речь идёт со стороны хороших парней, чей долг вырваться и вырвать родной Чикаого из океана коррупции и беззакония.

Потрясающе сыграли актёры. Кевин Костнер и Шон Коннери очень здорово слились в единый дуэт. Два разноплановых персонажа сошлись вместе дабы противостоять авторитету Чикагской мафии — Аль Капоне.

К слову о нём. Роберт де Ниро сыграл не совсем характерного для себя персонажа. Сделал он это здорово, в этом мало кто может усомниться, всё-таки такие фильмы его конёк.

Но мне было маловато аль Капоне. Я понимаю, что фильм прежде всего не о его личности, а о его делах и окружении. Но тем не менее, хотелось чуть большего.

Пару слов о музыкальной стороне фильма «Неприкасаемые». Поверьте, музыка фильма не оставит вас равнодушными к ней. Исполненные мелодии на века вошли в фольклёр мафиозных фильмов.

Скажу так, фильм безусловно стоит того, чтобы его посмотрели. Возможно, он не то, что вы будете ожидать, но посмотрите более, и Вы поймёте, в чём главный замысел этой картины.

9 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Отличное кино про самого известного гангстера Америки
Брайан де Пальма — один из моих самых любимых режиссеров. Его фильмы «Лицо со Шрамом» и «Путь Карлито» я считаю образцами гангстерской драмы — сейчас так не снимают. Еще одной, не менее значимой картиной де Пальмы можно назвать киноленту «Неприкасаемые». Здесь, к сожалению, нет Аль Пачино, однако есть другой важный козырь — достоверность.

Дело в том, что в основе сюжета «Неприкасаемых» — не выдуманная история про гангстеров, а событие, которое произошло на самом деле — арест Аль Капоне. Конечно, при желании можно найти несоответствия между показанным в кино и реальными свидетельствами, однако не стоит забывать, что перед нами художественное произведение, а не документальный фильм. «Неприкасаемые» смотрятся на одном дыхании, а это в данном случае важнее стопроцентной документальности происходящего.

Если с режиссурой все прекрасно — как всегда у де Пальмы, то актерский состав приятно удивляет. Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсиа отлично отыгрывают свои роли, им веришь, а это главное. И, конечно, нельзя не отметить самого Аль Капоне, сыгранного гениальным Робертом де Ниро. Его персонаж харизматичный, колоритный и запоминающийся, даже не смотря на то, что у него мало экранного времени.

На мой взгляд, «Неприкасаемые» — один из лучших гангстерских фильмов за всю историю и совершенно точно самый лучший из тех, что посвящен Аль Капоне.

9 из 10
Показать всю рецензию
KuSok_GoVnA
Брайан Де Пальма откровенно говоря не убедил
«Неприкасаемые» — это криминальный триллер, который расскажет зрителю про известного всем гангстера — Аль Капоне, который наводил ужас на Америку в 30-ых годах. Основой заработка Капоне был бизнес, связанный с контрабандой алкогольной продукции во времена сухого закона. Но что самое главное, он никогда не палился, и был очень умным, не попадал в трудные ситуации, и никогда не оставлял следов. Действие этого фильма основано на реальных событиях, и развернется в 30-ых годах в Чикаго. Правительство не может поймать Капоне, и собирает группу под названием «Неприкасаемые», которым надо поймать гангстера и мафиози, и им разрешено все.

Кевин Костнер играет Элиота Несса — известного в штатах детектива. Он носится по всему городу и пытается найти улики для привлечения Капоне к суду. Что касается улик, то на мой взгляд они являются сфабрикованными, так как слов бухгалтера явно недостаточно для обвинения. Очевидно, что правительство на самом деле использовали Капоне, а когда он им надоел — они его слили.

Роберт Де Ниро- человек, без которого в те годы не снимали даже мало-мальски качественного гангстерского кино. Но почему мы почти не видим Аль Капоне? Почему главным героем стал именно детектив, который в исполнении Костнера ну совсем не блещет, как и вся его команда «Неприкасаемых», а Капоне мы видим только завтракающим в кроватке, либо спускающимся/поднимающимся по лестницам? Если вы хотите посмотреть фильм ради игры несравненного Де Ниро, то проходите мимо. Его имя тут не более, чем для кассы.

Энди Гарсиа — персонаж-бездельник. Его можно смело выкинуть из фильма, если придать больше стрелкового умения Костнеру.

Чарльз Мартин Смит — бухгалтер, который целыми днями копается в бумагах. Персонаж нужен для создания симпатии у зрителя, для дальнейшего плакплак. Весь юмор тоже закручен на его выходках.

Шон Коннери Вот и добрались мы до оскороносной роли полицейского Мэлоуне. Шон Коннери всегда играет людей, от которых исходит уверенность и мужество. Вот и тут попали с образом просто на сто процентов. Пожалуй единственная роль с которой угадали. Всех остальных можно с лёгкостью заменить и качество не изменится, а вот Шона нельзя.

В целом мне запомнились всего три-четыре сцены. Остальные же очень нудные и бессмысленные. И если бы не вот эта тема Ennio Morricone — Four Friend, то я бы вообще не запомнил неприкасаемых парней.

6 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Правосудие четырёх.
Чикаго, 30-е годы. Время правления жестокого босса криминальной империи Аль Капоне. Честный полицейский Эллиот Неш, видя ужас и разруху на улицах города, решает собственноручно остановить криминального босса. Но сражаться в одиночку против такого человека практически невыполнимое задание, и потому бравый полицейский собирает неофицальный отряд для жесткой борьбы. Но то, что казалось лёгким по-началу, в итоге превратиться в беспощадную и кровопролитную войну.

Ещё одно творение на тему гангстеров от довольно талантливого режиссёра Брайна де Пальмы с почётом может носить звание «один из самых лучших фильмов режиссёра» и есть за что. Жестокий, бескомпромиссный, интересный, содержащий в себе немалый драматизм, захватывающий дух повествование о четырёх людях, которые нашли в себе смелость выступить против кровавого тирана криминальной империи. Естественно, при таком раскладе у героев нет права отступать, ведь уничтожив первую из многих империи Капоне, они подписали себе смертный приговор.

Фильм не цепляет зрителя экшн-сценами (коих немного), фильм прежде всего про главных героев, про их отношение к делу, ведь не зря практически на каждом из четырёх персонаже Де Пальма делает большой акцент, разделяя этих бравых ребят по характеру и отношению к деле. Главный герой — Эллиот Нэш — борется с мафией, чтобы защитить семью от нарастающей преступности. Он спокоен, смел, праведно, даже с неким фанатизмом относящийся к делу. И ведь не зря Кевина Костнера консультировали по поводу того, как нужно правильно подать своего персонажа.

Второй в команде и важности персонаж — пожилой полицейский старожила Джим Мэллоун в блистательном исполнении Шона Коннери. Старик, который повидал на свете больше всего преступников становится «духом» команды, подбидривая всякого и каждого, и мечтающего на пенсии выполнить, что он хотел выполнить больше всего на свете — очистить город. Большая часть шуток и прочей хохмы исходит именно от него, и в то же время Джим понимает, что такой пожилой человек уже не жилец на этом свете. Это видно по его нередко проскальзывающему печальному взглядому. Но именно Джим похож на человека, который не только чувствует приближающуюся смерть, но и старается смеяться ей в лицо.

Третий — молодой полицейский и лучший стрелок в команде Джузеппе Петри в исполнении тогда молодого Энди Гарсии, практически самый молчаливый, но вместе с этим, интересный персонаж, готовый в любую минуту с дерзостью броситься на врагов и отстоять собственную честь.

Ну и последний персонаж — Оскар Уоллес в интересном исполнении Чарли Мартина Смитта — единственный неполицейский в отряде, однако это не делает его лишним. Он достаточно добр, стреляет неплохо, и можно сказать, что он являлся «мозгом» организации, указывающим своим товарищам где в следующий раз надо нанести удар. По сути, забавный персонаж, но именно на нём автор делает большой акцент драматизма.

Ну и, конечно же, практически главная звезда фильм — Роберт Де Ниро — в замечательном, я бы даже сказал, оскароносном исполнении одного из самых страшных мафиози Америки. Смотря на Роберта, ты не редко ловишь себя на мысли, что актёр и есть Аль капоне. Этот безумный взгляд, эта добродушная и в то же время лживая улыбка, этот спокойный, готовый в любую секунду стать безумным взгляд, эта мимика, жесты, разговоры. Всё говорит о том, что это одна из лучших ролей Роберта Де Ниро в кино. Блистательная игра, которая, к сожалению, рушит тот факт, что сценаристы немного времени уделяют Капоне (в общей сложности, 15—20 минут на 2 часа).

Таким образом, практически детально прописывая персонажей, Де Пальма добавляет необходимое для фильма драматизм, всячески доказывая нам, что такая борьба не обходится без жертв.

Отдельно стоит сказать про немногочисленные перестрелки. Герои стреляют без промаха, летят пули, мрут враги, разрушается окружающие вокруг персонажей вещи. Выглядит всё это очень динамично, интересно, и всё это сопровождается довольно отличным музыкальным сопровождением. Лучший момент, конечно же, перестрелка, происходящая в замедленном действии под классическую музыку в вокзале. Такое стоит смотреть и пересматривать.

«Неприкасаемые» — один из уникальных гангстерских фильмов. Пример жестокой и мужественной схватки простых четырёх людей против целой криминальной верхушки атмосферно поданного Чикаго. Такой фильм необходимо смотреть и пересматривать.

Шедевр в своём роде.

10 из 10
Показать всю рецензию
Малов-кино
Заплати налоги и спи спокойно
Чикаго, 1931-й год. В городе, как и во всей Америке, свирепствует сухой закон. Самыми нужными людьми становятся бутлегеры, регулярно платящие дань Капоне — главному мафиози, если не сказать больше — королю преступного мира. Именно в этот непростой период в город прибывает агент Элиот Несс — с целью набрать команду, призванную контролировать сомнительные финансовые операции. В итоге Несс останавливает свой выбор на троих кандидатах — опытном пожилом копе Джиме Мелоуне, молодом, но снайперски стреляющем итальянце, и ушлом бухгалтере-очкарике.

После нескольких неудачных, но не без юмора показанных операций четверке «неприкасаемых» удаётся-таки упрятать за решётку гангстера номер один, подловив его на неуплате налогов. Собственно этому знаменитому событию в истории американской судебно-процессуальной системы и посвящена картина, название которой звучит двусмысленно, так как до появления финансовой полиции неприкасаемыми вполне могли считать себя боссы мафии.

Избежав соблазна в подробностях реставрировать знаменитый процесс над Капоне, авторы переводят историю в более лёгкий жанровый формат. Это позволяет освободиться от связывающих руки документальных деталей, основанных на реальных фактах, и уделить главное внимание остроте сюжета, который по духу оказался близок приключениям Индианы Джонса.

Брайан Де Пальма никогда не гнушался чисто кинематографических аналогий. Здесь это особенно ярко проявилось в кульминационной сцене, разыгранной в здании вокзала, где Несс помогает женщине справиться с детской коляской. Этот эпизод в ироничном ключе обыгрывает классический первоисточник — знаменитый расстрел на одесской лестнице из «Броненосца „Потёмкина“ Эйзенштейна. Эпизод, построенный Де Пальмой на виртуозных трэвеллингах и филигранном монтаже, в одночасье сам оказался классикой: уже через год он был остроумно спародирован в „Голом пистолете“».

«Неприкасаемые» (снятые, к слову сказать, по мотивам полузабытого сериала 1963-го года) стали для много снимающего Де Пальмы главной картиной десятилетия. Блистательный сценарий Дэвида Мэмета послужил основой для захватывающей гангстерской саги, вобравшей в себя всё лучшее из фильмов Копполы и Леоне, плюс постмодернистские приёмы, активно вводимые в обиход в 1980-е годы.

Кроме того, The Untouchables отличаются на редкость сочными актёрскими работами. Притом, что Oscar достался только Шону Коннери, на него вполне могли претендовать другие исполнители. Например, Роберт Де Ниро, который здесь едва не повторил свой подвиг с «Бешеным быком», потяжелев в роли Капоне на тридцать фунтов. И в итоге всего лишь за 6 непродолжительных появлений на экране сумел создать самый харизматичный образ в этой картине.
Показать всю рецензию
Doberman87
Never stop fighting till the fight is done
1930 год. Сухой закон превратил Чикаго в поле битвы между бандами, конкурирующими за власть над многомиллиардной империей незаконной продажи алкоголя. Навязывать свою волю им помогают гранаты и автоматы. Время расцвета банд и их главарей. Время Аль Капоне.

После относительно удачных («Лицо со шрамом», 1983) и не совсем удачных («Мошенники», 1986) творческих поисков в других жанрах, Брайан Де Пальма, можно сказать, снял свой лучший фильм за период 80-х годов. Режиссер вновь проявил свои блестящие стилизаторские способности, сделав, в первую очередь, стилизацию под гангстерскую драму (стоит напомнить, что режиссер до этого делал умелые стилизации под работы Альфреда Хичкока). Притом, эта стилизация, вобравшая в себя голливудскую красочность, свойственную автору ироничность, и, в то же время, высокий драматизм вкупе с мощным напряжением в ряде сцен, ничем не уступает бессмертной классике, такой, как трилогия Ф. Ф. Копполы «Крестный отец» или эпическая сага Серджио Леоне «Однажды в Америке». Ироничные эпизоды грамотно чередованы с драматическими, а некоторый пафос в финале абсолютно уместен и не вызывает каких-либо противоречий, вписываясь как в общую композицию картины, так и в законы заявленного жанра. Фирменные операторские решения Стивена Х. Бёрума, часто работавшего с Де Пальмой в 80-е-90-е, радуют глаз и способствуют усилению эффекта в напряженных сценах, а божественная музыка живой легенды Эннио Морриконе, словно, обрамляет золотом все исполненные драматизма моменты, возвышая их до уровня античной трагедии. Про легендарную сцену с коляской и перестрелку на железнодорожном вокзале в Чикаго не упомянул, разве что, только ленивый, в том числе и про то, что это находчивая режиссерская отсылка к «Броненосцу Потемкину» (1925) Сергея Эйзенштейна. Добавлю только еще один не раз упомянутый факт, что эта виртуозно снятая сцена является самой напряженной в фильме и равносильна сидению на иголках, в то же время, доставляя эстетическое удовольствие от шикарного исполнения. А за сэра Шона Коннери становится вдвойне радостно, что этот замечательный шотландский актер стал обладателем премии «Оскар» за очень запоминающуюся роль Джима Мэлоуна — умудренного несладкой жизнью и повидавшего виды правильного копа.

10 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Не останавливаться! Идти до конца!
Брайан Де Пальма по праву относится к числу самых прославленных режиссеров США несмотря на довольно неровную карьеру, в которой случались как великие триумфы («Лицо со шрамом»), так и досадные провалы («Миссия на Марс»). На ряду с Френсисом Фордом Копполой («Крестный отец»), Де Пальма приложил максимум усилий, дабы весь мир с головой погрузился в гангстерские истории Америки прошлого. В 1987 году на экраны вышла одна из лучших картин постановщика, и моя любимая, под названием «Неприкасаемые». Проект базировался на книге выдающегося федерального агента Элиота Несса, который в 1930 году помог поймать знаменитого криминального босса Аль Капоне. Конечно же для американцев эпоха сухого закона и гангстерских войн является практически священной страницей истории, которую стоит открывать с подобающим почтением. Однако в «Неприкасаемых» Де Пальма решил романтизировать классические факты и поставил настоящую приключенческую драму, в которой кое-что приукрашено, кое что расширено. Причем режиссер подобные изменения признал в открытую, дабы остудить пылких почитателей документалистики. Актерский состав картины пополнили такие звезды, как Кевин Костнер, Шон Коннери, Энди Гарсиа и Роберт Де Ниро. За сценарий отвечали Дэвид Мамет и Оскар Фрейли, базирую историю на уже упомянутой книге агента Несса. Также нельзя не отметить шикарный подбор костюмов от самого гуру моды Джорджио Армани и гениальный, не менее, саундтрек от признанного маэстро Эннио Морриконе. Порой бывает что наличие зашкаливающего количества знаменитостей в титрах не идет на пользу фильму, ведь каждый старается подмять проект под себя. Но «Неприкасаемые» стали не просто отличной картиной. Это настоящий романтичный шедевр, который достоин самих высших похвал.

Итак, сюжет фильма описывает нам деятельность команды «Неприкасаемых» под руководством молодого агента министерства финансов Элиота Несса (Костер). На дворе 1930 год. Вся власть в Чикаго принадлежит мафиози Аль Капоне (Де Ниро), сделавшего себе имя на нелегальной торговле спиртным в условиях Сухого закона. Полиция, чиновники, суды — практически все во власти гангстера. Но есть среди прогнившего общества лучи света, готовые отдать все, ради торжества закона и права. Никто не говорил что противостояние будет легким и расследования обойдется без жертв. И только благодаря полной самоотверженности и рождаются легенды, чьи имена навсегда станут синонимом морали и чести.

Элиот Несс. Молодой Кевин Костнер воплотил главного героя фильма, который собрал пусть и немногочисленную, но верную команду настоящих законников. Брайан Де Пальма уделил много времени, дабы в деталях раскрыть нам образ Несса, с чем Костнер блестяще и справился. Мы знакомимся с нашим героем с самого первого дня его назначения начальником в отделе по поимке Капоне. Нессу приходится пройти сквозь насмешки старших, публичное унижение и потерю веры, чтобы вновь возродиться и заделаться матерым служителем закона, который будет готов откинуть все предрассудки и где нужно огибать закон, дабы не дать свершиться большему злу. Также характер героя дополняют теплые отношения с беременной женой и маленькой дочкой, которые поневоле влияют на работу Несса, заставляя то и дело переживать за их безопасность. Роль в «Неприкасаемых», бесспорно, одна из лучших в карьере Костнера и показывает все грани его актерского мастерства.

Джим Мелоун в исполнении Шона Коннери является первым человеком в команде Несса. Это умудренный жизнью полицейский, который всю свою карьеру проработал обыкновенным постовым. Но это не значит что он бесталанный, просто в мире, где правит коррупция, единственному честному человеку очень нелегко жить по настоящим праведным стандартам. И неожиданная встреча с таким же идеалистом Нессом заставляет Мелоуна выйти из служебной спячки, помогая главному герою собрать преданную команду и заодно в последний раз доказать на что он способен. Шон Коннери хорош в данном фильме, как никогда. Его Мелоун — это одновременно и друг, и наставник. Именно он сплачивает команду и раскрывает многие секреты криминального мира для новичков, при этом с невероятной легкостью и стремительным натиском, обрамленными признанной харизмой Коннери. Так что его «Оскар» за лучшую роль второго плана более, чем заслуженный.

Джордж Стоун в исполнении Энди Гарсиа — самый молодой член «Неприкасаемых», которого Несс и Мелоун вербуют из полицейской академии. Стоун является лучшим стрелком курса и довольно смышленым парнем, который несмотря на всевозможные соблазны идет за своими наставниками до конца. Интересный факт — истинный кубинец Гарсиа вновь играет итальянца, несмотря на латинские корни!

Оскар Уоллес — последний герой команды Несса в исполнении Чарльза Мартина Смита. Это скромный бухгалтер без семьи и привязанности. вся его жизнь заключается в дотошном анализе гор документов, но порой именно в них и заключается главная опасность для гангстеров широкого масштаба. Однако Уоллес не будет просиживать штаны в кабинете. Несс и Мелоун берут его, как полноценного члена команды, так что герою придется и стрелять, и драться, и даже ездить верхом на лошади, попутно открывая важнейшие подробности о налоговой политике Капоне, которой, по сути и нет, что дает основную зацепку для криминального дела века.

Аль Капоне в исполнении Роберта Де Ниро великолепен. Гениальный актер вновь безупречно перевоплотился в своего персонажа, представ пред нами как слегка полноватый, веселый, задорный гангстер, который обожает общаться с прессой, посещает театр и в тоже время беспощаден как к своим провинившимся подчиненным, так и последним честны людям в Чикаго избавляясь от них самым жестоким образом. Роль Капоне носит характер второго плана, но Де Ниро вложил в нее всю душу, создав, пожалуй, самый запоминающийся образ знаменитого преступника на экране.

Френк Нитти, правая рука Капоне в исполнении Билли Драго. Если же сам Аль выступает больше как публичное лицо своей криминальной империи, то Нитти ее карающая рука. Жесткий, беспощадный и донельзя стильный в своем шикарном костюме от Армани. Это просто-таки идеальный злодей, который и стал основным противником команды Несса в ключевых боевых сценах картины.

В итоге хочу сказать что «Неприкасаемые» это невероятно динамичный, драматичный, романтичный и в тоже время легкий для восприятия фильм. Не ждите здесь документальной достоверности, а насладитесь оригинальным взглядом Брайана Де Пальмы, который на основе классической истории создал настоящий приключенческий эпик. Если откинуть возможную предвзятость по отношению к настоящей истории, то минусов у картины нет вовсе. Актерская игра на высоте, операторская работа не имеет претензий, нарочито состаренный под 30-е годы саундтрек вместе с отличной работой декораторов и Джорджио Армани словно переносят нас в самый разгар гангстерских войн, ну и умелая, и в тоже время воздушная режиссура Де Пальмы довершают данный шедевр. Так что приятного просмотра!

10 из 10
Показать всю рецензию
moteushka
Ожидание\Реальность
Когда по ТВ попадется фильм 30-летней давности, к тому же, на избитую тему сухого закона в Америке, первая мысль — переключить, но этот фильм цепляет. Многие писали о несоответствии актеров ролям, как по мне — все с точностью наоборот. Актеры подобраны идеально: Костнер отлично смотрится в роли хорошего полицейского, не слишком эмоционален, и это только к лучшему.

Коннери старый пес, сцены откладываются надолго. Для Де Ниро подобные роли не в новинку, то как высокомерно и пренебрежительно он смотрит, когда копы обращаются к нему, вызывает восхищение. Экранного времени у него немного от чего его герой становится только ценнее. Очень обрадовало появление Билли Драго, у него довольно запоминающееся лицо, отлично подходящее для роли гадкого парня.

Особо хочется отметить сцены перестрелок и погонь, в сочетании с прекрасным музыкальным сопровождением, получается настоящий вестерн. Диалоги, что немаловажно для фильма такого рода, были более чем сносными, не приторными и не переигранными.

9 из 10

(минус — за не очень правдоподобный, на мой взгляд, путь ползком одного из героев с расстрелянным животом)
Показать всю рецензию
my_name7
Почему мало Де Ниро в фильме
Фильм про 30-ые годы, в роли Аль Капоне Роберт Де Ниро, что еще можно пожелать для любителя криминала и мафии. Да и, в общем, то ничего, только чтоб Роберт чаще появлялся на сцене. Чего не смог обеспечить фильм, уж очень мало было видно его. Если к нему суммировать что Де Ниро не очень то похож на настоящего Капоне и это в первой же секунде замечаешь. Но все равно в глубине души знаешь по крайней мере надеешься что Де Ниро покроет все погрешности фильма своей игрой, ведь он мастер таких ролей и поэтому смотришь этот фильм. Но, к сожалению упущения сценаристов и режиссера акцентировать внимание на другие моменты истории. К тому же период, снятый не самый фееричный в жизни Капоне. А сценаристы в главе с режиссером не смогли, в полной мере показать конец царствование Капоне. Очень многое уделили (на мой взгляд) без важным перестрелкам в котором участвовала только полисмены. Не было сцен, где Аль Капоне решал дела. Было только жалкий взрыв бомбы, когда умирает маленькая девочка. Я знаю, что Аль Капоне жестокий, но не до такой степени. Наверно так сделали, чтоб показать его все безнаказанные дела. Честно скажу было глупо так интерпретировать его решения проблем. Будто ему делать нечего, нести бомбу самому и еще убивать при этом маленькую девочку. Так же был тупой случай, когда перестрелка произошла в вокзале. Два человека убили всех вооруженных мафиози, и эта катящаяся коляска была не, кстати, во время перестрелки.

Если честно фильм несли два человек Костнер и Де Ниро. Если не они фильму не видать тех оценок, которые они имеют. Честно скажу, ожидал большего, надеюсь, в будущем переснимут фильм. Ведь очень хорошая тема чтоб не заметить. Если кто и снимет, пусть будет Мартин Скорсезе он лучший в этом поприще снимать криминал.

И ставлю семерку ради Де Ниро.
Показать всю рецензию
Queen Kong
Любимый фильм нелюбимого режиссера
- Если ты сейчас войдешь в эту дверь, то попадешь в мир неприятностей, и назад пути уже не будет.

Благодаря тому, что со стороны кинематографа наблюдается неугасающий интерес к Альфонсо Капоне (ему посвящено около тридцати фильмов и сериалов; для сравнения, о жизни Нельсона Манделы снята всего одна лента, откуда видно, что гораздо легче завоевать сердца людей, убивая их, нежели борясь за их права), любитель кино немало знает о знаменитом чикагском гангстере. Он занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, во всей красе представляя организованную преступность. Незаконные доходы Капоне узаконивал благодаря сети собственных дешевых прачечных, откуда, по легенде, и пошло выражение «отмывать деньги».

Однако эта картина посвящена не столько грязным делам известного мафиози, сколько безрассудной храбрости тех, чьими силами он попал за решетку. Смельчаками, нанесшими удар по империи Капоне, были «Неприкасаемые» — одиннадцать человек, возмущенных тем, что благодаря обширным связям в политике и хитроумным уловкам король преступности спокойно разгуливает на свободе. Правда, усушка и утруска сделали свое дело — у Де Пальмы героев осталось всего четверо, что сказалось благоприятным образом на зрелищности и куда менее благоприятным — на достоверности. Но этим грешил и сериал, послуживший основой для фильма, так что впредь не будем обмусоливать неточности.

Компания по отлову Капоне подобралась весьма колоритная: очкарик-бухгалтер, старик-участковый, молодой и горячий курсант и непоколебимый в своей принципиальности агент. Ярче всех, безусловно, Шон Коннери (пресловутый участковый), вполне закономерно получивший «Оскар». Но если присуждать второе место, то я бы выделила не расхваливаемого всеми Костнера, а начинающего Энди Гарсию (курсант): если кто и заслуживал «Бафты», то это он. Самого короля гангстеров Чикаго сыграл (кто бы сомневался) Роберт Де Ниро, но надо признать, что несмотря на все попытки как следует вжиться в роль, отыграл он ее на уровне проходняка.

По кинематографическим меркам понты «Неприкасаемых» не исчерпываются сэром Коннери: тут и музыка Морриконе, и костюмы Армани, и сценарий Мэмета. Кстати, о последнем: меня несколько удивляет то, что Эберт высказывался в духе «фон и стиль в фильме намного интереснее сюжета» и при этом нахваливал Мэмета, называя «классическим мастером слова». По-моему, любая картина, к которой приложил руку этот хороший писатель, но увы — плохой сценарист, будет интересна в первую очередь фоном и стилем (и актерами, если кастинг не подвел), а в худшем случае не будет интересна вообще ничем. К тому же в «Неприкасаемых» Мэмет и Де Пальма нашли друг друга — последний тоже уделяет больше внимания антуражу, чем сути.

Впрочем, мое брюзжание ни в коем случае не отменяет того факта, что фильм неплох: его можно пересмотреть пару раз хотя бы ради достойной актерской игры и небольшой мелодраматической нотки, благодаря которой он не скатывается в сплошное насилие. Гораздо позже этот удачный баланс использовал Джон Хиллкоут в «Lawless», а значит, картина Брайана возымела воздействие не только на рядовых зрителей.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте