Рецензии

Paranoik-kinofan
Без шансов
У её противников нет ни единого шанса. Мэллори Кейн, секретный агент, выполняющий задания в разных уголках мира, оказывается вовлечена в игры своих боссов и попадает в ловушку. Теперь она — беглец в поисках правды, который мечтает отомстить тем, кто её подставил. Что ещё? А больше и нечего сказать, потому что сюжет «Нокаута» Стивена Содерберга прост и прямолинеен, лишён всех возможных поворотов и финтов.

Строя полфильма как пересказ уже произошедших событий незадачливому спутнику, не вовремя пришедшему на помощь и нахватавшему проблем, режиссёр, всеми силами стремящийся взять таки передышку в кино, вторую половину строит как то самое воплощение мести, к которому стремится главная героиня. Однако ожидать чего-то сверхинтересного и необычного не стоит, Содерберг предельно аскетичен и нацелен скорее на сам процесс создания чего-то, а не на развитие истории как таковой. Минимум диалогов, в которых стараются (но порой безуспешно) донести максимум информации, и сюжетная прямолинейность временами утомляют, и как-то даже не сразу замечаешь завуалированное своеобразия проекта в целом, сильнее всего проступающее в обзоре операции в Барселоне, выглядящей сродни медитативному взгляду на экшн-элементы.

Любой затяжной эпизод заканчивается обязательным прессованием очередного противника, и не важно, будет ли у него лицо Татума, Фассбендера или МакГрегора — результат всегда предсказуем. Содерберг ставит во главу угла Джину Карано (и как на ней платье не порвалось во время драки в номере отеля), бывшую рестлершу, а россыпь голливудских звёзд представляет лишь как второплановое оформление или груши для битья, неизменно прогибающиеся под ударами «чудо-женщины». А посему смотреть на Майкла Дугласа или Антонио Бандероса зритель будет предельно мало, как, впрочем, и на остальных лицедеев, которые будут целы, пока не решат опробовать свои силы в опрометчивой борьбе.

«Нокаут» по постановке напоминает лаконичных в плане режиссёрской работы «Друзей Оушена», но намного суше и проще в решении отдельных моментов. Весьма лаконичная и стилистически простая кинобезделушка, непритязательная и нетребовательная, но в тоже время несколько нетипичная для жанра боевика и потому не каждому зрителю придётся по душе.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Нокаут от Содерберга
Режиссер Стивен Содерберг никогда не был чужд экспериментам в своем кинотворчестве. Начиная с первых авторских фильмов «Секс, ложь и видео», «Царь горы» и «Англичанин», Содерберг мастерски играл жанрами, создавая сугубо свое, узнаваемое мгновенно по стилю, кино. Таковым экспериментом является и фильм 2011 года «Нокаут», в котором культовый режиссер попробовал себя в жанре шпионского триллера, предложив в качестве главной героини спецагента Мэллори Кейн, Борна в юбке, сексуальной и опасной особы, которую остерегается даже ее начальство. Впрочем, сценарист Лем Доббс написал относительно простой синопсис с явной интригой, и в фильме в итоге стилистика довлеет над содержанием.

Содерберг выступил в фильме и в качестве оператора, сняв ленту очень сдержанно, красиво, хотя и холодновато и отстраненно, отчего фильм производит странное и необычное впечатление. Боевые сцены фильма сняты эффектно и ярко и даже ради них фильм стоит посмотреть.

Для Джины Карано, сыгравшей Мэллори Кейн, фильм стал полноценным дебютом в большом кино, ибо известна она, в первую очередь, как рестлер. Ее игру в картине я могу назвать неуверенной и созданный ей персонаж получился вторичным, хотя и весьма интересным.

На втором плане фильма появляются по-настоящему знаменитые актеры: Майкл Дуглас (Алекс Кобленц), Эван МакГрегор (Кеннет), Антонио Бандерас (Родриго), Майкл Фассбендер (Пол), Ченнинг Татум (Аарон), а также Билл Пэкстон и Матье Кассовиц. Правда, не всем актерам удалось полностью раскрыть своих героев перед зрителем, и персонажи Антонио Бандераса, Майкла Дугласа и Ченнинга Татума оказались слабо прописанными, хотя сыграны они отточенно.

В целом «Нокаут» является неплохой, хотя и одноразовой картиной, которая способна хорошо развлечь зрителя. Не ждите от фильма ничего особенного, а просто наслаждайтесь отличным актерским составом и хорошей режиссурой.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Не знаю, чего именно ожидали зрители от данной ленты Стивена Содерберга, но еще на момент выхода трейлера к картине «Нокаут» было запредельно ясно, что даже в жанре боевика, вряд ли режиссер снимет что-то на уровне, к примеру «Неудержимых» или «Борна».

Все ленты режиссера имеют свойственные режиссеру особенности, не типичный для жанра саундтрэк, одновременная работа оператора на нескольких камерах, рваный монтаж, отсутствие всяких там лирических отступлений. В ленте «Нокаут» это все есть, и сказать, что в данной стилистике фильм теряет свой вес — будет не верно.

Есть вопросы к сценаристу Лену Доббсу, пожалуй, это единственный, но не маловажный недостаток фильма «Нокаут». Возможно, режиссеру не хватает пространства чтобы развернуть свою историю шире, заложенный крепкий фундамент первой половины фильма не нашел подкрепления в его завершении, и этот недостаток также трудно пропустить мимо своего внимания.

Закрученная история вокруг героини Джины Карано оказалась гораздо проще, чем этого ожидал зритель. И теперь получается, режиссер Стивен Содерберг снял такое же шаблонное кино в своем жанре, как и все другие, только решил приукрасить своей фирменной упаковкой, чтобы удорожить итоговый продукт.

Все-таки недостатки фильма «Нокаут» не смогут перевесить качество, общее оформление снято на высоком уровне, есть несколько драк, которые обращают на себя внимание, ну и по делу придраться к игре актеров также не могу. Другое дело, актуальность многих абсурдных персонаж мне так и не понятна, но в целом актеры со своими ролями справились.

К противникам фильма могу отнестись с пониманием, но реакция каждого на просмотр «Нокаута» зависит от его ожиданий. Как говорится, о вкусах не спорят, и данная работа известного режиссера, безусловно, своего гурмана найдет.

7 из 10
Показать всю рецензию
NinaSharp
Лучше бы не было совсем
На мой взгляд, фильм просто ужасен. В нем плохо все, начиная от сюжета и заканчивая актерами. За основу взяли старую добрую «Никиту», которая уже и так была переснята тысячу раз, как в фильмах, так и в сериалах. Что касается сюжета, так тут вообще все настолько заезжено и затаскано, что смотреть фильм не только скучно, но и грустно.

Хоть фильм и собрал в себе таких великанов кино как Юэн МакГрегор, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, и конечно красавчики Ченнинг Татум и Майкл Фассбендер (только из-за него и смотрела), его это не спасло. Признаюсь, играли эти небезызвестные персонажи отлично, собственно как и в любом другом фильме с их участием, чего нельзя сказать о главной героине. Эту красотку вижу в первый раз, и, если честно, надеюсь, в последний. Играла она просто ужасно, одно и тоже лицо на протяжении всего фильма, достаточно большие формы (вечно думала, что ей, наверно, очень тяжело бегать и драться) и слишком много крутости, которую она пытается изобразить. Кошмар полный!

Не понравилось и то, как ставили сами сцены. На моменте, когда она убегает от полицейских, думала, усну. Отсутствие хоть какого-нибудь саундтрека также не красит этот фильм. А про сцены драг говорить даже не буду, хуже не видела.

По мне, так лучше бы не смотрела, хоть и идет он всего полтора часа, все равно их жалко, лучше бы, на что другое потратила. Второй раз смотреть не стала бы (ну если только посмеяться).

3 из 10
Показать всю рецензию
HalForD
Содерберг играется в шпионский боевик.
Самый универсальный (в том плане, что одинаково уверенно чувствует себя в любом из ныне существующих жанров кинематографа) режиссер современности Стивен Содерберг выходит на тропу войны. Вернее, он то на нее уже давно вышел. Но массовый зритель, наверное, понял это только сейчас, после «Нокаута». Почему-то в сознании этого самого массового зрителя где-то глубоко укоренилось убеждение, что Содерберг, единожды сняв «11 друзей Оушена», — это такой рубаха-парень и вообще «наш человек». Но в том то всё и дело, что Стивен никогда (и трилогии про друзей Оушена это, кстати, тоже касается) не был ни вашим, ни нашим. Он никогда не был режиссером, что называется, для всех. Он никогда не работал на публику. Никогда не пытался ей угодить. Ему, по большому счету, вовсе на нее наплевать. И то, что многим это вдруг открылось именно после просмотра «Нокаута», — проблема этих многих, а не фильма, который продолжает линию, начатую Содербергом еще на рубеже веков, и в этом смысле является еще одной наглядной иллюстрацией того, что Стивен находится в великолепных режиссерских кондициях.

В чем же заключается эта линия? Нет, не в разрушении жанровых канонов. Скорее, в заигрывании с ними. Взять практически любой фильм Содерберга в 21 веке — они же все насколько разные, настолько и похожие. Что те же «Друзья Оушена», что «Нокаут». Стивен берет какой-либо жанр и попросту расщепляет его на атомы. Больше всего это похоже на лекцию какого-нибудь университетского профессора, который на наглядном примере (или модели) демонстрирует, как работает тот или иной механизм. Так же и Содерберг. Нагромождению смыслов он предпочитает четкость и совершенство форм (впрочем, это не мешает ему время от времени выдавать кино «на злобу дня» вроде недавних «Девушки по вызову» и «Информатора»). В «Друзьях Оушена» (идеальные с точки зрения структуры фильмы) он доводил до абсурда механику триллера про ограбление, превращая его в фарс. Примерно то же самое происходит и в «Нокауте». Только с поправкой на жанр шпионского боевика.

«Нокаут» — это тоже прежде всего механика, а не содержание. Наверное, потому Содерберг и использует самый примитивный во всех отношениях сюжет про предательство (линейный и до жути предсказуемый). Он, в сущности, и нужен только для того, чтобы воспроизвести механику. Большего и не требуется. Никаких отвлекающих моментов, никаких лишних элементов. Только самое необходимое: героиня, побудительный мотив и куча трупов на пути к очевидной цели. Так бы мог выглядеть фильм про Джейсона Борна без этих всяких свистоплясок камеры будто в наркотическом угаре и дорогих спецэффектов. Самое забавное в этой связи заключается в том, что в плане содержательного наполнения между «Нокаутом» и каким-нибудь «Ультиматумом Борна» (или, берем выше, любой «Миссии невыполнима») нет абсолютно никакой разницы. Разница лишь в том, что новомодные шпионские боевики берут свое пусканием пыли в глаза (к чему можно отнести все их эффектные трюкачества и прочее), а Содерберг — исключительно своим талантом первоклассного постановщика. В «Нокауте» ведь нет дорогостоящих сцен взрывов или погонь, но при этом один момент с освобождением заложника в Барселоне стоит, пожалуй, всех фильмов Пола Гринграсса вместе взятых. Можно даже подумать, что ради парочки таких сцен «Нокаут» и затевался. Маленькая слабость большого режиссера, жертвой которой стал несчастный среднестатистический зритель. Что ж, бывает.

Нельзя не отметить и прекрасное чувство юмора Содерберга. Иронии в «Нокауте» ведь в избытке. Тот факт, что куча приглашенных звезд (от МакГрегора до Кассовица с Пэкстоном) исполняют, по сути, роль массовки или боксерских груш. Сама бывшая боксерша Джина Карано как наш ответ Анджелине Джоли или Милле Йовович. Еще вчера она стояла на ринге, а сегодня от ее кулаков отлетают как от стены первые красавцы Голливуда — Фассбендер, МакГрегор и Татум. Да и вообще на всем протяжении фильма не покидает ощущение, что смотришь сатирическое кино, что только подчеркивают милые детали в виде эпической бороды Антонио Бандераса или, например, головы задыхающегося Фассбендера между ног у Карано. Кстати, боевые сцены — еще одно несомненное достоинство картины. Тут уж точно всё серьезно, чему, естественно, способствует основная профессия исполнительницы главной роли. Можно бесконечно долго наблюдать за тем, как Джина производит эффектные захваты и разбрасывает по разным углам здоровенных мужиков. Только и можно выдохнуть, как герой Бандераса в финале: «Вот черт!».

9 из 10
Показать всю рецензию
клементина кручински
«Пол, мотив — деньги, мотив всегда деньги.» (с)
Господа, я в легком недоумении. Это Содерберг. У Содерберга хороший багаж, он многое может, поэтому ответственность за фиаско на время написания рецензии возлагается на продюсеров.

На главную роль женщины суперагента и морпеха взяли девицу, которая даже на мой невзыскательный вкус не симпатична и из всех суперспособностей имеет только одну — реалистично дать сдачи. Чем она особенна и почему ее требует здравомыслящее Ми 6 — большой вопрос. Ей даже латекс не идет. Каждую уважаемую шпионку одевают в латекс хотя бы раз за хронометраж, а тут не случилось.. но это не самое страшное, с первых кадров ясно, что она недолюбливает Ченнинга Татума и девичье недоверие к героине растет. Допустим, что у Ми 6 были собственные скрытые доводы и им там всем плевать, что только дуры недолюбливают Ченнинга Татума, когда он в серой майке, но… Все. В Ми 6 определились: для сложнейшей операции им требуется девушка с красивым бюстом и короткими ногами, идеально подходящими для силового захвата шеи Майкла Фассбендера. Это первое. Здесь все по порядку.

Второе. В Дублине всегда творится всякая фигня. Я много раз была свидетелем. Девицу-морпеха одевают в юбочку и отправляют близко знакомиться со зловещим Майклом Фассбендером. У него маникюр и ему ничего не нужно делать в кадре, чтобы быть лучше всех. Ему можно просто стоять и быть впечатляющим, но он честно отрабатывает зарплату и со всех сторон пытается выгодно подчеркнуть талант главной героини дать сдачи. Но она так и не начинает быть эффектной девушкой суперагентом, а остается девушкой с короткими ногами. Вялые попытки оживить сюжет постоянным повторением слова Барселона и псевдодетективное копошение заговорщиков так и оставляет равнодушным. МакГрегор… О, это отдельная тема. Это третье.

Есть такая заезженная фраза про забивание гвоздей микроскопом. Юэна МакГрегора, который все больше раскрывает свой эмоциональный потенциал в последние годы, пригласили на роль шаблонного подлеца с дебильной стрижкой. Дебильность стрижки, видимо, должна отражать запутанный и деградирующий внутренний мир мальчика средней нехорошести.

Четвертое и пятое объединим, так как в фильме были Майкл Дуглас и Бандерас, но причина их появления, на мой взгляд, одна — усиление звучности титров. Играть им там было абсолютно нечего, но Майкл Дуглас достойный представитель олд скул, а Бандерас — лучший мачо времен моей мятежной юности, поэтому им все прощается.

Что неизвестно в этом уравнении? Девушка. То есть Деньги. Почему заплатили немалые деньги всем этим прекрасным актерам, если их возможностями не пользовались и сэкономили на той, которая должна держать весь фильм? Ответа нет. Но Содерберг не виноват. Точно.

3 из 10

Досматривать до конца удручающе скучно. Ненависти не вызывает, поэтому нейтрал
Показать всю рецензию
Sahalinets
Микст-файт с ооочень длинными паузами
Писать рецензии на шпионские боевички по критерию «правдоподобности» — то еще занятие, ибо жанр этот неправдоподобен по самому определению. Мой бывший отчим когда-то служил еще в советское время по этой части, не суперагентом конечно, и по его скупым рассказам занятие это выходило скучным, нудным, морально неприятным, и иногда нервным. Никто ни в кого не стрелял и даже не дрался… Словом, покажите действительно реалистичный фильм о работе спецслужб и публика уйдет задолго до конца сеанса, если только не заснет прямо там. Так что давайте не будем тут пальцы гнуть за «реалистичность».:))

Тем не менее, эта самая «реалистичность» похоже не дает покоя маститому режиссеру Содебергу. Иначе чем объяснить его упорные попытки сваять нечто с непрофессиональными актрисами? В «Девушке по вызову» роль проститутки была отдана… проститутке (ну ладно, ладно, порноактрисе!) Саше Грей. Я её даже видел в деле — ей там всякие разные предметы засовывали в задний проход… Вот только сказав А, следует сказать и Б — взял профессионала из жизни, так дай ему показать себя в своей профессии! Однако порносцен в фильме не было, драматический талант мисс Грей оказался равен нулю, а смотреть на неё саму было скучно — тупая девка с пустой головой, каковой она вероятно и является по жизни.

И вот вторая попытка. Понятно, что взять женщину-агента с навыками бойца было просто неоткуда. Ну конечно, женщины в спецслужбах водятся, но у них свои специфические задачи и махать кулаками их никто не посылает. Для тех редких случаев, когда такая необходимость возникает, имеются агенты-мужчины. Но в рамках заявленного жанра — женщина-суперагент, Содеберг нашел паллиативное решение.

В главной роли Джина Карано — звезда женской ММА, которая действительно умеет драться, умело и жестоко, пусть и с женщинами же. Отсюда и явный плюс фильма — весьма и весьма правдоподобные драки с её участием. Ну даже с учетом всех кинематографических условностей невозможно без смеха наблюдать, как какая-нибудь Анджелина-Солт гасит своими тоненькими ручками охрану президента США. А смотришь как дерется Джина-Мэллори и веришь, что она действительно способна и в реале избить актёров, с которыми снималась (именно актёров!). К тому же у Джины явно присутствует харизма, ощутимая для зрителя. Немногие женщины рискнут даже просто выйти на ринг… Вы скажете, на её лице нет никаких особенных эмоций? Но простите, раз уж мы допустили существование такого персонажа, с чего бы это у неё должен быть особо глубокий внутренний мир и тонкая душевная организация? Да наверно такой бы и была подобная женщина — молчаливой, решительной, чуток мужеподобной и не шибко утонченной. Словом, Джина Карано вполне себе на месте.

Но вот с остальным все очень и очень скверно. Так и хочется завопить — а сценарий, вы забыли про сценарий!!! Его и правда нет, по большому счету. Так, ерунда какая-то, сочиненная за ланчем и на коленке дописанная уже на съемочной площадке. Тут даже не в неправдоподобности дело — ну не бывает правдоподобных шпионских боевичков! Но фильм просто откровенно скучный, затянутый и изобилующий пустыми сценами. Интрига — примитивней еще поискать, а поведение якобы агентов, никакой критики не выдерживает, даже в рамках жанра. В таких случаях дело могут актеры поправить, но и с этим все плохо. Джина-то делает что может, но может она немногое. А вот маститым актерам, занятым в других ролях дали так мало времени, так плохо прописали их персонажей, да и сами они так откровенно халтурят, что складывается впечатление — Дуглас, Бандерас и Ко здесь просто для заманухи.

И как итог — скука, братцы, скука! Смотришь, смотришь это кинцо и думаешь — да когда же ты закончишься, наконец!

5 из 10

и только за суровый взгляд и бойцовский реализм Джины Карано.
Показать всю рецензию
Iv1oWitch
Судя по актёрскому составу, Содерберг собирался снимать «14 друзей Оушена», но из приглашённых суперзвёзд откликнулись лишь трое и пришлось ограничиться «Нокаутом». По всей видимости, одним из спонсоров фильма выступило общество любителей здорового бега. Ничем другим я не могу объяснить тот факт, что этот процесс занимает в фильме минут 10—15, при общем хронометраже с титрами 93 мин. Чтобы уместить всё остальное, пришлось экономить время на диалогах и связках сцен. Ещё, конечно же, на юморе. Его нет вообще. Да и кому шутить? Спортсмены не шутят, а с таким лицом, как у Фассбендера, шутки вообще не уместны. Могли бы пошутить приглашённые звёзды, но не успели по времени.

Многие восхищаются постановкой боевых сцен, но почему нет смешанных боёв (без учёта пола) в единоборствах? Наверняка не оттого, что мужчины боятся проиграть женщинам. Да и по весам разделение не от балды придумано. В кино же, в очередной раз, пытаются убедить нас, что это не важно. Со времён занятий самбо, в памяти осталась поговорка «против лома нет приёма, если нет другого лома». Оказывается враньё. У этой девушки есть приёмы даже против автоматов. В общем, всем любителям фэнтези киношка понравится. Остальные, не тратьте время.

3 из 10
Показать всю рецензию
Neoman
Полный нокаут!
Стивен Содерберг без сомнения талантливый режиссер. За его плечами немало качественных и увлекательных картин, различных жанров. Но впервые Содерберг обратился к жанру настоящего боевика, и надо отметить, что после такого эксперимента как «Нокаут», он вряд ли когда-нибудь к нему вернется.

Трейлер фильма обещал историю а-ля Джейсон Борн в юбке: Джина Карано выглядела на пять баллов, от звезд Голливуда рябило в глазах, а от поставленных драк отвисала челюсть. Но насколько динамичным и зрелищным был трейлер, настолько же скучным и блеклым оказался сам фильм. Спрессовав в трейлере все экшн эпизоды под быструю раскадровку, рекламщики надурили зрителей. На деле же, после просмотра фильма, остается такое впечатление, что в фильме попросту отсутствует монтаж, за который, кстати, отвечает лично Содерберг. Долгие, и зачастую ненужные кадры, растягивают действие просто до бесконечности, а это губительно для фильмов подобного жанра. Когда наблюдаешь за монотонными действиями героев, которые запечатлены по истине «ленивой» камерой, волей неволей концентрируешь свое внимание на сюжете картины, на месте которого ожидаемо, красуется черная дыра. Не знаю, на что рассчитывал Содерберг снимая подобное кино, может на яркость образа Джины Карано (исключительно внешний, так как о какой-либо глубине персонажа речи не идет), может на большое количество звезд в кадре. Но что бы не двигало им при создании «Нокаута», впечатление после просмотра осталось такое, что ему просто нечем было заняться, и поэтому он позволял оператору поспать у камеры, а исполнителям ограничиваться одним дублем.

Все боевые навыки Карано не помогают придать фильму динамичности, так как абсолютно очевидно, малая заинтересованность в придании экшну хоть какой-либо кинематографичности, отчего бои смотрятся четко, но абсолютно неинтересно и блекло. А если прибавить к этому еще и невнятный звук и просто неадекватную музыку, то вообще поражаешься, как продюсеры не разглядели подобную халтуру и не схоронили ее где-нибудь подальше, дабы не портить репутацию всех задействованных в ней лиц (хотя винить они должны только себя).

Внушительный актерский состав объясняется исключительно данью уважения режиссеру. Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Юэн МакГрегор, Ченнинг Татум, Майкл Фассбендер, Бил Пэкстон, Матье Кассовиц — такой состав должен собираться по особенным случаям, а не в угоду непродуманной прихоти Содерберга.

«Нокаут» — это скучный, блеклый и сильно разочаровывающий фильм, после которого начинаешь разделять точку зрения людей, считающих, что создание трейлеров является отдельным видом искусства.

5 из 10
Показать всю рецензию
Romeo Ekonomidis
Неоднозначное у меня отношение к Стивену Содербергу. Фильм неплох, но определенно проигрывает большинству фильмов в жанре «преданный шпион мстит».

Содерберг вроде бы и признанный всеми критиками талант, интеллектуал, человек, снимающий кино за рамками арт-хауса и мейнстрима. Но ко всем просмотренным мною его фильмам у меня неоднозначное отношение. «11 друзей Оушена» шикарны, но по-сути представляют собой звездный капустник, «Солярис» никакой, несмотря на то, что римейк Тарковского, недавнее «Заражение» вроде неплохое, но опять же скучно.

Так и здесь, операторская работа, фанковая музыка, цветокоррекция нравятся, но не покидает чувство, что фильм снят от балды. Ни какой-либо идеи, или сюжета, он не несет. Мало того, и в плане действия, он далек от пустоголовых, но адреналиновых фильмов с качественно поставленным экшеном. Самое обидное, это то, что с такими-то актерами, как в этом фильме, если захотеть, можно сделать хотя бы ту же классную игровую драму.

Главную звезду фильма, из-за которой по всей видимости и начинался весь сыр-бор, зовут Джина Карано, профессиональный чемпион в мире по смешанным боям. Да, она крута, очень харизматична, и пилюли всему мужскому составу прописывает очень реалистично.

Но и что с этого? Зрителю от этого веселее не становится. Вот такое спорное кино.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12
AnWapМы Вконтакте