Рецензии

Saffron Burrows
The Beautiful yet Destructive side to life
«Смерч» — впечатляющий и захватывающий приключенческий фильм, который уносит в невероятную историю, которая покоряет воображение. Фильм снят в 1996 году режиссером Яном де Бонтом. Он хороший режиссер, который в свое время снял несколько интересных, достойных и качественных фильмов, и данное кино является одной из моих любимых его работ. Данное кино снято красиво и интересно, и в детстве я очень любил этот фильм и смотрел его несколько раз.

Мы видим отважную команду, которая ездит по Америке за смерчами, отслеживает их и изучает, и вскоре их ждет самый сильный и впечатляющий смерч, который все сметает на своем пути, и мы видим захватывающую, яркую и впечатляющую приключенческую историю, которая показана интересно и достойно…

Хелен Хант сильная и интересная актриса, и в этом фильме она здорово играла, и мне было приятно увидеть ее в главной роли. Что-то есть в ней и милое, нежное и сильное, твердое, и поэтому она мне очень нравится и является одной из любимых моих американских актрис. Билл Пэкстон в свое время тоже мне очень нравился, и он сыграл пару интересных и впечатляющих ролей, и в этом фильме в главной роли он смотрелся достойно, и играл без фальши, а это самое главное. Дуэт этих двух американских актеров мне понравился и хорошо запомнился.

Приключенческий и захватывающий фильм бюджетом 92 000 000 долларов получился качественным, сильным и достойным для внимания фильмом, в котором есть и боевик, и комедия, и приключения, и триллер, и драма и все, то, что должно принести зрителю при просмотре интерес и впечатляющие эмоции. Мне «Смерч» нравится с детства, и недавно спустя много лет я его пересмотрел и также получил удовольствие от просмотра. Считаю, что это американское кино лучшее на тему смерчей, и получилось оно действительно интересным и впечатляющим. Уверен, что «Twister» заслуживает внимания зрителей и конечно же положительных откликов. «Посмотрите «Смерч», и этот американский крупно бюджетный и захватывающий фильм покорит Ваше воображение и унесет в динамичную и интересную историю, от которой невозможно оторваться.

9 из 10
Показать всю рецензию
d13mon
Фильм-спецэффект.
Фильм-катастрофа - объективно редкий гость во всей массе голливудской продукции, поставляемой из года в год на мировые экраны. Тем примечательнее целая серия фильмов-катастроф, снятых в середине-конце 90-х, начало которой положил Спилберг своим знаменитым «Jurassic Park». Передовые технологии, открывшие новые горизонты для голливудских студий-мэйджоров, а также оглушительный успех «Парка Юрского периода» (свыше 900 млн. в мире и абсолютное первое место на тот момент) позволили запустить такие дорогие проекты как «Пик Данте», «Вулкан», «Дневной свет», «Титаник», «Армагеддон», «Столкновение с бездной», «Водный мир», «День независимости» и др. Среди них был «Смерч» - картина известного оператора и начинающего на тот момент режиссера Яна де Бонта.

Коммерчески фильм себя отлично показал, более чем в 5 раз перекрыв свой бюджет. Фильм действительно впечатлял зрителей. Только было это в 90-х. Как показывает практика, со временем ценность визуальной составляющей картины уменьшается пропорционально времени, прошедшему с момента выхода на экраны. Это следствие постоянно совершенствующихся технологий. Напротив, ценность смысловой части фильма может оставаться неизменной десятилетия и дольше. Очень редко картины устаревают именно морально, как правило это фильмы, затрагивающие темы актуальные только для своего времени. Гораздо больше картин «о вечном» - чувствах, страстях, взаимоотношениях, социальных проблемах и т.д. В случае «Смерча» наблюдается традиционная для блокбастеров картина – красивая обертка, графический фантик, блеск которого затмевает суть. Суть, которой нет. И это было предопределено ещё на стадии продакшена – студия Universal намеревалась показать хороший компьютерный спецэффект, всё остальное (сценарий, персонажи, постановка) было вторично, прилагалось в комплекте. Компьютерные воронки были хороши, особенно 20 лет назад, но сейчас компьютерной графикой никого не удивишь, снять можно почти что угодно.

Тем не менее, визуальные эффекты – это несомненный плюс работы де Бонта. Настоящая беда фильма – это его сюжет. Понятно, что непредсказуемое кратковременное явление под названием торнадо оставляло небольшое поле деятельности для сценаристов, но сказать честно, они и не старались. Фильм не имеет истории, представляя собой безумную беготню на фоне плохой погоды. Несерьёзную и непродуманную с точки зрения науки, хотя герои и пытаются употреблять какие-то термины. Не раскрытую с точки зрения философии (если сравнивать, например, с охотниками за большими волнами, как в «На гребне волны»). Картонные персонажи решают свои картонные проблемы, заполняя паузы между появлениями главного героя – визуальных эффектов. Очевидно, авторы решили пойти по проторенной Спилбергом дорожке (только у него вместо торнадо были динозавры), потому и не пригласили в проект звезд первой величины, способных оживить сцены между экшеном и частично спасти сюжет от провисаний. Да, боссы сэкономили на бюджете, но они не учли – Ян де Бонт хоть и поставил успешный триллер «Скорость», но он не Стивен Спилберг. Спасти «мертвый» сценарий ему не удалось.

Пэкстон и Хант создали очень слабый дуэт, примечательный разве что неадекватностью героини. Её показное бесстрашие и полная нелогичность поступков в реальной жизни стоили бы ей жизни при первом же столкновении с торнадо. Потому что есть смелость, а есть глупость, но в кино, конечно, всё простительно. Об остальных персонажах и не стоит говорить. Вся эта «банда» похожа не на ученых-метеорологов, а скорее на разгоряченных парами алкоголя экстремалов, ищущих приключений. Это несерьёзно и не похоже на правду.

Ещё одна черта «Смерча» - исключительное добродушие, граничащее со сказкой, что противоречит самому жанру. Нет жертв, нет драмы, нет катастрофы. Все хорошие чудесным образом выживают, а в жертву торнадо принесена лишь парочка плохих ребят. Создается впечатление, что смерч не так уж и опасен. Можно с ним сфотографироваться, а при желании даже покружиться как на карусели. Реальность не так оптимистична.

Впрочем, даже напичканные шаблонами фильмы-спецэффекты имеют право на существование. Что нельзя прощать голливуду, так это обращения со зрителями как с круглыми идиотами, что в «Смерче» происходит практически в каждом экшн-эпизоде. Де Бонт и в «Скорости» баловался такими трюками, например, превращал автобус в самолет, но во втором своем фильме вообще дошло до абсурда. Авторы даже не пытались снять и смонтировать более или менее реалистично. Повсеместно видно, что технику (машины, комбайны) поднимали краном и сбрасывали вертикально вниз с высоты не более 3-х метров, что выглядит откровенно глупо, так как торнадо разбрасывает всё в стороны под углом и с большой высоты. При этом техника, покружившись в воронке, оказывается практически неповрежденной. Особенно хорошо это видно в сцене, где из воронки вылетает целехонький бензовоз. Ещё одна ерунда – это неподъемная машина героев, а также сами герои. В двух метрах от их джипа летает пресловутый и тяжеленный бензовоз, однако их джип словно к земле прирос. В сцене под мостом ситуация аналогична, только уже их машина улетает как домик Элли в известной сказке, однако на героев ветер видимо не действует. Ну и полный финиш в концовке – вокруг героев всё летает, дома рушатся, однако они бегут как ни в чём не бывало, а затем противодействуют торнадо (который к слову, вырывает с корнями деревья) только за счет силы своих рук. В принципе, в голливудской продукции и не такое увидишь, но в данном случае фильм топовый, на который по идее должно было быть затрачено максимум сил, а все его части тщательно отлажены. По сравнению с этими откровенными ляпами несоответствие показанных в фильме торнадо их классификации по шкале Фудзиты (F0-F5), а также возникновение торнадо среди ясного солнечного дня кажутся уже мелочами.

Резюмируя сказанное, следует отметить основные моменты – это подмена сюжета графикой, повсеместный примитивизм, низкий уровень актерских работ, огромное количество ляпов. В худших традициях Голливуда. Справедливости ради нужно также отметить, что если искать фильмы о торнадо, то альтернативы «Смерчу» пока нет. Разве что фильмы категории «Б», ТВ-фильмы и документальные.
Показать всю рецензию
FloydP
«не подходи, не подходи»
Господи, как же я обожаю «смерчь».

Еще один фильм моего катастрофичного детства. Что «смерчь»,что «вулкан» стали для меня некоторым началом Понимания фильма катастрофы. Наверное отсюда, как говорится, и будем плясать.

Сам по себе фильм выстроен вполне реально, логично, приятно смотреть и не путаться в сюжете. В конце концов давайте обратимся к режиссеру.

Ян де Бонт не раз радовал человечество своими творениями. «Скорость», как например, показатель (опять же-кому как).

При просмотре кана все время ты в той самой атмосффере, атмосфере команды. Создается относительное впечатление о том, что ты есть их часть, зрителя втягивают в погоню и к середине фильма ты уже готов во весь голос подсказывать своим любимым героям (состав располагает:)).

Что же касается эффектов, техники…

Конечно же там ураганы чертовски красивые, никаких вам ни пластилинов, ни пэйнт редакторов, ни дешевых мусорных завихрений. Все очень реалистично и, главное, красиво. Над фильмом постарались с душой, за что и выпало на долю создателей — большой куш.

«кстати бытует мнение, что если бы «вулкан» доверили яну де бонту, то тот может быть тоже смог бы стать кассовым»

Фильм доставляет не только визуально, но и музыкальным сопровождением. Тори Амос и Дип пепл намекают.

не помню композитора, но саундтреки прописаные к фильму просто великолепны. мне кажется фильм понравился бы и слепому:).

В целом, подводя итог, я очень жалею, что был не в состоянии сходить на фильм в кинотеатр, но я очень счастлив, что познакомившись с ним еще году так в 98, уже сегодня я имею возможность смотреть его дома в ШД качестве, звуке 5,1 и не отвлекаться ни на что другое.

Фильм к просмотру рекомендую!

10 из 10
Показать всю рецензию
Sogood
- Нормальные люди всю жизнь стараются избегать напряженных ситуаций.
- А отморозки всю жизнь стараются попасть в напряженную ситуацию!

«Сегодня будет длинный денек!» — сказала в начале фильма сотрудница лаборатории слежения за ураганами. Для метеоролога Билла Хардинга он, наверное, оказался самым длинным днем в жизни. А он всего-то хотел, чтобы его бывшая жена Джо — тоже метеоролог — подписала документы на развод. Но события поворачиваются таким образом, что Биллу и его новой подруге Мелиссе приходится остаться с Джо и ее командой и пройти вместе с ними за этот длинный день огонь и воду и медные трубы.

Это фильм об увлечении делом, о страсти, временами переходящей в одержимость. Это фильм о людях, профессионалах, посвятивших всю свою жизнь изучению самого завораживающего природного явления, внушающего трепет, но в то же время непреодолимо притягательного. Они делят эту страсть друг с другом, они готовы говорить об этом в любое время дня и ночи, они готовы раз за разом рисковать жизнями, они готовы оставаться непонятыми окружающими ради эмоций, которые им дарит погоня за смерчем. Когда они преследуют смерч — они издают боевые кличи, смеются и поют. Они родились для этого.

И я, каждый раз пересматривая это кино, испытываю те же эмоции вместе с ними, хоть и смотрел его уже бессчетное число раз и знаю наизусть. Мне до боли знаком каждый герой: суровый и осторожный Билл, импульсивная Джо, веселый раздолбай Дасти, скользкий проныра Джонас и все остальные. И конечно смерч — тоже один из главных героев.

Это мой любимый фильм-катастрофа. Нет… Это просто мой любимый фильм. Мне нравится в нем все. И игра актеров, и работа оператора и прекрасная музыка, создающая неповторимое настроение, и работа мастеров спецэффектов.

Желаю и вам смотреть это кино и испытывать то же, что испытываю я.

PS Кстати, в разделе «Знаете ли вы что» есть ошибка. Смерч вместе с машиной уносит Джонаса и Эдди, никаких Стенли и Кубрика в фильме нет. (При модерации удалите пожалуйста этот PS)
Показать всю рецензию
slavarussko
О бесстрашных метеорологах
Вот, смотришь этот фильм, и думаешь — а ведь всё-таки возможно снимать интересные фильмы. В этом фильме есть всё для качественного повествования, а именно, актёры, которые не мямлят что попало как в телевизионных фильмах, а играют свою роль бодро и реально. Что касается раскрытия характеров, или — образов героев фильма, то по мере просмотра всё как-то само раскрывается. Тут присутствует драйв, камера долго не задерживается на одном месте, нет лишних разговоров, всегда что-то происходит. Тут на лицо потрясающая операторская работа, камера не трясётся, особенно эффектно смотрится съёмка движущихся по дорогам автомобилей.

Мастера по спецэффектам не подкачали, попадание в центр торнадо конечно же смертельно, но наши герои вывернутся из любой ситуации, и ещё получат от этого немалое удовольствие. Сюжетная линия на редкость (это никогда не было постоянным явлением) грамотно продуманная, не буду перечислять подробности, скажу что я давно не видел такого интересного сюжета, хотя смотрю фильмы разного жанра и бюджета. За весь фильм не было затянутого поцелуя, даже в финале (обычно в фильмах подобного жанры всё всегда заканчивается поцелуем), а потому не вижу препятствий для просмотра детям — это в несколько раз лучше, чем Рембо или Трансформеры — это реальность, пускай и приукрашенная.

Нельзя не вспомнить юмор, реплики героев фильма, смешные выражения лица, всё это очень кстати для фильма подобного жанра. Тут нету разлетающихся тел, кровавого месива, но, по сути этого и не нужно — зрелище от этого не убавилось. Что и говорить, постановка превосходная. Музыка это и украшение, и атмосфера фильма, и подобрана очень кстати бурному повествованию. Невозможно не упомянуть о самих Торнадо, те что вдали — смотрятся реально, и их снимали не прибегая к спецэффектам, а вот чем воронки ближе — тем масштабнее и фантастичнее, но обо всём по порядку.

Те кто смотрел, видели с какой скоростью летела корова, учитывая скорость, вес, и расстояние от смерча, данная ситуация просто нереальна. Наблюдая за бензовозом, я думал — ну летит себе и летит, он же из центра воронки вылетел, однако — он взрывается! Учитывая огромные размеры бензовоза, вес топлива и характер его вращения подле воронки — сделаем вывод, что создатели перемудрили. Замечу, что этих двух ляпов можно было бы избежать, однако создатели видимо решили создать эффект замедленной съёмки, и тем самым подпортили реалистичность картинки.

Были и другие ляпы, но они мене существенны. Те, кто смотрел документальные фильмы о торнадо, их с лёгкостью обнаружат, но не думаю что таких зрителей большинство. В качестве приятного вечернего времяпровождения фильм подходит, сильно зацикливаться на качестве спецэффектов не стоит, какое время сейчас и в каком году сняли — разница есть, но для меня всё было превосходно, т. е. качество визуализации не показалось отсталым. Может показаться, что фильм затянут, но это обманчиво, время пролетело незаметно. Хоть разок посмотреть можно, в каком ещё художественном фильме Вы видели столько торнадо?

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Фильм очень интересный. При просмотре захватывает дух от сцен разрушения.

Для фильма катастрофы сюжет необычный. В основном, в катастрофах очень много разрушений и жертв. Здесь же всё наоборот. Всё в меру. Присутствует и любовная история. Эту любовь делят трое. Но в итоге один человек сдается и у тех двоих всё прекрасно (так во всех фильмах).

В игре актёров я не замечал промашек. Никто не переигрывает. Обычно в таких фильмах, где что-то рушится, многие актёры переигрывают ужас, якобы им страшно. Здесь никто так не делал! А сам актёрский состав очень хороший.

Спецэффекты очень красивые! Особенно мне понравилась летающая корова. Хотя рушащиеся дома тоже неплохо выглядели. Жаль что фильм не получил «Оскар» в номинации визуальных эффектов.

Фильм достоин просмотра. Забыть его просто так не получится!

10 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Сила природы
Фильмы-катастрофы всегда будоражили сознания и фантазии людей, играя на человеческих страхах. Одним из ярчайших представителей этого жанра является фильм «Смерч».

Ученый и практикант Билл находит свою бывшую жену, чтобы та подписала документы, завершив процесс расставания юридически. Группа ученых под ее руководством готовятся испробовать инновационный способ исследования такого явления как Торнадо с помощью специального изобретения. Билл не может устоять перед соблазном закончить дело всей своей жизни и пускается в отчаянное путешествие по штату, в поисках устрашающих смерчей. Картина снята с невероятным размахом и являет собой самое достоверное изображение этого стихийного бедствия в художественном кино. Достойный бюджет помог создать эпичное зрелище в узких рамках истории, внимание в котором приковано, конечно же, к гигантским смерчам, не оставляющим ничего на своем пути. Все что связано с Торнадо, создано просто великолепно, за что картина была номинирована на две премии Оскар в номинациях «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». Две главные роли исполнили прекрасные актеры: Билл Пэкстон в роли Билла и Хелен Хант, воплотившаяся в его бывшую жену и безудержную женщину-ученую.

Сильный и зрелищный фильм-катастрофа, один из лучших представителей своего жанра, который может подарить то редкое чувство страха перед силами природы. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

9 из 10
Показать всю рецензию
zloygik
После просмотра достаточного количества документальных фильмов о торнадо, снятых уже в начале двухтысячных, фильм «Смерч» нельзя смотреть без смеха. Густые воронки облаков, напоминающие одновременно разлитую по небу нефть и око Саурона, медленно летающие взад-вперёд коровы, легковушки и бензовозы… Всё это вопреки замыслу создателей фильма создаёт стойкий комический эффект.

Сюжет фильма судя по всему написан профессиональными программистами в свободное от создания спецэффектов время и не вызывает никаких чувств, кроме недоумения. Персонажи получились такими же гротескными и неестественными, как нарисованные смерчи. Охотники за торнадо — все как на подбор инфантильные психи. Новая жена главного героя — чопорная городская «леди», психолог, не умеющий общаться с окружающими людьми. Главный герой то бросается навстречу опасности безо всяких причин, то в последний момент убегает, бросая почти готовое к использованию оборудование и мешая своей боевой подруге его запустить.

Возможно, в 1996 этот фильм ещё мог поражать воображение и овладевать вниманием платёжеспособных зрительских масс, готовых ради спецэффектов закрывать глаза на провисания сюжета — об этом говорят весьма солидные кассовые сборы. Но сейчас этот фильм безнадёжно устарел и смотреть его не имеет смысла. Хотите пощекотать нервы смерчем? Лучше посмотрите любую телевизионную документалку о торнадо. Правда гораздо эффектнее вымысла.

5 из 10
Показать всю рецензию
ProActor
«Вы хоть раз в жизни видели что-нибудь подобное?!»
«Смерч» — один из лучших фильмов-катастроф, и, определенно, пока что самое лучше голливудское кино про смерч. А если не вспоминать блокбастеры Роланда Эммериха, то это и вовсе уникальный фильм, единственный в своем роде. По сути он слегка напоминает те же «Вулкан» и «Пик Данте», но только местное природное явление может показаться интереснее, чем очередные извержения вулканов на головы несчастных американцев. И, в отличие от большинства фильмов катастроф, «Смерч» хорош, в первую очередь, актерским составом. Билл Пакстон, Хелен Хант, Кэри Элвис, Филипп Сеймур Хоффман — именно на характеры их персонажей сделан упор, а не на эффектные демонстрации воздушных вихрей.

«Смерч», помимо неплохой драматичной составляющей, очень красив. И удивительным образом лишен самых распространенных голливудских штампов. Главные герои здесь не совершают совсем уж глупых поступков и не пытаются драматизировать в каждом втором кадре. У местных ученых-метеорологов есть цель-мечта — выяснить, что же происходит в самом центре одного из самых разрушительных природных «катаклизмов». Идея сама по себе интересна, и главное — представлена она здесь вполне реалистично, без откровенной фантастики. Датчики в центре смерча — не такая уж невозможная идея, проблема лишь в ее реализации.

Главные герои, во главе с Биллом, которому «повезло» встретиться со своей бывшей женой (тоже ученым-экспертом), преследуют чрезвычайно красивые и в то же время опасные воздушные воронки, вблизи территории Канзаса. А там, помимо всего прочего, очень живописные просторы, посмотреть на которые в кино куда интереснее, чем очередной мегаполис или захолустный городок. Получилось очень атмосферно, так как все внимание сосредоточено не на патриотизме и пафосных речах, а именно на исследовании природы и мотивах персонажей. В «Смерче» есть место и приключенческому фильму, и драме, и боевику-катастрофе. Чего только стоят летающие коровы, комбайны и финальная сцена с подъемом дома!

Сравнивать с блокбастерами-катастрофами этот фильм бессмысленно, тут все по-другому. Главные герои, помимо преследования самого большого смерча, успевают на ходу разрешать личные проблемы, сталкиваться с учеными-соперниками и спасать мирных жителей. Все это создает своеобразную, «уютную» атмосферу, когда фильм приятно смотреть не из-за красивых спецэффектов, а из-за всего, что происходит на экране от начала и до конца. Абсолютно все персонажи взывают исключительно положительные эмоции, спецэффекты тоже на высоте, местные пейзажи просто завораживают, так же как и саундтрек. Увидеть такой «Смерч» стоит в обязательном порядке.

На мой взгляд — очень красивый приключенческий фильм, сочетающий в себе и фильм-катастрофу, и драму, и даже боевик.
Показать всю рецензию
STEAUA
Пожалуй, лучший фильм-катастрофа, что я видел!
Впервые я его посмотрел лет в 10, тогда он меня очень впечатлил. Прошло ещё 10 лет, а впечатления до сих пор весьма сильные. Мало какой фильм так цепляет.

Сюжет свежий и динамичный. Группа 'охотников за торнадо' гоняется на непогодой по бескрайним американским просторам. К ним по семейным обстоятельствам присоединяется их бывший коллега (Билл Пэкстон). На 'удачу' в тот же день разыгралась страшная буря и понеслось!

Ян Де Бонт снова на высоте. Высочайший уровень спецэффектов для середины 90-х годов! Дома, уносимые как пылинки, летающие автомобили и коровы - снято прекрасно, выглядит убедительно и спустя 15 лет. Прекрасно поставленные трюки и несколько сильных мелодраматических моментов - вот залог успеха картины.

Среди актёров солируют Хелен Хант и Билл Пэкстон. Оба, что называется, 'вжились в роль', и выглядят настоящими мастерами своего дела. К тому их них вышла бы красивая пара :) Ещё мне понравился Филип Сеймур Хофман в роли безбашенного и позитивного Дастина.

Динамизм фильму придаёт и прекрасный саундтрек: такие имена, как группа Deep Purple, Эннио Морриконе и Марк Манчина о многом говорят. Музыка в этом фильме - один из главных козырей: к месту и приятно слушать.

В итоге получился очень интересный, зрелищный и динамичный фильм, который смотрится на одном дыхании. В отличие от других подобных фильмов-катастроф, здесь нет затянутого сюжета и откровенных глупостей. Очень захватывающая атмосфера получилась у этого фильма, ветреная!

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте