Рецензии

MidnightMen1987
Режиссёр картины Пупи Авати (Pupi Avati), затрагивая тему о жизни после смерти, поступил достаточно оригинально, чтобы не быть прямолинейным в постановке, избегая зомби-концепции, как это может показаться, глядя на гротескный постер ленты. Его работа направлена в атмосферный детективный триллер, неспешно раскрывающий ответы на увлекательную и, естественно, крайне жуткую тайну, куда намешивается любительское расследование писателя с подругой, ожившие мертвецы, полтергейст, научный подход, катакомбы и суеверия с особыми аномальными местами, что некогда были некрополисами древних из-за своих экстраординарных свойств земли.

Устрашающие инструменты тесно взаимодействуют с детективом, ни разу не сходя в натуралистичный хоррор ради игрищ с бутафорией, а чтобы обрамлять интригующую историю остросюжетными добавками в виде призрачных гулких завываний, скрипов половиц, туманных задымлений, сверхъестественных вещей, намекающих на фатальное сближение с секретом, что пленит главного героя без остатка. Эта тяга познания не сулит ничего хорошего в веренице потусторонних преград на пару со зловещим обществом, но и отпустить не может. Пугающие эффекты умело раскиданы по всему хронометражу, избирая верные минуты для мерцаний света, замогильных шёпотов или кадров, дающих намёк на необходимую сценарную жестокость во благо усиления остросюжетного нерва с убийствами, однако действуя на поприще деликатного мастерства, дабы не терять баланс и не спасть в неподходящий здесь аляповатый сплаттер.

В целом картина принесёт удовольствие ценителям детективов с нотками мистицизма, замешанных на таинственности и ходьбы вокруг да около чего-то запредельного науке или рационализму. Актёрский состав неплохо вживается в представленные роли, разыгрывая мрачную пьесу. К прочему композиции маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani) дарят дополнительные музыкальные краски происходящему на экране, чтобы фильм оставил положительный след в своём жанровом направлении.

7 из 10
Показать всю рецензию
irina15
Зона бессмертия
Тема возможности воскрешения мертвых и возвращения их в наш мир очень популярна и среди писателей и среди режиссеров. Неоднократно мы видели те или иные вариации на эту тему. Фильм Пупи Авати «Зедер» отличается от подобных фильмов своим детективным сюжетом, который является основной линией сценария, и не сосредоточен на показе кровожадности таких возвращенцев, хотя подобные сцены в фильме тоже присутствуют, куда же без этого. Есть тут и загадка, которую пытается разгадать герой со своей женой, и убийства, совершенные таинственным убийцей, расследование, ошибки и удачи, таинственные исчезновения и внезапные смерти важных свидетелей, неизвестный и сильный противник, тоже желающий первым найти ответы на вопросы и получить приз – бессмертие. Пусть даже и бессмертие зомби – бессмертие после смерти.

Расследование – это всегда интрига. А интрига, в свою очередь – это то, что всегда вызывает зрительский интерес, заставляет внимательно и напряженно следить за сюжетом, создавая в фильме атмосферу тайны и опасности. У Авати это получилось очень неплохо.

Стефано и Алессандра – любящие супруги, которые вместе всего год и чувства еще не успели выцвести от времени. На день рождения Алессандра дарит мужу, талантливому писателю, уникальную старинную пишущую машинку. В ней обнаружились остатки ленты от прежнего владельца. Восстановив обрывки текста Стефано получает несколько листков записей ученого Паола Зедера, утверждавшего, что на земле существуют так называемые Кей – зоны, в которых время останавливается. И люди, похороненные в этих зонах, возвращаются после смерти, обретая бессмертие. Правда, как потом оказалось, для этого им время от времени нужна пища – человеческая кровь. В записях Зедер написал, что одно из таких мест он обнаружил. Именно в этом месте он завещал себя похоронить, что и было исполнено несколько десятилетий назад.

Ощутив в себе, кроме писательского таланта, еще и талант детектива, Стефано начинает расследование, чтобы выяснить, что это был за ученый, что ему удалось найти и насколько его открытие соответствует действительности. Обращаясь к ученым, священникам, другу – полицейскому он быстро привлекает к себе внимание некоей организации – секты, которая тоже уже много лет ищет записи Зедера и место его захоронения. Записи, восстановленные Стефаном, похищает один из членов этого «тайного кружка». И начинается опасный и рискованный поединок писателя с очень могущественным, сильным и жестоким противником, который безжалостно расчищает себе дорогу к бессмертию, одновременно пытаясь убрать со

своего пути не в меру любопытного детектива – любителя в лице Стефано. Жертв в этом поединке падет много, но кто их считает? И кто о них жалеет? Кого

остановит чужая кровь и смерть, когда на кону такой приз? Уж точно не руководителей тайного общества, вложивших в многолетние поиски кучу сил, времени и денег.

У Пупи Авати получился крепкий мистический триллер с детективным сюжетом, хорошей актерской игрой, интересным звукооформлением. Эти свистящие шепоты, и замогильные голоса, ужасный искаженный смех, преследующий героя в подземных коридорах, темные склепы и кладбища,– все это вместе с игрой света и темноты и профессионализмом оператора создает тот самый саспенс, которого старается добиться любой уважающий себя режиссер триллера или фильма ужасов. Добавьте к этому изумительный саунтрек талантливейшего композитора Рица Ортолани, написавшего музыку к таким известным фильмам, как «Спрут», «Ад каннибалов», «Дом на краю парка», «Муки невинных» и многим другим. В результате мы имеем достойный небанальный фильм на вполне уже банальную тематику, посмотреть который я могу посоветовать любителям атмосферного страшного кино

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте