Рецензии

EugeneHarris
Пятница 13-е – Часть 2

Джейсон, по сути, был омрачён, т. к. первая 'Пятница 13-е' является довольно слабой. Его смерть сработала, как катализатор для его мстительной матери. Всё было кончено, пока фильм не стал огромным успехом и студия нашла способ заработать еще больше денег. 'Часть 2' была выпущена в те времена, когда кинотеатры, да и вообще магазины были битком набиты ужасами. Времена, когда ты не мог подойти к кинотеатру без риска наткнуться на психопата в маске, размахивающего чем-то острым. Почти всегда фигурировали обнаженные подростки, они целовались, курили, пили, девчата расхаживали в трусиках, вели безалаберную жизнь, а затем, не без удовольствия, их вырезали к чертям! Консервативная мораль?

Месть, в очередной раз, мотив для нападавшего. Тел больше, чем в предыдущем фильме. Смерти гораздо более сложные и кровавые. Есть больше наготы, больше вечеринок, больше людей, блуждающих по жутким лесам в темнейшей ночи, только, чтобы встретиться с концом чего-то острого. Как и в первом фильме, мы следим за различными юнцами, поскольку они не обращая внимания на ценности - курят и пьют, тем самым приближая себя к насильственной смерти от рук безумца, преследующего их на каждом шагу. Слабо прописанные персонажи выпиливаются один за другим, все более ужасными способами. Как и обычно, у нас только один персонаж, который получит глубину - она классная, умная и красивая. Сценаристы, видимо, не знают, что сексуальные инсинуации и скатологический юмор, в большинстве своём, не заменят развитие героев.

Старая знакомая, как без неё, блуждает по её уютной квартире, принимает душ... Вскоре после этого, она обнаруживает заветный подарочек в своем холодильнике... Это, не задолго до того, как мы познакомимся со следующей партией вожатых, которые собираются в пресловутом лагере, спустя пять лет после событий первого фильма. Они рассказывают истории о Джейсоне и о его сумасшедшей матери, находясь у костра, совершенно не подозревая, что судьба, постигшая несчастных, которых они обсуждают, может обрушится и на них. Они рассказывают о своих ежедневных заботах, не подозревая, что он постоянно приближается. Читают, занимаются сексом, пьют пиво и беззаботно бродят, в то время, как камера преследует их, шпионит за ними из-за деревьев, штор, заборов и т.д. Майнеру удаётся создать напряжение, хотя большая часть этих моментов, очевидно, вынужденная, поскольку он растягивает хронометраж, прежде, чем следующая жертва угадит в мясорубку. Всё, что касается безжалостности, более, чем отлично.

Люди рассуждают о том, каким Джейсон должно быть стал, после того, как на протяжении многих лет жил в лесу. Картина, которую пытаются нарисовать, хотя и воспринимается без сочувствия, так же довольно зловещая. В оригинальном кино он показан, как изуродованный мальчик, мечущийся посреди озера. В 'Части 2' он хорошо смазанная машина для убийства. Он гонится за своей добычей с удовольствием, являясь диким и проворным. Большая часть стиля Стива Майнера позаимствована у Каннингема, но он, надо признать, гораздо более искусен в структуре повествования и в поддержании неизвестности. В какой-то момент, кажется, что персонаж смотрит прямо в камеру. Например, возьмём персонажа, который шастает, молниеносно рыскает, ища нож. Потрясные, странные и неловкие моменты, которые почти наверняка граничат с зрительским вуайеризмом. Такие моменты здорово погружают нас в последующие бойни, со всеми вытекающими!

'Пятница 13-е - Часть 2' является довольно захватывающим продолжением классического, но среднего слэшера, со своей долей кровавого насилия, саспенса и потрясения. Жалобы на шаблонные фильмы - это, как жалобы на исторические неточности в вестернах. В любом случае, здесь мы имеем одну из самых потрясных девушек фильмов жанра 'ужас' - чувственную Джинни. Я бы хотел объявить её моей любимой девушкой жанра 'ужас', но это было бы кощунством. В конце концов, Хэзер все еще в деле и я не посмею оскорбить пантеру.

6.5 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Я говорил остальным, мне не поверили!
Вы все обречены…


(примерно 15-ая минута фильма)

Пятница 13-е – Часть 2

Джейсон Вурхиз вернулся на Хрустальное озеро, чтобы устроить очередную бессмысленную резню. Любимая мамуля? Естественно Джейсон (как воспитанный сын) не забудет отомстить за свою мамочку. Кстати, именно из-за этой мести, начальные титры появляются на 12-ой минуте фильма, т.е. Джейсон установил рекорд. Самое длинное вступление в истории кино (на тот момент, скорее всего уже побили).

Каннингэм отказался снимать продолжение, поэтому за штурвал уселся Стив Майнер (один из продюсеров оригинала). Вторая “Пятница 13-е” оказалась дебютом в режиссуре для Стива. Спустя годы Майнер поставит нереально крутого “Чернокнижника”, но и с Джейсоном он отлично справился.

Критикам сиквел (как и оригинал) не понравился, а вот киноманы сходили с ума. Отсюда большие кассовые сборы. Да, старик Джейсон приносит денежку. Кино вышло спустя год после первой части. Концепция не сильно поменялась, снова летний лагерь, снова озабоченные подростки, снова кровь.

Хотя есть один момент, который все-таки отличает сиквел от оригинала. В первом фильме Джейсон маячил где-то на задворках (да и был еще ребенком), а тут уже выходит на передний план. Майнеру понравилась идея с взрослым Джейсоном. Да и мне она симпатизирует, положа руку на сердце.

Вот только нам ничего объяснять не будут, печально. Ведь создатели окончательно нарушили грань реальности. Откуда все-таки появился Джейсон, почему он уже взрослый? Забудьте про ответы. И самое главное, конечно, если ждете культовую хоккейную маску, то приготовьтесь обломаться. Джейсон бегает с мешком на голове!

Да, тем самым доставляя критикам еще больше геморроя. Ведь мешок на голове относит нас к “Человеку-слону”. Плюс, он похож на убийцу из фильма “Город, который боялся заката”. Подумаешь, ничего плохого в этом не вижу. От второй части можно получить удовольствие, хотите вы этого или нет. Обнаженка, кровища, пару жестких убийств, чи-чи-чи а-а-а-а, все на месте.

По ощущениям – кино не уступает фильму Каннингэма (просто и в оригинале были свои минусы). Почитал несколько положительных рецензий, многие киноманы со мной согласны. Поэтому, я говорю сиквелу – да!

P.S.

За Уолта Горни (ненормальный дедок на велосипеде из первой части) – отдельное спасибо!

7 из 10
Показать всю рецензию
ASLANOV
Лагерь «Пушечное мясо»: Пришествие Джейсона
После успеха первой 'Пятницы 13-е' компания 'Paramount', не откладывая в долгий ящик, решила сразу же приступить к съемкам продолжения. Тем более, что в 80-х годах слэшеры, моду на которые открыла лента 1974-го года 'Черное Рождество', аж до самого конца десятилетия были невероятно популярны у зрительской аудитории. В подобных фильмах преимущественно молодые герои оказывались в самом эпицентре серийных убийств, виновник которых зачастую тщательно скрывался под различными масками, либо просто имел те или иные отличительные черты, а так же оригинальные орудия для кровавых и изощренных убийств. Подобные фильмы редко когда лояльно принимались критиками и поджанр существовал благодаря падких на кровь фанатов фильмов ужасов, коих вполне себе хватало для надлежащих кассовых сборов. Ныне же слэшеры выходят практически только на видео, где все же каким-то спросом пользуются, поскольку есть немало любителей пощекотать нервишки за просмотром пускай банального и предсказуемого, но зато по старинке скроенного зрелища. Но вернемся снова в прошлое. Первая 'Пятница', будучи лентой по сути своей весьма поверхностной, смогла отличиться интересной детективной подоплекой. Не думаю, что в те годы кто-нибудь ожидал, что убивает разгулявшуюся в 'Хрустальном озере' молодежь именно мать утопленника, а не лично он. Плюс атмосфера у картины была с надлежащей таинственностью. Это как слушать всяческие байки ночью у костра - понимаешь, что многое преувеличивается в угоду устрашения, но в глубине души приятно так волнуешься и дергаешься от каждого незначительного шороха.

Вторая часть, в принципе, имеет все те же недостатки и достоинства, что и первая, но за исключением одной немаловажной детали. И, конечно же, это интрига. Уже с самого начала фильма нам открыто намекают на то, что убийца - это Джейсон. Да, я понимаю, что оный - самая настоящая визитная карточка пятничного сериала и без него этот киносериал и яйца выеденного не стоит, но все же загадочная подача первой картины была более увлекательной. И тут, нам, зрителям, остается на протяжении всего просмотра гадать, в какой очередности будут потрошить свежее пушечное мясо, кто таки сумеет избежать страшной участи, и в кого внешне превратился сорвавшийся с катушек Джейсон, пока еще не нашедший хоккейную маску, с которой его будут всегда ассоциировать? Кстати, вместо маски он тут ходит с мешком на голове, что выглядит больше комично, нежели чем страшно - эдакое огородное пугало. Детективность в ленте сведена практически на нет и неожиданностей вряд ли стоит ожидать. Отсюда наблюдать за бесконечной чередой предсказуемых убийств в какой-то момент может стать скучно, тем более на фоне скопированных с первой части некоторых убийств и, в принципе, вторичных концептуальных ходов. Зато нам предлагают захватывающую бегоню в лучших слэшеровских традициях, где маньяк даже на секунду не дает передохнуть жертве, гоняя ее по всевозможным локациям и тоже получая тумаков, ну и, конечно же, в качестве бонуса - голые женские тела и ручейки бутафорской крови. Да, это не опечатка, именно ручейки, поскольку если сравнивать 'Пятницу' с более современными 'Пилами' и 'Хостелами', то последние, безусловно, относительно кровопускания смотрятся во сто крат беспощадней и откровенней.

У первой 'Пятницы', как ни крути, был какой-то конфликт и более менее продуманный замысел - мать мстит инфантильным подросткам за свое утонувшее дитя будучи сошедшей с ума от горя. У второй же конфликт слишком уж поверхностный, а сама история сильно притянута за уши и во многом неправдоподобна. Даже если предположить, что Джейсон тогда выжил и прятался в лесах, очень сложно поверить, что после громких убийств на 'Хрустальном озере' полиция не перелопатила там всю местность и волшебным образом не обнаружила хижину здорового бугая. Хижины тогда еще не было? Хорошо, где тогда прятался Джейсон - на дне озера, из которого он вынырнул в финале оригинальной ленты? Да, можно все списать на жанр, убедив себя в том, что логика и правдоподобность никогда не входили в планы при создании слэшеров, но я все же посмею возразить. Есть ведь, например, 'Кошмар на улице Вязов', который несет в себе помимо откровенных кровавых сцен и догонялок аля маньяк-жертва и неплохо проработанную историю. Там тоже после первого фильма пошли концептуально кризисные эпизоды, но при всем при этом почти в каждой части 'Кошмара' ощущались авторские фантазии на тему. Да и Роберт Инглунд, сыгравший Крюгера, был настолько хорош, что иной раз становилось все равно, что там со сценарием когда Фредди заходил в кадр со своими фирменными когтями и шляпой.

Джейсон же из второй 'Пятницы' не столь интересен и очень предсказуем, особенно на фоне своего образного побратима 'Кожаное лицо' из 'Техазской резни'. Тот казался намного более страшным и агрессивным. Бескомпромиссным, если хотите. Обычно ругать актеров в таких фильмах даже как-то неловко, поэтому по их игре я проходиться не стану, - понятное дело, пушечное мясо и все такое... Но все же хотелось бы видеть хотя бы харизматиков, либо просто интересных по типажу молодых лицедеев. Увы, здесь никто толком не запоминается. Есть симпатичные актрисы, но при этом лишенные признаков естественного поведения на экране. И еще, если в таких фильмах как 'Крик', 'Поворот не туда' (первый!) и опять же, 'Кошмар на улице Вязов', очень переживаешь за главных персонажей-жертв, то увы, вторая 'Пятница 13-е' не имеет в своем арсенале героев, которым хочется сочувствовать. Кого убьют? Кто останется в живых? Абсолютно все равно! А вот с атмосферой тут не все так плохо. Например, новый лагерь, находящийся недалеко от того самого 'Хрустального озера' смотрится так же эффектно, как и в предыдущей картине. Уютный, расположенный в живописной зеленой местности он в одночасье превращается в скотобойню. Наступает ночь, дождь тушит уличный костер посреди гостевых домиков, и под мощный раскат грома, в свете молниевой вспышки появляется силуэт огромной детины. Что-то обязательно произойдет!..

P.S. Немного уступающее оригиналу продолжение, на кровавую арену которого выходит сам Джейсон Вурхиз, получивший эстафету от своей сумасшедшей мамаши, превратившей в предыдущей серии молодежный лагерь 'Хрустально озеро' в самую настоящую скотобойню. В отличие от маменьки с живучестью Вурхизу везет намного больше, а вот в маньячности он ей малость уступает, да и образ свой пока не находит (знаменитая хоккейная маска на нем окажется лишь в третьей части), но зато при этом берет своей дуболомностью и устрашающей фактурой. Ну а лента импонирует атмосферой.

6 из 10
Показать всю рецензию
KROBER
Пятница 13-е Часть 2 - «День, когда Вы познали ужас, ещё не окончился…»
Количество жертв: 9

Оружие: отвертка, удавка из колючей проволоки, молоток, мачете, копьё.

Несмотря на то, что критика достаточно прохладно приняла первый фильм, но у него появилось множество своих поклонников, благодаря интересу которых и безусловному финансовому успеху практически сразу было принято решение о съёмках сиквела. Единственное, воспользовавшись финальной зацепкой из первой части, в которой эпизодически появлялся персонаж Джейсон Вурхиз, было решено сделать его главным злодеем будущей франшизы. С учетом того, что режиссер Шон Каннингем отказался вернуться к работе над продолжением, продюсер Стив Майнер сам занял режиссёрское кресло и привлек к созданию практически ту же съёмочную группу, работавшую над первым фильмом.

Вторая часть является прямым продолжением и сначала предстает в виде краткого экскурса в концовку первого фильма с яркими моментами для понимания того, что произошло в 1957 году и что эта за история с утонувшим мальчиком. Далее фильм набирает обороты, и уже новая группа ребят готовит летний молодежный лагерь на том же озере недалёко от печально знаменитого “Хрустального озера”. Но тихая и размеренная жизнь и посиделки у костра сменяются кровавой бойней, когда Джейсон, жаждущий крови, выходит поохотиться на молодежь. А прямолинейный и местами тупой, как пробка, слэшер “Пятница 13” постепенно обретает те черты, которые приведут франшизу к её окончательному канону “резни ради резни”.

При этом окончательное обретение себя франшиза сформирует лишь в третьей части, когда Вурхиз найдет хоккейную маску, но и данная часть не менее важна для истории всего сериала. Зритель узнает новые подробности его прошлого и это продолжение истории в первую очередь именно Джейсона, так как сюжетные ответвления про молодых ребят необходимы здесь постольку поскольку. Поэтому все сводится лишь к разнообразию живописных убийств и к орудиям их же совершаемых.

Атмосферы страха в картине нет, а так называемые шоковые кадры, производящие впечатление на зрителя, выстроены по тому же принципу, что и оригинал. Ничего нового она в этом плане не предлагает. Особенно забавно смотрятся кадры, когда ближе к концу для наведения ужаса, один из последних уцелевших обязан по пути к выживанию во время беготни встретить парочку предшествующих жертв, которые выпадают в прямом смысле слова из самых неожиданных мест. Дабы тем самым напугаться самому и, вроде как, испугать ещё раз зрителя.

Как и в случае с первым фильмом, новую часть сериала ждал коммерческий успех, однако она ещё хуже была принята критиками. Да и в целом картина сама по себе получилась намного слабее, но кого это могло волновать, когда фанатская база продолжала разрастаться, а прибыль была в разы больше производственных затрат. Основной задачей на следующую часть стала доработка образа главного героя, чтобы он выглядел более угрожающе, а не как деревенщина с мешком из под картошки на голове и мачете в руках. Но пока все это было ещё простительно, ведь кровавый путь Джейсона Вурхиза и обретение им культового статуса только начинался.
Показать всю рецензию
Кариночка Кот
Пятница 13-е, часть вторая.
А Вам казалось, что в лагере стало безопасно… Как бы не так!

В 1980 году выходит первая часть столь популярной франшизы. Фильм шокировал абсолютно всех. Он имел завидный коммерческий успех и симпатию со стороны поклонников. Зрителям снятая кинолента безумно понравилась и они требовали продолжения. Потому после удачливости первого фильма боссы студии «Paramount Pictures» практически сразу приняли решение о съёмках сиквела. И вот, все в предвкушении шедевра — в 1981 году (то есть, через год) в свет является Пятница 13-е, часть вторая. Кинокартина оказалась лидером проката после своего выпуска и вновь не разочаровала трепещущих любителей данного поджанра. Давайте же разберем все по полочкам.

Сумасшедшую мамочку обезглавили, а сынок её задолго до этого утонул в озере. Кто же тогда всех кромсает налево и направо? Режиссер придумал гениальное решение: убийцей будет воскресший Джейсон. Повзрослевший маньяк здесь показан довольно-таки неплохо. Он ещё побаивается людей, стесняется (в дальнейших частях произойдут значительные изменения в поведении Вурхиса). Образ нашего незадачливого лагерного киллера мне пришелся по вкусу, хоть и особой оригинальностью не блещет.

Сосредоточенная атмосфера оного ужастика присутствует в каждом моменте и ни на секунду не оставит зрителя в спокойствии и равнодушии.

Мне большое удовольствие доставили в сиквеле именно различные и кровавые убийства. Пожалуй, самые запоминающиеся из них — убиение влюбленной парочки в постели копьем и умерщвление Элис отверткой в голову.

Актёры, как и в прошедшей киноленте, играют изумительно и эмоционально. Особенно радуют глаз Эми Стил (в роли Джинни), Джон Фьюри (в роли Пола), Уоррингтон Джиллет (в роли Джейсона Вурхиса) и спятивший старичок Ральф.

Пятница 13-е не будет Пятницей 13-е, если в ней не будет непредсказуемого конца и остросюжетных поворотов событий. И это мне невероятно приходится по нраву.

Единственное, что раздражало, это когда показывали ноги Джейсона, а так фильм получился замечательным продолжением.

Для получения большего эффекта советую смотреть в вечернее время.

9 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
«Список жертв пополнится…»
Грамотно рассчитанная Шоном С. Каннингемом задумка, известная под названием «Пятница 13-е», стала своего рода жанровым феноменом, сумевшим многократно окупить производственный бюджет, а заодно поставить на конвейер перспективную франшизу, с годами ставшую легендарной. Никудышный рассказчик, но при этом знающий толк в нагнетании сюжетного напряжения режиссер сумел буквально из ничего создать эффектную, в меру занимательную и подкупающе прямолинейную историю, которая смогла дать бой признанным слэшерам наподобие «Хэллоуина» Джона Карпентера. И после триумфального проката оригинального фильма продюсеры рассудили, что необходимо без промедления воспользоваться зрительским вниманием и выпустить сиквел «Пятницы 13-е» буквально через год. Таким образом, работу стоило начать сразу по окончании проката ленты Каннингема и вне зависимости от того, согласиться ли создатель первоисточника взяться за съемки продолжения, так как права на постановку перешли совершенно иным людям, не испытывающим особого трепета перед зарождающейся мифологией кошмара «Хрустального озера».

Как и следовало ожидать, Шон С. Каннингем в действительности отказался работать над сиквелом, посчитав, что безудержный съемочный темп, как и повторение пройденного явно не для него, а потому его место занял амбициозный и молодой режиссер Стив Майнер, пока еще не успевший заработать репутацию умелого ремесленника, спасающего большинство сомнительных поделок категории «Б». Работая над дебютным фильмом серии в качестве одного из ассоциативных продюсеров, Майнер сумел добиться снисходительности правообладателя франшизы Френка Манкузо-старшего не в последнюю очередь благодаря дельным правкам в сценарии сиквела, написанного Роном Куртцем. С легкостью получив необходимый кредит доверия, подкрепленный скромным миллионным бюджетом и разрешением привнести в историю чуточку больше кровавого безумия, нежели того допускал Каннингем, новоявленный постановщик зажегся немалым энтузиазмом, отчетливо понимая, что от этого фильма во многом будет зависеть его дальнейшая карьера. Заручившись согласием Эдриен Кинг и Бетси Палмер выступить своеобразным связующим между оригиналом и продолжением, Стив Майнер с разбега бросился в «Хрустальное озеро», выпустив определенно поспешный, но финансово успешный фильм, завлекающий в кинотеатры толпы подростков, желающих развлечься за просмотром горячей мясорубки в абсолютно безопасных условиях.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя пять лет после того, как в заново открывшемся лагере «Хрустальное озеро» произошла резня, унесшая на тот свет целую компанию вожатых. Совершенно не переживая за то, что проклятие вновь даст о себе знать, управляющий соседнего детского лагеря Пол (Джон Фьюри) открывает набор персонала вожатых, готовясь с помпой открыть летний сезон, однако невесть откуда появившийся Джейсон Вурхиз не готов делить свои имения с объявившейся молодежью.

Никто не поспорит с тем фактом, что «Пятница 13-е» никогда не отличалась особой замысловатостью повествования, а подкупала свою аудиторию демонстрированием молодежной вседозволенности в условиях полного отсутствия контроля старших надзирателей. Зажигательный праздник жизни совращал воображение даже самых отъявленных скромняг, а когда зрительское пресыщение сексуальными отношениями и алкоголем подходило к концу, создатели пускали в дело своего заждавшегося маньяка, скрывающегося в тени деревьев и наносящего точно выброшенные удары до самого конца этого садистского аттракциона. Выверенные пропорции молодежной беспечности и кровавого ужаса обеспечили «Пятнице 13-е» должный зрительский интерес, заряда которого хватило и на сиквел. Стив Майнер прилежно следил за Шоном С. Каннингемом при создании оригинального фильма, тем самым постаравшись не посрамить коллегу, взявшись за продолжение его истории. Но в случае с историей беспокойного семейства Вурхиз, художественное достояние франшизы зачастую бродит на хрупкой границе между крепко сбитым жанровым продуктом и посредственностью, переходящей в абсолютный драматический провал. «Пятница 13-е. Часть вторая» пошла по среднему пути, проходя еще раз урок, успешно освоенный в прошлом Шоном Каннингемом и отчасти дополняя историю «Хрустального озера» некоторыми особенностями, позволяющими развивать франшизу в широкой перспективе. Вновь вернувшись в запретные леса американской провинции, Стив Майнер решил сыграть на ожиданиях публики, с безмятежной увлеченностью принявшись демонстрировать оголенные женские тела, привлекающие в первую очередь мужскую аудиторию. Справедливости ради прекрасный пол также не остался в стороне от визуальных острот Майнера, позволивших в свою очередь и парням порадовать женскую часть аудитории, составляющую половину зрителей, пришедших в кино, чтобы пощекотать себе нервы.

Как и следовало ожидать от второй части «Пятница 13-е», никакой смысловой нагрузки фильм не несет в себе и в помине. Большую часть хронометража зрителям придется наблюдать за тем, как прибывшие в лагерь вожатые занимают свободное время, уделяя особое внимание плотским утехам на зло местного лесного санитара, не щадящего никого – ни шерифа, ни деревенского сумасшедшего, ни уж тем более незваных подростков, посчитавших себя безнаказанными во владениях, давным-давно отмеченных кровью грешников. Воскресший из небытия Джейсон Вурхиз получил ощутимую порцию сочных жертв, и это обстоятельство заставляет его действовать с особой прытью, так как закипающая жажда крови за убиенную мать превышает любые разумные пределы. Оценив степень душевной черноты юных вожатых, бывший утопленник проявляет чудеса упорства, идя напролом даже тогда, когда на него наставлен пистолет. Долгие годы прозябая в захудалой хижине, он окончательно утратил человеческий облик. Хотя велика вероятность того, что его он никогда и не имел…

Занятным откровением можно считать то, что в ленте Стива Майнера Джейсон Вурхиз не похож на существо, вернувшееся к жизни при помощи сверхъестественных сил. Сюжет лишь вскользь намекает нам о том, что произошло с мальчиком после того, как он предположительно пошел ко дну и его тело не было найдено. В картине нет ни единого намека на поразительную жизнеспособность Джейсона, его умение выживать от ударов ножом или пистолетного выстрела. И даже самый обыкновенный удар по голове ненадолго выводит его из строя, что в свою очередь вызывает недоумение, так как в популярной культуре образ Вурхиза уже давно устоялся, как синоним бессмертия, укрепляемого вместе с каждым нанесенным ударом или выстрелом. Также стоит отметить, что во второй части франшизы маньяк еще не заполучил свой классический образ, увенчанный хоккейной маской. Однако мачете уже плотно лежит в его руках, рассекая плоть вожатых без тени сомнений. Заметно, что Стив Майнер попытался привнести в историю элементы расширения, позволяющие выстраивать последующие сиквелы на твердой смысловой основе, но в тоже время «Пятница 13-е» продолжает оставаться откровенно простецкой, незамысловатой и до разочарования предсказуемой. И не будь в ней Джейсона Вурхиза с далеко идущими перспективами отодвинуть в сторону Майкла Майерса и Кожаную морду, вполне вероятно, что третьей части франшизы мы бы не увидели.

В итоге хочу сказать, что «Пятница 13-е. Часть вторая» являет собой необязательный сиквел, вопреки критическим отзывам и званию Худшего хоррора 1981 года получивший культовый статус и признание. Уже ставшая фирменной сюжетная простота истории «Хрустального озера» сработала должным образом, и на этом путь Джейсона Вурхиза к окровавленным сердцам следующей порции подростков только начинается.

6 из 10
Показать всю рецензию
Trash_Talking
Первое появление Джейсона
Я очень долго ждал этого момента. И вот оно — первое явление Джейсона народу.

Вторая часть «Пятницы» мало чем отличается от первой, но в подобных фильмах это не имеет большого значения. Еще нет той самой хоккейной маски, но уже ощущается присутствие того самого Джейсона Вурхиза. Где-то само действие этой картины будет выглядеть очень нелепо, но давайте будем снисходительны к фильму из-за его года выпуска.

На этот раз сюжет развивается живее, чем в первой части. С первых минут нас затягивают в нечто страшное и неизвестное. Это заставляет зрителя быстро погрузиться в фильм. Это одно из главных достоинств картины. Во время просмотра «Пятницы» вам еще предстоит увидеть настоящее уродливое лицо Джейсона. Это тоже является плюсом этого фильма. Актеры, сыгравшие жертв маньяка, сделали это не слишком плохо, но и не слишком хорошо. Отдельно можно выделить Уолта Горни, Стива Дэша и Джона Фьюри.

Этот слэшер является стандартным представителем своего жанра. Людям, которые привыкли к спецэффектам в ужастиках, данная картина может не понравиться, но тот, кто пожелает увидеть историю зарождения этого жестокого и страшного персонажа, будет доволен увиденным зрелищем.

Если в прошлый раз я завышал свою оценку из-за того, что первая часть положила начало этой прекрасной серии слэшеров, то тут я завышу свою оценку из-за того, что этот фильм является первым, в котором убийцей стал сам Джейсон. Не стоит это забывать!

8 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Пятница 13-е: Возвращение в Хрустальный лагерь
Прошло несколько лет после закрытия лагеря, но жажда денег сильнее и лагерь открывают вновь, и как прежде в нем появляется псих Ральф, который предупреждает о нависшей опасности, но как и прежде его слова игнорируют и в лагере вновь начинаются убийства.

Вспоминаются слова Ренди Микса из Крика, который рассказывал о правилах выживания в слэшере, и кажется его слова являются истиной, так как точно воспроизводят его правила. Выживают целомудренные герои, которые не употребляют спиртное, все кто говорил «Я сейчас вернусь» или спрашивали «Кто там» умирали, и конечно каждый подозревался в убийствах. Итак хоть фильм вновь блещет стереотипами и зеленой молодежью, но фильм не раздражает и не вызывает разочарования. Наоборот по сравнению с первым фильмом, вторая часть стала более энергичной и кровавой, стало интереснее наблюдать за зловещим убийцей.

Джейсон Вурхиз, еще молодой и неопытный убийца, в этом фильме показано его становление в известного маньяка с мачете и в хоккейной маске. Многие ругают его образ за отсутствие эмоций и серость личности, которая никак не отображается на экране, но мне нравится его образ холодный как глыба льда, он карает тех кого считает морально разложившимися людьми, и если смотреть более поздние фильмы то можно заметить что он не трогает детей и животных. Как в фильмах Хаяо Миядзаки где нет чистого зла и добра, он является неким серединным персонажем, который хочет справедливости и мести за свою жизнь и смерть.

В целом фильм является неплохим атмосферным ужастиком, и продолжением оригинальной истории, тем фильмом который дал старт франшизе в несколько фильмов.

8 из 10
Показать всю рецензию
mosuke
Знаменитая серия фильмов ступила этой картиной на тропу сиквелов. После оглушительного успеха первой «Пятницы, 13-е» (при бюджете в $550 тысяч фильм собрал почти $40 миллионов) продолжение было неизбежно. Следующий фильмы был снят через год, и хотя сегодня это кажется чуть ли не нормой — посмотрите на Disney и Ubisoft — у меня всё равно возникает ассоциация с порно. Наверное, это из-за жанра фильма, который подразумевает, что подростки занимаются сексом и умирают до, во время или после оного. А ещё из-за дешевизны съёмок и их продолжительности.

Сюжет весьма незамысловат. В начале умирает Элис, девушка, убившая мать Вурхиза в первом фильме. После чего в действие вводится новая группа подростков. Оказывается, в сотне-другой метров от закрытого Кристал Лейк обосновался центр по подготовке вожатых. И если в первой части у убийцы была хоть какая-то причина для убийства вожатых, то здесь он просто любит убивать, судя по всему. Герои пытаются как-то объяснить его действия по ходу дела, но это объяснение притянуто за уши. В общем, ожидаемо, погибнут почти все.

Хорошего в этом фильме очень мало. Как и в случае с предыдущим это неплохие моменты, когда оператор — убийца. Также наверное, стоит занести в плюс достаточно симпатичных актрис. Кроме того, достаточно неочевидно, кто из компании в итоге выживет. В то, что всех убьют, я вообще не верил. Как не верил и в то, что молодые люди в какой-то момент скучкуются и забьют маньяка командой. Что кстати, теоретически возможно, потому что Джейсон здесь — просто псих. Всё ещё никакой мистики.

В минусы можно занести почти отсутствующий сюжет, никаких персонажей и очень затянутое вступление. И я даже не про те 12 минут, что тянутся до вступительных титров, нет. Я про то, что секс и кровища начинаются на 40-ой минуте фильма. Который целиком, вместе с титрами, длится 86 минут. То есть полфильма не происходит ничего кроме пустого трёпа и туманных намёков. Ну да, Элис убили в начале фильма. Но затем ничего не происходит. Сцена в начале, сама по себе пустая, ещё и никак не связана с основными героями картины. Они о ней лишь краем уха слышали.

И как всегда, одна и та же история с этими маньяками. Никто из жертв, даже с оружием в руках, не разворачивается и не добивает маньяка. Хотя тогда это, пожалуй, ещё не было так избито.

3 из 10

Фильм имеет смысл смотреть лишь как часть серии, либо как одноразовое удовольствие для любителей кровищи и секса. В смысле, любителей наблюдать, как кровь хлещет на экран, а какие-то молодые люди занимаются сексом. После чего умирают. Чесслово, выглядит, как заказ церкви на подсознательную обработку с целью проповедования заповеди «не прелюбодействуй».

P.S.: После этого фильма надо прерваться и посмотреть фильм «Город, который боялся заката», ведь именно оттуда взята идея, как гримировать Джейсона в этом фильме. Знаменитая маска появилась лишь в следующей части.
Показать всю рецензию
VasilevMax
Лагерь, который боялся заката
Первый фильм франшизы — получился удачным, он собрал много денег, критики были не восторге, но зрители одобрили. Пятница 13-е атмосферный и таинственный, в добавок у него отличный саундтрек. Фильм встает на ряды с такими фильмами как Хэллоуин, Техасская резня бензопилой, Кошмар на улице Вязов и Восставшие из Ада. И не сделать продолжение — было бы кощунством.

Пятница 13-е — Часть 2 — получился тоже отличным, это достойное продолжение первому фильму. Клише и глупостей героев не убавилось, но зато атмосферы стало чуть больше и саундтрек все также хорош. То что в фильм добавили Джейсона пошло на пользу франшизе, этот персонаж возможно и прославил ее. Минус в том что у него нет знаменитой хоккейной маски, Джейсон больше похож на Человека-слона из одноименного фильма и маньяка из Город, который боялся заката, возможно такое воровство образов и сделало отрицательное отношение критиков.

У второй части главный минус так это финал, он нелогичный и будто не до рассказанный. В фильме все также невыразительная актерская игра и глупостей и логических дыр в сюжете не по убавилось, но все ровно фильм хорош, он даже получился лучше чем первая часть. Я ни понимаю одного: почему у фильма всего 32 процента критики, да это не идеальный фильм, но он не плохой. А так Пятница 13-е — Часть 2 отличный сиквел, он ни уступает первой, где-то и лучше ее. Фильм атмосферный и в нем появился многим известный маньяк. А так

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте