Рецензии

Aidar Kuspanov
Принять или отрицать реальность?!
Чего мы хотим видеть? и Чего не хотим видеть? Насколько мы принимаем нашу жизнь, учитывая происходящие с нами события. Верить в то что сейчас происходит. Или надеть воображаемы очки которые бы показывали нам то что мы хотим лицезреть.

Данный фильм, показывает нам мужчину (Дэниел Крейг), который живет хорошей жизнью. Уходит из престижной издательской компании, пишет книгу, переезжает подальше от города в новый дом чтоб быть ближе к семье, с красавицей женой (Рейчел Вайс), и двумя маленькими и чудесными детьми. Зона комфорта выстроена, и можно ни о чем не беспокоиться. Старый дом, за которым ведет уход его жена. Думаю что каждый вполне зрелый и сознательный мужчина хотел бы такую жизнь. Жизнь словно иллюзия светлой жизни, мужа, отца. Иллюзия, которая способна дать надежду, тепло, любовь, уют.

А если и представить, что ваша жизнь так удачно сложилась. Смогли бы вы отказаться от нее?! Я думаю, что здравомыслящий человек будет безумцем, если захочет что-то вне этого. Но вдруг по некому стечению обстоятельств жизнь злой роковой судьбой отняла все это у вас. Как быстро вы сможете принять, что жизнь ваша обрушилась в один момент. Как долго вы будете отрицать сам факт того, что больше у вас ничего нет.

Люди, которых вы любили больше всего, вдруг теперь не с вами, или куда хуже, их больше нет. Как вы с этим сможете справиться?! Особенно если на ваших глазах происходит что-то ужасное, от чего вы все теряете.

'Dream House' - 'Дом грёз' или может дом мечтаний, дом вашей мечты?! Насколько вы постараетесь забыть то, что когда-то могли иметь мечту, которая была осуществлена, но потеряна. Или же сам фактор того, что вы постараетесь даже забыть свою личность, поменять в себе все, изменить свою личность, но все же вы остаетесь тем же человеком, который помнит что любил, и все еще верит в то что он живет той счастливой жизнью. Отрицает происходящее, и принимает лишь то, что хочет видеть вокруг себя. Создает прототип, некий образ, некую модель своего внутреннего мира. Его разрушенная мечта вновь была спроектирована, и воссоздана в его внутреннем мире. Где есть все, что он желал, хотел, и любил. Но реальность начинает брать свое и соприкасаться с его миром. Он начинает сходить с ума, от того, что не понимает, почему мир вдруг стал иным вокруг него. Ведь внутри него все еще живет то счастье, те радости, те воспоминания, которые стали для него большей реальностью.

Происходящее начинает ломать его. Его внутренний мир, и реальность, которые были некой параллельно идущей двусторонней силой начали соприкасаться. Разрыв личности?! Раздвоение?! Шизофрения?! Как знать?! Что может еще перенести человеческое сознание?! Его душа?!

В этом фильме мы глубоко понимаем его трагедию. Главный герой, не может смириться с происходящим, сходит с ума, и начинает отрицать реальность. Как не скорбно понимая, он вновь возвращается в этот мир. В этот дом где была его мечта. Дом вновь дает ему частичку любви, которую он потерял.

Наконец соприкосновение его миров проходит так, как и задумывала судьба. Он начинает понимать что, принятие реального мира, станет для него большим утешением. Ведь в его сердце всегда будет его тот мир, навсегда сохранив то тепло, которое ему дарил изнутри. Вспоминая прелести. Создавая новые здесь и сейчас.

Если вы когда то потеряли то, что когда-то любили, то не забывайте что, то чувство всегда будет с вами, оно никуда не делось. Ощущение тепла внутри вас. Ваш внутренний мир держит все ваши мечты, все воспоминания. Просто это чувство плавно перетекает в то русло в которое вы пожелаете. Ваш внутренний сад. И вы в нем садовник. Хотите ли вы, чтобы росли в нем цветы, и фруктовые растения, или же сорняки, которые будете портить вам сад, и разовьется гниль...

P.S. // Ухаживайте за своим внутренним садом...
Показать всю рецензию
Anthony_W
Когда очень хочется соединиться множество жанров
Спустя почти 10 лет после своего выхода картины на экраны, по сравнению с форменным безобразием, выходившим в указанном смысловом жанре за прошедшее время - 'Дом грез' на удивление смотрится свежо. Главный герой Уилл по природе своей трудоголик, который видит свою жену и семью только на важные праздники. Уилл принимает решение оставить успешную работу в издательстве и сконцентрироваться на написании книги, попутно планируя чуть больше времени уделять семье. Жена и дочки Уилла живут в небольшом городишке, в хорошем доме. Мирную идиллию семейной жизни нарушает странный человек, который смотрит с улицы в дом и своим поведением начинает пугать семью. В попытке поймать и выследить неизвестного человека Уилл узнает, что дом в котором они живут скрывает ужасную тайну - серийное убийство.

В настоящее время истории, претендующие на мистический триллер слишком сильно уходят в визуальное повествование, совершенно забывая о смысловом содержании. 'Дом грез' это фильм старой школы, в котором в равной степени игра актеров, сценарные повороты и звуковое сопровождение являются слишком предсказуемые и от этого даже намного притягательные. Представьте себе Уилл возвращается в свой дом. Играет приятная музыка. Семья выглядит счастливой и во многом идеальной. Оператор и цветокорректор фокусируются на радости, а звукорежиссер передает праздничное настроение. Сменяется картинка и уже Уилл в одной рубашке бегает по холодному снегу в приступе паники, а музыка на заднем фоне сообщает о трагических событиях. Именно такие гипертрофированные перегибы ждут зрителя, по всем канонам повествования. Во многом это напоминает театральную постановку и присутствие в названии слова Dream только дополняет увиденное. В современных реалиях очень часто стали разделять оператора, игру актеров и звуковое сопровождение в фильмах такой тематике уже слово Dream перестало нести знакомую магическую функцию.

Актерский состав на высшем уровне. Дэниэл Крэйг уже прекрасно зарекомендовал себя ек только как Бонд. Крейг легко перевоплощается в драматических героев. Его персонажу Уиллу веришь и все что происходит в семье воспринимается на должном уровне. Рэйчел Вайс может заставить понервничать любого киномана, а появление Наоми Уоттс способна с ходу проинформировать о том, что перед нами будет обязательно драма.

Портит все несостоятельность сценаристов в равномерной подаче материала. Фильм неуверенно скачет между мистикой, драмой и детективом. Не совсем адекватное поведение второстепенных персонажей и жителей города к середине фильма портит серьезность материала. На этом фоне возникают вопросы к поведению Уилла и его взаимоотношением с окружением. Режиссер мечется между жанрами, а актером только и остается выжимать из себя максимум в таких стесненных обстоятельства. Конечно авторы очень стараются, чтобы к финалу все тайное стало явным. Только слишком поверхностным оказывается объяснение, что на самом деле происходит в картине.

Желание режиссера усидеть на нескольких стульях сразу, у зрителя приводит к множеству вопросов. Кому-то не хватило мистики или драматической структуры. Для меня блекло смотрится детективная линия, хотя именно она выступает основным связующим элементом. Приятным в фильме оказывается то, что спустя годы он не кажется таким же посредственным как можно предположить в начале. Когда сейчас в данном жанре в творениях Netflix умудряются частично терять логическую мотивацию главного героя, то 'Дом грез' при всех недостатках в деталях остается неплохим фильмом, с крепким актерским составом и законченной историей.

8 из 10
Показать всю рецензию
Daria Trofimova
По началу фильма кажется, что вот он, знакомый сюжет, когда семья переезжает в их новый дом, а у дома есть свои секреты, легенды и всё в таком духе, что начинает тревожить семью, а дети, конечно, начинают видеть призраков, которых не видят только взрослые. Но, у этой картины есть своя история, с которой сталкивается главный герой и неспешно пытается найти ответы на все тайны, что скрываются в этом доме.

Ритм фильму задаёт неожиданный поворот сюжетной линии. Вплоть до этого момента можно поймать себя на мысли, что никаких загадок у фильма нет, что всё вполне ожидаемо, как с типичными детективами, в которых 'убийца дворецкий', но всё вокруг резко меняется, когда главный герой начинает осознавать, что происходит с его семьёй и кто он на самом деле.

Фильм не пугает скримерами, не держит в напряжении, даже музыкальное сопровождение не играет большой роли. Вопрос, который позволяет не потерять интерес к просмотру: Что на самом деле произошло в этом доме?

Особой атмосферы у фильме нет, всё происходит так, как будто в очень грустной сказке, о которой расскажут однажды и больше о ней никто не вспомнит. Немного расстроил финал фильма, всё произошло так быстро, что появилось чувство недосказанности.

Фильм, который цепляет своей красивой историей, но невольно заставляет скучать.

6 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Рубцы на сердце
Как тяжело ходить среди людей
И притворятся непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать еще не жившим.

Александр Блок


В бездонном вместилище образов, прозванном памятью, есть множество камер, выбираться из которых с каждым посещением все сложнее. Это самоистязание похлеще пыток искусного палача: человек бежит за прошлым, силится узреть спасение от невыносимого настоящего, а может, его разум экстраординарным способом отыскивает умиротворение. Ложное, конечно. С трагической несправедливостью пробовали бороться многие, от Иова до Нельсона Манделы – получалось наполовину. Если повезет. Каждый последующий день при таких мытарствах подобен мучительному бегу по кругу. У кого-то не остается ни сил, ни возможности примириться с потерей. И тогда человек начинает блуждать в темных аллеях грез, в надежде, что его дом – не покосившаяся развалина, исписанная вандалами, а прежний интимный островок, обогретый ласковой улыбкой жены и заразительным смехом дочек.

Он поверил в иллюзию, убедил себя, что демоны отправились прочь, а у него теперь жизнь успешного писателя. Сказка неотличима от реальности, метелью кружат в сознании знакомые символы. Но заканчивается их хоровод, и мужчина как в зеркале узнает прежнего страдальца, а следом прахом идет интрига фильма, чтобы позвать слабенького местоблюстителя. Потенциальный шедевр и достойный конкурент «Другим» Аменабара оказался подпорчен склоками режиссера с продюсером. Окончательный монтаж сделали посторонние люди, а ведущие актеры, не пожелав разгребать завалы, тайно обвенчались. Вот она, высшая цель странного существа «Дома грез». Мистическую ленту, где участие призраков ставится под сомнением даже самим Дэниелом Крэйгом, проще и разумнее воспринимать сгустком фантазии с романтической искрой. Мужчина не смог отпустить погибших родных, выдумал себе новое «я», цеплялся за видения с упорством срывающегося альпиниста, и не его вина, что фильм подкачал структурой.

Алчность нанимателя сковала режиссера, Джиму Шеридану попросту не развернуться и не раскрутить идеи до полноценного артхауса. В получившемся виде «Дом грез» стал одной сплошной упущенной возможностью, которую от абсолютной вторичности спасло яркое созвездие актеров. Дэниелу Крэйгу, Рэйчел Вайс и Наоми Уоттс оказалось нечего играть, их персонажи просты и одномерны, но и в этом случае магия кино действует. Стрясшееся пять лет назад преступление оставило саднящие раны и три места на кладбище, но главное, что оно не сломило веру и не превратило мужчину в обезумевшего дикаря. Большой вопрос, почему явно нездорового человека выпускают из лечебницы, но действия его понятны. Доля трогательного вымысла в грустном калейдоскопе грез – парадоксально самое искреннее, чем хвастает картина. Некоторые привыкают любить безупречную фантазию, свое представление об ушедших, и насколько это вредно для психики – слушать им не хочется.

Поутру чары рассеиваются, а грустная проза возвращается. Маловероятно, что Шеридан мог наделить ленту глубинными подтекстами, и дело не в наличии талантов. «Дом грез» по своему масштабу сравним с «Эдвардом руки-ножницы». Это маленькая, сентиментальная зимняя притча со щемящим трагизмом в качестве универсального дополнения. Фильм узконаправленный, в чем-то спекулятивный, но раз речь идет о любви и привязанности семейного человека, то можно не придираться. Дуэт Крэйга и Вайс передает теплое обаяние чувств, приглушить которые не заставляет сама смерть. Показательно, что принявший правду мужчина не спешит на могилу жены и дочерей. Его личный катарсис в установлении истины, заполнении всех белых пятен, пусть и может он стоить жизни. Преступно оборванная любовь не позволит расколотому сердцу зарубцеваться, только возмездие способно сделать это.

Скромный исход несчастливой ленты по-своему справедлив. Безыскусные твисты и непрописанные типажи подчинены закону самостийности. Фильм течет разлитой водой из кувшина, приводящей к безоговорочному торжеству удачной выдумки. Многие детали остаются необъясненными, дыр в полотне сюжета хватает, но хороший автор обычно предоставляет простор для воображения, если только найдется, в какую сторону ему развиваться. «Дому грез» очень идет снежное обрамление – оно наводит на спасительную мысль, что пришедшая весна растопит горе и освободит солнце. В его лучах боль не исчезнет, но станет терпимой. Тогда и плач мертвых прекратит отзываться надсадным призывом. Они найдут себе уютный уголок в истерзанном сердце и пребудут там с миром.
Показать всю рецензию
ampelon
Знаете, я тут поняла одну интересную вещь. Почти что каждый триллер хорош для неизощрённого зрителя, и иногда мне становится печально из-за того, что я уже давно перестала быть такой.

«Дом грёз» имеет интересный и довольно нетривиальный сюжет. Он держит зрителя в напряжении, но всё же, если вы смотрели множество похожих фильмов, а их не мало, предугадать концовку будет несложно. Причина популярности этого жанра не удивительна, ведь зрителей, смотрящих мало фильмов, всё так же много и для них данная картина даже может постараться стать откровением.

Техническая часть довольно интересная. Особенно мне понравились декорации и их смена по продвижению к концу. Безусловно чувствуется то, как резко, меняется настроение картины после главного твиста, за что надо благодарить освещение, декорации и костюмы. Вообще, за этим всем любопытно наблюдать. Данная часть является моей любимой в фильме, потому что вышел хороший переход от утопии к дисгармонии.

К сожалению, актёры оказались, откровенно говоря, никакими. До сих пор не понимаю эту особенную эстетику Дэниэла Крэйга, потому что актёр он далеко не самый сильный, да и безусловным красавчиком его назвать сложно. Здесь он ничем не отличается от Бонда. Рэйчел Вайс халтурила, и это очень сильно заметно. Создавалось такое впечатление, словно она сама понимала, что снимается в проходном фильме исключительно ради гонорара. Наоми Уоттс было безумно мало, поэтому о ней и нечего сказать.

В итоге, у нас с вами есть неплохой триллер для непридирчивого зрителя с малым опытом в киноиндустрии, потому что, конечно, есть похожие фильмы гораздо лучше этого. Но всё же «Дом грёз» — неплохой способ расслабиться вечером в компании друзей или семьи.

6 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Решил посмотреть какой-нибудь интересный психологический триллер. Но только не очень долгий и не сильно напряжный — уж такое было настроение. Кто-то скажет, что определение «интересный» (особенно, применимое к триллеру) как-то не вяжется с легкими и короткими лентами, но я не соглашусь. Напротив, «упаковать» интересный материал в короткое время и преподнеся его в лёгком и доступном формате — дорогого стоит.

И вот, интернет вывел меня на этот фильм. Фильм режиссера Джима Шеридана, с фильмографией которого я, честно говоря, знаком не слишком сильно. Впрочем, она не так уж и велика — около десятка полнометражек.

Итак, перед нами триллер о том, как семья, только что переехавшая в новый дом, узнаёт, что там произошло страшное убийство. Казалось бы, что может быть банальнее, чем этот сюжет?! И, по правде говоря, первым впечатлением от этого у меня было полное разочарование и откровенное желание срочно выключить этот фильм. Но, через какое-то время сюжет делает замечательный поворот. Наверное, не слишком резкий и, возможно, предугадываемый, но, тем не менее, очень уместный и переворачивающий первое негативное впечатление о фильме.

К сожалению, триллер всё же такой жанр, который просто не позволяет нормально описать впечатления о картине, снятой в нём. Только хочется что-то сказать, как тут же ловишь себя на том, что это спойлер. Поэтому, хочется подвести краткий итог.

Актеры в фильме играют очень неплохо. Дэниэл Крэйг в главной роли хорош — где надо серьёзен, где надо в истерике, где надо бесконечно мил и улыбчив. Правда, не всегда ему веришь. Что нельзя сказать об очаровательной Рэйчел Вайс. Она, хоть и не на первых ролях, но понравилась и запомнилась мне больше всего. Что же касается самого фильма и сюжета, увы, но тот самый поворот в середине, который действительно превращает банальный фильм про странный дом в очень неплохой и обещающий триллер, точно также повернулся в сторону банальности в конце ленты. Что мне категорически не понравилось и сильно испортило общее ощущение от просмотра. А вот за середину спасибо. Но, этого, увы, очень мало.
Показать всю рецензию
kinpat
не штампом единым
Дэниел Крейг в очередной раз доказал, что он не только Бонд. Итак, преуспевающий писатель (в исполнении оного) со своей семьёй (женой и двумя маленькими дочерьми) переезжает в недавно купленный дом. Дом мечты, в котором два этажа, детская, лужайка перед домом, замечательные пейзажи вокруг… Только вот со временем вокруг этого дома начинают происходить странные события. Хочу сразу предупредить зрителя, что не все здесь просто, как, может быть, на первый взгляд покажется. Примерно к середине фильма туман рассеивается, и кажется, что все встает на свои места… ан нет, дорогой зритель! Создатели картины еще преподнесут сюрприз… Можно, конечно, обратить внимание, что присутствует определённое количество штампов, клише (куда без них), на это я могу сказать, что, как известно, в литературе существует всего 37 (по другим данным 36) основных сюжетов, а остальное всё — вариации. Ведь, по большому счёту, неважно, что ты рассказываешь, важно — как. И Джим Шеридан рассказал неплохо. Замечательная актерская игра, в первую очередь, конечно, Крейг; также задействованы Наоми Уоттс, Рейчел Уайз и Мартон Чокаш. Последний слегка наивен, конечно, со своим фирменным выражением лица). В целом неплохой фильм, даже где-то трогательный, что только дополняет достоинства картины. Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Идеальная семья… Почти…
Мистический триллер об иллюзиях, мечтах и грезах — эта история одновременно выстраивает перед зрителем идиллическую картину семьи, о которой мечтает каждый и рушит все… Безжалостно и безвозвратно.

Красавица жена, ласковая и нежная, добрая и понимающая, очаровательные детишки, озорные и забавные, муж — оплот и защита семейного очага, добытчик средств для проживания и заботливый глава, дом, словно сошедший с картинки какого-то журнала, предлагающего товары и услуги. О чем еще можно мечтать среднестатистическому американцу?!

Герой Дэниэла Крейга — редактор Уилл Атентон — счастливый человек, ведь теперь, после увольнения с работы по собственном желанию он может больше времени проводить с семьей, получать удовольствие от каждого прожитого с близкими дня. Вот только это время омрачается таинственным незнакомцем, начинающем преследовать семью. С каждым днем этого домашнего «терроризма» Уилл будет узнавать новые подробности касательно прошлого их дома и со временем он откроет для себя ужасающую тайну того, в каком мире он живет, вот только сможет ли он принять представшую перед ним правду? Устоит ли под давлением общественности? Сможет ли перебороть собственную боль, которую он решил спрятать в глубине души и принять действительность какой бы они ни была?

Может «Дому грез» не хватает атмосферы мистицизма, саспенса или чего еще, но этот фильм обращает на себя внимание тем, насколько ранимым может оказаться человек и каким образом он может выстроить стену вокруг себя, отрешившись от окружающего мира лишь бы не признавать очевидную, жестокую и непоколебимую правду.

В свое время герой Джима Керри — Труман Бёрбанк из фильма «Шоу Трумана» в один прекрасный день узнал, что вся его жизнь является объектом для наблюдения сотен миллионов людей по всему миру. Но эта истина стала для него пусть и обескураживающей, но почти безобидной, той, которую можно принять и жить с этим. А здесь, открывшаяся персонажу Крейга правда бьет по мозгам и оглушает настолько, что жить с таким грузом на плечах становится совершенно невыносимо.

Когда только начинаешь смотреть этот фильм, ожидаешь, что на экране вновь будут мелькать одержимые злыми, проживающими в доме духами, но когда сюжет делает резкий поворот, заставляя по-новому взглянуть на все то, что происходило в первой половине «Дома грез», увлеченность картиной становится еще больше.

В фильме подобрался великолепный актерский состав, представленный и исполнителями главных ролей во многих фильмах, и второстепенных. Дэниел Крейг, Рейчел Вайс, Наоми Уоттс, а также Элиас Котеас и Мартон Чокаш сделали «Дом грез» драмой, в которой счастье в стенах одного дома уживается с горем, жестокость с благородством, доброта с озлобленностью.

Это детективная история о человеке, не представляющем свое существование без близких, человека, от которого отвернулись все за исключением женщины, разглядевшей сквозь ту самую стену, разделяющую грезы и действительность, израненную и скорбящую душу…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Scarlett 7
Дом грёз
В 2011 году данный фильм прошел мимо меня. А сегодня переключая уже третий фильм, остановилась на этом, зацепило название — Дом грез, и в этом названии вся суть фильма, если задуматься!

Перед нами счастливая семья, приятная глазу картинка, и по одной не стыковке, начинаешь задумываться, здесь что-то не так. Но что и как не понимаешь до самых последних минут фильма. Понравилось, что это не глупый ужастик, а хорошее кино с элементами триллера, где действие держит зрителя в напряжении!

Ценить, любить, верить, — главное не сдаваться. Фильм учит ценить нас то, что мы имеем, и можем так легко потерять.. Советую к просмотру, после фильма присутствует светлая грусть, когда хотелось бы, чтобы все было по другому, но этого уже не будет.

Впечатлила игра Дэниэла Крейга, совсем отличная от его роли Джеймса Бонда, во время фильма даже не думала об этом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Если не останавливаться на таком тревожащем многих вопросе, как плагиате или слишком навязчивом вдохновении, Dream house трудно назвать оригинальным произведением. С первой же сцены введения, он похож сразу на все и не может похвастаться собственным творческим обликом. Среди наиболее явных параллелей, которые сознательно напрашиваются — «Остров проклятых», «Предчувствие» с Сандрой Буллок и «Пиджак», причем, к сожалению, не в пользу рассматриваемого фильма с Дэниэлом Крэйгом. Вполне вероятно, ваши впечатления будут сильно зависеть от предыдущего опыта кино и меры насыщения подобными историями.

Перед нами одна из вариаций истории о семье, переехавшей в дом со своей пугающей историей. Первые сорок минут «Дом грез» представляет собой помесь идей из фильмов ужасов последних годов (например, черпает вдохновение из «Ключа от всех дверей») и триллеров, в основе которых навязчивое ощущение, что за тобой наблюдают. Мягко обходя спойлеры, стоит подметить, что во второй половине история пытается преобразиться и удивлять. Проблема в медлительности повествования, что сводит почти на нет немногочисленные оригинальные идеи. В таких случаях обычно говорят пространную фразу «можно было и лучше». И даже звездная пара актеров, супругов в реальной жизни, не вытягивает в целом вторичный фильм на один раз.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 15
AnWapМы Вконтакте