Рецензии

nikromantik79
Девушка, с которой начинается утро !
Что есть начало дня ? Правильно - утро. Наверняка многие из людей подмечали такую особенность, что как день начнётся, так и продолжится. Даже в спорте хороший старт имеет место быть. Вот на такой основе, режиссёр фильма 'Первый троллейбус' Исидор Анненский и решил построить своё кино. Как говорится дёшево, но сердито. И картина вышла очень даже неплохой. Пусть в ней нет взрыва чувств, интриги или особо запоминающихся диалогов, тем не менее, спустя 52 года она смотрится.

Не секрет, что порой какое-то событие или какая-то деталь в событии рядового дня, могут подвигнуть человека к перемене своей жизни. Вот ломилась толпа страждущих молодых людей в троллейбус и водитель, весьма фактурный мужчина дал понять, что пить не хорошо. Среди этой толпы была девушка и она не будь дурой, возьми, да и устройся водителем в троллейбусный парк. А ведь перед ней совсем другие горизонты и перспективы. Только-только закончила школу и может поступать в ВУЗ. Причём отец девушки человек серьёзный и с ним не забалуешь. Сказано в институт - значит в институт. Уважаемый человек на заводе и в семье. Только вот у Светланы (Ирина Губанова) тоже есть своё молодое и юное мнение. Погодь, батька, дай мне понюхать жизнь. И, не долго думая, Света стала водителем троллейбуса.

По всем улочкам и закоулкам пропетляет троллейбус во главе со Светланой и дружной заводской командой. Будут свои симпатии и антипатии, будет игра на гитаре и весёлый сплочённый рабочий коллектив. Мне не довелось слышать, как поёт Олег Даль, думаю у него были способности в этом отношении. А в этой картине возможно не его голос, но его герой поёт очень душевную и трогательную песню. А сам Семён (Олег Даль), неутомимый и кипящий жизненной энергией и юмором человек. Он способен и с девушкой познакомиться и политинформацию провести в троллейбусе. Перед нами палитра настоящих человеческих отношений, умело поставленная Исидор Аннеским и исполненная замечательными русскими артистами. Кстати, в этом фильме играет будущая звезда любимого всеми нами фильма 'Любовь и голуби', Нина Дорошина. Роль не очень большая и не характерная и тем не менее она красавица. А танго посреди улицы, под радио, тоже вполне добротным получилось. Посмотреть это лиричное кино безусловно стоит!

7 из 10
Показать всю рецензию
FRIDMON
О Радости, о Счастье, о Любви…
Исидор Маркович Анненский - удивительный человек! Окончив в 1934 году режиссёрский факультет ГИТИСа, а затем Киноакадемию при ГИКе (курс Сергея Эйзенштейна), он самостоятельно поставил фильм «Медведь», и этот дипломный фильм принёс ему всесоюзную славу и считается самым успешным дебютом в истории отечественного кинематографа! Исидор Анненский является автором сценариев почти всех поставленных им картин. Ленты сценариста и кинорежиссёра Исидора Анненского навсегда вошли в золотой фонд советского российского кино; о его творчестве рассказывается во всех энциклопедических изданиях по кинематографу.

Но даже, зная всё это, безмерно удивляешься - какими неисповедимыми творческими путями режиссёр свёл в одном фильме столько будущих блистательных звёзд советского кино! Иначе как кладом актёрский состав и назвать-то нельзя! Ирина Губанова, Олег Даль, Михаил Кононов, Евгений Стеблов, Алла Будницкая, которые успели сыграть в кино всего по несколько ролей, и нужно было быть настоящим провидцем, чтобы рассмотреть 'в туманном далеке' будущие таланты. И это притом, что группа 'старших товарищей' - настоящие 'тяжеловесы': Лев Свердлин, Нина Сазонова, Николай Парфёнов, Александр Демьяненко, Нина Дорошина, Георгий Вицин, Савелий Крамаров.

Фильм светлый и чистый, - как омытые дождём мостовые! Нежный и трогательный, - как первая любовь! Яркий и волнующий, - как будущая взрослая жизнь вчерашних выпускников! Фильм очень тонко, плавно, без нажима показывает красоту простого труда 'из сферы обслуживания'. Он ни к чему ни прзывает, ни за что ни агитирует, кроме, наверное, главного - БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, где бы ты ни работал и чем бы ты ни занимался. Поэтому и звучит в начале припев из 'Песни о дружбе': '...Далеко-далёко идут суда своим путём. Но все, кто сердцем молоды, стоят к плечу плечом!' Фильм невероятно лиричен во всём. Он - будто глоток свежего воздуха в нашем мире грязи, фальши и чистогана.

И именно за то, что он делает нас хоть чуточку добрее, нежнее, терпимее, огромная благодарность создателю - Исидору Анненскому. Благодарность за то, что сам любил жизнь. За то, что учит любить и ценить жизнь нас - зрителей. За то, что своими фильмами он заставляет верить в Радость, в Счастье, в Любовь, настоящим 'тихим гимном' которой можно смело считать песню 'За тобою вслед' в исполнении бесподобного Владимира Трошина: 'Улицы ждут, деревья и цветы, чтобы проснулась и улыбнулась утру ты. Утро приходит в город, входит в каждый дом с первою улыбкой на лице твоем...'
Показать всю рецензию
ks95
Никто из героев по большому счёту не вызвал особой симпатии, особенно центральные персонажи. Из второстепенных лучше всех получился отец девушки, наиболее цельная и понятная личность. Главная героиня слишком неоднозначная в своих же желаниях, быстро меняет решения, не держит слово. Волочащиеся за ней мужчины рядом с ней не выглядят мужественными, а именно волочащимися. Это в основном хорошие ребята, надёжные, тонко чувствующие, к тому же, идейные строители светлого будущего, но в отношениях с девушками они показаны какими-то вялыми фантазёрами.

В лице молодых активных работяг фильм показывает здоровое трудолюбивое общество. Эта сторона фильма получилась лучше всего. Хотя и чувствуется сильный перегиб, больше похожий на киношную агитку. Отлично обыграно отношение к сомнительным любовным похождениям в лице случайного пассажира.

С другой стороны, от лица будущего инженера почему-то высказывается мысль, что водитель троллейбуса – обслуга. Выглядело как общее мнение так называемой интеллектуальной элиты о работниках подобного рода. Мне не понравилось. Не у всех есть способности осваивать вузовские программы, да и водителями тоже должен кто-то работать. И мусор убирать кто-то должен (тоже отсылочка к фильму). А эта история не раскрывает умственных способностей главной героини, и почему она не учится в вузе, хотя бы на вечернем. С ней здесь вообще ничего не понятно, про таких говорят: себе на уме.

Минусы. Показан нелепый перекос в виде женоцентристского общества, или как выразился один из героев, – матриархат. Здесь в отношениях и в быту решают женщины, а право мужчины лишь работать, закатав рукава, и выполнять желания женщин.

Хотя он этого и достоин, но непонятно, почему так грубо в конце обошлись с инженером.

На роли школьников-выпускников почему-то не нашли подходящих по возрасту артистов.

Вывод. Фильм-настроение про жизнь здоровой советской молодёжи.

Играет много известных актёров, ещё молодых; Кононов здесь на вид вообще вчерашний школьник. Один раз точно можно посмотреть. К сожалению, даже ни одной запоминающейся цитаты нельзя взять из фильма, настолько он пустой в интеллектуальном плане.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте