Рецензии

Travis95
Рука исследователя!
Вот сразу видно, что фильм снимал какой-то исследователь что ли. Так как сразу в глаза бросается грамотная, щепетильная проработка мира и чувствуется как создатель дорожит этим и уделяет внимание каждой мелочи, в принципе фактами это и подтверждается, что Джеймс Кемерон давно планировал этот проект и откладывал в долгий ящик, значит действительно очень дорожил проектом и осуществил его подарив его нам, зрителям.

Первая половина фильма, если честно, то смотрелось просто, безэмоционально что ли, не то чтобы отталкивало что-то, но и не притягивало, просто ровно смотрелось из-за того что автор сильно акцентировался на проработке мира. Не сказать что это затягивает, так как подобных фильмов много с разными мирами (это уже попса так сказать), но и на удивление не отталкивает, наверное в этом заслуга режиссера, так как Кемерон действительно очень интересуется окружающим миром и даже живет этим, то есть уважает и любит свое дело.

Вторая половина фильма же построена по классическому развитию событий и в принципе погрузившись в мир в первой половине фильма, вторую половину уже смотришь на одном дыхании.

Я конечно не люблю вот эту «„американщину“», мол их типичный пафос, грандиозность, обязательно надо придать всему массовый характер, так как подобное уже задолбало, но смотря „Аватар“, не особо это напрягает, так как все таки он по-большей части как мне показалось научно-фантастический, нежели типичный боевичок и сделан с любовью, большая заслуга Джеймса!

Ну и интересные мысли заложены, куда без них, вообще зацепила одна мысль, одна из главных наверное в этом фильме, тема войны человека с природой, действительно о многом так можно задуматься и хорошие аллюзии на наш реальный мир.

Не сказал бы что я пересмотрел этот фильм еще раз, но если бы по телику наткнулся наверное посмотрел бы, но не сознательно, так как фильм просто смотрится на одном дыхании, фильм как фильм так сказать.

Ну тут твердая восьмерочка из 10, во многом из уважения к создателю Джеймсу Кемерону.
Показать всю рецензию
soleil1978
Я сухарь
Именно так теперь называют меня друзья и знакомые, которые уговаривали и убеждали сходить на фильм Аватар. Буквально сказали: 'Аватар - это наше все, срочно иди, тебе понравится'. Когда после просмотра я сказала, что больше всего понравилась фраза 'Эй, смотри куда прешь', которую крикнул дядька в огромном роботе дядьке на коляске - возмущались.

Хороших фильмов масса, таких, которые пересматриваешь по 10 раз, знаешь все диалоги, но все равно нравится. 'Аватар' в этот список не войдет, хотя судя по сборам, народ в восторге. Вот и сегодня, пока шли титры и душещипательная песня, люди хлопали стоя. И наверное это правильно. Красивая картинка, вечная тема благородства и предательства, Но вот неприятная мыслишка не дает покоя: если бы оставить все как есть, но перенести действие с неизвестной планеты на вполне знакомый Африканский континент, вряд ли получилось бы столько восторженных рецензий собрать... Да и скажи кому, что прямо вот сейчас, сию минуту прямо на нашей планете такие же мерзкие дядьки потрошат недра Земли, угнетают слабых и зарабатывают деньги на чужом горе - фиг кто прослезится.

Эх... Терминатор все-таки крепче за живое брал...
Показать всю рецензию
Leonid1511
НЕ новый мир
Как я заметил, 50% отзывов о фильме Джеймса Кэммерона 'Аватар' начинается с заголовка 'Это новый мир' или что нибудь вроде этого. Таких восхищённых мнений я слышал десятки.

Зарядившись позитивными откликами друзей я пошёл в кино. И разочаровался. Фильм НЕ гениальный. Он хороший, но не более того. Мир? Ничего нового я там не увидел. Растения каких нибудь джунглей амазонки или Нововй Зеландии как минимум не хуже. Животные почти все придуманы с земных прототипов: большинство с динозавров, остальное - по мелочам (кони, пантеры ит. д.). Сюжет = пакахонтас и ещё 1001 фильм.

Очень удивил возглас друга. Он сходил на аватар 3 раза: 'как бы я хотел побывать в этом волшебном мире Пандоры'. По моему люди не очень поняли смысл фильма. Нужно не мечтать о сказочном мире, где с 6тиногим конём можно соединяться косичкой, а ценить, любить и беречь свой мир! Не зря ведь племена синих чудиков выглядят 1 в 1 как редеющие и вымирающие племена Африки. У них даже язык похож. А эта косичечная связь всего навсего символизирует духовную связь любого человека с живой природой.

Вот как то так. За 10-15 лет, человек на мой взгляд мог придумать что нибудь поинтереснее. Так что сюжет - 2, графика - 10, игра актёров - 6. Я смотрел очень много фильмов лучше этого. И того:

6 из 10.

Цените свой мир, люди, а не пускайте слюни на блестящий фантик выдуманного.
Показать всю рецензию
kokashkoblin
Обман года
Фактически на пустом месте собрать многомиллиардную кассу - просто феноменально.

'Аватар' Джеймса Камерона

Ему предрекали звание лучшего фильма всех времен и народов, кучу 'Оскаров', грандиознейшие кассовые сборы... Последнее предсказание оправдалось с лихвой. Я всегда думал, что на одних спецэффектах ни один фильм не может выехать. Оказалось - может.

Нам внушили: 'Это новый мир', 'Это новая эпоха в истории кинематографа', 'Это шедевр'. Все побежали в кино. Мы тупеем на глазах. Иногда кажется, что если нам скажут: 'прыгать в окно - это круто!', мы все побежим и прыгнем.

Я сам оказался под впечатлением от сугубо положительных отзывов, разговоров о потрясающих спецэффектах, о том самом 'новом мире'. Я ожидал чего-то ГРАНДИОЗНОГО, а получил...

Во время просмотра то и дело посматривал на часы, и, дабы хоть как-то оправдать средства, потраченные на билет, даже улыбнулся, когда главный герой в очередной раз произносил слова 'че' или 'хрень'. Я был глубоко разочарован. Остался неприятный осадок. Я увидел средний, напичканный гормонами фильм.

Убогая и предсказуемая сюжетная линия меня удивила - в середине фильма я уже знал, что будет в конце. Треть фильм можно было вырезать - все слишком уж затянуто. И ЭТО великий Камерон 'вынашивал' целых 15 лет???

Поражает, как в одном фильме 'величайший режиссёр всех времен и народов', как его многие называют, сумел собрать просто невероятное количество заезженных штампов.

Обратимся к Топ-250. 'Аватар' стоит выше таких великолепных фильмов, как 'Список Шиндлера', 'Достучаться до небес', 'Игры разума'. Почему? Пусть хоть кто-нибудь объяснит, почему эта пустышка в красивой обертке оценивается нами выше, чем глубокие фильмы, заставляющие нас задуматься? О чем нас заставил задуматься 'Аватар'? О том, какие мы, люди, плохие? О том, что нужно бережнее относиться к природе, окружающим и т.п.? Старо, как Рим.

Это НЕ шедевр.

Фильм не заслуживает ни кучи восторженных отзывов, ни кучи 'Оскаров' (и, надеюсь, там подумают, прежде чем давать фильму премию за лучший сценарий). А вот за спецэффекты - пожалуйста, на здоровье, постарались на славу.

Единственное, за что фильму можно сказать спасибо - это то, что Россия наконец-то пошла в кино. Но стоило ли? Каждый ответит для себя сам.

P.S. In My Humble Opinion, ходить 5 раз на довольно средний фильм - сумасшествие. Но ведь именно так и составляется касса этого фильма.

5 из 10
Показать всю рецензию
koStrik
Веха
Превращение Джеймса Кэмерона из человека, который брал у знакомых деньги в долг на съемки, в одного из самых влиятельных режиссеров современности произошло с молниеносной быстротой, свойственной только действительно одержимым своим делом людям. Он не стоял на месте, всегда хотел немного большего, чем остальные, и неизменно нас удивлял. Но после феноменального успеха «Титаника» Кэмерон удивил всех по-настоящему – больше чем на 10 лет пропал где-то в морских глубинах.

Потом он повел себя еще невероятней - начал снимать неизвестного австралийского актера Уортингтона в декорациях, состоящих из одних зеленых экранов. В прессе о его новом проекте писали будоражащие словосочетания: 'техническая революция', '500 миллионов', '3D' и 'старческий маразм'. Пока скептики плодились, словно грибы после дождя, тысячи кинотеатров по всему миру тратили страшные деньги на переоборудование, чтобы показать «Аватар» таким, каким его задумал режиссер. Это явление само по себе делает очевидным пугающий факт. Кэмерон – не один из влиятельнейших деятелей Голливуда, он – самый влиятельный, он просто взял и за несколько лет подмял существующий рынок под себя.

Не так давно Роберт Земекис решил немного побурчать о замеченной им несправедливости. И чего, мол, все так носятся с этим «Аватаром»? Ведь он, Земекис, уже целых три фильма успел сделать по этой технологии! Кино никогда не являлось той областью, где количество было важнее качества. «Аватар» эту аксиому подтверждает с самых первых кадров, и на протяжении трех часов экранного времени пропасть между достижениями Кэмерона и достижениями других режиссеров становится только шире и глубже. Пока его коллеги пытались кое-как разобраться со строительством куличиков из песка, Джеймс уже сел за руль экскаватора и нанял бригаду рабочих.

Планета Пандора без каких-либо скидок – величайшая декорация в истории кино. Ничего более масштабного, проработанного, визуально совершенного не делал никто и никогда. Пока неуклюжий протагонист прогуливается по джунглям, на экране успевают появиться тысячи видов растений, сотни видов животных – придуманных, каталогизированных и научно обоснованных специально для «Аватара». Поверить в то, что этот мир, в котором шестиногие лошади вполне убедительно уживаются с парящими в небе скалами, дело человеческих рук почти невозможно – Пандора осязаема, реальна.

Бытность народа На’Ви, которой посвящена почти вся первая половина фильма, ошеломляет не меньше планеты, на которой они живут. Понятное дело, что их философия «сохранения баланса лицевого счета с природой» взята прямиком у коренных жителей Америки, разве что гармония с окружающим миром возведена в абсолют. Однако обрамляющая этот мировоззренческий скелет культура проработана с не меньшей маниакальностью, чем все остальное в «Аватаре»: собственный язык, собственная религия, собственные легенды, уникальная музыка и неразрывно со всем этим связанная собственная физиология.

Но даже четверть этого великолепия не могла бы быть реализована без технологического прорыва. И он был совершен в стенах The Volume – самой передовой съемочной площадки в мире. «Аватар» - никакой не мультфильм, хоть и состоит больше чем на половину из компьютерной графики. Это кино, где одетые в CG актеры играют малейшими мимическими мышцами лица, пускают настоящие слезы и выглядят настолько реально, насколько вообще могут трехметровые синие люди. А вокруг них густые фотореалистичные джунгли, в которых каждая травинка прорисована вручную. За каждым кадром «Аватара» кроется титанический труд художников и добрая сотня часов работы одного из самых мощных компьютеров в мире, и этих кадров накопилось на три часа экранного времени. Это не просто кино – это личный потолок Сикстинской капеллы для Кэмерона, и серьезнейшей испытание на прочность за всю историю студии WETA.

Впрочем, в качестве формы картины сомневались только те, кто не был на «Дне Аватара» (устроенном специально, чтобы в эту великую, как казалось, авантюру поверили), а вот за содержание и правда можно было поволноваться. Кэмерон не особо скрывал, что его новая работа – смесь «Танцев с волками», «Лоуренса Аравийского» и «Покахонтас». Да, «Аватар» именно об этом – о любви. О любви, для которой нет преград, которая сметает толстые стены расовых предрассудков, культурных отличий, непостижимых расстояний и не угасает даже перед лицом страшной войны и смерти. Кэмерон молчал аж с 1997 года, и ему можно простить желание высказаться на темы, которые последние десять лет мусолились всеми остальными. Между строк «Аватара» читается решительное «нет» расизму, глобализации, иракской войне и экологической расхлябанности человечества. Вопросы, прямо скажем, не поражающие своей новизной, но так и не потерявшие своей актуальности.

В остальном «Аватар» - это концентрированный, вылизанный до блеска, преподнесенный в своей самой притягательной форме – Голливуд. Не бойтесь клише, сказал однажды Джордж Лукас, они стали клише только потому, что они работают. Штампы, как и любой другой инструмент, работают именно так как нужно только в руках профессионала с горящими глазами. И если их брать грязными руками и тыкать зрителю в лицо со словами «На, жри», как это делают многие современные творцы от мира кино, это вызовет лишь отторжение. Кэмерон выносит штампы на блюдечке с голубой каемочкой и сопровождает их таким количеством новых деталей, что давно забытое старое в его интерпретации порой не отличить от нового.

«Аватар» для всех, кто живет и дышит миром кино, многие годы оставался этаким священным Граалем, достижения которого можно было одновременно страшиться и ждать изо всех сил. Один из главных режиссеров современности решил перенести свои детские фантазии на большой экран, вооружившись технологией настолько передовой, что ему пришлось самостоятельно разрабатывать ее практически с нуля. Многолетнее ожидание Кэмерона окупилось сполна – он получил в свои руки инструмент, способный сделать режиссерские возможности воистину безграничными, он добился, наконец, почти полного отсутствия посредничества между творцом и его фильмом. Это достижение выглядит особенно ярким на фоне «эры продюсеров», воцарившейся сейчас в мире кино. Чтобы ни под кого не прогибаться Спилберг нашел себе инвесторов, страшно сказать, в Индии. Кэмерон выбрал себе куда более тернистый способ оставаться главным на площадке – и не прогадал.

Самым опасным врагом создателя «Аватара» была возможность оказаться заложником собственных амбиций, не оправдать ожиданий и, простите, заиграться со спецэффектами, как это случилось с Джорджем Лукасом. Кэмерон, слава богу, легко избежал каждой из этих плачевных участей. Технология «Аватара» настолько великолепна, что его содержание, сколь бы углубленным оно не было, все равно бы слегка проигрывало на фоне формы, поэтому изо всех зол было разумно выбрать меньшее – сделать кино простым, эмоциональным и воздушным.

«Аватар» именно такой. Он не похож на вымученный многолетний труд стареющего гения, он похож на прогулку, в которую ваши дети будут брать своих детей, он похож на великое кино, о существовании которого все, кажется, уже давно забыли.
Показать всю рецензию
унесенная ветром
Американцы снова угнетают цветных
«В 1998 году 'Титаник' был признан Голливудской ассоциацией иностранной прессы лучшим драматическим фильмом года, а его создатель Джеймс Кэмерон получил 'Золотой глобус' в режиссерской категории. Спустя 12 лет ситуация в точности повторилась уже с фильмом 'Аватар', однако в этот раз триумф, похоже, стал неожиданностью для самого режиссера.» сообщает нам Lenta.ru

Я с Кэмероном согласна – совершенно неожиданно.

Ну что можно сказать? Фильм-сцеэффект? Так ведь банально это, граждане-товарищи. К тому же так уже называли Бекмамбетовский шедевр под названием «особо опасен». Разница лишь в том, что у Бекмамбетова спецэффекты были строго по делу, и почти в каждом наличествовала своя изюминка. В «Аватаре» же компьютерной графикой создатели бросались направо и налево, не особенно задумываясь над тем – а оно вообще надо ли?

Однако, опять же: с фантазией туго, и это уже никакой компьютер не спасёт.

Не спешите швыряться в меня тухлыми помидорами, братья и сестры, но моё мнение таково, что нарисованный мир совершенно не впечатляет. Ничего нового и выходящего за рамки моего скромного воображения я не увидела. Вообще создалось ощущение, что я опустилась с аквалангом на морское дно – сплошные кораллы да медузы. Согласитесь – можно было бы придумать гораздо интереснее. Я уж молчу про внешний вид аборигенов. Художники просто-напросто покрасили в синий цвет африканских шаманов, приделали им хвосты и анимешные глазки. Полёт фантазии очарователен, не так ли?

Сцены сражений… Лучше бы их не было вовсе. Всё гремит, взрывается, пылает, падает, короче говоря, мелькает перед глазами так, что совершенно ничего не понятно. В итоге становится очень скучно. Почти лишённые спецэффектов сцены боя в «Шерлоке Холмсе» и полёт пули в «особо опасном» завораживали куда больше.

Теперь сюжет. Сюжет, как водится в кино подобного рода, оказался в той степени заброшенности, о которой принято говорить «Чёрт, точно – сюжет же ещё должен был быть!!!». То есть всё, конечно, не совсем ужасно, в целом даже довольно прилично, но помарок столько, что цензурных слов не хватает.

Ну, во-первых, самое главное. Фильм-то безумно пессимистичный. Посудите сами – получается, что супер-пупер развитое человечество из будущего (причём по ходу далёкого будущего) может победить кучка дикарей? Интересно… Опять же поражает глупость главных злодеев. Какого фига они не сбросили на аборигенчиков атомную бомбу? Им же всё равно до них дела нет… и потом. Хоть убейте, не поверю, что с такой техникой и вооружением люди столько времени никак не могли согнать с места пару сотен туземцев. Чушь. Чушь, глупость и нелепость.

Далее. Почему главного героя в первый раз выпустили в джунгли ВОООБЩЕ без каких бы то ни было инструкций? То есть понятно – языку его учить времени не было, но тупо показать пару картинок и сообщить, что «вот этого трицератопса с набалдашником на голове бояться не надо. Вот этот птеродактиль – это здешний истребитель, вот те обезьянки, на лемуров похожие – это…. ЛЕМУРЫ! А вот от этой перекормленной стероидами собаки драпай что есть силы, если встретишь» (опять же – где воображалка? Ни одного нового животного не придумали! Брали бы пример со звёздных войн… Хотя судя по тому, как иногда разговаривали аборигены – про звёздные войны создатели (или наши переводчики, сие мне не ведомо) таки не забыли. Манеру разговора мастера Йоды периодически чудесно копировала королева и её дочурка) Но нет, несчастного мужика выпихнули просто на смерть… И даже компасом не снабдили, чтобы он домой мог вернуться.

Поражает и тупость главного героя. Он же военный! В горячих точках служил! Он что не в курсе, что нельзя трогать всякую фигню? Или у него разум 15-и летнего ребёнка? Почему он бегает по лесу, хватает всяких птичек-бабочек руками… А если они ядовитые?

Впрочем, интеллектом там никто не блещет. Вот уважаемый капрал произносит бравурную и очень пафосную (вообще весь этот пафос начинает надоедать к 4 минуте фильма) речь перед аудиторией, состоящей из лучших вояк ?? века. И как они реагируют? Вы думаете, что они как адекватные профессионалы, молча кивают и идут выполнять приказ? Как бы не так! «Лучшие из лучших» реагируют, как пресловутые аборигены, а именно – что-то воинственно выкрикивают, выбрасывают вперёд ручки… короче говоря – стадо дебилов, а не военная элита.

Ну что… фильм конечно фигня-фигнёй. А посему для меня настоящая загадка – почему же он столь успешен?

6 из 10. И то только потому, что у меня сегодня настроение хорошее.

З. Ы. Да, кстати, я, может, конечно, и не романтик, но мне кто-нибудь объяснит, как человек мог влюбиться в эту синюю обезьяну? В чьём бы теле он ни был, но сознание-то у него человеческое осталось! Или, по-вашему, Кроманьонец, напяливший на себя шкуру мамонта, влюблялся в мамонтих?
Показать всю рецензию
AntonRedHead
И гуманоид человечнее человека.
С даты релиза “Аватара” Джеймса Кэмерона прошло более десяти лет, но фильм так и не постарел ни на секунду. Следующее десятилетие минует - фильму будет хоть бы хны. Это уже культовое кино в жанре научно-фантастического блокбастера, с 2009 года никто так и не смог даже скопировать технологический шедевр американского режиссера “Терминаторов” и “Титаника”. Кэмерон задал тренд. Схожих фильмов за всю историю не пересчитаешь по пальцам одной руки: четвертый эпизод “Звездных войн”, “Матрица” и… непосредственно “Аватар”. Это новая, пока что недостигнутая веха в своем роде. Она стоила огромного бюджета, но с лихвой – более чем в 10(!) раз, почти достигнув 2,9 миллиардов долларов, – окупила его в прокате. Этот фильм приковал кинолюбителей к театру “Долби” в Лос-Анджелесе, узревших борьбу Кэмерона с бывшей супругой Кэтрин Бигелоу и увидевших победу последней в главной номинации. Бесспорно, “Повелитель бури” был не менее высококлассной картиной, но сейчас, спустя немалое время, чувствуется досада за то, что Бигелоу урвала еще и статуэтку за лучшего режиссера. Все-таки фильмы вроде “Аватара” – настоящие события, случающиеся раз в поколение, и мало им будет лишь наград за технологии.

Недосягаемая графическая мощность “Аватара” бросается в глаза в первую очередь. Оно и неудивительно, при производстве использовались техники операторской съемки, монтажа, захвата лиц, визуальные эффекты, способные с хрустом свернуть шею и современному режиссеру, а неискушенного зрителя и вовсе околдовать. Картинку не отличишь от настоящей, настолько натуральным стал прогресс в кино. Джеймс Кэмерон долго ждал расцвета технологий, сценарий к фильму про противостояние людей и на’ви на далекой Пандоре формировался с середины 1990-х. За три года до выпуска в прокат выпал лучший момент для реализации мечты, когда и началось производство. В итоге получился практически полностью цифровой продукт, с рисовкой на большей части пленки. Однако нельзя рассматривать данную картину исключительно как скачок компьютерной эры. Какой толк от “цифры”, если только она и есть?

В фильме удалось скрепить сложно сочетаемые между собой жанры – научную фантастику и фэнтези. На одной стороне, в стерильных космических комплексах, на военных базах и в научных лабораториях, стоит sci-fi. Джейк Салли попадает сюда впервые. Для морпеха-колясочника, равно как и для зрителя, восхищение увиденным заставляет заткнуться. Томми было бы здесь привычнее, но он умер. Ученого заменил братец-головорез, туповатый и потерянный. Недалекость и хамство для него пустяковое поведение, и биологам-исследователям придется мириться с ним. Раскрывая от удивления рот над здоровенными ковшами, карьерными самосвалами, утыканными стрелами, сенсорными панелями, управляемыми роботами и винтокрылыми вертолетами, Джейк вовлекается в среду разговоров про электромагнитные вихри и нейротоксин. А он в школе жабу резал, да и только – какая ему серьезная наука? Быть может, среди наемников с Земли, таких же зеленых кусков мяса, легче, в привычной-то среде? Особенно когда полковник Куоритч, ходячая эпиграмма на крутых мужиков, которому тестостерон рвет вены, обещает ноги за выполнение миссии. Как тут не купиться, не начать работать на него, а не на стервозную Грейс и завистливого Норма. И плевать, что земляне способны ради добычи сверхпроводника выровнять Пандору по горизонту, не спросив об этом мнений местных аборигенов. Страсть наживы не изменила людей и в середине XXII века.

На другой стороне, сосуществуя с пришедшей цивилизацией, существует Пандора. Необъятный газовый гигант, с нуля созданный авторами, воплощает собой почву для полноценного фэнтези. Кэмерон сотоварищи знатно потрудился, чтобы довести до ума этот мир. Очаровательный мир, невиданной красоты, с оригинальными флорой и фауной. Заросшие травой джунгли с высоченными деревьями, парящие в небе обрывистые горы, растения, сворачивающиеся прикосновения пальцев, расписанные в подходящий камуфляж животные. Ночью здесь воцаряется симфония контрастов, когда трава окрашивается в бирюзу, а жизнь укрывается за розовыми лианами священных деревьев. Истинное волшебство. Каково тут Джейку, впервые за долгое время вставшему на ноги, убегать от местных тварей, пока местная охотница Нейтири не спасет его? От первого события-то впечатлений сколько, так тут и второе следом вместе с втиранием в доверие к на’ви.

На Земле такого не встретишь. Земляне давно перестали сидеть друг рядом с другом и петь у божеств. Но не все измеряется в ньютонах и герцах. Для оматикайя свято то, что для нас – просто деревья; голоса предков – высшее богатство, не сравнимое с минералами из глубин недр. Да кто ж их поймет? Куоритч? Или бюрократический клещ Паркер? Они никогда не поверят в ценности синих дикарей, отвергнувших школы и медицину как альтернативу дешевому пиву и джинсам. Может, Жейксулли поверит? Раз оберегла его Эйва, когда Нейтири готовилась стрелять ему в спину, то значит, где-то теплится вера в пришлого аватара? Клан солдафонов научил его быть воином, сражающимся за свободу: пора бы продемонстрировать это. Даже потерявший возможность ходить и забытый государством, пока его товарищи воюют в Венесуэле, он, кажется, может стать исключением, дабы не воплотились в действительность строки из “И пришло разрушение” нигерийца Чинуа Ачебе. Потому что страшнее человека нет сволочи в этой вселенной, и на чужой планете он будет готов вести себя по-хозяйски. Объяви войну – тогда можно будет грабить “по закону”. Как знакомо…

Можно критиковать сценарий Джеймса Кэмерона за простоту повествования, перешедшую как минимум с “Титаника”: “Аватар” не будет представлять из себя артхаус с шекспировской драматургией, а местами будет скакать от смазливости бразильских сериалов до мачистых экшнов с Дольфом Лундгреном. Режиссер не придумал ничего залихватского, оставляя зрителя с многократно использованным нарративом. Но режиссер и не Тарковский какой-нибудь, чтобы готовить тяжелую пищу для размышлений. Кэмерон, не меняя взглядов предшественников, видит, как его родная планета страдает от бесконечных конфликтов. Мало было конкистадоров и Торквемады, африканских диктаторов и псевдоисламских террористов, японских сегунов в 1937-м и американских “миротворцев” в 2003-м. Что уж говорить про путешествия в космосе. На’ви такие же, как люди: счастливы, когда к ним в дом не приходят бульдозеры, они смеются и любят. Но когда взрывы уничтожают “просто деревья”, гуманоиды плачут и скорбят. Нефть и газ закончились, пора бы угробить другую цивилизацию и ради анобтаниума, в переводе чего-то невиданного по иронии судьбы. Ничего не напоминает? В какой-то мере “Аватар” – пацифистский памфлет, очередное призыв человечеству прекратить издеваться над самим собой. Истории мало, военного кино мало – Кэмерон даст вам блокбастер. Вдруг на выходе из кинотеатра хоть один Джейк Салли найдется среди масс и остановит безумие. Неважно, будет тому причиной знойная красотка или адреналиновые полеты на икранах среди величественной природы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Даша Телешенкова
Не кино, а шедевр!
Решила я на днях пересмотреть культовую киноленту «Аватар». Фильм 2009 года, но и в 2022 актуален как никогда.

Сюжет строится вокруг бывшего морпеха США Джейка Салли, он прикован к инвалидному креслу, но есть шанс поставить его на ноги, его переносят в тело Аватара и отправляют на планету Пандора, где проживает народ на’ви. На самой планете корпорации добывают минерал, которые способен положить конец энергетическому кризису на Земле.

На самом деле, режиссер Джеймс Кэмерон совершил гениальный прорыв в свое время. Это тот случай, когда новый этап в графике подкрепляется отменным сюжетом. Мне очень понравилось, что фильм имеет глубокий смысл, а не только хорошую картинку. Мы в очередной раз убеждаемся какие люди жестокие, что ради наживы они готовы на все: на убийство, на уничтожение целой расы…

Актерский состав подобран очень грамотно. На самом деле, я даже сейчас, когда пересматриваю эту киноленту в который раз. Не могу назвать другие работы, в которых принимали участие эти актеры. Они в меру не хайповые, но отменно делают свою работу.

Что касается графики, опять же, это что-то с чем-то. Для 2009 года это феномен, так еще и в 3D! Даже спустя 13 лет фильм смотрится свежо, хоть и не оставляет вау эффекта, какой он оставлял при первом просмотре, ибо графика была на три головы выше, чем в других фильмах.

Музыкальное сопровождение тоже не подкачало, музыка торжественная местами с этническими оттенками, она такая и должна быть, поскольку сюжет строится вокруг недавно открытой, не заселенной людьми планете. Никакого диссонанса у картинки и музыки нет.

Еще раз повторюсь, считаю эту киноленту культовой, она не утратила свою актуальность и на сегодняшний день, поэтому тем, кто вдруг не видел - советую к просмотру, а тем, кто видел - советую еще раз пересмотреть!

10 из 10
Показать всю рецензию
egoricHHH21
Самый(нет) кассовый фильм всех времен
Стоит ли мне писать эту рецензию, цепляться за недостатки картины и подмечать преимущества, если, казалось бы, все за нас уже решили >2млрд$ кассовых сборов?

Несомненно, главным преимуществом этого фильма (и, по моему мнению, причиной таких сборов) является визуальная составляющая фильма, революционные технологии внедренные Кэмероном в процесс кинопроизводства сделали свое дело, фильм для 2009 выглядит революционным. По визуальной части к нему вопросов нет, хотя лично меня такая палитра ярких оттенков и где-то 'мультяшность' жителей планеты Пандора и ее природы немного отталкивает, но это можно списать на особенность сеттинга и вкусовщину.

Однако остальные составляющие фильма без 'красивой оболочки' не выдерживают критики: конфликт, толкающий повествование совсем неоригинален; сюжет полон мелких и нереалистичных в сеттинге мира допущений. Главная героиня показана неразумной аборигенкой, которая то и дело кричит и истерит без повода, влюбленность (как всегда в подобного рода блокбастерах) высосана из пальца, картину дополняет множество карикатурных персонажей (опытный вояка, который не ценит ни свою ни чужую жизнь и ему лишь бы повоевать, бизнесмен, который не понимает как устроен мир и ему чужды вообще все человеческие чувства, лишь бы заработать, 'умный' вождь, его сын выскочка и тд), есть и +- неплохие персонажи, протагонист с необычной судьбой, которому приходится изменится по ходу фильма, хотя к концу он скатывается к карикатурному представлению 'настоящего героя' который всех спас, потому что он просто герой и всех спас.

Некоторые моменты фильма вызывают сопереживание героям или радость за них, но это скорее исключение чем правило.

Таким образом я могу порекомендовать этот фильм тем, кому совсем нечем занять себя в свободное время, кроме как на нарисованных (неплохо нарисованных) человечков здесь посмотреть не на что, но если вы пропустили его в 2009-2010 гг, то сильного 'вау эффекта' вы не получите, так как время берет свое, и хотя этот фильм хорошо состарился, подобную графику вы скорее всего видели уже много раз в более новых фильмах.

5 из 10
Показать всю рецензию
Anfisa_Love_film
Красивый фильм, где можно погрузиться в фантастический мир
Фильм Аватар 2009 года выпуска это художественное произведение, имеющие фантастический оттенок. Мне всегда нравились фильмы, которые повествуют о будущем нашей планеты. Точно так же и здесь, где действие проходило в очень далеком расстоянии от нашей Земли. Вы можете представить себе два световых года? Лететь такое расстояние с нашими, пока что 'технологиями', однозначно тысячи и тысячи лет. Это уже может будоражить воображение зрителя. Представление такого в реальности, а возможно ли вообще это действо в настоящем мире? Именно этим и завлекла меня кинокартина.

Зачем они полетели так далеко от своей Родины - третей планеты от солнца Земли, в не понятную совершенно часть космоса, а главное для чего? Думаю, понимаете прекрасно и сами! Разве может человек жить в гармонии с природой? Любить и уважать все дикие просторы матушки Земли? На этот грустный вопрос знаете ответ. Мир, который вы знаете, дающий нам всю комфортабельность его величия - умирает! Эти ребята, доблестные и героические создания с миролюбивых характером, единственная надежда на мой взгляд для всего живого.

Крайне изумительна не только графическая изюминка для очей зрителя, но и все изумительные составляющие этого фантастического блокбастера. Каждый предмет расположен в нужном ему месте, а актёры идеально подобраны для подходящих их характеру и мастерству - представленные роли.

Хочу сказать одно: смотрите и наслаждайтесь, радуйтесь от нереально потрясающей кинокартины и будьте уверены - Аватар взорвёт ваше воображение. Приятного просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 97 98 99 100
AnWapМы Вконтакте