Рецензии

Доктор Лайтман
Дело в шляпе
Перед нами третья режиссерская работа братьев Итэна и Джоэла Коэнов. В свое время фильм был принят достаточно прохладно, провалился в прокате, не получил никаких крупных наград (ленту оценили только на кинофестивале в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру). Хотя ныне считается одним из лучших фильмов этих братьев, и приобрел практически культовый статус. Но я посмотрел его только сегодня. Честно признаюсь, что ожидал намного большего и даже остался немного разочарованным от увиденного, хотя и не могу сказать, что фильм не понравился, он определенно достоин внимания.

Начну с хорошего. Больше всего радует сама режиссура. Снято невероятно стильно, качественно и красиво в эстетическом плане. Великолепно воссоздана атмосфера тридцатых годов, во многом из-за нее фильм чем-то к себе притягивает. Удивляет элегантность, с которой перемешиваются жанры, порой в пределах одного эпизода страшно и смешно одновременно (в этом плане в первую очередь вспоминается великолепная сцена в лесу), и при этом фильм не кажется неровным или трешовым, в итоге это станет одной из основных «фишек» братьев. Отдельно стоит отметить отличную работу оператора Барри Зонненфилда (между прочим, это его предпоследний фильм на этой должности) и хороший саундтрек от Картера Бёруэлла.

А теперь о плохом. Больше всего разочаровал сценарий. Среди самых известных «фишек» наших братьев является странный монтаж сцен, всегда складывается ощущение, будто смотришь всю историю где-то с середины, и обрывается она незадолго до финала, зачастую это страшно нравится (особенно в их последних работах), то здесь же страшно раздражает (хорошо, что хоть финал нормальный сделали). Первые полчаса смотреть вообще невозможно (не считая забавного вступления), ни черта не понятно кто есть кто, из-за чего вся заварушка и вообще зачем мне это показывают. Оттого становится реально скучно, ближе к середине уже хочется даже выключить фильм (чего со мной уже давненько не было), но более динамичная вторая половина действия не дала сделать этого. Возможно, все дело в том, что я не читал книг Дэшила Хэммета (да и не собираюсь, честно говоря), но на сценарий надо бы больше обращать внимание. Особой смысловой части как-то не наблюдается, в общем, перед нами не более чем циничное и несколько саркастичное переосмысление находившегося тогда не в лучшем состоянии жанра криминальных драм. И чуть не забыл про прекрасно прописанные диалоги, вот уж чем действительно хорош сценарий.

И напоследок об очень хорошем. Просто поразили актерские работы. Несмотря на то, что порой совершенно непонятно кто есть, кто и что за чертовщина вообще происходит, отыграли все на высшем уровне. Возможно, свою лучшую роль в карьере сыграл Гэбриел Бирн. Но больше всех понравился, как ни странно, ранее незнакомый мне Джон Полито, пожалуй, единственный положительный персонаж во всем фильме. Очень понравился Джон Туртурро, все больше удивляюсь, узнавая его с разных сторон. Отлично сыграла Марша Гэй Харден. Хорош Альберт Финни. И запомнилась небольшая по продолжительности роль Стива Бушеми.

Вывод: явно не лучший фильм братьев Коэнов, да еще и скучный. Интересен только качественной режиссурой, актерской игрой и жанровым решением. На любителя.

Оценка:

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Roman Gru
Один из лучших фильмов Коэнов. Такой гангстерский нуар — с хорошим сюжетом, приправленным иронией; очень характерными актерами, великолепно сыгранными диалогами — как словесными, так и бессловными, вообщем: несколько граней таланта знаменитых еврейских братьев — раскрылись здесь полностью.

Герой Гэбриела Бирна красноречиво понтовито-хамски молчит — удивляешься, как он еще дожил до таких лет — в подобной среде. Хотя видимо, со временем, вырабатывается терминаторский иммунитет, как у его босса Лео в сцене с нападением на особняк. Босса бережет пуленепробиваемая ирония Братьев. С комическим у авторов фильма тоже все в порядке — взять хотя бы эпизод с сынком Каспара.

Вообщем: если вы настроились смотреть качественный гангстерский фильм времен сухого закона — дальнейшее описание тут ни к чему — пошевелите ушами, чтобы размялись мозги — и нажимайте play.

10 из 10
Показать всю рецензию
UndeR
Этот фильм братьев Коэн, который является третьим по счету в карьере Джоэла и Итэна, стал для меня самым серьезным и сильным кинополотном, что мне удалось смотреть за последнее время. Это как контрастный душ на все эти праздничные картины, да и на сами праздники. Настало время переходить на серьезные вещи, и я перешел на «Перекресток Миллера». Я уверен, что практически все любят ленты про гангстеров, про Америку годов этак 30-х, где есть сухой закон, подпольные заведения с выпивкой, где происходят невиданные законом действия, а также, конечно же, шляпы, костюмы, сигары. Все-таки, перед нами не «Крестный отец» или «Однажды в Америке», братья Коэн показали нам в 1990 году совсем иной взгляд на эти вещи, на ситуации, которые имели место быть в свое время.

Америка в то время самостоятельно не могла даже сделать вдох, все происходило под надзором мафии, под надзором банд. Америку я бы даже не смог назвать самостоятельной, потому что ее целиком и полностью держали различные мафиози. А мафиози, как вы поняли, это самостоятельные единицы, от которых зависело все, этим людям подчинялись абсолютно все, начиная от мэра города и заканчивая полицией, я уж и не говорю обо всех остальных. Сделаешь что-то против их воли, откажешься подчиниться, тогда сразу окажешься на Перекрестке Миллера с пулей во лбу. Кстати сказать, если вы еще не поняли, Перекресток Миллера — это то место, где расправляются с провинившимися людьми, где всех отправляют на тот свет, самое главное произвести два выстрела — один в грудь и контрольный в голову, как учит шеф.

Братья Коэн смогли все действо максимально приблизить к реальности, за исключением только некоторых моментов. Это третий фильм в их карьере и здесь чувствуется, как они еще нащупывают свой стиль, свои коронные примочки, которые еще четко не выработались. Самое главное, что ощущается — это то, что Джоэл и Итэн являются ярыми фанатами своего дела, они страстно любят кинематограф, поэтому все анализируют и пытаются задать собственный тон, который впоследствии будет только развиваться, не замедляя своего хода. В этой картине видно, насколько важен черный юмор для создателей, ну и не столько он один, сколько его сочетание со всей остротой, серьезностью повествования. Фильм полностью пропитан черным юмором, чего только стоит сцена, которая навсегда забронировала место в моей голове, когда Том бьет здоровенного бугая стулом по носу, это нужно видеть собственными глазами. Но в то же время, что несколько удивляет, не смотря на этот черный юмор, в фильме практически не показываются грубые, жестокие моменты, это все профессионально опускается с помощью мастерской операторской работы Барри Зонненфельда. Работа этого человека вообще заслуживает отдельных слов, он действительно внес что-то новое в устоявшиеся аспекты его профессии, эти необычные ракурсы камеры, крупные планы, которые следят за глазами главного героя, это все просто поражает.

История гласит — все беды возникают из-за женщин, ну сами знаете. К чему это я? К тому, что и здесь все от этого. Том Рейган работал у одного крупного человека, мафиози по имени Лео, а в то же время встречался и спал с возлюбленной своего шефа. Каков подлец и скотина Том, не так ли? Этого никто и не отрицает, но о характере и персонаже по имени Томми немного позже. Вернемся к ситуации — вследствие этого, естественно, что Лео и Том конкретно разругались, Том получил по заслугам и в итоге был вынужден перебраться к другому мафиозному человеку, так называемой, «крупной шишке» по имени Каспар. Эти две банды под предводительством серьезных людей и так никогда не ладили, а теперь процент их конфликтов и столкновений возрос вдвое, если даже не больше. Теперь членам двух банд нужно быть вдвойне внимательней, а Тому Рейгану и подавно, ведь за ним ведет охоту старая группировка, а новая практически не доверяет ему (оно и понятно — предал один раз, может и повторить такой маневр).

Самое главное в описанной истории под названием «Перекресток Миллера», это то, что главный персонаж ленты не такой уж и крутой, невозмутимый, неуязвимый, как мы привыкли видеть в подобных лентах, это сразу становится понятно, когда начинаешь вникать в детали этого повествования. Том, хоть и пытается быть таким, но у него не особо получается, он лишь делает вид. Парень пытается казаться остроумным, и все свои знания пускает в ход, тут нужно отдать должное герою, иногда у него весьма успешно это получается. Ну, а так наш основной персонаж может легко получить по лицу неоднократно, при этом не суметь ничего сделать в ответ, иногда у него возникают некоторые сомнения по поводу своих дальнейших действий. Да и вообще, мне кажется, что этот парень не в своей тарелке, он явно не туда попал, ему нужно было заниматься более спокойной работой. Но есть у него черты в характере, которые помогают находиться в криминальном бизнесе — подлость и безразличие ко всему, это присутствует. Эту роль исполнил актер Гэбриел Бирн, исполнил очень удачно, полностью раскрывшись на экране. До этого момента я считал, что лучшая роль в карьере Бирна была в фильме «Подозрительные лица», но я ошибался и теперь я четко знаю, что его лучшая роль скрывалась именно в этой картине.

Мне лично больше всего в этом действе понравился персонаж по имени Лео. Вот, кто настоящий невозмутимый человек и профессионал, он четко знает свою стезю. Помимо того, что он удачно ведет все дела, он еще и знает, как себя нужно вести с пушкой в руках, такого мало в чем проведешь. Этот персонаж кажется еще более живым, что ли, это связано с наличием серьезного опыта. Роль Лео успешно исполнил Альберт Финни. Другой глава мафии по имени Джонни Каспар, является самым веселым и позитивным персонажем, за его речью, рассуждениями без улыбки наблюдать не получится, здесь постарался актер Джон Полито. Конечно, как никогда раскрылся и заявил о себе своей ролью в этой ленте Джон Туртурро. Это был персонаж, который поначалу ничего особенного собой не представлял, но потом ты все четко начинаешь осознавать, серьезнее и сложнее персонажа здесь найти будет трудно. Эту роль Туртурро можно описать одним словом — блеск!

Подводя итоги, хочу заметить, что актеры все постарались в этом действе, чего только стоит Стив Бушеми со своим ярким камео. Эта лента хранит в себе столько тайных смыслов и философии, что ее можно черпать из каждого последующего действия. Но главным остается одно — Перекресток Миллера, это наша с вами жизнь, даже в нынешние дни.
Показать всю рецензию
Bugskull
Коэны не разочаровывают
Хорошее стильное кино. Оно интересно тем, что напоминает стилистику Тарантино, при этом сделано за год до первого фильма Тарантино «Бешеные псы». Тут есть все необходимые атрибуты гангстерского нуара, включая крутых парней, несколько перестрелок, роковую женщину, неоднозначного, но все же симпатичного главного героя и т. д. Это дань классическому нуару, ведь еще Хамфри Богарт играл плохих, но при этом хороших парней. «Перекресток» выделяется хорошей режиссурой, которая ставит его вровень с лучшими фильмами в этом жанре, а стильность делает его совершенно киноманским. То есть, с одной стороны, это вполне серьезный фильм, не просто гангстерский триллер, но нечто большее, что достойно подробного разбора, а, с другой стороны, тут есть пальба и взрывы, которые доставят удовольствие любителю просто качественных триллеров (правда, они далеко не сразу начинаются). Как и у Тарантино, некоторые сцены растянуты и манерны, но в целом, это очень удачный фильм. Лично мне он ближе всего у Коэнов, наряду с «Бартоном Финком» (если вы любите фильмы в духе Дэвида Линча, обязательно посмотрите «Бартона Финка», получите удовольствие).
Показать всю рецензию
Боб
Сталкер
Начну с того, что 'Перекресток Миллера' - один из самых завораживающих фильмов, что мне доводилось видеть. Братья Коэн - одни из немногих, кто на любую тему снимают действительно завораживающее кино. Не важен жанр, материал, не важно, играют в фильме любимые или нелюбимые актеры, у меня никак не получается оторваться от ювелирных работ этих приковывающих внимание, безраздельно властвующих над человеческим сознанием, издевательски ироничных, бесконечно преданных своему зрителю, не имеющих равных по силе восприятия братьев, делающих каждый фильм так, будто именно этим фильмом хотят остаться в веках.

Продолжу тем, что 'обвинения' в использовании творческого наследия Дэшила Хэммета в виде романов 'Кровавая жатва' и 'Стеклянный ключ' считаю беспочвенными и малодушными, так как сюжетные рамки этих книг стали основой для многих фильмов, в том числе 'Телохранителя', 'За пригоршню долларов', 'Одиночки' и др. Сюжет стал расхожим, Коэны сделали все, чтобы фильм не считался экранизацией чьей-либо классики, поэтому 'добрые советы' лучше почитать книгу пусть останутся на совести советующих.

И еще одно - это не гангстерский фильм. Несмотря на то, что в фильме действуют мрачные мужчины в шляпах с автоматами Томпсона наперевес во время расцвета мафии и торжества 'сухого закона', ничего общего с типично гангстерскими сюжетами о мести, предательстве, любви и войнах кланов фильм Коэнов не имеет. И хотя им смело можно продолжить ряд из 'Крестного отца', 'Однажды в Америке', 'Казино' и т.д., этот фильм об игре, где Коэны играются со стилем и зрительским восприятием не менее искусно, чем главный герой со своими врагами, всегда будет стоять особняком. Если и говорить о принадлежности 'Перекрестка Миллера' к гангстерскому кино, то не иначе как об особом взгляде Коэнов на мафиозную эпоху и полном игнорировании всех основных законов жанра.

Не будем сейчас говорить о знаменитой иронии Коэнов, которая уже с первых кадров сильно отдаляет фильм от насупленной серьезности главных гангстерских фильмов, вспомним хотя бы, что, в отличии от фильмов Копполы, Леоне и Скорсезе, даже главный герой напрочь рушит законы жанра. Том Рейган, в отличие от большинства героев гангстерских лент - не принадлежит к элите мафии. Фактически 'человек без имени', и хотя имя у него все-таки есть, оно нам ничего не дает. У него нет определенного рода занятий, нет статуса, нет власти и он к ней не стремится. Он никто. И он все. Бес, дьявол среди людей, хитрый лис, коварная тень, умелый шептун, искусный игрок, сталкер.

Сталкер стал героем гангстерского фильма, пожалуй, впервые. Весь фильм проходит через точку зрения и эмоциональное (вернее, безэмоциональное) восприятие отслеживающего каждое свое чувство человека, безгранично владеющего собой. Его цели туманны, расплывчаты, и, как правильно заметил Берни: 'Какой смысл!?' Главное, чтоб это имело смысл для безжалостного и прожженного игрока, лавирующего по лезвию бритвы на высоте сотни метров над горящим костром. Не зря Коэны так часто останавливаются на глазах своего героя, застают его в непринужденно расслабленной позе, думающего и неохотно переходящего в состояние агрессивной активности. Холодный разум 'третьего человека', его игра - вот основная линия интересная Коэнам. И здесь же кроются причины упадка мафиозных боссов, которые погорели, стравливаемые своими думающими тенями, часто на волне эмоций и ненависти творившие поступки, из-за которых разваливались все их империи. У Томми нет чувств, а если они и пробиваются, то лишь когда они ему выгодны. Он не любит и не ненавидит, не боится, но и не лезет на рожон, не делает опрометчивых поступков, но и не все знает наверняка. Он делает ставку лишь, когда речь идет о тройном выигрыше.

Коэны совершенно правильно использовали потустороннюю харизму Гэбриэла Бирна, сыгравшего у них свою лучшую роль, и потом эксплуатируемого режиссерами в подобных, но уже безжизненных, ролях-штампах. Противоречивая роль сталкера, страшного порождения своего времени, живущего по отличным от общества законам и ведущего дела с холодной расчетливостью, лишенной какой-либо этической окраски, удалась ему божественно. Вернее - дьявольски. Коэны обманывают зрителя, заставляют думать, что Том - положительный герой. А между тем, он вообще не герой. Лео - герой, Эдди - персонаж, Берни - какой-никакой герой, а Том - просто незаметная тень, исчезающая в солнечный день, стоит облаку закрыть Солнце. Одинокий волк, одинокий своей нейтральностью, своим не прекращающимся ни на секунду острым мыслительным процессом, который неспособно затмить даже паленое виски.

Не менее противоречива героиня Марши Гей Харден, тоже выдавшей невероятно, по меркам этой актрисы, достоверное изображение. Она носит пистолет, но не может убить, любит сталкера, и даже готова идти за ним, но все же решает в пользу более выгодной партии, любит своего брата, но не так уж сильно скорбит после его смерти.

Противоречив и характер, созданный Джоном Туртурро. Еврей Берни - некая недоделанная вариация самого Тома. Тоже игрок, только более вертлявый, опрометчивый и глупый. Тоже бесчувственен и беспринципен, но неспособен отличить свою игру от другой и слишком слабый. Он проходит все ипостаси зрительского мнения, благодаря потрясающей игре Туртурро - от жалости и сочувствия до удивленной ненависти. Кстати, играя Берни, Туртурро, по его словам, выбрал своим прототипом оператора Барри Зонненфельда.

Как это ни странно, но самыми положительными характерами оказываются Лео и Каспар. Первый тащит на себе груз огромной и тяжелой, несправедливо неразделенной любви к тетке, которая наверняка будет им вертеть по своему усмотрению и искренней веры в дружбу и преданность своих людей. Второй слишком свято чтит своеобразную мафиозную этику. Оба слишком доверчивы и упрямы, чтоб быть боссами мафии. Их закономерный печальный конец всего лишь дело времени.

Визуально фильм обладает многочисленными роскошествами, часто не свойственными обычно слишком статичным фильмам гангстерской тематики. Ряд эпизодов представляют собой совершенство слияния режиссерского почерка, сценаристской мысли и операторского видения. Это незабываемые сцены 'попытка убийства Лео', 'прогулка к перекрестку Миллера Берни и Томми' и 'прогулка туда же Томми и команды Каспара'. Именно благодаря таким кадрам, в которых мягко-серое небо с едва пробивающимися лучиками, безучастные деревья, ковер из листьев и лесной шум дают понять, что такое на самом деле последний путь 'человека-тени', Барри Зонненфельд стал признанным классиком в своей стезе и получил право сам ставить фильмы.

Специалисты по едкой иронии, оригинальной трактовке не оригинального, гротескных характеров и игре со зрителем в 'верю-не верю', маргиналы братья Коэн всего третьим своим фильмом доказали серьезность своих намерений запомниться великими творцами современного кино. Эта заявка на пропуск в вечность называется 'Перекресток Миллера', и если вы не видели этого фильма, то вам есть о чем сожалеть.

10 из 10
Показать всю рецензию
st1984
Приключения стеклянного ключа
'Перекресток Миллера' - среднего качества экранизация романа Дэшиела Хэммета 'Стеклянный ключ'. В процессе экранизации у героев Хэммета поменялись имена и характеры, а сюжет был здорово испорчен.

Маленький городок, в котором идет предвыборная борьба, все грызутся за власть и стараются утопить друг друга, в том числе и навесить друг на друга убийство, превратился стараниями братьев Коэн в 'войну двух банд', которые грызутся непонятно из-за чего - мне неловко это произносить, но видимо из-за этики.

Алкоголик Нед Бомонт, расследующий убийство сына сенатора, чтобы спасти от электрического стула своего друга, умудрившегося влюбиться аристократку, сестру убитого, превратился в игрока-размазню Тома Рейгана (оцените тонкий намек), который крутится между двух банд и интригует - неизвестно из-за чего, видимо, из любви к интригам. Девчушка-аристократка, в которую влюблен Пол Мэдвиг (по фильму Лео), превратилась в шлюху, которая целуется поочередно с обоими главными героями и тоже непонятно чего хочет - говорит, что спасти брата, но поскольку ни одного действия кроме поцелуев с ее стороны отмечено не было, заява не засчитана. Ее отец сенатор, в книге сам убивший собственного сына из-за денег и власти, превратился в размазню-еврейчика, которого вроде как все хотят поймать и прибить за жульничество со ставками, но никак не могут, потому что он громко плачет и быстро бегает.

Серьезная проблема, кому можно доверять а кому нет, о которой говорил Хэммет в 'Ключе', превратилась в 'этику' и 'у тебя нет сердца'. Да и то правда, когда дочь хочет отправить на электрический стул своего отца потому, что думает, что он убил ее возлюбленного - это совсем неинтересный сюжетный поворот, правда? А вот бегать весь фильм и выяснять, есть у героя сердце или нет - проблема огромного космического масштаба.

Надо сказать, половина проблемы в том, что 'Ключ' - роман очень грамотный. Хэммет знал о чем писал. Это был человек, которого поносило по миру, который сам много лет работал в детективном агентстве, был бит и поломан, и который в конце концов нашел себя в литературе. Причем, сумел за сборник рассказов и шесть романов получить столько денег, что можно было вообще не работать, чем он с успехом и занимался, пока его романы расходились по миру. Именно с Хэммета начался 'крутой' детектив, именно у Хэммета Акира Куросава позаимствовал идею 'Семи самураев', именно на сюжетах Хэммета были основаны знаменитые 'макаронные' вестерны с Иствудом.

Коэны же явно не знают, о чем снимают. Чего стоят одни навязшие на зубах автоматы - вот кроме появления нового оружия другой темы взять было нельзя. К чему они там? 'Багси Мэллоуна' все равно не переплюнешь.

Актеры в 'Перекрестке' хорошие, но что им приходится играть! Единственная достойная сцена - несостоявшееся убийство Берни: Джон Туртурро орет так натурально, что поневоле веришь в то, что его сейчас будут убивать. Но все остальное... Чего стоит один главный герой, на половину фильма застывший на кровати в тормозной позе роденовского мыслителя в клубах сигаретного дыма...

Что сказать? Не смотрите 'Перекреток Миллера', читайте 'Стеклянный ключ' - оригинал, мне кажется, имеет намного больший потенциал, он намного логичнее, сильнее и интереснее, и, втупую намного круче. Вот так.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Потерявши шляпу по голове не плачь
ПЕРЕКРЕСТОК МИЛЛЕРА

СЦЕНЫ ИЗ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Том Рейган, правая рука босса мафии Лео O’Бэннона, холоден, умен, расчетлив как сатана, то есть что-то вроде Майкла Корлеоне, не имеющего только того маниакального влечения к власти и презрения к людям, да и, собственно, вял он, как убийца, — то есть ровным счетом таков, как если бы Майкл Корлеоне сразу подался в гангстеры, а не заигрывал в юности с идеализмом. Играет на скачках, задолжался; любит, возможно, Верну и однозначно — принципы, пьет, от прочего избавлен.

Верна Бернбаум, сестра Берни, невеста Лео O’Бэннона, более чем устроением собственной личной жизни озабоченна увеличением призрачных шансов Берни достичь пенсии по возрасту; кто бы что ни говорил — истинная причина всей последующей катавасии: ибо женщина, — то есть перепетуум мобиле, будем говорить.

Лео O’Бэннон, ирландский жеребец, в прошлом пегас, ныне мерин чуть постарел, но все еще достанет сил стереть в порошок любого: из пекаля — так из пекаля, из томигана — да ради бога, коли что — и голыми руками согнет в рог или, там, врежет в грызло, в крайнем же случае, стараниями Тома, забодает.

Джонни Каспар, конкурирующий гангстер, итальянец, псих, а в целом — душа-человек. Поскольку сценарий писался на обороте несостоявшейся диссертации одного из сценаристов, в него с оборотного боку, буквально между строк, просочилось слово «этика», немало засорившее лексикон в остальном безупречного гангстера Каспара. Имеет строгие правила, узкие усики, капитальную лысину, пузико, итальянскую жену — впрочем, не так: женульку, — которая лет эдак десять назад опоросилась чудесным мальчиком, коего даже самый извращенный язык не рискнет назвать гуттаперчевым.

Эдди Дейн, правая рука Джонни Каспара, датчанин. Доступен в двух агрегатных состояниях: умничающим на диване и отправляющим кого-нибудь к праотцам. Незначительное отставание от Тома в интеллекте Эдди лихо компенсирует его правильным применением и значительным превосходством в грубой физической силе, что, правда, тут же нивелируется паршивеньким везением. К женщинам относится без фанатизма, то есть без особого фанатизма, я хочу сказать, — в смысле абсолютный гомик.

Минк, эпизодически играет Стива Бушеми.

Берни Бернбаум, ангелок, херувимчик, златоуст, посланник, чья преподобная сущность очевидна из его формальной принадлежности к избранному народу, умения опускаться в кресло посреди ночи и знания наперед результатов спортивных матчей. Ниспослан благовестить, дабы люди заглянули в свои сердца, сообщив это первому Тому Рейгану, чтобы тот передал дальше, но миссию свою провалил, так как попытался провернуть ее дважды. В котелке и пальто несколько смахивает на долговязого тролля.

Полицейские, гангстеры, мэрия, трудящиеся, букмекеры, бутлегеры, посетители ресторанов.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Рассуждение Джонни Каспара о дружбе и этике, затеянное в кабинете Лео O’Бэннона, застало Тома Рейгана насыпающим лед…
Показать всю рецензию
kutsenko28
Это была умная игра, Том
Удивительный по исполнению, тонкий по сюжетным сплетениям и предельно насыщенный харизматичными героями нео-нуар. С максимальным погружением в эпоху Великой Депрессии. Надо ли говорить, что в поисках своего фирменного стиля Коэны настолько высоко поднимают планку, что становятся объектом для подражания и цитат. Недаром самую яркую сцену расправы над Берни в лесу упоминает Содерберг в фильме «12 друзей Оушена».

На первый взгляд фильм немного перегружен диалогами с чередованием имен, но если включиться с первых минут и постараться не упустить детали, то далее понимаешь какую умную игру затеял Том.

Ну и по традиции, фильм просто напичкан цитатами, которые надолго остаются в памяти и в наших блокнотах.

Когда ты прав, ты-прав, но никогда не говори I told you so

10 из 10
Показать всю рецензию
Anthony_W
В чем дело О`дуул? Тебе уже никто не нравиться?
Данный фильм — свежий взгляд на жизнь гангстеров. Когда смотришь первый раз видишь череду разборок между мафиозными группировками. К тому же очень точно актеры соответствуют духу времени и своим ролям.

Чего стоит игра между тремя огнями нашего Героя Тома. Где-то он просчитывает, где-то надеется, где-то просто верит в происходящее вокруг — все это позволяет ему находится в стороне от происходящего, при этом не испачкавшись в крови. Повторный просмотр открывает тонкости деталей и комедийный налет. Здесь есть очень много сцен высмеивающих каноны гангстерской жизни, начиная от вопросов чести, просьбой посмотреть в сердце и заканчивая аналогией с комиксами по Дику Трейси. Братья Коэн взяли лучшие моменты и соединили их в своей «еврейской» задаче — сделать качественно, смешно и с глубинным внутренним подтекстом. Достаточно непросто проследить судьбу имен и событий. Вокруг все постоянно меняется, при этом даже Том находясь в любой ситуации говорит с холодным лицом, тем самым сложно угадать кому он на самом деле симпатизирует. В это фильме важно одно — сначала мы видим детективный слой, потом слой комедии, и уж после на закуску слой драмы со смыслом. В этом плане братья Коэн соответствуют фразе героини Верны из фильма: «Ты всегда выбираешь длинный путь, чтобы добиться своего, верно Том? Надо было просто попросить.»

9 из 10
Показать всю рецензию
kozakius
Шарма нет, но есть идея…


Классический сюжет гангстерской драмы. Всё обычно. Парни в длинных плащах и федорах. Трескотня томми-гана, баханье кольтов 1911-го и магнумов. Продажные копы и роковые шлюхи. Жестокие законы бандитского мира 30-ых годов в США…

Быть может так сняли Коэны, но фильм, как бы, немного постный. То есть он конечно по хорошему склёпан, барахлом не назовёшь. Но складывается впечатление, что вся эта действительность в фильме, как бы, просто в порядке вещей. Нет того напряжения и скандального реализма, что мы привыкли видеть в «Крёстном отце», этой изысканной художественной постановки как в «Неприкасаемых», или крутизны идеального гангстерского боевика как в «Герое-Одиночке».

То есть всё идёт спокойно, нам предлагается просто принять этот мир как должное. Жестокость? Та… обычное дело. Убийство? Тоже мне, удивили…

Всё доходит до смешного, просто до нереально комедийного…

--

Главный герой, Том Рейган (актёр Гэбриел Бирн) ходит по лезвию ножа, свободно себе гуляет, хотя по идее его должны были изрешетить свинцом уже много раз.

Он вроде бы и крутой бандит, решает вопросы, но в то же время боится совершить убийство даже для собственного спасения. Он, что как-то непривычно для ирландского гангстера, не умеет драться руками.

--

Мы привыкли, что в суровых гангстерских сагах, слабаки умирают быстро. Но тут, еврейчик Берни — просто супергерой! Неуловимый супербандит. Даже умудряется «снять с доски крупную фигуру», одного из мафиозных боссов…

--

Замечательный эпизод. Дом ирландского босса Лео никто не охраняет! При том, что его «малина» кишит вооруженными до зубов бандюками. А поместье охранять не надо, да? Не припомню такого нигде. В «Крестном отце» когда начались мафиозные войны, резиденции семей были будто неприступные крепостями с военными гарнизонами. Та и в других фильмах.

При том, что этот самый Лео оказывается неким суперменом в своём роде. Когда в его сторону летит беспорядочная очередь из автомата Томпсона, его не поражает ни одна пуля! И это при кучности стрельбы этого оружия! Словно стрелявший нарочно не хотел задеть своего врага… Смешно

--

С одной стороны, полиция может убить сотни бандитов, разгромить ихние «точки». А с другой, один из боссов выгоняет мера города из его кабинета, как последнюю шестёрку! Где логика? При том, что все в один голос утверждают, что хозяин города — совершенно другой босс, а не этот второй, мелкий жуликоватый макаронник…

Но здесь рядышком оказываются и вполне грозные персонажи, наряду с олухами и болванами. «Датчанин», правая рука Каспара. При всей своей крутизне его ждёт совершенно тупая смерть. Ну, наверное в духе всего фильма…

Как бы там ни было, фильм стал достоянием классики мирового гангстерского кино.

Многие выделяет как ключевую мораль фильма — этику в бандитском мире. Это комично, конечно… В те годы, эти самые бандитские понятия часто нарушались. Практически всеми. Велись мафиозные войны. Об этике начинали думать уже тогда когда повсюду были горы трупов, а сверху начинался жесткий прессинг со стороны властей и спецслужб. Тогда уже на сходках боссы вспоминали об этике. Эта самая этика — не более чем словесный инструмент для прекращения разборок. А в реальности есть только бизнес. Бизнес оправдывает начало мафиозной войны, и оправдывает ее прекращение. Возможно речь идёт об этике ведения бизнеса у мафии, но как-то это уж больно громоздко звучит по отношению к этому кино…

Фильм классный в своём роде, необычный. Всем ценителям тематики, кто еще не смотрел — смотреть однозначно! Мнение у каждого будет своё.

Но негативно осуждать тут нечего. Это ж ведь «гангстерский артхаус» в конце концов… Не то комедия, не то драма, не то криминальный боевик… Лёгкое кино, и это главное!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте