Рецензии

Алексей Трухин
Превосходя ожидания
Почитав описания и посмотрев трейлер - я сел смотреть комедию абсурда. Мой мозг жаждал увидеть квинтэссенцию тупости и так себе графики. В последнее время редко бывает нормальное кино: чтоб сюжет, чтоб смысл, чтоб мотивация, чтоб, наконец, физика была правдоподобной! Вот чтоб остальное кино казалось чуть лучше - для контраста смотрят такой трэш. Знаете, как это бывает у девушек: чтоб выглядеть красивее, возьми с собой некрасивую подругу.

В итоге я просто не мог оторваться! Это как глоток свежего воздуха! Всё оказалось наоборот!

Мотивация каждого персонажа не вызывает вопросов. Renate Richter - летит на Землю? Конечно, она же 'Earthologist', она хочет увидеть Землю своими глазами! Героиня меняет сторону? Не правда: она всегда за одно и то же - за любовь и мир во всём мире!

За счёт жанра фильма со многих людей и должностных лиц сняли маски. Иногда так хочется, чтоб реальные дипломаты говорили так же, как в 'Железном небе'. Когда кто-то в ООН врёт, все понимают, что он врёт, но делают вид, что ничего не понимают. Так же врут и лицемерят в ответ. Это ужасно огорчает. Поэтому честность в этом фильме так радует!

Сцены космических боёв так же порадовали. Как качеством графики, так и правдоподобностью происходящего. Вот как вы думаете, кто кого победит: военная техника, тихо создаваемая 70 лет для нападения нападения на гипотетического врага, или военная техника, непрерывно обновляемая на протяжении 70 лет реальных конфликтов? Как физик и любитель Science fiction - я весьма доволен увиденным, верю. Чего стоит информационная панель на мостике управления на 'Сумерках Богов' - это световая же проекция на газ - мелочь, а приятно!

В заключение.

Вы в праве сравнить мороженное с пиццей. Но всё же более правильно сравнить мороженое с другим мороженным. Чтобы получить от фильма такое же удовольствие, как получил я, - ничего не ждите. Вернее, не ждите ничего такого, чего там нет и не может быть. Жанр в описании этого произведения максимально точно соответствует содержанию: фантастика, боевик, комедия. Все три составляющие преподнесены на высоте!

Желаю приятного просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
NatalyaBelladonna
Iron sky
Прошло совсем немного времени с того момента, как в кинематографе воцарилась ожесточённая конкуренция между независимыми лейблами и истрёпанными студиями империи грёз. Но разве возможно было предположить о том, что на вражескую линию вступит «народное творческое объединение». Да, без сомнения, не обошлось без курьёзов. Одной из немногих работ «народной гвардии» является «Железное небо», кинолента финского виртуоза. Проект был снят частично при участии денежных средств интернет-пользователей, что как-то необычно в мире, где фактически уничтожены многие проявления филантропии. Всевозможный ажиотаж в течение двух лет производства и нескончаемые бумажные материалы о лунных нацистах: вся эта суматоха была похожа на завуалированный деревенский пиар. Что скрывать, меня тоже заинтересовало творчество Тимо Вуоренсолы, некогда прославившегося за счёт кинопародии на такую классику сай-фая, как «Вавилон-5» и «Звёздный путь»

На огненный уступ выходит фантастическая комедия «Железное небо», удачно стартовавшая на Берлинском кинофестивале и также успешно проданная в десятки стран мира. Но всё же, я считаю этот шедевр любительской пробой краудфандинга.

Всё очень просто. Мир болен, а мы — врачи. Мир малокровен, а мы — витамины. Мир истощен, а мы — сила.

Сколько бы не снимали фильмов о войне, сколько бы не писали книг, нам всё равно сложно представить каково это. Чего стоит человеческая агрессия? В данном контексте этот вопрос какой-то слишком фамильярный. Тема жизни и смерти Адольфа Гитлера до сих пор овеяна загадкой. Что уж говорить про злополучную судьбу всей идеологии Третьего рейха. Уж точно она не олицетворяла любовь и доблесть. Хотя, жаль, что-то есть в доброхотной идее «создания единой нации».

Что мне следует сказать ей? Что мои работники недостаточно умны, чтобы быть имбецилами?

Неординарная работа финского укротителя фашистских догмат мне всё же, по большей части, понравилась. При минимальном бюджете ему удалось снять фильм, который смотрится не хуже голливудской штамповки. А дополнительный шарм картине придала обворожительная Джулия Дитце. С такой тонкой иронией продемонстрирована работа ООН под командованием женщины-президента. До невменяемого состояния доведён и «розовый» пиар.

К сожалению, это история мести. Она никогда не кончается так, как хочется Вам.

Без сомнения, хорошая реализация оригинального сценария не обошлась без общепринятых кино-шаблонов. И в этом огромный минус. Я понимаю, чем так разочаровало «Железное небо» неугомонных зрителей. И дело вовсе не в отсылках ко многим блокбастерам, что уж говорить — последние копируют друг друга с комичной периодичностью. Вся проблема в том, что созерцателям в этом некоммерческом проекте не нужна была банальная мораль, прослеживающаяся ежесекундно в СМИ и Интернет-сфере, а интересный и нетипичный ход событий. Вопреки всему, увидеть разрыв граней, соответствующих норме.

6 из 10
Показать всю рецензию
Raivolk
'-Вы давали слово! -Вы тоже давали слово. -Мы не держим слово! Мы - США!'
За один этот диалог я многое готова простить фильму. И глупый сюжет, и откровенное отсутствие логики, и много чего ещё. По мере просмотра мое негативное впечатление и вопрос: какие дибилы ставили этот кошмар?! - плавно менялось на: Ого... Да, жги! Мочи фашистов! И американцев тоже, все равно их не жалко!

На самом деле, фильм интересный. Глупый, нереальный, пропитанный жёсткой сатирой и юмором буквально на все, что касается политики вообще и Америки в частности. На последнем пункте стоит остановиться поподробнее.

Америку тут отпинали так, что мало не покажется. Высмеяли и кино, и отношение к расовыми меньшинствам, и популярные мифы, гуляющие среди американцев о Луне, и об 'особом положении' США. Неудивительно, что в Америке фильм провалился. Американцы любят сами над собой посмеяться, но дико обижаются, когда кто-то шутит над ними. Ведь они - 'особая' нация!

Мне понравились актеры, которые, по-моему, оторвались по полной на съёмочной площадке. Дуэт Кристофера Кирби и Юлии Дитц ощущается, как нечто цельное, настоящий творческий тандем людей, которые понимают друг друга с полуслова. Гёц Отто, которого я узнала почти сразу, т. к. он играл в нескольких моих любимых с детства фильмах, прекрасен в образе тупого, чванливого арийца. Особое спасибо тем, кто играл ООН и американских политиков - давно ни одна комедия не вызывала у меня такого приступа здорового смеха.

Мне понравилась музыка, четко соответствующая моменту, не вызывающая желания зажать уши, и не проскальзывающая фоном по краю сознания. Она гармонично сочетается с действием и обращает на себя внимание в нужный момент. Вкрапления Вагнера особенно прекрасны, как и отсылки к его произведениям.

Ну и наконец, мне понравилось то, что фильм не вызывает желания поставить его на паузу, чтобы пойти за попкорном или уткнуться в экран смартфона. Незаметно завладевая вниманием зрителя, он плавно ведет нас от одной сцены к другой, от одной смешной шутки к новой, до самого финала.

Подводя итог могу сказать, что этот фильм можно рассматривать как легкую комедию на часок - или сатиру, который шутя и кривляясь, задевает сложные темы и поднимает нелегкие вопросы, на которые многие бы хотели закрыть глаза. В наш век, наверное, такие фильмы как никогда актуальны, как в те исторические периоды, когда шутам было позволено высказывать правителям в лицо то, за что рубили головы советникам. И умные люди к шутам прислушивались...

7 из 10
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Сказка — ложь, да в ней намек
Спорим, вы не знали, что в 1945 году нацисты вовсе не проиграли войну, а лишь отступили в тень? Буквально 'в тень', построив нацистскую космическую базу и основав Четвертый Рейх на темной стороне Луны. Именно такое альтернативное развитие событий нам в 2012 году показал Тимо Вуоренсола.

Прежде всего стоит сказать, что 'Железное небо' это чистейшей воды трэш в лучшем смысле этого слова, 'трэш' как жанр в духе картин Роберта Родригеса. Этот фильм намеренно абсурден, но при этом не переходит дозволенную границу глупости в рамках своего мира. 'Железное небо' это сугубо авторский проект, настоящий полет фантазии, не стесненный рамками политкорректности, и оттого он смотрится более честным по отношению к зрителю в отличие от многих современных проектов. Президент самой демократичной страны, сыплющий с трибуны речами фюрера под бурные овации толпы, космическая станция 'Мир', уничтожающая нацистские цеппелины, чернокожий, становящийся белым благодаря 'арийской' сыворотке, собрание Совета безопасности ООН, перерастающее в драку представителей всех крупных мировых держав - в этом фильме прекрасно все.

Самое интересное, что, начавшись, как простой трэш, 'Железное небо' эволюционирует, пройдя путь от беззубой пародии до жесткой сатиры на современное общество и политику. Концовка, сдобренная сильным саундтреком, так и вовсе по настроению разительно отличается от всего остального фильма, являясь своего рода предостережением человечеству.

Стоит отметить и то, что при сравнительно небольшом бюджете 'Железное небо' может похвастаться отличными актерскими работами и великолепным визуальным стилем.

Подводя итог, 'Железное небо' это весьма занимательный проект, где режиссер под соусом развлекательного кино смог поделиться со зрителем своими мыслями и вплести некую мораль, и все это без преувеличенно серьезных щей и напыщенных диалогов.

8 из 10
Показать всю рецензию
fotki.volkov.daniil
Самое неполиткорректное и смешное что я смотрел за последние десять лет
Нашёл на просторах интернета, в споре о каком то альтернативно историческом произведении. Просмотрел запоем, два раза, прокатную и режиссерскую версию. Космические сцены очень понравились, без лубка и картона. Юмор! Сатира, не боящаяся кусать США, выпячивание прав черных и изображение свастики. Драка скинхедов и нацистки, сумасшедший учёный приспособившись айфон пол Мейн фрейм космического крейсера. Комичный совбез оон, власти Америки, нанявшие нацистов с луны в пиарщики президентской компании. И там ещё много такого жира, устраивайтесь поудобней запасайтесь попкорном. Будет здорово!

10 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
- Вы давали слово! — Мы не держим слово, мы же Америка.
Иногда просто необходимо отключить разум и посмотреть, что то максимально трешовое и бессмысленное, и среди себе подобных Железное небо далеко не самый худший вариант. Он бредовый, он тупой, он бессмысленный, но при этом он ещё и бодрый и действительно смешной. Смешной диалогами, персонажами и особенно самими своим концептом.

Тайная база нацистов спрятанная на обратной стороне Луны, теперь кажется я знаю источник вдохновения передач на телеканале Рен тв. Несчастный негр-модель, волею случая ставший астронавтом и попавший в стан нацистов. Бесконечно наивная учительница пытающаяся привить юным нацистам идеалы добра и честности. Ну и конечно невероятно боевая советница президента США способная победить в любой заварушке. На первый, да и на второй взгляд тоже, кажется что из такого набора героев и объектов просто не может получится связная история, в определённой степени это так, зато может получится смешная.

Нарочитая абсурдность всего действа делает его непредсказуемым, так как авторам явно плевать на сценарные правила. Также авторам явно плевать на политкорректность поэтому в отрицательном свете показаны абсолютно все стороны. Особенно сильно меня порадовало как абсолютно все крупные страны мира делали космическое оружие в тайне друг от друга, точное попадание в несоблюдение любых конвенций.

Бодрый треш способный вызвать немало смеха и позитивных эмоций, да ещё и с такой идиотской основной идеей.

6 из 10
Показать всю рецензию
vin4enza
Мусорное кино с хорошим вкусом
«Железное небо» можно называть феноменом современного кинопроизводства. О создании фильма завили через сеть Интернет, и там же начали кампанию по сбору необходимых средств среди публики, готовой пожертвовать пару долларов на реализацию сумасшедшего проекта мечты. Интересно, что в отличии от прочих маргинальных фильмов, «Железное небо» набрало нешуточную популярность, привлекло инвесторов и смогло заполучить на одну из ролей Удо Кира, известного немецкого актера старой школы.

Сюжет фильма — мечта любого гика. Согласно версии режиссера, фашисты не только не исчезли как вид, а даже смогли накопить силы, чтобы снова вернуться на Землю и покорить ее жестко и безоговорочно. Но как и следовало ожидать, наследникам Гитлера придется не сладко, ведь для начала им необходимо покончить с внутренними разногласиями, что сделать не так-то просто.

Фильм от начала до конца выглядит откровенным трэшем и не боится таковым казаться. Немного разочаровало только то, что создатели не до самого конца выдержали генеральную линию безумия, стараясь походит на более прилежное кино. Ну не стоило им останавливаться и все тут. И поэтому поставить «Железному небу» наивысшие оценки лично я не могу.

Как итог скажу, что «Железное небо» выглядит интересно, смешно и довольно необычно. Конечно, не стоит ожидать здесь особого изыска, так как это откровенное мусорное кино со вкусом, от которого лично я не отказываюсь.

7 из 10
Показать всю рецензию
Gamlet rus
Послушай Друг, я дело говорю, не зря гутарю.
Писать рецензии не ради самого процесса писанины (потому, что это больше походило бы на онанизм). Вся эта писанина должна преследовать глобальную цель, миссию. Что есть человек? Куда нам идти? Вот глобальные вопросы. Маленькими шажками продвигаться к ответам: Что же правильно? Где искать гниль?

Я не пытаюсь кому-то, что-то доказать. Я пытаюсь сам разобраться, найти ответы на свои вопросы. А публикация рецензий нужна мне только для того, чтобы ученое сообщество вынесло мне вердикт: либо этот парень сумасшедший, либо в его рассуждениях есть здравый смысл.

Не выносить вердикт — «Лучше бы этого фильма не было. Надо сжечь этот фильм». И в самом деле, плохие фильмы не надо рецензировать. Надо рассматривать только те фильмы, которые заслуживают внимания.

Не заниматься пересказом фильма. Допускается пересказывать историю аналогичную той, что заложена в сценарии, чтобы подчеркнуть параллели и акцентировать внимание на главной идее.

При анализе делать упор на идейную составляющую. Пытаться как можно четче сформулировать мотивы, побудившие не обойти этот фильм стороной. Самое главное — это найти первопричину показанных явлений. Проникнуть в суть вещей.

Не поносить команду, которая допустила ошибки в чем-то. Хорошая идея оправдывает все промахи. Желательно помочь увидеть лучшую сторону и дать возможность людям исправить свои огрехи.

Не обсасывать режиссерские, операторские, композиторские находки. Лучше их вообще не упоминать со словами «гениальный, хороший, многогранный, плохой, никчемный, плоский». Пускай они сами увидят в чем ошиблись. Предоставим им такую возможность. И возможно они еще создадут свой лучший шедевр.

Не использовать выражение «в этом фильме показана идея» или «фильм прекрасно поясняет как.. .». Если ты не можешь раскрыть все своими словами, то значит этого нет, или ты это не узрел, или тебе это показалось.

В отношении стиля важно избегать сухого документалистического разбора. Меньше употреблять: «раз так, то…»; «из этого следует…»; «примечательно, что…»; «вот потому-то…» и т. п. Гораздо лучше придать словам слегка поэтическую нить, так, чтобы предложения читались на одном дыхании и цеплялись одно за другое. Надо помнить, что окончательной истины в словах нет, и восприятие сказанного подчинено особому состоянию души, эмоциональному настрою, которые в свою очередь подчинены главной идее.

Надо варьировать подходы к разгадке смысла. Ни в коем случае не стремиться к однообразию методов. Это и есть одна из важнейших задач рецензента: показать, что многообразие явлений порождает многообразие взглядов. Как бы нам ни хотелось, но универсальной формулы не существует.

Поскольку в своих интеллектуальных измышлениях я руководствуюсь (полагаюсь) во многом на историческом материале, то предпочитаю не делать рецензии на фильмы, повествующие о заграничной жизни. Для этого мне просто не хватает материала, той связующей нити, которая бы помогла разгадать причину происходящего. Вдобавок к этому очень часто прокатчики делают неправильный перевод в своих целях. Особенно это плохо в случае с названием фильма или текстом песен. Смысл полностью искажается, например — «Бешенные псы» или «Изгой».

Использовать естественнонаучный подход. Эксперимент во главе размышления. Упирать надо на факты, а роль чувств и эмоций свести к простому конфетти, чтобы украсить ими дебют и эндшпиль повествования.

С одной стороны не следует искать последнюю истину в историческом материале. Как говорится история — проститутка, исполняющая волю властителей. С другой стороны «Все» не могут ошибаться. И если уж царь Петр назван «Великим», то с этим приходится считаться.

Не пытаться с фанатичным упорством искать в истории народа какую-то роковую ошибку. Все течет, все изменяется. Даже если народ исчезает с лица Земли, то не следует делать таких обобщений как «вот если бы этот дурак не сделал того-то, то не произошло бы катастрофы».

Стараться не оскорблять отдельные личности и в особенности народы. Если что-то есть нелицеприятное в их поступках, то достаточно перечислить деяния, к которым они имеют отношение. И даже в этом случае, лучше не называть фамилий и названий стран, можно обойтись иносказательной лексикой.

Не стремиться поскорее получить результат. Т. е. не пытаться в одной рецензии дать исчерпывающий ответ на все вопросы. Такое желание губительно: очень легко допустить роковую ошибку, оступиться и упасть. Если ты не до конца понимаешь данную ситуацию, т. е. в тебе зиждется неуверенность, то лучше отступить. Лезть напролом, сучья ломать — этим даже медведь не занимается, шкуру свою жалеет.

Есть достижения большие и маленькие. Что понимать под самым большим достижением человека? Тут два подхода. Согласно первой концепции — человек выполнит свое предназначение тогда и только тогда, когда создаст, что-то лучше себя. Речь идет о живом организме, способном размножаться, жить и познавать себя в условиях Марса или Венеры. Надо понимать, что наше Солнце не вечно. Когда-нибудь и оно потухнет. Вот поэтому-то человечеству и надо передать эстафету своему дитя. Но за последние сознательные 2000 лет человек ни на волос не приблизился к этой цели. Хорошо! У нас впереди еще есть в запасе два миллиона лет. Но как же нам просуществовать еще хотя бы 100 лет? Как не разрушить самих себя?

В чем смысл образования? Под образованием я не имею в виду воспитание. Воспитание и образование — это две большие разницы! Воспитание — это то, что записывается в нашу «подкорку», становится нашим «бессознательным», главной частью наших вкусовых ощущений. Это бурный коктейль из нашей наследственности, традиции местности (народа) и образования наших родителей. Выходит, что каждый человечек сначала воспитывается, потом образовывается и под конец если повезет стать человеком (с разрешения Бога) — сам занимается воспитанием.

Все вроде бы просто, а нет! Как говорил мой предок, живший давным-давно:

Бывает, словом, что пустой изъян,
В роду ли, свой ли, губит человека
Во мненье всех, будь доблести его,
Как милость Божья, чисты и несметны.

Мисс Гнусен снова закручивает гайки и орудует молотком, забивая выступающие гвозди…

О! Где же этот рыжий, рыжий Макмэрфи, который бы смог спеть ей балладу об оружии… Ну, что же придется мне запеть:

Кровь жидкая, болотная, пульсирует в виске,
и сводит пальцы потные на спусковом крючке…
Показать всю рецензию
Иван Куча
Снять за 60 секунд
Нацисты в кино это всегда довольно банально и одновременно довольно красиво. Черная форма от Хьюго Босса, выправка, вскинутые руки. В этом всем есть несомненный стиль, а значит наличие фашистов в кадре практически всегда выгодно для киноленты. Достаточно вспомнить Индиану Джонса (в те времена, пока он еще не постарел до неприличия и не начал прятаться по холодильникам от атомных взрывов). Именно по этой самой причине у «Железного неба», чей сюжет целиком и полностью строился вокруг «людей в черном», были все козыри на руках. И тем забавнее было смотреть на то, как он при таких исходных данных к финальным титрам скатился до уровня обычного треша.

Да, действительно — у фильма в начале был относительно неплохой стартовый капитал, который к середине хронометража оказался полностью растерян. Во второй половине киноленты происходящее окончательно потеряло всякую логику. Поясню свою позицию на этот счет отдельно. То, что данный фильм является фантастикой не означает, что содержание его должно быть от начала и до конца адовым бредом. В начале фильма задаются правила происходящего, с которыми зритель вынужден соглашаться. В нашем случае это нацисты на луне. Очевидно, что это невозможно по определению — совершенно не понятно, где они для строительства своего космического бункера взяли столько стали, бетона, кислорода, воды, да и как они вообще туда смогли добраться. Но с этим приходится соглашаться, т. к. это условия существования самого фильма. Когда же во второй части фильма словно из шляпы фокусника возникает звездолет, всплывшая из глубин мирового океана станция «Мир» берет курс на луну, а обделенная плотской любовью политтехнологиня, утыкав себе плечи перьями и нацепив десятисантиметровые шпильки, больше комментирует, чем командует — фильм окончательно теряет всякую логику и уходит в крутое пике.

Логика немцев тоже грандиозна. Они нападают на Нью-Йорк, хотя более разумно было бы напасть на Берлин, устроить переворот и далее по списку. Сама атака бессмысленна и беспощадна ибо технологии фашистов, по всей видимости, все же здорово уступают во всем, кроме космических полетов. Аналогично много вопросов вызывают прогулки по Нью-Йорку (да и по Белому Дому в Вашингтоне) в фашистской форме. Осветление негра (пардон, афроамериканца) показано довольно уныло — идея, вроде бы, хороша, но ее экранная реализация абсолютно неубедительна. Вообще, наличие негра-космонавта, постоянно говорящего «ойу, чувак» или типа того, откровенно раздражает. Если в этом есть тонкий юмор (а его там нет), то я его не прочувствовал. Женщина-президент, которая аналог Сары Пэйлин, тоже туфта, но пусть будет.

По актерам для такого треша не все так плохо. Юлия Дитце неплоха, но с распущенными волосами и на шпильках совершенно неубедительна и как-то низкоросла (хоть, вроде, и метр шестьдесят девять). Гёц Отто сыграл хорошо — сказался опыт Бункера и, может быть, работы в большом кино, типа «Завтра не умрет никогда». Кристофер Кирби отвратителен по всем позициям — смотреть на его была самая большая мука. Удо Кир сыграл плохо — фюрер должен быть харизматиком, а не просто старым пердуном. Остальные просто ни о чем. По качеству актерской игры (да и по качеству специальных эффектов) весь фильм на уровне заставок к Ред Аллету. И это не комплимент.

В общем. Фильм развивается по принципу «чем дальше в лес, тем толще партизаны» — т. е. чем ближе к финальным титрам, тем больше процентное содержание бреда и околесицы. Снят для школьников и людей категорически недалеких. Имеет множество отсылок к Бункеру (2004 года), чего бы лучше не было, ибо проигрывает ему по всем фронтам, и в сравнении это становится только очевиднее. Смотреть или нет? На мой взгляд, не имеет особого смысла.

3 из 10
Показать всю рецензию
Memphis0087
Нацисты на Луне
«70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг…»

«Железное небо» финско-немецко-австралийское совместное производство с бюджетом 7,5 млн. евро, из которых часть денег было собрано при помощи краудфандинга. В какой-то степени это первый большой кинопроект, созданный при солидной материальной поддержки интернет аудитории.

Лента получила зеленый свет после того как дебютный фильм начинающего финского режиссёра Тимо Вуоренсола «Звёздная развалина: в начале Пирка» собрал довольно неплохую кассу и отзывы зрителей. Картина является пародией на «Стар трек» и «Вавилон 5», что не в малой степени предопределила её судьбу. После этого вполне заметного успеха, по крайней мере, на родине, у Тимо Вуоренсола родилась идея снять научно-фантастическую сатиру на тему нацистов.

Первым делом был снять тизер, с которым режиссёр и направился на Каннский кинофестиваль в поисках инвесторов. И результат превзошел все ожидания. Режиссёр нашёл не только компанию, которая будет финансировать фильм, но и массу фанатов. Тизер, полностью состоящий из компьютерной графики, стал «вирусом», собрал в течение года около миллиона просмотров и принес проекту известность. Запланированный бюджет фильма вырос на 1,2 млн. евро, которые предоставили фанаты в поддержку проекта. Также, помимо финансовой поддержки, кинолюбители напрямую сотрудничали с создателями фильма. Кто-то предлагал свои идеи, концепт-арты, актёров или даже сыграть в фильме роль второго плана. Таким образом, онлайн-аудитория и фанаты имели возможность принять непосредственное участие в создании фильма. После чего прошло почти 5 лет до того момента как фильм наконец таки был готов и попал на большие экраны.

Команде «Железного неба» удалось создать потрясающую ретро-картинку. По стилистике фильм близок к «Хроникам мутантов» и «Небесному капитану и миру будущего». Но при всей своей красоте и оригинальной идеи, создателям не удалось выдержать ровность повествования. Картина то и дело распадается на отдельные эпизоды, теряя свою целостность. Предлагая альтернативную версию истории режиссеру не хватает опыта рассказчика, ровного сценария. С юмором тоже не всё гладко. Определенно удалась политическая сатира в фильме. В остальном же, удачные шутки сменяют одноразовые и глупые. В целом, неровность повествования и качества юмора, главные недостатки фильма. Но учитывая жанровую спецификацию трэша на многое можно закрыть глаза, тем более что всё это с лихвой компенсируют стильная картинка, декорации и очень приличная CGI графика, и это при сравнительно небольшом бюджете.

Актёрский состав подобран отлично. Карикатурные персонажи хоть и картонные, но при этом яркие и фактурные. Из известных актёров можно лишь назвать Удо Кира, который собаку съел на отрицательных образах, вот и здесь он точно на своём месте. Все остальные тоже хороши. Особо отметил бы обворожительную Юлию Дитце, которая привносит сладкий баланс наивности, сексуальности и сообразительности.

Отдельных слов заслуживает и саундтрек. Музыка словенской индастриал группы «Laibach» прекрасно дополняет стилистику картины и предаёт ещё более яркую окраску характеру нацисткой машины.

«Железное небо» весьма забавная, а где то даже и поучительная, фантастическая история, которая, вполне возможно, обретет культовый статус в определенных кругах, но пройдёт мимо массового зрителя. Так это случилось в США, что вполне логично, ведь американцы не любят когда их высмеивают. В Европе картину встретили лучше, режиссёр даже высказал желание снять приквел и сиквел, так что ждём продолжения. Похоже, что в Финляндии зажглась новая режиссерская звёздочка, да ещё и в жанре Sci-Fi, и это не может не радовать!

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте