Рецензии

Norman94
За бедного Пирса замолвите слово
Мне очень нравится идея, схожая с тем, что в своё время нам предлагал Карпентер и другие режиссёры: крутой герой-одиночка вынужден отправится захваченную бандитами территорию, чтобы спасти важного для государства человека любой ценой. Мрачная атмосфера, напряжение, ужасающие злодеи делали своё дело. Здесь, понятное дело, старались как можно лучше воссоздать всё это, но идею Люка Бессона в конечном итоге воплотили не так, как хотелось бы.

Главный герой — спецагент с сомнительным прошлым по фамилий Сноу обвинён в убийстве генерала и ему грозит заключение в современной тюрьме строгого режима аж на 30 лет. Однако, ему дают шанс оправдать своё имя: космическая тюрьма, воссозданная по новейшему слову науки и техники в один момент оказывается захвачена освободившимися преступниками, и как назло в самый разгар хаоса попадает дочь президента США. Преступники выдвигают свои требования, жестоко убивая заложников за малейшее отклонение от их просьбы. Сноу необходимо ворваться в эту крепость и ценой многих усилий спасти девушку.

Пожалуй, именно на идее создатели и решили остановить своё внимание, но что в итоге они попытались снять так и не было понятым. Ясно, что фильм подразумевается как фантастический боевик, от того здесь преобладает низкого качества компьютерная графика, вставленная чуть ли не в каждый кадр. Но вот атмосфера, к сожалению, не была выдержана должным образом. Да, есть огромная тюрьма, есть множество опасных преступников, которые вооружены до зубов и пытаются всеми силами поймать героев… Но вот беда в том, что преступников, которых более менее прописали, всего двое — маньяк-психопат и просто маньяк, остальные — фон, наполненные всеми возможными клише. Поэтому стоит ли говорить, что схватки с ними будут занимать минимум время на экране?

И тем не менее, моментами фильм становится интересным, появляются неплохие сюжетные ходы, даже напряжение порой возникает. Но их так мало.

Зато количество диалогов, зачастую банальных, пафосных, или просто неуместных зашкаливает. Пожалуй, единственный проблеск во всём этом — это Гай Пирс, и его манера смотреть на мир полным цинизма и иронией взглядом. Пожалуй, ради него и стоит смотреть это кино, потому что всё остальное если не впечатляет, то хотя бы наскучивает.

А если вы ждёте побольше экшена, то стоит разочаровать — он есть только в начале, причём в очень достаточном количестве. В середине тоже раз раз, да попадаются перестрелки, но короткие и без должной динамики. Наверное, всему вина рваный монтаж.

«Напролом» — кино, которое несмотря на критику, всё таки не является падением в пропасть. Просто у создателей была отличная идея, но её реализация, увы, не так хороша. И если бы не Пирс, и если не бодрые действия в начале, и если бы не несколько интересных моментов по ходу фильма, то оценка её была бы ниже.

5 из 10
Показать всю рецензию
Lenoleum
Фантастическая фантастика…
Знаете, что будет, если взять фильм «Самолет президента», «Звездные войны» и нашпиговать это различными фишками, заимствованными из индийского кино? Получится фильм «Напролом».

Первое, от чего пришлось отказаться фильму с бюджетом 20 миллионов — это от помощи профессиональных физиков. Если у них вообще был физик-консультант, то это, скорее всего, был какой-то семиклассник, явно не открывший для себя «Википедию». И дело даже не в том, что главные герои спрыгнули в скафандрах и с парашютом на землю из космоса… И не в том, что люди почему-то покрывались льдом при малейшем контакте с открытым космосом… Гораздо интереснее смотрятся всякие мелочи. Кофемашина на орбитальной станции, вручную открывающиеся заслонки и герои, которые, спрыгнув в космосе со станции, полетели прямиком вниз…

Главный герой — юморист (неплохой кстати) и агент ЦРУ (паршивый кстати, ведь воевал он из рук вон плохо). Почему из всех людей на планете разбираться с пятьюстами преступников послали именно его — вопрос еще тот (к слову, эти пять сотен массовки упомянутый бюджет покрыть не смог — злодеев было максимум 30).

Смысловая нагрузка фильма настолько невелика, что, в принципе, весь фильм можно посмотреть еще в трейлере. Однако мне фильм скорее понравился. Иногда хочется посмотреть что-то такое, от чего из-за неимоверности происходящего аж мурашки по коже.

6 из 10

(причем +2 балла только за юморок от главного героя)
Показать всю рецензию
MargoNite
Снежинка
- Ты знаешь, что мой отец с тобой сделает
— Господи, опять налоги поднимет?

Фильм неожиданно оказался гораздо лучше, чем можно ожидать от боевика, в которых один герой выступает против всего мира. Сюжет, в принципе, достаточно банальный, но фильм не кажется скучным благодаря неплохому сценарию и актерскому составу.

Главный герой (Гай Ричи) — бывший секретный агент, за которым охотится организация, на которую он когда-то работал, и ему грозит заключение в космической тюрьме для психопатов. Он может избежать наказания, если поможет вытащить дочь президента из этой самой тюрьмы, где разбушевались уголовники и которая находится в космосе.

Герой в исполнении Гая Ричи — циничный и ироничный — является основной причиной, по которой стоит смотреть фильм. Стоит поблагодарить сценаристов, которые написали для него массу действительно забавных шуток, которые приятно разбавляют постоянную стрельбу и бег по железным коридорам космической тюрьмы.

Второстепенные персонажи тоже не подкачали. Радует, что практически никто из героев не является стопроцентно хорошим или плохим, в каждом намешано всего понемногу, так что наблюдать за ними не скучно в том числе и потому, что практически до конца фильма невозможно определить, кто из них является тем самым подлецом, из-за которого все проблемы и начались.

Неплохо выглядят также декорации. По сюжету действие развивается в недалеком будущем, так что показанные в фильме технологии не особенно отличаются от существующих, что позволяет избежать ощущения, что все происходящее выглядит неправдоподобно.

Таким образом, назвать фильм шедевром нельзя, это неплохо снятый боевик, который не блещет оригинальностью сюжета, но который интересно смотреть благодаря динамичности, неплохо проработанным персонажам и отличному юмору. «Напролом» оставил после себя положительное впечатление.

7 из 10
Показать всю рецензию
ihandy
Один против всех и все против двоих
Если не обращать внимания на очередность выхода фильмов на экраны кинотеатров, то в картине «Напролом» условно можно отметить симбиоз фантастического фильма «Прометей» Ридли Скотта, похожего духом, характером и декорациями, и боевика «План побега» Микаэля Хофстрёма, из которого перешли уловки и смекалка главных героев, а также идея побега. С одной стороны главным объектом фильма является космическая станция с озверевшими обитателями, с другой стороны это тюрьма, из которой главным героям нужно выбраться любой ценой. Однако, здесь зритель не найдет таких любимчиков, как Сильвестр Сталлоне или Арнольд Шварценеггер, потому что главную роль занял Гай Пирс, которого многие помнят из «Прометея» как Питера Вейланда, теперь же он «Сноу Сноу» — так он пошутил о своем имени. Сноу ещё тот шутник, который с абсолютным цинизмом и пофигизмом смотрит на окружающий мир и на окружающих его людей, но всему есть причины, и здесь причина в том, что в нем воспитали дух бойца, а правительство потеряло доверие в его глазах, когда его несправедливо осудили на заключение в MS1.

MS1 — это тюрьма строгого режима Maximum Security, находящаяся на орбите вокруг Земли. И хоть спец агент Сноу не Гарри Гудини (а Гай Пирс играл Гудини в «Смертельном номере»), а, скажем так, простой военный боец, ему все же предстоит сначала пробраться на эту космическую станцию, избежав пулеметов автоматической защиты, а затем, выполнив задание, выбраться от туда, не умерев от пуль и ножей закоренелых преступников. А кроме зеков справиться с поставленной задачей ему будет мешать начальство, объект его миссии, который окажется чересчур говорливым, а также внутренние переживания за своего друга, ради которого он и согласился на выполнение этого сумасшедшего задания.

«Напролом» — яркий пример нереальности и фантастики, ведь справиться в одиночку с пятью сотнями вооруженных чем попало заключенными, среди которых в основном лишь убийцы и насильники, человеку, по крайней мере в привычном понимании этого слова, не под силу. Так что научным фактам, которые, например, пытался учесть Альфонсо Куарон в «Гравитации» (пусть и не все получилось), здесь отведено небольшое место. Это заметить не сложно, что и может вызвать некоторую неудовлетворенность физиков, жаждущих точного соблюдения всех законов физики во всех фильмах, но фильм то не научный.

Мы знаем Люка Бессона как любителя экшена. И, даже, экшена не столько как жанра, а именно по количеству действий, и здесь, хоть Бессон и не выступал в роли режиссера, он вложил определенную лепту в фильм, наполнив его динамичностью и очень быстрым развитием событий. Причем последнее можно отнести к минусам фильма, так как в самом начале зрителя, который не успел адаптироваться ни к героям, ни к атмосфере «будущего», переносят через несколько месяцев событий буквально за считанные минуты, а потом и вовсе «выкидывают» с Земли в космос.

Фильм воплотил в себе многое, и практически каждый найдет себе что-то по вкусу. Любители триллеров обрадуются количеству смертей, фанатов боевиков впечатлят сильные моменты со сражениями, ну а сторонники драм будут с полузакрытыми глазами ждать конца, переживая по дороге за судьбы ни в чем не повинных людей. Картина «Напролом» оправдывает свой жанр и название, и достойно становится в нишу фантастических боевиков, но вместе с тем совсем не дотягивает до шедевра, которому бы киноман смог поставить уверенную «девяточку» без колебаний.
Показать всю рецензию
andre tochka ru
Очередное детище Люка Бессона на ниве продюсирования (и по совместительству соавтора сценария). Фантастический боевик с Гаем Пирсом в главной роли, этакий очередной «Крепкий орешек», только в космосе.

Спецагент Сноу должен спасти дочь президента США из специальной тюрьмы, расположенной на орбитальной станции, которую захватили уголовники.

В целом, сюжет не блещет. Брутального насилия из-за смягченного рейтинга в картине тоже не увидишь. Бюджет небольшой, поэтому есть проблемы с компьютерной графикой (особенно мультяшность, прикидывающаяся спецэффектами, заметна в сцене погони спецслужб за Сноу на мотоцикле). Недостатков хватает.

Теперь к достоинствам. Это прежде всего главный герой в исполнении Пирса. Брутальный, циничный, обаятельный, сыплет остротами на каждом шагу. Герой у актера получился отличный. Дочку президента сыграла Мегги Грейс. Типичная «дамочка в беде» (ну актрисе не привыкать к роли спасаемой от бандитов, достаточно вспомнить «Заложницу»). Отыграла ровно и не более того. Из злодеев порадовал Джозеф Гилган в роли совершенного отморозка и брата главаря уголовников.

Средний боевичок с туповатым сценарием, впрочем довольно бодренько поставленный и с обаятельным главным героем.

6 из 10
Показать всю рецензию
danminorka
- Ты у нас юморист, что ли, Сноу? — Так вот что такое убойная шутка.
Да, возможно данный фильм переполнен спецэффектами, не меньше чем «Трансформеры» и другие крупномасштабные проекты, к которым можно и отнести «Напролом»

Но, Господа, давайте благоразумно отнесёмся к использованию спецэффектов. То, что можно назвать его «чистым экшеном» ну просто никак не могло обойтись без них. Ведь именно дебютанты Джеймс Мэтер (который вдобавок был оператором фильма) и Стивен Сент-Леджер создали потрясающий будущий мир на идеи безменного руководителя ЕвропаКорп и просто замечательного человека — Люка Бессона.

Что на счёт актёрского состава. Как не крути, но все был сногсшибательны. А их роли, как не крути, ну для меня уже культовые.

Сноу (Гай Пирс) — агент-остряк, вечно «любезный» к своему начальнику Лэнгралу (Петер Стромаре) и в более нормальных отношениях с агентом Шоу (Ленни Джеймс). В реально жизни, сложно знать человека, который под дулом пистолета всё равно ведёт себя оптимистично. А может она действительно спасает от смерти? Кто знает.

Да и все фильмы с Пирсом, которые я видел, в первый раз вижу его таким накаченным.

Эмили Уорнок (Мэгги Грэйс) — дочка президента США. Казалось бы, «Заложница 2» вышла, если я не ошибаюсь, позже «Напролом» в мировой прокат. Не знаю, либо уж так костюмеры и гримеры постарались сделать Грэйс старше. Потому что тут она не застенчивая девочка, а серьёзная деловая женщина.

Алекс и Хайделл (Винсент Риган и Джозеф Гилган) — главари банды заключённых. Один — жестокий, но более правильный из всех. Второй — больной на всю голову насильник. А вдруг создатели игры «Far Cry 3» были вдохновлены Хайделлом для своего персонажа — Вааса? Просто они имеют вполне большое сходство.

О сюжете. Довольно оригинально. Не думал, что гениальней держать убийц, насильников, воров, в космосе. А вот ошибка охранника, благодаря которому произошёл бунт в «самой охраняемой тюрьме», натолкнуло на мысль, что не ошибка это никакая. А вдруг от нас скрыли, что это мог быть заговор? Всё может быть.

Моё мнение — отлично. Прекрасно. Замечательно. Всем поклонникам фантастики и боевиков, рекомендуется.

10 из 10
Показать всю рецензию
Stinspector
Сходство неизменно!
Хало всем! Фильм «Напролом» рассказывает о том, что в будущем заключенные будут содержаться в космосе, дочь президента будет их курировать, а если что не так нужно привлекать оклеветанного спецагента. Вот такой, прямо скажем, не хитрый сценарий преподносит нам этот фильм. И уж больно лента напоминает блеснувшую в свое время Бэйновскую «Скалу». Ну, сами посмотрите! Там тоже тюрьма и тоже спецагент, которого несправедливо обвинили. В общем, все очень похоже. Можно сказать, что «Напролом» это «Скала» в современной французской обыгровке.

Участие в командах продюсеров и сценаристов ленты великого Люка Бессона безусловно подогрело интерес к фильму, ведь такой мастер как Бессон не умеет щадить зрителя спокойными и монотонными сценами. Только драйв, только экшн, а в перерывах колкие и тонкие шутки, а также неожиданные повороты сюжета. Все это в рецензируемой картине есть. И оттого, наверное, картина смотрится весьма неплохо и заставляет зрителя пусть и с уверенностью в хеппи-энде, но все, же смотреть в синий экран. Причем у зрителя не возникает ощущения того, что фильм снят всего-то лишь на 20 миллионов, в чем, безусловно, есть заслуга не только Бессонна, но и молодой команды художников фильма во главе с Ромеком Дельматой. Неплохая работа оператора Джеймса Мэттера дополняется великолепным монтажом мастера цеха Камиля Делламара. Уж кто-кто, а этот парень умеет работать с экшнами.

Естественно, главную скрипку актерского ансамбля играет Гай Пирс. Играет он не сказать, чтобы как-то по-особому! Вполне обычная, можно сказать обыденная для него игра. Его персонаж уверен в себе, несколько надменен и обладает великолепным чувством юмора. Мэгги Грейс снова оказалась заложницей на сей раз менее удачно, чем в аналогичной картине Пьера Мореля. Из актеров стоит отметить еще Джозефа Гилгана, играющего откровенного психа. Это, наверное, лучшая его роль! Совсем неубедителен Лени Джеймс, хотя подобная его игра, возможно, была всего лишь сюжетной уловкой Бессонна, ведь Петер Стормаре тоже поначалу вписывался в общую концепцию ленты в совершенно ином виде, нежели он предстает перед нами в ее конце.

Однозначный минус фильма в том, что он не несет за собой какой-либо поучительной морали, если не считать таковой то, что «если ты крутой парень, то спасти мир это твое призвание».

Ну а в целом, если вы соскучились по «Скале», но не хотите искать шедевр Майкла Бэя в Интернете, то с полной уверенностью можете посмотреть «Напролом». Не пожалеете!

5 из 10
Показать всю рецензию
Звёздный Бродяга
ICUI4CU
Рецепт:

Много действия, заманчивый сюжет, пару столовых ложек с горкой юмора, щепотку серьёзности, каплю закрученности (под конец), немного примитивности, малость предсказуемости — всё это перемешать. Затем добавить: громадную космическую тюрьму, армию долбанутых заключённых, одного жалкого злодея, здоровяка Гая Пирса, симпатичную мордашку Мэгги Грэйс, департамент дурачков и «крысу». Хорошенько это добро взболтать и получится типичный боевик с горсткой дерзких шуток/острот, элементами кое-какой фантастики и чуть ли не диснеевским финалом.

Гай Пирс — великолепный актёр, чьим мастерством мы можем насладиться в «Секретах Лос-Анджелеса (1997)», где он блестяще сыграл молодого лейтенанта Эда Эксли — принципиального и решительного стража закона, или в «Помни» (2000) Кристофера Нолана, где герой Пирса, окутанный амнезией, пытается «собрать мозаику своей памяти», заставляя всерьёз поверить зрителя в происходящее и сопереживать своему персонажу.

Здесь, он зачем-то пытается подражать типичному шаблонному «парню из боевиков», который отличается своим угрюмым немногословием. Но, к сожалению, у Гая выходит лишь пародия на «крутых мужиков» из старой классики жанра, такой как: «Крепкий орешек» (1988) с Брюсом Уиллисом или «Побег из Нью-Йорка» (1981) с Куртом Расселом.

В плане боёв и драк «плохих» с «хорошими» фильм тоже разочаровал. Там, в космосе, в этой воздушной яме, кишащей разного рода психами и отморозками, толком-то и стычек особо не было. Так, по случайности Сноу (Гай Пирс) навалял парочке в оранжевых костюмах, а так это, конечно, несерьёзно. Ведь на подобного рода события и был направлен проект!?

Но, тем не менее, я бы не сказал, что дебютный проект двух режиссёров оказался уж таким ужасным. Хотя бы в комедийном деле они точно преуспели!

В общем, «Напролом» очень напоминает фразу напарника Сноу — ожидаешь одно, а выходит совершенно другое.
Показать всю рецензию
Пров
Люк Бессон в космосе
С некоторых пор титр «Люк Бессон представляет» обернулся настоящим проклятием для кинокартин. Некогда разборчивый на проекты французский гуру столь бурно развил свою продюсерскую деятельность, что совсем потерял контроль над качеством в погоне за количеством. И действительно, в общей массе лент-однодневок уже не хотелось отыскивать достойных представителей жанра. Не спасали даже прекрасные актеры. И все же, иногда на Бессона снисходило озарение и в потоке незапоминающихся фильмов нет-нет да и проскальзывали интересные экземплярчики. Так было с «Перевозчиком», так было с «Заложницей» и вот теперь «Напролом».

По сути, перед нами ни разу не оригинальная история о крутом парне со смутным прошлым, который вынужден пойти на сделку с сильными мира сего в обмен на снятие выдвинутых против него несправедливых обвинений. Разумеется он настолько крут, что готов в одиночку сразиться с целым полчищем разношерстных негодяев. Вдобавок ко всему отправляют его не абы куда, а в глубинный космос, в недрах которого находится некая орбитальная станция-тюрьма. Все это было бы чистой воды «бэшкой», которых пруд-пруди выходило ещё в эру видеосалонов если бы не одно НО. И это НО — Гай Пирс. Остается только поразиться как Бессону (да и Бессону ли?) пришла в голову такая светлая мысль сделать Пирса эдаким Брюсом Уиллисом и Куртом Расселом в одном лице. Потому как именно Змей Плисскин и бравый Джон Yippee Ki Yay Mo Макклейн вспоминаются глядя на спецагента Сноу прежде всего. Образ мрачно юморящего и напотопляемого героя сидит на Пирсе как влитой. Плюс Мэтер и Леджер сотоварищи обеспечили его столь правильным антуражем, что киноманский глаз радуется на протяжении всех полутора часов экранного времени. На подхвате у Пирса здесь работают заслуженный второплановец Петер Стормаре и явно полюбившаяся Бессону после «Заложницы» Мэгги Грэйс. Также отмечу совершенно отмороженного персонажа Джозефа Гилгана выполненного в лучших традициях Олдмана-Рокуэлла в лучшие годы. А озвучивающий его для русской версии Сергей Бурунов так и вовсе показал высший пилотаж дубляжа.

«Напролом» совершенно не претендует на новое слово в жанре экшн-фантастики. Он даже не брезгует позаимствовать из куда более именитых картин несколько особенно выигрышных ходов. И конечно же совершенно не логичен с точки зрения здравого смысла. Но как ни удивительно, именно этим в первую очередь он и подкупает. Это в хорошем смысле слова «безбашенный» и отвязный образчик развлекательного кино. Не скатившийся в откровенный трэш, но и не рвущийся в высший эшелон. Как ни крути, такие фильмы тоже кто-то должен снимать. Так что пусть у Люка Бессона почаще случаются подобные озарения.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Вот тебе яблоко. Вот ствол. С чужими не говори. Сразу стреляй.
Тюрьма особо строгого режима. Преступники, которые поменялись ролями со службой безопасности, и теперь они заказывают музыку. Крутой герой с криминальным прошлым, который должен проникнуть в этот рассадник преступности и спасти немного не мало, а президентскую дочку. Ну что ж, сер Сноу? Похоже, вам придется идти — «напролом».

Идея картины не нова и обыгрывался во множестве фильмов, как удачных так и не очень. Так что можно сказать что перед нами фильм построенный на шаблонах, но преподнесено это столь легко и непринужденно, что не пытаешься искать парралели с известными картинами, а просто наслаждаешься зрелищем. А посмотреть тут есть на что.

Во-первых, у нас есть циничный герой, который постоянно зубоскалит и отпускает пошлые шуточки. Как он еще жив после этого? А все очень просто. Он хитрый, изворотливый и способен постоять за себя. В общем это тот тип героев боевика, который на оставляет зрителя равнодушным.

Во-вторых, это сюжет, который не ограничивается тем что Сноу — пришел, увидел, победил. Наш герой оказывается вне закона и агентам правительства нужен таинственный чемодан с какими-то сверхсекретными данными. Но если выбирать между дочкой президента и секретными данными то секретная служба выбирает дочку и посылает крутого специалиста в стан к врагу, где последний тут же наводит шороха и успевает выбесить всех кого только возможно, взорвать все что взрывать нельзя и открутить все, что не привинчено к полу.

В-третьих, это достаточно неплохие братья преступники, которые захватили контроль в летающей крепости, обустроенной под тюрьму особо строгого режима. Да, они не шибко сообразительные и крайне жестокие, но в принципе большинство вооруженных группировок и представляют собой кучку преступников с беспринципным лидером во главе. Так что вполне сгодится.

В-четвертых, это то что действие картины происходит в будущем, и пусть технологий нового тысячелетия в фильме показано не так уж и много, но антураж будущего идет картине лишь на пользу.

Это светлая сторона, медали, но так же есть и темная. Ну действительно, куда уж без нее? Так вот главной проблемой картины выступает скомканность повествования. Создатели пытались и всунуть правительственный заговор и спасении заложников и ярких персонажей, в общем, попытались снять свой «Побег из Нью-Йорка», но малый хронометраж поставили на этом крест. И перед зрителем предстает интересный боевичок в котором так и не смогли нормально реализовать ни одной идеи. Так же неважно обстоят дела с актерами. Нет, конечно, Гай Пирс отлично вжился в образ циничного ублюдка, но остальные актеры просто отработали свой гонорар, даже не попытавшись вдохнуть в своих героев жизнь. Остается только догадываться, накой ляд сценаристы прописывали хорошие диалоги, если актерам было по барабану на этот фильм?

Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достаточно неплохой боевик, который вполне сгодится для разового просмотра и что немаловажно сможет принести пару приятных минут. Главное не требуйте от этого фильма слишком многого.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте