Рецензии

Getero_sapiens
Наверное, греческие боги сошли с ума
Именно такой слоган подошёл бы к сиквелу супер-проекта по мотивам древнегреческих мифов, являющегося ремейком ленты 1981 года и совершенствующему визуально устаревшую ленту по стилю и зрелищности, к тому же, задействовавшую в проекте двоих уважаемых актёров, сыгравших в фэнтэзийном боевике отца и сына, вокруг которых вращалось динамичное действие с древнегреческими страстями земных людей и разнообразных сверхъестественных существ. К сожалению, противников у стильного мифического эпоса нашлось больше, чем сторонников - греческие боги, которые, как им было приписано в 'Битве Титанов' 2010 года, нуждались в человеческих молитвах настолько, что не могли без них выживать на Олимпе (что, пожалуй, звучало действительно по меньшей мере нелепо), оказались бессильны перед гневом требовательных и консервативных личностей, придирающихся к каждой мелочи в блокбастерах. Однако, шквал критики не помешал снятию продолжения, которое заставило себя ждать всего два года, и это несмотря на то, что авторы должны были понимать, что им не стоит рассчитывать на зрительские симпатии, если на этот раз они не просто изменили события древнегреческих преданий, а продолжили их, что презрительно именуется отсебятиной у каждого первого, кто не приемлет вольного обращения с классикой. Более же простые зрители, не заражённые привычкой критиковать за вольность постановок, которые были рады увидеть, как первую часть экранизации истории о богах Олимпа, их потомках, а также всяческих злых и добрых жителей Греции нечеловеческого естества; так и продолжение, являющееся плодом фантазии уже чисто современных сценаристов. Которое, как оказалось, не только не потеряло эпичности повествования, но и заметно прибавило в весе экшна, на этот раз ещё более сногсшибательного; к тому же, было исправлено с твёрдого кола на 5+ качество трёхмерного изображения: вместо ничтожной миллиметровой глубины 3D в первом фильме, в сиквеле посетители кинотеатров, а затем, обладатели домашних 3D-экранов увидели именно то, что рады увидеть все поклонники элитного формата, а именно, максимальную глубину и дальность изображения, и несколько ярких вылетов с экрана. Если же вы спросите, что же интересного в таком проекте, не вызывающем доверия у ценителей высокого искусства, не относящих к последнему всякую 'спецэффектную лабуду', то описание сюжета в моей рецензии прилагается ниже.

Идея сиквела такова: когда Персей прожил после событий первого фильма 10 лет вместе с сыном, началась новая война богов и титанов: Аид в сговоре с сыном Зевса Аресом решил уничтожить Зевса и Посейдона, позвав их в своё подземное царство и натравив на них титанов, всё это время находившихся в Тартаре, и выпустить других чудовищ на Землю. Аид считает, что, если выпустить титана Кроноса, то он поможет всем богам сохранить бессмертие. Первым погибает Посейдон, перед этим успев сообщить о заговоре Персею и дать указания, как избежать конца света: в этой ситуации поможет Агенор, его сын - такой же полубог, как Персей. Последний находит Агенора в Аргосе, где его собирались казнить за дерзкую кражу, и вместе они отправляются через океан, к Гефесту, который ковал оружие для богов, и может подсказать, как пробраться в Тартар и освободить Зевса. На пути новой команде придётся столкнуться с циклопами-гигантами, один из которых проявит агрессию, но остальные проводят героев до обиталища Гефеста...

Как видите, фильм включает в себя отнюдь не только битвы языческих богов против демонов подземного мира, в ходе которых, оказывается, бессмертные боги могут умереть (что, конечно, способно вызвать недоумение) - на самом деле, фильм действительно интересный, он держал в напряжении и развлекал воображение и при просмотре в кинотеатре, и при пересмотре на домашнем 3D-телевизоре, поскольку это отличнейший аттракцион. Сюжетная линия, чередующая мирные сцены с эпичными схватками, напоминает прохождение компьютерной игры, в которой, чем выше уровень, тем сложнее схватки и могущественнее оппоненты, чем 'Гнев Титанов' похож на пятую 'Обитель зла', получившую ещё больше негативной критики. Как не понимал всю эту травлю на столь добротное кино шесть лет назад, так не понимаю и сейчас. Все эти претензии, связанные с отступлениями сценаристов кино от классических литературных шедевров и современных культовых компьютерных игр, порядком надоели. Словно никто не в курсе, что в кино могут иметь место свои творческие ходы, за которые пока что никто не вводил смертную казнь. Следовательно, необоснованная критика на качественное развлекательное кино - не более чем самосуд, а вот это как раз вне закона. Мои слова - это, конечно, аллегории, но их смысл вы должны понимать. Фильм на самом деле хорош, очень.

10 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Неудачные продолжения. Часть 2. Титаны разгневались, но довольны ли мы?
С осуждением воспринимаю критику «Битвы Титанов» (2010), основанную на том, что сюжет отступает от первоисточника. Этот первоисточник – древнегреческие мифы, и у них нет связанного каноничного текста. Отличия, допущенные в том фильме-ремейке, были вполне допустимыми, и можно было рассчитывать на неплохое продолжение, снятое в таком же духе. Но этого уже не случилось, недолгим было счастье.

Со сменой режиссёра сменилось и видение сиквела. Персей в исполнении Сэма Уортингтона уже не блестит лысиной, за что выражаю свою благодарность. Но сюжет и концепция продолжения портят абсолютно всё. Нет ничего страшного в том, что Персей совершает похождения других античных героев, но угнетающая атмосфера достигает таких масштабов, что хочется взвыть от того, как всё плохо. А дела действительно таковы: последние боги теряют свою мощь и ссорятся друг с другом, на народ нападает Химера, и вот-вот пробудится Кронос – настоящий Титан, а не просто существо колоссальных размеров. Как и в прошлый раз, Персей обзаводится помощниками и главным врагом. Совершить трудный поход ему помогает Андромеда, и здесь отличие от мифов уже чересчур велико. Уж лучше бы в сюжет ввели амазонок, чем заставлять Андромеду возглавлять войско.

Немало докучает при просмотре Арес, которого так и хочется прихлопнуть, будто муху. Этот свергнутый божок мешает и Зевсу, и Персею, и нормальному восприятию фильма, а в сочетании с плохо продуманным сценарием общие впечатления туманны, а после просмотра становятся гневными. Повествование настолько невнятное, что многое из увиденного вскоре забывается. Пегас, циклопы и даже минотавр воспринимаются со скукой, хотя должны поражать не хуже огромных скорпионов и Кракена из первой части. Кронос? Да, он и правда впечатляет, но не стоило его показывать настолько отталкивающим, будто это гигант из «Атаки Титанов». К слову, сходство между ними и правда сильное. В очередной раз создатели заимствуют образы из японских произведений.

Из актёров мало кого можно похвалить. Кроме Лиама Нисона и Ральфа Файнса никто не старается. Сэм Уортингтон никогда не был выдающимся актёром, а Эдгар Рамирес и Розамунд Пайк вечно мечутся в разные стороны, не понимая, где и в какой момент им нужно находиться, а их намерения неясны им самим.

Этот фильм действительно разгневал Титанов, которые, увидев его, отменили конец света в 2012 году, чтобы узнать, как далеко может зайти бездарность сценаристов и режиссёров в дальнейшем. Единственное, ради чего сиквел стоит посмотреть одним глазком – это Химера. За это впечатляющее чудовище можно и пару баллов накинуть.

3 из 10
Показать всю рецензию
211alina64
Скучно и грустно
Неудачно. Вот как можно описать этот фильм. Это вторая часть истории про Персея, сына Зевса. Да, очень много новых существ, новых персонажей, но рассмотрение их в качестве улучшения сюжета никак нельзя.

- Кронос, великий и могучий, не вызывает какого либо ужаса, тогда как в легендах он описывается как нечто могучее, вечное. Он титан, он первый, он глотал собственных детей. А в фильме это какое то лавообразное существо, которое можно легко поразить оружием, собранным из регалий его же детей. скучно

- Титаны, звери подземелья. Неудержимые, дикие существа, которым несвойственна пощада. Как впрочем и смерть. Но я увидела уродов с мечами и в шлемах. скучно

- Андромеда. Вообще другая актриса. Игра ужасная. На мой взгляд на роль вообще не подходит. Ей бы в драме сниматься, но никак не в фентези.

- Персей. Ужасная игра Сэма Уортингтона. Тупо и неприглядно, понятно, что по сценарию прошло уже более 10 лет, но это никак не оправдывает того, что он просто смотрится на экране, как динозавр на луне. Вообще никак в общем. Сценарий конечно тоже очень повлиял, он недоработан. Моя мама лучше за неделю состряпает. Но это не оправдывает актеров.

-Химера. Смесь бульдога с носорогом. Какое-то непонятное, некрасивое существо. Неспособное ни на что, кроме как плеваться огнем и больше ничего. По-моему слово химера должно вселять ужас, а не историю ее научного происхождения. скучно

-Арес. Это могучий воин, справедливый бог войны, но никак не предатель и не братоубийца. а уж тем более не отцеубийца. И кому в голову вообще пришло создать Ареса предателем. грустно

- Гефест. Это вообще сумасшедший старик, разговаривающий с совой, которая, к слову фигурировала в Аргосе(первая часть... город где был кракен.) И как она к нем у попала вообще. Это можно было и убрать. А вот сумасшествие можно было и не добавлять Гефесту. Да и сделать его помоложе. Было бы более интересно. А так.. скучно

- подземный мир. Это вообще уродство. у меня даже слов нет. Скучно.

В итоге у нас получается только один единственный вывод: скучно и грустно. И больше ничего.

4 из 10

и то только за то что Аид перешел на сторону добра, за циклопов и красивого пегаса.
Показать всю рецензию
Надюша
Гибель вселенной
Вторая часть довольно бессмысленного фильма о людях и богах показалась мне чуть более наполненной смыслом и, собственно, человечностью, однако что-то у нее было отнято. Что-то – это та самая божественность и чудеса, из нее проистекающие. Во втором фильме у богов практически полностью отняли их сущность, чрезмерно приблизив их к людям, что в данном случае несколько даже печально, так как слишком размывает границы между мирами, превращая фильм к финалу из фантастического и даже фэнтезийного чуть ли не в банальный боевик.

Однако о хорошем. То, чего мне так не хватало в «Битве титанов», здесь я, пожалуй, получила. Это отчетливый главный герой, не теряющийся ни на фоне сражений и битв, ни на фоне других персонажей. Хотя актер, играющий главную роль, не менялся, что-то поменялось в самом образе. Если в первой части это был отчаянно сопротивляющийся происходящим событиям молодой человек, то здесь это умудренный опытом человек зрелый, в жизни которого есть истинные приоритеты, а не приоритеты надуманные, среди которых мирная жизнь, которая полностью ассоциируется со счастьем его сына. В самом начале картины над Персеем можно даже похихикать из-за его потери «спортивной» формы, однако довольно скоро он ее восстанавливает и становится вполне себе героем, умеющим не просто отчаянно что-то делать, но и думать перед этим, причем не только за себя, но и за окружающих, которых он ведет в бой. На его же примере снова была поднята тема отношений отцов и детей, в данном случае вовсе не конфликтная, но какая-то компромиссная, когда герои пытаются не сломать друг друга, демонстрируя мускулы, а уговорить, приводя аргументы.

Вообще на отношениях родственников картина и завязана, если относиться к богам как к одной семье с кучей противоречий. Все их взаимоотношения подаются как данность, идущая из прошлого, которая, тем не менее, по мере развития событий меняется в разные стороны. То, что богов показывают с такой человеческой точки зрения с чисто человеческими же конфликтами в данном случае даже и не плюс, так как внутренние разборки божественной семейки имеют последствия для людей, к которым все члены этой семьи относятся как к букашкам, пусть и относятся по-разному. Разборки семьи, однако, имеют и вполне закономерное и вполне человеческое развитие, губительное для участников. И это тем обиднее, чем уникальнее члены семьи, которые явно свою уникальность ценят мало, поглощенные мелкими и вполне земными страстями.

Богов здесь приблизили к людям не только с точки зрения их противоречивых отношений, но даже с точки зрения их внешности: всего один бог, наверное, выглядит как бог, то есть чистым, красивым, сильным. Это Арес – наиболее молодой, и, кажется, наименее уравновешенный. Остальные все – это дряхлые старики, кто помоложавей, кто подряхлее, и ни один из них не внушает ни трепета, ни, что грустнее, восхищения. Такими богов видеть не хочется: слишком это разочаровывающее зрелище, а этих героев хочется видеть сверхъестественными не только формально. Конечно, для достижения задумки фильма выбранный образ правилен, но, в целом, он не привлекателен. Силы героев остаются будто только условно, и проявляют они их всего в паре сцен, что вообще ставит под сомнение их наличие. Пожалуй, в фантастическом фильме про богов и героев это не лучшая манера изображения персонажей.

В данной картине авторы позволили себе вывести на первый план женский персонаж, причем куда более яркий, чем Ио, в предыдущей серии. И это Андромеда, в образе вовсе не хрупкой девы, ради которой можно убивать, но воительницы, которая сама сражается плечом к плечу, и которая все же здесь боевой товарищ, а не боевая подруга. Как ни странно, но у этой героини, кажется, порой больше власти, чем у богов: ей подчиняется целое войско и множество вооруженных людей преклоняют голову перед ней. Взаимоотношения ее с Персеем – тема, которая должна была бы быть раскрыта, учитывая финал, однако особой любовной линии нет. Более того, кажется, Андромеда в этой картине как трофей для победителя, причем определенного победителя, а не любого. А присутствие ее в фильме нужно, в первую очередь, чтобы раззадорить азарт.

Говоря про битвы, конечно, нельзя не сказать, что они не масштабны. Они масштабны, жестоки, хотя и сняты довольно аккуратно: крови не так уж много, и куда эффектнее и пугающе смотрятся конкретные личные смерти иных существ, например, рассыпающихся песком или вообще взрывающихся, нежели эти массовые битвы людей и сверхъестественных чудовищ. Однако главной битвой являются, безусловно, не сражения войск с чем бы то ни было, а сражения героев, например, сражение Персея и Ареса. Все-таки, когда враг – это нечто или некто определенный, опасность чувствуется сильнее, чем, когда враги как пешки, скидываемые с шахматной доски в большом количестве.

Если говорить о том, что разочаровало, то это, пожалуй, финал который ставит вполне однозначную точку в истории как этой, так и описанной вселенной вообще. Мир, населенный множеством непознанного, необычного будто уходит в прошлое, давая место миру понятному, но серому и простому, и куда более скучному. На Земле наступает эпоха, когда люди становятся самостоятельными в своих решениях, и когда иных врагов, кроме себя самих, у них нет. То есть наступает наш мир, такой знакомый. Конечно, с одной стороны, это хэппи-энд, но с другой всегда грустно, если определенная вселенная перестает существовать таким образом: когда просто исчезают наполняющие ее атрибуты.

Несмотря на множество выше сказанных слов, я все равно придерживаюсь мнения, что картина эта, как и предыдущая, не относится к высшей категории, да и не стремится туда попасть. Мнение мое построено на некоторой простоте повествования, на малом уделении внимания характерам героев в целом, что сейчас для качественных фильмов даже с большим бюджетом не характерно, а также на слишком простом использовании спецэффектов, когда на первый план вылезают взрывы, а не магия и чудеса. Рекомендовать смотреть фильм дома на диване тоже чревато, так как картина слишком очевидно снята для 3D-показов в кинотеатрах, на экране телевизора это порой смотрится…забавно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Karandashev
Экшен
Уже давно заприметил этот фильм, но смотреть никак не решался. Причин этому было несколько: номинация на 'Золотую малину', достаточное количество отрицательных рецензий.

И после просмотра 'Битвы Титанов' у меня сложилось не самое хорошее мнение о фильме. Но сначала о хорошем.

Визуальная часть при просмотре меня не напрягала: умело сделанные спецэффекты, сцены драки, экшен. Его в фильме предостаточно - буквально уже с первых минут он вовлекает и не отпускает зрителя. Мало скучных диалогов, больше действия - вот чем действительно понравилась картина.

Но не порадовали меня актеры. Многие играют неубедительно или с каменными лицами. Это напрягает. Даже Лиам Ниссон был как будто сам не свой. Я возлагал на него большие надежды и, частично, из-за него решился посмотреть фильм. Зато порадовала Джемма Артертон: красивая, сексуальная - настоящая богиня. Вот из-за кого нужно смотреть 'Гнев Титанов'.

В итоге, картина получилась добротная, после просмотра складывается приятное впечатление. Но, конечно, не без недостатков - а они в этом фильме значительные. На один раз кино подходит идеально и создано для просмотра в компании друзей.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
kvadrik
Скандал в благородном семействе
Первая «Битва титанов» была, скажем прямо, отстойной. Невнятный Персей Уортингтон, гламурный Зевс в доспехах со светодиодами, Ксения Собчаг в роли Пегаса — не, то было воистину тупое и бесславное кино. Ну, разве что Кракен-Ктулху немного спасал ситуацию, но именно что немного, и уже к концу фильма, когда спасать уже было по большому счету нечего. Тем удивительнее, что этот явный кино-не-шедевр при бюджете в сто миллионов собрал в прокате какие-то безумные почти пятьсот, что предопределило, конечно, судьбу дальнейшего сиквела по имени «Гнев титанов».

Сиквел, правда, получился довольно условным — его можно смотреть даже не имея представления, про что же была первая часть (по секрету замечу, что только так, собственно, его и нужно смотреть). По сюжету, воскрешенная Ио из предыдущего фильма срочно померла опять (инхаркт миокарда!), потому что Джемма Артертон передумала сниматься, а на место Алексы Давалос в роли Андромеды быстренько прописали Розамунд Пайк. Да и лампочки на костюме у Зевса отключили, мотивировав это мировым финансовым кризисом и недостатком веры. И если вы думаете, что это как-то повредило фильму, вы сильно ошибаетесь.

Тут ведь какой сюжет? Злые злодеи похитили у героя, который вообще-то отошел от дел, но еще многое могет, дорогого ему человека. Герой серчает, приходит в негодяйское логово, рушит его до основанья, а затем, проконсультировавшись предварительно с безумным, но толковым профессором, заваливает самого главного босса. После чего целует боевую подругу взасос и остается с ней растить сына, чтобы тот не вырос в неполной семье и не получил льготы при поступлении в институт. А тот факт, что все вышеописанное происходит в Древней Греции, и почти все персонажи приходятся друг другу близкими родственниками, только придает сюжету пикантности.

Судя по происходящему на экране, граждане авторы учли все замечания, высказанные к первой серии титаномахии (тысячи их), и постарались, насколько возможно, сменить, так сказать, парадигму. Где были тревожные хождения по апокалиптическим местам — теперь бодрые зарубы в том же интерьере. Где были разговоры — стали драки. Где были душевные метания — опять-таки вставили мордобой, огонь, лаву и взрывы. А где были монстры — оставили монстров. Как видите, творческий метод проверенный, осечек не дает.

Смотрится все, впрочем, крайне весело — в хорошем смысле слова. Фантазия у авторов наконец-то заработала в правильном направлении, поэтому что картины Тартара, что Кронос, что божественное оружие — все смотрится достаточно свежо, и всяко интереснее, чем накрашенные пидорги в «Бессмертных». Особенно мне Тартар понравился, лабиринт-тетрис и лавовые кандалы, прямо прикольно получилось. Отдельно порадовал Аид (Рэйф наш Файнс) — вроде и немного сказал, и персонаж картонный донельзя, но как-то все от души. Из Гефеста, правда, сделали какого-то доктора Брауна с безумными прыжками и взглядами через плечо (а мне он еще по Куну больше всех нравился!), но даже это фильм испортило несильно.

У этого положительного явления, правда, есть и обратная сторона. Как только заканчиваются все эти фантастические драки, тартары и лабиринты, и начинается взаимодействие с людьми — фильм мгновенно провисает. Армия Андромеды насчитывает, судя по всему, максимум триста человек — сэкономили на массовке. Негр, Посейдонов сын, будучи, видимо, задуманным как комический персонаж, с ролью не справляется, только дредами своими полубожескими машет да улыбается во все тридцать шесть зубов. Да и сама Андромеда на предмет романтического интереса не очень похожа — такая, понимаете, бой-баба, героическая доярка и вообще Паша Ангелина с командным голосом. А как любимая жена — не очень. Радует, что таких провисающих моментов в фильме немного.

Зато отдельно повеселили все эти семейные разборки среди богов, полубогов и титанов в стиле: «Что же ты наделал, брат! — Не убивай меня, брат! Я же брат твой! — Не, не брат ты мне больше!» С одной стороны, явный перебор по части родственных уз. С другой — как раз это сделано достаточно близко к первоисточнику, греческим мифам. Там у них брат с сестрой спал и братом погонял.

В целом «Гнев титанов» — это такой типовой эпический боевик, очень добротно и качественно сделанный. На большом экране смотрится великолепно, к просмотру вполне рекомендуется.
Показать всю рецензию
klassen
TQ: Перезагрузка. The black God rises…
Род людской последней жертвой стал. Да. Это основные настроения, вызванные атмосферой картины. Картины, которую я и смотреть-то не собирался. Это после залихватской, но пустой как пробка первой части. На всякий случай я решил-таки глянуть, что наснимают во второй. И однако, это не было лишним.

Сюжет подтянулся, а пестрящие в приквеле спецэффекты перестали хвастаться. Тут вышло всё так, что из-за того, что люди перестали верить в богов, те стали утрачивать бессмертие. С этой позиции легко понять Ареса и Аида, которые заключили сделку с Кроносом. Это чудище поможет вернуть бессмертие богам. Но методы варварские. Страх и ужас, обуянный людьми, должен был поставить на колени жалких смертных.

Это основная задумка. Были и изгибы сюжетных линий, но всё стало более гармоничной. Вторая часть стала более грамотной. Картинка уже служит как дополнение, а не как самоцель. Пегасы, циклопы, сам Кронос — это не ограничение графичного рисунка. При всём при этом, как я уже сказал, всё выглядит не как пятое колесо к телеге; краски, так сказать, не текут.

Что до самой истории, то она хоть и не такая сырая, как было при появлении «Битвы Титанов». Но ежели сравнивать всю эту мифологию, то, скажем, есть куда ещё тянуться. Пусть примером будет «Тор». Хоть они и отличаются по типажу.

В целом, картина произвела уже не удручающее впечатление. Уже глаза нам не замыливают, а предлагают взглянуть на историю по-новому. И, думаю, выводы, к которым пришли после «Битвы», растопили сердца зрителей в «Гневе Титанов». Теперь уже если третья часть выйдет, то уже у триквела будет своя ось, на которую будут наматывать сюжет; остов, к которому по кирпичикам будут прилегать стены; и, в конце концов, общее полотно двух картин вышло на такой уровень, что в пору говорить и об индивидуальном почерке. Картина стала со стержнем, её стали узнавать и отличать от вороха других картин.

7 из 10
Показать всю рецензию
vatsson
… Зевс, покарай их всех…
Начну вот с чего — первая часть была бессмысленной, противоречила всем известным древнегреческим мифам, местами сюжет вызывал истеричный смешок. Но фильм был зрелищным — жутко зрелищным, экшен был на высоте и экшена было столько, что на глупости сюжета легко можно было закрыть глаза. В общем, фильм был смотрибельным.

Но вторая часть показала еще большую глупость создателей. Ладно, сценарий они не смогли придумать лучше, но они лишили фильм и той изюминки, за который его стоило посмотреть. Здесь практически нет экшена. Битвы короткие, какие-то дерганые и по сути бестолковые. То есть тут нет обычной победы добра над злом. Зло станет добром, добро злом и прочее. Всё настолько глупо и бессмысленно, что сюжет просто утопает в собственной глупости.

Второй большой минус — отличных актеров первого фильма (в первую очередь Мадс Микельсон и Джемма Артентон), заменили кем попало. Хорошей игры актеров в фильме увы нет. Райф Файнс выглядит странно (аля добрый и злой Аид), Лиам Нисон все так же нелеп и глуп в образе Зевса. Ну а Сэм Уортингтон — это просто катастрофа! Сэм даже не старается играть мало мальски хорошо. Так на сойдет. При чем, что в плане игры, что в плане физической подготовки.

Ну и да. Сюжет такой же глупый, бессмысленный. Зевс туп, Аид все такой же негодник, и Титанов в фильме нет.

В общем, жаль потраченного времени. Судя по первому фильму, могли снять хотя бы такое же «тупое» в плане сюжета, но зрелищное кино. А так — лучше не смотреть.

5 из 10
Показать всю рецензию
Вася Васечкин
Не очень понятное кино.
Давно стал замечать, что снять действительно хорошее кино, построенное на мифах Древней Эллады, очень сложно. Особенно сильно, в своё время, блистал на этом поприще продукт советского производства (наверное все помнят мультики про Персея, и совершенно непонятная, как тогда, так и сейчас «Весёлая хроника опасного путешествия») Короче говоря, что-то не идёт Древняя Греция в современном искусстве. То ли жили они, греки древние, давно, то ли сейчас Сократы и Платоны перевелись.

Последнее время темой мифологии Древней Греции увлёкся Голливуд. Увлёкся абсолютно по-голливудски, что пожалуй даже хуже, чем советские экранизации мифов.

Ну а теперь, что касается «Гнева Титанов». Честно скажу — на фильм не возлагал никакой надежды. Ну то есть «ваааще» никакой. Все хвалят первую часть — как мне кажется, два сапога пара. Признаюсь, что отсидел фильм только из-за галочки, чтобы узнать чем кончится. Минусы и плюсы сначала не хотелось выводить, но потом подумал, что справедливость должна восторжествовать.

Начну с хорошего — Плюсы

1. Картинка.

Неплохая, даже очень. Яркие цвета, хорошие изображения чудовищ… Пейзажи порадовали. Глаза не раздражает, иногда даже немного погружает в атмосферу фильма. Молодцы компьютЫрщики, не поленились.

2. Саундрек

Порадовал, хотя из-за кутерьмы на экране он не очень запоминался. И иногда был просто не в тему. Но музыка приятная, можно слушать.

Теперь плохое — минусы (абсолютно все перечислять не буду — только самое важное)

1. Сюжет

Давайте буду говорить как есть — плохой. Он очень скомканный — это главный его недостаток. Такое ощущение, что он рассчитан на два фильма, а не на один. И хотя ничего конкретного там не происходит, но чувство «гиперпрыжков» осталось. В один, не очень долгий фильм, умудрились запихать ВСЁ. И это кино испортило. Герои скачут по сюжету, то в рыбацкой деревне, потом Пегас, потом Андромеда уже собрала войско, потом она его бросает и бежит с Персеем… Всё очень хаотично, и нелогично. Поцелуй Персея и Андромеды — это что-то абсолютно невразумительное. Весь фильм пробегали, а потом он её чмокнул в губы и всё — вся лубоффь.

2. Игра актёров

Очень неубедительная. Сэм Уортингтон произвёл печальное впечатление — такое ощущение будто его силой заставляли играть. Весь какой-то потерянный. Неприятно было смотреть. Розамунд Пайк — очень неубедительно сыграла, смотреть на неё было невозможно. Никакой интонации (это я про оригинальную озвучку), слова комкает. И весь фильм будто не знает куда себя деть. Лиам Нисон играл очень хорошо, пожалуй он и тащил на себе весь фильм, даже Рэйф Файнс как-то не выложился.

3. Персонажи

Не удались. Персей в постоянных сомнениях — смотреть скучно. Андромеда бегает за ним и вздыхает по- нему, но как-то не очень убедительно. Навигатор, очевидно задуманный как комичный персонаж стал серьёзный, только лучше от этого не стал — он не должен быть таким ответственным. Все остальные персонажи, они просто банальные. Это не мифы Древней Греции, это даже не по мотивам, так поиграли в них.

Итог:

4 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Не гневайся боженька
Не пойму почему всем так не нравится Джонатан Либесман. Его «Техасская резня бензопилой» вышла поинтереснее картины 2003 года, «Битва за Лос-Анджелес» хоть и завалила зрителя тоннами пафоса, но получилась увлекательным боевиком. А «Гнев» почти вчистую уделывает фильм Летерье. Вот как-раз Летерье в 2010 ударил в грязь лицом, потратив 125 миллионов на фильм выглядящий от силы на «сороковник». А зритель истосковавшись по божественному месиву, толпой ринул в кинотеатры и ступив зрение о косое 3D и потеряв несколько баллов своего IQ(про деньги уже молчу), поклялся не идти на сиквел. Продюсеры молитв зрителей не услышали и полные оптимизма занялись пересчётом бабла и сиквелом. О нём(сиквеле) и речь.

Создатели учли ошибки прошлой части. Почти все. К качеству графики в этот раз придираться не хочется. Сиквел смотрится мощнее(вместо принятия песочных ванн — полноценные битвы), эпичнее, дороже(все 150 лямов так и валятся с экрана), объёмнее, и чуточку смешнее(вместо двух несмешных шуток, аж пять неплохих). Сэм Уортингтон говорил что в «Гневе» намерен сыграть лучше чем в «Битве». Мужик сказал — мужик сделал. Сыграл процентов на тридцать лучше.

Не обошлось и без минусов(как никак «Битва» на 95% состояла из них). Но здесь их всего 3. Первый это музыка. Работа Наваррете не впечатлила. Рамин Джавади с ней справился лучше(единственное преимущество «Битвы»). Второй — отсутствие ярких актёрских работ. Подросшего на 30% Уортингтона не достаточно, Файнс и Нисон поняли что «Списка Шиндлера» не будет и особо не старались. У Билла Найи мало экранного времени. Ну и последний минус в такого рода фильмах конечно важной роли не играет, но хорошиё сценарий был бы не лишним.

В итоге скажу что «Гнев Титанов» достаточно качественная работа над ошибками. Фильм достоин как минимум разового просмотра(«Битва» на 0,7 раза вышла) и не стоит ждать от него многого, ведь это только «Аттракцион»

7 из 10

P.S. Имея славу сиквела «Битвы Титанов» картина плохо выступила в прокате, но я надеюсь продюсеры не растеряли оптимизма и мы увидим чем же закончатся похождения Персея.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте