Рецензии

Нарцисс13
НЕамриканский психопат
Это не совсем отзыв, скорее отзыв-сопоставление фильмов 'Американский психопат' и 'Американский психопат 2'.

Как мне кажется, главный недостаток этого фильма - это название. Назови режиссёр фильм иначе, и не привязывай его к экранизации Эллиса, то получилось бы вполне смотрибельная картина в духе 'Баек из склепа' или 'Городских легенд', в которой главную роль играла история, а уж реализация дело второе.

Но раз уж надумал называть фильм продолжением, без сомнения, культового творения Мэри Херрон, то надо бы и статусу соответствовать.

Для начала коротко об оригинале - 'Американски психопат' Мэри Херрон, фильм снятый по одноимённому роману Б. И. Эллиса, рассказывает о золотом мальчике Патрике Бэйтмане, пользующимся всеми благами жизни: обеды в дорогих ресторанах, красивые женщины, роскошные апартаменты. Очевидно, что это только одна сторона медали - другая: жизнь во лжи, отсутствие настоящих друзей, с которыми можно было бы просто поговорить, о музыке, искусстве и о жизни в целом. Вместо этого он живёт в кругу себе подобных людей, которые даже не хотят его понимать, у каждого свой мир и каждый в нём одинок. Бейтман старается во всём быть лучшим, и каждую неудачу в этом стремлении он воспринимает крайне болезненно. И именно в этот момент, на стыке сразу нескольких незримых сюжетных линий и происходит - взрыв. Бейтман сходит с ума, и начинает крошить на куски всех, кто вызывает у него хоть каплю раздражения. Вот коротко об 'Американском психопате', если рассказывать подробно, то материала окажется по объёму не меньше, чем в оригинальном романе.

По жанровой принадлежности 'Американский психопат' Мэри Херрон ни в коем случае не триллер, а первоклассная драма с примесью жёсткой сатиры, за последние годы таких фильмов в широкий прокат не выходило вообще, только в этом году Братья Коэны порадовали своим 'Burn After Reading'.

Резюмируя, 'Американский психопат' Мэри Херрон неповторим и уникален, у него не могло быть продолжения, всё равно что снять 'Бойцовский клуб 2' или '21 грамм 2'.

Но спустя два года сразу на видео вышло 'продолжение' истории Патрика Бейтмана. Вместо великолепного Кристиана Бэйла - Мила Кунис и её персонаж Рейчел, которая по сюжету хочет добиться должности помощника профессора и для достижения этой цели... она устраняет всех своих конкурентов, в прямом смысле. По ходу фильма складывается впечатление, что Рейчел просто не совсем понимает, что такое смерть, она скорее всего думает, что все убитые ею сокурсники обязательно оживут после того, как она добьётся своей цели. Рейчел просто убивает, на её лице нет никаких чувств, Т-1000(Роберт Патрик) и то был эмоциональнее убивая приёмных родителей Джона Коннора. Сравнивая с оригиналом на ум, естественно приходит сцена после убийства героя Джареда Лето - забрызганное кровью лицо Бейтмана, неровное дыхание, заразительный блеск в глазах - эти секунды жизни были одними из лучших в жизни Пата Бейтмана, он испытывал трепетное волнение - наконец-то он на мгновение обрёл покой, который так долго искал. На экране сцена после убийства длится несколько секунд, но играет первостепенную роль в раскрытии характера Американского психопата. Супротив этого в 'Американском психопате 2' - мы видим хладнокровную девушку-убийцу. Безусловно, это недочёт сценаристов и режиссёра, а не Милы Кунис - она сыграла вполне достойно. Первый гвоздь в крышку гроба - потеряна первоначальная идея, мотивация поступков персонажа (место помощника - это не мотивация).

Отдельной критики заслуживает и картинка - по сравнению с оригиналом - снято всё пресно и скучно, нет красивых статических видов(как например квартира Бэйтмана в оригинале). Внешне фильм выглядит как обыкновенная подростковая комедия. А это ещё один гвоздь в крышку гроба - начисто пропала атмосфера оригинала.

Можно долго сравнивать вторую часть 'Американского психопата' с оригиналом, и во всём 'продолжение' будет проигрывать.

Фильм плох во всём, но в первую очередь он плох своим названием. Повторюсь, называйся он по-другому, может моя оценка была бы и выше, а так.

2 из 10
Показать всю рецензию
Tem1z
Никакой психопат
После просмотра данной киноленты не осталось никаких позитивных впечатлений - сюжет, как таковой, отсутствует, сами действия фильма вырваны из контекста (или кто-то действительно думает, что после 8 убийств в колледже никто не начнет расследование? и не будет никого допрашивать?).

Фильм выходит 'мертвым' на события, и не вызывает в душе вообще никаких переживаний.

1 из 10
Показать всю рецензию
Casey Cooper
Что можно сказать об этом фильме? Это один из лучших представителей своего жанра. Не пытаясь подкупить зрителя обилием кровавых сцен, его сюжет завладевает нами с первых минут. История получилась великолепная! Хорошо прописаны персонажи, а главная героиня выше всяких похвал. Она - лучший пример целеустремленного человека, которого невозможно остановить. Очень порадовала Мила Кунис, прекрасно справившаяся со своей работой. Но самой отличительной чертой фильма является его конец - одна из лучших концовок, которые мне приходилось видеть.
Показать всю рецензию
alyny
псих
Я просто обожаю триллеры. Этот фильм, на мой взгляд, обладает самым интересным сюжетом. Превосходный сценарий. И этот необычный поворот событий... Великолепная режиссёрская работа и игра актрисы. Хороший смысл, и главное, фильм показывает то, что если человек поставил перед собой цель, он добьется её разными средствами, даже такими. Главное сильно захотеть. Главная героиня осуществила свою давнюю мечту, она добилась того, чего хотела. Великолепные хитрости, разнообразные детали, она всё великолепно продумала. Заключение этого фильма очень хорошее, лучше не придумать. Нужно всегда идти к своей цели, любыми способами...

Лучший сценарий триллера, который я когда-либо видела!
Показать всю рецензию
Self_director
Лучший психопат
Культовые фильмы бывают разные. Одни становятся культовыми в силу того, что их такими называют критики, ценители, просто зрители, другие - в силу того, что внутри тебя что-то шевелится каждый раз, когда ты видишь знакомые сцены.

Не стоит сравнивать первый фильм со вторым. Рейчел Ньюман начинает и выигрывает, Патрик Бэйтман - всего лишь первая из её жертв. Хладнокровная, расчетливая, сексуальная - и абсолютно безжалостная (что её, кстати, только красит), это не соперник малышу Патрику, это абсолютное зло, чистый предмет восхищения в своем роде, без криков и соплей взрослого мужика в конце первого 'Психопата'. После просмотра 'Психопата 1' чувствуешь себя уставшим и опустошенным, после просмотра 'Психопата 2' появляются душевные силы, о существовании которых ты даже не подозревал.

Рейчел Ньюман - совершенный типаж, вырисованный Милой Кунис с поразительной самоотдачей. Этот фильм можно пересматривать множество раз, в нем есть стиль и юмор, и такой заряд агрессивной бодрости, что его можно рекомендовать как средство экстренной психологической помощи при стрессах, расстройствах и депрессиях. И как бонус, благодаря этому фильму, узнаешь по именам практически всех американских маньяков.

Фильм отличный, и должен понравится всем ценителям сильных женских типажей и характеров.

10 из 10
Показать всю рецензию
Никита Кудряшов
И это всё, на что они способны?
Предыдущий 'Психопат' не дотягивал до шедевра совсем чуть-чуть. Было бы глупо придумывать к такому фильму продолжения. Но они это сделали. В принципе, я в последние годы даже смирился с концепцией роковой женщины, ведь хитрость прекрасного и не такого уж и слабого пола не знает границ. Ещё Вис Виталис в своей книге 'Женщина. Где у неё кнопка?' приводил доказательства того, что отсутствие прагматизма у большинства женщин - миф, просто природа подыгрывает им, наделяя их детскими чертами. Увидев в актёрском составе Милу Кунис я подумал, что столь востребованная актриса сможет сыграть хорошо. К тому же, она эмигрантка из СССР, поэтому посмотреть сей фильм меня заставил в том числе и патриотизм (столь притянутую за уши причину я обозначил, чтобы подчеркнуть не очень-то сильное желание смотреть кино изначально, ведь опыт знакомства с сиквелами у меня почти всегда негативный). И кстати, почему я оправдываюсь, что посмотрел это?

Да вот почему! Потому, что этот фильм настолько меркнет на фоне первого, что иному человеку может показаться, что он вообще к первому 'Психопату' отношения не имеет! И это действительно так. Сиквел должен хоть чем-то напоминать оригинал. А тут даже концепция другая. Ведь первый фильм был, прежде всего, о пороках общества. А этот - лишь 'киноаттракцион', не более. То есть вообще никакой связи. А по признаку наличия маньяка-главного героя к сиквелам 'Американского психопата' может быть причислен вообще любой средний американский ужастик. Я бы простил резкую смену концепции, если бы не уровень фильма, ведь только оригинальный 'Психопат' имеет право называться кинополотном. Я уверен, что оригинал предназначен для более зрелой аудитории, а Американский психопат-2 может быть интересен лишь подросткам (и это при том, что это именно сиквел, а не перезапуск, снятый, к тому же, почти в то же время). А по поводу игры Милы Кунис скажу следующее: почему-то никогда мне не казались убедительными молодые актёры в качестве экранных убийц. Может быть, это и вкусовщина...
Показать всю рецензию
Tristo
Маньяков не всегда находят
Знаете, я не особо расположен рассматривать картину 'Американский психопат 2: Стопроцентная американка' в разрезе аналогий и сравнений с испепеляющей внутренне лентой Мэри Хэррон про убийцу-маньяка, помешанного на моде, Патрика Бэйтмана (Кристиан Бэйл). Несмотря на довольно низкий средний балл 'Стопроцентной американки', я склонен его рассматривать как отдельный фильм, тем более, что при съёмках рабочее название было 'Девушка, которая не умерла', то есть не имело название никакого отношения к 'Американскому психопату'.

Что мы тут имеем? В некотором роде 'Стопроцентная американка' - это психологический триллер, поставленный сюжетно сродни криминальному детективу 'Дикость', и немного, очень немного есть от 'Ядовитого плюща'. Тот же момент начала - Университет, в котором царит алчность среди студентов, стремящихся занять высокие и тем самым высоко оплачиваемые посты. У каждого из них есть свои козырные тузы, но они не усмотрели самого главного - кое-кто может разрушать карточные домики из-за своей маниакальной привязанности к убийству. Вот тут-то, в соревновании за единственное место, и начинается кровавая вакханалия, которая закрутилась вокруг довольно привлекательной девушки, кто же знал, что она смертельно опасна?

Фильм идёт от первого лица, то есть от главной героини, которая убивает своих оппонентов без тени зазрения. В детстве она получила глубокую психологическую травму, когда увидела, как Патрик Бэйтман убивает её мать, а девочка затем уничтожает буйно помешанного. Теперь её никто не в силах остановить, если она к чему-то идёт, пусть и путь её устлан трупами.

Родившаяся в Черновцах Мила Кунис определённо привлекает к себе внимание. И вовсе не из-за того, что у неё привлекательная внешность, она ещё и смогла за своим фоном создать страшный, опасный персонаж. Она определённо подходила на эту роль, она не стала выделяться благодаря животному эротизму, она именно сыграла жестокую убийцу.

Особого внимания заслуживает её психологическая дуэль с героем Уильяма Шатнера, который играет преподавателя Университета, рассказывая студентам о психологических особенностях маньяков-убийц и как этим пользоваться. Ирония судьбы: он ищёт искать тех, кем является его же студентка. Конечно же, долгое время маньячка не могла скрываться, тем более, что её раскусил психолог и друг героя Шатнера, но кто сказал, что она так проста? Ведь она смогла скрываться после череды убийств? И не даром я выше вспомнил 'Дикость', в конце нас ждёт очень и очень неожиданный момент.

Итак, я расписал чем мне фильм приглянулся. Но, учитывая рейтинг картины, нельзя и сказать о том, что в ленте есть и откровенно неудавшиеся моменты. Сам сюжет довольно скуден, всё заранее понятно, если не брать в расчёт финал, о котором сказал я до этого. Картинка обладает большими помехами в виде нагромаждения антуража. Всё-таки, как мне кажется, следует больше отдать было места актёрам, их спарингам, так сказать, размышлениям, расследованиям, но, увы, этого не произошло.

К сожалению, ошибки, допущенные при съёмке картины, не дают возможности поставить хорошей оценки фильму, даже при условии удачной игры Милы Кунис и Уильяма Шатнера.

5 из 10
Показать всю рецензию
Антон Чигурх
Патрик Бэйтман в гробу перевернулся
Итак, посмотрим, что мы имеем:

Сюжет весьма перспективен (теоретически), но очень сырой и недоработанный. Сразу бросается в глаза отсутствие правоохранительных органов, а когда они появляются, то ведут себя ещё глупее, чем марсельские гаишники. Главной героине убивать людей удаётся так легко, что в определённый момент кажется, будто к концу фильма она весь город переполовинит. В целом, сюжет - это не самое отвратительное в этой картине.

Заметно, что бюджета в 10 миллионов не хватило на массовку. Пустые улицы, дороги, тротуары лишают фильма последнего реализма, который потерялся ещё при примитивных диалогах. Короче говоря, всю отвратительность картинки и действий на экране сглаживало присутствие красивых девушек во главе с Милой Кунис. Но одна она не могла тянуть на себе всю картину, как бы ни старалась. Игру актёров лично мне трудно оценить, так как всё остальное итак слишком резало глаз и ухо.

И, наконец, музыка. Это то, что полностью добило всё то малое приятное, что можно было извлечь из фильма. Такое музыкальное сопровождение впору подходит для дешёвых комедийных ситкомов, но никак не для триллера (точнее, для того, что должно было быть триллером). Крайней степени непрофессионализм. Это касается не только композитора, а и всего остального съёмочного коллектива, ну, может, кроме актёров.

2 из 10

только из-за того, что я терпел смотреть это до конца...
Показать всю рецензию
KlPA
Побеждает тот, кто уверен в своей победе.
Главная героиня поставила перед собой цель, попасть в ФБР, отдел серийных убийств, и делает всё возможное, чтобы достичь её, даже готова убить.

Она называет себя Робин Гудом, убить несколько невинных, во благо спасения сотен.

'Сценарий' Милы Кунис просто безупречен, до мельчайших деталей. А в некоторых моментах удивляешься, как же она выкрутилась!

Чего не скажешь о сценарии в целом. Он слаб. Всё наиграно.

Кота запихивают в микроволновку, и включают, хозяйка бежит к микроволновке, спасает кота, и её не волнует что кто-то может быть в доме и ей может грозить опасность.

Охранник тормозит Милу, в авто труп, и вместо того, чтоб достать пистолет, или убегать, или, хотя бы, держать вероятного убийцу в поле зрения - он пялится в окно, и его убивают.

Отец, который ноет на каждом углу. Да кто тебе мешает есть? Бери и ешь.

Пропало 4 человека, неужели никто их не искал??? А преподаватель быстро нашёл бы связь между ними, если, конечно, не так 'быстро', как с кулоном, и сузил бы круг подозреваемых до кандидатов на роль ассистента.

Я даже не знаю какой тип рецензии из трёх мне выбрать. Сценарий очень противоречащий. Но, фильм мне понравился. Он стоит просмотра. И определённо лучше первой части. Парочку балов я даже накинул.

4 из 10
Показать всю рецензию
Silhouette Cinema
Американская психопатка
Как большой поклонник фильма Американский психопат и как фанат фильмов Кристиана Бейла, фильм Американский психопат 2 вызвал у меня интерес и любопытство. Я конечно не ждал от этого фильма духа оригинального Американского психопата - мне просто хотелось узнать судьбу героя прошлой серии и погрузиться в новую историю. И я начал просмотр.

После просмотра я почувствовал себя обманутым и оскорблённым. Название фильма звучало для меня столь пафосным... Это было совершенно не похоже на продолжение известного фильма. Как оказалось Патрика Бэйтмана просто убила какая-то маленькая психопатка. Это просто абсурд! Патрик был уникальной личностью - он сочетал в себе галантность, красоту, обаяние и... безумие. Сомневаюсь, что его могла убить какая-то девушка по имени Рэйчел. Я не вижу в ней того безумия, тех эмоций, которые испытывал Патрик при убийстве ненавистного ему человека.

Американский психопат 2 полностью потерял дух оригинального фильма и стал похож на проходной фильм об убийце-маньяке. Во время просмотра совершенно не интересно смотреть и познавать внутренний мир Рэйчел. В Американском психопате режиссёра Мери Херрон было интересно наблюдать за личностью Патрика Бэйтмана: видишь его реакцию на происходящее, обращаешь внимание на то, что его раздражает и на то, что ему нравится. А здесь... Можно подумать, что у Рэйчел и вовсе нет никаких эмоций. Она не вызывает никакого интереса и даже начинает раздражать уже на половине фильма. Музыка в фильме мне тоже не понравилась. Композитор Норман Оренштейн был композитором в фильме 'Куб Ноль' и сериале 'Робокоп: прямые директивы', где мне так же очень не понравилась его музыка.

Подвожу итог. Фильм не несёт в себе по сути никакой духовной ценности и лишён логичного смысла. Это просто фильм про очередного маньяка. Я считаю, что фильм не к чему было называть второй серией Американского психопата - это совершенно другой фильм...

2 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте