Рецензии

Дмитрий Алексеев
- Это не просто — убить человека. Ты отбираешь всё, что у него есть. И его будущее тоже.
Фильм Клинта Иствуда «Непрощенный» никак нельзя назвать ординарным вестерном. Все в нем перевернуто с ног на голову. Шлюхи, обладающие такой честью, что готовы отдать огромные деньги за то, чтобы отомстить обидчикам коллеги. Шериф, способный избить человека до полусмерти без особого повода и в то же время в свободное время строящий дом. Подслеповатый юнец, выставляющий себя бывалым бандитом, хотя сам ничего не видит дальше десятка метров. Да и сам главный герой — в прошлом безжалостный убийца, убивавший женщин и детей, а теперь престарелый фермер и отец одиночка, который не может справиться со свиньями в загоне.

На протяжении почти всего фильма Уильям Манни хочет доказать всем и прежде всего самому себе, что он изменился. Что он не просто забыл как держать пистолет и взбираться на лошадь, а стал другим человеком. Но если ты убивал хоть раз, то ты всегда будешь непрощенным. И какую бы маску ты на себя не надел, ты все равно остаешься тем, кем ты был. И только вспомнив это, ты сможешь дойти до конца.

Однако не зря и в начале, и в конце фильма звучат слова о том, что миссис Фризерс никогда не могла понять, почему ее единственная дочь вышла замуж за известного вора и убийцу, человека, прославившегося своей жестокостью. И хоть прямого ответа на этот вопрос Вы не получите — после просмотра Вы все поймете сами.

Стоит сказать, что все 4 полученных фильмом Оскара полностью заслужены. Кто знает, возможно Клинт Иствуд мог бы получить и 5 Оскар за лучшую мужскую роль, не выйди в том же году «Запаха женщины» с Аль Пачино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Достаточно одного выстрела…
Америка времен Дикого Запада. Неспокойное то было время, ведь в ту пору закон от беззакония отделяла тонкая, практически невидимая грань, а благородный шериф мог оказаться хладнокровным убийцей, в то время как самый распоследний сукин сын мог оказаться благородным человеком. Так стоит ли удивляться, что жизнь людская в ту пору не ценилась ни в грош? Да нет, думаю, не стоит. Ну, а коли так, то добро пожаловать в город Биг Виски, что в Вайоминге. Город, который кичится своей цивилизованностью, ведь там никто не имеет права носить оружия, окроме людей шерифа и его самого. Город, в котором есть развлечения на все случаи жизни — выпивка, карты и бардель. Ну, а раз есть бардель, то будут и в стельку пьяные ковбои, что считают «ночных бабочек» своей собственностью, с которой они вправе поступать так как им заблагорассудится. К примеру — порезать лицо неблагодарной девки, что решила посмеяться над честью и достоинством ковбоя. Вот только самовлюбленный ублюдок забыл одну простую вещь — шлюхи ничего не прощают и не забывают, а уж Дикий Запад и вовсе возьмет свое и возьмет сторицей. И вот «ночные бабочки» отправляют телеграмму в другие города, дескать нужны храбрые мужчины, способные постоять за девичью честь и убить мерзавцев, исполосовавших лицо симпатичной девушки. Ну и естественно, что несколько уже немолодых ковбоев откликнулись на призыв о помощи, да и тысяча долларов, что была предложена в качестве награды, также не была бы лишней. Вот только главной проблемой являются не парочка ковбоев, что только и могут обижать беззащитных девушек, а шериф Биг Виски, который готов в максимально доступной форме объяснить всем соискателям удачи, кто же является законом в этом городе и что будет если шерифу Билли Даггетту перейти дорогу.

«Непрощенный» является контрольным выстрелом в голову всем тем, кто утверждает, что жанр вестерна умер и что ничего нового и интересного в нем снять попросту невозможно. Благо Клинт Иствуд смог не только снять нечто новое в данном жанре, но он умудрился обыграть все известные стереотипы и клище о Диком Западе по-своему, сняв фильм в котором не будет деления на хороших и плохих людей. А что же будет? А будут люди у каждого из которых своя правда.

Вот возьмем к примеру главного героя картины — Уилльяма Манни, чью роль блестяще исполнил Клинт Иствуд. Так вот, все мы привыкли, что герой Иствуда хоть и не является «законником», но он всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному. Собственно в этом фильме ситуация приблизительно та жа. Услышав о том, что девушку исполосовали пара падонков герой Клинта Иствуда вскакивает… нет, это, пожалуй, слишком громкое слово. Он пытается взобраться на лошадь и попытки с третьей у него это удается. Вот только в том то и дело, что Уилльям Манни не является хорошим человеком. Он большую часть своей жизни находился под градусом и совершал ужасные поступки — пускал под откос поезда, убивал мужчин, женщин и детей. Без причины. А просто потому что настроение у героя Клинта Иствуда в тот день было особо паршивым. И так уж случилось, что «бешенный» Уильям Манни встретил прекрасную девушку, которая разглядела в пьянице и убийце нечто светлое и доброе. Разглядела и указала путь к свету. Вот только одно дело, когда окружающие говорят, что ты лучше, а совсем другое самому в это поверить. И именно поэтому Уилльям Манни отправляется в далекий Биг Виски, дабы, как ему кажется, совершить хоть один достойный поступок в своей жизни. Не затем чтобы попасть в рай и увидеть там свою жену, герой Клинта Иствуда не испытывает иллюзий на этот счет, а затем чтобы подтвердить слова своей покойной супруги.

Или же, вот лучший друг Уилльяма Манни — Нэд Логан. Человек, который не спешит рассказывать о своем прошлом. Он не говорит о том чем будет заниматься завтра или через неделю. Нэд Логан является спутником главного героя и он не раз и не два поднимет тему того, как же не легко отнять человеческую жизнь. И благодаря тем чувствам и эмоциям, что отражаются на лице Моргана Фримана зрителю легче всего ассоциировать себя с этим персонажем. Будто бы именно мы едем в паре с Клинтом Иствудом, дабы совершить справедливый суд над парой ковбоев. Вот только правильно ли герои поступают? Каждый из нас сможет ответить на этот вопрос сам и каждый будет по-своему прав.

А вот «Англичанин Боб» изысканный дворянин и приверженец английской короны. Интеллигентный, умный и обаятельный человек. Вот только действительно ли все обстоит именно так, а не иначе? О нет, под изысканными манерами скрывается презрение, а порой и ненависть ко всему живому. Это человек, который кичится своим благородством, но стоит его противнику повернутся спиной, как «Англичанин» не задумываясь выстрелит последнему в спину.

А вот вышеупомянутый шериф Билл Даггетт, пожалуй, один из самых сложных и неоднозначных героев картины. Ведь перед нами предстает человек, который в свою пору и грабил и убивал, об этом свидетельствует его знакомство с «Англичанином Бобом», который также далеко не святой, но как только Билл Даггетт осел в Биг Виски он попытался превратить город в то место, где можно было бы жить и не боятся разного рода проходимцев. Да, безусловно, герой Джина Хэкмена не раз и не два перегнет палку, но друзья мои, будем реалистами — Дикий Запад суровое и жестокое место, где действует лишь один закон, закон силы. А коли так, то шериф Даггетт предпочитает действовать на опережение и выбить все дерьмо из приезжих ковбоев, пока ситуация не вышла из-под контроля. Его можно понять. А вот уж как вы отнесетесь к циничному и жестокому шерифу решать вам и только вам.

Подводя итог, хочется сказать, что это интересный и неглупый вестерн, в котором атмосфера ментально давит на зрителя, благодаря чему смотришь этот фильм с замиранием сердца с первого и до последнего кадра. В этом фильме характеры всех без исключения героев были выписаны с ювелирной точностью, и они не оставят равнодушными даже самого избирательного зрителя. Это фильм, который можно назвать — вестерном с человеческим лицом. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем, кто его еще не видел, а тем кто видел, почему бы не пересмотреть?

9 из 10
Показать всю рецензию
v_a_filim
Будь честен с собой.
Фильм по-хорошему удивляет. Всё в нем неожиданно.

Молчаливый герой Клинта Иствуда в шляпе, с сигарой и с револьвером вдруг предстает нам лысеющим стариком без всех своих атрибутов. У него на шее двое голодных детей. Он вдовец и вообще неудачник. Слабый, немощный, не может сидеть на лошади. Он не хитрит и не бросает друзей. Он хранит верность уже ушедшей супруге.

Ради денег соглашается на сомнительную работенку: наказать плохих людей. И это наказание не приносит ни радости, ни удовлетворения. Главный герой не закусывает сигару с ухмылкой, наступая на горло злодею, а трясется и испытывает муки совести. Судьба подталкивает его к новым убийствам, и он изо всех сил пытается их избежать. Клинт Иствуд просто блистателен в своей роли.

Все остальные персонажи, конечно, тоже интересны, но, честно говоря, смотрятся всего как фон для главного героя, позволяя ему развиваться.

В фильме есть и смысл, и немного экшена, и драма.

Наверно, лучший из вестернов.

10 из 10
Показать всю рецензию
tedei
Нет прощения
Клинт Иствуд- человек, который знает и понимает в вестернах все. Он и играет и снимает их сам. Этот фильм- один из последних классических вестернов американского кинематографа. Этим фильмом Иствуд подводит черту, отдает дань ушедшим классикам жанра.

Что можно сказать про это кино? Безусловно, то, что тут собраны блестящие актеры. И сам Иствуд, и шериф города «Биг Виски» Джин Хэкмен, получивший за роль в фильме оскара за лучшую мужскую роль второго плана, великолепный второй план Моргана Фримана- все они прекрасно раскрывают суть своих персонажей. Все актеры достойные, и отлично справляются со своими ролями.

Сюжетная линия соблюдена в рамках классических фильмов, все сделано так как и должен выглядеть вестерн. Может, где то и прямолинейно и ожидаемо. Но именно этого и требует жанр. Это конкретно жанровое кино, которые выполнено блестяще. Линия сюжета очень плавно ведет нас к развязке, нигде не провисая, и не давая зрителю уснуть.

Нельзя не отметить работу оператора, который подбирает действительно живописные планы дикого запада, раскрывает тем самым суть существования людей и самобытность данного места. Открывает перед нами красоты дикого запада.

И конечно, без самого режиссера, то есть Клинта Иствуда не получился бы такой фильм, который был удостоен за фильм оскара за лучшую режиссуру. Иствуд сумел воплотить задуманное в действительности, соединить все части воедино, чтобы фильм смотрелся динамично и интересно.

Идейность картины же заключается в том, что Билл Мэни, один из самых жестоких людей в этих краях, решает забыть свое прошлое и очиститься, ведя праведную жизнь. Но оказывается, что в этом мире несправедливости ему нет покоя и ему нет прощения, Мэни приходиться сорваться. Билл будто бы сам накладывает на себя вину, понимая что ему приходится вернуться к своим старым делам. Складывается ощущение, что все происходящее на экране заставляет снять Билла маску святого. Все заслужили смерти- говорит герой Иствуда, когда его напарник, говорит в оправдание совершенных ими убийств. Город «Биг Виски» — где все заслуживают смерти и сомнительный шериф, творящий самосуд над всеми, кто ему дерзнет, и его подопечные и конечно же сам Билл. Это все может показаться излишне пафосно, но есть, то что есть

Несмотря на все перечисленные мною плюсы фильму чего-то не хватает. Безусловно, отлично сделанный и классный вестерн, немного прямолинеен и вторичен, что не делает его плохим фильмом.

7 из 10
Показать всю рецензию
Малов-кино
Развязавший
Уильям Манни имел в далёком прошлом славу жестокого убийцы и главного спеца среди «охотников за головами», отправлявшего людей на тот свет с небывалой лёгкостью. После отхода от дел Манни целых 11 лет не брал в руки оружие, утратив былую ковбойскую удаль. А когда умерла жена, он окончательно потерял интерес к жизни. Все эти годы Уильям с трудом сводил концы с концами, занимаясь разве что своей свинофермой, которая позволяла ему худо-бедно содержать двух малолетних детей. И вот этого киллера в завязке как раз и нанимают две местные проститутки, чтобы с его помощью наказать зарвавшихся чужаков, порезавших лицо их подруге за то, что та посмела посмеяться над одним из них.

Заказчицы и исполнитель, подписав контракт о намерениях, автоматически оказываются вне закона, который с некоторых пор категорически запрещает прибегать к услугам «охотников за головами». За исполнением этого предписания строго следит окружной шериф по кличке Маленький Билл. А поскольку чужаки, с подачи всё того же шерифа, уже внесли компенсацию за нанесённый жертве ущерб, то Манни и двое его подельников-дилетантов не просто переступают через букву закона, но изначально попадают в ложную ситуацию. Положение усугубляется ещё и тем, что рефлексирующий Манни соблюдает «кодекс чести» и не может заставить себя убить человека, не будучи уверенным, что тот — законченный негодяй…

Выразительный образ, созданный Джином Хэкменом в роли шерифа Билла, контролирующего городок с символичным названием Биг-Виски и исполняющего одновременно функции судьи и тюремщика, заметно усиливает драматический и эмоциональный накал, выводя историю за пределы привычной жанровой плоскости. Изначальная двусмысленность морали, которую блюдёт добропорядочный садист Билл, стремящийся причинить добро всем, кто находится под его опекой, обостряет ситуативный расклад до «беспредела».

В итоге главной мишенью Манни становятся вовсе не двое провинившихся чужаков, а окончательно зарвавшийся шериф. Именно он и является тем самым непрощённым, которому должен отомстить Манни за смерть своего невиновного напарника. Но если учесть, что главным персонажем номинально всё же остаётся герой Иствуда, то в этой связи правильнее было бы перевести название фильма как «Непростивший» или, например, «Нет прощения», на чём, кстати, и остановились некоторые наши рецензенты.

Радикально переосмыслив классическую концепцию и перевернув вверх ногами стереотипы канонического жанра, Иствуд создал трагическую сагу о бессмысленности насилия и фальшивых мифах Дикого Запада, придав довольно шаблонному жанру статус почти что античного эпоса. Увенчав этот вестерн четырьмя «Оскарами» (в том числе — главным), американские академики воздали Клинту Иствуду по совокупности его заслуг перед национальным кинематографом, великое прошлое которого во многом было связано как раз с этим, исконно национальным жанром. Unforgiven можно считать кульминацией многолетней работы бывшего лесоруба из Орегона на золотоносной делянке под названием western.
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
По-настоящему, крепкое, стопроцентно мужское и очень атмосферное кино. Старина Клинт Иствуд, уже давно, зарекомендовавший себя, как талантливый режиссёр и отличный актёр, снял ленту стоящую. Это не бездумная шмальня, какую, привыкли многие любить. Это кино брутальное, крепкое, как настоящий коньяк, и глубокое.

Лента, сорвавшая четыре статуэтки, может похвастать жирными плюсами, как в техническом, так и моральном смысле. Главные герои, надо сказать, не наглотавшиеся протеина и аминокислот тухлые качки, без мозгов и душевных устоев. Нет. Настоящие мужики. Настоящие грешники. Их, и спасителями, то, никак не назовёшь. Но, встав на путь правильной жизни, они переосмыслили своё место в мире. Не стоит вставать на пути настоящего ковбоя — убийцы. Тем более, когда на его месте, такой человек, с бурлящей харизмой и закалкой, как Иствуд. В напарники ему, достался Фриман, неплохо сыгравший, но блекло смотрящийся, на фоне Клинта. А во враги, Джин Хэкмен, умело исполнивший свою роль. Разбавляют основной контраст, Ричард Харрис, хорошо известный всем по легендарному «Гладиатору» Ридли Скотта, Джеймс Вулветт и Сол Рубинек. В женский коллектив, также, попали талантливые дамы из актёрского мира. Все старательно трудятся, благодаря умелой режиссуре, всё того же, Клинта Иствуда. Сопровождается картина превосходной операторской работой и хорошим музыкальным сопровождением. Много красивых пейзажей, разговоры все, по делу и без лишних соплей, чувствуется душа.

В принципе, не имеет смысла, расписывать все детали исполнения. Если вы любите и цените, серьёзные качественные работы (причём, не обязательно вестерны), уважаете талантливых актёров и, просто, хотите ознакомиться с картиной из «копилки лучших», советую уделить внимание. Кино добротное, честное, по отношению к зрителю, и просто ценное. Твёрдые девять баллов. Десять, у меня стоят на «Хорошем, плохом, злом». Спасибо.

9 из 10
Показать всю рецензию
Irineia
Цена…
Семь лошадей за порезанную шлюху? Н-е-е-е. Лучше двух плохих парней и еще тех пятерых в придачу. Заслужили или нет — без разницы. Справедливо, честно, жестоко, незаконно — плевать. Ведь там, где теперь эти ребята, лишь черви и смрад. Страшно? Да, и особенно, если тебя уже давно поджидает ад. Но то будет потом. Все потом. А здесь побеждает сильнейший — тот, кто сейчас на коне. Вы ведь знаете, кто это. Все знаете. И запомните — так будет всегда… Только не вздумайте обижать ваших шлюх. Иначе вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.

Считается, что именно в руках итальянца Серджо Леоне классический вестерн с громким хрустом развалился на куски. Фильм его ученика и последователя Клинта Иствуда «Непрощенный» можно назвать одной из наиболее удачных попыток реконструкции этого ушедшего в историю жанра, где вывернутая наизнанку реальность, подобно мрачному двойнику, лишь по форме напоминает то, что считалось раньше любимой сказкой американцев. Помещая в типичный антураж — просторы дикого запада, ранчо, маленький городок, салун, тюрьма — «типичных» героев, Иствуд тут же разрушает видимость внешнего благополучия, заменяя его неприглядной правдой жизни, где местный шериф оказывается бывшим бандитом, женщины — шлюхами, и та «прекрасная дама», чей образ исконно принято возводить к рыцарскому роману, — также из их числа. Ее честь по канонам жанра едет защищать лихой ковбой — в прошлом безжалостный убийца и вор, но вот уже 13 лет терпеливо спасающий свою душу. И постепенно становится очевидным, что подобно русскому классику, любившему экспериментировать с детективом, Иствуд заимствует форму вестерна, чтобы выяснить свои отношения с современной действительностью, трансформируя приключенческий сюжет в философское исследование природы человека и мира в целом. Вопрос о способности души к воскрешению оказывается для него единственным залогом спасения человечества перед лицом распада. И режиссер, расшатывая мнимое равновесие построенного им мирка, устраивает проверку своим героям, привычно искушая их деньгами, властью и славой. Реакция же не заставляет себя долго ждать. И солидный выкуп как всегда оказывается главнее и первичнее закона, а слепая жажда справедливости вытесняет прощение и милосердие, превращаясь в кровавую месть, с помощью которой отстаивается право называться человеком. Ну а Уильяму Манни нужны деньги для лечения больных свиней. И черта перейдена.

Принцип лавины, что безжалостно погребает под собой жизни и души людей, тут же вступает в свое действие. Каждый из героев думает, что сможет удержаться на краю обрыва: еще раз убить, чтобы просто заработать или только наказать, оставляя для себя возможность в любой момент выйти из игры. Каждый надеется, что у него есть силы не допустить той цепной реакции, в которую вступает их зараженная жаждой крови и насилия природа. Они, как наркоманы, наивно убеждены, что минимальная доза вполне объяснимого греха не принесет им вреда. Но убивать людей страшно, больно и безобразно. Классический образ ковбоя из старых добрых вестернов в фильме лишается своего романтического ореола — в его облике проступает безжалостная волчья натура. Любимые темы Достоевского, причудливо переплетаясь, идут рефреном на протяжении всей картины, где многие из «имеющих право» мертвых душ надеются на спасение и прощение, которого им, увы, уже не дано получить. Тот же, кто все еще близоруко жаждет «подвигов», слишком поздно понимает сколь спасительна немощь «дрожащей твари».

Но в фильме нет жертв — это люди, сознательно положившие свою свободу к ногам идолов. И вот тогда-то и появляется тот, кто приходит последним. Не преувеличивая, можно предположить, что Иствуд попытался воспроизвести в своей картине своеобразн­ую модель Апокалипсиса. Ведь в мире, преисполненном беззакония и порока, кто-то должен восстановить справедливость и порядок, но сделать это под силу лишь человеку «без души». Образ Уильяма Манни страшен и пессимистичен. И если шериф, исполняя закон, не трогает женщин и детей, а спесивый англичанин Боб чтит аристократ­ию, то у самого Манни нет идеалов, нет принципов, он полностью разрушил в себе границы дозволенного и в потенциале способен на все. Но ради юной жены и детей он однажды захотел стать другим, ради них он готов был даже ползать в грязи со свиньями и терпеть побои. Но вот жены не стало, и в горячечном бреду Манни увидел ее изъеденное червями мертвое лицо — опора рухнула, и все в этой жизни превратилось в бессмыслицу, а каждый из людей снова стал «достоин смерти» — и как бы в ответ судьба уже не оставила ему выбора. Но почему-то именно это внутреннее поражение героя Иствуда ощущается в фильме как трагедия всего теперь уже непрощенного человечества и, по мнению режиссера, окончательно проигранной истории. Ведь всякая надежда на то, что возможно еще восстановление тех идеалов и жизненных принципов, что унаследовал и сохранил в себе простой и красивый мир традиционного вестерна, навсегда канула в Лету, оставив лишь глухую тоску по чему-то сказочному, далекому и невозвратному.
Показать всю рецензию
shequel
Мастерство не пропьешь
Знакомьтесь, это Уильям Манни, в прошлом один из опаснейших бандитов дикого запада. Теперь на Манни без слез не взглянешь — он стар, неуклюж, да и фермер из него никудышный. Внимание, вопрос — что заставило Уильяма, полного отморозка и беспринципного убийцы, бросить свое кровавое дело и начать жить по-людски? Ага, любовь, она самая. Но, увы, Уильям теряет жену, оставшись наедине с двумя детьми и приближающейся со скоростью поезда Токио — Киото старостью. Денег нет, ферма загибается, и ужасающая неопределенность все чаще и чаще маячит перед носом Манни. И тут у Манни появляется шанс заработать очень большую сумму — достаточно лишь вспомнить былые навыки, и пристрелить двух ковбоев. После некоторых раздумий Уильям берет на дело старого приятеля и молодого, но выпендрежного паренька. Казалось бы, дело плевое…

Но порядок в небольшом городе с поющим названием «Биг Виски» охраняет Маленький Билл, человек суровый, но справедливый. К тому же, Билл не робкого десятка, да и стреляет очень метко, и всяких охотников за головами типа Манни очень не любит. И старикам придется между собой решить, у кого еще порох не отсырел…

Фильм пленяет, прежде всего, своей атмосферой. Это не типичный для жанра вестерн спокойный ход сюжета, который к финалу начинает стремительно развиваться. Тут нет бесконечных погонь на лошадях, стрельбы тоже немного, а персонажам чужды самые низкие человеческие пороки. Персонаж Иствуда это не герой-одиночка, а стареющий ковбой, со своими страхами, причудами и слабостями. Он старается не лезть на рожон и даже за себя постоять не всегда может. Лишь доведенный до грани Манни раскрывает свою истинную сущность, сущность безжалостного убийцы.

Фильм мрачен, циничен, порой даже угрюм. То есть максимально приближен к реальной жизни. Это и выделяет его из многочисленной плеяды похожих по жанру фильмов. Учитывая факт, что на 2014 год жанр вестерна до ужаса непопулярен, «Непрощенный» кажется действительно очень хорошим, качественным фильмом, каким он по сути и является.
Показать всю рецензию
MyPointOfView
самый жёсткий фильм про талант и посредственность
«Непрощённый»- это странный и мрачный вестерн с абсолютно нестандартной моралью. Обычные вестерны повествуют о победе добра, хотя и своеобразно понятого; в «Непрощённом» же нет ни одного положительного, и ни одного отрицательного героя. Жена Мунни не в счёт; остальные характеры выпуклы и бугристы, в каждом из них — резкие переходы от света к тени. Образы раскрываются по мере повествования, они очень динамичны при относительной статичности (для вестерна) фона действий. И сам Мунни, человек с тяжелейшим прошлым, без разбора, зачастую без видимых причин и по — пьяни зверски убивавший всех, кто попадается на его пути, включая женщин и детей, на момент повествования не может не вызвать симпатию. Уильям по-настоящему принял новую жизнь без насилия и крови. Он оставил прошлое и пытается строить будущее на другом фундаменте. Да, из него не получился хороший фермер, но, в конце концов, он смог преуспеть в торговле. А ведь мог и дальше заниматься заказными убийствами; несомненно, этот вид бизнеса был бы для него прибыльнее. У него двое детей, светлая память о жене и новообретённые, но успевшие за десяток лет устояться моральные принципы. Новый Мунни не пьёт, у него есть понятие о человечности, а, главное, мы не видим в нём склонности к насилию. Уилл настолько отошёл от старого образа жизни, что без тренировки не может даже удержаться в седле. А когда он даёт шерифу до полусмерти избить себя в баре, зритель как будто начинает сомневаться, что это — «тот самый» Мунни. В отличие от всех остальных бандитов, например, Кида, Англичанина, да и во многом, Неда и Малыша Билла, Уилл не пытается строить из себя чёрную легенду. Мунни не позёр, который бравирует количеством убитых. Да и прошлым своим он явно не гордится, хоть и ничего не скрывает. Для него убийства — вовсе не предмет культа: в молодости он убивал чаще по-пьяни, а в последний раз пошёл из-за денег — надо поднимать на ноги детей. И в результате он действительно смог обеспечить им лучшее будущее. А многие бы на его месте отказались?

Малыш Билл, шериф города Биг Виски — человек дела, но у него своеобразное понятие о долге и справедливости. С одной стороны, он смог побороть практически всю преступность в округе. С другой, «зачистки» преступников у него происходят с неимоверной жестокостью. Шериф отличается свирепой непримиримостью в отношении всяческих бандитов (с каким садистским наслаждением он избивает Англичанина, Мунни и Неда), но при этом лоялен к «простым работягам» вроде тех двух ковбоев, изуродовавших проститутку; он их даже не выпорол. Тем более интересно, что когда начались беспорядки и убийства, Малыш Билл пальцем не тронул женщин, которые были зачинщицами.

Сами проститутки, которых категорически не устраивает решение проблемы более мирным путём и которые так хотят крови, наверное, тоже не могут считаться такими уж положительными героями (хоть и воспринимаются с симпатией).

Скофилд Кид, молодой парень, хвастливый и дерзкий, решил снискать себе лавры «чёрного убийцы». Он мечтает о «карьере» киллера, сочиняет небылицы о якобы убитых им людях. Но у Кида нет к этому ни физических, ни моральных способностей. Он плохо видит и неважно стреляет. И, что важнее, да и вообще, Кид, по сути своей, человек мягкий и добрый; впоследствии он глубоко раскаивается в своём первом и, скорее всего, последнем убийстве.

Нед Логан, как и Мунни, «убийца на пенсии», который возвращается в мир насилия, по — большому счёту, из рыцарских побуждений — нужно вступиться за женщину. Помимо желания наказать негодяев, им движет желание «тряхнуть стариной» и как-то разнообразить рутину простой жизни на ферме. Важно понимать, что у него, в отличие от Мунни, нет большой необходимости в деньгах. И, в отличие от Мунни, у Неда нет таланта убивать. Он хвастлив, любит ласку, ценит комфорт. В чём-то, Логан романтик, который, в конце концов, всё же начинает видеть ситуацию во всей её неприглядности.

Бошамп, писатель. В отличие от остальных героев, у которых есть какое-то понятие о долге и моральные принципы, он, при всей своей безвредности, отличается крайней беспринципностью. Как писатель (скорее, даже как репортёр), Бошамп ищет образ идеального убийцы, «Ангела Смерти», и готов смотреть в рот каждому, кто как-то может помочь ему в написании книги. Он не привязывается ни к одному из людей, они для него лишь персонажи будущей книги, а разыгрывающаяся драма — лишь сюжетный фон будущего шедевра. Бошамп любопытен и въедлив по отношению к деталям всяких жестокостей. И не просто «любопытен» — он со смесью страха и восторга смакует каждый нанесённый удар и каждый сделанный выстрел. Вообще же, Бошамп очень труслив и, что печально, крайне посредственен; его даже убивать незачем.

Итак, думаю, в контексте данного фильма неправильно мыслить категориями «зло-добро». По-моему, «Непрощённый», как бы цинично это ни прозвучало, является фильмом про талант и посредственность. В этом он похож на фильм «Амадей» Милоша Формана: помните эпизод, в котором Сальери кричит, что он — покровитель всех посредственностей? Моцарт был гением, а Сальери — способной и трудолюбивой посредственностью. Так вот, в городок Биг Виски наведывалось множество лихих людей, многие из которых были профессиональными убийцами. Городом руководит опытный профессиональный убийца. Но профессионал — это далеко не то же, что и гений. Профессионалом можно стать (и то, если очень повезёт, и если не сойдёшь с дистанции досрочно), а гением надо родиться. Это как раз тот талант, который не пропьёшь. Когда писатель Бошамп после заключительной перестрелки пытается выяснить у Мунни, как именно он за минуту смог завалить пятерых вооружённых людей и нагнать лютого страха на оставшихся, Уилл говорит, что ему «просто везёт, когда он убивает». «Просто везёт», в то время, как у всех остальных вооружённых героев фильма наверняка был бы припасён ответ на этот вопрос. Мунни — совершеннейшая машина для убийств. Он лишён иллюзий, хладнокровен, далёк от романтизации бандитизма, и от поиска оправданий своим поступкам. Выступая в роли ангела смерти, Уилл не гнушается многим: стреляет безоружному и беззащитному шерифу в лицо в упор из ружья; обещает истребить семьи тех, кто посмеет хоть раз выстрелить в его сторону. Вместе с тем, Мунни уже не тот отъявленный головорез, каким был раньше — он убивает ровно столько, сколько необходимо (простите за циничность) и щадит жизни оставшихся людей, дав им возможность уйти из бильярдной целыми и невредимыми.

Напоследок скажу, что название фильма Unforgiven может быть переведено на русский не только как «Непрощённый», но и «НепрощённОЕ» и «НепрощённЫЕ». Тоже своего рода простор для размышлений.
Показать всю рецензию
Джеймс Джойс
Хороший, плохой, темный
Данная картина посвящена легендарным Серджио Леоне и Дону Сигелу. Эти люди подарили путевку в жизнь не менее легендарному Клинту Иствуду, которой собственно говоря и снял этот фильм в память о режиссерах. Данная кинокартина относится как говорят многие к забытому жанру вестерн. Многие утверждают что данный жанр вымер давно и кроме того исчерпал себя, а если припомнить то многие вестерны были сняты в период 60 — 70 годах прошлого столетия, по сути пик популярности данного жанра. Если учитывать что по настоящему культовых лент в данной тематике не так уж много, значит Иствуд своей картиной как бы возродил былые времена и в начале 90 — годов, взялся ставить картину и даже ждал определенного возраста для того чтобы сыграть роль Уильяма Мунни.

Действия ленты происходят в 19 веке, а именно в штате Вайоминг в 1880 году. Некий человек по имени Уильям Мунни живет вместе с детьми в отдаленном домике, где пытается выжить и прокормить свою семью. Если учитывать что у него болеют свиньи и что есть хочется в любом случаи к нему внезапно заявился Скофилд Кид с неким предложением. Иствуд очень хорошо справляется в качестве актера и режиссера, это даже видно в самом начале ленты. Все продуманно практически до мелочей. Диалоги и все прочее прям таки напоминает недавний Тарантиновский Джанго. Скофилд Кид предлагает Мунни заработать денег, а так как семья голодает и нужно за что — то жить Уильям Мунни соглашается отправится в путь вместе с Кидом. В начале фильма нам дают в полной мере насладиться персонажами. Иствуд мастерски передает их характеры и показывает каким был Мунни раньше и сейчас. Клинт Иствуд показывает своего героя как человека с загадочным прошлым, раскрывая своего героя по максимуму. Дальнейшие события показывают что у Мунни есть старые друзья, человек этот по имени Нэд давний друг Мунни. Нэд соглашается на предложение Кида уже от лица Мунни. Иствуд не зацикливается на одних героях, он быстро переходит на других персонажей, что делает историю интереснее. Во время путешествия герои попадают в переделки и фильм становится чистым приключением. Взаимоотношения Нэда из Скофилдом Кидом также присутствуют. Скофилд Кид еще молод, но он пытается всячески показать что он чего — то стоит. Иствуд наделил фильм неким напряжениям и добавил немного мрачности. Картина действительно несет в себе некое беспокойство и угнетение. Присутствует и некая жесткость, но она проявляется по большей степени там где она должна быть и автор больше ставит ставку на реалистичность происходящего, демонстрируя нам в должной мере людей и их характеры в те далекие ковбойские времена.

Во время просмотра за Мунни частично переживаешь, да и судьба его побила изрядно. В картине нет понятия и разделения кто хороший кто плохой. Иствуд показывает что все герои со своими тараканами в голове и у них у всех разное прошлое. Это кино загадочное, в том плане что есть в нем особая изюминка, я бы сказал суровость Клинта Иствуда. Ярко был показан англичанин Боб в исполнении Ричарда Харриса. Харрис как Вальтц в Тарантиновском Джанго, только вот Вальтц был представлен немцем. Еще понравилась игра Джина Хэкмена. Морган Фримен великолепен в роли Нэда. Иствуд преуспел во всем, как в качестве актера в этом фильме так и в качестве режиссера, он мастерски передал настроение фильма, персонажей. Представил зрителю отчасти темную и хорошую историю.

Говоря о том шедевр ли снял режиссер, то по сути каждый сам для себя это обозначит. У культового режиссера есть много работ, но это считай один из лучших его фильмов. Иствуд с уверенность продемонстрировал новый взгляд на вестерн и дал понять что такой жанр не вымрет никогда. Если есть хорошая идея и сценарий можно снять очень добротный и крепкий фильм для жанра. Не зря этот фильм считается лучшим в жанре. Золотая середина в жанре вестерн.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9
AnWapМы Вконтакте