Рецензии

Кирилл Товбин
Размалёванный декаданс
Неплохое, хотя и бестолковое кино. Мне кажется, его философия состоит в желании держать хорошую мину при плохой игре, в стремлении как-то развеселить своё упадочное и бессмысленное бытие. Так запутать свои следы, чтобы динамика запутывания-распутывания помогла на время не замечать своей придурошности и ненужности.

Такой фильм вполне мог бы стать культовым - наподобие 'Достучаться до небес' или 'От заката до рассвета'. Схожесть - смысловая. Это сегодня на тему близости Конца стали снимать жёсткие порнокомедии типа 'Апокалипсиса по-голливудски', а в те годы ещё живы были какие-то надежды на светлое будущее - хотя бы узко индивидуальное.

Повеселиться на прощанье?

6 из 10
Показать всю рецензию
vatsson
... о колесах, которые несут эту историю на всех парах...
На имя Даг Лайман обратил внимание лишь после просмотра 'Грань будущего'. Странным образом, фильм не нес в себе абсолютно нового, но был сделан так качественно и емко, что среди себе подобных в жанре экшен-фантастика был если не прорывным, то чем-то новым точно.

И вот фильм, так сказать один из самых ранних режиссера. Что же мы тут видим?

Три истории, довольно искусно переплетающиеся друг с другом, друг друга развивающие и заканчивающиеся одним финалом на троих. Так и хочется сказать 'сообразили на троих'. Само по себе такое построение сюжета кончено же не ново, тем более сегодня.

Что касается самих историй, за основу берется факт продажи таблеток экстази. То есть нам не про наркоторговцев рассказывают, хотя один такой есть, и конечно не о жизни наркоманов. Плюс в фильме есть полицейский (черт подери, суперзагадочная амплуа Уильяма Фихтнера), но не это делает его криминальным. Криминальный он за счет того, что герои попадают в такие разные передряги, что и выстрелы будут, и наезд машиной на человека, и способы спрятать тело. И тут один момент - все эти части сюжета даются в таком ключе нелепости, веселья, драйва и комичности, что складывается впечатление реальности происходящего. И я не о том, что такое действительно происходило в жизни, но такое легко могло произойти.

То бишь режиссер талантливо перемешивает весь этот 'хаос', довольно точные детали, отличные и простые диалоги, и персонажей - что творящаяся на экране не вызывает каких-либо вопросов, а скорее наоборот, полностью втягивает нас в историю. А история тут хороша, черт подери.

И да, смотреть стоит только ради этой самой истории. Не стоит искать в фильме каких-либо откровений, морали, этакого сюжета 'снесло башню'. Есть интересная история, очень добротная игра актеров (причем практически всех) и хитро построенная нить фильма.

А я такие фильмы-рассказы ужас как люблю. Так что:

8.5 из 10
Показать всю рецензию
Малов-кино
Иди
Дело Тарантино живёт и побеждает. В этом убеждаешься всякий раз, когда видишь очередную вариацию 'Криминального чтива'. В 1998-м эту важную миссию брала на себя английская лента с витиеватым названием Lock Stock & Two Smoking Barrels, что было переведено у нас как 'Карты, деньги, два ствола'. В 1999-м она передала почетную эстафету картине с более чем лаконичным названием Go, что в переводе с английского разговорного означает 'Иди'.

Но, видимо, такой заголовок показался малопривлекательным российскому дистрибьютору. Вот почему фильм получил куда более зазывающее, и даже провокационное название 'Экстази'. А, учитывая культовый успех картины (пусть и не в очень широких кругах), такое позиционирование вполне могло способствовать дополнительной популяризации этого лёгкого наркотика. Согласно рецепту, прописанному всё тем же Тарантино, Go складывается из нескольких историй, которые цепляют друг друга, и в ритме рейва образуют к финалу единое сюжетное кольцо.

В первой из них кассирше супермаркета Роне необходимо срочно сделать быстрые деньги, иначе её выселят из квартиры. Ради этого она соглашается подменить своего дружка Саймона, который отправляется с друзьями в Лас-Вегас. Войдя во вкус, Рона принимает ещё одно предложение: берётся достать клиентам Саймона два десятка таблеток экстази. А поскольку она невольно проникает в сферу чужих интересов, мероприятие это заканчивается для неё плачевным образом: однажды поутру Рона обнаруживает себя лежащей в полуобморочном состоянии в какой-то грязной канаве.

Не лучше складывается уик-энд и у самого Саймона, который, «нанюхавшись травки», поджигает в сексуальном угаре гостиничный номер, а затем по дурости устраивает крутую разборку в публичном доме и чудом спасается с друзьями от преследования местной братвы. В третьем случае двум голубкам, Зэку и Адаму, приходится играть роли нарко-наводчиков, и только ради того, чтобы избавиться от плотно насевшего на них инспектора-извращенца. Тот, в свою очередь, свихнулся на почве сетевого маркетинга, поскольку думает только о том, как бы впарить кому-нибудь товары некой известной фирмы…

Подведя героев к последней черте - между жизнью и смертью, режиссёр Даг Лиман всё же проявил великодушие и сделал аутсайдеров победителями. Ведь нельзя же, в самом деле, в 18 лет принимать всерьёз, а уж тем более как трагедию, - разбитую голову Роны, простреленную руку Саймона или ужас Зэка и Адама от участия в непреднамеренном убийстве… Тем более что сами герои счастливы уже потому, что остались живы в этой весёлой игре с судьбой, за каждым поворотом которой вас может ожидать нечто невероятное.

Вот таким заводным и симпатичным фильмом в конце прошлого века начинал свою карьеру Даг Лиман, который после «Идентификации Борна» выглядел уже вполне сформировавшимся голливудским тяжеловесом, отягчённым жирком больших гонораров и отсутствием творческой свободы. Что же касается кино a la Тарантрино, то, несмотря на некоторый спад интереса к нему, оно продолжает благополучно существовать как окончательно утвердившийся культовый феномен. А всё потому, что именно оно лучше других научилось преобразовывать жизненную рутину в забавное приключение, участником которого может стать любой, по крайней мере, из тех, кого уже пропускают в кинотеатры без сопровождения взрослых.
Показать всю рецензию
frozenview
Никак.
Не было никаких ощущений во время просмотра и после него. Может быть, претенциозное название 'Экстази', поданное легкой рукой переводчиков, обещало нечто большее, что-то весёлое, зажигательное, ритмичное, наполненное подростковой романтикой и ностальгией по 90-м годам? В действительности, почти ничего из этого нет. Не было ни одного смешного момента, равно как и ни одного грустного или страшного, поэтому странно, что жанром этого фильма выступают 'триллер, комедия, криминал'. Соглашусь разве что с 'криминалом', просто потому что фильм напрямую связан с наркотиками, их употреблением и распространением. Вообще, в фильме не было никаких контрастных моментов, за которые можно было бы зацепиться, весь фильм прошел как вода в песок, никаких особых воспоминаний, нечего отметить, выделить. Его схожесть с 'Криминальным чтивом' и '11:14: заключается лишь схожести сюжета: несколько разворачивающихся параллельно историй разных людей связываются воедино, но этим дело и ограничивается. Вяленький, пустой фильм ни о чем, даже в рецензии нечего писать, честно говоря.

В целом, фильм смотреть можно, жалеть о просмотре не приходится, вот и всё. Можно посмотреть тем, кому в данный момент смотреть решительно нечего или кто хочет посмотреть ни к чему не обязывающий и не оставляющий после себя никаких воспоминаний видеоряд. Признаться, понравилась в этом фильме музыка и дискотека, очень в стиле 90-х, время рэйва и сопутствующих ему таблеток, словом, антураж в этом фильме выдержан на уровне, никаких претензий. Однако, будет ли интересен фильм, в котором хороши разве что музыка и декорации? Скорее всего, нет, этого слишком мало.
Показать всю рецензию
buddha1986
GO!
Постоянные повороты событий, смелые и необдуманные поступки героев - все это делает фильм очень динамичным, интересным и ни на минуту не оставляет зрителя в покое. Вы начинаете сопереживать с главными героями, их жалко, за них становится страшно и на каждом повороте событий хочется им кричать: 'нет, не делай этого, о чем ты думаешь!')

Конечно фильм уступает современным ярким и красочным фильмам, но этим он становится только лучше!

Динамика, постоянное движение, клубная музыка и бесконечные повороты событий - это настоящая таблетка 'экстази', которая где-то завалялась или закатилась под диван.

Фильм очень молодежный, но его лучше поймет молодежь 90-х годов. Это та молодежь, которая не боялась делать глупые поступки, не тусовалась по гламурным клубам, но отрывалась до утра на дискотеках и прожила яркую и безбашенную молодость.

'Go'- самое подходящее название для этого фильма. Тем, кто впервые собираются смотреть это кино хочется порекомендовать пристегнуть ремни безопасности и крикнуть вперед! GO!

9 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
Довольно слабая молодёжная триллер-комедия положений.

Фильм демонстрирует три истории о молодых да ранних американцах, которые тусят, веселятся, попадают в надуманные неприятные ситуации, гоняют на машинах, принимают наркотические таблетки, занимаются сексом ну и, вообще, ведут себя довольно аморально. Все три истории связаны друг с другом (не очень тесно). Подразумевается, что мы тоже должны испытывать веселье и чуствовать адреналин при просмотре этого фильма. Не знаю, я не почувствовал.

Начнём с минусов. Во-первых, юмор. Юмор здесь как бы подразумевается. Даже понятно где должно быть «ха-ха». Но ни черта ни смешно. Улыбку вызвал только один эпизод в конце, но он был настолько притянут за уши, что было «не до смеха».

Во-вторых, типа остросюжетность и типа запутанность. Говорю «типа» потому как три истории почти не стыкуются друг с другом. Разве что в финале есть пересечения, но оно и понятно, ведь люди друг друга знают, ясно, что рано или поздно они бы встретились.

В-третьих, очень и очень серая игра актёров. Понравился только Тимоти Олифант. Актёр он хороший, но с фильмами ему категорически не везёт. Разве что Крик-2 можно записать в актив.

Ну и, наконец, просто не цепляет. Не интересно смотреть. Да и раздражает подобное бравирование наркоманскими ценностями. Одно дело, когда, наркотиками балуются пусть и харизматичные и обаятельные, но всё таки преступные герои фильма «Карты, деньги, два ствола», другое дело, когда нам показывают обычных молодых щенят.

Я не зря вспомнил лучший фильм Гая Ричи. Если уж вам хочется посмотреть действительно смешной и действительно запутанный в хорошем смысле этого слова) криминальный триллер, то посмотрите «Карты, Деньги, Два ствола». На крайняк, есть ещё «11:14». Тоже весёлый фильмец.

Особо никому не советую

6 из 10
Показать всю рецензию
Falless
Можно утверждать, что «Экстази» — это стильное кино. В этом смысле здесь все необходимое присутствует. Интересная работа оператора: камера явно находится в руках человека, который прочувствовал атмосферу этой киноистории и прекрасно знает, как необходимо снимать ту или иную сцену, что бы зритель мог проникнуться. Еще бы… ведь «за пультом» у нас Даг Лайман, он же и режиссер картины. Актеры отлично вписываются в маргинальность своих героев, приятное соединение: безшабашность самого типажа с неплохой реализацией эмоционального начала на экране. К этому можно еще добавить гармоничное соответствие «фантика», то есть общей поветсвовательности, с конфеткой внутри, то бишь с главным стержнем фильма. Добротно збитое кино…

Но где-то в середине фильма что-то пошло не так. Элементы черной комедии начали портить мое впечатление от начального «замеса». Возможно это уж слишком субъективно, но на мой взгляд, явная выпуклость комедийных моментов была не всегда уместной. Перец, я конечно люблю, но он не всегда нужен в такого рода кинопродукте. Если пошли бы классическим путем, как мне кажется, было бы намного удачней и смотрибельнее.

Многие критиковали фильм за концовку. Да, здесь снова немного прокололись исходя из планки, которую взяли, но ничего против счастливого финала в этом фильме я не имею…

Как вывод… хорошее музыкальное оформление: главное, что в тему; приятная интрига сюжета, все продумано, хотя и подали несколько нестандартно и не всегда удачно, но в целом — вкусно.

6 из 10
Показать всю рецензию
noise_level
До просмотра этого фильма я в своих поисках хорошего кино руководствовался проверенной за долгие зимние вечера нехитрой логикой, сводящейся к тому, что все более-менее стоящее я уже увидел или готовлюсь посмотреть. иначе — значит даже и не стоит тратить на ленту своего времени.

Посмотрел «Экстази». Понял, что ошибался.

Не хочется обмусоливать замысловатый сюжет (зачем все раскрывать) или сыпать дифирамбы игре актеров — это и без меня тут сделают.

Главное, что хотелось бы донести до тех, кто решает смотреть фильм или нет, исходя из рецензий — посмотрите его!

«Захватывающе!», «закрученный сюжет», «оставляет в напряжении на всем протяжении», которыми незаслуженно наделяют безыскусные голливудские поделки прикормленные рецензенты — все эти эпитеты фильм заслуживает честно и без прикрас.

Твердое 9 из 10

Для 10 сюжет фильм слишком локален во времени и пространстве. Вот умудрись режиссер растянуть его на 3х часовой эпос, не потеряв в качестве…
Показать всю рецензию
Vitorino Abardonado
Когда фильм закончился, динамичный клубок историй распутался, было немного эйфории от развязки. Но тут я понял что режиссёр меня наколол (обманул, немного кинул, пошутил и не сознается, смеётся мне в лицо). Да, хаха, от этого стало ещё смешнее вспоминать алогичные развязки)) Просто так не бывает, и похоже это творение — современная сказка, действие происходит как раз в новый год (или в американ рождество). Мои ожидания, основанные на пессимизме, на знании стандартных кинематографических ситуаций современности, на ниточке смысла, которую дал режиссёр чтобы попробовать угадать что дальше — эти ожидания, короче, не оправдались. Двойная порция, сказано же прямо в фильме — и всё, но нет. Месть за небольшой беспредел оборачивается приступом жалости. И куда же без старосветского юмора — казалось бы вот сейчас свинг-вечеринка, но это вербовка новых участников в сетевой маркетинг. Типа, всё хорошо, что хорошо кончается. Но вроде все-таки нет, есть мораль. Помнится у одного из героев нога теперь немного вывернута и криво ступает, а другие медосмотр вроде не проходили и здесь уже пусть сам зритель решает, кто в каком состоянии. А может и не сказка, просто ребята отскочили, так бывает.
Показать всю рецензию
TequilaSunrise
Экстази в первую очередь кино развлекательное. Здесь ненужно искать глубокой морали, какой-то высокой идеи и прочего, ничего подобного в фильме нет, да и быть не обязано.

По сути это не один, а целых три фильма тонко связанных между собой и сходящихся в одной точке. Местами приходится переживать за героев, местами можно отдохнуть, наблюдая за их выходками. Напоминает 11:14 но до него не дотягивает, не так захватывающе, не так зрелищно и не так категорично. Местами напоминает “Криминальное чтиво” местами “Карты, деньги, 2 ствола”. Не так жестко как в первом, не так безбашенно как во втором, нечто среднее но самодостаточное.

Фильм вовсе не только о наркотиках, как может показаться по названию и по некоторым рецензиям. Без колес, конечно, не обошлось, но помимо них есть и авантюрные приключения четырех друзей в Вегасе, и другое… Мне понравилась некая ирония, когда создаются ситуации схожие с другими фильмами, и ты начинаешь предполагать ход событий исходя из тех фильмов, а на деле все оказывается намного проще и безобиднее.

Особой пропаганды наркотиков я не увидел, впрочем, как и обратного. В конце концов, фильмы это же не жизненное пособие, а средство развлечения, по крайней мере, этот фильм именно такой. Хотите посмотреть тяжелую драму о наркотиках, смотрите “реквием по мечте”.

Сюжет неплохо закручен, до последнего остается загадкой, чем же все закончится. Финал, правда, не совсем подходящий для тематики фильма, уж больно легкий и счастливый. Хотя по мере просмотра фильм как будто балансирует между комедией и драмой, причем весьма удачно, так что концовку можно было ожидать любую.

Итог, картина достаточно легкая, но атмосферная, и что немаловажно совершенно нескучная.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте