Рецензии

dima.butyrin-vl
Top Gun - наиболее эффективный метод мотивации, который сделает так, что любой молодой мальчишка захочет стань пилотом военной/гражданской авиации после его просмотра.

Для этого в нём есть всё: храбрый красавец пилот F-14 Том Круз, красивая женщина влюбленная в него, грациозная военная техника, куча американского военного пафоса (к слову сказать, поданного как надо для такого фильма), ну и спортивный мотоцикл с авиаторками.

Конечно, можно сказать что сюжет написан на 'коленке', по факту персонажи, кроме главного героя (и то не до конца) не раскрыты, куча нестыковок в военной тематике и т.д. Но это все абсолютно не важно, фильм был создан для массового зрителя и не претендует на какие-либо большие награды. Созданный с руки 'госзаказа' + голливудская начинка, делает его интересным для просмотра на один раз для обычного зрителя. Но как было сказано в первом абзаце: мотивация молодых людей - вот его главная задача) С который он справился на все 100%.

Фильм 1986 года, а производит впечатление даже в 2019. Рекомендую к просмотру российским киноделам, которые никак не могут снять что-либо годное в направлении пропаганды патриотизма, вот уже как много лет.
Показать всю рецензию
Serganon
Немного ностальгии
Фильм «Лучший стрелок» — отличный пример того, как картина с крайне слабым, практически отсутствующим сюжетом может быть шикарной. Более того, сделано всё с таким размахом и качеством, что даже сейчас, спустя более 30 лет, лента выглядит современно, актуально и даже свежо. Напоминают о дате выхода лишь масштабы съёмок и саундтрек.

Это кино атмосферы, ты погружаешься в мир второй половины восьмидесятых, который здесь отражён в мелочах, но очень характерных и свойственных времени. Отдельно хочется отметить операторскую работу: каждый кадр приносит неподдельное наслаждение. И ты с грустью понимаешь, что сейчас так не делают даже сами американцы.

Хоть актёрам здесь играть особо нечего, но все справились на отлично, каждый находится на своём месте и выглядит гармонично. Всегда приятно увидеть молодого Тома Круза, который как был, так и остаётся неподражаем.

Повторюсь, здесь нет истории, зрителю предлагается набор шаблонов, но таких, которые заставляют задуматься о патриотизме и гордости за то дело, которым ты занимаешься, о друзьях и о том, насколько важно никогда не сдаваться. И в любом другом случае россыпь клише и штампов может вызвать отвращение, но только не в случае с «Лучшим стрелком». Когда захочется вспомнить то время и то, как тогда делали фильмы, можно достать с антресоли магнитофон и поставить кассету с этой картиной — не ради сюжета, а просто ради видов и музыки.

6 из 10
Показать всю рецензию
Ryzhoi_from_Eric_Clupton
Даже великая музыка не спасла это кино.
Почвы у создателей 'Лучшего стрелка' на тему классного боевика было предостаточно. К 1986 году ещё не сняли размашистого фильма про бравых пилотов, а технический прогресс позволял этих самых пилотов выставить в зрелищном виде. Только вот реализация, как представляется, осуществлялась 'на коленке'. Ни грамотного сюжета, ни добротного экшна за 109 минут практически не было. Понятно, что от режиссёра Тони Скотта никто не требовал новый 'Апокалипсис сегодня', но это не значит, что сценарий должен вызывать непроизвольное разочарование своей глупостью. Ведь сама история уже с первых минут выставляет себя шизофрениодальным бредом, когда вместо того, чтобы выпроводить реального врага, который не пойми, как здесь оказался, и не пойми, что вообще делает, лётчики-асы демонстрируют высший пилотаж и... фотографируют врага, удерживая истребитель на точке невозврата. Но дальше - 'лучше'. После боя, когда нет никакой опасности, когда осталось только приземлиться на авианосец, опытного, даже самого опытного пилота в отряде Бакса накрывает паническая атака, вследствие которой он теряет контроль, и ему на помощь стремится бравый выскочка главный герой и спасает его. А позже Бакс, к слову, абсолютно здоровый и физически, и психологически (не могли ж доверить штурвал реактивного самолёта за 30 миллионов долларов дураку), уходит в отставку... То есть он принял военную анафему просто на фоне какой-то ерундовой триллерной ситуации. После такого начала ожидаешь серьёзности на уровне 'Голого пистолета', не больше.

При этом подающего надежды Тома Круза, который и сыграл главного героя, строптивого лётчика Пита Митчелла, упрекнуть не в чем. Он сыграл более чем достойно, как, в принципе, и любой актёр из фильма. Но его герой - это сгусток подросткового эскапизма, а не человек, которому в жизни доверили бы защищать государство в небе. Все эти учебные сцены, где Скиталец (это позывной Митчелла) открыто нарушает требования инструкторов, с издёвкой и открытой наглостью пролетает вокруг смотровой башни в аэродроме на безумно-низкой высоте, как минимум не вызывают доверия. А после того, как ему всё сходит с рук, тем более. Можно понять, что 'Топ Ган' - серьёзная организация, где подобного рода ребячества как минимум не должны наказываться устным предупреждением. И в отношениях с симпатичной Шарлоттой Блэквуд все принятые в ленте понятия также не теряют актуальности. Если само развитие отношений не может вызывать вопросов, потому что у любви нет условностей, то вся сюжетная, извините, логика катится к типичному хэппи-энду без весомых на то оснований. Единственный персонаж, который вызывает доверие, это Гусь - напарник Скитальца, драматичный поворот судьбы которого после середины фильма вызывает неподдельные чувства. К слову, у Гуся и мотивация имелась адекватная быть пилотом в отличии от красующегося Митчелла.

Ну и техническая часть не раскрыла карт. Несколько обычных полётов без чего-то выдающегося, разбавляемые криками и шуточками лётчиков. В бою это нормально, но в авиашколе вполне могли выполнить хотя бы пару бочек на радость зрителю - нет, держите голову Тома Круза крупным планом и зелёный бегающий прицел. Дух ничто не захватывает. А музыка не смогла стать полноправным участником событий за исключением главной темы в исполнении группы Berlin, выхватившей 'Оскар' между прочим. Этого очень мало, когда в саундтреке числятся соуловые гиганты и рок-н-ролльные звёзды 80-х. Наибольшее удивление вызывает, что после конечного боя (опять же, не пойми с кем и почему) музыкальное оформление создаёт атмосферу того, что лётчики выиграли какой-нибудь суперкубок, придавая и без того излишнего пафоса.

Сказочные сборы сделали 'Лучшего стрелка' самым кассовым фильмом 1986 года. Даже Кэмероновских 'Чужих' переплюнул в два с половиной раза. При этом фильм собрал почти 24 бюджета, что на фоне подобного кино действительно впечатляет. Потому что испортить хоть один истребитель - это уже колоссальное повышение бюджета. Значит, создатели смогли грамотно им воспользоваться. Вот что действительно вызывает уважение. Но таким сборам поспособствовала, скорее, грамотная пиар-компания. На самом деле одно из ранних творений Тони Скотта - скудный, лёгкий фильмок и не стоит в сравнении с теми же 'Чужими' или не менее патриотичным 'Взводом' Оливера Стоуна, снятым в том же 1986. Через 7 лет выйдет другой фильм Скотта - 'Настоящая любовь', где при не самом шедевральном сценарии Квентина Тарантино получится логичное и драйвовое кино. Но данная попытка сделать патриотически-настроенную картину оказалась явным браком.

3 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Разорванное небо
Сложись судьба хоть сколько-нибудь иначе, галерея авторского кино приросла бы плодовитым и долгоиграющим представителем. В своем дебютном «Голоде» Тони Скотт благодаря шикарным художественным средствам и возведенному в превосходную степень стилю выдал свое понимание эстетики. К сожалению, декадентская элегия вампирского увядания прозаически не получила соответствующего продолжения, в чем, насколько теперь можно судить, не был заинтересован сам режиссер. И хотя уже на склоне лет британец вновь, как в молодые годы, брался экспериментировать, а в историю кинематографии он вошел, прежде всего, мастером развлекательных боевиков. В этом жанре и сейчас редко встречаются сильные сценарные работы, а про восьмидесятые и говорить нечего: славная «видеосалонная эпоха» козыряла совсем другими вещами, и кипучей фантазией постановщиков — прежде всего. Мизерные бюджеты, взбалмошное руководство студий, мощная конкуренция способствовали работе на износ, однако плодами этих усилий мы можем наслаждаться до сих пор. Именно творческая жилка, свойственная не только титанам режиссуры, позволила Скотту превратить простенький сюжет о талантливом и безрассудном летчике в полноценную авиационную драму, прекрасно прожившую тридцать лет в ожидании достойной преемницы.

Картина «Лучший стрелок», или, по привычке, «Топ Ган» — сама будто ветеран войны, вернувшийся с поля брани и облагороженный орденами. Она увековечила американский патриотизм в самом здоровом и нераздражающем понимании, молодого и еще не покрывшегося коррозией самовлюбленности Тома Круза, и, разумеется, блестящий хит «Take My Breath Away» от группы Berlin. Музыка — весомая составляющая киноленты, воспевающей становление непокорного характера и верное следование за мечтой. Воздушные пируэты и лихо заломленные «мертвые петли» подобны смело исполненной симфонии, звучанием которой невозможно пресытиться. Полет на околозвуковых скоростях сквозь снопы облаков, под недовольное бурчание конкурента по авиационному училищу и во славу безостановочного движения — ко всему этому приходится привыкать, чтобы быть лучшим в окружении равных. Позывной «Скиталец» точно передает блуждающую сущность таких людей, как персонаж Круза: правила — для слабаков, инстинкты — наше все. Как ни странно, до поры до времени картину можно считать гимном эгоистичному воззрению, но «Топ Ган» остался бы дешевой агиткой, не будь в нем безжалостных уроков, преподаваемых жизнью. «Кто выше поднимается, тому больнее падать» — эту мудрость знают по обе стороны Атлантического океана, но почему-то всегда она вспоминается слишком поздно. Однако каждый последующий подъем способен вознести на новую высоту, на которой уже не придется ни о чем сожалеть.

Знал об этом Тони Скотт, или нет, но советский Су-27 с момента своего создания был классифицирован не просто «многоцелевым истребителем», а «самолетом для завоевания господства в воздухе». Этой же целью заслуженно может похвастать и «Топ Ган». Ни маловразумительная любовная линия, ни поверхностно раскрытые персонажи, ни поразительно терпеливые инструктора школы асов не отменяют летной магии, захватывающей сознание и без самостоятельного восхождения в кабину американского F-14. Неудивительно, что вышедшая за фильмом видеоигра стала законодателем мод среди авиасимуляторов. Когда находишься в воздухе, многие вещи кажутся незначительными, даже если прежде они лишали покоя и заставляли сомневаться в себе. Скотт открыл геройский уголок обособленного мира, главной ценностью и необходимостью в котором остается скорость. Многообразием звуков она завораживает пилота и учит настоящему преодолению, за штурвалом многомиллионной машины цена ошибки особенно высока.

К чести режиссера, он умело разбавлял возвышенные компоненты своей картины естественными. На смену небу приходит земля со своими проблемами, разочарованиями и потерями. Оттого и «Скиталец» Тома Круза получился сорвиголовой, но отнюдь не каким-нибудь конченым авантюристом, готовым подвести братьев по оружию в решающий момент. Стандартный по хронометражу фильм выхватывает лишь часть жизни воздушных асов, показывая их беззаботными баловнями судьбы и при этом идеалистами, вынужденными бороться с романтическими порывами ради своей миссии. От ошибок не застрахован никто, но если отнестись к любимому делу с душой, то не остается ничего невозможного. Так же получилось и с кинолентой Тони Скотта: она — свободно парящий в лазури человеческой памяти образец вдохновенной работы, дарующий всем желающим шанс почувствовать, насколько же прекрасен высокий полет.
Показать всю рецензию
kirik b
Ас из асов
«- Твоё эго выписывает чеки, которые твоё тело оплатить не в состоянии.» (с)

Подобное кино редко нравится профессиональным критикам, ибо при желании от него можно камня на камне не оставить, поскольку драматургия сценария особо не на что не претендует, а игра занятых актёров оставляет желать лучшего. Но массовый зритель, как правило такое кино обожает, заполняя кинотеатры в которых крутится очередной развлекательный блокбастер. Ко всему прочему, ещё и несущий некий скрытый мессидж. В данном случае — госзаказ, который столь сильно не любят наши критики, считая снимающих такое кино режиссёров — угождающих действующему режиму. Однако нечего нового в этом подходе нет, ровно как и нет нечего плохого. В своё время, нечто подобное снимали советские кинематографисты, призывая молодёжь встать у станков на заводах, ехать на освоение целинных земель, отправляться на буровые и далее по списку. Просто сегодняшние постановщики не в состоянии угодить текущему строю, увлечь подрастающее поколение — а ведь и сейчас у государства проблемы, которые запросто можно было бы решить, если граждане сами захотят помочь своей работой. В этом случае, американский кинематограф сохранил столь полезную способность по вербовке зрителей, снимая угодные государству фильмы, выгодно презентующие те или иные профессии.

Знаменитый самолётный экшен Тони Скотта — как раз такое кино. Ведь, не будь в его производстве заинтересованно государство — одна лишь аренда истребителей и их съёмки в ангарах — взвинтили бы бюджет ленты как минимум в несколько раз. А так, создание такой зрелищной ленты обошлось в несерьёзные даже для 86 -ого — 15 миллионов $! Ведь армия США предоставило киношникам всё необходимое: «небесных коней» ВВС, лётчиков — курсантов для массовки, технических консультантов и возможность снимать в тренировочных лагерях лётных войск. К тому же, прославляет доблестную авиацию Дяди Сэма, которая и на «F- 14» в лёгкую сделает вражеские «Миги»! Стоит ли удивляться, что после выхода «Топ Гана» на экраны — толпы молодых людей устремились в лётные училища? Да и прокатная судьба у фильма более чем впечатляющая — 350 миллионов, и это не учитывая дивиденды от продажи картины на видео — носителях, различных сопутствующих товаров — от фирменных футболок и солнцезащитных очков до постеров и жевательной резинки с наклейками по фильму. А так же доходов от выпущенной вдогонку к фильму одноимённой видео — игры, адаптированной как для автоматов, так и для приставок (помните такую для «Денди»?).

И так, картина рассказывает о том, как приятелей — напарников — лейтенантов Пита Митчелла по прозвищу «Странник» и Ника Брэдшо — «Гуся», начальство посылает на курсы повышения квалификации в самую престижную лётную академию страны — которая выпускает асов из асов. Но и там у рвущегося к вершине Митчелла — возникают проблемы. Он влюбляется в девушку с которой по прибытии познакомился в местном баре, оказавшаяся их гражданским инструктором. Его необузданное желание доказать всем, что именно он является лучшим пилотом — подчас приводит к сложностям профессионального толка. На учениях он вместо того, что бы держаться прикрывающих его, сам рвётся в бой — забывая подстраховывать свою команду… Сценарий писали Джим Кэш, Джек Эппс — мл. и Эхуд Йонай, а перенёс их текст на экран Тони Скотт — в отличии от брата, специализировавшийся на боевиках. В его постановки эта шаблонная история про лётчика заиграла красками крутого экшена, ведь зрелищным полётам отдана львиная доля фильма. Завершается же лента, и вовсе полноценным сражением в воздухе, в котором бравые американские лётчики погнали со своей территории (где то над Индийским океаном) советских пилотов. Имеется красивая и романтическая «лав -стори», даже небольшая постельная сцена, в которой молодые Том Круз и Келли МакГиллис предаются страсти. Ещё есть некое противостояние героя Круза — «Странника» и другого лётчика — аса — лейтенанта Казански по прозвищу «Лёд». В роли последнего, на экране появился будущий звёздный актёр — Вэл Килмер. Это было не первое его появление в кино, однако первая ключевая роль. И их дуэт с белоснежно улыбающимся красавцем — Крузом — запомнился всем зрителям картины.

Помимо названных исполнителей, в фильме снимались: Энтони Эдвардс («Гусь»), Том Скеррит (командир «Гадюка»), Майкл Аэронсайд (лейтенант — инструктор «Шутник») и другие актёры, которые создали образы — типажи, без труда запоминающиеся при просмотре. Но главной звездой фильма, конечно же является Том Круз. Он тут просто фонтанирует харизмой, источая невероятную притягательность! Персонаж его раскрывается ближе к середине сюжета, когда становится ясна предыстория его стремления постоянно доказывать своё превосходство. Оказывается в лётчики Митчелл пошёл из — за отца, который погиб при невыясненных обстоятельствах. Герой старается доказать, что он не худший лётчик прежде всего самому себе. А когда во время очередного учебного полёта случается авария, в результате которой гибнет напарник «Странника», он намеривается бросить военную авиацию. Помочь разобраться в себе, а так же принять верное решение, герою поможет возлюбленная и его командир, который по секрету расскажет, являющееся правительственной тайной — обстоятельства гибели его отца… Роль конечно не требующая каких то актёрских поисков или надрыва при исполнении, но в ней исполнитель вроде Круза — на своём месте. Где надо насупится, где надо пустит скупую мужскую слезу, а когда нужно — лучезарно улыбнётся во все свои 32 зуба (последние происходит чаще прочего)… Ставка изначально делалась на рекламу профессии военного лётчика — они летают на классных самолётах, полёты на которых показаны оператором картины — Джефри Кимбаллом со всех ракурсов, молодым парням чертовски идёт белая парадная униформа, на героев — лётчиков в барах просто таки вешаются все девчонки, да и зарабатывают служа во благо звёздно — полосатой родине, эти ребята не мало. Кто же после просмотра картины не захочет быть красавцем — лётчиком?! Кино хорошее, развлекательное и классно сделанное. Плюс ко всему — саундтрек Джорджо Мородера (удостоенный Оскара), собранный из яркой попсы «неоновых» 80-ых — прекрасно дополняет зрелищный видео — ряд ленты, а после — слушается и отдельно… Слышал, будто сейчас — в эпоху ремейков и сиквелов готовится продолжение, и заинтересован в нём лично Том Круз. Если честно, то лучше бы этому сиквелу не состояться. Причина вовсе не в смерти режиссёра старой картины, как я неоднократно писал в своих рецензиях на подобные фильмы — для зрелищных блокбастеров, кто сидит в режиссёрском кресле не особенно важно. Просто дважды в одну реку не войти. Да и таким легендам мирового кино — лучше всего оставаться в прошлом, не пятная себя современными, некому не нужными сиквелами…
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Лучший лётчик
За просмотр этого фильма, и вообще за то, что я узнал об этой картине, спасибо пародии на него, которая по каким-то причинам оказалась популярнее оригинала и даже заработала звание культовой пародии — фильм «Горячие головы» считается лучшей пародией на боевики, хотя очевидно же, что хвалить стоит скорее её вторую часть, которая пародирует целый ряд фильмов и справляется с этим гораздо более успешно, чем первая часть. «Лучший стрелок» достоин большего, и главное, что хорошего произошло с этим фильмом в наши дни — это отличная конвертация в 3D, которая выполнена на очень высоком уровне, хоть, конечно, не так шикарно, как «Титаник» и «Парк Юрского периода», но на ЖК-телевизоре с высоким разрешением смотрится безупречно. В фильме нет чрезмерно крутых спецэффектов, как в выходившем в те же годы «Крепком орешке», или тем более «Индиане Джонсе» (хотя это фильм совсем другого направления), но есть замечательные экстремальные сцены, снятые в воздухе, за которые этот фильм полюбили ещё зрители 80-х и 90-х, смотревшие кино в видеосалонах безо всякого 3D, а в нашей стране ещё и в гнусавых переводах — но всё-таки любили и пересматривали, потому что отечественное кино тогда не могло порадовать такой зрелищностью и красотой. Сюжет «Лучшего стрелка» простой, но очень уж захватывающий.

После шикарной вступительной сцены с самолётами, на одном из которых герой Тома Круза проделывает невероятные трюки, нарушая приказы сверху, этому пилоту делают выговор и отправляют в спецподразделение «Топ Ган». Там ему довелось влюбиться в молодую преподавательницу, он смело ведёт себя с ней и рассказывает о своём подвиге, в который трудно поверить человеку, знающему толк в самолётах. Даже в этой «ссылке» парень продолжает «фокусы» в воздухе, чем приводит в бешенство начальство, кроме того, пытается заигрывать с объектом своей симпатии. Он ещё не знает, что случилось с его отцом, но идёт по его стопам.

Несмотря на то, что в фильме фигурируют советские самолёты, которые следует сбить главным героям, что означает, что американцы опорочили советских людей, наши приняли фильм на «ура», в отличие от третьего «Рэмбо», где тоже американцы побеждают советских людей — третью часть культового боевика с Сильвестром Сталлоне многие «пинают» именно из-за этого. Сложно сказать, почему «Лучший стрелок» не получил ни одного негативного отзыва, учитывая такие события в нём, но, даже будучи патриотом, можно похвалить это кино, поскольку его просто приятно смотреть. Пожалуй, фильм можно назвать самым лёгким боевиком из всех, виденных мной, в силу отсутствия жестоких сцен — «Лучшего стрелка» можно назвать скорее авиационным аттракционом.

8 из 10
Показать всю рецензию
dmitriP1983
На острие копья
Величайшие режиссеры Тони Скотт и его старший брат Ридли Скотт представили миру много визуально классных, сюжетных, завораживающих, смысловых фильмов. У них свой стиль, свое перо. Правда, зенит славы Тони Скотта пришелся на 80—90-е годы, а потом он по какой-то причине утратил свой стиль. Зато у его старшего брательника Ридли дела всегда шли относительно стабильно, либо в гору.

Теперь о самом фильме.

Тому Крузу стоит отдать должное режиссеру Тони Скотту, т. к. последний вложил свою большую лепту в то, чтобы сделать из Тома Круза мегазвезду, вытолкнуть его на Олимп Голливуда.

Фильм до сих пор радует своей реалистичной визуальной составляющей, полеты в небе самолетов восхитительны, и все это было сделано еще в 1986 году. В фильме всегда присутствует интрига, хорошо прописана сюжетная линия, сопернический дух внутри лётной команды.

Любовная история летчика с позывным «Скиталец» (Том Круз) с коллегой по службе под восхитительную музыку «Take My Breath Away» («У меня перехватывает дыхание») — удивительна.

А сколько в этом фильме сыграло будущих звезд первого и второго плана, только посмотрите списки. В общем, все это ностальгирующе и интересно.

9 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
Светлой памяти Тони Скотта посвящается!
Ровно 2 года назад (19 августа 2012 года) погиб один из моих любимых кинорежиссеров Тони Скотт. В память о нем я пишу эту рецензию. Я долго не знал на какой именно фильм написать рецензию, но решил выбрать фильм, который прославил Тони. И этим фильмом был «Топ Ган» или «Лучший стрелок» — фильм, который я любил с детства и смотрел как минимум 15 раз. О нем я и хочу поговорить.

Сюжет:

Лейтенант Пит Митчелл по кличке «Маверик» — один из лучших пилотов, которому нет равных. После очередного задания, Пита и его напарника лейтенанта Ника Брэдшо по кличке «Гусь» отправляют в элитное училище под название «Топ Ган», где выбирают лучших из лучших, где «не даются очки за второе место», где слабакам не место. НО это еще не все — Питу предстоит не только борьба с другими пилотами в споре за «лучшего из лучших», но и покорить сердце неизвестной девушки, которая вскоре оказывается инструктором в том же самом училище. А вот сможет ли «Маверик» победить Вы узнаете, когда посмотрите фильм.

Режиссер:

Режиссером картины стал Тони Скотт, который выложился на все 100% (и это не удивительно, так как в каждый свой фильм Тони вкладывает все свои усилия), показав, как не легко быть не только летчиком, но и лучшим летчиком! В фильме все прекрасно: замечательная работа оператора картины Джефри Кимбалла, прекрасное музыкальное сопровождение (к этому мы еще вернемся), ну и конечно прекрасный сценарий, написанный Джимом Кэшем, Джеком Эппсом младшим и Эхудой Йонайей, в котором есть все дружба, соперничество, радость, боль, счастье, злость, любовь, преданность, чувство долга, а персонажи прописаны так прекрасно, что испытываешь с ними все эти эмоции, смотря от начала и до финальных титр. Режиссер и команда сработали просто замечательно!

Актеры:

В фильме отличный актерский состав: Том Круз, Вэл Килмер, Келли МакГиллис, Энтони Эдвардс, Том Скеррит и другие. Актеры играют выше всяких похвал и заслуживают уважения, так как прекрасно вжились в роль своих персонажей! Браво!

Музыка:

В фильме присутствует прекрасная музыка, которая прекрасно сочетается с фильмом!В фильме играют композиции Кенни Логгинса (' Danger Zone» и «Playing With the Boys»), Miami Sound Machine порадовали своим треком «Hot Summer Nights», The Righteous Brothers подарили композицию «You’ve Lost That Lovin» Feeling», а также замечательная и легендарная композиция «Take My Breath Away» от группы «Berlin», за которую этот фильм получил «Оскар» и «Золотой глобус» за «лучшую песню». Как Вы видите, музыка в этом фильме так же прекрасна!

Награды:

В 1987 году «Лучший стрелок» удостоился «Золотым глобусом» и чуть позже «Оскаром» за «Лучшую песню (Take My Breath Away),получив еще 3 номинации за «Лучший звук»,«Лучший монтаж» и «Лучший монтаж звука».

Итого:

Пусть для кого-то этот фильм ужасен, а для кого-то хорош, пусть кто-то ставит ему 1,а кто-то 10-мне плевать. Это Ваше право. Для меня «Лучший стрелок» — замечательное кино Тони Скотта, который никогда не прятался за спинами, а смело шел в бой! Для меня, все в этом фильме идеально. Спасибо всем за этот шедевр и кто с ним хоть немного связан! Спасибо!

P.S. Вечная тебе память мистер Тони Скотт и мне очень жаль, что больше я никогда не увижу Ваших творений, но для меня Вы и Ваши фильмы навсегда останутся в моем сердце!Спасибо Вам за все и покойтесь с миром! Мы Вас любим!

10 из 10
Показать всю рецензию
la flamme
Молодой Круз и самолёты.
Фильм какой-то пустой, сюжетная линия настолько дохленькая, что большую часть фильма я просто недоумевала: зачем я вообще это смотрю?? Первая половина - совсем слабо, дальше чуть оживает. Я самолеты люблю, но не настолько, чтобы за их полёты туда-сюда целый фильм хвалить. Трюки на F-14 показаны, но мне милее 'сушки' и те самые истребители МиГ, которых здесь открытыми врагами изобразили. Таких боёв с американцами не было, это враки, за эти враки ещё надо снижать оценку. Правда, русских тут не упоминают, то есть, как бы неясно, кто там за штурвалом.

Жанр 'боевик' сюда совсем не подходит, один бой - маловато, в целом - такое мы-ы-ло! Можно посмотреть только с целью познакомиться с фильмом, после которого Круз стал знаменит. Он тут такой парнишка с живым лицом, ещё не набравшийся штампов.

Пилот почти в истерике выскакивающий из настоящего боя - ну, барышня кисейная, ему всплакнуть приспичило! Астрофизик, рассказывающий о самолётах - бред, это мог бы делать аэрофизик или аэронавтик, надо смотреть, что за слово в оригинале, а так - звучит глупо.

Описание, как это часто бывает, отдаёт пародией: Ф-14 один чего стоит!:) И 'уступит ли она' всё же не главный вопрос, решаемый в фильме. Мысль пересматривать это мне в голову вряд ли придет.

Итог: посмотреть можно, но лучше это делать в очень неторопливом настроении и особо ничего от фильма не ждать. Тогда сможете оценить виды, полёты и молодого Тома Круза.

5 из 10
Показать всю рецензию
iRonMen77
Ностальгия
Было время, когда трава была зеленее, небо ярче и в каждой голливудской нетленке фигурировал закат. Когда профессия покорителей небес, все еще оставаясь престижной, начинала выходить из моды, и с этим нужно было что-то делать. Например, снимать красочные проспекты на тему «добро пожаловать в военные летчики, сынок» или «летчикам везде у нас дорога, летчикам везде у нас почет». Скупая мужская романтика: транспорт, которому не чета любой гоночный болид, бескрайние просторы неба и враги государства, в чьем присутствии не стыдно расчехлить свой Top Gun.

Было время, когда Том Круз был обычным смазливым мальчишкой, еще не испорченным блужданиями по Нью-Йорку, не обуреваемым чувством вины за мысли об адюльтере, и не иронизировавшим над своей внешностью, выставляя себя самовлюбленным моральным уродом. Собственно, на момент съемок он был не суперзвездой, а всего лишь смазливым актером… но, глядите, как героически он крутится в «как бы» кабине самолета и уморительно выделывается перед девушками… Прекрасное время: чтобы прослыть романтиком, достаточно сказать девушке, что глаза ее, аки небо, голубые и бездонные, и она уже твоя, а уж говорить о том, что после такого вы вместе навсегда, точно не стоит.

Было время, когда Тони Скотт, не практиковал мальчишеский энтузиазм в работе, а короткий монтаж считался сумасшествием. Длинные, плавные, статичные, красивые планы, спокойные цвета. Пилюля кислотного кинематографа еще не проглочена, потому даже постельная сцена снята в традиционных синих тонах. Местами проступало техно, сочетавшееся с лиричной-нелепостью героев. А поднять боевой дух, можно единственной фразой: «У тебя получится».

«Лучший стрелок» это такой ненамеренно слепленый трафарет, по которому из года в год делают дорогие блокбастеры. Харизматичный герой, чья жизнь омрачена ощущением, что «где-то там летают негодяи», искренняя мужская дружба, в которой нет места тестостерону, зато есть место драки полотенцами в душе… ну вы поняли, и, конечно же, неожиданный финал, где злодеем выступает тот от кого с одной стороны этого не ждешь, а с другой, ну ведь все понятно… Да, шли годы, менялись стандарты, и нетленку Скотта все больше начинаешь ругать, не столько из-за наивности, сколько из-за технической старости, но ведь это в ней и радует глаз сегодня — такие фильмы больше не снимают. Почему? Другое время.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте