Рецензии

C_B_J
Когда охотник становится жертвой
Роджеру Брауну (Аксель Хенни) позавидовали бы многие. Красавица жена, совершенно не пыльная работа, куча денег — у него есть все то, о чем грезит любой мужчина. Но кроме своей престижной работы, у него есть еще одно «увлечение», помогающее ему зарабатывать. Роджер промышляет тем, что крадет произведения искусства у тех, с кем имел дело ввиду своих профессиональных обязанностей. Вот только однажды он посягается на собственность того, кто сам не прочь лишить Роджера всего!

Увлекательный триллер Мортена Тильдума, снятый по сценарию Ю Несбё, представляет собой сочное зрелище из разряда «Охотник и жертва», в котором одному человеку приходится бороться за свою жизнь и распутывать хитросплетения предательства и лжи, а также стараться оправдать самого себя из-за преступлений, которые не совершал. Из незначительных сцен, на которые ты не обращаешь внимания, режиссер со временем выстраивает цельную картину, в которой объясняет те или иные поступки (как например визит жены Роджера в гараж перед его отъездом на работу). И это круто, ведь ты просто смотришь и не придаёшь значения простым действиям, но они имеют колоссальный отклик в будущем, которого главному герою хотелось бы избежать.

Ощущение собственного достоинства и даже превосходства над другими людьми как правило у таких персонажей, коим является герой Акселя Хенни (это касается и его прототипов из массы других фильмов), быстро улетучивается, когда «земля уходит из под ног» и приходится в прямом смысле биться за свою жизнь. Вспомните хотя бы Николаса ван Ортона (Майкл Дуглас) из финчеровской «Игры» - кем он был и в кого он превратился! Роджер Браун — как раз такой же. За такими метаморфозами любопытно наблюдать, так как в данном случае поговорка «из грязи в князи» действует наоборот и Брауну приходится «хлебнуть дерьма» (причем в реале).

В общем-то, как и во многих других фильмах, тут есть место морали и времени, когда главный герой переосмысливает представление о многих вещах. Как и во многих других фильмах, Мортен Тильдум показывает, что сделать это человек может лишь находясь под давлением внешних зачастую неблагоприятных (стрессовых и даже смертельно-опасных) ситуаций.

В «Охотниках» развивается все очень динамично и быстро, что безусловно сказывается на сюжете — зрителю попросту некогда скучать и фильм протекает на одном дыхании. Однако эта динамика на мой взгляд играет и дурную шутку. Картине не хватает приключений - будь их больше, ощущение безвыходности для главного героя усилилось бы многократно. Будь больше у него проблем, повысился бы и градус борьбы. В данном случае можно сказать, что «Охотникам за головами» не хватило такой развернутости повествования какая была показана во «Враге государства» (реж. Тони Скотт). Вот как раз там у персонажа Уилла Смита было столько проблем, столько погонь и беготни, что с лихвой хватило бы на еще один кинофильм. Но это незначительный недостаток, который с лихвой компенсируется закрученностью сценария. Непредсказуемость показываемых событий в сочетании с бегством Роджера и его поисками, выдают эффектное зрелище, в котором несмотря на относительную позитивную подачу при помощи музыкального сопровождения, драмы куда больше чем комедии.

Слоган фильма - «Охота началась» как нельзя лучше соответствует содержанию картины, ибо это как раз охота в самом развернутом понимании этого слова.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Зверолов
Измениться, чтобы выжить
Есть особенное удовольствие в том, чтобы в поисках приличного фильма найти виденную тобой ранее, но тщательно забытую картину. Начать просмотр, лишь минут через двадцать от начала сообразив, что точно видел её прежде, но уже не захотеть остановиться. Понимая, к тому же, что концовку ты помнишь также смутно как и начало.

Так и произошло у меня с 'Охотниками за головами'. И если, по каким-то причинам, с вами случилось тоже самое или вы не видели его вовсе — очень рекомендую.

Динамичный, яркий триллер с детективным сюжетом, четырехугольником запутанных любовных отношений. С хорошим актерским подбором – особенно хорош Аксель Хенни в главной роли, но и Николас Костер-Вальдау совсем не плох — режиссерской и оператороской работой.

Помимо увлекательности игрового сюжета, в котором герою предстоит приложить немало труда, чтобы выжить и разобраться в очень непростой ситуации, фильм претендует и на драматическую глубину. Дело в том, что герою Акселя Хенни, предстоит непростой путь к переосмыслению основных ценностей жизни и утверждению собственного места в ней. А это, согласитесь, не так просто дается и за всю жизнь, а тут судьба отвела всего несколько дней, да ещё в такой момент, когда обстоятельства крепко схватили тебя за яйца. Впрочем, это не худший стимул, чтобы выжить и победить, если сможешь.

С удовольствием ставлю:

8 из 10
Показать всю рецензию
NatalyaBelladonna
Hodejegerne
Когда крадёшь картины для того, чтобы купить то, что ей не нужно.

Не являясь поклонницей детективного жанра в литературе, могу признать творчество Ю Несбё вполне читабельным. Этому талантливому норвежцу удалось стать мастером детективного жанра и создать не только интересные, но и познавательные, несмотря на количество ляпов, литературные произведения. Долгий период времени он писал о детективе Харри Холе, но сама фишка начала исчерпывать себя. Создать что-то новое, непохожее на другие работы, было хорошей идеей Несбё. «Охотники за головами» — не просто психологическая драма и качественный триллер с элементами высоких технологий, но и высмеивание слабых мест и гендерности во взаимоотношениях мужчины и женщины. Удачное название содержит в себе двоякий смысл и полностью отражает цепь событий книги.

«Охотники за головами» — один из тех фильмов, которые потребовали повторного пересмотра спустя небольшой промежуток времени. Этой кинолентой продюсеры слизанной «Девушки с татуировкой дракона» полностью реабилитировали себя. Если не быть многословной, то работа Мортена Тильдума, ни много ни мало, порвала многие высокобюджетные голливудские шлягеры.

Комплексы и охота за головами.

Тема смены мишеней полностью раскрыта. Мир между бизнесом и криминалом. По-моему, зрителю популярно объяснили разницу трактовок такого термина, как «охотник за головами». С одной стороны, это царь горы, или если быть точнее, то новая звезда на небосклоне HR-служащих. С другой стороны, хладнокровный убийца, специалист по GPS-технологиям «ХОТЕ». Кинолента отражает напряжённость действий одноимённой книжки. В фильм напичкали множество действительно психологически тяжёлых моментов. Безобидный чёрный юмор резко переходит в беспредельный трэш, свойственный мейнстриму.

«Что такая женщина, как Диана — которая могла бы заполучить любого, кого пожелает, — каждый новый день просыпается и по-прежнему желает меня. Что за таинственная слепота не дает ей увидеть моё ничтожество, мою вероломную натуру, мою слабость? Она не хочет этого видеть? Или все дело в моём умелом и коварном расчете, благодаря которому мое истинное «я» оказалось вне этого благословенного поля зрения влюбленности?»

Главный герой фильма — специалист по подбору топ-менеджеров для норвежских фирм. Он обладает неординарным характером, тем не менее, без элементов анабазиса. Как и некоторые мужчины, Роджер не обделён не то чтобы низкой, просто слабой самооценкой. Именно этот его недуг и портит впоследствии его жизнь. Посмотрев фильм, я стала понимать, какие последствия имеет мужская неуверенность в себе. Они начинают слепо верить в то, чего нет, что не нужно и неважно в жизни. Страх потерять, быть отвергнутым и жестоко брошенным начинает ограничиваться не только безобидной ложью, но и активным желанием бессмысленными, ненужными действиями удержать, для профилактики видимо, дорогой объект своего поклонения. Хотя, не стоит судить — каждому своё. Люди сами находят свои границы и способы удовлетворения своих потребностей.

Европейское кино на больших экранах, это как-то несвойственно российским прокатчикам и явилось поистине подарком для искушённых зрителей. Как и в книге, в «Охотниках за головами» имеют место разнообразные нелепости, доля фантастики и неестественность в поведении и реакциях действующих лиц. Несмотря на это, моменты крови, боли, принципиальной жажды сохранить бесценную жизнь, сменяются непредсказуемой концовкой. Глупой, но зато совсем не соответствующей такому независимому жанру, как арт-хаус.

И напоследок. Самое главное — это баланс. Он — основа всех добрых, гармонических взаимоотношений. Баланс вины, стыда и нечистой совести.

10 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Погружение
Я вижу этот фильм в двух измерениях. Конечно, прежде всего перед нами занимательное действо - криминальный боевик. Достопочтенный офисный работник, уверенный мужчина и трогательный муж оказывается гангстером. Он не стыдится своей двойной жизни и даже гордится ею. Неожиданно все идет не так. Неприятности сменяются лишь еще большими неприятностями. Он постоянно подвергается опасности, прячется от закона и понимает, что за ним постоянно следят. Вот-вот произойдет непоправимое, а количество трупов вокруг растет. Тут уж не до мечтаний о стабильности. Нужно спасать свою жизнь. Ради этого даже в отстойную яму для навоза можно погрузиться. Чем не грубая метафора - повод для размышлений о том, что было настоящим погружением вглубь нечистот?

Впрочем, когда рассеивается дым от выстрелов остается лишь запах напалма. Это повод задуматься о правдоподобности происходящего. На мой взгляд, для гангстерской истории тут много ситуативных и психологических недоработок. Подробности я пояснять не стану, ибо тогда будут все основания считать все написанное спойлером. Отмечу лишь, что слишком уж изящно главный герой справляется со сложностями. Совсем это не коррелирует с его образом жизни.

И это повод для того, чтобы подумать о скрытом смысле. И он далек от криминального жанра. Речь тут пойдет о семейных ценностях, изменах, честности и выборе вектора развития для семьи. И в этом аспекте, конечно тоже можно было тему развернуть куда глубже. Впрочем, Аксель Хенни, Николай Костер-Вальдау и Сюннёве Макоди Лунд разыгрывают эту карту весьма страстно. Даже остается некоторая недосказанность, не хватает действий и сюжетных ходов в этом направлении.

Пожалуй, именно благодаря актерскому трио этот фильм и 'выезжает' на определенный зрелищный уровень. Его приятно посмотреть, можно обсудить, не сложно вспомнить.

6 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Норвежец Роджер Браун работает специалистом по подбору топ-менеджеров для крупных фирм. Но есть у него и одно незаконное хобби. Он крадет у своих клиентов дорогие картины. Но однажды к нему приходит голландец Клас Греве, претендующий на место топ-менеджера крупной коммуникационной компании. У него дома хранится подлинник Рубенса и Роджер решает его украсть. Но Клас очень не прост. Он бывший спецназовец и специалист по всяким шпионским приспособлениям.

Норвежский триллер режиссёра Мортена Тильдума. Имевший в своё время большой успех и удостоенный ряда премий. Фильм снят по роману Ю Несбе, популярного норвежского писателя. Именно сюжет тут одно из несомненных достоинств. С достаточно сложной интригой. Хотя имеются несколько натянутых моментов. Плюс уж больно быстро все проблемы разрулились в конце картины.

В главных ролях дуэт отличных скандинавских актёров, хорошо известных по работам в Голливуде. Для норвежца Акселя Хенни роль Роджера Брауна стала в известной мере прорывной. Его герой не вызывает особой симпатии, но отчаянно сражается за свою жизнь даже в безнадёжных ситуациях. Датчанин Николай Костер-Вальдау тоже хорошо смотрелся в роли Класа Греве, излучая реальную опасность.

Ставку также сделали на общую динамику происходящего и снято все в такой холодноватой, несколько блеклой манере. При этом довольно жёстко и натуралистично (достаточно упомянуть эпизод в деревенском сортире).

Динамичный и довольно захватывающий триллер. С неплохим сюжетом и хорошей игрой основного дуэта актеров. Второстепенные персонажи тут получились довольно средними и не особо запоминающимися. Разве что напарник героя Хенни со своей любовницей — русской проституткой. Качественное развлечение на вечер и даст фору многим голливудским собратьям по жанру.

7 из 10
Показать всю рецензию
radioimages
Остросюжетный и неправдоподобный
Сразу скажу: книгу, по которой сняли картину, не читал. И если она по содержанию такая же, то хорошо, что не читал. А причина в следующем. Когда смотришь детективный триллер, все же хочется, чтобы было более менее похоже на реальность. Здесь же меня не покидало чувство, что это очередная третьесортная конвейерная голливудская кинокартина.

Во избежание спойлеров не буду касаться сюжета фильма насколько это возможно. Не хочу никого обидеть, но таких сказочных обстоятельств не бывает даже в российских сериалах про пресловутых ментов. Особенно обидно было за стражей порядка, которые показаны в фильме старательными непрофессионалами, не способными сложить 2+2. Да и вообще, если бы авторы были хоть немного любопытнее, им пришлось бы или полностью переписать сюжет, или закончить картину еще вначале.

Мне кажется, если ты берешься рассказывать о чем-то, с чем раньше не сталкивался, ты должен изучить предмет достаточно, чтобы, например знать специфику работы некоторых полицейских отделов.

«Охотники за головами» были бы похожи на попкорновый триллер, если добавить немного юмора. Но его там нет, а значит картина преподносится, как серьезная работа. Но из-за абсурдности происходящего не сопереживаешь главному герою, не боишься за его жизнь, а к концу уже залипаешь в телефоне, так как с 99% вероятностью подозреваешь, чем все закончится, только не знаешь, как именно.

Неожиданные лирические отступления и монологи о любви достойны отдельного внимания: вот уж, что было неуместно и коряво вставлено, так это.

Да, есть интересные сцены (приблизительно две), картинка в целом приятная (по цветовой гамме преимущественно), но только на этих вещах не выедешь.

Никому не посоветую к просмотру.

4 из 10
Показать всю рецензию
Petrov-Vodkin
Что за прекрасный ужас
Когда мне только попался этот фильм для просмотра я недовольно скуксился, ибо скандинавский кинематограф и сериалы никогда не были для меня особо любимой темой: я сразу же представил холодный колор, медлительное действо, социальную критику и нуарную мрачность. Однако в этот раз я был приятно удивлён, ибо фильм оказался довольно безбашенным и бодрым зрелищем. Вообще этот фильм на всём своём протяжении умудряется обхитрить своего зрителя, ибо по началу ты ожидаешь лёгкой и элегантной авантюрной комедии о кражах предметов искусства с невротичным главным героем, который тем не менее обладает прочным стержнем и дисциплиной, что не позволяют ему оказаться в совсем паршивых ситуациях. Но очередное дело, которое должно было стать вершиной воровской карьеры и позволить завязать с преступлениями оборачивается такой круговертью совершенно безумных, стремительно разворачивающихся и кроваво-дерьмовых событий что до самого финального акта картины, я так и не нашёл место выдохнуть и расслабиться за главного героя ленты.

И развязка фильма при всей своей очевидной искусственной надуманности вызывает лишь ощущение радости за и так изрядно настрадавшегося ГГ, который с лихвой получил от жизни по голове за всё своё враньё и жажду лёгкой наживы. В конце-концов наш воришка вовсе не был конченным отморозком — все его поступки проистекали из очень сильной любви и неуверенности в самом себе. Хотя с главной проблемой фильма, а именно совершенно нелепой причиной всего замеса, в которой без поллитры не разобраться к концу так ничего и не сделали. Но в целом повторюсь что фильм попросту классный и всем любителям как криминальных замесов Гая Ричи или Тарантино, так и ценителям более классических триллеров должно зайти. В конце-концов в середине фильма случается такая сцена, что я просто крикнул вслух: «Что за безумно крутая срань тут творится».
Показать всю рецензию
CoffeeCat
Женщины любят мужчин нетто, а не брутто. В теории…
Прекрасный образчик скандинавского (в данном случае норвежского) детектива и даже триллера, не смотря на присутствие в фильме изрядной толики юмора. Правда — чёрного.

Мужчины с комплексом маленького роста при наличии ума и недюжинных способностей порой в погоне за избавлением от этих комплексов могут творить поистине великие дела. Как в ту (положительную и созидающую), так и в иную (разрушительную) сторону. Таков и Роджер Браун, успешный «охотник за головами» — менеджер по подбору кадров для крупных компаний: выхоленный, со способностями, но всё же просто офисный клерк. Жена его красива и… высока. Вот и тянется он (в переносном смысле) создать для неё красивую жизнь, но — в своём понимании. И на это нужны деньги. Большие деньги. Как говорится, чтобы хорошо жить, нужно усердно работать. Но чтобы стать богатым — требуется придумать что-то ещё. Вот холёный скандинав и придумывает…

После чего начинается череда событий, предугадать которые как минимум очень трудно, а чаще невозможно. И вот в этом и есть вся прелесть фильма. Он «держит» до конца. Кажется, всё — понял, что к чему. Ан нет! Всё улетает в другую сторону и несётся ещё быстрее. Одним словом, канон «захватывающего триллера-детектива» соблюдён до запятой. А чувство меры у режиссёра Мортена Тильдума и сценаристов просто запредельное: ждёшь, что вот ещё минуту, и действие скатится в полный сюр. Но этого никогда не происходит, и за это отдельный большой респект.

Актёры подобраны великолепно, и так же великолепны в своих ролях. Придраться в этом плане не к чему совершенно. А Аксель Хенни, безусловно, шествует во главе этой демонстрации безукоризненной актёрской игры.

А этот фирменный скандинавский юмор по поводу полиции! Привет «Гибели 31 отдела» и «Полиции, полиции, картофельному пюре» Пера Валё и Мая Шевалля!

Я сознательно не касаюсь перипетий сюжета. Они таковы, что любая фраза может стать спойлером. А я не хочу ломать кайф любителям жанра, которые его (кайф) несомненно поимеют, посмотрев это прекрасное и стильное кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
За целых шесть лет до того, как мы увидели первое появление на больших экранах культового литературного детектива из Норвегии Харри Холе, другое произведение его талантливого автора достойно показало себя в адаптации. Как человек, который прочитал одиннадцать книг Ю. Несбе, могу отметить, что те зрители, которые даже не знают о литературной основе, смогут вполне обойтись без этой информации, ведь ее наличие или неведение никак не отражаются на просмотре. Криминальный боевик вперемешку с черной комедией займет ваше внимание и время настолько, что не успеет возникнуть соблазн отвлекаться на сторонние мысли.

Положа руку на сердце, рассказанная нам история, могла развернуться в любом развитом государстве мира, в зависимости от страны производства фильма. Однако создатели, с первых же сцен, буквально увлечены национальным и природным колоритом Норвегии, что, то и дело, подчеркивают по ходу развития истории. Собственно, само окружение, в которое сюжет помещает нашего протагониста, становится неотъемлемой частью повествования. Будь это лесная хижина пожилого человека с шатким деревянным туалетом на улице, живописный серпантин автострады сквозь лесной массив или идеальная белая больничная палата, где пострадавшему человеку без документов обеспечивают уход и помощь.

Зрители традиционно проникаются большим интересам к историям, когда им легко отождествлять себя с главным героем, через призму которого она и рассказывается. Так вот Роджера нам представляют, как самовлюбленного, высокомерного и лживого человека нетипичной внешности. Но отрезвляющая порция эмпатия наступает с первыми же неприятностями, обрушившимися на его голову. Картине удается редкая перемена настроения в пользу сопереживательных эмоций. При этом, общий тон повествования, притом, что в кадре регулярно кто-то умирает, остается довольно положительным, если не сказать саркастическим. «Охотники за головами» хорошо усвоили лучшие наработки криминальных черных комедий и есть здесь что-то по-норвежски «тарантиновское».

И если одного харизматичного героя и кучки сложностей на его голову может оказаться недостаточно, то обилие интересных сюжетных поворотов завершают это приятное блюдо положительных эмоций от просмотра. Во многом картина обязана своей сюжетной изворотливостью оригинальному произведению. История постоянно пытается удивлять, как необычными ситуациями, так и конкретной реализацией их через героев. Здесь даже такая мелочь, как бульдозер и поездка на нем, могут оказаться яркой кино- эмоцией, ввиду одной детали, которой можно было вполне избежать. Но этим и отличается кино, способное удержать у экрана — оно готово рисковать и удивлять. В целом фильм выветриться у вас из головы через неделю, но это тот интересный случай, когда процесс доставляет удовольствие.

7 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Охотники за головами
Норвежский кинематограф не обладает такой же популярностью как его собратья из других стран Скандинавии. Заметных фильмов из этой северной страны выходит не так уж много. А потому неудивителен тот факт, что эта картина стала заметным явлением в мировом прокате и удостоилась высокой похвалы как от простых зрителей, так и от привередливых кинокритиков. А режиссер Мортен Тильдум получил заслуженное приглашение в Голливуд.

Есть в Норвегии такой писатель Ю Несбё, который получил популярность благодаря своим детективным романам. Великолепная беллетристика автора завоевала сердца любителей остросюжетной литературы. Данный фильм является экранизацией его одноименного романа. Первое что подкупает, так это оригинальный сюжет, лишенный привычных голливудских штампов. В центре событий опытный хедхантер (специалист по подбору ценных кадров), человек ведущий двойную жизнь, а именно промышляющий кражами предметов искусств. И вот одна допущенная ошибка и охотник сам превращается в жертву. Дальнейшие события напоминают психологическую игру в кошки-мышки, добротно приправленную отменным черным юмором.

По жанру это детективный триллер, но умело перекликающийся с элементами криминального боевика. Динамичный, захватывающий и с очень увлекательными сценами погонь и перестрелок. При этом всё обставлено в юмористическом ключе, что не превращает картину в комедию, но позволяет выделиться на фоне других произведений жанра. Это и подкупает искушенную публику. А отсутствие сложных авторских приемов делает картину доступной любому зрителю.

Есть такой специфический жанр «Скандинавский нуар». В нем нет сугубо положительных героев, все персонажи предстают неоднозначными людьми. Характерными особенностями являются мрачная стилистика, безысходная депрессивная атмосфера и линейное развитие событий. Именно в этой манере и снят данный фильм, идеально подходящий для знакомства с этим направлением.

Малоизвестный норвежский актер Аксель Хенни сыгравший главную роль в фильме, обладает очень специфической внешностью. Что удачно сочетается с неоднозначным характером его персонажа. К которому испытываешь как презрение, так и жалость. Интересная роль. А в роли его экранного соперника, выступил Николай Костер-Вальдау, давно снискавший бешеную популярность среди зрителей всего мира, обладающий неповторимой харизмой и обаянием. Что позволяет ему успешно выступать в любом образе. В общем их дуэт удался.

Охотники за головами это очень качественный, атмосферный, динамичный, захватывающий детективный триллер. Где есть всё, что необходимо остросюжетному фильму. Присутствуют и крепкий саспенс, и черный юмор, и отличный экшен. Подводя итог хочу сказать, что моё знакомство с норвежским кинематографом следует признать удачным. А потому и вам рекомендую ознакомиться с этой картиной.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте