Рецензии

EugeneHarris
Охота на ведьм #4
- В Америке очень ценят и любят насилие, поэтому этим я... никого не удивлю.

Каратель

Как и Призрачный гонщик до него, Каратель - один из тех ярких персонажей начала 70-х, которые казались мрачными и остросоциальными. Мстительное убийство стало новинкой в комиксах после того, как нравственная паника середины 1950-х годов все дезинфицировала. Это что-то, да? Конечно, черт возьми, это делает вещи доступнее для продажи. Да, 60-70-е годы были печальными временами, и за это время появилось несколько печальных персонажей, но, плюс в том, что эта волна начала сворачиваться в мрачное, более ужасающее воплощение героя. Поскольку я не делаю то, что делают многие, и путаю рыночный уровень насилия с 'реализмом', я никогда не мог воспринимать Карателя серьезно. Он мог быть еще одним врагом Паучка в век, уже переполненный ими, если бы не тот факт, что он разделяет склонность Питера к монологам и постоянно сомневался в его собственных действиях... даже когда он убивает! Контраст может быть смешным, в зависимости от того, как перегружена история, и даже Марвел иногда осознает это.

Фрэнк Касл - странный парень. Он говорит с Богом. Взрывы и пули не причиняют ему вреда. Он уязвим только для ножей. У него есть свои ножи, которые ему как-то удалось изготовить с маленькими черепами на рукоятках. Он хочет убить всех мафиози, которых сможет найти, но затем якудза появляется и начинает делать его работу за него. Фрэнк должен спасти детей гангстеров от якудзы, чтобы тех не продали в рабство. Как я уже сказал, Фрэнк Касл странный парень. Я никогда не любил ни его, ни его породу нигилистического 'реализма'. Конечно, Фрэнк - это человек, непосредственно ответственный за взрыв антигероев 80-90-х годов. Любители комиксов называют это 'темным веком комиксов' (только по ироническим причинам). В попытке массовой монетизации популярности Карателя, студии по написанию комиксов пополнили свои ряды убийственными головорезами в поясах с боеприпасами, на плечах которых оказывались все более спорные поступки. Я должен признать, что как вымышленный персонаж, он безупречен в том, что выходит за рамки его вселенной. Жизненные тяжбы привели к тому, что Фрэнк объявил войну одному человеку, которая неизбежно привела его к конфликту с другими бдительными героями в его родной вселенной. Не важно по какой причине, но даже самые строгие моралисты в Марвел продолжают позволять Фрэнку убивать в этом относительном мире. Такое лицемерие случается только в мире без Бэтмена.

Как таковой, можно утверждать, что 'Каратель' вписывается в кино-ландшафт 80-х годов. Поскольку фильм - это визуальное средство информации, все, что нужно было сделать нашим перспективным режиссерам, это снять фильм о Карателе, убивающем людей и выглядящем круто... верно? Это могла быть сногсшибательная, крутая картина... если бы они наняли кого-нибудь другого для режиссуры. Нашего антигероя сыграл Дельф Лундгрен. Его Фрэнк - это постоянно мешковатоглазый канализационный социопат, живущий в канализации (логично), который в момент начала фильма уже вступил в войну с преступностью. Этот Каратель - бывший детектив полиции (вставить сюда город), скорбящий по семье, которую потерял в результате взрыва мафиозной бомбы, даже, несмотря на то, что он отчаянно пытался вытащить их. В полиции предполагают, что Фрэнк погиб во время взрыва, а почему, собственно, бы и нет? Мы никогда не увидим, как он выживает.

Не имеет значения, потому что это не история происхождения. Сценарий Боаза Якина не устраивает девяностоминутный фестиваль перестрелок и взрывов. В голове этого кино действительно есть идея. Многое здесь звучит захватывающе, но есть много поводов для волнения. Для типичного боевика, картина 'Каратель' - восхитительно жестокий. Не настолько жестокий, чтобы удовлетворить мое обыденное понимание методов его главного героя, но что я могу сделать? В этот момент слэшеры все еще были очень конкурентноспособны, и вокруг Карателя царит атмосфера классического слэшер-злодея. Он никогда не убивает двух людей одинаково, если может избежать этого. В этом смысле, Фрэнк Касл попал в руки режиссеров совершенно правильно - он именно такой социопат. Холодный, расчетливый, беспощадный... но странным образом одержим честью в той же расплывчатой, невнятной форме, как и некоторые антигерои, которые я мог бы назвать. Это не отличает Фрэнка от орды аналогичных парней, но я рад, что фильм решил быть об этом. В противном случае, он мог бы оказаться более похожими на 'Рэмбо 2'. Одна вещь, от которой каждый поклонник испытывает ярость - это то, что Дольф не расхаживает в фирменной футболке с черепом, которая особенно выделяет его. Это странное упущение, учитывая, что они пошли на окрашивание светлых волос Дольфа, чтобы соответствовать внешнему виду персонажа из комиксов. Вопрос: Где, якобы мертвый бывший полицейский получает доступ к избыточной военной технике? Где, черт возьми, это возможно?!

Я видел тонны лент, где хмурые, небритые парни в кожаных куртках косят банды якудзы (или кого угодно), как будто они поле пшеницы. Покажи мне то, что могло произойти только в истории Карателя. Лучшие боевики, лучшие кинокомиксы... черт, лучшие картины работают, когда они убеждают нас, что антагонист может представлять реальную угрозу для протагониста. Это трудно сделать, особенно если вашего главного героя играет звезда боевиков 80-90-х. Вы не можете просто усилить армию плохих парней (или девушек), чтобы компенсировать это. Не будет никакой пользы. Независимо от того, кто они, мы все знаем, что Дольф будет пробираться через них, вырывать им горло и вытаскивать их гребаные сердца. Несмотря на одну сцену пыток, кино не преуспевает в том, чтобы убедить меня, что наш антигерой находится в реальной опасности. В финальной сцене Танака не имеет четкой причины носить что-то вроде макияжа гейши и костюма. Большинство якудза, убитых во время заключительной сцены, являются людьми, владеющими мечами, одетыми в хакама, потому что... якудза приносит мечи на перестрелки, я думаю.

Постоянно крутился в голове минималистичный монолог Марка Уолберга из 'Отступников' - 'Может быть, а может и нет, а может пошёл ты?'. Чтобы закончить на высокой ноте, я скажу, что кульминация - это то, чем, более менее, должен быть фильм о Карателе: жестокий, безвозмездный и морально противоречивый. Все остальное... дайте шанс, если будет время. Будьте готовы к картине, которая будет истязать ваш ум, как линчеватель социопат, затем, будет спасаться бегством, заметая следы своей последней резни до прибытия полиции.
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Бывший полицейский Фрэнк Касл после гибели семьи становится мстителем. Он скрывается в подземной канализации и убивает членов мафиозных группировок. Тем временем разворачивается война в Нью-Йорке между итальянской мафией и якудза.

Первая экранизация комиксов о Карателе, одном из самых известных и противоречивых героев комиксов Marvel. Сценарист Боаз Якин вместе с режиссером Марком Голдблаттом на этой основе сделали криминальный боевик с Дольфом Лундгреном в роли Фрэнка Касла. Ради реализма решили отказаться от хорошо известной поклонникам комиксов майки героя с черепом (из атрибутов Карателя оставили только ножи с черепами, которые он здесь лихо и много метает).

Лундгрен играет довольно отрешенного и мертвого внутри героя. Неразговорчивого и усталого. Единственное, что для него осталось это цель убить как можно больше преступников. Живёт в канализации как черепашки-ниндзя и ездит на мотоцикле. Дольф ради роли сбросил 14 кг. Из прочих актеров выделяется Луи Госсет-младший в роли бывшего напарника и друга Касла.

В картине много экшена. Снят он, конечно, в стиле боевиков 80-х, но смотрится неплохо. Тут и взрывы, и перестрелки, бои на мечах, рукопашные схватки. Каратель стреляет из арбалета и метает ножи.

Типичный криминальный боевик о мстителе из 80-х. Герой Лундгена мало напоминает образ Фрэнка Касла из комиксов. Сюжет простенький, зато хватает разнообразного экшена. Вполне ностальгическая классика жанра и сейчас смотрится неплохо.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Каратель. Версия номер 1.
Данная лента малоизвестного режиссера Марка Голдблатта вышла в далёком 1989 году. То были времена когда фильмы по комиксам выходили в небольших количествах и существовали по большей части в категории B, либо являлись телевизионными проектами. Вот и этот фильм не получил широкого признания ни у зрителей, которые посчитали подобную трактовку комикса не интересной, ни профессиональным критикам. Однако плохие отзывы и низкий рейтинг не помешали картине войти в историю и даже завоевать подобие культового статуса, правда только для поклонников комиксов. Но обо всём по порядку.

Как и полагается фильм снят по мотивам одноименного комикса издательства Marvel. Однако сюжет оригинальный и имеет мало общего с литературным первоисточником. По сути от комикса остался только сам Фрэнк Кастл, гибель его семьи и жажда мести. Не нашлось места даже для легендарного изображения черепа на футболке главного героя. Именно этот факт сильно расстроил фанатов. По жанру это даже не кинокомикс, а стандартный боевик в духе старой школы и криминальная драма. Главный герой одиночка противостоит криминальным авторитетам и использует любые методы для их устранения. Весь смысл его жизни заключается в уничтожении преступников всех мастей и в этом ему нет равных.

Фильм очень ровный и следует всем привычным жанровым клише. Основной упор делается на сценах экшена, драматическая линия хоть и присутствует, выглядит очень слабо и не убедительно. Особенно после просмотра более поздних экранизаций. Но несмотря на предсказуемый сюжет и довольно дешевые спецэффекты, атмосфера фильма способствует погружению зрителя в происходящие события, интриги нет, но интерес не пропадает, а это уже успех.

К сожалению фильм не прошел проверку временем и сейчас смотрится сильно устаревшим, а некоторым покажется даже глупым. Кроме того можно долго перечислять многочисленные ляпы и не состыковки. Но даже при всех недостатках поклонники комикса или просто любители жанра найдут для себя интересные детали.

Главную роль исполнил один из самых популярных актеров боевиков 1980 - 1990-ых годов и завсегдатай фильмов категории B Дольф Лундгрен. Имея столь габаритную внешность он не очень подходит на эту роль по типажу, но в стилистику олдскульного боевика попадает идеально. Дольф никогда не славился драматическим мастерством и показать эмоции для него целая проблема, что очень заметно в фильме. Но как крутой персонаж он выглядит отлично. Своеобразная харизма и стальное выражения лица делают своё дело.

Каратель это очень поверхностная экранизация культового комикса, которая увы не справляется с поставленной задачей. Фильму не хватает ни хорошо прописанного сюжета, ни бюджета, ни качественной режиссуры. Однако это довольно атмосферный боевик, снятый в лучших традициях старой школы. Картина устарела, но по-прежнему способна вызвать интерес у поклонников жанра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Batman123
Каратель — не спасатель, но всё равно круто
— По какой причине вы убили всех этих людей? (125 человек — прим.) Неужели только из мести?

— Да, мне этого хватает (Каратель).

Посмотрел Каратель 1989 года с Дольфом Лунгреном, и знаете что? Мне понравилось. Но сначала признаюсь: я люблю боевики 90-ых. И конца 80-ых.

Да, они наивные. Да, игра актёров часто не дотягивает и спецэффекты дешёвые. Но в них есть какая-то естественность, аутентичность и атмосфера. Они идут всего полтора часа. И они проще — нет какой-то искусственной толерантности. Герой-мужик может запросто свернуть шею женщине-злодейке. Сейчас сюжеты стали сложными и более продуманными. Часто слишком голливудскими. Возврат к простым и естественным линиям почему-то доставляет удовольствие. Можно реально отдохнуть за просмотром фильма. И сюжет голову не ломит. Теперь поговорим про главного героя.

Лунгрен

Многие не особо считают его актёром, но в качестве Карателя мне понравился. Человек, который потерял семью и нашёл утешение в том, чтобы карать виновных. Полицейский, судья и палач в одном лице — почти Судья Дредд. Только вне закона. Сама идея таких неоднозначных персонажей мне по душе. А вот злодей не впечатлил.

Мафия и якудза

Итальянские мафиози выглядели совсем жалко. Их импотенция компенсируется грозностью якудзы. Каратель сильнее итальянцев, но слабее якудзы. Иногда можно и посмеяться над их противостоянием. Пушки против мечей — был там забавный момент. Также в сюжете есть...

Полицейские

И совершенно зря. Единственное оправдание их наличия — показать, что они лохи и ни на что не способны. И что Каратель не зря карает. Единственная оправдание их наличия — показать копа, который помнит и ищет своего друга Фрэнка Касла. Но он не знает, что Фрэнка больше нет — его заменил Каратель. Полицейский напоминает нам, что Каратель когда-то был человеком. Но его напарница и другие копы всё равно смотрятся невпопад. И был ещё один сомнительный момент. Я его так назову:

Каратель — не спасатель

Главного героя подталкивают заниматься непрофильной деятельностью — спасать невиновных. В то время как его специализация — карать виновных. Не скажу, что это смотрится органично.

Итог

Объективно фильм максимум на 7/10. Хотя субъективно поставил ему 8/10. Рекомендую смотреть, если нравятся боевики 90-ых. Но без особых ожиданий и с пониманием, что это всё-таки фильм 80-ых.

8 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Казнить, нельзя помиловать
Каратель находится у меня далеко не в топе любимых персонажей комиксов. Если уж и смотреть сказку, то фантастическую. Со сверхъспособностями и суперзлодеями. А мстители-одиночки, типа Фрэнка Кастла, которые расправляются с врагами посредством огнестрельного оружия и метательных ножей меня не увлекают. После просмотра фильма «Каратель» 1989 года мое мнение изменилось. Не намного, но изменилось.

Писать что то про сюжет нет смысла, так как в синопсисе уже все написано. Добавить нечего. Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, как поклоннику комиксов, для меня здесь слишком слабовыраженная связь с печатным оригиналом. Герой развязывает настоящую войну, переходящую в откровенную мясорубку, с городскими мафиози, а позже с якудза. Мотив этого — месть. Месть за смерть своей жены и двух дочерей, что было показано во флэшбэке. Вот практически и вся связь с комиксом. С другой стороны, это достаточно открытый для всех поколений фильм, что не может меня не радовать. Сейчас кинокомиксы делаются по принципу «расширь аудиторию — заработай больше денег». А что бы расширить аудиторию надо сделать детский рейтинг, и соответственно подбить под этот рейтинг фильм. Естественно оригинальный сюжет видоизменяется, появляются оттенки детской наивности, и более взрослое поколение начинает сетовать что комиксы, и фильмы по ним, для детишек. «Каратель» 1989 года отличный пример того, как должен выглядеть кинокомикс в оригинале, если не подстраиваться под детский рейтинг.

Один из людей написал в рецензии, что фильм двадцатилетней давности надо смотреть глазами двадцатилетней давности. Не замыленными современными спецэффектами. В чем то я с ним согласен, но внимательный зритель всегда может заметить откровенную халтуру создания эффектов в любом фильме, какого бы он года не был. «Каратель» не входит в их число, т. к. по сути спецэффектов как таковых тут нет, зато пиротехники очень порадовали глаз.

Не буду писать как многие, что это лучшая роль Дольфа Лунгрена. У него есть роли и получше. Но тут он меня приятно удивил. Хороший крепкий боевичок выше среднего. Понравится фанатам персонажа и любителям легендарных боевиков 80-х.

6 из 10
Показать всю рецензию
savage1981
Беспощадный мститель из подземелья
Отличный экшен-боевик из славных восьмидесятых с неподражаемым Дольфом Лундгреном. Такими фильмами как этот Дольф ковал свое уважение, почитание и любовь многих своих фанатов во всем мире.

Герой Дольфа Фрэнк Кастл, беспощадный мститель, он бывший полицейский, чудом избежавший смерти, его семья погибла от рук мафии и теперь он жаждущий мести убийца гангстеров. За пять лет количество убийств перевалило за сотню. Каратель и палач как прозвали мстителя журналисты. В достижении своей цели по уничтожению и очищению земли от зла Фрэнк готов на все. Им движет только одно большая жажда мести. Герой Дольфа живет глубоко под землей, в канализационных шахтах уже много лет. Отсюда он выезжает на своем крутом мотоцикле в полностью экипированном и готовым к бою виде. Гангстерам не будет пощады. На лице Фрэнка никаких эмоций, каменное лицо и стеклянный взгляд, глаза полные злобы и ненависти к своим врагам. Шикарный и брутальный образ в исполнении Лундгрена. Эмоции его герою ни к чему. Только дело и еще раз дело.

Фильм — культовое наследие восьмидесятых, очень зрелищный и эффектный боевик. Дольф Лундгрен в своем лучшем виде. Те детские впечатления от просмотра этого фильма мне не забыть никогда. Френк Кастл не просто крут, он чертовски крут. Картина отличное воплощение комикса о супер герое. Отличные боевые сцены и особенно рукопашные бои с Дольфом впечатляли тогда, смотрятся они на хорошем уровне и сегодня. Сцены стрельбы и ураганных перестрелок также на очень приличном уровне. Сцена где Фрэнк с большой пушкой в руках и громящий казино эффектная и запоминающаяся. Прямолинейный и простой сюжет с отличной реализацией режиссера Марка Голдблатта. Динамичный и насыщенный экшен — сценами фильм.

Герой Лундгрена наделен хорошими человеческими качествами, когда речь заходит о защите и вызволении детей из лап Якудза он без раздумий бросается на освобождение их, пускай они и дети гангстеров. Постоянно по ходу картины вспоминая свою семью Фрэнк подогревается таким образом, это еще сильней и беспощадней заставляет его мстить и убивать.

Классно смотрятся злодеи на главных ролях. Харизматические Ерун Краббе и Ким Мийори создали яркие и запоминающиеся образы антигероев. Постановка хороша своей атмосферой, она получилась мрачной и темной.

Каратель — классика жанра, кино из детства, по хорошему злой и эффектный боевик из ушедшей от нас эпохи. Дольф здесь просто король!

9 из 10
Показать всю рецензию
SL-13
Казнить, нельзя помиловать
Каратель находится у меня далеко в топе любимых персонажей комиксов. Если уж и смотреть сказку, то фантастическую. Со сверхъспособностями и суперзлодеями. А мстители-одиночки, типа Фрэнка Кастла, которые расправляются с врагами посредством огнестрельного оружия и метательных ножей меня не увлекают. После просмотра фильма «Каратель» 1989 года мое мнение изменилось. Не намного, но изменилось.

Писать что то про сюжет нет смысла, так как в синопсисе уже все написано. Добавить нечего. Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, как поклоннику комиксов, для меня здесь слишком слабовыраженная связь с печатным оригиналом. Герой развязывает настоящую войну, переходящую в откровенную мясорубку, с городскими мафиози, а позже с якудза. Мотив этого — месть. Месть за смерть своей жены и двух дочерей, что было показано во флэшбэке. Вот практически и вся связь с комиксом. С другой стороны, это достаточно открытый для всех поколений фильм, что не может меня не радовать. Сейчас кинокомиксы делаются по принципу «расширь аудиторию — заработай больше денег». А что бы расширить аудиторию надо сделать детский рейтинг, и соответственно подбить под этот рейтинг фильм. Естественно оригинальный сюжет видоизменяется, появляются оттенки детской наивности, и более взрослое поколение начинает сетовать что комиксы, и фильмы по ним, для детишек. «Каратель» 1989 года отличный пример того, как должен выглядеть кинокомикс в оригинале, если не подстраиваться под детский рейтинг.

Один из людей написал в рецензии, что фильм двадцатилетней давности надо смотреть глазами двадцатилетней давности. Не замыленными современными спецэффектами. В чем то я с ним согласен, но внимательный зритель всегда может заметить откровенную халтуру создания эффектов в любом фильме, какого бы он года не был. «Каратель» не входит в их число, т. к. по сути спецэффектов как таковых тут нет, зато пиротехники очень порадовали глаз.

Не буду писать как многие, что это лучшая роль Дольфа Лунгрена. У него есть роли и получше. Но тут он меня приятно удивил. Хороший крепкий боевичок выше среднего. Понравится фанатам персонажа и любителям легендарных боевиков 80-х.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Каратель
Что толкает людей на совершение героических подвигов и примерки на себя статуса очередного костюмированного героя ? Человек-паук родился за счет укуса экспериментального паука и финальных слов умирающего дядюшки Бэна. Железный человек в осознании всей опасности продаваемого им оружия и желания изменить мир в лучшую сторону. На примере же Карателя становится очевидно, что для этого достаточно трагически потерять семью и пустится во все тяжкие, будучи одержимым жаждой мести.

Однозначно главным достоинством Карателя, которое всегда выделяло его среди всех остальных супергероев как вселенной Марвел, так и всего комикс жанра — безусловно мотивация. Он никогда не пытался изменить мир в лучшую сторону. Не пытался его спасти. Он был лишь одержим жаждой мести по отношению к преступников всех мастей и методами совершения «кары» однозначно не удостаивается звания как такового героя вовсе. Но безусловно не смотря на это персонаж является очень фактурным, глубоким и безумно интересным.

Плохо то, что ничего из этого и на половину не продемонстрировал режиссер картины Марк Голдблатт. Говоря откровенно, фильм скорее создаёт впечатление самостоятельного олд-скулного боевика категории Б, нежели экранизации популярного, но столь невезучего на достойные экранизации комикса. Не смотря даже на то, что атмосферно фильм в принципе получился очень близким первоисточнику. Фильм получился достаточно мрачным, тяжелым, лишенным каких либо ярких красок, жестоким и пожалуй даже жестким в плане повествования.

Безусловно всё это выливается в далеко не героические способы расправы с преступностью и просто элементарную жестокость, которая по меркам своего времени выполнена действительно хорошо. Плохо лишь то, что спустя столько лет фильм не производит аналогично сильное впечатление как в рамках всей режиссерской работы, так и сцен зрелища, которые безусловно стали жертвами жесткой проверки времени и моральной старости данной картины как таковой.

При этом стоит признать, что именно режиссура Марка Голдблатта по сути является сильнейшим элементом картины, который всячески пытается привнести нечто интересное в столь примитивный даже по меркам жанра сюжет. Персонажи абсолютно картонные. События сюжета предсказуемы до жути. Но даже при всём этом история умудряется абсолютно не напрягать и даже не вызывать недовольство сносностью материала как таковой.

Интересной находкой картины является и назначение на главную роль известного героя боевиков 80-ых и 90-ых годов Дольфа Лундгрена, которого лично я очень сильно уважаю за его былые заслуги. В принципе, роль сыграл он достаточно хорошо и смотрелся весьма уверенно в привычном для себя амплуа героя боевика. Хотя местами Дольф абсолютно не вытягивал драматические страдания своего персонажа, а чаще всего был абсолютным «камнем» в попытках продемонстрировать хоть какие то эмоции на экране. Но всё же стоит признать, что это абсолютно не тот Фрэнк Кастл, которого мы знаем по страницам комиксов. Тем не менее, именно Дольф вытянул фильм на своих плечах. Так как при вполне сносной игре остальных актеров, действительно запомнился в картине лишь он один.

5 из 10

Каратель — это очередная крайне неудачная экранизация культового комикса, которая увы не реализует должным образом огромный потенциал столь амбициозного первоисточника. Тем не менее, в рамках самостоятельного продукта фильм смотрится вполне себе достойным представителем олд-скулного боевика в традициях 80-ых и 90-ых.
Показать всю рецензию
Mentor Patros Dominatus
А кто поставляет старине Кастлу столько патронов под разные системы оружия?
Ярчайший пример годного и не такого уж и глупого классического боевика 80ых и 90ых. А кроме того, пожалуй, самая мрачная экранизация комикса MARVEL. Наверное, это потому что создатели сразу решили не оглядываться на имеющийся у них «супергеройский» фундамент и сделать типичный криминальный фильм про стрельбу и драки. Следует признать, что это им удалось на славу. Драки поставлены грамотно: зрелищны и яростны, а стрельба не утомляет (кроме разве что сцены, в которой Каратель врывается в казино через крышу и из двух пулеметов с подствольными гранатометами все разносит там к чертям собачьим добрых три минуты с одухотворенным лицом). Так или иначе, но все экшн-сцены впечатляют, начиная от уже традиционного мордобоя и заканчивая погонями на грузовиках и автобусах.

Фильм очень атмосферный, что собственно вообще характерно для кино прошлых лет такого жанра. Темные улицы преступного города и мрачная подземка, в которой и скрывается бывший коп Фрэнк Кастл (Дольф Лундгрен) разбавляются ярким и динамичным японским колоритом. Юмор тоже присутствует, хотя он редкий, своеобразный и отдает цинизмом.

Музыкальное сопровождение нареканий также не вызывает. Пусть и нельзя сказать, что саундтрэк шибко запоминающийся, но вписывается в общую канву киноленты он органично.

Если уж за что и можно похвалить «Карателя» так это за необычайно интересных для боевика персонажей. В том числе и второстепенных. В первую очередь, безусловно, стоит выделить Дольфа Лундгрена, который и сыграл безжалостного охотника на гангстеров. Видно, что он подошел к своей роли серьезно, даже сбросил для пущей убедительности немалый вес, дабы не казаться человеком-горой. Его герой (а точнее антигерой) страдает от посттравматического синдрома, который с головой выдает отрешённый взгляд Фрэнка и суровое неулыбчивое лицо. Его то и дело мучают повторяющиеся кошмары и флэшбэки, в которых вновь и вновь погибают жена и дети. Кастл сам выбрал для себя одиночество, ибо все, что ему остается — это мстить и наказывать негодяев, а также защищать невинных. Его методы расправы жестоки, но справедливы; у каждого своя правда. Фанатов комиксов наверняка возмутило отсутствие на груди Фрэнка знаменитого белого черепа, но как по мне он лишь предавал бы ему нелепый вид. Что хорошо для комикса — не всегда уместно в кино.

Противостоит Карателю мафиози Джианни Франко (Йерун Краббе). Жестокий и хитрый преступный босс, готовый лично отправиться в логово бандитов и пожертвовать собой, дабы спасти похищенного сына, но обладающий коварной и предательской сущностью.

Остальные персонажи также не разочаровывают. Ким Мийори прекрасно воплотила образ леди Танаки — самоуверенного и злобного главаря банды якудза. Луис Госсет младший крайне убедителен в роли бывшего напарника Кастла детектива Джейка Берковитца, искавшего все эти годы своего друга. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть пропитого бомжа, игравшего когда-то Гамлета в театре, который по сюжету поставляет Карателю информацию. Очень колоритный персонаж.

Странно, что этот фильм так и не стал культовым, не смотря на наличие двух ремейков.

8 из 10
Показать всю рецензию
TheRedJonah
Стоит признать, Фрэнк Касл, он же Каратель, является не настолько популярным персонажем из комиксов Marvel, как другие герои этого издательства. Но определённое количество фанатов он всё равно имеет. И, наверное, то, что про него не выпускали постоянно однотипные мультсериалы, даже к лучшему. Иначе говоря, перед нами первый полнометражный кинофильм об этом вымышленном герое.

Вышедшая в 1989 году, когда кинокомиксы ещё не были так популярны, картина уподобляется типичным боевикам того времени. Причём, она не привносит ничего нового в жанр, и даже, если не знать про то, что фильм основан на комиксах, можно совершенно этот факт и не уловить. Не смотря на всю стандартность в сюжете, лента всё равно смотрится довольно приятно и просто. Хотя, думаю, если бы она вышла, например, в наше время, то не имела бы никакого успеха. Так или иначе, только набирающий популярность актёр Дольф Лундгрен играет в фильме вполне неплохо. Да и к остальным артистам ровным счётом нет никаких претензий. Марк Голдблатт, как режиссёр, в принципе, справился со своей работой, сняв добротный боевик. Всё бы ничего, но уж больно кино не похоже на экранизацию, которой оно является. Да ладно.

В целом, получился неплохой боевик, который должен понравиться всем любителям жанра. Он абсолютно стандартен, но при этом не теряет своей привлекательности. Тем, кто хочет расслабиться и глянуть не напрягающий боевик, советую посмотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте