Рецензии

Alex Croft
Вся президентская рать
Проникновение в штаб кандидата в президенты от Демократической партии Джорджа Макговерна расположенное в Вашингтонском комплексе «Уотергейт», а также последующее задержание 5 человек, каждый из которых занимался настройкой подсушивающих устройств, фотографированием и уничтожением внутренних документов штаба демократической партии 17 июня 1972 года безусловно можно назвать поистине исторической датой. Практически положив начало и став катализатором целой череды волнительных и скандальных событий, которые завершились увольнением и привлечением к ответственности всей администрации Белого Дома, а также беспрецедентного в истории Соединенных Штатов Америки ухода в отставку действующего на тот момент Президента Ричарда Никсона. Намертво войдя в мировую историю жирным пятном и «не страдая дефицитом интереса» к данной теме даже спустя более, чем 45 лет.

События данной ленты режиссера Алана Дж. Пакула представляют собой полную и детальную репродукцию всего Уотергейтского скандала на экране. Очень тщательно и сдержанно повествуя на экране о кропотливом труде, который проделали еще совсем молодые и неизвестные на тот момент журналисты The Washington Post Боб Вудворд и Карл Бернстайн. Фактически став именно тем оплотом и последней «инстанцией» справедливости, которая пролила свет и внимание общественности на вопиющий случай нарушения законов и конституции страны на высшем политическом уровне. Отбрасывая некоторую шелуху, но с документальной точностью удерживая очень цельное и размеренное повествование на протяжении более двух часов экранного времени. Охотно подкупая как сильными диалогами, так и великолепным раскрытием всех персонажей ленты. Именно на их фоне и их борьбы за справедливость и озвучивая главную мораль картины касательно того, что борьба за справедливость далеко не всегда заканчивается превращением «идеалистов в мучеников» и чем либо плохим. Так как узнать правду имеет право каждый.

Режиссер данной ленты Алан Дж. Пакула возможно и не обрел некоторую популярность в массах, но вполне заслуженно снискал поистине культовый статус и уважение. Создав поистине замечательную фильмографию, венцом которого безусловно является именно данный фильм. Где американскому режиссеру удалось найти поистине золотую середину между лихо остросюжетным политическим триллером, лихо закрученным детективом и крепкой биографической драмой. Позволив с настоящим замиранием сердца наблюдать за всеми экранными событиями на протяжении более двух часов экранного времени.

Не последнюю роль в этом сыграл великолепный дуэт двух невероятно талантливых и признанных пионеров актерского мастерства в лице Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда, каждый из которых выложился на все сто, а то и более процентов на экране. Практически растворившись в своих персонажах и сыграв их с такой неподдельной страстью, словно они и являются теми самыми журналистами Вудвордом и Бернстайном. При этом, настолько сильно, что определить, кто же оказался лучше, не удаётся возможным. Отдельно хочется отметить великолепную игру Хэла Холбрука, который великолепно сыграл столь скандальный образ Марка «Глубокая глотка» Фэлта. Оставив личность и происхождение своего персонажа за кадров, но произведя сильное впечатление той завесой интриги и таинственностью, которые буквально олицетворяются им при каждом его появлении на экране.

10 из 10

Вся президентская рать — это очень детальная, кропотливая, скрупулезная и очень документальная репродукция нашумевшего и не теряющего популярности «Уотергейтского скандала». Создавая впечатление идеальной золотой середины между остросюжетным политическим триллером, лихо закрученным детективом и крепкой биографической драмой. Однозначно один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть и посмотреть который я рекомендую каждому.
Показать всю рецензию
theomorphic
Захватывающий фильм-расследование, который обрывается перечислением итогов расследования в полушаге от развязки. Уотергейтское разбирательство сегодня не может удивить неожиданным поворотом. Фильм и не пытается сделать этого, но и до логичного конца зрителю не позволяют дойти.

Общее впечатление: похоже на средний фильм про журналистов и крупное расследование. Больше всего схож с «В центре внимания», но уступает ему. Возможно, я успускаю, что название картины говорит о президентской рати, которую действительно вывели на чистую воду, а не о самом президенте, но тогда я не понимаю, зачем пытаться раскрывать тему Уотергейта, в которой повязан президент.

Посмотрел Рать только потому, что в фильме «Пираты Сомали» у главного героя в комнате висел плакат с Хоффманом и Редфордом. Это очень важная отсылка, которая позволяет глубже понять мотивы юного журналиста. Так что для меня «Вся президентская рать» служит дополнением к другому понравившемуся фильму.

Кроме того, именно отсюда взята сцена со Смитерсом из Симпсонов, когда Гомер светит на него фарами на парковке.

7 из 10
Показать всю рецензию
Настя Зима
Настоящая журналистика
Разговорная политическая драма, основанная на реальных событиях расследования Боба Вудворда и Карла Бернстайна Уотергейского скандала в 1973 году для газеты The Washington Post и всё это фильм «Вся президентская рать». Он не покажет вам гламурные тусовки или милое написание новой статьи в кафе за чашкой ароматного эспрессо с видом на улицу огромного мегаполиса, он не про иллюзии работы журналиста. Это картина настоящей кропотливой и дотошной работы журналиста, где попросту нет места ни для кофе, ни для личной жизни. Журналисты предстают перед зрителем в виде настоящих следователей, которые могут не спать сутками, лишь бы докопаться до самой истинности. И где роль журналиста, как «четверной власти» переплетается с ролью следака.

Что же качается двух журналистов, раскрывших это дело, то они бесконечно правы и однозначно честны перед своим читателем. Ведь люди имеют полное право знать, что на самом деле происходить во власти их государства и какими методами там решаются проблемы. Роль, которую выполняют новостные СМИ, является наиболее значимой для людей. Ведь все события, которые связанны непосредственно с внутренними проблемами государства освещают новостные СМИ. Думаю, что Вудворд и Бернстайн самые настоящие журналисты, придерживающиеся «золотых правил» этой профессии: не скрывать информацию и быть честным. Они сделали многое для США, взявшись за распутывание столь опасного и впоследствии громкого дела: по ходу фильма вы поймете, как на самом деле выглядела свобода слова в США и насколько ценны демократические ценности. И даже несмотря на множество их провалов, они продолжали самым настоящим образом копать, словно кроты в поисках пищи, только у них пищей являлась информация и проверка её достоверности.

Как бы я поступила в такой ситуации? Наверное так же. Очень важно не вводить в иллюзии общество, даже если оно само считает, что эта «правда» ему неинтересна. Кому как не журналисту является воином правосудия и отображением объективности историй, скандалов и прочего? Единственное, что может сдерживать, так это боязнь за собственную свободу и жизнь в целом. Ибо несмотря на законы свобод слова и СМИ всегда найдется недоброжелатель в виде тайных законов общества, как было в этом фильме, где несмотря на название демократической державы, существовали и подслушивающие устройства, и слежка за людьми.

Даже спустя сорок лет «Вся президентская рать», как история расследования журналистов, по-прежнему актуальна, а может даже и больше. Этот фильм заставит задуматься не только журналистов, но и многих других, кто боится долгой и кропотливой работы.
Показать всю рецензию
wasyakoshkin@rambler.ru
Хвост не виляет собакой
Фильм «Вся президентская рать» описывает расследование Уотергейского скандала, произошедшего в 1972—1974 годах в Америке. Надо отметить, что герои фильма существовали в реальности, да и сам фильм был отснят буквально через несколько лет после самого скандала, что сделало его сенсационным.

По сути, фильм является детективом, где главные герои, журналисты Карл Бернстайн и Боб Вудворт, проводят целое журналистское расследование, по итогу раскрывающее закулисные игры президента США Ричарда Никсона и его ближнего круга.

Людям, не знающим истории США и, в частности, истории о Уотергейте сложно будет понять фильм. Слишком много имен, цифр, дат. Собственно, я только слышал об этом мельком на уроке истории, посему пришлось пользоваться несколькими интернет источниками для того, чтобы понять фильм.

В самом фильме мы не видим глубоких философский размышлений, нет, фильм славен тем, что в нем присутствует прекрасная динамичность, по которой я уже соскучился, смотря другие фильмы, где фигурирует журналист. В «Рати» показана вся сложность и динамика журналистского расследования. Причем герои взялись не за какую-то удобно раскрывающуюся тему, они решили раскрыть политический заговор. Им пришлось узнавать что-то от людей, которым заплатили за молчание, которым пригрозили. И, не смотря на это, главным героям удается распутать этот запутанный круг, и они добираются до сути.

Журналистами проделана блестящая работа. Они гонялись за политической сенсацией и получили ее. На мой взгляд, этот фильм является наглядным примером того, как нужно работать в редакции, хоть я и не осведомлен о том как в реальности работает вся эта кухня.
Показать всю рецензию
deltAFlower
Голливудская, 'серо-офисная' журналистика
Фильм освещает очень важное событие в мире американской политики, и первостепенной, по моему мнению задачей есть пояснить несведущему и ввести в курс дела этого самого несведущего зрителя.

Не получилось, но не все так однозначно.

В целом, если отбросить бэкграунд- это серьезный фильм о серьезно настроенных журналистах. Никакой клоунады- один только профессионализм! Действительно, главные герои- мастера своего дела, во время просмотра это не перестает радовать, но из этого и вытекает одно 'нечто', что мешает воспринимать фильм как что-то цельное и состоявшееся, а не набор коллажей с демонстрацией определенной сноровки и умений двух главных героев журналистов. Весь фильм герои ведут расследование, и оно, буквально не воспринимается из за общего количества информации вываливающегося на зрителя в среднем в минуту. Очевидно же, что тема сложная, надо бы ввести в курс дела с чувством, с толком, с расстановкой, но вместо этого смотрящий на протяжении всего просмотра слышит множество имен, какие-то взаимодействия этих имен, пихается какая-то документация, и тому подобное. Зрителю не за что зацепится. Исследование буквально 'безлико'. Это просто набор имен, фактов, да и только. Просто ком информации, который как цельная история просто-напросто не воспринимается. Поэтому, после просмотра ответить почему и как главные герои докопались до истины без повторного просмотра довольно проблематично. К сожалению.

Визуал меня очень удивил. Большинство действа происходит в офисах, и в других каких либо серых помещениях. Звучит мягко говоря не многообещающе, и не особо интересно, но смотрится все это дело отлично и правды ради, местами необычно. И что самое странное, вроде ничего необычного нет, только офисные помещения, которые должны наводить скуку, да и только, но это не докучает и не надоедает вовсе, наоборот, все это очень бодро смотрится. Из за скорости повествования и обилия информации в том числе. Постановка, операторская работа и весь визуал в принципе очень хорош. Воспринимается все это дело действительно не без некоторого удовольствия.

За слабо-поданную историю, отличный визуал, необычный, но в тоже время строго классический стиль повествования:

6 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте