Рецензии

XaoConstanta
Камилла – преподаватель мифологии в Протестантском колледже, встречается со своим коллегой Мартином, начальство благоволит к ней. В один прекрасный день руководитель колледжа намекает ей и Мартину о возможном повышении, но не может руководство такого колледжа состоять в незаконной связи. Мартин делает предложение Камилле.
Что еще можно желать женщине – отличная любимая работа, муж.
Но после встречи с циркачкой Петрой ее жизнь переворачивается. Петра открыто говорит Камилле о своем желании и отношении к ней.
Камилла же не знает, что выбрать – спокойную ровную жизнь с Мартином или страсть и любовь с Петрой.

«Это сильнее меня…»

Красивые декорации, костюмы. Режиссер и актеры полностью передают чувства, испытываемые их героями на экране.

10 из 10
Показать всю рецензию
Слава20
Завораживающая странность.
Действия картины разворачиваются в Протестантском колледже, где преподает молодая Камилла (Поскаль Бусире). У нее есть преуспевающий жених Мартин, который довольно много работает и немного уделяет ей внимая. В один день Камилла случайным образом в прачечной встречается с Петрой (Рэйчел Кроуфорд) где они мило общаются. Петра успокаивает Камиллу, помогает ей упаковать чистые вещи. Однако, выясняется что вещи перепутаны и конечно девушки еще встретятся…

Сюжет у фильма пусть и мелодраматический, казалось бы, сколько их выходит, что одну ленту от другой не отличить. Но, у «Когда наступает ночь» есть три «но». Благодаря чему фильм выделяется из общего фона мелодрам. Во-первых - нестандартен, во вторых - специфичен, а в третьих обыгран и подан зрителю на качественном уровне как говорят в таких случаях с душой. А примет зритель его или нет, как говорится уже на любителя.

Почему на любителя? Фильм специфичен и сейчас расскажу почему. Патриция Роузема затрагивает в этом фильме лесбийскую тему. Делая это психологически тонко и грамотно не прибегая, к каким либо пошлостям или непристойностям. Собственно такой результат получился наверно потому что это уже ее не первая работа на подобную тему. Данная тема была еще в дебютном ее фильме 1986-го года «Я слышала пение русалок».

«Когда наступает ночь» - тогда расставляют все точки над «и». Кино, без какого либо пафоса или псевдореализма. Тематически - не простое, но с кинематографической стороны - превосходное кино.

Камилла - занимается мифологией, покорная по отношению к работе и своему начальству. Даже не то, что покорная, скорей следует уставу своему Протестантскому колледжу как в его границах, так и за его границами твердя себе и окружающем буквоедство. Ведет, проще говоря, слишком правильную и тихую жизнь. Но жизнь начинает - меняться, когда в ее жизни появляется циркачка - Петра. Эта раскованная и открытая мулатка, настойчива и в тоже время ранима. Ведет с какой-то стороны экстремальный образ жизни. Когда Камилла приходит к ней в гости, то попадает в совершенно другой мир. Яркий и грациозный мир. Казалось бы, что их может объединять? Ведь они такие разные.

А теперь по полочкам что понравилось:

1. Визуальная составляющая фильма – самая колоритная - хороша по всем параметрам. Начиная с операторской кухни и заканчивая гримом с декорациями. Можно сказать что фильм получился стилистическим - виден взгляд и стиль режиссера. К примеру. Сцена с акробатистами, которые парят в воздухе: грациозно символизируя порхающих птиц в небе. Словно говоря зрителю: все не возможное возможно.

2. Музыка вписывается в суть происходящего на экране. В этом фильме не количеством мелодий пытаются поразить зрителя, а качеством. Благодаря чему в голове не каша мала из-за разных брынчалок, а несколько сильных мелодий заседают в душу. Проще говоря, музыкальная тема у фильма на высоте. Собственно этот фильм был первой работой для композитора Лесли Барбер. Первые работы вне зависимости от сферы деятельности выходят более душевные и старательные.

3. Актерская игра – замечательная. Особенно понравилась игра Рэйчел Кроуфорд и Паскаль Бюссьер. При просмотре сложилось впечатление, что смотришь реальную историю, чертовски - естественная игра. Другими словами актеры показывают такие эмоции и действия, в которые веришь.

Грациозная и естественная (убедительная) игра актеров, завораживающая музыка, разные чарующие и восхитительные пейзажи чудесные костюмы и конечно красивые девушки. Из всего этого выходит притягательная атмосфера фильма. Мне кино понравилось – сильный чувственный фильм, но из-за своей тематики не для всех, сугубо на любителя.
Показать всю рецензию
sonic88
Фильм, который заливается в Вас...
Небольшой канадский городок, где в католическом колледже преподает мифологию молодая девушка Камилла. В городской прачечной Камилла случайно знакомится с загадочной девушкой по имени Петра.

По возвращению домой, Камилла обнаруживает, что постиранные вещи совсем не ее, а той девушки из прачечной. Вторая встреча неизбежна. Это было в цирке, где работает Петра. Петра признается Камилле в том, что подменила вещи специально и что хотела бы видеть Камиллу в своей постели. Подобное предложение от свободной и бесконечно соблазнительной циркачки кажется преподавательнице католического колледжа возмутительно дерзким. Но… Но что-то содрогнулось в ее пуританской душе. Камиллу охватывают смешанные чувства, состоящие из любопытства, искушения и страха. Не в силах бороться с этим, Камилла едет в цирк и отдается в объятья сексапильной циркачки. С этой ночи у каждой из девушек возникают вопросы: у Камиллы - что с этим делать дальше, а у Петры- не является ли для Камиллы эта ночь экспериментом. Камилла в поисках ответа обращается к церкви. В серьезном разговоре с капелланом колледжа она пытается оправдать себя и защитить от церковной анафемы людей с гомосексуальными наклонностями. Петре же ничего не остается, как безумно любить Камиллу и надеяться, что ее чувства взаимны.

Девушка из цирка пробудила в Камилле новые чувства. Но вопрос об их правильности съедал Камиллу изнутри. Находясь на пике психологического раскола, в неравной борьбе со своей новой сущностью, Камилла решает покончить с собой и в состоянии алкогольного опьянения засыпает в снегу недалеко от города. Но, случайность возвращает девушку к жизни. На место несостоявшегося смертного одра приезжает Петра и теплом своего тела отогревает едва не ушедшую из жизни Камиллу.

Необычайно красиво рассказанная история любви с маленькой поправкой на ее нетрадиционность. В ней не заметят пошлости даже самые высокие ценители морали.

Режиссер, затронув столь щепетильную в кинематографе тему должен очень филигранно преподнести ее зрителю, не вызвав при этом у него чувства отвращения. Патриции Роземе это удалось превосходно. Фильм с замечательным музыкальным и художественным оформлением – красивые планы, авангардные костюмы героев, протяжные, надрывно-меланхолические ноты виолончели.

Не последнее место в списке достоинств картины следует отвести дубляжу. Актрис дублирует, на мой взгляд, самый сексуальный голос советского и российского кино - Анна Каменкова.

Фильм красивый, атмосферный, который как будто заливается в Вас. И если Вас не пугает тема нетрадиционной любви, его обязательно стоит посмотреть.
Показать всю рецензию
FOREVER NOT YOURS
Ощущение
В фильмах любого жанра и тематики есть так называемая 'классика', которая любима, пересматриваема и является, по сути, эталоном. Когда опускается ночь- эталон во всех смыслах этого слова. Бесконечно тонкий и чувственный фильм, отчасти этому способствует антураж - кочующий цирк, воздушные гимнасты, осень, переходящая в зиму. Характеры, желания и действия героев притягивают и погружают в себя. За счёт сцен в воздухе - гимнасты и полёт на дельтаплане придают фильму воздушности, а следовательно, полёт чувствам героев.

Камилла - достаточно сложный персонаж, перед ней стоит выбор между человеком с которым она счастлива и человеком, с котором она 'счастливее'. Паскаль Бусьер прекрасно передаёт чувства героини, ни в едином её жесте нет и намёка на фальшь. Фильм околдовывает и затягивает в себя, оставляя после просмотра светлый и тёплый осадок в душе и мыслях.
Показать всю рецензию
Малов-кино
Зачем вы, девушки, друг друга любите?
Камилла, преподаватель протестантского колледжа, однажды знакомится с воздушной акробаткой Петрой. После нескольких встреч и ненавязчивых намеков новой подруги она отдается во власть сексапильной искусительницы из странствующего цирка. Эта связь сразу же ставит под сомнение перспективу выгодного брака Камиллы с Мартином, коллегой-доцентом, а заодно и крест на предначертанной учительской карьере.

Экстравагантные и в меру настойчивые ухаживания Петры, побуждают Камиллу совершать разные безрассудные поступки, например, осуществить небезопасный полет на дельтаплане. В результате серии экстремально-романтических приключений некогда ревностная блюстительница приличий стремительно перерождается в добровольную и счастливую грешницу…

Неуловимая, но в то же время очевидная связь между любовью и сексуальной зависимостью, позволяет 'нагружать' эту историю разными смыслами, и выгодно выделяет картину из общей массы гомоэротических опусов, ориентированных, прежде всего, на физиологию. Однако неожиданное сексуальное перерождение до поры правильно ориентированной учительницы может быть истолковано двояко.

С одной стороны, скоропалительный отъезд Камиллы вместе с Петрой и ее бродячим цирком в неизвестное завтра, можно трактовать как зависимость искушенной латентной лесбиянки от более активной партнерши. С другой стороны, за этим может скрываться обратный смысл, а именно: сюжет о свободном выборе личности, попытке преодолеть предписанные обществом ограничения и выйти за круг устоявшихся нравственных норм.

По обыкновению считавшаяся грехом однополая любовь хоть и отвоевала себе к концу XX столетия право на общественную лояльность (о чем свидетельствует, например, предоставляемая в ряде стран возможность вступать в гомосексуальный брак), но еще далеко не добилась повсеместного признания.

В этой картине лесбийские отношения изначально обрели статус «благословенных», по крайне мере, автором этого творения - канадкой Патрицией Розема. На пике моды на данную тему фильм, позитивно относящийся к однополой женской любви, засветился даже в конкурсе Берлинского фестиваля, который больше других крупных кинофорумов был (да, собственно, и сейчас остается) «падок» на кино о проблемах гомосексуализма.

Уже в момент появления картина сразу же заняла почетное место во всевозможных антологиях, каталогах, коллекциях и реестрах лесби-кино, и наряду с такими «оптимально розовыми» фильмами как «Эйми и Ягуар», «Связь», «Проклятый газон», «Поцелуй бабочки», «Орландо», «Небесные создания», «Горькие слезы Петры фон Кант», её позиционируют не иначе как манифест «девичьей любви».

И если вас всерьез заинтриговала данная тема, то более подходящего варианта для начала знакомства, пожалуй, и искать не стоит.
Показать всю рецензию
Sirius2014
Бедный Мартин
Как же, чёрт возьми, жаль этого персонажа! Человек, искренне любящий главную героиню, просто остаётся на обочине - ему не находится места в сердце Камиллы. А она, поддавшись запретной однополой страсти, так и остаётся с девушкой, в которую влюбилась. Пока что такой конец подобного фильма для меня нонсенс - в последнее время я увлёкся просмотром кино о нетрадиционной любви и не встречал доселе окончательных поворотов сюжета в эту сторону.

Причём даже нельзя сказать, что Мартин аскетичен, неправилен в своих взглядах на жизнь или в чём-то ограничен - просто Камилле оказалось с ним не по пути. И всё же присутствует здесь типичный для гей- и лесби-фильмов конфликт - между привычным межгендерным союзом, сливающимся с рутиной, и необычайным однополым увлечением на стороне, наполняющим существование волшебством. Замечательное режиссёрское решение - поместить персонажа Рэйчел Кроуфорд, Петру, в декорации бродячего цирка. Репетиции номеров, причудливые и гротескные артисты, атмосфера, возможно, будущего Гран-Гиньоля - всё это приковывает зрительское внимание благодаря отличной операторской работе и - что самое главное - создаёт настроение; а настроение, как ни крути, вещь в восприятии первостепенная. Вообще, визуальному аспекту в фильме придано немалое значение. Чего только стоит съёмка двух гимнасток на трапеции во время сцены первого чувственного секса (к слову, весьма мягкой и сдержанной - не зря российский рейтинг ленты всего лишь 16+). Не меньше впечатлил пейзаж с деревьями над обрывом, а больше всего запомнилась геометрическая перспектива высоковольтных вышек, где любила гулять Петра.

Петре в фильме приписаны черты характера, которые мы ищем в каждом новом человеке, появляющемся в нашей жизни, - свобода, независимость, некая сказочность в поведении, пренебрежение правилами реальной жизни (привет повседневному лазанию по высоким деревьям посреди города и кручению 'колёс' на заброшенных высоковольтках). Она - своеобразная мечта во плоти, которой невозможно не увлечься.

Картина не исследует 'бездны женской сексуальности', не проповедует гомосексуальные отношения и не погружается в глубокую психологию и драматизм. Это, скорее, фильм о рутинном и настоящем, о жизни для других и пути к себе, о том, насколько необходимо человеку раскрывать себя, не задавливая свою сущность. Отличный оператор, прекрасный режиссёр и вполне неплохая актёрская игра не позволяют мне поставить этому просто-хорошему-фильму меньше семи с половиной баллов.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте