Рецензии

Dim-Kazama
Первый блин комом
Как и в случае неожиданного успеха Дэниела Крейга новый актер по традиции открывает серию фильмов, и поначалу сомнений в успехе именно первой части больше, чем в остальных. Не знаю как с Коннери, но первый фильм с Муром мне не понравился абсолютно.

Начнем с «гибели трёх агентов» - все кроме одной не раскрыты совершенно. Какая-то нелепая траурная процессия, вот зачем она была нужна. Ах да, в этой серии встречается так называемый «blacksploitation» - эксплуатация черных. PIMP-мобиль, красивые чернокожие красотки, да и бесконечная беготня по Карибам - это и есть будущие зачатки того, что через 30-40 лет станет мейнстримом. Хотя мне лично это заигрывание с 'черной' тематикой не понравилось вообще.

Сам Мур, конечно, покажет себя идеально в других сериях, но в этой части он теряется на фоне главного злодея, он предстаёт чересчур робким и нерешительным. Куда там до эксцентричности Майка Майерса в «Остине Пауэрсе». Все скучно и неправдоподобно.

Гарлем 1970-х, конечно, повеселил. Оказывается там есть агентурная сеть и тайные агенты там ловятся как дети. В каждом кафе есть тайная пыточная комната и попав туда любой агент начинает «плыть».

Девушка Бонда – никакая. Не роковая красотка и не бой-баба из спецназа. Обычная гадалка по кличке Солитер (Пасьянс). Бритт Экланд и Мод Адамс из последующего «Человека с золотым пистолетом» на три головы выше этой непримечательной актрисы.

Натурные съемки на Ямайке, конечно, сняты неплохо. Ритуалы вуду, традиционные песни и танцы, сцены с живыми крокодилами тоже недурно сняты.

Увы, первый фильм с Муром надежд не оправдал. Совершенно плоский и бездушный фильм в котором не запоминается никто. В прошлых сериях были доктор Ноу и другие харизматичные главзлодеи. Здесь Кананга никакой. Нет в нем какой-то изюминки. По виду – обычный гарлемский сутенер.

Кино можно смотреть для ознакомления, но не для получения какого-то эстетического удовольствие. Если только вы не чернокожий обитатель Гарлема, и не питаете чувств к культуре вуду и эстетике 70-х.

P.S. Концовка с Канангой – это вообще лютый трэш. Наверняка войдет в учебники по киноискусству.

2 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
007: Роджер Мур заступил на пост
Шона Коннери на посту британского агента сменяет Роджер Мур, теперь уже основательно, а не как Джордж Лэзенби на один фильм «На секретной службе Её Величества» (1969). Даже слоган восьмого фильма «бондианы» оглашает смену актёра – «Get Moore!», но сама франшиза останавливается в развитии, так как картина выглядит обычной, простой и начинающей. Эдакий «Доктор Ноу» для Роджера Мура, а учитывая то, куда занесёт Джеймса Бонда-Мура в «Лунном гонщике», то авторы только набирают обороты.

Под саундтрек-название фильма от Пола МакКартни мы открываем новую главу британской разведки. Облик 70-х здесь прослеживается невооружённым глазом, ставя злодейские махинации на сторону Гарлема. Афроамериканцы вливаются в кадр, что отлично контрастирует на расовом разнообразии (современной бы Киноакадемии обратить на это кино внимание). Глобальная проблема Европы ложится в основу сюжета, чтобы показать реакцию уже полюбившегося героя. Наркобизнес как основа преступной деятельности в кино сводит агента 007 с главным наркобароном Доком Канангой.

Не смотря на интересные шпионские гаджеты, уникальный аксессуар Бонда в виде часов, фильм воспринимается сейчас как обыденный боевик на схожую тему. Перед нами привычное амплуа агента, где девушки, автомобили, погони, перестрелки и расследование, но ажиотаж от происходящего наступает только под финал. На деле же игра в «кошки-мышки», где в первой половине фильме наступают разоблачения, взаимодействия с преступниками и классическая интрига Джеймса Бонда перед тем, как его убить.

Новшеством и украшением выступает девушка-гадалка (цыганка с картами, дорога британская…), что изменяет «бондиану» в целом и прибавляет мистических принципов. Хороший шаг или нет, но он способен как-то разнообразить примитивный сюжет. Бросается в глаза Роджер Мур и дамы вокруг него: 46-летний мужчина уже странно смотрится в окружении молоденьких красоток, а ведь мистер Мур только вступил в должность франшизы. К актёру претензий нет, но сам Джеймс Бонд другого склада, возраста и взглядов на жизнь. В таком случае, можно делать акцент на опыте и более сложных заданиях, но тогда «бондиана» потеряет свои главные козыри.

Одновременно с гадалкой картина добавляет интересных противников с замысловатыми технологиями, что воспринимается зрителем положительно. Человек с металлической клешнёй вместо руки – это новаторство в ленте. Учитывая, что в будущем у Мура-Бонда появится ещё знаменитый Челюсти в противниках («Шпион, который меня любил»), то агент занятно притягивает к себе полукиборгов. Фильм местами пестрит шутками «чёрных», выражением этикета и сплоченности афроамериканцев. Выход из туманности после половины хронометража всё-таки отсылает к привычному Бонду: тут и неожиданные смерти, и ловушки, и живность (крокодилы, акулы), готовая переварить героя, вдобавок раскрывается злодейская монополия, которой должен положить конец агент 007.

Картина вышла средней по меркам «бондианы», возможно, что старт у Роджера Мура дал слабину. Тем не менее, конец фильма реабилитирует всю затянутую экспозицию. В фильме есть интересные идеи, отражение нового времени в кино, некоторые приёмы антагонистов удивляют, но по сути настоящим проектом про Бонда можно наслаждаться последние полчаса просмотра, отсюда и вывод, что два часа хронометража многовато для такого перезапуска.
Показать всю рецензию
Aleks-Predator
Новое лицо Джеймса Бонда
Эпоха Шона Коннери ушла. Его Джеймс Бонд был хорош, но на смену шотландскому актеру пришел Роджер Мур. Новое лицо и новые приключения для агента британской разведки 007. На экране яркие краски 1970-х и злодеи, которые постараются сменить баланс в мире, наполнив процветающие США огромным количеством наркотиков. Идея фильма интересная и, кажется, актуальная, учитывая, что раньше она не поднималась в фильмах про противостояние британской разведки с разного рода угрозами для мира.

Роджер Мур достаточно неплох в роли Бонда. Да, Бонд Мура совсем иной: более улыбчивый, мягкий, старательно выдающий остроумные шутки. Это необычно и даже интересно. Забегая вперед, могу сказать, что в последних фильмах с участием Мура в роли агента 007 такой образ героя будет чрезмерно утрирован и даже вызывать у меня раздражение. Но сейчас это смотрится слегка в диковинку, учитывая прежние представления о секретном агенте на службе Ее Величества.

Сюжет фильма не особо сложен. Джеймс Бонд отправляется выяснять причины гибели сразу нескольких агентов в Америку. Последовательность определенных событий обязательно знакомит его с роковой красоткой и главными злодеями, где хочется выделить, как центрального антагониста Канангу, так и его приспешника Ти Хи. Оба достаточно колоритные, но весь фильм не покидает ощущение, что они будто бы не какие-то реальные злодеи, а эдакие весельчаки, что вот-вот махнут рукой и скажут, что все это время шутили. Отделаться от этого ощущения не получается на протяжении всей картины. Наверное, это все-таки минус, когда смотришь вроде бы серьезны й боевик про шпионов.

Свежим глотком для франшизы, на мой взгляд, стала гадалка Солитер, которая добавила в картину некий мистицизм. Это статная красивая девушка, которая не вписывается в привычные прежние стандартны выбора на роли «барышень» Бонда. С другой стороны, неожиданно осознаешь, что сам Бонд не помолодел. Ведь Роджер Мур даже немного старше Шона Коннери. Муру уже за 45 лет. Видеть его с молодыми 20-25 летними девушками было бы странно. А ведь актер только первый раз играет Бонда. И продолжит еще на протяжении десяти лет. Этот перекос бросается в глаза, но, вновь забегая вперед, будет смотреться еще нелепее в последних картинах с участием Мура. Здесь же Солитер достаточно гармонично вписывается в картину, выступая умной и серьезной особой, которая вполне может серьезно повлиять на судьбу происходящего. И ее сделала таковой актриса Джейн Сеймур, которой на момент выхода фильма было немного за двадцать. Я же считал, что ей не менее 27-30 лет. Уверен, это сознательный шаг создателей фильма для того, чтобы хоть как-то «уравнять» на экране возрастного актера и молодую актрису.

Картина старается следовать привычному динамизму Бондианы, но выходит не всегда хорошо. Однако каких-то повторений и скучных моментов особо не наблюдается. Фильм выглядит в целом динамичным и ярким представителем себе подобных.

Дух времени хорошо передан в «Живи и дай умереть». Яркие краски 1970-х годов, новая тема, что актуальна для современного мироустройства, привычные бондовские гаджеты и динамизм — все это делает новый фильм о Бонде смотрибельным и интересным.

8 из 10
Показать всю рецензию
Akatos
Когда негры еще были плохими
Агента Джеймса Бонда руководство буквально поднимает с постели, где он, конечно же, лежал не один, и переправляет первым рейсом в Нью-Йорк. А что там? Там международный непорядок. Некие люди ухайдохали сразу трех британских агентов – одного в Новом Орлеане, другого на карибском острове, а третьего как раз в Нью-Йорке. Связи пока что не видно, равно, как и мотивов убийств, но есть одна особенность – ко всем инцидентам причастны чернокожие. Ну и Бонд, захватив с собою чудо-часы, начинает свое вальяжное расследование с Гарлема. Там как раз тоже черных – целая тьма.

Очередная, уже восьмая серия бондианы, вышла особенной. Главное изменение в самом Джемсе Бонде, которого окончательно уже больше не будет играть Шон Коннери. После неудачного эксперимента с Джорджем Лэзенби, который сыграл лишь в одной серии бондианы, и разового возвращения Коннери, роль главного супер-агента планеты неожиданно отдали Роджеру Муру. В 1973-м выбор, прямо скажем, смотрелся странновато. Мур недурственно зарекомендовал себя в двух сериалах – «Святые» и «Сыщики-любители экстра-класса» (в последнем он играл вместе с Тони Кёртисом), но все же актер за пределами Англии оставался практически неизвестным. Впрочем, известность – это дело наживное. Но был еще один нюанс – Муру в 73-м стукнуло уже 46 лет. Для примера, Коннери, которого все считали уже старым для роли Джеймса Бонда, в своей последней бондиане снимался в возрасте 41 года. А тут взяли половозрелого мужика, стоящего на пороге полтинника. Но в чем настоящая ирония всей этой истории, так это в том, что Роджер Мур продержится в бондиане аж до 1985 года и сыграет в общей сложности в семи сериях франшизы – рекорд, который пока что так и не побит.

Касательно самого исполнения, то Муру в плане даже минимальной драматургии постановщик Гай Хэмилтон развернуться особо не дал.

И в определенной степени, сделал правильно. Мур обречен был на сравнение с Коннери, равно как и обречен изначально на негативную реакцию зрителя. Поэтому Хэмилтон превратил кино в бесконечный аттракцион, сведя фильм с легкой пародии на шпионские триллеры, до формата стебного комикса. Реальность конкретно в этой серии достигает почти мультипликационного уровня. Главный герой выпутывается из таких передряг, которые в любом другом жанре были бы названы неправдоподобными и фантастическими. Зато режиссер снабдил фильм потрясающими погонями, которые стали изюминкой всей постановки. Поездка на неуправляемом автомобиле, раздолбанном автобусе, не летящем самолете, а также дикая по зрелищности погоня на моторных лодках – это смотрится очень здорово. И также здорово отвлекает зрителя от личности Мура, к которому поклонники бондианы легко привыкнут уже к середине ленты.

Еще одна особенность этой серии – кино снято практически в жанре blaxploitation. В фильме негры буквально везде – от агентов ЦРУ, до наркобаронов и поклонников культа вуду. Ну и главный злодей, естественно, тоже негр. Еще бы Джеймса Бонда нарядили бы в одеяния какого-то Шафта, и было бы совсем «черное месиво».

Касательно девушки Бонда в исполнении 22-летней Джейн Сеймур, то начинающая актриса понравилась. Внешне, конечно. И, кстати, в дальнейшем на американском ТВ Джейн сделает недурственную карьеру. Девчушка окажется еще и с талантами. Ну а из вторых ролей, понравился колоритный персонаж Клифтон Джеймс, сыгравший придурочного шерифа Пейпера. Совершенно небондианский комедийный персонаж, но ведь и серия у Хэмилтона вышла тоже далеко не самой бондианской. Но как раз набор драйва и юмора оживили фильм до предела. Потому что без динамики и с серьезным посылом смотреть до неузнаваемости переделанный второй роман Яна Флеминга было бы сложно.

В жанровом плане Гай Хэмилтон берега потерял, и бондиана дрейфанула совсем уже в несерьезное направление. Но зрелище режиссер все же создал незаурядное. Ну и Роджер Мур вполне органично вписался в эту бесконечную историю.

7 из 10
Показать всю рецензию
VadimCzech
Неоднозначно, но всё также привлекательно
Восьмой фильм Бондианы получился весьма неоднозначным, не скажу, что он плох, но чего-то не хватает, или я всё же ещё не привык к Роджеру Муру в роли Джеймса Бонда.

Первую половину фильма мне очень не хватало Шона Коннери, не хватало его юмора, его фирменного стиля, и его в кадре, не скажу, что Роджер Мур вызывал отталкивающий эффект, наверно дело было в моём личном восприятии. Да и главный злодей Кананга по началу тоже особенно не впечатлял, но всё изменилось потом когда стало больше экшна и вокруг Джеймса стало происходить больше событий.

Если взять визуальную составляющую, то фильм всё также привлекателен, также очень понравилось музыкальное сопровождение, которое очень радовало слух на протяжении всего фильма. Композиция «Live and Let Die» была и к месту, звучало именно тогда, когда это было действительно нужно, да и слушать её очень приятно.

Очень понравились вступительные титры именно то, как они были оформлены. Даже не скажешь, что это был 1973 год, выглядит очень круто.

Экшн моменты после часа просмотра впечатляли, были ли моменты на лодках, на самолёте или же встреча Джеймса с крокодилами всё это было очень эффектно.

Роджер Мур, безусловно оставил свой отпечаток в истории Джеймса Бонда. Понравилась любовная линия между Бондом и Солитер.

Яфет Котто, для 1973 года смотрелось довольно необычно что африканец не просто играет в фильме такого уровня, а ещё является главным антагонистом.

Джулиус Харрис, в роли здоровяка Ти Хи очень порадовал ближе к кульминационной части. Их драка с Джеймсом в поезде смотрелась весьма забавно.

Живи и дай умереть с одной стороны весьма неоднозначный фильм, не всё в нём гладко, но с другой стороны смотреть по-прежнему интересно на приключения Джеймса Бонда.

7 из 10
Показать всю рецензию
Kinoven1592
Новый Бонд, новая эпоха
Если в 1960-е гг. франшиза об агенте 007 Джеймсе Бонде была мегапопулярной (как, например, Кинематографическая вселенная Марвел в 2010-е гг.), то уже к концу десятилетия интерес к ней у зрителя стал ослабевать. По-хорошему, с бондианой нужно было что-то делать, чтобы сохранить зрительский интерес. Пытавшийся спасти положение после кассового провала «На секретной службе её Величества» — единственного фильма с Джорджем Лейзенби в роли Бонда, Гай Хэмилтон взял курс на лёгкое развлекательное зрелище, наполнив бондиану юмором. Но даже вернувшийся к роли Бонда Шон Коннери здесь смотрелся не очень (как не в своей тарелке). Хотя до этого Хэмилтон снял с ним прекрасный «Голдфингер» — по моему мнению, один из лучших фильмов бондианы не только эпохи Коннери, но и в целом. В итоге, отказавшись наотрез сниматься в очередной части, Коннери вновь оставил роль агента 007 вакантной. И теперь перед создателями франшизы Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи стояла непростая задача снять достойный фильм с новым актёром в роли Бонда, чтобы не ударить в грязь лицом. Эта смена актёра была важным решением ещё и потому, что за время существования киносериала мир сумел измениться. Нужно было отойти от Холодной войны между США и СССР и оставить в покое противостояние 007 и СПЕКТРа. К счастью для создателей, кандидат нашёлся быстро. Им оказался Роджер Мур — актёр, который неоднократно ранее рассматривался на роль Джеймса Бонда. Но если в «Доктор Ноу» попасть не получилось, то в дальнейшем (в 1967 и 1971 гг.) Мур в бондиану попасть не мог уже физически — в те годы он был звездой телесериала «Святой». Так началась новая эпоха бондианы.

Следуя популярным трендам, Зальцман и Брокколи, как и в предыдущий раз, опираясь на рынок Америки, сняли восьмой фильм о Бонде в подражание многочисленным картинам в жанре блэксплотейшн. Именно поэтому в этом фильме процент присутствия чернокожих персонажей довольно высок, а чтобы раскрыть планы антагониста, 007 отправится прямиком в гарлем, где будет «белой вороной» среди местного контингента. При этом важно отметить, что за исключением Куоррела-младшего и агента ЦРУ Страттера, нормальных чернокожих персонажей здесь нет в принципе. Однако запоминается картина не только этим.

Немаловажную роль сыграла в фильме мистика. Во-первых, по сюжету Бонд противостоит не только наркобарону с Карибских островов, но и адептам древнего культа Вуду. Ну и плюс к этому, главным любовным интересом 007 станет гадалка Солитер (Джейн Сеймур). Во-вторых, сама титульная песня в исполнении Пола и Линды МакКартни впечатляет проигрышем, от которого как будто отдаёт дьявольщиной. Надо сказать, что впервые в бондиане произошла смена композитора. И вместо Джеймса Барри музыку написал Джордж Мартин — тот самый музыкальный продюсер, сотрудничавший с «Битлз» (неудивительно, что заглавную песню написал и спел как раз один из биттлов).

Что касается нового Бонда, то на мой взгляд, Роджер Мур достойно принял эстафету после Коннери. Было видно невооружённым глазом, что актёр старался следить за собой при подготовке к съёмкам (учитывая то, что Мур был старше Коннери на несколько лет), поэтому на фоне обрюзгшего и седеющего Бонда в «Бриллиантах навсегда» именно здесь этот Бонд был свеж как огурчик.

Среди достоинств фильма я бы отметил так же крутую (но несколько утомительную) погоню на катерах, а так же сцену освобождения Бонда от нахождения в обществе крокодилов (признаюсь честно, мне тогда пощекотали нервы при просмотре).

Из минусов же я бы отметил присутствие в фильме шерифа-южанина Пеппера. Возможно он был введён в сюжет исключительно как юмористический персонаж (ведь бондиана отныне же стала комедией). Но вот только мне было не смешно с него. Скорее он меня раздражал. Ну и ещё я бы добавил самоповторы. Потому что помимо места действия, чернокожего помощника Куоррела, сама сцена покушения на Бонда в номере отеля в «Живи и дай умереть» похожа на ту, что была в «Докторе Ноу» (только на этот раз убить агента 007 пыталась ядовитая змея, а не паук).

В целом же, фильм получился неплохим приключенческим боевиком с атмосферой 1970-х. Но ввиду специфической стилистики, даже сегодня такое кино вряд ли понравилось. Да и для меня это явно не самый лучший фильм бондианы с Муром (хотя внешне мне актёр очень импонировал поначалу). Но для дебюта в бондиане вышло недурно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Jet Li
Первый фильм официальной «бондианы», где агента 007 играет Роджер Мур. На мой взгляд, это далеко не самый лучший представитель киносериала.

Конечно, фильм сохранил множество достоинств предыдущих картин. Экшен снят отлично, юмора очень много, в роли девушки Бонда очень соблазнительная Джейн Сеймур, саундтрек великолепен. Сам Роджер Мур великолепно справился с ролью агента 007.

Теперь о минусах. Режиссура Гая Хэмильтона очень медленная (фильм сильно затянут). Сценарий довольно невнятный. Очень не понравилось и то, что создатели решили добавить в фильм немного мистики. Смотрится все это очень неуместно.

Получилась довольно неровная картина. Провальной ее сложно назвать (все-таки достоинств тут достаточно много), но во время просмотра иногда бывает очень скучно. Даже сложно поверить, что все это снял Гэй Хэмильтон. Человек, который был режиссером шикарного «Голдфингера». Значит все-таки «Бриллианты навсегда» не были случайной неудачей.

7 из 10
Показать всю рецензию
Товарищ Комисар
Взять Мура!
Он вернулся живой и дал врагам умереть!

Новый Бонд

Когда продюсерам Хэрри Солцмену и Альберту Брокколи слегка постаревший и потолстевший Коннери стал обходиться очень дорого, да и публике он уже приелся, пришлось искать замену. Идеальный вариант — Роджер Мур. В те годы, на пике популярности был сериал «Святой» и «Мастера уговоров» с его же участием. И Мур справился… отлично справился.

Звуки музыки

Новый Бонд требует нового саундтрека. Попрощавшись (ненадолго) с Джоном Барри, продюссеры пригласили Джорджа Мартина, а он пригласил своих друзей — Пола и Линду МакКартни. Так что, саундтрек оказался замечательным, а заглавная композиция — бесподобна!

Дело мастера

Режиссура значительно лучше, чем в предыдущей части. Гай Хэмилтон старается поразить зрителя немыслимыми трюками и в то же время старается напрячь зрителя диалогами и затянутыми напряженными моментами. За двумя зайцами… хотя кому как нравится, лично я получил удовольствие!

9 из 10
Показать всю рецензию
Zmey-Aspid
Весь Джеймс Бонд: Живи и дай умереть
О ФИЛЬМЕ

Совсем распоясался культ вуду на Карибах. Настолько осмелел, что поднял лапу на британских секретных агентов. Обрубить хищную лапу, а заодно и хвост по самую голову, поручается агенту 007. Хотя слиться с толпой у него вряд ли получится, а враг знает не только о прошлом Бонда, но и о будущем, не стоит заранее вешать ярлык `невыполнимое задание`, поскольку такие приключения, насыщенные длительными погонями и красивыми девушками, зрителей радуют регулярно.

Новое лицо Бондианы – Роджер Мур – могло стать первым и вообще единственным, но так уж получилось, что актёр для участия в `Докторе Ноу` был недоступен. Но, когда Шон Коннери наотрез отказался от очередного приключения 007, перечислил свои мечтания (и возвращения в Бондиану там не оказалось), от него дистанцировались так, словно звезда стала чёрной дырой. Да, и правда, зачем платить бешеные деньги за непостоянную игру, когда непостоянную игру можно получить чуть ли не бесплатно? На смену жестокому образу пришёл образ улыбчивый, как Чеширский кот. Одна улыбка говорит за всего героя.

В этой части комедийный талант Роджера Мура пригодился, однако, удары он раздаёт не так смачно, как хотелось бы. Можно сравнить две драки в купе поезда, ту, что нам показывают в `Живи и дай умереть`, и коронную в `Из России с любовью`, минусуя, конечно, механический крюк. То ли пространства в поездах стало больше, то ли бойцовские качества кое у кого хромают сильно, но впечатление `могли бы лучше` осталось. Хотя к Джулиусу Харрису никаких претензий – он неплохо научился орудовать клещами, да и улыбочка при нём под стать бондовской. По этим двум причинам его персонаж сильно переработали, так как в книге Бонд быстренько кидал негодяя с лестницы и точка.

Вообще, поменяли многое, но на сей раз не прогадали. Упор на мистику, на карты таро, на барона Самеди – всё это переплетается с насущными проблемами наркотрафика и расовым вопросом. В принципе, наличие всего вышеперечисленного – недостатки сознания, которые не страшны прямолинейно рассуждающему агенту 007. Бандитов и вудуистов он постреляет, карты подтасует, героиновые плантации он взорвёт и спалит. И при этом ввернёт десяток шуточек.

Что же до других недругов, то Яфет Котто великолепно понял своего героя. Он был даже рад сыграть такую личность – доктора Канангу и мистера Бига одновременно, уверенного человека, возомнившего себя всесильным божеством. В финале злодей восторженно поигрывает с ножом, словно веря, что бессмертен, и враг может сделать всё, что угодно, но падёт от этого ножика. Активно злодей Кананга верит в мистику, и ключевой дамой становится Солитер. Однако из откровенной предательницы, какой она была в книге, героиня Джейн Сеймур стала человеком, крайне беззащитным, переживающим большое количество внутренних страхов. Даже то, что рядом Джеймс Бонд, не вселяет в Солитер много уверенности.

В этом фильме, прежде всего, хвалят летающие по воде и посуху лодки. В общем, правильно, учитывая, сколько раз моторки врезались в деревья. Если бы за штурвалом находился лично Роджер Мур, то процесс съёмок надолго остановили бы (переломы заживают не скоротечно). Однако кроме невиданных прежде погонь, мне хотелось бы отметить похороны в стиле джаз, не спрашивая, правда, чьи они... И ещё отлично срежессированные неритмичные танцы на пикнике вудуистов – это не импровизация, какая тут импровизация, если барон Самеди (Джеффри Холдер) с Бродвея? Ну, и что бы агент 007 делал без своих часиков. Это же `чистый магнетизм`, а не предмет. А лицо Роджера Мура – тоже как магнит, но уже для зрительских денег. Единожды включившись, он работал бесперебойно целых 12 лет. Не слабо даже по меркам Бондианы.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

И такое бывает... Слово гоплофобия мало кому известно. Немногие знают, что это боязнь огнестрельного оружия, ещё меньше народу в курсе, что подобный недуг был у Роджера Мура. Всё бы ничего, да только Джеймс Бонд спит, держа пистолет под подушкой... И теперь представьте, что вам пришлось бы играть несколько дублей, держа в руках жабу, паука, змею, мышь или ещё что-нибудь, от чего хотелось бы убежать подальше. Из такого кризиса, сопровождаемого приступами частого моргания, у актёра было два выхода: либо вжиться в образ, повторяя `Я не Роджер Мур, я Джеймс Бонд, а Джеймс Бонд не боится оружия`. Но этот вариант отпадает по старой как мир причине: исполнитель не видел в персонаже личность, в которую можно вжиться. Оставалось заменить страх более яркой эмоцией, например, иронией или просто улыбкой. Так, видимо, и появился нелюбимый многими `несерьёзный` Бонд.

Первый раз в смокинге. Пародийные шоу с элементами импровизации не вчера появились. В далёком 1964 году в Англии существовала передача, напоминавшая современную отечественную `Большую разницу`. Как-то раз создатели проекта решили выставить в пародийном ключе агента 007. И тогда, в 1964, Роджер Мур впервые примерил строгий костюм и взял в руки муляж `Вальтера ППК`. Суть сюжета такова: Джеймс Бонд находится в отпуске, однако, никто вокруг не верит, что агент 007 не на очередном задании. Особенно трудно в этом убедить советскую шпионку Соню... В общем, зрелище получилось весёлое, шутки явно не на коленке написаны, а полны отсылок к двум фильмам про Бонда, которые успели выйти на экраны, присутствует тонкая игра слов, но меня сильно позабавил момент, когда Роджер Мур с серьёзным видом произнёс `Do svidan`ja`... Всю сценку можно найти на youtube, набрав в строке поиска `Roger Moore as James Bond in 1964` или часть из этого. Знание английского обязательно.

Звуковые помехи. В фильмах про Бонда не ругаются последними словами. Никогда – это табу. Даже если главному злодею и садисту падает на ногу кирпич, тот обязан сказать: `Ой, как вы не аккуратны, мистер Бонд`. Впрочем, когда нельзя, но очень хочется... В фильме `Живи и дай умереть` есть такой момент, когда шериф Пеппер (и без того не очень культурный товарищ) стоит на берегу и замечает движущиеся прямо на него лодки. В этот момент (подтверждено субтитрами) он говорит `What the…`. Однако последнее слово скрывается за ужасающе громким звуком мотора, который добавили подсуетившиеся звуковики. А потом все удивлённо и хитро повторяли: `Какое ругательство? Вы что-нибудь слышали? Мы нет`.
Показать всю рецензию
seva1988
Сдержанный Мур и стильные 70-ые
Надо признаться сразу - я поклонник бондианы Шона Коннери. Нет, я не отрицаю остальных Бондов (за исключением Крэйга), но Коннери мне ближе всех. Наверно, дело даже не столько в актёре, сколько в эпохе. Милые 60-ые. А Роджер Мур - это уже милые 70-ые. Но милы они по-разному. В чем отличие между 60-ми и 70-ми объяснить довольно трудно - это нужно прочувствовать. Пожалуй, 60-ые были более безалаберными. Фривольными. Показными и шикарными. А 70-ые - стильными и сдержанными.

Да, Бонд Мура стилен и сдержанен. Он настолько сдержанен, что я его периодически на экране вообще терял из виду. Нету у него харизма (пока нету?). Не разыгрался. Не вжился. Просто красивый мужик в костюме, не приковывающий зрителей к себе и своему персонажу.

Сюжеты в бондиане я вообще отказываюсь понимать - для меня это темный лес. А тут ещё наплели какие-то латиноамериканские страны, торговлю наркотиками, вудуизм и прочее. Сценарий писался с упором на экшн - ибо ясно было, что новичок Мур одними подмигиваниями кино не вытянет. И начался безудержный экшн. Куча сцен, кое-как сшитых белыми нитками воедино, создают впечатление сумятицы и на внятное сюжетное развитие даже не претендуют. Здесь есть всё: и гонки на катерах по Луизиане, и акулы-убийцы, и удирание на самолёте от злодеев по взлётным полосам и ангарам, и перестрелка во время ритуала вуду, и т.д. и т. п и ещё раз т.д.. Но при всё притом фильм затянут. Потому что утомляет пассивно наблюдать за бессюжетными сценами погонь туда-сюда и обратно.

Относительно музыки: заглавную песню 'Live and let die' написал Пол МакКартни с женой... и мне она совершенно не понравилась. Самая слабая песня что я слышал в бондиане. Начало хорошее, а потом всё скатывается к игрушечному фанку. Ни тебе бондовской атмосферы, ни мелодии.

Нет здесь уже легкости 60-ых, но ещё нет гламура 90-х. Комедийный персонаж (луизианский полицейский со слюнявым ртом) не смешной. Подружки Бонда - ничего так. Правда харизмой Урсулы Андрес не обладают. Но сойдёт. И Мур ходит не улыбаясь. Нервничает наверно - как никак, первая звездная роль. И последняя.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте