Рецензии

Tonigun
Психологический вестерн Джона Форда
Поначалу следить за развитием фильма достаточно сложно, потому что Форд без подготовки начинает знакомить с героями, перебрасывая объектив камеры из одной локации города в другую. Но буквально через пять минут после приветствия всех необходимых фильму персонажей зрителю становится легче.

Вместе с дилижансом начинается движение фильма к своему логическому концу в Лордсбурге. Но именно сама поездка важна зрителю, так как во время нее раскрываются все персонажи. Форд прерывает разговоры героев красивыми фонами природы, бытовыми сценами во время остановок дилижанса на нескольких ранчо и критическими ситуациями, которые обнажают героев.

Но виды долины, как и погоня с индейцами, остается неким фоном, потому что на первом месте в картине стоит психологизм. Форд уделяет внимание личным качествам пассажиров, а не их социальному положению и материальному достатку. В этом и заключается главная идея фильма — судить человека нужно, опираясь не на социальные предрассудки, а на его поступки. Форд интересно раскрывает эту проблему, опуская на самое «дно» людей из привилегированных сословий и находя все самое человеческое в простом люде.

Кроме того, можно заметить очевидный посыл режиссера к еще одной идее. Это объединение героев ради общей цели при всей разнообразности собравшихся. И с помощью этого собирания сил они и смогли преодолеть опасность. Как и сама Америка была построена на равноправии и объединении сил, также и Форд закладывает фундамент для своего фильма, основываясь на эти постулаты.

Помимо простой морали, деления героев фильма на хороших и плохих и усиления роли так называемого кодекса чести на Диком Западе, а не законов, у Форда есть еще одна присущая вестернам черта — красивые пейзажи Долины монументов. Он придал фильму достоверности, решившись снимать в этом месте, далеком от цивилизации. А чувство глубины и ощущение простора передается с помощью чередования сцен долины со сценами внутри тесной кабины или в небольших комнатах ранчо.

Трюковая составляющая, хоть и находится в этом фильме в меньшинстве, но, как говорится, берет не количеством, а качеством. Оттягивая сцену погони индейцев за дилижансом, Форд затем радует зрителя насыщенной концовкой. Многие трюки были просто уникальными для своего времени. По-настоящему оригинальным я нахожу и решение Форда при переправе через реку.

Есть, конечно же, детали, которые вводят в недоумение и кажутся неправдоподобными. Но у Форда есть простой ответ, например, на вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляли по лошадям. Он сатирически подметил: «В таком случае фильм закончился бы слишком быстро».

В целом же, хочется сказать, что несмотря на некоторые сценарные условности, Форд снял отличный крепкий вестерн, который оказал большое влияние на жанр.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте