Рецензии

Pumba
Когда жизнь — деньги
Доставляет удовольствие видеть в индустрии кино людей, которые всё успевают и делают это со всей отдачей, выливающейся в итоге в стоящий продукт. «Время» — штучный и особый плод гения Эндрю Никкола, что подарил нам не одну сильную картину во всех отношениях.

На этот раз перед нами фантастика с узнаваемыми чертами мира, в котором мы все живём. Идейно кино очень близко к громкому дебюту режиссёра и сценариста «Гаттаке». И это только раззадоривает. В этом мире время — деньги, в буквальном смысле, а сделать его платёжным средством не так просто, как может показаться. В связи с этим далеко не все законы этого мира понятны вплоть до самого конца, но коли идея сама по себе смелая, то и правила такой игры со зрителем принимаются. Правда, с оговорками, о них ниже.

В чём нельзя отказать фильму, так это в стиле и операторской работе. Вроде изменения в обычные американские пейзажи, в одежду на людях, в машины на улицах и в стиле в целом минимальны, но за счёт умения работать с камерой выглядит всё иначе.

Дуэт Тимберлэйк-Сайфред вышел даже ещё лучше, чем на обалденных постерах, что выходили к фильму. Жаль рейтинг низкий или же актёры просто сопротивлялись, можно было бы из этой истории любви ещё больше красоты выжать. Ровненько играют, хорошо говорят и шутят. В очередной раз похвалю операторов за то, как были сняты некоторые моменты и планы, ибо показаны на экране все герои, не только главные, отлично.

Приятно было видеть в кадре по большей части сериальных звёзд Мэтью Бомера и Джонни Галэки. Оба очень колоритны и заслуживают того, чтобы играть в картинах, где их будут показывать куда меньше, чем обычно. Вот такой вот парадокс. Куда меньше, чем обычно и прекраснейшей Оливии Уайлд. Сыграть человека, который старше внутри, но на вид молод, как при переселении душ, непросто. Тем не менее, ей по силам.

Присутствие такого человека, как Килиан Мёрфи даёт ещё больше причин называть фильм «Началом» от 2011 года. Да, у Нолана куда сильней сценарий, актёрская игра сама по себе, музыка на уровень выше, но не сравнивать столь разные картины не получается.

Именно при сравнении вылезают главные претензии сценарного плана, вроде условностей и недосказанностей, пробелы от которых нельзя никак уйти по той простой причине, что нет «той-самой-книги», дающей все ответы. Есть лишь сценарий и киноплёнка для его выражения.

В любом случае, огромное спасибо Эндрю Никколу, что пишет и снимает такие антиутопии. Один из лучших фильмов 2011 года, на который не жалко потратить самое ценное, что есть у свободного человека — время.

9 из 10
Показать всю рецензию
GelStick
Робин гуд будущего.
Создатели данной картины не стали изобретать велосипед с ракетным двигателем, пошли по дороге с меньшим сопротивлением. Сейчас экономика стран построена на деньгах. Круговорот денежных средств помогает не только держаться на плаву, но и процветать богатым, зарабатывая на бедных. В недалёком будущем система не изменилась, механизм остался прежним. Видимо люди поняли, что это единственный способ для сбалансирования межрегиональных секторов. Деньги изжили себя, теперь самая ценная валёта это время. Если ты смог за день заработать достаточное количество этого золота, ты в игре, если нет, неминуемая смерть без права на обжалования этого приговора. Жестокая система кредитования повышается с каждым днём, цены на проезд и покупку продуктов, повышаются в алгебраической прогрессии. Бедные люди вынуждены подрабатывать днём и ночью, спать по нескольку часов в день. И как оказывается это всё ради того, чтобы богатые смогли жить вечно.

Уилл, обычный работник, бунтарь. Вынужден держать себя в форме, чтобы успеть добежать от дома до работы, не прибегая к посторонней помощи. Он привык жить в таком ритме, но в одно мгновение всё меняется. Уилл узнаёт правду, умирает его близкий человек и он решает выступить против богачей. Силы не равны, но он всё равно идёт вперед, живя сегодняшним днём, зная, что за плечами ещё сто лет.

История про то, как деньги заменяются временем, уникальная. Такие темы освещались ранее, но не так подробно как в этом фильме. Нам показали почти двухчасовой марафон, где каждый борется за свою жизнь, не желая умирать раньше времени. Люди мечтаю жить вечно, но при этом не хотят работать сверхурочно. Режиссёр воссоздал с нуля жестокий мир, со своими законами, моралями и порядками. Не стал останавливаться на рассказе о том, кто такой главный герой и его новая спутница, он постарался проанализировать ситуацию, в которой люди являются заложниками данной системы. Не просто показал пасмурное небо с дождиком, а создал серые будни простых людей, которые просто не имели право выбора.

Такой фильм со своей динамикой нуждается в хорошем актёрском составе. Мало просто впихнуть сюда узнаваемые лица, нужны актёры, которые способны влиться в это время и сыграть на должном уровне. Приглашать сюда звезд из старой лиги не имеет никакого смысла, ведь по сценарию им должно быть двадцать пять лет. Но и приглашать малолеток, которые только-только продвигаются в кинематографе это неоправданный риск. Джастин Тимберлэйк и Аманда Сайфред — это превосходный выбор, который оправдал себя на сто процентов. Джастин, давно уже не новичок в этом бизнесе, он не просто уверенно вступает в кинематограф, снимаясь в хороших и запоминающихся фильмах, но и делает это качественно и профессионально. Аманда новая звездочка, загоревшаяся относительно недавно, но уже полюбившаяся нами. Вместе они показали гармоничную пару, которая смогла передать не только личностные характеристики своих персонажей, но и всю атмосферу фильма.

Данная картина — это история, рассказывающая о ценности времени. Хорошая и поучительная, рассказанная профессионалами. Это не просто повод порадовать тому, что не прогадал с картиной, но и повод задуматься о том, на что мы тратим драгоценные секунды, минуты и часы своей жизни.

8 из 10
Показать всю рецензию
ruscentr
Выживает сильнейший
Эндрю Никкол воспринял буквально фразу «время — деньги» — в его фильме абсолютной ликвидностью обладает лишь время. В руку человека имплантированы своеобразные часы, показывающие, сколько ему осталось. Его можно потратить на несколько лет своей жизни или подъехать на автобусе — всё имеет свою стоимость, и каждый сам решает, как им распоряжаться. По достижению 25 лет человек получает стартовый капитал от государства в размере одного года, и этот год можно растратить всего за неделю. Есть ещё один важный момент — после 25 лет человек перестаёт стареть — в фильме мы видим, что дочь, супруга и тёща выглядят одинаково молодо. Люди могут жить практически вечно, если заработают на это. Но тогда смертность будет близка к нулю, а рождаемость останется прежней — население будет увеличиваться и будет попросту перенаселение планеты. Государство старается этого не допускать и увеличивает стоимость жизни. Как и в нашем мире, существует огромная пропасть между богатыми и бедными: кто-то спокойно может проиграть в казино несколько столетий, а кто-то борется за каждый день.

Однажды, главный герой, живущий в гетто и едва сводивший концы с концами, получает от богатого и ищущего смерти человека, которого он спас от местных бандитов, более сотни лет — немыслимое количество времени для его района. Он так же узнаёт, как на самом деле всё устроено, и как Робин Гуд бросает вызов системе. Но за ним уже начало охоту специальное подразделение полиции, следящее за распределением времени. Чтобы выбраться из капкана он идёт на похищение дочки влиятельного временнОго магната Сильвии Вейз. По законам жанра, между похитителем и жертвой возникают чувства. Оказывается, Сильвия не пылает нежной любовью к отцу, и они вместе начинают свою борьбу во имя справедливости.

При просмотре это картины невольно задаёшься вопросом: а когда происходит действие? Автомобили в фильме в основном из 60-х годов прошлого столетия, одежда на людях в гетто примерно из того же времени. Но стоит нам перенестись в богатый район, и мы видим современные компьютеры, телефоны, здоровенный экран во всю стену у отца главной героини. Когда же всё же учёные смогли/смогут создать искусственное ограничение/продление жизни?

На последних сценах фильма начинаешь задумываться, к чему приводит такая борьба за равенство. По сюжету мы видим, что друг главного героя, получив 10 дополнительных лет, умер в тот же день за барной стойкой. Когда людям из бедных районов раздали украденный миллион лет, настал хаос: они начали переходить в более благоприятные для жизни районы. Встали заводы — зачем работать, если и так имеешь капитал для достойной жизни? Отец Сильвии правильно сказал, что, помогая таким образом людям, им делаешь только хуже. Можно самому придумать продолжение картины: разница между бедными и богатыми сократилась до минимума. У людей много денег — все стали потреблять, а производство остановилось. Происходит бешеная инфляция — чашка чая начинает стоить день, неделю, месяц. Что же делать? Придётся снова сильно снижать количество времени на «часах» людей. Конечно, это мало кому понравится, и начнётся война, где жизнь человека будет ограничиваться уже не таймером на руке, а оружием в руках закона. Такие вот ужасы из-за того, что один человек посчитал что-то несправедливым.

В целом, хороший фильм с интересным сюжетом и атмосферой, оставляющий тебя после просмотра с рассуждениями на тему, что такое хорошо, а что такое плохо, что справедливо, а что нет.

8 из 10
Показать всю рецензию
Salander555
Гонка со временем
Фильм Эндрю Никкола In Time представляет собой наилюбопытнейший проект. Выпущенный во всеобщий век компьютеризации и стремления человека как можно больше познать собственный мир, он предлагает одну из версий нашего бытия в будущем. И пусть сама по себе идея футуристична, ее основа остается такой же, как она есть сейчас, такой же, как она была и сто, двести, триста и даже тысячу лет назад. Люди не меняются, меняются только декорации их жизни. И эта лента именно об этом.

Сама по себе сюжетная канва многим покажется банальной. Главные герои весь фильм бегают, правда, очень резво и живо. Они постоянно в пути, постоянно в движении, что тоже является немаловажным фактором для фильма. Ведь в том мире богатые делают все неспешно, им некуда торопиться, у них слишком много времени. А Уилл и Сильвия бегут, бегут и бегут. Они бегут в том мире, где люди забыли что такое бегать. И это яркий контраст по сравнению с общим фоном ленты. Они бегут, чтобы выжить и противостоять зажравшимся богачам. В беге — их спасение. В целом, картину местами можно назвать предсказуемой, кто-то скажет, что все это уже было. Но все эти минусы меркнут на фоне основного лейтмотива ленты. Вернее, тут даже не одна главная мысль, а много больше.

In Time — умное, очень умное кино, снятое, как говорится, на злобу дня, ибо, как это ни парадоксально и ни печально, в мире мало что меняется. Одна из главных тем картины — это государственный строй, противостояние системе. Разделение на богатых и бедных было, есть и будет всегда. Патриции и плебеи, буржуазия и пролетариат — как это не именуй, суть от этого не меняется. И в мире In Time бедным снова приходится бороться за выживание. Как банально, но как жизненно. Их обманывают, за счет них выживают богатые. Бедняки гибнут сотнями и тысячами, чтобы богатые могли наслаждаться жизнью. Но и они не живут, они просто существуют. Со временем их собственная роскошная жизнь им приедается, они теряют ощущение самой жизни и просто забывают, что значит жить. Уилл и Сильвия пытаются противостоять этой системе, бросают ей вызов, и, неожиданно для самих бюрократов, их мир пошатнулся. Ведь идеальных систем не бывает. А та система, что зиждется на крови, слезах и смерти миллионов людей неизбежно придет к падению, в ней рано или поздно обнаружится брешь. И всегда найдется тот, кто бросит вызов. Люди слишком хотят жить, чтобы так просто уступить и не бороться. А если жизнь — это время, то они сделают все, чтобы это время получить. Мир In Time поделен на секторы, здесь туго живется тем, кто прозябает в самом низу, здесь царит жесткий контроль, здесь полно несправедливости, здесь суровые законы, здесь смерть — вещь обыденная и простая, людям чужды сострадание и милосердие. Это реальный мир, в котором выживает сильнейший.

Система не ценит жертв, не ценит верности, всего лишь холодный расчет. И поражает судьба персонажа Киллиана Мёрфи. Человека, всю жизнь положившего служению этой самой системе и оставшегося ни с чем. И самое страшное в этом, осознание того, что ты никому не нужен, что тебя никто не ценил и то, что ты столько времени потратил зря. Он был верным посланцем системы, но сама система не щадит никого, даже тех, кто ей служит.

Фильм затрагивает еще два глобальных аспекта человеческой жизни. Он говорит о бессмертии и ярко демонстрирует безликость вечной жизни. Человек, испытавший и познавший все, просто хочет покоя, ему надоедает однообразный круговорот событий, опостылевает жестокость и несправедливость мира, его аморальность и пустота. Другие же вцепляются в эту жизнь всеми конечностями, потому что боятся умереть, потому что счет их жизни идет на минуты, а то и на секунды. Но именно они живут полной жизнью, испытывают весь богатый спектр разнообразных эмоций, доступных человеку. Они чувствуют, живут на пределе, для них каждый день как последний. И именно в этом прелесть человеческого существования. А те, у кого на часах века, отнимают миллионы жизней, чтобы существовать годами, теряя вкус самой жизни. Так быть не должно. Такое общество уже больно по своей сути.

И самая простая мораль, которая красной нитью, проходит сквозь канву повествования. Это банальная до тошноты истина — берегите время, цените каждый миг, любите родных и близких, живите, а не существуйте, наслаждайтесь окружающей реальностью и не пытайтесь угнаться за временем. Оно все равно победит, ведь все смертны. И бессмертие купить нельзя. Никому из героев фильма этого не удалось.

Эндрю Никкол с въедливой педантичностью воссоздал мир будущего. И хоть этот мир мало чем отличается от нашего как по своему устройству, так и по своей оболочке, в нем улавливаются детали, который делают его альтернативным и чуждым нашему. Помимо пресловутых часов на руках каждого человека, в этом огромном мире есть что-то стальное, неживое и холодное, что делает его жестоким. Он стремится обезличить людей, лишить их права выбора. Обтекаемость форм, холодные цвета, мало тепла, механизированная структурность общества, геометрические формы с острыми углами, местами откровенная стерильность залов и полное отсутствие ощущения домашнего уюта — вот те детали, из которых складывается общая картинка и тональность ленты.

Актеры хороши. Джастин Тимберлейк и Аманда Сайфред создали очень гармоничный дуэт. Джастин пусть дальше снимается в кино. Смотреть на него одно удовольствие. Талант, артистизм и харизма. Аманда очень хороша. Красавица с огромными глазами, не лишенная таланта и духовности, привнесшая свое тепло в эту футуристическую ленту. Киллиан Мёрфи создал сильный и запоминающийся образ человека, застрявшего в системе и служащего ей, у которого происходит ломка его идеалов и приоритетов. Еще хочется отметить Оливию Уайлд. За столь короткое время, что ей было отведено на экране, она смогла создать целостный образ и отлично вписалась в общую картину фильма.

In Time — футуристическое, умное кино, снятое на злобу дня, затрагивающее важные темы человеческой жизни. Оно демонстрирует неравноправие, лицемерие, беспощадность и бездушие. Демонстрирует ярко и наглядно. Оно говорит о важных вещах легко и просто, заставляет зрителя задуматься. Это ли не самое важное? Ведь настоящее искусство всегда должно наталкивать на размышления.

Никто не должен жить вечно
Показать всю рецензию
rain 13
Есть минутка?
Мой год ушел за неделю, после этого я жил одним днем (ц)

Я посмотрел фильм на пресс-показ, который проходил в кинотеатре Октябрь.

Что пугает всех и каждого на Земле? Смерть, какого бы возраста мы не были, нас всех тяготит мысль о том, что мы рано или поздно умрем, и не важно, через 50 или 100 лет.

«Время» разбирает ситуацию, когда люди смогли решить эту проблему, но власти придумали новые проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди. Человечество научилось останавливать старения. В 25 лет человек перестает взрослеть, и государство дарит ему 1 год, который он может использовать, как он хочет. Из-за того, что необходимость денег сводиться к нулю, время становится основной денежной единицей.

Однажды Уилл Саллас получает в подарок почти 100 лет, но власти тут же начинают подозревать его в убийстве дарителя. Уилл пытается оправдаться, но его вынуждают похитить Сильвию, дочь очень влиятельного чиновника, вместе с которой он пытается изменить мир. Между ними вспыхивает страсть, и они решают бороться с системой вместе…

Писатели, сценаристы, режиссеры очень любят использовать тему бессмертия в своих проектах, Эндрю Никколс не исключение. Новозеландский режиссер, перебравшийся в Лондон, начинал с рекламных роликов и, осознав для себя, как рекламщики умеют управлять своими покупателями, он решает перебраться в Голливуд. Приехав в США, он продает свой сценарий «Шоу Трумана», содержащий не только простенькую историю, но и идеи и вопросы, которые мучили Никколса в тот момент. Ему не разрешают самому осуществить постановку проекта, считая его слишком дорогим для дебюта, поэтому он пишет для себя гораздо более дешевую историю с тонкой и продуманной историей. «Гаттака» - рассуждение автора на темы человека и системы, жизни, любви и смерти. Проект оказался слишком сложным для простых зрителей, его ждали посредственные сборы и культовый статус.

Голливуд осознал, что Никколс отличный сценарист, но его тексты слишком сложны и небанальны для обычных зрителей, поэтому на его следующий проект они выделили ему только 10 миллионов. «Симона» рассказывала о продюсере, решившем обмануть и так «хавающего» все зрителя, создав компьютерную ведущую, побившую по популярности всех. Фильм оказался слишком простым, хотя и с Аль Пачино в главной роли. Продюсеры положили его на полку, через 2 года выпустив в прокат, где он не смог отбить даже свой небольшой бюджет.

После 3 собственных картин, Никколс занимался доработкой Спилберговского «Терминала». Затем он снял свой четвертый фильм - «Оружейный барон», отойдя от фантастики и философии, Эндрю рассказал о международной торговле оружием, и его ждал провал в прокате.

«Время» одна из последних возможностей для режиссера, способная открыть для него небывалые ранее возможности. Он как режиссер и сценарист подошел к теме очень серьезно. У него получилось сочинить умный, захватывающий, живой сценарий, в котором нет проблемы слишком заумных речей и отсутствия экшна.

Легкость в сюжете позволила больше внимания уделить операторской работе, актерам, декорациям и костюмам. Декорации не были цифровыми и сложными, по словам Никколса в будущем, которое он описал, у большинства людей нету времени изобретать что-то новое, а остальные сами мешают развитию, т. к. их все устраивает. Костюмы, созданные для фильма Коллин Этвуд, по большей части классические, стильные и элегантные.

Роджер Дикинс – мэтр операторской работы, который не снимает на «цифровые камеры», это очень устраивало Никколса. Прочитав сценарий, Дикинс самостоятельно перестроился на «цифру» и переубедил режиссера.

Эндрю Никколс выбирал своих актеров, которые должны были изображать героев 25 лет по глазам и это хорошо видно во время просмотра «Времени».

Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид составили отличный, эмоциональный дуэт. Каждый из них сумел доказать, что может вынести такой нестандартный и увлекательный проект с помощью собственных имен.

Киллиан Мерфи самый характерный персонаж картины, хотя, скорее всего актер сам создает такой объемный и привлекательный образ.

Алекс Петтифер сыграл деревянно и скудно, но гораздо лучше, чем в «Я, четвертый» и уж тем более чем в «Страшно красивом».

Оливия Уайлд одна из тех, кто смог создать глубокий образ за короткий срок, отведенный ее персонажу.

Винсент Картайзер сыграл сложную роль отца семейства, разрывающегося между любовью к дочери и той ответственностью, которая лежит на нем.

Саша Пивоварова, Мэттью Бомер и Джонни Галэки, хоть и сыграли в эпизодах, оставляют положительные впечатления от своей игры.

Крэйг Армстронг, известный своими саундтреками к фильмам «Мулен Руж», «Реальной любви», «Золотому веку» и «Рэю», создал многоступенчатый, сильный и воодушевляющий саундтрек. Чувствуется, что он как и остальные люди, участвующие в работе съемочной группы, полностью прочувствовал сценарий и осознал для себя то, что пытался сказать Никколс.

Авторы смогли создать идеальное сочетание умного блокбастера и неглупого сюжета, который хоть и благоволит Робин Гудам будущего, успевает задавать вопросы, а что будет дальше, когда время будет роздано и что из-за этого кардинально сможет изменится?

Фильм обязателен к просмотру людям любящим не только экшн и красивых людей, эффектно вышагивающих на экране, но и вещи над которыми стоит подумать и после завершения сеанса.

Я бы сказал деньги или жизнь, но жизнь – и есть деньги (ц)
Показать всю рецензию
Lost__Soul
Don`t waste my time
Эндрю Никкол, режиссёр 'Гаттаки' и 'Симоны', представляет свою новую работу, и, данный фильм, является, безусловно, одной из самых ожидаемых картин этой осени; не в последнюю очередь из-за мощного актёрского состава и самой концепции сюжета, в которой Никкол возвёл известное изречение о том, что время - это деньги в абсолют.

В мире, который мы видим на экране, ген старения побеждён, люди прекращают расти и, соответственно, стареть в 25 лет. Но дальнейшую жизнь после этого возраста необходимо заслужить. У каждого человека в руку вживлены часы, которые начинают свой обратный отсчёт, когда носителю исполняется 25, и при этом ему даётся лишь один год жизни, а всё остальное время он должен зарабатывать сам. Время здесь является прямым эквивалентом денег, его можно тратить и зарабатывать, или красть. Чашка кофе стоит 3 минуты, поездка на автобусе 2 часа - всё имеет свою цену; при этом, покупая что-то - человек, неминуемо сокращает себе жизнь, поэтому тот год 'кредита', который даётся в 25, когда часы начинают свой отсчёт, можно израсходовать и за неделю. Нетрудно догадаться, что в таком обществе существует колоссальная пропасть между 'богатыми' и 'бедными'; когда первые, имея сотни лет в запасе, могут спокойно наслаждаться жизнью и практически бессмертны, у вторых, зачастую, никогда не бывает больше суток на их 'балансе', и для них жизнь это постоянная борьба за драгоценные часы, тяжелая работа и страх быть ограбленным (а забрать время силой, оказывается, также просто, как и деньги), ведь остановка часов означает неминуемую смерть.

Уилл Салас как раз относится ко второму типу; живёт в зоне для бедных и еле-еле сводит концы с концами, как, впрочем, и все в его бедном городе. Жизнь его круто меняется, когда он спасает богача от местных бандитов. Тот не только одаривает его за это щедрой наградой, но и приоткрывает завесу тайны, как на самом деле устроено общество. С этого момента Уилл одержим идеей торжества справедливости, и начинает свой путь героя.

Концепция этого фантастического мира, безусловно, поначалу, завораживает. Можно отметить массу интересных деталей; к примеру, люди в зоне для бедных перемещаются быстрым шагом и бегом, так как для них важна каждая секунда; но когда наш герой припустил бегом в зоне для богатых, он тут же понял, что сильно привлекает внимание; здесь люди всё делают без спешки, спокойно и обстоятельно, показывая, что обладают массой времени в прямом и переносном смысле. А пустота на улицах в зоне для бедных ночью объясняется тем, что людям здесь некогда развлекаться по ночам, так как днём им нужны силы, чтобы работать. И вообще, мы видим общество, в котором нет людей, выглядящих старше 25 лет, что весьма интересно. Однако, сама концепция настолько сложна, что её реализация оставляет массу вопросов без ответа. К примеру, не совсем понятна суть времени как субстанции. Откуда оно берётся? Можно ли его производить, или существует какой-то его ограниченный общий запас? Или же оно вообще виртуально, и придумано лишь для контроля за численностью населения? Не каждый зритель будет забивать себе этим голову, но на самом деле, тот выбор, который делает главный герой напрямую зависит от этого вопроса, ведь создатели наделили фильм чётко выраженной линией противостояния героя системе и борьбы социальных классов. Причём, 'средний' класс здесь отсутствует, люди либо очень бедны, либо сказочно богаты. Есть и ещё некоторые шероховатости, на которые приходится закрывать глаза, и они не позволяют фильму выйти за рамки развлекательного кино. Как бы ни старались создатели развить социальный подтекст - на поверхности всё равно остаются простые и проверенные истины, из разряда 'цени то, что имеешь и не трать своё время понапрасну', обёрнутые в эффектный антураж этого фантастического мира и приправленные некоторой долей зрелищного действия, которого, кстати, не так уж и много.

В роли Уилла Саласа - Джастин Тимберлэйк, который уже давно избавился от амплуа 'поп-звезды' на экране, и показывает ровную и уверенную игру. Его партнёрша по фильму, Аманда Сайфред играет Сильвию Вайс, дочь влиятельного мультимиллиардера, которую Уилл, после непродолжительного но многообещающего знакомства берёт в заложники; кстати, их дуэт и сцены погонь с его участием чем-то напоминают 'Меняющих реальность'. Алексу Петтиферу здесь, наконец-то, досталась роль человека уже состоявшегося (в противовес его героям-тинейджерам), выглядит он очень солидно, и не мудрено - по сюжету его герою, главарю банды похитителей времени - 75 лет. Ещё один 'молодой в образе старца' - Киллиан Мёрфи, в роли хранителя времени, противостоящего Уиллу. Но лично мне самым эффектным показался перфоманс Оливии Уайлд, она здесь играет 50-и летнюю мать Уилла. Ей действительно за то недолгое экранное время, что ей было отведено, удалось показать абсолютно завершённый образ матери, заботящейся о своём сыне, взрослой и мудрой женщины, жизненный опыт которой вынуждает быть осторожной.

В итоге можно сказать, что мы имеем хороший зрелищный фильм. По части экшна - присутствуют острые моменты, но в целом их не так много, сюжет разворачивается весьма обстоятельно, поэтому ждать совсем уж мощного драйва от фильма не стоит. Но этого и не требуется; главное достоинство 'Времени' - это его оригинальный и эффектный мир, в котором разворачиваются события. А те, кто любит 'копать по глубже' - безусловно, найдут для себя и много интересного подтекста; ведь концепция фильма оставляет достаточно пространства для этого.

7 из 10
Показать всю рецензию
amzinovievich
Самый ценный ресурс - время.
В мире мы всегда бежим, спешим, иногда забываем про самое сокровенное что дано нам, это время.

_

Фильм 2011 года, режиссёр Эндрю Никкол, множество прекрасно играющих актёров в главных ролях с Джастином Тимберлейком и красоткой Амандой Сайфред.

Сюжет повествует о недалёком будущем с высоко развитыми промышленными сферами производства, где человечество достигая определённого возраста получает своего рода бессмертие или отсутствие старения организма в обмен на ограничение в виде одного из важнейших и обычном мире ресурсов – времени.

Главный герой попадает в удачную, но в то же время неприятную ситуацию, где за огромную награду в виде сотни лет жизни он получает преследование бандитов- часовых и местных полицейских- стражей времени и потери самого близкого человека. В ходе развития сюжета главному герою приходится принимать кардинальные решения, идти против системы и власти, где в этом ему будет помогать верная спутница- дочь одного из магнатов времени, вместе они сломают систему и дадут людям самый важный ресурс в виде огромного количества времени.

_

Фильм шедевральный, однако сама суть ломания системы в целом несколько противоречит реальному миру т. к. во всём должен быть баланс, в противном случае мир погрузится в хаос, что хорошо показано ближе к концу сюжета.

10 из 10
Показать всю рецензию
Даня Коркодинов
История о том, как я потратил время впустую
Казалось бы, у гениальная задумка, где главная вещь в жизни каждого человека - это время. Но так сильно запороть такую идею надо было постараться.

Нам рассказывается о жизни паренька, который живет в гетто и живет одним днем. А зарабатывает он тем, что весь день пашет на заводе. И начало-то вроде бы хорошее, но потом на протяжении всего фильма происходит лютая дичь:

1. Я так до конца не понял какого черта хранители времени начали преследовать главного героя. Разве в этом мире запрещено передавать время другим? Ну да, богач оказался с приколом и после передачи времени добровольно отошел в мир иной, но в чем тут вина ГГ, что его начинают преследовать???

2. В гетто орудует банда бандюганов, которая забирает время у кого пожелает, оставаясь безнаказанными. А почему? А правильно, полиции в будущем не предусмотрено.

3. ГГ находится в супер охраняемом доме у самого влиятельного человека в этом городе, где его задерживают хранители времени. Казалось бы, всё, конец тебе парень. Но нет, у него получается в одиночку одолеть всех охранников и сбежать с дочкой богача...

4. Передача времени - это вообще что-то с чем-то. Его можно стырить когда угодно и где угодно, главное правильно приложить руку к другой руке.

5. 'У нас с тобой остается 2 минуты на двоих, в лучшем случае выживет один из нас, и именно поэтому мы будем сейчас стоять и обниматься'. Абсурд...

И таких нелогичных и дурацких ситуаций в фильме огромное количество. Зачастую персонажи в этом фильме совершают полнейшую глупость, а диалоги между двумя главными героями очень часто бессмысленны.

Игра актеров мне тоже показалась ни о чем, будто весь фильм я смотрел на каких-то кукол. Единственный актер, который вжился в роль - Киллиан Мёрфи. Смотря на его игру хочется верить, что он действительно хранитель времени, который проработал в этой сфере 50 лет.

В целом этот фильм подойдет для того, чтобы включить его на заднем плане и заняться своими делами.

5 из 10
Показать всю рецензию
smokebrazzaaa@gmail.com
Время - это злейший враг, утекает, как вода
С момента выхода фильма прошло уже около 11 лет – а в мире, где происходит действие данного кино, такую сумму можно назвать баснословной. На фильм написано уйма рецензий, поэтому описывать его в деталях не имеет смысла.

Сюжет можно назвать интересным, хотя по сути своей это обыкновенный боевик. Остросюжетный фильм-ограбление в условиях антиутопии, если быть точнее. До просмотра казалось, что произведение станет поднимать сложные философские и этические вопросы на тему времени, но в реальности все оказалось гораздо проще. Такое впечатление, что сценарий писал ребенок, который неожиданно столкнулся с недетской темой для размышления. Кажется это так, потому что главные герои - идеалисты и романтики, слепо верящие в справедливость. Тем не менее, это оправдано, потому что персонаж Джастина Тимберлейка - выходец из гетто, и он знает цену времени, а героиня Аманды Сейфрид - бунтарка из богатой семьи, окруженная атрибутами роскошной жизни и преследующей ее везде охраной. Первый видит реальные проблемы нехватки времени в низших слоях и пытается своими методами исправить ее, вторая просто пытается использовать ситуацию, чтобы противостоять диктату своего отца. В какой-то момент фильм превращается в ремейк Бонни и Клайда. Все это, конечно, увлекательно, но идеи, доносящиеся из ротовых полостей центральных персонажей, достаточно наивны и ведут они к банальному насаждению абстрактной справедливости, а позиция героя Киллиана Мерфи, стража времени, который весь фильм пытается поддерживать баланс во временных денежных отношениях, дабы предотвратить хаос между богатыми и бедными, мне показалась понятнее. Главные герои пытаются сделать всех счастливыми, уравняв всех в своих возможностях и средствах, хотя в реальной жизни, да и во вселенной фильма, это, скорее всего, просто приведет к масштабной дестабилизации общественного порядка и, в общем-то, к обстановке, схожей с последствиями Французской или Октябрьской революции. От их действий станет хуже всем, кроме самых угнетенных; станет хуже среднякам и богачам, которые достигли своего положения честными путями, но зато все по справедливости. Это романтично и красиво, но вместе с тем это наивно и безрассудно. Эта мысль преследовала меня весь просмотр.

Однако в остальных аспектах фильму удается быть добротным. Персонажи и актеры симпатичны, нет явного отторжения от актерской игры. Сюжет, хоть и наивен, но интересен. Ну и еще один момент, который меня смущал - в этом мире что, функционирует лишь скромный отряд стражей времени? Где полиция? Где спецназ? Почему главные герои после серии дерзких преступлений продолжают наводить криминал, хотя в таком анти-идеальном государстве их бы поймали на стадии планирования очередного налета?

И напоследок: вспомнилось одно выражение (к сожалению, не могу вспомнить, кто автор) - заберите у всех людей на планете деньги, а затем разделите их между всеми поровну, и через месяц богатыми окажутся те же лица, что были ими прежде. Фильм даже посредством сюжетной линии друга главного героя (которому тот подарил 10 лет) дает подсказку, что произойдет, если раздавать время всем подряд без разбора.

8 из 10
Показать всю рецензию
ru.shara
Я люблю жанр антиутопии, так что мне фильм понравился.

Красивые актёры. Ведь по сюжету все вечно молоды.

Красивые костюмы. Эти маленькие платья и огромные перчатки на дамах (чтобы скрыть «часы» на руке). Мелочь, а остроумно!

Ослепительный дизайн мира богатых, где выходец из гетто сразу выделяется, как грязное пятно…

Визуально фильм супер, за это можно простить логические нестыковки.

(Да, с красотой главгероини режиссёр переборщил, надо было всё-таки надеть на неё более функциональную обувь. При таких платьицах общий образ куколки-мальвины – очевидно, дорогой сердцу режиссёра – всё равно бы сохранился).

Отличная игра слов, которая заставляет задуматься о ценности жизни – когда слова «Минутка не найдётся?» или «У меня нет времени» звучат зловеще буквально. Такие простые, привычные фразы несут глубокий смысл.

Сильные характеры, в каждом из которых есть что-то сверхъестественное, ведь сквозь безупречную внешность этих людей просвечивают долгие трудные годы… Интересная задача для актёров!

Особенно жжёт Киллиан Мёрфи. Я его совершенно не узнала, хотя смотрела и «Дискосвиньи», и «Начало», и «Завтрак на Плутоне»… Это ж надо так перевоплощаться при такой запоминающейся внешности! У него отлично получаются и люто-волевые, и аффектированно-женственные персонажи, видимо потому, что где-то на дне обоих этих типажей скрывается немножко психопатии…

Социальная идея. Ведь, по большому счёту, в антиутопиях есть малая доля вымысла, а остальное – правда. Мы так и живём: лишь у единиц хватает энергии «жить на полную катушку», большинство же прозябает в каком-то полумёртвом состоянии, еле-еле «сводя концы с концами», и дело не только в деньгах, причины глубже. Но как это изменить, как стать «внутренне богатым»?

Я погрузилась в необычный мир и смотрела с удовольствием. Желаю режиссёру не пасовать перед критикой и продолжать радовать зрителей любопытными антиутопиями!

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 56 57 58 59
AnWapМы Вконтакте