Рецензии

aarina
Битвы времени
Посмотрела кино. Теперь каждое утро, просыпаясь, первым делом гляжу на запястье — сколько там ещё остаётся дышать?

Идея фильма отличная: визуализирована конвенциональная метафора время — деньги (время — жизнь). В буквальном смысле труд человека оплачивается временными единицами (час, день, а если повезёт — неделя), ими же и расплачиваются. Если время буквально на исходе, вы можете получить его в кредит — естественно, под большие проценты.

Человеческие тела законсервированы на пике — после двадцати пяти процессы роста-старения прекращаются. Вы всегда молоды и полны сил. Однако если вы не накопили время, последняя секунда на запястье станет последней буквально. И это в 99,9% — ведь именно такое количество людей проживает во временных гетто. Вечная погоня за лишними двумя часами жизни этих почти ста процентов лишает их обычных человеческих радостей: время для них стремительно мчится и они несутся по жизни с постоянной оглядкой на запястье.

Как водится, 0,01% владеют безграничными ресурсами времени: их жизнь может прекратиться лишь по нелепой случайности. Для этих людей время тянется и смакуется со всеми полагающимися бонусами. И страхами — прежде всего, потерять состояние. Ибо его величество случай времени не подчиняется. Интересная получается картина: есть время или нет его, но страх потери времени вечен.

И вот главные герои, то ли Бонни и Клайд, то ли Владимир Ильич и Надюша, восстают против существующего положения вещей, задавшись целью уравнять всех единой временной пайкой. При этом, какими бы чудовищными ни были битвы за время, героиня 12-сантиметровых шпилек ни разу не снимает! То есть перед нами рыцари без страха и упрёка, потому мы ни на минуту не сомневаемся в их победе. Дальше напрашиваются спойлеры, а значит, насчёт сюжета умолкаю. Скажу только, что, кажется, продолжение и финал слабее начала, приближаясь к стандартному фантастическому боевику.

Неразрешимая дилемма: пока человек дрожит над каждой улетучивающейся секундой, он её ценит и старается прожить на всю катушку. Получив же хоть небольшой временной зазор, начинает безобразничать и предаваться излишествам и лени. И это ему нравится. На это и копит драгоценные годы и века. А накопить — значит отнять у кого-то. В общем, старая человеческая история.
Показать всю рецензию
sophie_e
Все хотят жить вечно
Ради бессмертия избранных должны умереть миллионы обычных

Что же, фильм с самого начала заинтересовал меня нестандартностью сюжета. Мир, в котором единственной твёрдой валютой служит время, — это что-то новое. Классовое неравенство здесь приняло гораздо более серьёзный характер: у одних вечность, у других считанные часы. In time, тем не менее, завуалированно отразил для меня реальность. За фантастической оболочкой частично скрывается сегодняшняя действительность и намёк на будущее, ведь постепенно время становится одним из самых ценных ресурсов, и всё больше людей это понимают.

События в фильме развиваются динамично, картина бедности сменяется роскошью и достатком, персонажи, борющиеся за жизнь, теми, кто бездумно её растрачивают. Главные герои прорисованы достаточно отчётливо, чтобы сложилось нужное впечатление о них, хотя иной раз мне хотелось больше деталей, создавалось впечатление, что чего-то не хватает. Что касается актёров, здесь без нареканий. Исполнение Аманды Сайфред всегда вызывало у меня симпатию, и эта роль не исключение. На Джастина Тимберлэйка же я взглянула с новой стороны, признаюсь, ожидала от него меньшего как от актёра, но в роли Уилла он смотрелся вполне гармонично. И их тандем, образовавшийся на контрасте девушки, у которой в запасе целая вечность, и парня, живущего одним единственным днём, смотрелся ярким и запоминающимся. Киллиан Мёрфи в роли стража времени заслуживает отдельной похвалы. Браво актёру, сыгравшему как нельзя лучше.

Если говорить о недостатках In time, они действительно есть. Я увидела их непосредственно в недоработанном сценарии. Задумка была отличной, подкупающей с того момента, как читаешь описание фильма. Но, наверное, это тот случай, когда трейлер оказался эффектней самой картины. Да, сцены были сняты хорошо, актёрский состав на уровне, да и в принципе есть, на что посмотреть, поэтому фильм стоит того, чтобы потратить на него вечер (после просмотра эта фраза воспринимается чуть по-другому). К тому же присутствует смысловая нагрузка — есть над чем задуматься. В общем и целом, моя оценка положительная. В первую очередь, за качественный посыл, который можно охарактеризовать несколькими словами, написанными на стекле в одной из сцен: «Don`t waste my time» — не трать впустую моё время.

P.S. Отдельно о переводе названия фильма, так как это отнюдь не вина создателей. Кажется, именно в оригинальном контексте содержался смысл, идея, которая пронизывает весь сюжет. «In time» — значит «вовремя», но никак не просто «время»…
Показать всю рецензию
Robert Capa
Фильм- краткий пересказ устройства нашего мира…
Начнём с минусов.

- Типичные персонажи. Он честный работяга из низов желающий «справедливости», она- скучающая фифа из высшего общества. Неприязнь перерастает в страсть. Всё по шаблону.

- Новые Бони и Клайд. Двое влюблённых пытаются сломать систему. Именно сломать, не изменить, не поправить. Ими движет подростковый максимализм и не видят дальше своего носа.

Теперь о плюсах.

+ Игра Тимберлэйка. Действительно талантливый парень. Одинаково хорошо смотрится как на сцене, так и на экране.

+ Суть фильма. Фильм показывает нам главную мораль и главную человеческую ценность- время.

+ Строение общества. Отличная организация жизни общества. Государству необходимы лишь те, кто может совершать работу в нужном количестве и качестве. Слабые элементы выбрасываются (умирают). Нет перенаселения, цена предельно прозрачна. В какой то степени это коммунизм- от каждого по способностям, каждому по потребностям (время).

+ Чётко прописано расслоение. В нашем обществе элита так же имеет гораздо больше возможностей, территориально ограждена и охраняется законом. Простой народ многочисленен и существует лишь для обеспечения себя и элиты. Для жизни ему выделяется ровно столько, сколько нужно для продолжения дальнейшей нормальной работы.

Итого: Не смотря на попсовость, фильм понравится людям всех «сословий». Для каждого в нём своя ягодка на тортике)

6 из 10
Показать всю рецензию
Pennywise88
'…Самая страшная сказка — сказка о песочных часах, потому что время не щадит никого.»
Самое страшное, что может произойти после просмотра фильма — это возникновение чувства, что вас обманули; списком актеров, несправедливо высокой оценкой, да чем угодно… Именно это мне и пришлось испытать. Неужели это тот самый режиссер, которому я благодарен за такие прекрасные фильмы, как Гаттака и Оружейный барон, а также за работу сценаристом в проектах Терминал и Шоу Трумана?!

Но давайте по порядку. Уже до просмотра я не возлагал какие-либо надежды на Тимберлейка и как оказалось не зря. Игра «актера» сухая и невыразительная. Кто-нибудь ему поверил? Лично я — нет. Тоже самое можно сказать и про Аманду Сайфред (отдельное «спасибо» создателям фильма за то, что превратили такую красавицу в гадкого утенка). Далее сценарий: герои ведут себя ну ооочень не естественно. Девушка тебе осталось жить пол часа, вернись к отцу за временем, ау! Но нет, ты побежишь с малознакомым парнем не знай куда. Парень, твоя мать только что умерла и ты переполнен чувством ненависти, что ты будешь делать? А, в казино пойдешь, ну ок и так далее. Киллиан Мерфи, ты то что потерял в таком убогом проекте, это же не твой формат, какого джастина ты здесь делаешь? Я просто глазам своим не верил, когда смотрел. Удивительно и то, что дело происходит в конце 21го века; а вы тоже оценили машины, одежду и оружие будущего? Ну ладно, использование полицией (или стражами времени, как угодно) винтовки Штайер меня очень рассмешило. Ох и надоел мне этот главный вездесущий страж, я уверен, что зритель несколько раз за фильм подсказывал: «да прикончи ты уже этого мента!», но нет, наш главный герой не такой, он же как и другие персонажи — непредсказуемый. Единственное что хочется отметить, так это дуэль за столом, получилось напряженно и эффектно.

Итак, что мы имеем. Очень интересную и оригинальную идею, задушенную на корню нелепым сюжетом и серой игрой актеров. Тот самый случай, когда идея так и должна оставаться идеей. Эндрю Никкол, я искренне надеюсь, что этого больше не повторится, ибо второго раза я не выдержу.
Показать всю рецензию
stalkernastya
Очень хорошо, что я не видела имени режиссера, когда шла на этот фильм в кино. Если бы знала заранее, то ожидала бы вторую «Гаттаку», которую очень люблю, и с которой данный фильм даже рядом не стоит.

Плюсы:

Интересная идея. Согласитесь, это действительно притягивает внимание и заставляет задуматься — а вдруг было бы в реальности так, что у каждого человека есть потенциальный шанс жить вечно? С деньгами уже давно все ясно, можно на них пару операций сделать, чтобы дольше протянуть, но вечность тебе не дана, ты стареешь, дряхлеешь… А тут такой интересный вариант. Мало того, что ты можешь жить вечно, но при этом ты можешь быть молодым. Интересная альтернатива.

Киллиан Мерфи. Лишняя возможность посмотреть на хорошего актера. Это не самый сильный его фильм, но роль второстепенная, не требующая выворачиваться мясом кверху, не ставящая суперсложных задач.

Джастин Тимберлейк. Удивительно, однако парень оказался неплохим актером! В своей роли он смотрится органично, нужные эмоции в нужный момент.

Минусы:

Концовка. Начинавшись так хорошо, с середины фильм как-то покатился по наклонной. Да, поняли мы вашу мысль, что никто не должен жить вечно за счет других, и жизнь прекрасна и играет яркими красками только тогда, когда она конечна, однако что дальше? Вот украли вы время, сломали систему, но к чему это приведет? Война, хаос, анархия — вплоть до новой системы, которая может быть гораздо хуже и несправедливее. По мне, если уж главные герои взялись ломать систему, то нужно было это делать не так бездумно.

Каблуки. Если уж от времени зависит теперь твоя жизнь, и каждая секунда на счету, какого ляда героиня Аманды Сейфрид продолжает гонять на каблуках и танкетках? Из всей картины это выбивается и режет глаз.

Стерильность. Я вижу немного измененный дизайн машин и примочки, связанные с зачислением времени на счет. Все остальное осталось неизменным — одежда, здания, даже таксофон такой же, как около моего дома сейчас! Это довольно странно. В «Гаттаке» такой подход был приемлимым — ведь речь шла именно о силе духа, способном преодолеть мир физического несовершенства типа слабого сердца. Но в данном случае, когда никакая вера в твое правое дело не поможет прибавить несколько секунд на твоих часах, а слабое сердце поставит крест на твоей миссии, подход минимализма неуместен и смотрится не как прием, который должен помочь нам сосредоточиться на идее, а не на спецэффектах, но как недоработка. Из-за этого мир будущего кажется лишенным индивидуальности. Стерильным.

Итого прекрасная идея, которую загубил непродуманный сценарий и попытка режиссера воспроизвести в чем-то свой шедевр

5 из 10
Показать всю рецензию
incognito-00
Такого не будет
В последнее время заинтересовался фантастикой и все удивлялся, почему мне до сих пор попадались хорошие фильмы. Оказывается, хорошие не все. «Время» не вызвало у меня каких-то серьезных впечатлений. Довольно ординарное кино, повествующее о том, что может нас ждать в будущем. Однако мне после просмотра данной ленты почему-то так и хочется выкрикнуть: «Такого не будет». Остановимся на отдельных деталях фильма.

Здесь, мне кажется, будет уместно поговорить о жанре в первую очередь. Все-таки «фантастика» или «фэнтези»? Везде фильм позиционируется именно как фантастика, но я его определенно отнес бы к фэнтези. Да, главная идея фильма о признании времени единственной валютой кажется заманчивой на первый взгляд. Но как вообще можно себе вообразить, что человек подчинил себе время? Любую валюту можно осязать, чувствовать, время же — это не какой-то банальный человеческий ресурс, это сложное научное явление, значение которого до сих пор до конца не определено. Поэтому эта идея весьма утопична и вряд ли когда-то будет реализована на практике. Отсюда и кино в целом следует отнести к сказкам вроде произведений Толкина.

Что касается дизайна фильма, то эти зеленые электронные часы, горящие на руках, мне не приглянулись явно. Этот элемент также фильм тянет больше к сказке, нежели к фантастике, рассказывающей о потенциальном, возможном. И при этом, что весьма странно, остальные предметы быта человека, кроме часов на руках, остались прежними: пистолеты те же, те же костюмы, те же казино, даже машины ездят, а не летают — словом, никакой «будущностью» здесь не пахнет. Как будто человечество в других направлениях не развивалось, помимо утверждения времени главной валютой.

Из негативных аспектов можно выделить «зоны» и «гетто». Обычное население по сути приравнено к безвольным заключенным. Но мне слабо верится в то, что маленькая группка знатных персон, элита, смогла бы сдерживать свое господство долго, заковав всех в кандалы буквально. Люд давно бы уже взбунтовался и сверг их.

Хотя и надо полагать, что главные герои — это некая интерпретация старого-доброго Робин Гуда, но актерский состав для этой роли выбран неважный. Не вяжется у меня светлый образ Робин Гуда с постриженным наголо рэпером Джастином Тимберлэйком, увольте. Да и многовато стрельбы для такой правильной миссии.

Из положительного можно отметить некоторые проблемы, которые в фильме поставлены. Например, извечная проблема власти богатых и подчиненности бедных. Интересным также кажется помещение дочери магната в среду этого самого гетто, где люди мрут сотнями ежедневно.

Подводя итог, скажу, что «Время» — фильм «на один раз», пересматривать который захочется едва ли. В нем можно увидеть много разных интересных идей, но развить эти идеи создатели толком не смогли. И конечно, данная картина серьезно уступает своим аналогам в жанре «фантастика».

6 из 10
Показать всю рецензию
Рулько Лидия
Время не ждёт!
Плохо разрекламированный фильм «Время» с непревзойдённым лапочкой Джастином, лично для меня уникален в своей сюжетной линии. Ожидала плохой игры главного героя (потому как нельзя быть хорошим во всём), но ожидания мои распались в первые минуты просмотра данной картины. Тимберлейк просто как рыцарь на белом коне или как Робин Гуд — отберём у богатых и раздадим бедным. Вечная тема переплетённая с другой вечной темой любви. Ну просто без второго и смотреть не так интересно. Все переживания были не только на его лице, но и в глазах! Ты просто смотришь на его боль и ощущаешь себя на его месте.

Очень понравилась главная героиня, олицетворяющая собой дочурку богатого отца, которая так страдает от всего этого богатства. В общем зажралась баба и решила поискать приключений для своих худеньких, красивеньких ножек. Представляет она из себя рыжеволосую няшку-бестию, уникальное сочетание когда ты смотришь на главную героиню и не понимаешь то ли она всех зарежет о ли она сама мать милосердия. Для меня её образ стал самым запоминающимся. И да! Её наряды! Платья и юбки колокольчики! Кажется из неё пытались сделать анимэшку. Но мне всё это очень понравилось

Блюститель времени… хм… ну его можно полюбить просто за прекрасные, чистые, глубокие как и его сознание глаза. Почему глубокое сознание, потому как он действительно верил в систему… Какая на данный период времени интересная проблема — кто то не прав, но думает, что прав, а когда ты пытаешь доказать его действительную неправоту, натыкаешься на не понимание и это совершенно очевидно и яснопонятно.

Фильм спокойный, в смысле использования спецэффектов, снят в сочетании стилей винтаж и гетто.

Концовка в принципе не разочаровала как в большинстве фильмов подобного плана. В общем — рекомендую!

10 из 10
Показать всю рецензию
kropotkin
Время-народу
Однажды мы решили разбавить зимний вечер жарким динамичным фильмом. Пал выбор на «Время». Фильм повествует о жизни в будущем, люди генетически запрограмированны на то, что в 25 лет перестают стареть. Основной валютой стало время. Есть богатые, у которых времени полно и поэтому они практически бессмертны, а есть низший класс, который стремится к получению времени любым путем. Выживает сильнейший. Но тут появляется Уилл, который борется за справедливость (Время- народу) и хочет сломать систему. В союзники он берет богатую девочку и понеслась…

Фильм, конечно, оправдал себя — динамичность развития истории не давала заскучать. Но, размышляя об этом мире, скопилось много вопросов, несоответствий. Например, зоны на карте у них размечены большими территориями, однако, когда они уходят от погони у Уилла есть час с лишним, они выезжают ночью из богатой зоны, а приезжают уже днем в гетто и у него еще примерно час остался.

Гетто — место где люди берегут каждую минуту, однако они находят время долго выстаивать улюлюкая хранителям времени.

Все сцены беготни (погони, спешки и прочее) девушки бегают на каблуках, что в их случаях невыгодно — это же медленно, логичнее было бы даже то, что они снимали бы обувь и бежали бы босиком.

В самом начале фильма, когда таксист увозит Уилла, он удивлен, что Уилл, с таким большим количеством времени был в гетто и сказал, что это редкость. Но, видимо, не такая уж и редкость, что богатые ездят в гетто, раз Уилл и Севилья смогли запросто ограбить машину.

Также не понравилось то, что многие люди не выглядят на 25 лет. По основному актерскому составу нареканий нет. Все хорошо справились со своей задачей.

В целом, фильм интересный, идея хорошая, но меня как перфекциониста зацепили мелочные несоотвествия.

6 из 10
Показать всю рецензию
Аитова Эльза
Цена времени
Время — самая ценная валюта не только в фильме Эндрю Никкола «Время», но и в нашей жизни тоже. Самое дорогое, что у нас есть, мы отдаем родственникам, друзьям, знакомым, коллегам по работе, да и самой работе. И время, потраченное на что-то или на кого-то, мы уже не сможем вернуть, как бы этого не хотелось. Но совсем другая ситуация нас ждет в фильме «Время».

Время представлено в фильме в виде разменной валюты:на запястьях у каждого человека находится запрограммированный чип, который начинает отсчет времени в обратную сторону, при достижении 25 лет. Человек умирает, если на датчике, который находится на запястьях, кончится ресурс времени. Люди работаю за время, люди тратят время, ради удовлетворения потребностей. Но самое главное то, что богатые люди остаются бессмертными, а нищие умирают.

Против этой системы, воцарившейся в городе выступает молодой человек, которому исполнилось 25 лет — Уильям Салас. Он выступает в роли хранителя времени и хочет установить равноправие на время как богатых, так и нищих людей, которые живут одним днем и не знают, что их ждет завтра. Образ Уила отлично показал певец — Джастин Тимберлейк. Аманда Сайфред играла в образе дочери богатого отца, у которого был практически весь запас времени. Уил и его союзница решительно пошли против системы времени и сломали ее. Интрига присутствовала на протяжении всего фильма. Драматические кадры в фильме показаны также на отлично.

Общее впечатление от фильма достаточно хорошее, однако концовку фильма можно было сделать поинтереснее.
Показать всю рецензию
ArinFassy
- Никто не должен жить вечно, если за это другой платит жизнью!
Фильм Эндрю Никкола «Гаттака» — один из моих любимых, и увидеть его «Время», снятое 14-ю годами позже, стало «тем, что доктор прописал». Как выяснилось, в «In Time» также рассматривается тема сокрытия своей истинной личности, но в течение непродолжительного времени. В обоих фильмах исключительный главный герой противостоит деспотичному, безжалостному обществу вместе с девушкой, раскрывающей свой нонконформизм. Однако постер намекает на то, что экшна во «Времени» будет значительно больше.

И это действительно так: если главный герой живёт в мире, где время является единственной валютой и индикатором благополучия, а на его часах всегда не более суток, сидеть на месте парень точно не станет. Идея о сохранении 25-летнего облика на всю жизнь выглядит привлекательно совсем недолго, ведь плата за «вечную» молодость чудовищна. Если в твоём распоряжении считанные часы или даже минуты, всё существование пропитывается спешкой и страхом за близких людей, часы которых могут остановиться на ваших глазах. Так произошло с матерью Уилла Саласа, и он, получив в дар от персонажа Мэтта Бомера, отказавшегося от бессмертия, более века, решил отомстить «бессмертным» деспотам из Нью-Гринвича, прибавляющим к своему праздному времяпрепровождению годы жизни людей из бедного Дэйтона. О смерти матери далее упоминается лишь однажды, и о мотивах Уилла мы помним не всегда: всё затмевает основная начинка ленты — уход от преследования с его новоиспеченной подругой из «высшего общества» Сильвией и ограбления банков времени, принадлежащих её отцу. Выход из зоны комфорта стал для девушки долгожданным глотком свежего воздуха после жизни в мире, где дети и родители на одно лицо, где за обедом или игрой в покер разменивают годы, которые могли пригодиться жителям гетто гораздо больше. Голосом элиты коллекционеров тясычелетий стал Филипп Уайс, заявив, что «ради бессмертия избранных должны умереть миллионы обычных». Его слова перекликаются с теорией Дарвина и идеей о сверхчеловеке Ницше. Так, сверхлюди во «Времени» — воротилы банка времени, их прислуга — стражи времени и, скажем, официанты, а третью категорию нелюдей представляет население Дэйтона. Такие идеи, как показывает история, до добра не доводят, и Уайс, чья фамилия созвучна английскому wise («мудрость»), использует свою власть не мудро, а крайне эгоистично. К подобному ему паразиту не из Нью-Гринвича можно отнести Фортиса, забирающего чужие жизни одну за другой. Интересным, но недостаточно прописанным предстаёт страж времени Рэймонд Леон, уже полвека выполняющий свою работу, знавший отца Уилла и отчасти сочувствующий парню. Он тоже из гетто, вряд ли ему импонирует существующий строй, но он не смог рискнуть своей жизнью, как Уилл, ведь, скорее всего, не имел должной мотивации.

Диалоги героев иногда чересчур пафосны, но это закономерно, ведь у тех, кто, возможно, проживает свой последний день, мозг работает интенсивнее и генерирует много идей. В фильме присутствует юмор, без которого философский смфсл воспринимался бы слишком навязчиво. Развеселил пикантный диалог Уилла и официантки:

- Вы, похоже, нездешний, верно? Вы всё делаете чуть быстрее остальных.

- Не всё;)

Как и в «Начале», здесь нет полноценной постельной сцены, но есть поцелуи, и они прекрасны. Как и перестрелки с погонями.

Что касается актёрского состава, то здесь «Время» не уступает «Гаттаке». С именем Джастина Тимберлейка ассоциируется риск, большая скорость, авантюризм, и амплуа мейнстримного сладкоголосого певца не идёт вразрез с его впечатляющими актёрскими способностями. Его Уилл Салас нескучен, остр и способен увлечь в опасные приключения. Аманда Сайфред в роли роковой и ищущей своё истинное место в жизни также далеко не бездарна, ей хорошо удалось передать интуитивную реакцию на Уилла, и то, что они, возможно, родственные души при их первых нескольких встречах. Киллиану Мёрфи больше не лезут в подсознание и не надевают мешок на голову, как в снятом годом ранее «Начале» Нолана, но и здесь прекрасно справляется с ролью исполнителя чужой воли, имеющего и светлое начало, — стража Рэймонда Леона. Запомнились убеждённый пленник своих идей Филипп Уайс (Винсент Картайзер), антагонист Уилла из его мира Фортис (Алекс Петтифер), самозабвенная и сильная мать главного героя Рэйчел (бесподобная Оливия Уайлд) и уставший от бессметрия знаковый персонаж — Генри Гамильтон (Мэтт Бомер). Удивило появление нашей соотечественницы, топ-модели Саши Пивоваровой в камео (тёща Уайса).

Идея фильма и режиссёрская задумка, на мой взгляд, оригинальны. Эндрю Никкол утверждал, что его коньком является повествование не в реальности, где с его видением можно поспорить, а в фантастической действительности, куда он свободно переносит настоящие проблемы. Но как в фильме, так и в реальности никто точно не знает, сколько времени ему ещё отведено. Режиссёр побуждает нас задуматься: не тратим ли мы время впустую? Каждый ли миг нашей жизни наполнен смыслом? Надеюсь, я не потратила время зря, когда писала эту рецензию ?

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 59
AnWapМы Вконтакте