Рецензии

Small_21
Фильмы, претендующие на реалистичность в изображении сложностей жизни, редко бывают легкими для восприятия. Скорее наоборот, она создают особую тяжелую атмосферу, которая делает просмотр часто похожим на пытку. Это в полной мере соответствует датской драме «Дэйзи Бриллиант».

В центре повествования – история молодой матери и начинающей актрисы Анны. Она проходит новые и новые пробы, но всегда получает отказ из-за постоянных криков дочери, мешающих сосредоточится. Практически каждый день Анна примеряет новый образ, произносит новый монолог, который в какой-то мере отражает и ее собственную жизнь. Часть личности Анны показана через монолог Альмы из «Персоны» Бергмана, произнесенный как и в фильме дважды. Между Элизабет и Анной действительно есть сходство. Как и героиня «Персоны», Анна - актриса и мать, которая не может полюбить своего ребенка, и все новые и новые черты сходства будут раскрываться по мере развития сюжета. Идея с цитированием Бергмана интересна и по-своему удачна, но общий уровень фильма и его основная идея не соответствуют этим монологам.

Оперируя человеческими чувствами, создатели фильма используют долгие монологи, частые повторы и крупные планы, во время которых невозмутимо-строгое лицо Нуми Рапас поразительно похоже на лица Биби Андерссон и Лив Ульман. Обилие жестоких и неприятных сцен, тягостная пессимистичная атмосфера, по всей видимости призванные увеличить реалистичность картины, вызывают отвращение и желание прекратить просмотр. И эту экзекуция не стоила бы того, если бы не убедительная игра Нуми Рапас. «Дэйзи Бриллиант» представляет собой тяжелую пессимистичную историю, перед знакомством с которой лучше подумать дважды.

4 из 10
Показать всю рецензию
клубника
Спектакль одного актера
Шокирующий с первых же минут, фильм представляет собой историю грехопадения молодой женщины, пытающейся стать актрисой. Такого обилия 'чернухи', жестоких и откровенных сцен мне еще не доводилось встречать в кино.

Главная героиня проходит все круги ада. В ее жизни есть только один луч света- ее малышка, но ужасный поступок, совершенный в минуту отчаяния, лишает ее сил и желания сопротивляться погружению на дно.

После этого события она добровольно встает на скользкую дорожку. Почему? Потому что ради карьеры актрисы готова на все? Или потому что нет денег, от безысходности? Или таким образом она наказывает себя за совершенный поступок? Тут мне вспоминается героиня 'Рассекая волны', и вообще - ощущается влияние фильмов Ларса Фон Триера - в манере и в желании шокировать, провоцировать зрителя. Мне кажется пугающим, с каким равнодушием героиня относится к мерзостям, которые с ней происходят - в самые тяжелые моменты жизни она вспоминает свою дочку. Эти моменты, когда она говорит с малышкой, уже ближе к концу фильма, просто душераздирающие, невозможно не заплакать.

На мой взгляд очень убедительно переданы чувства молодой женщины, она не хорошая и не плохая, мотивы ее поступков неоднозначны. От Нуми Рапас взгляд не отвести, весь фильм держится на ее обаянии, ее эмоции заставляют сопереживать, страдать вместе с ней. Она дает фильму какую-то душевность. Не знаю, как вообще можно было согласиться сыграть в таком фильме. Сыграть Такое, можно только пережив что-то подобное.

Очень понравилось как построен сюжет фильма, с точки зрения композиции. За развитием истории наблюдаешь с ужасом и интересом. Отлично вливаются в фильм актерские пробы главной героини, все они описывают ее судьбу - удачный прием режиссера.

Фильм хорош с педагогической точки зрения. Показана неприглядная изнанка актерской профессии. Нет романтизации жизни проститутки (типа 'Красотки')- что мы обычно встречаем на экране. Все показано как есть, без прикрас.

Если Вам нравятся социальные драмы или Нуми Рапас, то это фильм для Вас. Надо быть очень смелой, чтобы сниматься в таком фильме.

10 из 10
Показать всю рецензию
abu Salama
Ради всего святого, не путайте Божий дар с яичницей, или трагедия матери стремившейся стать актрисой
Этот фильм является свидетельством авторской зрелости молодого и талантливого датского режиссёра. Продолжение, не подражание или копирование, а именно продолжение Бергмана. Правда, Симон Стахо несколько иначе расставляет акценты, и мне это нравится. Уместно вспомнить также земляка Симона, Ларса целого Триера, обладателя целого веника пальмовых ветвей. Что, данная картина имеет меньшую кинематографическую ценность чем работы любимца фестивальной публики? Ни в коем случае. Скорее, разница в том, что не смотря на обилие обнажёнки и антиэротичных сексуальных сцен, а так же шокирующее содержание, 'Дэйзи' не является эпатажем и провокацией. Это серьёзный разговор, с привлечением к нему зрителя, о преступлении и наказании. О ложных идеалах, завладевших умами и сердцами молодёжи, о 'мотыльках' устремляющихся не к тёплому и живому свету семейных ценностей, а к убивающему не только тело но и душу люминисцентному свечению славы и карьеры. Это поистине многомерное и многогранное кино. А именно тема 'преступления и наказания' раскаяния, моральной озабоченности, крайне не популярна в нынешних Каннах, ставших конъюнктурным рупором толерантности. Даже намёк на понятие греха, вызывает у тамошней публики скуку и неприятие.

Очень интересна сама режиссура, где зритель постоянно попадается на том, что смотрит не реальную историю горе-матери а её кинопробы. Однако, вскоре становится ясно, что это и есть авторский приём фильма в фильме, и в пробах на самом деле раскрывается предыстория, и её последующие хождения по кругам ада.

Можно, конечно, задать уничтожающий вопрос: 'А зачем было огород городить, что не могла ребёночка в приют сдать?' У простых всё просто, можно им только позавидовать. Не считаю историю надуманной, ничуть. Наоборот, от реализма аж скулы сводит. Чего стоит всего лишь одна аллегория. Избавившись от 'обузы и препятствия' на карьерном пути, не выдержав испытания плачем и памперсами, героиня стала таки 'звездой'... порно-фильмов. А вместо баюкания дочурки, 'нянчится' теперь с клиентами-извращенцами, играя в сексуальных играх роль их мамочек. Цинично? Да, но эффект потрясающий.

Довольно жёстко автор прошёлся по кинематографачиским закулисам, содрав с них гламурно-глянцевую вуаль. Конечно, здесь он далеко не первый, но в конструкции фильма эти элементы находятся чётко на своём месте. Жаль только об одном, что те, кому это кино могло бы помочь уберечься от ложных, зачастую ломающих всю дальнейшую жизнь шагов, его смотреть не будут. Для них оно слишком сложно, и совершенно не привлекательно.

Трагедия несостоявшейся матери, совершившей то, что уже никогда не вернёшь и не исправишь, предстаёт во всей своей 'красе', вернее ужасе. Скатившись на самое дно, преступница-мать 'исповедуeтся' в страшном грехе старому трансвеститу. Совесть, голос Бога в душе, кричит внутри главной героини, а она уже не в силах кричать, и боясь поднять глаза к небу с мольбой о прощении, втаптывает свою жизнь в грязь. Сам же фильм пронизан пронзительным криком: 'берегите истинное сокровище (детей) они ценнее целого мира.

'Дэйзи' - бенефис Нуми Рапас. Голливуд снимает актёрские сливки со всего мира, но он не даёт возможности раскрыться драматическому таланту актрисы подобного уровня. Здесь он реализован во всей полноте. Не справедливо, что она не получила ни одной награды за эту роль, как и за роль в фильме Перниллы Аугуст 'По ту сторону'. Впрочем, о фестивальной 'справедливости' я уже говорил, не стоит возвращаться. Фильм достаточно тяжёл, спросите себя готовы ли вы. Однако посмотреть стоит, с учётом, почему-то отсутствующего возрастного ограничения.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lybitel
Трагедия одного безумия
Не знаю, что побудило меня посмотреть эту картину, учитывая, что я знала, о чем она. А детская тема в кино - для меня это очень трудно..Это безумно тяжелое кино, кино гнетущее, кино страшное, - после просмотра у меня было только одно желание - умыть лицо. Сняться в такой картине - это или надо смелость иметь колоссальную или быть безумцем...Здесь очень много грязи, низости, больных извращенцев, - и все это в лучших традициях датского кинемотографа: мрачные, серые краски, отлично передающие все оттенки боли, страха, отчаяния и безысходности. Что мне понравилось в 'Дэйзи Бриллиант'? Крупные планы...Умеют датчане снимать кино о людях: Нуми Рапас здесь очень естественна, очень натуральна, - без косметики, без прически, ей удалось передать все эмоции своей героини так, что ей веришь...Я бы дала ей не одну награду за эту роль...Анна хочет стать актрисой, она верит в свой талант, но она не готова к появлению в ее жизни ребенка: она не может, она не знает как заботиться об этой крошке, она совсем одна, без чьей-либо помощи, и в момент отчаяния она совершает то, на что раньше 'не хватило мужества'...А дальше Анна начинает свой путь в никуда, это дорога в пропасть: она словно наказывает себя за совершенное, намеренно соглашаясь на все те мерзости, которыми кишит реальность, она убивает себя. Сначала порно-кино, затем салонная проституция, и, наконец, проституция на улице...Здесь нет надрывного плача, истерик, здесь только крупный план - глаза, слеза, а дальше поступки, говорящие красноречивее слов. Эта трагедия одной запутавшейся, одинокой девочки, которая очень хотела воплотить свои мечты в реальность, но ей не хватило сил: и за тридцать секунд она лишила себя всего. В ее жизни больше нет дочки, а вместе с ней нет и надежды, есть только тело, боль и отчаяние...

Очень интересно режиссерское воплощение: реальная жизнь Анны переплетается с пробами в кино, где она, устами разных героинь, рассказывает зрителю свою собственную историю. И еще не могу не отметить диалоги Анны с ее маленькой Дэйзи: она просит прощения у своей дочки, говорит с ней в минуты отчаяния, - это просто душераздирающие сцены.

Я не посоветую никому смотреть это кино, потому что после него на душе мерзко...Потому что для меня это стало пыткой...
Показать всю рецензию
NOW_RU
Тень In Motion, или Инструкция по саморазрушению
В классификации Доктора Карла Густава Юнга, Персона – один из центральный архетипов человеческий психики, в котором сосредоточиваются черты характера индивида, выносящиеся им на всеобщее обозрение. Другими словами, это алиас, маска, которую носит каждый из нас. В противоположность Персоне, архетип «Тени» воплощает все то, что нас в нас самих приводит в отвращение. Все обиды, комплексы и негативный жизненный опыт синтезируются в этом образе, встретив зеркального отражение которого в другом человеке, мы бежим прочь.

Но есть еще одна очень важная составляющая – Эго, залог равновесия и баланса между полярными точками трансцедентного. В Бергмановской «Персоне», мы могли наблюдать виртуозную репрезентацию внутреннего диалога психических сфер на самом глубинном уровне океана подсознательного, первооткрывателем которого стал Доктор Юнг.

Диалога с конструктивным исходом. Но, как известно, у любого феномена и процесса, всегда есть вариация в два сценария. И авторы «Дейзи Бриллиант», предлагают нам посмотреть на деструктивный вариант ситуации, в котором эго оказывается затравлено фатумом. При активном соучастии самой героини и «сочувствующего» окружения.

Анна – начинающая актриса, которой отчаянно не везет. Она проходит кастинг за кастингом в надежде заполучить хотя бы крошечную роль в театральных постановке, фильме, или озвучке. Но ей постоянно что-то мешает – реже это шведский акцент. Чаще – незапланированное чадо, которое она, за неимением вариантов, всюду таскает с собой. При этом, настоящий ад начинается дома, где диапазон воздействия на Анну вечно вопящего, плачущего и гадящего существа, можно приравнять к настоящей психо-атаке.

На первый взгляд может показаться, что мы имеем дело с социально-политически ангажированной картиной. Однако ребенок в роли корня зла держится на поверхности недолго. Актерство (настоящее) - профессия требующая от психики степени двойственности, граничащей с состоянием шизофрении. Напряжение, в котором при этом оказывается психика, может навсегда оставить лицедея, как шизофреника, по ту сторону действительности.

В блестяще оформленном художественном приеме двойной проекции, мы можем наблюдать за тем, как рушилась шаг за шагом жизнь Анны и как также последовательно женщина дистанцировалась от реальности в актерство. Прямые цитаты из «Персоны» (героиня дважды смотрит этот фильм на экране) и стилистическая выдержанность, придают этой горькой пилюле четкое ощущение культурной ценности, без которой, безусловно, фильм скатился куда-то в область репортажной эквилибристики.

Бездействие – это тоже действие, и модель поведения Анны тому ярчайшее свидетельство. Постепенно мы понимаем, что стоицизм Анны на самом деле это защитная реакция, отстраняющая ее от понимания очевидного. В ее случае, актерство оказывается не спасительной терапией, а смертельно опасным ядом, приближающим, а не отдаляющим интоксикацию.

В конце концов, Анна все-таки принимает сознательное, акцентированное решение. Которое знаменует собой точку невозврата и начало конца. Действие в чисто скандинавской, натуралистичной манере, и до того вызывавшее шоковую реакцию, доходит в своей безжалостности к героине и зрителю до пароксизма. Падение Анны проходит по спирали через все круги ада. Если в первой части картины происходящее еще можно было охарактеризовать как испытания, то во второй это уже сущая пытка, мучительная, жестокая, как избиение ногами инвалида-паралитика. Не будет преувеличением сказать, что кинематограф знал мало, если вообще знал, столь детальных и психологически дискомфортных сцен морального и физического унижения, чем те, через которые проходит героиня Нуми Рапас.

Отдельно стоит упомянуть невероятное погружения актрисы в жизнь персонажа. Крупные планы с такой выразительностью мимики усиливают эффект во сто крат. Каждый аспект личности Анны, каждая ее патологическая, или напротив, бытовая реакция, была прожита актрисой с потрясающей самоотверженностью. Так проставленные в сценарии акценты обретают рельеф и образуют многогранность как персонажа, так и самого фильма.

А осознание придет, почти в самом конце, в виде еще одной насмешки, ставшей хлесткой, если бы удар пришелся по живому. Но к этому времени Анна уже морально мертва. Провидение демонстрирует ей, что решение всегда было, и совсем рядом, стоило ей только выглянуть из кокона и осмотреться. В так называемом сужении сознания в депрессивном состоянии, для такой вылазки обычно требуется «рука помощи». Поэтому и окружение виновато, но в ничтожной, сотой доле, относительно самой женщины. Ведя себя как жертва, сохраняя инертность, принимая удары судьбы не безропотно, но безучастно, она сама выбрала себе свой путь. Тень победила.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте