Рецензии

Бодхисатва
Плохие, злой, хорошая
«Однажды на Диком Западе» - первый вестерн Серджио Леоне, снятый им на американские деньги и четвертый в карьере Великого Мастера, прославившегося ранее так называемой «долларовой трилогией» с участием Клинта Иствуда.

В середине 60-х годов прошлого века жанр вестерна находился в упадке. Создавалось ощущение, что все его лучшие образцы были уже позади и ничто не способно воскресить умирающий жанр. Вестерны наверняка так бы и ассоциировались у всех его почитателей с картинами Джона Форда и Фреда Циннемана, если бы не здоровенный пузатый итальянец по имени Серджио Леоне, которому практически на ровном месте удалось вдохнуть жизнь в уже, казалось бы, исчерпавшее себя кино «про ковбоев». Леоне подарил вестерну новые изобразительные средства, а именно достоверность, загадочность и черный юмор, все то, что до этого отсутствовало в жанре напрочь. Он же придумал фишку с безымянным главным героем, приходящим из ниоткуда и уходящим в никуда. Все это стало визитной карточкой режиссера на долгие годы, а его брутальные картины, тут же были названы, с легкой руки одного из тамошних критиков, первыми спагетти-вестернами.

Приставка «спагетти» обозначала тягучесть, неторопливость развертываемых событий на экране, где смаковался каждый кадр, а жесты и взгляды персонажей имели свое неповторимое обаяние. О том, что «Однажды на Диком Западе» самый настоящий спагетти-вестерн, мы убеждаемся уже с первых минут фильма, когда нашему взору предстают трое ковбоев, ожидающих таинственного человека с поезда, назначившего их боссу свидание, на которое тот не счел нужным явиться. Еще не в одном фильме процесс ожидания не был настолько волнительным и поэтичным, где даже полет мухи и капли воды, падающие на шляпу одного из героев, воспринимались бы как высокое искусство. Эта шедевральная сцена задает тон всей картине, на протяжении которой Леоне не разу не опустит «постановочную планку», выдавая один из самых красивых и эпических фильмов в истории кино. Сюжет картины в первую очередь акцентирует внимание на мести по отношению к главному злодею ленты Фрэнку в исполнении Генри Фонды, который, так или иначе, насолил каждому из трех других основных персонажей фильма.

Картина Леоне наверняка не выглядела бы законченным классическим произведением, если бы не великолепная музыка, написанная легендарным Эннио Морриконе. Гениальный композитор потрудился на славу – не возможно представить себе иной музыкальный саунд в некоторых особо запоминающихся сценах. Стоит также отметить и потрясающую операторскую работу Тонино Делли Колли, чьи крупные планы уже давно стали притчей во языцех операторского искусства, с удовольствием растасканными на цитаты господами Тарантино и Родригесом.

Признанная творческой неудачей, в момент выхода на экраны, картина «Однажды на Диком Западе» со временем вернула к себе зрительский интерес и сейчас повсеместно признана абсолютной классикой мирового кино. Не последнюю роль в запоздалом признании шедевра Леоне сыграл выпуск фильма на различных видео и DVD-носителях. Та же участь, к примеру, постигла и другую ленту Мастера «Однажды в Америке».

Сегодня в многочисленных опросах, с целью выявить лучшие вестерны в истории кино, «Однажды на Диком Западе», наряду с предыдущей работой Леоне «Хороший, плохой, злой», справедливо считаются самыми значительными представителями жанра.

10 из 10
Показать всю рецензию
pisa
Не всегда большинство право...
На первый взгляд можно подумать, что фильм очень интересный и заслуживает внимания. Именно такое впечатление складывается, когда мы видим, что его снял известный режиссер Серджио Леоне. Но все далеко не так, как кажется.

Сразу же хочу подчеркнуть главный минус - фильм чересчур затянут. Очень тяжело, особенно первые 20 минут смотреть как герои играют в молчанку. В этот промежуток времени не происходит ничего, что могло бы нас заинтересовать. Вместо этого нам показывают как один человек целых пять минут пытается отогнать муху от лица, а остальные 15 минут мы наблюдаем, как герои неподвижно и безмолвно стоят и чего-то ждут. И вот начав смотреть, ты думаешь 'Ну вот сейчас, еще пара минут и начнется что-то интересное!' Но нет, ты только начинаешь злиться, что ничего не происходит и готов уже закончить просмотр. И только из любопытства(думая, что все таки должно быть какое-то действие) не выключаешь фильм. И большинство сцен напичканы ненужным временем. Это как реклама: можно чайку выпить или сигаретку выкурить. Я к тому, что пропустив эти 4-5 минут вы не упустите ничего существенного. Начнете с того, на чем прервались. А смотреть 5 минут сцену, которая на самом деле состоит из 1й минуты(и учитывая, что остальные 4 минуты ее отнюдь не украшают) не очень хочется. И вот таких вот, казалось бы пустяковых, но на самом деле важных моментов в фильме прилично. Медленная походка и мертвая тишина, конечно, придают фильму определенный накал, но длительные и ненужные задержки времени - это грубая ошибка. Всему должен быть предел.

Сюжетная линия не вызывает особого восхищения, но остается достаточно интересной чтобы продолжить просмотр. В общем, ничем примечательным от других не отличается.

Так же важной чертой является великолепная игра Чарльза Бронсона. Его неопределенное выражение лица и невозмутимый взгляд дают изюминку просмотру и надолго запоминаются. Игра же других актеров меня ничем не привлекла.

Думаю вы со мной согласитесь, что спорить с Эннио Морриконе о подборе музыки не стоит. Он знает свое дело и не раз это доказывал, как и в этот раз собственно.

И так, хорошенько взвесив все, мы имеем 3 факта:

1. Отсутствие хорошего, а главное нужного начала.

2. Недопустимое количество бесполезного времени, затрудняющее просмотр.

3. И благодаря первым 2м пунктам - смазанный, неудавшийся вестерн.

В идеале вместо 165 минут просмотра, должно было получиться не более 130 минут. и только тогда можно было бы назвать этот фильм хорошим вестерном. Но увы, получился (наверное единственный) неудавшийся фильм великолепного режиссера Серджио Леоне.

В итоге получился одноразовый, проходной фильм, который я не советую смотреть ценителям такого жанра, как 'Вестерн'. И оценка, соответственно, получается ниже среднего.

6 из 10

P.S. Некоторые сравнивают его с 'Хорошим, плохим, злым'. Поверьте, эти два фильма и рядом не стояли.
Показать всю рецензию
mdfmk 2000
- А с ним, что будем делать Фрэнк? — Ну, раз ты назвал меня по имени…
Как интересно устроен паровоз. Ну не может он без воды. Если человек обладатель колодца на 100 миль в округе, то он попросту водяной магнат. Тем более что в округе вода считается чистой отравой. Люди пьют либо виски, либо джин.

Раз есть вода, значит, рядом будет и станция. А вокруг станции вырастет город. И назовут этот город по названию земли того человека которому она принадлежит. И жизнь потихоньку станет налаживаться. Вот она традиционная мечта американского фермера. Земля, вода, дом, жена, дети. Тихое семейное счастье.

Отличный от других вестерн. Визуально получился достаточно созерцательным и в тоже время интересным. На слух законченное классическое музыкальное произведение с темами для каждого главного персонажа.

9 из 10
Показать всю рецензию
Skrech
Прости Гармошка..
Актёры

Замечательная игра. Думал, что Клинт Иствуд — лучший, ан нет! Генери Фонда и Джейсон Робардс просто гениальны. Красиво сыгранные роли, да именно красиво! Редко приходиться говорить такие слова.

Сюжет

Сам сюжет немного скучноват, но после первого получаса фильм затягивает, так что не оторваться! Серджио Леоне конечно легендарный фильм и это его один из самых лучших фильмов.

Моё общее мнение

Фильм шикарен! Недостатков наверное вообще нет. Почти три часа настоящего удовольствия. Замечательная игра актёров и просто, уже наверное, классическая музыка Эннио Марриконе. Ну и сами герои раскрыты просто замечательно! У каждого виден свой характер. Если бы таких фильмов было побольше, жизнь бы казалась сказкой! И конечно последняя сцена, где всё таки объясняется почему «Гармошка» так хочет убить Френка, во-первых, снята замечательно, а, во-вторых, очень впечатляет.

Просто замечательный фильм! Недаром его называют одним из лучших фильмов того времени.

10 из 10
Показать всю рецензию
nefedovmikhail
Вестерн

На месте фермы красивой вдовы Джил (Клаудия Кардинале) хотят построить железную дорогу, но она отказывается продать свою ферму. Из-за этого начинается заварушка.

Сержио Леоне является очень известным и в каком-то смысле уникальным режиссёром, который смог будучи итальянцем прославиться за счёт картин чисто американского жанра вестерн и придать самому жанру свежее дыхание. Во многих работах Леоне главную роль исполнял Клинт Иствуд, что сделало ему имя как актёру, однако в фильме «Однажды на Диком Западе» итальянский постановщик предпочёл звезду американского кинематографа Генри Фонду, для, которого, кстати сказать, не впервой было сниматься в вестернах.

Сама картина является в каком-то смысле этапной для жанра вестерн и не только. Здесь заложены основные художественные каноны для создания также последующих боевиков и чёрных комедий, что можно проследить в экшн-сценах и в отлично написанных разговоров героев. Что любопытно, в работе над сценарием помимо самого режиссёра фильма принимали участие два его соотечественника: Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто, ставшие в последствии очень известными режиссёрами.

Фильм совершенен не только режиссёрски (всё-таки можно простить Леоне хронометраж и несколько затянутых моментов), где продумана и великолепно поставлена каждая сцена, но и визуально. Великолепно снято с точки зрения построения кадра, плавные переходы камеры и цветовая гамма в тёплых тонах, где превалируют оттенки оранжевого и коричневого. Всё это приправлено отличной музыкой Эннио Морриконе, регулярно сотрудничавшего с Леоне.

В своё время картина не была задарена наградами, как и другие фильмы Сержио Леоне, но сейчас этот фильм считается настоящей классикой мирового кино и имеет высокий зрительский рейтинг на IMDB 8,8/10 и занимает 23е место в списке лучших фильмов всех времён и народов по версии этого сайта.

9 из 10
Показать всю рецензию
Suhe_Bator
Ты среди этих скал и пустынь…
Американцы подчас не работают на идеи вовсе, однако…

Не «Однажды…», не любая другая картина Серджио Леоне не станет от этого хуже и слабее. Перед нами именно картина, то есть то, что следует воспринимать именно визуально. Это необыкновенно, когда вы можете приобщаться к такому произведению, не вставая даже с дивана. Возможно, это характерный пример того, чего можно достичь, если фильм делается именно режиссёром, иначе говоря узким специалистом. Вот Джармуш и режиссёр, и соавтор сценария, а по сему на выходе у него получается совсем другое кино.

Но перед нами картина. А плюс картины, как любого другого визуального в том, что человеку предоставляется право, либо безмолвно наслаждаться, при этом полностью расслабляясь. Либо домысливать суть происходящего в любом угодном ему направлении. И то, и другое сделает нас лучше, а значит…
Показать всю рецензию
КиноПоиск
«Once Upon a Time in the West»
Шедевр! Нетленная классика не только жанра «вестерн», но и всего мирового кинематографа. Блестящая постановка, напряженный сюжет, великолепный актерский состав и наконец, невероятный саундтрек Эннио Морриконе. Все это делает «Однажды на Диком Западе» незабываемым фильмом. Серджио Леоне создал не только один из самых лучших своих фильмов, он создал самый эпичный и маштабный вестерн за всю историю жанра! Великое кино!

Действие 4-того вестерна Серджио Леоне развертывается в 80-е годы 19-того века — через пару десятилетий гражданской войны. Когда бизнес — отношения — основа экономики свободного и победившего севера, шефствовала над Америкой. Куда толпами эмигрировали китайцы, соглашавшиеся на любую работу.

И в это время, в маленький Техасский городок из Нового Орлеана приезжает Джил Мак — Бейн — бывшая шлюха, недавно вышедшая замуж за фермера Брета Мак-Бейна, убитого за несколько часов до ее приезда Фрэнком — остервенелым бандитом, тем не менее удачно, вписавшимся в нарождающиеся капиталистические отношения. Естественно у Фрэнка есть босс. И именно он задумал строить железную дорогу на территории ранчо Бретта Мак- Бейна. Но вот чего не учел герой Генри Фонды — наследником Брета будет его жена. И в отличии от Мак-Бейна ее не так просто убить. Тем более что Джил помогает местный бандит «Шаен» и незнакомец по кличке «Гармоника», у которого к Биллу есть личные счеты.

Сюжет, изначально, может показаться скучным, но благодаря умению Леоне создавать невероятную атмосферу, которой пропитан каждый из его фильмов, и, конечно — же, прекрасным композициям Эннио Морриконе, «Однажды на Диком Западе» затягивает зрителя с первых своих кадров, и не отпускает до самого конца.

Уже за подбор актеров, и их игру, фильму можно поставить высший бал. Все они блестяще вжились в образы своих персонажей. Меня очень впечатлил актер Чарльз Бронсон, который великолепно исполнил роль «Гармоники». Воистину достойная замена Клнту Иствуду в амплуа благородного таинственного незнакомца. Безусловно радует присутствие в кадре итальянской красавицы Клаудии Кардинале в роли Джил. Попадание в образ — просто 100% ! Джейсон Робадс прекрасно отыграл роль добродушного и мудрого бандита «Шайена». Но больше всего мне хочется выделить Генри Фонду, который блистательно отыграл роль устрашающего подонка Билла.

Резюмирую. Искал я тут недостатки, искал. Не нашел. Этот фильм совершенен! Пожалуй лучшая режиссерская работа Серджио Леоне (если не брать в расчет «Хороший, плохой, злой». Почти три часа невероятного удовольствия, для всех знающих киноманов. Даже, если вы не любите вестерны, вы должны посмотреть эту кинокартину! Почему? Потому — что «Однажды на Диком Западе» — это классика, которую должен знать каждый. Кино вне времени, доведенное им до идеала!

10 из 10

«Once Upon a Time in the West»
Показать всю рецензию
Мрачный Тип
Вестерн, который не похож на вестерн
Можно сказать, что фильм не оправдал моих ожиданий. Я ожидал увидеть легкий и не особо нагруженный глубоким смыслом и философскими вопросам вестерн, а наткнулся на серьёзную драматическую картину.

Тем не менее, впечатления от фильма исключительно положительные. «Однажды на Диком Западе» — шедевр итальянской режиссёрской мысли в американской оболочке.

Удивительно запутанный сюжет, держащий зрителя в напряжении до конца фильма, полон драматических событий. В фильме нет и капли обычной беззаботности ковбойских историй.

Потрясающие по своей силе и наполнению крупные планы, тяжелые паузы, резкие и стремительные сцены перестрелок делают фильм поистине незабываемым.

Стоит особо отметить некоторые положительные моменты:

1. Талантливо подобранные костюмы декорации полностью погружают зрителя в атмосферу Дикого Запада.

2. Замечательный сценарий фильма — по нему можно было бы написать увлекательнейшую книгу.

3. Гениально подобранные актёры, превосходно исполнившие свои роли, как второго плана, так и главные.

4. Очаровательная Клаудиа Кардинале.

5. Очень органично вписавшийся в фильм саундтрек талантливого и популярного итальянского композитора Эннио Морриконе.

Несмотря на меньший рейтинг на киносайтах, чем у другого фильма Леоне — «Хороший, Плохой, Злой» — на мой взгляд, «Однажды на диком западе» — лучшее произведение этого режиссёра.
Показать всю рецензию
katenev
Обида, засевшая в глубине человеческой души, будет находиться в недрах головы обиженного человека очень долгое время, если вообще не на всю жизнь. Самые сильные отрицательные эмоции, возможно, человек может получить только в отрочестве или даже в детстве, вследствие чего и возникают психические заболевания или неутомимая жажда отомстить обидчику, даже не обидчику, потому что в некоторых случаях слово обида, неуместно.

Когда творят и выполняют приказы безжалостных и злых людей, многих убивают, калечат и унижают таким способом, что даже не веришь своим ушам когда об этих случаях нам рассказывают, чувство возникающее вследствие таких вот пыток и отвратительных унижений, не обида, а скорее злость.

В фильме «Однажды на Диком Западе», герой попадает практически в такую ситуацию, его подлым образом, а точнее его родного брата убивают. Самое отвратительное и бесчеловечное было то, что неопытный мальчик, принужден сам был исполнить приговор своему брату.

В поисках человека свершившего эти злодеяния, наш герой отправляется на Дикий Запад и попадает в город, который с большим желанием и страстью даже, пытается купить одна железнодорожная компания, естественно в довольно личных и корыстных целях.

Объединившиеся банды и «сильные» жители города, дают серьезный отпор компании и постепенно сами завлекаются идеей построить на пустынном и практически нежилом, безводном месте, но очень многообещающем, новый город и открыть свою станцию.

Смотря фильм, можно сразу заметить, что каждая сцена, каждый разговор и общение героев затянуто и продолжается значительно больше, по времени, в отличие от сцен в других фильмах. Но благодаря таланту съемочной группы, безграничным знаниям в кино Сержио Леоне и сценаристам, кстати режиссер фильма тоже выступил в качестве одного из сценаристов фильма, нам дали на «дегустацию» и для просмотра такое замечательное кино. Именно «затянутость» многих сцен, придает фильмам Сержио Леоне глубокий интерес, позволяет более лучше понять характер и психологию многих героев.

Несмотря на то, что фильм вышел в очень далеком 1969 году, смотрится он довольно живо и даже некоторые сцены вызывают приятное, а иногда и презрительное удивление (постельные сцены, убийства и жестокости, особенно по отношению к ребенку, которого хладнокровно убили наемники).

Однажды на Диком Западе — нестареющий фильм, останется он в коллекциях фильмов многих любителей качественных и добротных фильмов очень надолго.

Классика, она остается бессмертной, если эти слова можно конечно отнести к такому молодому искусству как кино, но даже несмотря что этому фильму пошел уже шестой десяток лет, с даты премьеры, и его большой популярности не только в Америке, так как это классика именно американского кино, но и в России и многих других странах, можно сказать, что Сержио Леоно, действительно снял интересное, интригующее до самого конца и просто эффектное кино.

Показать всю рецензию
kinomannnn
Режиссёр Серджио Леоне, снявший за два года до этого фильм «Хороший, плохой, злой», который в настоящее время многие называют величайшим вестерном за всю историю мирового кино, вновь предоставил зрителям возможность взглянуть на Америку позапрошлого века его глазами в своей картине «Однажды на Диком Западе». Как и в фильмах «долларовой трилогии» здесь мы видим жестокий мир Дикого Запада, полный негодяев, проходимцев, харизматичных злодеев и брутальных хладнокровных убийц. Но не смотря на их многие сходства, стоит заметить, что «Однажды на Диком Западе» имеет также многие различия с предыдущими работами Леоне в данном жанре. Во-первых в фильме на много меньше динамичности, затяжные паузы, присутствовавшие и в «долларовой трилогии» здесь стали ещё продолжительнее. Во-вторых в фильме заметно больше драматизма и внимания к человеческим чувствам.

Сюжет фильма крутится вокруг строительства железной дороги на просторах Дикого Запада и людей, готовых пойти на что угодно, чтобы эту дорогу построить и тем самым получить от этого личную выгоду, а также вокруг небольшой группы осмелившихся бросить вызов этой жестокой жадной до денег системе. Главную роль в фильме исполнил Чарльз Бронсон. Компанию ему составили Клаудия Кардинале, Генри Фонда и Джейсон Робардс. Сыграли они безусловно отлично. Особенно выделился Генри Фонда, представ перед зрителем в образе злодея, жестокого циничного бандита и убийцы.

Атмосфера в фильме, как и в предыдущих вестернах Серджио Леоне, передана просто отлично. Вообще видение Дикого Запада и стиль фильмов Серджио Леоне, невозможно на мой взгляд спутать ни с чьим другим. Дополняла атмосферу великолепная музыка композитора Эннио Морриконе.

Фильм, безусловно заслуженно, считается одним из самых лучших вестернов за всю историю кино. Актёрская игра, сценарий, атмосфера, саундтрек — всё на высочайшем уровне. Для всех ценителей вестернов и творчества Серджио Леоне, к просмотру обязателен.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте