Рецензии

Giorgio-Fulini
Ад пуст, все демоны здесь.
“Взвод”- эдакий “Повелитель мух” по взрослому, по-вьетнамски. В фильме есть противостояние, боль, несправедливость, жестокость, ненависть, осознание того, что ты делаешь абсолютно неправильные и безнравственные вещи, в этом фильме есть человеческие поступки во всех их проявлениях.

Одни понимают, что они не убийцы, они просто в армии, так уж вышло, что их призыв выпал на 1965 год, а другие считают, что они своего рода крестоносцы и истребление врага их высшая цель. Слоган фильма звучит так «Первая жертва войны - это невинность», по моему мнению правильнее было бы использовать такой слоган: “Два сержанта, два отделения, один взвод”. Первое отделение наполнено уравновешенными ребятами, покуривающими травку, отсчитывающими свои 365. Другие же 'борцы за свободу' не гнушаются карать невиновных, оправдывая свои действия допросами и извлечением информации.

Происходящее на экране говорит о том, что можно совершить что угодно, если ты прикрыт войной и каждый имеет возможность выпустить из себя тьму. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за того, чтобы задуматься, а смог бы ты разглядеть в себе что-то светлое, если все принципы морали давно заволокло дымом от напалма.

Также “Взвод” изобилует актерским составом, здесь вам и доброволец из богатой семьи Чарли Шин, и добрый чернокожий парень с обворожительной улыбкой Форест Уитакер, и говорящий по-вьетнамски Джонни Депп, и так и не побывавший в увольнении Джон МакГинли, и несокрушимый Том Беренжер. А еще этому фильму принадлежит очень известный в кинематографе кадр, на котором несравненный Уиллем Дефо.
Показать всю рецензию
trinexin
Гражданская война во Взводе
Война во Вьетнаме — это очень популярный холст, на котором часто вырисовывается или сюжет фильма, или сюжет компьютерной игры. Чаще только по Второй Мировой Войне создают какой-нибудь вид искусства. Оно и понятно, ведь любая война может поведать очень много различных историй связанные с утратой, болью, страданием и, конечно же, с победой. Если говорить именно про войну во Вьетнаме, то само словосочетание «Война во Вьетнаме» стало олицетворением чего-то ужасного, где обязательно будет упомянут напалм.

Ставший уже культовый фильм «Взвод», рассказывает историю об обычном новобранце, который решил кинуть все и отправиться служить во Вьетнам, дабы посмотреть какого оно, что-то новое. Этого самого новобранца играет Чарли Шин, отец которого, Мартин Шин, сыграл в легендарном «Апокалипсисе сегодня», в фильме, который также дает нам возможность лицезреть все ужасы Вьетнамского конфликта.

На глазах новобранца Криса, постепенно нарастает внутренний конфликт в его взводе, который четко разделился на два лагеря — лагерь сержанта Барнса (Том Беренджер) и сержанта Элиаса (Уиллем Дефо). Оба они прожженные военные, для которых смерть уже стала обыденностью. Но если Барнс жестокий и хладнокровный, то Элиас более мягкий человек и оба они на разных берегах морали.

Фильм рассказывает не столько о «гуках на деревьях», сколько о войне между солдатами одной армии, а на фоне этой войны гремит вторая — Вьетнамская. Обе показаны очень добротно, каждая война раскрывается на экране в полной мере. Кишки из живота, оторванные конечности, кровь, расстрел мирного населения, наркотики — все эти неотъемлемые части фильмов о Вьетнаме есть, само собой, и во «Взводе», плюс ко всему сюда еще добавляется стрельба по своим.

Благодаря Крису нам показывают то, что происходит с человеком, который попадает на войну. Сначала ему очень тяжело, тяжело и физически и морально, тяжело от осознания того, что его жизнь не ценится от слова совсем. Со временем Крис обрастает невидимой коркой, которая делает его более восприимчивым ко многому происходящему в джунглях. Муравьи его уже не пугают, да и тело мертвеца не вызывает особых эмоций. Эмоций, в принципе становится мало, остаются лишь гнев и злость. И тут Крис уже переходит в следующую фазу, в фазу, когда обязан сделать выбор как именно распорядится своими злостью и гневом. Стрелять и насиловать мирных жителей или же бороться с теми, кто стреляет и насилует мирных жителей. В любом случае безумие овладевает разумом и прежним уже не стать.

«Взвод» прекрасный фильм на тематику Вьетнамской войны, с превосходным актерским составом, где есть даже Джонни Депп, и отличным сценарием. Было интересно наблюдать за тем, как развивается Крис, как перерождается из слабака в сильного мужчину, следить за его передвижением по дорожке моральной стойкости, а Барнс и Элиас, служили указателями того направления, куда Крис должен идти. И он сделал правильный выбор, в любом случае правильный.

8 из 10
Показать всю рецензию
Гротескъ
Наверное, один из самых честных фильмов о Вьетнаме. Вообще, трудно не поверить человеку, который сам всё это прошёл и испытал на собственной шкуре. Оливер Стоун, как кажется, немного запоздал со своей супер откровенной лентой, хотя по отзывам и сборам этого не скажешь. Вероятно, ветеранам той бесславной войны как раз нужно было это время, чтобы осознать и принять произошедшее.

Фильм «Взвод», конечно, несколько уступает «Апокалипсису сегодня» и «Охотнику на оленей», но и в нём есть заслуживающие внимания эпизоды. Прежде всего, Стоун изобразил солдат настоящими. Люди в этом фильме словно подсвечиваются лазерным лучом, превращаясь в голограммы, в которых возникают максимально многогранные и целостные образы: храбрые и трусливые, жестокие и милосердные, отчаянные и забавные, добрые и злые. В этом фильме есть место всему. Стоун откровенно демонстрирует как ужасы войны, так и внутреннюю рефлексию человека, его борьбу с самим собой, отчего повествование приобретает сугубо экзистенциальный характер. Противостояние сердобольного сержанта Элиаса и жестокосердного Барнса становится чистой аллегорией борьбы добра со злом. Внешнее противоборство переносится во внутренний мир человека, попавшего во Вьетнам в состоянии tabula rasa — ему предстоит самостоятельно для себя решить, кто прав и на чьей стороне ему быть. Этот посыл 100% ясен, потому что автор прямо об этом говорит в финальной сцене — эти слова звучат действительно фундаментально и неопровержимо, потому что адресованы непосредственно человеческой совести. Одна эта сцена заслуживает того, чтобы поднять итоговую оценку всему фильму!

Однако решения, которые были приняты в результате этой рефлексии, обрадуют далеко не всех... Герой Чарли Шина говорит в финальной сцене, что «внутри него за его душу сражаются Элиас и Барнс» — строго по Достоевскому. Это противостояние напоминает конфликт Франсуа и Валентайна в фильме «День Начинается», где отрицательный герой так же подталкивает чистого сердцем совершить злой поступок, тем самым сковав им себя навсегда. Совершение справедливого правосудия не всегда является торжеством добра, и зачастую наносит судье не меньшие раны, чем осуждённому. Зная это, зло всегда подталкивает к воспроизведению себя во имя справедливости, свободно переходя из тела смертника в тело его палача. В фильме нет осмысления этого, и в том видится существенный его минус.

В целом, «Взвод» — это кино, где отсутствует свойственная американцам идеализация образа своего солдата. Здесь нет пафоса и квасного патриотизма. Нет и едкой иронии в стиле Стэнли Кубрика. Нет излишней напускной драматургии, если не считать сцену гибели, вынесенную на обложку и ставшую визитной карточкой этой ленты (здесь Стоун всё же малость переборщил). Фильм очень человечный, совмещающий в себе доброе и злое, самоотверженное и эгоистичное. Каким-то образом автору удалось передать ценность человеческой жизни и одновременно — её дешевизну. Фильм о смерти, посреди которой бьётся нерв жизни. Очень хочется сказать, что достигнут их идеальный баланс, но всё же неумолимо виден перекос в сторону смерти как по форме, так и по содержанию. Уильям Дефо был великолепен! Он — само воплощение жизни в этом фильме.

А ещё это фильм о мужиках: об их братстве, об их делах и, практически, об их сути. Каждой женщине непременно стоит посмотреть эту картину — пожалуй, только с её помощью и можно по-настоящему понять мужчин.
Показать всю рецензию
f11
Гротеск
Сразу скажу, что в фильмах про войну мне никогда не были важны перестрелки, кровь и вот это все. Для меня такие фильмы в первую очередь взгляд на природу человека, на что он способен пойти и что готов принять.

И, к сожалению, во 'Взводе' для меня не нашлось ничего интересного.

По сюжету, главный герой фильма отправляется во Вьетнам в знак протеста, так как считает, что воевать должны не только бедняки. И это, прямо скажем, такая себе мотивация. Ну да ладно. Собственно в фильме зрителю ни разу не скажут кто и зачем тут (возможно такая задумка режиссера?). В фильме ни разу не будет показано почему американцы воюют, нас просто ставят перед фактом. И для человека слабого в истории (как я), все окружающее сразу становится бессмысленным (хотя в действительности так оно и есть), однако, у персонажей то должна же быть хоть какая-то мотивация? Далее нас знакомят с двумя сержантами: Барнсом (Том Беренджер) и Элайасом (Уильям Дефо) а так же с их главным - лейтенантом Вульфом. И у каждого из этих трех максимально карикатурный образ: Барнс – агрессивный психопат, Элайас – этакий добрый дядюшка готовый пожертвовать собой на благо мира, а Вульф – абсолютно бесхарактерный слабак, не способный принимать решения под давлением. При этом даже выглядят они соответственно. Фильм же будет крутиться как раз-таки вокруг Барнса и Элайаса и их влияния на главного героя. Хотя правильнее сказать – должен крутиться, ведь, по факту, концепция фильма не работает от слова совсем. И причину тому я написал выше – у персонажей просто нет мотивации делать то, что они делают, в том числе и у главного героя.

В фильме много бессмысленных сцен, которые выглядят откровенно нелепо и созданы исключительно что бы впечатлить неопытного зрителя. Например, в одной из сцен, бравый солдат американец издевается, а в последствии убивает, одноногого одноглазого вьетнамца подростка(я не шучу). Но есть и неплохие моменты, в частности, когда Элайас спускается в туннели прорытые вьетнамцами. Да и вообще, смотреть на Дефо, как в прочем и на Беренджера, в этом фильме приятно.

В целом, актеры играют неплохо, хотя играть настолько карикатурных персонажей вряд ли сложно. Трудности были разве что с Чарли Шином и Джоном Макгинли, так как их я знал до этого только по комедийным ролям. Но для тех, кто не смотрел “Клинику“ или “Горячие головы” проблем не будет.

Отдельно хочется сказать по саундтреку – он тут хорош. Я бы даже сказал слишком хорош.

Визуально фильм откровенно средний. Все перестрелки показаны так, что ты всегда теряешься и не понимаешь кто и куда воюет. Ты никогда не видишь глобально какая ситуация вокруг. Почти вся съемка ведется ближними планами, что как я считаю, для военных фильмов - неприемлемо. Из-за этого смотреть этот фильм просто тяжело. Виной тому, скорее всего, скромный бюджет, который например в 5 раз меньше чем у 'Апокалипсиса сегодня' Форд Копполы. В прочем, когда дело не касается перестрелок, то фильм выглядит неплохо.

Как итог, обладая хорошей задумкой и неплохими актерами, фильм совершенно не справляется со своей задачей. И это не удивительно, так как военные драмы я всегда считал самыми трудными в реализации. В таких фильмах режиссер вместе с актерами должен показать то, что происходит с человеком который подходит к той самой грани, после которой уже нет пути назад. И показать такое невероятно трудно. Но, на самом деле, история рассказанная в 'Взводе' действительно имела очень хороший потенциал. И я был бы рад увидеть подобный фильм от Форд Копполы или Де Пальмы. Стоун же, на мой взгляд, совершенно не смог раскрыть свою идею. Возможно причиной стала боязнь режиссера слишком углубляться в мысли и судьбы героев (от чего зритель, пришедший на 'войнушку', наверное заскучал бы,), но проблема в том, что без этого, в подобных фильмах, как в прочем и в войне в целом, нет никакого смысла.
Показать всю рецензию
shnur777
Army of the dead
Фильм Оливера Стоуна, наряду с картиной Копполы 'Апокалипсис сегодня' и 'Охотником на Оленей' является, вероятно, самой известной кинокартиной снятой про Вьетнам. Избежать сравнения со своими предшественниками картине Стоуна невозможно, так как данные творения стали не только вехами в своем жанре, но и поворотными пунктами в истории кинематографа и даже, более того историческими событиями, которые позволили мировому сообществу в некотором роде проанализировать трагическую событийность локальных войн и по-новому взглянуть на проблему глобализма и капиталистическую эпидемию, уничтожающую все отличные от нее народности.

Обратившись к истории создания фильма, мы поймем, что также как и картина Копполы, 'Взвод' является исключительно авторским проектом, полностью подконтрольным воле и разуму режиссера. Во множестве сцен, эпизодов и даже простой постановке диалогов, чувствуется стопроцентные реализм происходящего, полностью отсутствует какой-то элемент постановочности или эстетической переработки с приближением к большому искусству. В 'Апокалипсисе' мы видели величественные кадры, наполненные скрытой энергетикой, глубину планов, свойственную высокому стилю, чего стоит одна только пятиминутная сцена с вертолетами под 'полет Валькирии' или полный метафизической таинственности последний эпизод с приношением в жертву быка. Стоун же намеренно абстрагируется от подобного рода стилистики, придерживаясь противоположной манеры повествования и тяготея к чистейшему реализму.

Сам режиссер провел в районе боевых действий почти полтора года, дважды получал ранения и видел много такого, что не встречали и никогда не встретят никто из его именитых коллег. Можно сказать, что он попросту не мог позволить себе сделать из пережитого им какую-то символическую фреску, трансцендентную картину с глубоким скрытым смыслом, нагруженную метафорами и сложными образами. Напротив, он стремится высветить ситуацию настолько ярко, чтобы у зрителя заболели глаза и он впал в состояние некоей прострации. Для достижения этой цели Стоун не только вспомнил все свои боевые навыки, но и заставил актеров проходить полноценную боевую подготовку в условиях диких джунглей. И, стоит заметить, мало кто из участвовавших в картине пожалел о таком актерском опыте, ведь именно 'Взвод' дал мощнейший толчок карьере Тома Беренджера, Чарли Шина, Уиллема Дефо, не говоря уже о том, что на втором плане снимались такие личности как Джонни Депп, Форрест Уитакер и Кевин Дилон.

Бюджет картины был сильно ограничен ввиду его жесткого идеологического подтекста, идущего вразрез вообще со всеми политическими режимами. Поэтому на съемки было выделено всего шесть миллионов долларов в противовес например 31 млн. собранному Копполой или 15 млн., выделенным для производства картины Чимино. В некоторых эпизодах финансовые трудности действительно ощущаются - например, в фильме почти не используется военная техника, истребитель нарисован и наложен на картинку методом проекции, а в целом ряде эпизодов мы видим не джунгли, а очевидные декорации. Тоже самое касается финальной сцены нападения, которая должна была символизировать собой огненную преисподнюю, сжигающую все живое. Однако на пару с великим Робертом Ричардсоном Стоуну удается недостатки бюджета даже обратить себе на пользу. Он создает еще более камерное и, если можно так сказать, театральное произведение, в котором не так важно что и где, но кто и зачем. С помощью умелой работы со светом, подчас гениальной постановки мизансцен и безупречной операторской работы, Стоуну удается создать атмосферу полного и безоговорочного погружения зрителя в происходящее. Ведь четкость картинки, идеальные планы, полная ясность и видение своего окружения - ничего из этого нет в районе проведения реальных боевых действий. Скорее наоборот - господствует хаос. Аутентичность действия подчеркивается почти полным отсутствием музыки - героев сопровождают только невыносимые, давящие звуки окружающей реальности. Музыка же появляется только в те моменты, когда они остаются как бы наедине с собой и своей совестью.

Однако вовсе не техническое исполнительское мастерство является главным достоинством картины. В отличие от практически всех современных кинолент, 'Взвод' может похвастаться ясной, четкой и глубокой идеей, лежащей в основе сценария. Если в фильме Копполы, военная идеология носила скорее метафизический и символический характер, как бы прочитываясь между строк, условно намечаясь в тех или иных сценах, то в картине Стоуна она прет напролом, выжигая напалмом и сметая на своем пути все преграды. Стоит только удивляться тому, что фильм с такой невероятно острой антивоенной повесткой получил прокатной удостоверение в Соединенных Штатах, ведь от их внешней политики и экспансии не остается камня на камне.

Начать следует с того, что армия в фильме представлена в русле абсолютного реализма. Это не дружный, сплоченный коллектив, борющийся за святые ценности прав и свобод, а большей частью простые рабы системы, осколки гигантской экономической машины, выброшенные приливом на дикий берег существования. Стоун намеренно подчеркивает не просто деление американского войска, но скорее даже его полнейший диссоциацию и атомизацию. Классическое неприятие новобранцев, заключающееся в стандартной дедовщине в данном случае самое невинное из всех.

Стоун условно формирует две группы, вступающие между собой в некое диалектическое противостояние. С одной стороны люди группируются под началом сержанта Барнса - бравого солдата, семь раз получавшего ранения, одно из которых навсегда исказило черты его лица в угрожающей гримасе. Это сторонник жестоких и бескомпромиссных методов ведения боя и железной дисциплины. Несмотря на строгость принимаемых им решений, он любит своих ребят и о каждом из них горюет как о погибшем сыне. С другой стороны, мы видим сержанта Элайаса - ветерана ведения боевых действий, четыре года проведшего в джунглях. Это человек, склонный к идеализму и одним из первых записавшийся в ряды добровольцев под наплывом патриотических чувств. Спустя годы, проведенные под огнем, он понимает, что ценности, за которые он борется существуют только на бумаге, а война во Вьетнаме - это просто хаос и мясорубка, из которой почти невозможно выбраться. Это территория полной анархии и раскрепощения зверя, гнездящегося в человеке. Однако Элайяс, вопреки практически всем сослуживцам, пытается сохранять общечеловеческую норму морали. Поэтому он выступает резко против таких вещей как расстрел гражданских без суда или насилия над несовершеннолетними. В этом пункте он вступает в конфликт с Барнсом, который считает, что для победы необходимо иногда переходить черту и цель оправдывает средства.

Парадокс и гениальность сценария в том, что Стоун не делит персонажей на хороших и плохих. На Вьетнамской войне такие понятия оказывались сильно нивелированы. Персонаж Шина является неким связующим звеном между этими разными полюсами, 'я сын двух отцов'. Поначалу он такой же идеалист как Элайас, но постепенно, ему приходится прийти к пониманию того просто факта, что нужно также уметь нести свой крест, крест убийцы. Однако в конечном счете, даже из этой экзистценциальной патовой ситуации есть перспективы выхода и как говорит протагонист в конце ленты 'Мы обязаны стать лучше после того, что увидели'.
Показать всю рецензию
Александр Попов
Оливер Стоун: от «Сальвадора» до «Сноудена» (часть 1)
За сорок лет режиссерской карьеры Оливер Стоун прошел большой путь: от постановщика легендарных антивоенных фильмов до разоблачителя американской политической элиты. Однако, одна из ранних его работ – «Взвод» пользуется особой любовью у синефилов и стабильно входит в списки лучших лент на «вьетнамскую» тему. При всех своих неоспоримых художественных достоинствах «Взвод» - лента предельно простая и бесхитростная, как арифметическое уравнение. Здесь есть место и патологическим убийцам-маньякам, и тем, кто ратует за соблюдение военной законности. Стоит отметить, что при столь очевидном распределении ролей Стоун снял картину прежде всего о том, как человек звереет на войне.

По этой причине так много во «Взводе» сцен, где взвинченные нервы героев толкают их на необдуманные поступки. Формально не осуждая военную агрессию США, путем тщательной подборки фактов и деталей из своего и чужого опыта Стоун доказывает, как вторжение во Вьетнам становится общенациональной травмой для американцев, источником глубочайшего психологического потрясения уже здесь, на передовой. Исследуя военные будни небольшого взвода, постановщик показывает чрезвычайно трудные бои в лесах, джунглях, на невыносимой жаре, где донимает все – от змей до муравьев. При этом Стоун фактологически точен в расстановке акцентов: вьетгонговцы воюют в своей стране, потому они исхитрились в рытье подземных бункеров, устройстве изощренных лесных засад и тщательном камуфляже.

Финальные полчаса – поистине адские, мощные в своем вагнеровском звучании сцены боев, одни из лучших в военном кино. И, конечно, нельзя не сказать о композиторе фильма – гениальном Жорже Дельрю, возведшем фильм своей работой на уровень подлинно античной трагедии. Актерские работы при довольно бледных диалогах получились весьма удачными: именно озверение не войне удалось передать и совсем еще молодому Чарли Шину, и Тому Беренджеру (не случайно лицо его персонажа пересекает причудливый шрам – выражение уродства его души), и многим другим талантливым, но менее известным актерам. Подлинное украшение фильма – Уильям Дефо, попытавшийся создать образ человечного солдата на войне.

Несмотря на всю очевидность антивоенного мессиджа, прямолинейность и простоту содержания с лобовым противопоставлением положительного и отрицательного фильм Стоуна – все же выдающееся художественное достижение, ибо почти все его герои (за исключением персонажей Дефо и Беренджера) по ходу фильма меняются, они не статичны. Так психологическая динамика героя Чарли Шина от новобранца до героя, с его нервным срывом в деревне весьма выразительна. Заметим, что за исключением сержанта Барнса зрителю жаль абсолютно всех героев (даже психопата Банни). Стоуну удалось выразить чрезвычайно трудно формулируемую киносредствами мысль о том, как общее безумие на войне порождает личностное безумие и деградацию.

Именно эта взаимосвязь частного и общего, абстрактного и конкретного и делает «Взвод» чрезвычайно убедительным киновысказыванием, чурающимся огульных обвинений. Помимо всего прочего Стоун одним из первых выделил в отдельную тему проблемы чернокожих на войне, ползучей социальной дискриминации, выдавливающей на войну прежде всего представителей нищих слоев общества, маргиналов, люмпенов и аутсайдеров, многие из которых еще и психически неустойчивы (хотя в тех условиях, что показаны в фильме, свихнется любой). Кроме того Стоун показал, как на войне употребляют наркотики, подхлестывая себя эмоционально и физически (как мы знаем из происходящих сейчас событий наркотики на войне – серьезная проблема).

Таким образом, множество поднятых Стоуном тем вкупе с монументальностью повествования второй половины картины, парадоксально сочетающейся с камерностью первой, несомненные эстетические достоинства режиссуры, сценария и актерской игры, гениальность саундтрека – все это сделало «Взвод» при всей его кажущейся на первый взгляд простоте удивительно многослойной картиной, без сомнения, пережившей свое время и ставшей классикой антивоенного кино.
Показать всю рецензию
HochuHollywood
Сильное кино
На фоне 'интересных' событий вокруг решил посмотреть старое кино 1986 года с участием Чарли Шина, комедийного для меня актёра, который запомнился по двум частям комедий-пародий на все мускулинные боевики того времени «Горячие головы» и конечно же телевизионному ситкому «Два с половиной человека». В 80-е на кинематограф обрушилось огромное количество военных и антивоенных картин в Голливуде. Конечно, любое кино про войну - это прежде всего кино, выступающее против милитаризма, заправленное разными видами соуса, так и «Взвод» - показывает нам всю жестокость и распад всего человечного в душе и теле

Рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор (Чарли Шин) прибывает во Вьетнам добровольцем, являющийся своего рода олицетворением всей верхушки американского общества, которая, как мы знаем, стала одним из провокаторов данного индокитайского конфликта между Северным и Южным Вьетнамом. Северный Вьетнам поддерживали Советский Союз, Китай и другие коммунистические союзники, а Южный Вьетнам поддерживали Соединённые Штаты и другие антикоммунистические (как ни странно) союзники. По сути, это один из наглядных примеров Холодной войны того времени. Вера рядового Тэйлора в бравое дело, что они действительно приехали спасать эти земли от врага, долго сопротивляется в нём против обычного животного инстинкта самовыживания и запредельной ненависти

Во время самого первого выхода Тэйлор носит зеленый шарф, еще больше подчёркивая нам свои добрые намерения и 'зелёность' новобранца. Он заручается поддержкой сержанта Илайеса (Уиллем Дефо), который придерживается схожих взглядов и сохранил человечность к N-ому году службы. Конечно, во всём полку есть те, кто разграничивает их взгляды, кому наплевать, добрый вьетконговец или злой, а есть и чернокожие бойцы, которые символизируют всё черное население того времени, которое преимущественно проживает в бедности и ущемляется в своих правах. Именно поэтому один из них по кличке 'Кинг' удивляется появлению такого вылизанного и идеального белого парня на войне. После первого же выхода зеленый шарф пропадает, а, когда сержанта Илайеса предают свои же, Тэйлор надевает на голову повязку красного цвета, что подчеркивает его роль последователя сержанта (так как Илайес так же носит повязку на голове), но камуфляжный армейский цвет сменился на красный, потому что Крис Тэйлор собрался отомстить. В одной из заключительных сцен он остаётся практически один среди сотен трупов вьетконговцев, сохранив эту самую повязку и почти весь облитый кровью, выполнив свою миссию - отомстить за боевого товарища, восстановить справедливость

Фильм показывает, как быстро война деморализует и может расколоть маленький полк изнутри на два лагеря, то же самое и происходит с целой страной. Есть те, кто её будут поддерживать, но найдутся и противники милитаризма, выступающие с громкими лозунгами. И это начинает разрушать общество изнутри, в то время, когда наоборот, оно должно сплотиться ради единой цели - развития и процветания своей страны. Но подобных расколов не избежать, что идёт во благо любому противнику, как военному, так и политическому. Рядовой Тэйлор же понял, что обратного пути уже нет и нужно принимать новые правила игры, в которую вступил, жить в своей новой реальности, но стараться не потерять лицо.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 11 12 13
AnWapМы Вконтакте