Рецензии

yuliakoleskina
Великолепный фильм о сильной женщине
«Иногда я ненавидел ее. Жалел, что женился на ней. Но вот она заболела, и я ухаживаю за ее садом»

Прекрасно! Для меня в этом фильме совпало всё. Даже стало немного стыдно, что я так мало знала об этой женщине раньше. Во-первых, очень интересная судьба Фриды Кало: сложный брак, творчество, политические взгляды, перенесенная травма. Я хотела сказать, что по её биографии можно фильмы снимать, но погодите-ка...

Сальма Хайек просто бесподобна. Своей игрой она заставляла любить, ненавидеть, страдать и радоваться вместе с её героиней. Но и другие актеры не отставали. Музыка - идеально, я готова слушать её отдельно даже.

Многие эпизоды я, оказывается, уже видела вне контекста фильма, потому что по эмоциональному воздействию они тянут на полноценные короткометражки. Сцена аварии отражает метафору жизни самой Фриды: ужасно, но снято с выверенным до мелочей эстетическим вкусом и стилем, что поневоле начинаешь испытывать противоречивые чувства, когда тебе безумно красиво, но сердце разрывается от грусти. А сцена в баре? Практически без слов передать такой спектр эмоции - браво.

Плюс ко всему после фильма я стала больше понимать её картины, и от них даже немного жутко становится, мурашки бегут. Сильнейшая женщина!

9 из 10
Показать всю рецензию
yu.kaplieva
Я не люблю творчество Фриды Кало. Эта женщина является совершенно не тем типом художника, который бы вызывал своими работами во мне эмоциональную отдачу или эстетическое наслаждение. Но, тем не менее, она представляет тот тип творцов чья жизнь, по-моему мнению, была намного богаче и драматичнее, чем оставленное ими художественное наследие. Располагая довольно скудными познаниями касательно сложной персоналии этой художницы, я все-таки решила посмотреть фильм «Фрида», срежиссированный Джули Таймор и вышедший на экраны в уже относительно далеком 2002 году.

Картина охватывает довольно большой промежуток времени, начиная с обучения Фриды в колледже заканчивая организацией большой выставки в её родном городе Мехико незадолго до смерти художницы в 1954 году. Этот фильм не зацикливается на одном творчестве, или личных отношениях - он представляет собой яркое повествование, где внутренние переживания Кало перемешиваются с напором внешних трудностей, которые в совокупности формируют эту женщину как личность и как профессионала. Я не буду вдаваться в подробности ее биографии, скажу только, что этот фильм - сплошная ода жизни. Фрида, в юности пережив аварию, училась заново ходить, всю жизнь страдала от жутких болей, но всё время была занята реализацией своих амбиций и мечт. Она боролась с собой, со своим телом каждый день, прекрасно зная, что ей в конце-концов не победить. Но художница сделала всё, что смогла - прожила яркую жизнь, полную личностных и творческих взлетов и падений, о которых здоровые люди в большинстве своём и не мечтают.

Это не только фильм о страстном желании жить, но и о столкновении двух разных женщин внутри одного человека. Той, которая хочет спокойной идиллической жизни в окружении преданного мужа и детей, и той, которая жаждет быть выше всех, обрести голос и возможность независимо действовать. Робкая женщина внутри Фриды постепенно умирает, не выдерживая всё новых несчастий, обрушившихся на неё как снег на голову, но чем слабее становится первая женщина, тем могущественнее становится вторая, которая воспринимает трудности как закаляющий фактор. Тем не менее, обе эти личности не могут жить одна без другой, борясь, они переплетаются, делая Фриду и женой, страстно любящей своего неверного мужа, и карьеристкой, мечтающей о триумфе своих картин. Фильм прекрасно отображает двойственность натуры этой женщины, делая ее жизненный путь более понятным для зрителя. Что более важно, после данной картины и на ее работы начиняешь смотреть совершенно иначе - более участливо, как мне кажется.

Этот фильм хорош не только сюжетно, но и визуально. Эстетика, некая экспрессия Мексики передана безумно точно и ярко, скрашивая даже самые драматичные моменты фильма. Страстные танцы и полные эмоционального надрыва песни перемешиваются с повествованием и показывают не только ту среду, пребывание в которой во многом оказало влияние на характер главной героини, но и вообще отображают национальные особенности мексиканцев, их культуру.

Разумеется, фильм не смог бы состоятся и без убедительных актёрских работ. Сальма Хайек, исполнившая главную роль, безумно искренна в том, что она делает. Хоть ей и недостаёт некой маскулинности, присущей настоящей Фриде, тот романтический и одновременно жёсткий образ, который она создаёт на экране, по-настоящему прекрасен. Не отстаёт от неё и Альфред Молина, играющий любовь всей ее жизни - художника Диего Ривера. Эти на первый взгляд несочетаемые актеры, действительно проживают свои роли. Любопытны и эпизодические персонажи. Например, Джеффри Раш в образе Льва Троцкого, Эдвард Нортон в роли мецената Нельсона Рокфеллера, Антонио Бандерас как близкий друг семьи Ривера. Все они появляются на экране буквально на несколько минут, но всё же добавляют картине своим присутствуем особое обаяние.

Итак, «Фрида» - действительно достойный биографический фильм, передающий историю Фриды Кало так, что как бы зритель к ней и ее творчеству не относился, сочувствие и уважение к ней обязательно появились у каждого. Не в этом ли главная задача всех байопиков?
Показать всю рецензию
sova12368
Кто ты?
Фильм рассказывает нам о становлении Фриды Кало, как человека, женщины и художницы.

Как показывает данная кинокартина, Фрида была весьма великодушным человеком, потому что приняла к себе в дом революционного деятеля 20 века Льва Троцкого и его жену, когда им требовалось убежище, а также потому, что простила сестру, когда та занималась любовью с ее мужем Диего Ривера. Ей была свойственна сила, с помощью которой она жила с последствиями травмы после аварии и мирилась с изменами супруга, дожив с ним до серебряной свадьбы.

В качестве художника в ее работах удивительно сочетались противоположные чувства, как отметил Диего. Он тоже был художником, но считал супругу талантливее, потому что та рисовала от сердца, и это было настоящим чудом для него, в то время как он писал о том, что видел перед собой. Лев Троцкий же говорил о том, что чувства ее картин близки всем нам, потому что они состоят из боли и одиночества. Но сама писательница не любила хорошую оценку в адрес своих работ, воспринимая это как лесть.

Этой женщине была чужда полигамность, за которую она осуждала мужа и чопорность, с которой ей пришлось столкнуться в Америке и Франции. Она, как мне показалось, была патриотична, ведь из всех стран, в которых она побывала, Фрида вернулась на родину, в Мексику, и именно там захотела устроить выставку, которую она ждала всю жизнь.

Авторам фильма, на мой взгляд, удалось раскрыть жизнь Фриды Кало: ее личностный и творческий рост и отношения с людьми.

Фильм рекомендую всем, кто интересуется жизнью художницы и хочет углубить свои познания в этом.
Показать всю рецензию
kolesokat
Жить, жить и жить!
«Фрида» 2002 года-очень необычный трогательный, биографический фильм, повествующий о жизни выдающейся и талантливой мексиканской художницы Фриды Кало. В фильме выделены основные моменты ее жизни, но самое главное показана борьба за здоровую и счастливую жизнь и боль из-за ее отсутствия. К слову, чем более выдающийся и талантливее человек, тем больше борьбы, боли и разногласий должно присутствовать в жизни человека. Так и с Фридой. Абсолютно невероятная живопись, иной характер картин, а главное выражение своих мыслей на холсте притягивают взоры миллионов человек. В фильме хорошо отмечено то, что Фрида изначально не планировала выставляться, да и заявлять себя как художницу. Она рисовала исключительно свою жизнь, выражала всю свою боль через живопись. Кому будет интересно изучать проблемы чужого человека? Но картины на столько завораживающие, что не возможно отвести глаз.

Не смотря на всю тяжелою жизнь хочу сказать, что фильм не поставлен как драма. Он скорее показывает человека, принявшего все что с ним случилось и несмотря на все, продолжает жить. И жить как абсолютно здоровый человек, а не как калека.

Очень хочется отметить актрису, сыгравшую Фриду-Сальму Хайек. Признаться не ожидала от нее такой потрясающей игры. Помимо поразительного сходства и просто обаятельной внешности и фигуры (не могу это не отметить), играла очень правдоподобно и сильно.

Альфред Молино, исполнившего роль любвеобильного и неверного мужа Диего Ривьера, также очень порадовал. Думаю, отлично сыграл роль покорителя женских сердец.

Ну и нельзя отметить атмосферу самого фильма. Он наполнен Мексиканскими нарядами, музыкой, стилем жизни, что очень притягивает и вносит свою изюминку.

В целом фильм вышел очень реалистичным, в меру страстным (какими и были главные герои), а главное, для кого-то мотивирующим! для тех, кто возможно слишком сильно зациклен на здоровье, проблемах и забывает продолжать жизнь, несмотря ни на что!

10 из 10
Показать всю рецензию
darja.fox2015
Талантливая Жизнь
Удивительное кино, трогающее, но не ранящее душу. Это очень большая редкость для кинематографа: ведь пронзительного кино снято много, но примеряющего душу очень и очень мало. Это именно такое, когда плачешь и исцеляешься.

Этот фильм заставил меня задуматься о том, что общество, вносит очень много ограничений в жизнь каждого его члена. Воспитывая своих детей, мы вкладываем в них понимание того, что делать нельзя, аморально, стыдно и т. п. Задумываемся ли мы, что для многих эти ограничения становятся роковыми. Вот Фрида: получив такую сильнейшую травму и обреченная на всю жизнь жить с ее последствиями. Чтобы было бы ей отведено если бы она сама не брала бы от жизни все что можно… Большинство других при равных же условиях прожили бы жизнь калеки, а Фрида именно ЖИЛА. И это восхитительно и очень жизнеутверждающе.

Конечно ее двигал и толкал вперед ее талант, и именно талант Жить, так «вкусно» жить. Все что она не делает, все по настоящему, со вкусом, в полную силу: кричит, танцует, любит..

Это страстный фильм, где все происходит с чувством, видимо поэтому так и трогает.

На мой взгляд, отношения Фриды с мужем очень честные, он не так уж и виноват перед ней. Во-первых, он ее действительно всегда любил, а во-вторых, он не обещал ей быть верным мужем. Он жил так как умел, и ему понадобилось много времени чтобы измениться.

Отдельное место в фильме занимает живопись, фантастические картины. Через них передается смысл происходящего и невероятно ярко передается сюжет. Зачем показывать похороны или манипуляции врачей: несколько живых зарисовок и все понятно и при этом очень и очень интересно.

Спасибо Сальме Хайек, спасибо другим актерам, спасибо режиссеру. Это замечательный фильм, о том, что жить нужно всегда, в каждую минуту даже если она горькая!
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
«Я надеюсь, мой уход будет радостным, и я никогда не вернусь.» Фрида Кало.
Невероятный фильм, который просто потряс мое воображение. Солнечная Мексика, яркая природа, южная архитектура, яркие и колоритные наряды женщин, сомбреро, текила рекой, и на фоне всего этого душераздирающая и трагичная история жизни героической женщины, которая всю жизнь терпела немыслимые физические страдания и сумела найти им выход посредством своего искусства.

Фридой нельзя не восхищаться. Многие на ее месте сдались бы, перестали бороться и влачили бы унылое существование инвалида, будучи помехой и обузой для своих родственников. Но только не Фрида! Да, жизнь не щадила ее, но это Фрида диктовала ей свои условия. Порой Фрида впадала в крайности, но она имела на это право. Все ее картины были пропитаны ее болью, были яркими, крайне экспрессивными, отражающими все события, происходившими в ее жизни. И этот фильм получился похож на картину Фриды — трагичным, но ярким и красочным, пропитанным страстью и болью, и просто красивым.

Отдельное спасибо надо сказать актерам, подарившим нам эту историю. Сальма Хайек просто вжилась в свою роль, получилась настоящая Фрида, как она есть. Сколько сил, эмоций, души, труда надо было приложить, чтобы сыграть так ярко и убедительно! Я не знаю, есть ли у Сальмы другие серьезные роли, но Фриды достаточно, чтобы считать ее гениальной. Восторг, восхищение и ничего больше! Альфред Молина — Диего Ривера, тоже очень яркий персонаж, неверный муж с дурным характером, продолжающий несмотря на все свои дурные наклонности любить свою жену. История их любви поражает накалом страстей и глубиной чувств, благодаря которой они снова и снова сходятся, несмотря на всю ту боль, что причинили друг другу. Любовь для этой пары связана с сильнейшими страданиями, но по другому они не могут.

В фильме поражает все — сама история Фриды, гениальная игра актеров, невероятно красивая съемка, сильные душераздирающие сцены. Фильм стоит увидеть каждому, даже тем, кто далек от интереса к живописи как к таковой. Просто чтобы увидеть, что значит не сдаваться и бороться до конца. И просто, чтобы увидеть один из лучших фильмов-биографий современности.

10 из 10
Показать всю рецензию
tsar1k
Как где-то уже говорилось — фильм снят по-голливудски, динамично и зрелищно, это означает что такого рода фильмы знакомят с чем то «великим» не знающих, а знающих — может оскорбить. Весь фильм не раскрывает всю самую глубину Фриды, он лишь приоткрывает занавес..

Итак.

Так как большинство нас — не знающих, то и рецензия будет с этой же точки зрения.

Сальма Хайек — прекрасная актриса, удивительная игра, не всегда свойственная для нее. (Для мужского пола есть пару бонусов в виде обнаженной груди, при чем не один раз). Весь этот образ ей так легко дался, хотя работа, несомненно, была проделана огромная, с ее стороны. Альфред Молина — наверное трудно придумать актера, который бы лучше подошел на эту роль чем он. Был разыгран отличный дуэт, который сквозь киноленту передавал истинные переживания. Вообще к актерскому составу и его способностям никаких претензий не возникло, да и не может возникнуть. Отыграно на высшем уровне. Чего конечно не сказать о сценарии..

В течении фильма параллельно с основной сюжетной линией пытались развиться еще парочку, менее важных. Это такие отросточки, которые (если бы это был человек) нужно ампутировать, но увы этого не было сделано. Совсем худо с той линией где присутствуют родители. Начало было хорошим, но вскоре как то все мрачно, худо бедно, вскользь нам что-то показали и отвалите. Первая любовная любовь так же не переросла ни во что больше, но и мы должны понимать, что это не главная идея, но опять вопрос — зачем помещать в такой прекрасный фильм, такую чушь?. и этот вопрос-ответ будет цикличен. Если рядовой зритель не замечает этих косяков, это не значит что они нужны, хотя и «отростки» очень безобидно втиснуты в фильм.

Что касается костюмов — отлично, пять. Грим так же заслуживает то что уже заслужил, хотя и эта бровь, вечно меняющая свое расположение и густоту не дает покоя на протяжении фильма, спишем все это на игру теней. Еще не маловажный косяк можно увидеть, что фильм раскрывает примерно 25 лет из жизни героев, а внешнее изменение в возрасте можно заметить лишь в последних кадрах фильма. Не чувствуется временного отрезка, может это задумка режиссера?

Декорации в фильме представлены шикарно, богатый кадр, все мелочи в этой картине прорабатывались, закадровая группа явно приложила не мало усилий дабы зритель прочувствовал то прекрасное время и место где обитали герои фильма. Хотя особо придирчивый парень скажет Вам, что родительский дом со двора уж сильно бросался в глаза и никак не было ощущения что это реальный полноценный дом, скорее как двухмерный дом, ай да и заметишь что это обычная картонка с вырезанным окном и покрашенным в синий цвет.

А что касается операторской работы и всех этих движущихся картин — это высота! Очень впечатляет происходящее на экране, хотя и фильм никак не экшн и даже не про природу джунглей рассказывает. Оживающие картины восхищают, в частности картина где изображены молодожены.

Так же может показаться, что Мексику выставляют не в лучшем свете — постоянные пьянки и гульки. Так уж сложилось, что стереотипы о Мексике именно такие, удивительно что мексиканцы показанные в фильме чистые и душистые, а Фрида и того больше принимает ванную у зрителя на глазах.. Какой-то своеобразный «расизм» получается.

Конечно фильм хорош, он настолько легко повествуется, что сразу располагает к себе любого зрителя. Заслуживает только высокую оценку. Поэтому

8 из 10
Показать всю рецензию
Aykui
Сильная, гордая и независимая.
«Фрида» — это фильм не о художнице и ее картинах. Нет. Для меня это фильм о сильной женщине, которая любила в первую очередь жизнь.

Фрида еще совсем молодая сталкивается с тяжестью физической боли, но не жалея себя борется с трудностями и желает найти свое место в жизни. Даже не вставая с постели, чувствуя сильные боли она продолжает рисовать. Все свои слезы и желание кричать она переносит на свои картины.

Люди окружающие ее и радуют, и предают и заставляют бросать все, но в тоже время все эти эмоции продвигают ее вперед. Еще более впечатляет тот факт, что фильм является биографией и основан на реальных событиях. Фрида была женщиной в мире, где в основном правят мужчины, но при этом в ней были сила, мужество и дерзость.

В начале фильма мы видим женщину, которая ничего не боится и готова принимать реальность такой, какая она есть. Но постепенно нам открывается ее ранимость, ее желание любви и преданности от любимого человека. Так же мы видим художницу, которая мечтает в первую очередь получить признание у своего народа.

Это фильм о гордой женщине, заставляющей восхищаться собой даже через столько лет. В наше время мы начинаем жаловаться на каждую мелочь, опускаем руки при первой же неудаче, а этот фильм заставляет посмотреть на себя со стороны и понять, что мы сами выбираем как действовать.

Отдельное внимание привлекают песни в фильме. Непривычный для слуха язык и жанр, но при этом так впечатляющий. Каждая песня словно проникнута духом свободы и эмоциями наполненными радостью и болью. Так же впечатляют красочные пейзажи.

Отдельное спасибо актерам, смотря фильм им веришь. На меня большое впечатление произвела Сальма Хайек. Она сыграла очень хорошо. При просмотре я часто думала: «Эту роль могла сыграть только она». Фрида являлась женщиной, с которой во многом можно брать пример.

Любителям биографий и фильмов, заставляющих задуматься о жизни, о своем отношении к окружающему миру и себе обязательно стоит посмотреть «Фрида».

10 из 10

Показать всю рецензию
greenbelle
Искусство, страдание и боль
Фрида Кало и Диего Ривера были не просто супругами, они были историческими личностями. Очень биографически достоверная картина, рассказывающая о непростой жизни талантливой художницы, которая перенесла в 18 лет аварию, изменившую ее дальнейшее существование.

Хочу отметить игру Сальмы Хайек, она великолепно сыграла эту роль, правдиво и искренне. В картинах было заключено видение реальности самой Фриды, поэтому так интересно наблюдать оживающие сцены в фильме. Тема революции, коммунизма, партий и нравственного выбора тоже поднимается в этой ленте.

Мексиканская художница представляется мне именно такой, какой она была здесь показана. Девушка с сильным характером, несмотря на всю боль, она никогда не сдавалась. Спасибо за этот яркий шедевр!
Показать всю рецензию
CatherineR
«Ноги, зачем вы мне, если у меня есть крылья?»
Сразу скажу, что фильм очень своеобразный и придется по нраву далеко не каждому. Но думаю, что тем, кто любит фильмы-биографии интересных личностей и любителям красивого, колоритного, атмосферного кино, «Фрида» очень понравится.

В сюжет картины заложена история мексиканской художницы Фриды Кало, которая в юношестве попала в аварию и получила страшные травмы, повлиявшие на всю её дальнейшую жизнь; женщины, которая терпела постоянные измены своего мужа и глушила боль от них алкоголем и любовными утехами. На долю Фриды выпало не мало испытаний, но любовь к творчеству и невероятная сила духа помогли сохранить ей собственное «я», стать известной художницей и оставить значительный след в искусстве.

Личность Фриды- очень сложная и многогранная. Её можно осуждать за любовь к алкоголю, брани, беспорядочные связи и не всегда приемлемое поведение, но почему-то не хочется. Внутренняя сила этой женщины, её талант, искренность, открытость, умение любить дают основания уважать её и вместе с тем, сочувствовать и восхищаться ей.

Про отношения Фриды и Диого можно сказать, что они странные и очень сложные. Однако нет сомнений, что то, что было между двумя этими экстраординарными, талантливыми и даже немного безумными людьми — это истинная, сумасшедшая, страстная любовь. Сразу ясно, что они созданы друг для друга, но из-за их трудных характеров и непостоянства их отношения вечно находятся на грани разрыва. Но история их отношений показывает, что настоящая любовь побеждает любые жизненные преграды и трудности.

Я очень люблю фильмы, которые красиво сняты, в которых продумана каждая мелочь: и костюмы, и музыкальное сопровождение, и грим, и декорации. Все эти детали окунают нас, зрителей, в атмосферу прекрасной Мексики и все 2 часа от экрана трудно оторвать взгляд, настолько создатели фильма продумали все детали данной ленты.

Конечно, отдельного восхищения стоит актерская игра красавицы Сальмы Хайек, ведь её исполнение Фриды просто безупречно! Это именно её роль, сложный и противоречивый образ Фриды Сальма Хайек смогла раскрыть целиком и полностью. Великолепен в своей роли и Альфред Молина,чей образ Диого, может, и не совсем приятен, но всё равно притягивает к себе и заинтересовывает.

Лично мне фильм понравился очень! И полагаю, что многие найдут в нем что-то для себя, ведь о таких личностях, как Фрида Кало, стоит знать, потому что она-это пример настоящей женщины, которая выстояла, несмотря на всю боль:как физическую, так и душевную.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте