Рецензии

деЛаФер
Большим преимуществом всякого фильма является наличие хорошей музыки, которая запоминается после просмотра и в дальнейшем, при случайном прослушивании, вызывает приятные эмоции от того, что раньше уже где-то встречалась. «Вам и не снилось…» как раз начинается с душевной мелодии, которая присутствует в фильме на всём его притяжении.

Экранизированная повесть писательницы Галины Щербаковой, имевшая ошеломляющий успех на больших экранах Советского Союза, продолжает радовать любителей кино и сегодня. Сам сюжет с двумя недолюбливающими семействами, чьи дети влюбляются друг в друга до безумия, а также имена главных героев Роман и Юля (в сценарии имя девушки было заменено на Катю), явно отсылает к Шекспиру. Темы, которые подымались ещё несколько веков назад, актуальны и по сей день и, скорее всего, останутся таковыми всегда. Именно поэтому так интересно наблюдать за развитием всего происходящего в данной картине.

Режиссёр Илья Фрэз, в чьём творчестве уже есть такие хорошие детские фильмы как «Чудак из пятого Б», «Приключения желтого чемоданчика», умело интерпретировал оригинальное произведение, убрав из него некоторые сцены и заменив их своими. Хочется особо выделить его финальный кадр с двумя маленькими ребятами подле главных героев, который, пожалуй, является самой сильной стороной данной киноленты.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить профессиональную работу авторов данного фильма, доставляющего положительные эмоции не только в течение 86 минут экранного времени, но и оставляющего очень приятное послевкусие.

9 из 10
Показать всю рецензию
SUBIC
Любовь одна виновата
«Школьница, я все-таки в душе все та же школьница.
От обид все также под лопаткою болит.
Школьница, мне так тебе в любви признаться хочется,
Но молва, как мама в поговорке, не велит» (А. Дементьев)

Новостройки, новостройки… Москва конца семидесятых подарила своим детям чудные времена, которые нет-нет да и вспомнят добрым словом старожилы. Золотой период советской эпохи, когда в новые микрорайоны еще можно было въехать, получив квартиру, а не купив ее. И хоть Москва уже переставала верить слезам, но дворы еще не были запружены иностранными автомобилями, еще не было того сумасшедшего ритма жизни, который охватит москвичей через десяток лет, и сам город был гостеприимной столицей великой страны, а не центром кругооборота валютных капиталов. Именно в такой вот чудный столичный микрорайончик в квартиры, еще пахнущие краской, заезжают две равно уважаемые семьи. Правда, равно уважаемые они только по советским меркам. На деле же все иначе: он — мягкотелый неуверенный в себе человечек, жена которого выжигает пролетарским глаголом, нося высоченные шапки, она — красивая женщина, у которой жизнь только начинается, пусть это и произошло благодаря второму браку. Но она счастлива, потому что беременна и беременна, потому что счастлива. Он — помнит ее как свою первую любовь и влюблен в нее до сих пор, она — давно забыла детское увлечение, считая это глупостью и ошибкой. Однако не все в этом суетном мире зависит от нас самих: его шестнадцатилетний сын Рома пылко влюбляется в ее дочь Катю.

Ох, уж эти умудренные жизнью взрослые! Все они знают: как не наделать ошибок, кого любить, кем стать. И не всегда стоит обвинять волнующихся за своих чад родителей. Как ни крути, а есть у них основания для беспокойства: любовь — жестокая взрослая игра, которая может принести не только радость, но и печаль. А у писательницы Галины Щербаковой таких оснований для тревог не было — на то она и певец гимна всем юным влюбленным, подростковый поэт и романтический драматург. Как никто другой смогла женщина разрушить нелепости и предрассудки, обожествить дружбу непорочных сердец, написав светлую историю проникновенной любви мальчика и девочки, которую и перенес на экраны режиссер Илья Фрэз.

По ходу фильма мы понимаем, что родители юных героев и в своей жизни никак не разберутся. Может быть потому, что когда-то вот также их судьбы, их любовь были перечеркнуты бесчувственной рукой взрослых. Ну, а дети? Они любят — любят той чистой как слеза любовью. Венок из кленовых листьев на девичьей голове и прижатые друг к другу в молитве тонюсенькие ладони, пятки, вылезающие из босоножек, милое личико, которое еще сохранило детские черты, — режиссер направляет восхищенный взгляд мальчика невинно, без тени пошлости. Девочка растирает его грудь водкой после дождя и кажется, что сейчас что-то случится, что ворвутся без стука взрослые, обвиняя мальчика и девочку в чем-то нехорошем, постыдном, как они считают. Мы — зрители — боимся за них, следуя за влюбленными везде: будь-то новый универсам, где ребята пускают на воду надувных лебедей, или поход к учительнице — старой деве, упустившей когда-то вот такую юную непрактичную любовь. Ребята дружны, они дышат друг другом, наслаждаясь лишь одним присутствием любимого человека.

Отчасти благодаря цензуре, отчасти благодаря сценарию, режиссер избежал волнующих современных, да и не только современных подростков разговоров о сексе, наделив полотно особым очарованием: словно поэма о первой любви, написанная классиком, сцена за сценой лента очищает душу от скабрезности и бессердечия. Лишь некой тревогой, предчувствием того, что Ромео должен умереть, пропитан фильм: разговор в кафе, когда мальчик обязуется во чтобы-то ни стало защитить девочку даже ценой собственной жизнью. Схожесть с бессмертной трагедией великого английского драматурга чувствуется в этой истории. Даже в сюжете есть реверанс в сторону «Ромео и Джульетты»: в Москву с гастролями приезжает театральная труппа с постановкой «Вестсайдской истории».

Но все ж кинолента «Вам и не снилось» источает нашу родную русскую душевность. Сейчас, по прошествии времени, когда плеяда великих оставила солидную подборку фильмов о школе и школьниках, мы и впрямь ждем трагической развязки: ведь зачастую истории, рассказанные в этих лентах, были грустными. Ждем мы каких-то нападок на ребят со стороны сверстников: порой юным острословам, красавицам и активистам обязательно нужна новая жертва. Но нет — здесь зло воплощают лишь взрослые: слабохарактерный отец, идущий на поводу у своей мегеры-жены, которая дикую ненависть к сопернице переносит на невинную дочь, двуличная бабушка, которая, казалось бы, должна быть мудрой и доброй, а на деле оказывается лицемерной и жестокой.

Фильм дает бой черствости, прикрытой взрослой рассудительностью, и завуалированной под участливое отношение к своим отпрыскам. Во многом это заслуга блестящей — серьезной, мощной и внятной — режиссуры. Почерк режиссера крупный и размашистый: он наводит объектив без рывков, давая возможность рассмотреть проникновенный взгляд горящих глаз Ромы. Он и впрямь сгорит, как звезда на лету, только не в кино, а в жизни: через десять лет глаза актера Никиты Михайловского закроются навсегда. Возможно, тогда уже небеса присмотрели мальчишку: ведь так бывает, что уходят молодыми те, кто судьбою больше любим. Может быть, поэтому, паренек вложил в своего героя всю душу: финал настолько силен, что удержаться от слез смогут лишь самые стойкие и бесчувственные. Фильм, как проверка на вшивость, покажет наши внутренние качества и если циничный сорокалетний мужчина тайком утирает слезу, пряча ее от дочерей-подростков, то, наверное, простая история, разыгранная на экране, актуальна во все времена, даже если сменился и год, и век.

Посвящается моим дочерям Марте и Маргарите — самым ярким огонькам в ночи

Показать всю рецензию
violett13
Интересно, всё-таки воспринимаются бытовые фильмы конца 70-х — начала 80-х. Моё поколение родилось и выросло в таких вот панельных девятиэтажках, в которых живут герои, училось в таких же типовых школах. Этот мир для нас родной, знакомый, но уже далёкий: 30 лет прошло. Такое кино — билет в прошлое, которое было раньше собственного детства, и этим оно приятно.

Но в целом бытовое кино я недолюбливаю. Уж слишком легко обсуждение таких фильмов сводится к уровню «мудрая женщина должна была поступить так», «любой нормальный мужчина в подобной ситуации думает эдак». И можно долго разглагольствовать на тему, как подло поступили мать и бабушка Ромки (по-скотски они повели себя, кто ж спорит?) и как бы сложилась дальнейшая совместная жизнь героев, но меня почему-то главная сюжетная линия абсолютно не трогает. Умный хороший мальчишка, у которого есть все задатки, чтобы стать действительно интересным человеком влюбляется (гормоны плюс романтическая дурь) в абсолютно пустую и никчёмную девочку. Что он в ней нашёл — непонятно, разве что малый рост и беззащитность. Да и откуда ей набраться интересности? Не от мамы же, которая видит только 2 альтернативы: безмозглая ухоженная красавица, ничем, кроме бурной личной жизни не интересующаяся, или старая дева — ханжа: «не люблю бывших актрис и старых дев. Сильно нравственных тоже не люблю». Вот и нет у этой девочки за душой ничего, кроме этой любви нет, и она вцепляется в парня как клещ. Хоть убей не пойму, где здесь можно было обнаружить светлую и трагичную романтику первого чувства. Скорее неудачная попытка обозлённой на весь мир немолодой тётки-авторши повести изобразить подобное чувство. Да и таких страшных взрослых создать только поживший и разочаровавшийся в мире человек: мямля Костя, клуша Вера, пустышка Люся, стервозная манипуляторша бабушка. Выбирай на любой вкус! Поэтому из этой компании никому не сочувствую, жалко только Ромку: сожрут они его, задёргают, утащат в своё закомплексованное и озлобленное болото.

По-настоящему интересна здесь линия Танечка-Миша. Именно в этой паре есть и любовь, и драма. Режиссёр вслед за авторшей пытался перевести её в область бабских разговоров на кухне: надо выскакивать замуж как можно раньше, тогда не будешь старой девой с котёнком, а то после 30 ты уже никому не нужный перестарок, и зачем тебе твой ум и богатый внутренний мир, если нет у тебя простого женского счастья. А всё гораздо интереснее. Из всех героинь фильма только в Танечке и есть что любить, и Миша любит её, но не может вылезти из ловушки дурацких гендерных стереотипов: «ты будешь простой, покорной, глупой бабой», сам не понимая, что полюбил вовсе не глупую бабу, а женщину умную, сохранившую романтику в душе. А Танечка — молодец, выбирая между иллюзией счастья, социальным статусом, но потерей себя и одиночеством, но верностью себе, выбирает последнее. «Слишком много условий». Спорно, но заслуживает уважения. Если вспомнить историю Танечкиных родителей из первоисточника, то ей бы в отца своего, погибшего молодым, влюбиться. И невдомёк авторам, что Танечкины родители, никогда даже не бывшие вдвоём на море, не знавшие чрезмерной романтики, любили друг друга глубже и крепче, чем главные герои со всей их патетической борьбой за любовь и падениями из окна. «Жизнь больше любви, только любовь — это даже бедность». К любви должен прилагаться интересный лесоповал. И осознание того, что Миша лучший, но и Мишу любить нельзя, а жить без любви тоскливо — это лучшее, что есть в фильме. Хотя нет, ещё хороша песня. Только она не для этого фильма, не для бытовухи, а для действительно светлой романтики.
Показать всю рецензию
nikromantik79
Светлой памяти режиссёра Ильи Фрэза!
Сегодня, первого сентября, дети пошли в школу. Кто в первый класс, а кто в десятый. И мне очень хочется пожелать и тем и другим, чтобы они не просто набрались знаний и умений, воспитания и такта, но и встретили в школе свою единственную и настоящую любовь, как встретили её Роман и Катя из фильма «Вам и не снилось…». Обратите внимание на режиссёра, который снял это трогательное и романтическое кино. Это не кто иной, как Илья Фрэз, всю свою жизнь снимавший кино для детей. Обратите внимание на День Рождения Ильи Фрэза. На КиноПоиске значится второе сентября. Символично не правда ли? Как будто сам Господь Бог уже заранее выбрал судьбу для этого человека — нести радость в детский мир!

«Вам и не снилось…» — это ода любви, любви между школьниками, чистой и светлой, той, которая для многих будет предметом зависти, предметом своих несбывшихся грёз и желаний. Есть ли в этой картине драматические моменты? Сколько угодно. Как пел Владимир Высоцкий, накал страстей, ох, ох, ох какой! Промелькнула искра между Романом и Катей, обволокли их нежные души и ранимые сердца те самые пресловутые флюиды и вот они практически уже и других не замечают, как настоящие влюблённые. Но это не страсть, это сильное чувство. Вы посмотрите с какой не по годам уверенностью и заботой, окружает Роман (Никита Михайловский) хрупкий Катин (Татьяна Аксюта) мир. Помните, как в одной из встреч он ей говорит, что должен всегда быть рядом. В это нельзя не поверить и не проникнуться. А как на магнитофон он надиктовывал ей таблицу умножения со своим комментарием ? До сих пор мурашки по коже!!!

Думаю, что многие видели это кино и у многих были сходные с моими ощущения. В этом наверно и заключается сила искусства. Нет смысла во всех подробностях расписывать тонкости и детали двух любящих сердец, лучше включить кино и пересмотреть. Ну, а я белой завистью завидую тем, кто только в первый раз погрузиться в этот фильм, погрузиться в чистоту, доброту и свет этих отношений. И хотелось бы мне закончить, вероятнее всего мой косноязычий отзыв четверостишием Сержа Гудмана. Думаю оно будет к месту и по делу.

Как приятно найти отражение,
Человека со схожими смыслами.
Где в поступках не ждешь искажения,
С кем живёшь и целуешься мыслями! Серж Гудман.

10 из 10
Показать всю рецензию
Зелёный бантик
Я не люблю мелодрамы.
Я не люблю мелодрамы. Я им не верю, мне скучно лицезреть зефирные нежности штампованных персонажей, мысленно заканчивать банальные фразы, меня не трогают их страдания, не помню, что бы пустила слезу в финале, типо «Ах, судьба свела их вместе, спустя столько лет!..» и т. г.

Но «Вам и не снилось…» — совсем другое. Это уникальный в своем роде фильм — ему не только веришь, в него погружаешься, жизнь персонажей такая… настоящая.

Когда на последних минутах фильма я заплакала — я испытала потрясение. Как, фильм вызвал у меня слезы, быть не может. Но, пересматривая его в четвертый раз, все равно трудно удержаться от слез.

В сегодняшнем мире так много фальши, особенно в кино, и «Вам и не снилось» поражает до глубины души своей чистотой, зрителю непривычной. Вспомните любой современный фильм о подростковой любви. Мне кажется, что после просмотра «Вам и не снилось…» некоторые люди просто не смогут смотреть современные пошлые мелодрамки (снятые в духе времени), главными героями которых являются безнравственные, тупые подростки, совсем нет души, одна плоть.

«Вам и не снилось…» — действительно тот фильм, который должен увидеть каждый.

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Комментарий к просмотру и обсуждению фильма
Довелось поучаствовать в массовом просмотре данной картины. В силу специфики мероприятия, на котором состоялся просмотр, после него было оформлено некоторое обсуждение. Примечательным было то, что собравшиеся представляли из себя достаточно разношерстный контингент. И в довесок ко всему ведущий проекта был настроен на всяческие провокации на предмет скрытой психологии героев.

Не могу сказать, что фильмы о первой любви стоят выше или ниже в моём рейтинге, тем не менее, стоят они особняком. Снимать о любви сложно, а делать это реалистично и справедливо практически невозможно. Но пройдя не одно сито времени, эта крупица советского кино стала классикой. Я смотрел её уже неоднократно, и нет причин думать, что мир жаждет увидеть мою рецензию о нём. Поэтому напишу несколько своих мыслей в противовес услышанному в тот вечер.

Сразу признаюсь, мне никогда не были интересны рассуждения о том, как то или иное произведение советских времён обличает уродства системы. Это очень соблазнительная и, на мой взгляд, недалёкая мысль, которая увлекает мыслителя в исторические ретроспективы и делает из автора художественного произведения некоего вторичного сказателя и без того очевидной всем реальности. Процесс мышления в эту сторону настолько прост, что людей мгновенно подхватывает выразить своё согласие, и они сразу забывают, что возможно автор не был таким убогим конспирологом и написал от чистого сердца. Да, повсюду ложь. Да, герои ментально не здоровы. Да, решения их бывают мотивированы глупостью. Но без этого реализм останется недосягаем. Все просто соберутся вокруг идеального дерева и будут кружиться в никому не интересном хороводе.

В ходе обсуждения всплыла интересная, среди прочих, тема денег. Это классика антисоветской болтавни. Без углубления в достижения советской империи, ведь не так уж и трудно вспомнить, что любой социальный строй не является идеальным и после прохождения некоторой черты погибнет. Примечательно, что подавляющее число образованных людей считают капитализм, и деньги в частности чем-то данным богом. Кроме тотального равенства коммунизм предполагал отмену денег, и вопрос насколько была страшна попытка осуществить эту мечту выходит за рамки моей сегодняшней темы.

Согласитесь, люди с трудом хотят понимать, что деньги в конечном итоге это некий кирпич доверия, микро договор с обществом о том, что за свою работу ты получишь то, на что сможешь получить работу другого. В современном мире, люди создали из этого математический культ, и я не берусь обсуждать тему о том количестве деривативов, которые сейчас существуют для погружения человечество в долги перед самим собой. Поэтому разговоры о лицемерии в советском обществе в денежных вопросах вызывают у меня улыбку. Да, коммунизма у нас не получилось, социальный гибрид плановой экономики умер, однако, наше текущее положение не лучше.

И наконец, о фильме и любви. Часть старшего поколения зрителей взялась защищать светлые чувства главных героев, а кое-кто из школьников встал и честно заявил, что стоило наплевать на чувство ради счастья родителей. Ведущий проекта продолжал накладывать всё на матрицу, которая должна была вывести лживых героев на чистую воду. А для меня этот фильм симпатичен своей многогранностью в так близко сплетённых историях, где каждый когда-то кого-то любил. И никто не пришёл победителем, но и не был побеждён.

Фильм в доступном виде повествует, как это может начаться, и как заканчивается, оставляя правильное решение зрителю. «Слишком много условий», так сказала учительница литературы, ещё совсем недавно рассказывающая о сложности души. «Есть только одно условие — мы всегда должны быть рядом», произнёс юный Ромео, он же Роман, и уехал спасать жизнь больной бабушке, которая оказалась живее всех живых. Взаимность первой любви редкий дар, с которым мне встречаться не доводилось. И нет ничего странного в том, что весь мир этому сопротивляется, позволяя пройти ей испытания, без которых нет величия. И мой вам добрый совет, никогда не смейте считать влюблённого человека слабым. Он настолько силён, что может позволить себе какую угодно слабость. Концентрация чуда на кубический сантиметр его тела значительно выше ваших показателей. И едва ли его интересуют ваши иллюзии о планах на жизнь. И для него вы беспомощны. И он прав. Вы уповаете на микро договор с обществом таких же дураков.

Красота вещей совсем не в том, что видит конкретный человек. Каждый видит то, что способен видеть. Красота заставляет создавать красоту, это её единственный рецепт молодости. И жизнь без трудностей, как и любовь без дьявола. Пуста.
Показать всю рецензию
communication tube
Милая кинокартина начала 1980-х о любви двух школьников не задевала никаких струн в моей душе до последних кадров.

Будучи большой поклонницей позднесоветской атмосферы, я не увидела здесь ничего, что могло бы заинтересовать и очаровать. Даже такие кипящие ностальгией кадры, как, например, прогулка учеников в парке с причудливыми танцами под магнитолу или отъезд мальчиков в колхоз, смотрелись на удивление совершенно безынтересно, хотя обычно я не упускаю ни одной детали, из которой можно извлечь представление хоть о каком-то своеобразии «той» жизни. Фильм, на мой взгляд, снят совершенно безыскусно и, учитывая, что сюжет не блещет оригинальностью, взгляду здесь зацепится не за что.

Кроме, пожалуй, финальных кадров. Действительно, ради одной из самых красивых и трогательных сцен, которые я видела, стоило вытерпеть вялотекущую любовную историю, перемежаемую кознями родителей и страданиями классной руководительницы на заднем плане.

Только за изображение красивой и чистой любви:

7 из 10
Показать всю рецензию
Ig_N
Не побоюсь этих слов и скажу, что этот фильм — лучшее, что я видел на тему любви. Впрочем одной лишь любовью, которой, в общем-то достаточно для создания большого и объемного произведения, «Вам и не снилось…» не ограничивается. Здесь есть другая вечная и большая (а, может, больная?!) тема — отцов и детей.

Вообще в этой картине три смысловых или композиционных центра: Рома и Катя, родители, учительница. Подобное разделение, как говорят некоторые, создает эффект мешанины, излишне запутывает историю, отвлекает и мешает. Не соглашусь. По мне, это композиционное деление значительно углубляет и расширяет проблематику, вносит новые мотивы в повествование и, наконец, делает картину полнее, демонстрируя, что любовь никогда не бывает изолированной — всегда есть те, кто будет вмешиваться, помогать или мешать влюбленным. При всей интимности процесса любовь очень часто становится достоянием общественности.

Доводилось слышать/читать мнения о том, что 16-летний Рома говорит слишком взросло, слишком мудрено. Меня в какой-то момент это тоже смущало, но после просмотра фильма я стал интересоваться судьбой актеров, сыгравших главных героев, и все встало на свои места. Эта повесть, этот сценарий и этот фильм были суждены Никите Михайловскому, это не он родился для того, что бы исполнить эту роль — эта роль была рождена для него. Наверняка в его герое, Романе, было очень много и от него самого — он спешил жить и любить, зная (такие люди всегда знают или чувствуют это), что через 11 лет случится трагедия. Такие люди рано взрослеют, рано постигают то, на что у многих людей уходят десятилетия. Такие люди готовят себя к яркой, острой и эмоциональной жизни. Измененная концовка фильма может ввести в заблуждение, но оригинальный финал повести только подтверждает эту мою теорию. В Роме было много от Никиты и наоборот.

Меня здесь в очередной раз поразили взрослые. Я все никак не могу понять, почему они порой ведут себя так, словно сами никогда не были пылкими, трепещущими, тоненькими, живыми, словно вышли они в этот мир сразу вот такими — обозленными, разочаровавшимися, мрачными и тоскливыми. Почему им так сложно поверить в то, что и в 16 лет бывает вот ТАК — раз и навсегда. Почему? «Дай ответ. Не дает ответа»(с).

Любовь Ромы и Кати — это то, настоящее, неподдельное, чарующее, горячее, пульсирующее, нежное и ласковое, о чем мечтает всякий, но что удается пережить единицам. Режиссер Илья Фрез и актеры Татьяна Аксюта и Никита Михайловский дарят всем желающим уникальную возможность: если не самим пережить, то увидеть и понять, как это бывает, понять, что мир наш не совсем еще улетел в тартарары, если в нем случаются такие истории. Я уверен, что Ромы и Кати встречаются и сейчас.

«Вам и не снилось…» — это фильм, который делает лучше и чище всякого, кто к нему прикасается. Не понравиться он может только прожженным скептикам, покрывшим себя стальной броней. Мне, в моменты сильной тоски, иногда хочется стать таким же, но в основном я им сочувствую — как многого они себя лишают… Так не лишайте же вы!

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Фильм-музыка чистой любви
Фильм так часто напоминает о себе, появляясь в сетке программы, что невольно зовет оставить мнение о себе. Я смотрела его в год создания или позднее… В то время — целомудренных плащей, в которые прячешь себя и свою стеснительность, под прикрытием осени, и бродишь-бродишь в городе, по единственному бульвару, что до школы… и где волшебством звучит музыка чистой и вечной любви, как в этом милом фильме.

В то время повести Г. Щербаковой и сценарии из журнала «Искусство кино», которые читались вперемешку с «Собачьим сердцем» и непонятыми «Мастером и Маргаритой», предвещали перемены и вольности взрослой жизни, а родители все еще по-старому притесняли запретами.

Так и в фильме прелестный цветок юной любви стремительно распустился и засиял, залучился всею своей счастливой красотой. Но, увы, чувств первых, сильных, настоящих не принято считать прочными и дальновидными, ах, здесь еще и ранняя «несоветская» близость… а потому взрослые, не зная радости такой, постарались затоптать, но — не вышло, какое счастье, да, не вышло — эти двое оказались сильнее всех злых обстоятельств, что так хотели оторвать их друг от друга. И правда, с такими чувствами, лучше уж спланировать как птица, чем ползти червем…

Сюжет простой, местами просто смущает по-детски откровенными «подчеркиваниями» момента. Но мы простим незатейливость «хода», потому что в этом кино еще есть, ох, какой козырь — это музыка, дивная, легкая, как сама нежность любви. И в прощальном музыкальном послании — та же большая любовь и обещание вечной верности. Чудесная музыка и прекрасное воспоминание о самой чистой любви.

7 из 10
Показать всю рецензию
OlgaF75
История о советских Ромео и Джульетте
Этот фильм мне очень нравится. Хотя мне, слава Богу, пришлось пережить настоящую первую любовь в более позднем возрасте, а в школе мне нравились в-основном герои фильмов. Почему слава Богу? Да потому, что среди моих родственников все, кто женился в раннем возрасте (18—19 лет), все разошлись и довольно скоро. А те, кто женился позднее, все нормально живут.

Фильм хорош, прежде всего, психологизмом и выверенностью характеров. Как Рома в своей первой любви взросл и серьёзен, так недальновидна и эгоистична Катя. Она не понимает, что чувство долга, за которое она упрекает Ромку, одна из важнейших составляющих черт характера настоящего мужчины. Не думаю, чтобы они могли в будущем создать хорошую, крепкую семью.

Хотелось бы коснуться характеров мам главных героев. Мать Ромки представляют такой монстрихой, но, на самом деле, это самая обычная клуша, которая печётся о сыне. У меня две дочери, сыновей нет, но я могу понять Ромкину маму. Она мечтает, чтобы сын пошёл в хороший вуз, учился. А если он женится в 18 лет? Чтобы прокормить семью, вынужден будет пойти на заочное, загремит в армию. А ей этого не хочется. Мама Кати словно из нашего нынешнего времени. Эффектная, высокомерная, ей удалось женить на себе молодого мужчину, поэтому к менее удачливым женщинам она относится свысока. И, вообще, это непедагогично, обсуждать с ребёнком, пусть даже и взрослым, его учительницу. Это сейчас учителям принято кости перемывать, а тогда учитель был царь и Бог. Мне кажется, что Катина мама поначалу даже не знает, чем живёт её дочь, это потом, когда она поняла, что девочка страдает, она стала её утешать, по головке гладить.

Таким образом, фильм-хорошее психологическое кино, а вот идея фильма мне не очень нравится.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11
AnWapМы Вконтакте