Рецензии

Pavlinoff
Это конец, Света!
Читая рецензии на 'Вавилон' поразился с каким упоением все - от злобных критиков до апологетов - говорят о любви режиссера к кино, о попытке воплотить на экране 'золотой век великого немого' - и никто не замечает главного.

Хорошо, давайте пофантазируем. Вообразим себе визит Федерико Феллини в L.A. Прославленный итальянец приезжает в самом расцвете карьеры по приглашению американских продюсеров, лелеющих на маэстро свои планы. Первым по графику - музей истории Голливуда, потом деловой обед. 'Мистер Феллини, ваше имя и свежие идеи плюс наши бюджеты и технические возможности гарантируют успех', - деловые люди сразу берут быка за рога и режиссер не обманывает их ожиданий. 'Я согласен, - говорит Феллини, - идея есть, и материала уже достаточно. Это будет фильм о конце света'.

Ну, конечно, Шазелл снял апокалипсис (и тут надо вспомнить в качестве вдохновивших его референсов не только Феллини, но и поделку Брасса/Гуччионе) не очень-то и маскируясь при этом, а буквально разбрасывая ключи и подсказки по всему хронометражу. Чтобы далеко не ходить - возьмем хоть само название и связанные с ним библейские коннотации. Или вспомним смерть, которая весь фильм ходит рядом с героями, но вечно настигает каких-то случайных, периферийных персонажей. Или симметричный прологу и без дураков жуткий эпизод с Тоби Магуайром. И, самое главное - атмосферу тревожного ожидания и обреченности, в которой существуют участники этой беспрерывной творческой и не очень вакханалии.

Но интересно при этом, что снимая фильм о конце света, Шазелл остается исключительно в рамках истории кино. И если и говорит о каких-то чувствах - то это, скорее страсть, ослепляющая, оглушающая - но никак не любовь. Вполне сознательно он не покидает стен нашего воображаемого 'музея', оставив за кадром, например Великую депрессию, пришедшуюся на те же годы, и которая стоила Америке гораздо больших жертв. Так что, разумеется, это не 'взаправдашний' апокалипсис, а киношный, такой же выдуманный, как и само кино - движущиеся картинки на плоском экране.

Но, увы, Шазелл - не Феллини. Боюсь, 'Вавилон' останется в истории кино сколь грандиозным, столь и громоздким экспериментом, едва ли не единственными заслугами которого стоит признать блестящий саундтрек и отменный ритм. Хотя, и этого уже не мало.
Показать всю рецензию
restler
Никто не хочет быть забытым. Но через сотни лет, когда нас с тобой уже давно не будет в живых; в любой момент, когда-то кто-то увидит твоё изображение, ты вновь вернёшься к жизни»
Наконец удалось посмотреть один из самых ожидаемых лично мною фильмов прошлого года.

Пытаться как-то описать сюжет в единую структуру довольно сложно. Скорее это оммаж, видение, мечты режиссера о той самой золотой эпохе Голливуда конца 20-х начала 30-х годов прошлого века, когда только вся эта индустрия зарождалась и начался переход от немых фильмов к фильму со звуком. По сути тут 3 главных героя: Менни простой парнишка, который был очарован магией Кино, и захотел стать частью чего-то великого и создавать фильмы. Нелли блистательная женщина приехавшая покорять экраны. И уже матерая звезда кино Джек Конрад, герой немого кино той эпохи, который вертится в этой сфере уже много лет. Причем самым главным из всех них мы должны считать персонажа Диего Кальва, ведь он единственный пересекается с героями Робби и Питта. И по сути своей история на протяжении всего своего огромного хронометража в 3 часа просто идет как альманах различных историй и баек о том периоде.

Но как это сыграно, весь каст просто шикарен, но безусловно, больше всех запоминается Робби, ведь у нее самый эмоциональные сцены, да и эмоциональный актер героини у нее самый богатый из всех. Только добавляет образу костюмы героев, и начальное красное платье Марго, и другие костюмы, как мужских так и женских героев. А еще куча разных известных актеров на второстепенных ролях.

Не отстает и техническая часть ленты. Здесь уже помогает Шаззелу его верная группа. Это и Монтажер Том Кросс, соблюдающий настрой и динамику ленты и делая крутые переходы между сцен. А сами сцены снимает Линус Сандгрен, здесь потрясающие проходы камеры между героями и просто блистательная работа со светом. Та самая сцена с закатом, которой уделяется огромное количество времени в первом акте ленты под его операторским взглядом заставляет понять, насколько важен цвет для кино. Ну и самый известный из его команды это композитор Джастин Гурвиц, который создал просто потрясающий саундтрек, задающий настроение на протяжении всей истории и порой под него специально отделяет сцены сам Режиссер, чтобы еще больше дать насладиться зрителям этой музыкой.

Лично для меня первые 2 акта ленты, получились на одном дыхании, но вот уже на 3 акте, мне показалась слишком уж ненужной и вставленной сценой с героем Тоби Магуайра, пусть он и играет великолепно и создает один из самых интересных и пугающих образов картины.

Вавилон это личное кино Шаззела, сама история кажется менее простой и понятной для зрителей. Но сам уровень режиссуры здесь едва ли не самый сильный из всех его картин. И тут ваше восприятие от ленты зависит от того, несколько вам интересен мир кино, и насколько вам нравится его образ в лице, магического места, где сбываются мечты.
Показать всю рецензию
Родион Колузов - 3050
От киномана для киноманов.
Думаю, нет нужды говорить о том, кто такой Дэмьен Шазелл, вы наверняка знаете этого творца, подарившего нам «Ла-Ла Ленд» и «Одержимость». «Вавилон» же является его самым масштабным, личным и амбициозным фильмом, который он пытался реализовать уже несколько лет. Естественно, я ждал этот фильм, и ожидания у меня высоки. Получилось ли у «Вавилона» оправдать их? Конечно же, получилось!

Сложно сказать, о чем конкретно сюжет «Вавилона» - как таковой главной сюжетной линии здесь вообще нет. Фильм просто берет временной отрезок с 1920-х по 1950-е и рассказывает о том, чем жил тогдашний Голливуд, как звуковое кино приходило на смену немому, а вчерашние звезды оставались на задворках. Тем не менее, в фильме в наличии аж три главных героя: молодой парень Мэнни Торрес, постепенно добивающийся успехов на кинопроизводстве, начинающая актриса Нелли ЛаРой и звезда немого кино Джек Конрад, линии которых тесно связаны между собой и протекают через весь фильм.

Но всё же, все герои и все сюжетные линии находятся где-то там, на втором плане... в центре тут (как бы банально это не звучало) именно та самая эпоха, сам процесс кинопроизводства, который Шазелл смакует все три часа, показывая каждую деталь создания самого прекрасного искусства в мире – кино, с какой любовью он рассказывает о деле всей своей жизни. «Вавилон» - это низкий поклон времени расцвета звукового кино – всей эпохе становления Старого Голливуда.

Тут важен и общий тон фильма – максимально стилизованный, цветастый, кислотный и безбашенный водевиль в стиле ретро, с яркими костюмами и образами, в котором все актеры выдают взрывные перформансы. Переигрывающий Диего Калва и пестрая Марго Робби, разрывающая фильм своими сценами, – шикарная пара. Особняком же стоит Брэд Питт в роли трагичного Джека Конрада, теряющего себя в новом мире звукового кино, именно Джек – самый колоритный персонаж сей истории, играя которого, Питт выдает весь спектр эмоций. А как же прекрасно завершается его история. Определенно, один из лучших образов Брэда. Так тут еще и на камео забежал просто фееричный Тоби Магуайр в неожиданно жуткой и пробирающей роли.

Но в первую очередь это не актерское кино, а именно режиссерское. Шазелл здесь выдал свой максимум. «Вавилон» постоянно экспериментирует с формой и подачей, которые здесь во главе угла. В плане идейного наполнения у Дэмьена есть фильмы и получше – тот же «Ла-Ла Ленд» или «Человек на Луне» - но это с лихвой компенсируется мощнейшей режиссурой и любовью, с которой он подходил к созданию картины, отдавая дань уважения кинематографу в каждом кадре.

Шазелл не стремится показать нам Голливуд таким, каким он был на самом деле, вместо этого он вольно интерпретирует эпоху, концентрируясь на образах и стиле. Голливуд начала 20-го века тут именно такой, каким мы его и представляем: яркие костюмы, сумасшедшие сьемки, поехавшие режиссеры, сексуальные актрисы, суровые и мужественные актеры, криминал, пустивший корни в индустрию, и, конечно же, куча безумных вечеринок. Показана и темная сторона Фабрики грез: изнанка славы, грешки боссов и знаменитостей – это все здесь выглядит максимально гротескно и жутко. Да тут место и криминальным интригам нашлось, и даже экшену!

Визуальная часть, благодаря стараниям режиссера, доведена до идеала: оператор постоянно берет самые изобретательные ракурсы, монтажеры и звукорежиссеры заставляют мозг взрываться от того, насколько кропотливо выполнена их работа. А в конце, в самой финальной сцене, это все достигает какого-то нереального уровня... Вся финальная нарезка эволюции кинематографа, в которую создатели впихнули буквально все самые главные фильмы в истории человечества: от «Прибытия Поезда» до «Аватара 2», - это что-то за гранью… Дэмьен Шазелл – гений, и не только потому, что вообще довел такой масштабный и амбициозный фильм до релиза, а еще и по той причине, что весь этот фильм затащил именно своей режиссурой, которой затмил и актеров, и сюжет, не дав ни разу заскучать за все три часа фильма. И этого гения надо было хотя бы номинации на «Оскар» удостоить, но, видимо, не судьба…

Киноман Шазелл снял очень личное кино для таких же киноманов как он сам, а дополнил это все чертов гений Джастин Гурвиц, написавший великолепный саундтрек, который я гоняю по кругу уже несколько часов. Этот чертяка точно заберет «Оскар».

Однако, все же, фильм рискует не понравится людям, для которых кино – это просто «что-то, что можно вечерком там включить, мозг расслабить». Этот фильм именно для тех людей, для которых кино – это что-то личное, что-то прекрасное, настоящее искусство…

10 из 10
Показать всю рецензию
anya_e
Фильм, фильм, фильм
На Голливудской вечеринке середины 20-х годов, которая представляет из себя смесь последнего «Великого Гэтсби» и кубриковского «С широко закрытыми глазами» (буквально), знакомятся Мэнни (Диего Кальва), начинающий продюсер, Нелли (Марго Робби), старлетка, которая мечтает стать звездой, и Джек Конрад (Брэд Питт), звезда первой величины немого кино. Эта вечеринка даст старт событиям, в которых главными героями станет это трио. События эти будут напоминать советский культовый мультфильм 1968 года «Фильм, фильм, фильм» с элементами «Однажды в Голливуде» Тарантино и «Артист» (2011) Хазанавичуса, только с горьким привкусом трагедии и физиологичности (опять же новый бич современного кинематографа).

Фильм безусловно прекрасен: сочная картинка, замечательная операторская работа, юмор. Но в нем напрочь отсутствует драматургия. Он больше похож на сценки-виньетки, которые связаны друг с другом разве что тройкой главных героев. И если в 15-минутном мультфильме, упомянутом мною выше, это смотрится весело, легко и забавно, то 3-часовой фильм становится тем еще испытанием, ведь герои тебе не особо близки, в их конфликтах нет никакой интриги, а сюжетная линия практически отсутствует.

Понятно, что прославленный режиссер Дэмьен Шазелл, который подарил нам «Одержимость» и «Ла-Ла-Лэнд», хотел показать нам все величие фабрики грез, но получилось мелко и односторонне. Ведь кинематограф, это не только трагические судьбы и растоптанные надежды, это еще и мечты, творчество и красота. Кто-то блеснет яркой вспышкой и потухнет, а кто-то будет гореть годами и даже десятилетиями.

И я боюсь, как бы этого талантливого режиссера не ждала судьба яркой вспышки и Шьямалана, который в свое время выстрелил с 6 чувством, и вот уже 20 лет бредет на одной и той же кляче, выдавая однотипные и вялые картины. «Вавилон» - любопытное кино, которое имеет претензии на блокбастер, но в итоге оказывается красивой пустышкой, ведь кроме популярных ныне звезд Робби и Питта почти больше ничего не показывает.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Pacificwave
Всегда с нетерпением жду премьер фильмов, в которых играет Бред Питт (ну не могу я ничего с собой поделать и просто люблю нежно его однообразных странноватых простачков с ослепительной улыбкой), поэтому Вавилон включила даже не читая описание.

Первые десять минут заставили меня забыть о том, что на часах уже два ночи и я с открытым ртом смотрела как быстро сменяются сцены со слоновьим поносом, оргией и невростеничным режиссером, пытающимся поймать последние лучи солнца. Я даже подумала, что давно я не встречала такого напористого ритма повествования, который немного отвлекал от отсутствия содержания во всей этой чехарде картинок.

Героев трое: пробивная старлетка, зажравшийся актер-алкоголик и упорный трудяга мексиканец, каждый — сборник клише, никаких личных историй, бегают туда-суда, судорожно трясутся или хлебают алкоголь, единственная вставка про родителей несчастной мисс выглядит слезливо и гротескно, как в мультфильмах, снятых по комиксам.

Три часа мы наблюдаем за судьбами этой троицы, которые постоянно пересекаются на стыке эпох немого и звукового кино в Голливуде, где каждый, свесив язык на плечо, гонится за американской мечтой (против американских мечт я тоже не имею ничего против).

К третьему часу я безбожно проматывала, потому что меня одолевала безудержная скука, так как было очевидно, чем закончится история этих плоских и кичёвых персонажей, ведь (о боже!) им не оставили места в кинематографе технический прогресс и отсутствие желания меняться сообразно времени.

Эпатажа хватило ровно на 15 минут начала, дальше сценаристы худо-бедно закончили сценарий… а потом дописали еще немного… и еще немного. По крайней мере такие у меня возникли ощущения, когда я досматривала эту тягомотину: о, уже конец! ах нет, еще вот сцена, о! все-таки конец, ах, опять не конец и придется посмотреть на сентиментальные слезы.

Сюжет несется со скоростью съехавшего с рельсов товарняка, не раскрывая героев совершенно, кульминации в истории нет, диалоги плоские, химии между влюбленными нет, все выглядит натянуто и истерично, одна и та же мысль повторяется по кругу до оскомины: мол, кино великая сила, чудесный мир, где все возможно (свежо, не правда ли?).

Единственный объемный герой удался Тоби МакГуаэру, которому на экране досталось аж 10 минут.

Опыт такой: Марго Робби как 100% гарантия пустоты и претенциозности того, что Вы собираетесь сейчас посмотреть, и даже Бред Питт не сможет исправить это.

Снято красиво, музыка потрясающая.

5 из 10
Показать всю рецензию
СергейКлишин
Фабрика исчезнувших грёз
Сразу отмечу, Дэмьен Шазелл вызывал у меня неподдельный интерес ещё со своего первого нашумевшего фильма - Одержимости. Это был, не побоюсь столь громких заявлений, один из лучших фильмов 21 века с мощным сценарием и простой, но качественной постановкой. Затем вышел Ла-Ла Ленд, который пусть и не был таким же прорывным, но для мюзиклов стал таким же феноменом, как Гладиатор 2000 года для пеплумов - лёгким ренессансом, доказавшим, что с жанром ещё можно поиграть. Да и академия наградила эту картину сполна. Уже тогда Шазелла называли чуть ли не новым Спилбергом или Скорсезе и многие критики сулили совсем молодому открытию красивое будущее. И хотя в 2018 вышел заурядный Человек на Луне, который после предыдущих фильмов выглядел совсем блекло, всё ещё не угасала надежда, что постановщик ещё блеснёт.

Вавилон имел все шансы стать именно таким фильмом. Хорошие актёры, которые действительно выдали великолепные перфомансы, амбициозная идея, хорошая съёмочная команда, успешно сотрудничавшая с режиссёром и в очередной раз создавшая яркую картину вкупе с бережно перенесённой атмосферой Голливуда тех лет. Ещё в начале прошлого года Вавилону прочили прочные позиции на наградном сезоне и уже заранее готовились к новому шедевру. Но была одна маленькая вещь, которая всё это в миг разрушила. Этой самой вещью оказался сценарий.

Это тот самый случай, когда амбициозную задумку пусть и не убивает, но довольно сильно портит неровное исполнение. Взять к примеру развитие историй героев. Очевидно, тут Шазелл решил поиграть на поле Скорсезе и показать восхождение героев к их мечте, а потом резкое падение на самое дно, как уже было в, скажем, Бешеном быке и Волке с Уолл-стрит. Но фильм упускает целые эпизоды развития героев, чтобы мы понимали, как они к такому пришли. Так, герой Диего Кальвы как-то слишком резко переходит от простого работника, бегающего за камерой в зуеву даль, до важного голливудского продюсера. Или как-то совсем быстро героиня Робби превратилась из звезды Голливуда в угасающую знаменитость. Не успеваешь прочувствовать и погрузиться в то, как меняется положение персонажей. Возможно, это часть задумки. Типа, в Голливуде можно резко стать кем-то или, наоборот, никем. Но задумку можно было реализовать куда интереснее, не вредя целостному восприятию ленты.

И ладно, если бы проблема была только в этом. У Вавилона огромная неразбериха с темпом повествования. Мы можем на 10 минут засесть в одной сцене и наблюдать за медленным продвижением сюжета, а потом резко за те же 10 минут пропустить целые сюжетные ветки, а то и года в жизни героев. И это не слабо сбивает с нужного настроя. То ты готовишься к медленному погружению в атмосферу, то всё превращается в какой-то калейдоскоп событий, за которыми не уследишь. И это большой косяк для трёхчасового фильма, которому главное правильно удержать внимание зрителя.

Причём сбивает с нужного настроя не только рваный темп, но и странные сцены, нужные исключительно как шок-контент. В первые же пять минут фильм встречает нас слоном, который испражняется (пардон за выражение, но это то, что происходит в этом кино) прямо на камеру, а какая-то то ли актриса, то ли проститутка осыпает какого-то жирного парня 'золотым дождём'. Если бы подобные сцены были единичными, то ладно, но такое происходит весь фильм. То Марго Робби будет блевать на людей и это покажут крупным планом, то Брэд Питт выкинет очередную дичь, в конце вообще начнутся какие-то девять кругов ада с бодибилдером, который заживо съедает крысу. В самом шок-контенте нет ничего плохого, если он использован грамотно, как в том же Волке с Уолл-стрит, но тут это чисто шок-контент ради шок-контента. А если это тоже часть задумки, дескать демонстрирует разврат и раскрепощённость Голливуда тех лет, то есть ведь развращённая героиня Марго Робби, ловелас Брэд Питт, меняющий девушек как перчатки, повсюду наркотические вещества и расизм доходящий до такого абсурда, что герой Джована Адепа вынужден использовать гуталин, чтобы не быть слишком белым на фоне других чёрных. Усиливать этот эффект абсолютно не влияющими на восприятие сценами вообще не нужно.

Ну и вдобавок ко всему, фильм вышел как раз в те годы, когда 'дань уважения Голливуду своего времени' уже кажется заезженным клише для Оскара и фильм на фоне других ничем не выделяется. Попытка показать упадок звёзд немого кино после появления звука? Артист с Жаном Дюжарденом раскрыл эту тему намного изящнее за 10 лет до этого. Акт высмеивания и в то же время уважения старого Голливуда? Однажды в... Голливуде Тарантино передаёт привет. Куда более лаконично дань уважения кино проявил Скорсезе своим фильмом Хьюго, и даже недавний триумфатор Глобуса Фабельманы Спилберга через собирательные образы куда утончённее и без масштабов передаёт суть любви в кино. Да и в предыдущем для Шазелла Ла-Ла Ленде звучали подобные нотки, так что сам режиссёр начал повторятся.

Плохой ли это фильм? Нет, повторюсь. Как уже сказано выше, актёры и техническая составляющая в нём слишком хороши, чтобы считать фильм реально посредственным. Но, трудно признавать, сам фильм больше разочаровывает, особенно когда перед просмотром читаешь хвалебные отзывы некоторых зрителей. Наверняка Шазелл и после этого порадует нас хорошими проектами и наконец по-настоящему встанет в один ряд с мэтрами кино, но только если его работы по качеству будут ближе к Одержимости и Ла-Ла Ленду, а не этому фильму.
Показать всю рецензию
delanrus
Великолепие Голливуда и его теневая сторона
Фильм 'Вавилон' от режиссера Дэмьена Шазелля является ярким представителем кинематографа, который посвящен Золотой эпохе Голливуда. Фильм, в котором главные роли исполняют Марго Робби, Брэд Питт, Диего Кальва и другие талантливые актеры, вызывает массу эмоций и оставляет после себя глубокий след в душе зрителя.

Одной из главных проблем фильма можно назвать его предсказуемость. История, в которой два главных героя - потерявший свой былой успех актер и восходящая актриса, не нова и знакома зрителю из других кинолент. Однако, режиссер сумел сделать свой фильм уникальным, благодаря высококачественной постановке, отличной операторской работе и неповторимой атмосфере.

Шазелль умело передал атмосферу времени, в котором происходят события фильма. Визуальное оформление, костюмы, декорации и музыка позволяют зрителю окунуться в мир Голливуда начала 20 века. Кроме того, фильм не просто передает эпоху, но и прорабатывает характеры героев, их внутренние переживания и конфликты, делая их неповторимыми и запоминающимися.

Также стоит отметить великолепную игру актеров, особенно Марго Робби и Брэда Питта, которые сумели передать эмоции своих персонажей и сделать их более живыми и реальными.

В целом, 'Вавилон' - это яркий представитель кинематографа, который стоит посмотреть. Фильм захватывает своей атмосферой, красочной постановкой и незабываемыми героями. Несмотря на предсказуемость сюжета, Шазелль сумел создать неповторимое произведение, которое стоит увидеть и насладиться великолепным киноискусством.
Показать всю рецензию
kramskoy.victor@gmail.com
Признание в любви к кино.
Произведение молодого по меркам Голливуда и творца ставших уже культовых «Ла-Ла Ленда» и «Одержимость» Дэмьена Шазелла я ждал с большим нетерпением, так как его фильмы зачастую объединяют все факторы, за которые мы и любим кино. Невероятная постановка, великолепное музыкальное сопровождение, очень тонкая подборка актёров, ну и конечно грандиозные финалы вместе с мастерской режиссурой нам дарят поистине красивые и запоминающиеся фильмы. Почему же «Вавилон» имея все эти компоненты так и не смог повторить путь прошлых работ режиссера, или все же смог?

Начать наверно стоит с того, что сам по себе «Вавилон» не приподносит никаких новшевств кинематографу. Самое явное доказательство этого нам показывает сцена с Марго Робби, в роли Нелли Ла Рой, в кинотеатре, которая кажется абсолютной копией сцены из фильма «Однажды в… Голливуде». Но несмотря на мимолётное ощущение, что видим мы это не в первый раз, фильму есть чем зацепить. Этот фильм нам показывает самое ценное что есть у творцов кино - страсть.

«Вавилон» посвящается всем киноманам!

За основу взят Голливуд 20-х лет, где нам показывают три проплетённые между собой сюжетные линии, которых объединяет одно - стремление попасть на вершину того самого «Вавилона».

Первые кадры ознаменовали темп всей первой половины фильма - краски, музыка, драйв, суета и полное безумие. На первый взгляд все это может показаться слишком гипертрофированным и переигранным что может несомненно отпугнуть от дальнейшего просмотра фильма, но я бы никогда не подумал, что такой хаос и абсурд, приправленный первоклассной музыкой от Джастина Гурвица и ошеломительной режиссурой, будет настолько увлекательно смотреть. Вообще, техническая сторона фильма заслуживает отдельных аваций. Дэмьен Шазелл дарит абсолютно неподдельный восторг от простмотра. Зритель не может понять, почему же это так увлекательно смотреть. То ли музыка, то ли костюмы, актеры, свет, камера? А может все вместе?

Главный герой в исполнении наверно нового открытия того самого Голливуда Диего Кальвы, который сыграл мексиканца Мэнни Торреса, является эдаким путеводителем по трём часам хронометража, за который фильм многие ругали. Мне показался такой размах вполне обоснованным, так как хотелось показать многое.

Удалось ли?

Если герой Мэнни как уже было сказано являлся проводником между зрителем и кино, то герои Нелли Ла Рой (Марго Робби), которая пытается совладать с новым статусом звезды и Джек Конрад (Брэд Питт), который начинает понимать, что его время уходит и вершину пьедестала нужно уступать другим, нас погружают в двойную игру, где за всем этим фарсом и гримом скрываются прежде всего люди, с одной единственной целью - удержаться на пике славы, ведь падение с вершины «Вавилона» значит лишь одно - смерть.

Вторая часть фильма, отхватившая главную порцию критики от зрителей, которая переворачивает абсолютно все с ног на голову, мне понравилась чуть ли не больше всего. Из музыкальной сатиры фильм превращается в драму. Очень быстро забываешь, что всего двадцать минут назад фильм был красочной интерпретацией Голливуда и начинаешь лицезреть кульминацию фильма, такую же быструю и бесповоротную, как и вся картина.

Творение дарит полный спектр эмоций, а это именно то, что и должен дарить первоклассный фильм.

Браво!

9 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Мо
ВАВИЛОН Шазела
Вавилон Шазела потерял очарование уже к 5й минуте (испражнений, мочеиспускания и гвалта праздничного разврата). Возможно, в этом суть брутальность, которая режет слух острым матом и непристойностями, которые друг другу бросают адресаты. Вероятно, это 20-ые Шазела, где герои бытуют и отрываются вне контекста времени 1920-х. Возможно, это вольная трактовка прошлого века немого кинематографа, в котором Шазел переосмысливает не столько форму, сколько дурачит поэтикой выразительности. Трудно понять, что перед глазами 1920-е, разве что по артефактам (тех лет). Довольно занятную прозу съёмочных дней Шазел стыкует с вульгарной геометрией киноиндустрии, от которой разит пороком и нравственным разложением, в то время как изящные головные уборы и галантность далеко наперёд ещё не перевелись. Возможно, так и было — по-Шазеловски, — когда Чаплин и Китон на полотнах своих черно-белых картин извивались в злободневных перипетиях.

Вы хорошо играете, ребята, вам весело, но, бляха-муха, на кой чёрт нам сдалась ваша геенна разврата?.. Хорошо, подождём...

А, это альтернативная реальность..?

Это — бурлеск..? Дорогой бурлеск с блещущей Марго Робби. Бешеный график заставляет всех задействованных в съемочном процессе двигаться в ритме буги-вуги; стильно, изящно. Пока форма превалирует над содержанием… Ибо, может быть, эта картина — просто-напросто красивый танец в террариуме со змеями..? Почему, казалось бы, в этой истории нет смыслов?.. Сюжет..? — Она. Из нищеты рвётся туда — на площадку... Она открывает «звёздную» дверь в самом начале и начинает в том кино-капустнике «танцевать» в необходимом ритме джаза. Но эту дверь ей помог открыть Он... на которого она и не смотрит (на протяжении многих лет)... Именно эта нить передаёт благоухающий аромат романтики над разлагающимся внутренним Вавилоном (в котором и вправду с частотой падения капель дождя матерились?) Однако занятно за всем этим наблюдать. Впрочем, от идиотических характеристик событийного ряда оное, увы, не избавляет. Как будто «Сладкую жизнь» Феллини наполнили тупицами и лишили интеллектуализма, выпустив на мизансцену призрак поэзии, напитывающий душу то ли разочарованием, то ли тоской от того, куда это дело скатилось и, возможно, чем не должно было стать. Откровенно говоря, лишь за растянувшейся сердечной нитью Его и Её искренне можно переживать в этом Вавилоне с Гаспаровским подземельем содомитов (см. реж. Гаспар Ноэ) и иже с ним восхитительными декорациями, где исполняются мечты и кончаются судьбы...

И лишь свою одинокую песнь продолжает труба играть сквозь декады.
Показать всю рецензию
ar.menshenin
О чем фильм?

Мэнни (Кальва) работает ассистентом кинозвезды Джека Конрада (Питт) в Голливуде 1920-х, как раз когда происходит переход от немого к звуковому кино, и на вечеринке он влюбляется в Нелли ЛаРой (Робби), талантливую и непокорную актрису.

Мнение

Редко можно найти фильм, настолько одновременно романтичный и отталкивающий. В этой страстной оде кинематографу режиссёр Шазелл смакует как душещипательные сцены, вроде актёрского дебюта мисс ЛаРой, так и сцены с блевотиной (тоже мисс ЛаРой). А вечеринки здесь настолько дикие и разнузданные, что тусовки «Великого Гэтсби» по сравнению с ними это детский утренник - голых сисек тут больше чем во французском борделе.

Шазелл считает, что зрители сразу разделяют его одержимость кинематографом, поэтому не тратится на экспозицию или попытки увлечь этим видом искусства как Спилберг в «Фабельманах», с ходу бросая зрителя в производственный ад Голливуда. Из-за этого всё, что он пытается сказать о кино, попросту теряется в общем шуме. А потом теряется и сам Шазелл - то переключает жанры с комедии на драму и зачем-то на триллер (сцены с гнилозубым Тоби Магуайром), то бросает незаконченными сюжетные линии второстепенных персонажей (чернокожий трубач Сидни и азиатская певица Леди Фэй). Не удивительно, что фильм провалился в прокате (сборы в США $15 млн при бюджете $78 млн), а его оценки болтаются в районе 5 баллов из 10 - настолько сумбурную мешанину не вытягивают даже мощные выступления ведущих актёров.

Всё, что остаётся после просмотра, это цепкие мелодии композитора Джастина Гурвица (уже отмечен «Золотым Глобусом», скорее всего, заберёт и «Оскар»). Остальное это нервное и неровное чередование сцен разного жанра, разваливающееся на части под тяжестью амбиций режиссёра и на час длиннее, чем нужно. Ещё парочка таких провалов и фильмы Шазелла будут выходить исключительно на стримингах, где они неизбежно затеряются в недрах алгоритмов.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте