Рецензии

Molly Reilly
Good Luck to You, Leo Grande
Очень английское, очень штучное кино, потому что, на первый план, выходит интеллект, талант, глубина, 'Оксфорд', сценарии, режиссура и отношения с Кеннетом Бранной (прежде всего профессиональные, потом все остальное) Дэйм Эммы Томпсон, 'Оксфорд' сценаристки Кэти Брэнд и классический театральный опыт - Ромео и Отелло - на дублинской сцене наполовину ирландца- наполовину американца Дэрила Маккормака.

Интеллект, внутренняя свобода, рефлексия и чувство юмора - основные ингридиенты этой драмедии (хотя все-таки, наверное, драмы), но при этом признание каждым из героев своей порции боли, которую они пытаются задвинуть в глубины подсознания и забыть. И, только разговаривая друг с другом, раскрываются, вскрывают эти свои 'гнойники'. По сути, это не кино, это театральная постановка - гостиничный номер, одни и те же декорации и разговоры 2х блестящих актеров.

Дэрил на уровне актерской игры здесь почти ровня мадам Томпсон, иначе не вышло бы ничего.

Изумительные диалоги, здесь ты 'купаешься' в языке и интонациях ( я не стала бы его смотреть в переводе ни за что, если только субтитры тогда, только так, здесь это необходимо!), таких прекрасных, таких тонких что Эммы, что Дэрила. Понятно, что там не могло быть ничего случайного, фильм впервые продемонстрировали на последнем Sundance Film Fest.

Фильм вроде о сексуальности, но в целом совсем не о ней ( хотя, конечно, он про то, как люди в социуме зажаты и живут жизнь 'не для радости, а для совести', однако же, тут есть некоторая нестыковка, потому что героиня Томпсон - следующее после поколения сексуальной революции 60х, а ощущение, что ей не около 56, а все 80 и росла она в 50е). В общем, это фильм про неумение слушать свою душу, свое тело, свои желания и выстраивать личные границы, когда что-то не устраивает, про способность проорать, когда надо: 'Screw you all'.

У Нэнси все ушло в слова и 30 лет, которые она подстраивались под желания и стандарты cвоей семьи и среды, забыв о своих чувствах, а у Лео, который как раз всегда делал то, что хотел и чувствовал, но именно поэтому ему было отказано в приятии и любви своей правильной, холодной, невротической матери.

Cкорее всего, Good luck... не будет адекватно принят российским менталитетом в широком смысле, в том числе и женщинами, ибо слишком тонкий, слишком умный, слишком много про 'амбивалентность', 'фривольность' и про список сексуальных практик, которые Нэнси хочет воплотить в жизнь с Лео ( у нас же принято, чтобы женщина под 60 должна теперь жить ради внуков или ради чего/кого она там должна жить?, о каких оргазмах, шампанском и шелковом белье речь, когда ты 2 года как вдова, окститесь...).

Чтобы его понять и принять, нужно быть если и учительницей, то с высоким интеллектом, знаниями об этом мире, здоровым чувством юмора и, как выяснилось, достаточной внутренней свободой, чтобы в 56 снять с себя морально-невротические 'наручники' и позволить себе стать той, кем не давали тебе члены твоей же семьи и социальной среды все 30 с лишним лет жизни (ну или же ты сама себе этого не давала).

А для этого нужно быть хотя бы на 20% Дэйм Эммой Томпсон. Очень обязывающая, а для многих и вовсе 'неподъемная' позиция.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Любовь по вызову
«Любовь по вызову» рассказывает историю 60-летней Нэнси Стоукс, которая спустя два года после смерти мужа решает попробовать то, о чем мечтала многие годы – испытать удовольствие от секса. Она снимает номер в отеле и приглашает парня по вызову.

Думаю многие согласятся с тем, что в отличии от 80-ых и 90-ых, когда происходила полноценная сексуальная революция в кино и многие фильмы могли похвастаться мощным пластом сексуализации, современное кино стало более целомудренным и тема секса снова стала немного табуированной. Тем не менее, даже в этих условиях и пусть и редко, но на свет появляются фильмы и сериалы заполняющие этот пробел. «Любовь по вызову» одна из них. Как много людей среднего возраста готовы делится сокровенным, в том числе и своими сексуальными предпочтениями, фантазиями и опытом? Думаю не так много и основной посыл «Любви по вызову» определенно в том, что бы быть чуть более смелым. Охотно делясь сокровенным, идя на встречу мечты и наслаждаясь каждым мгновением жизни без страха осуждения общественным мнением и консервативными устоями. В том числе и призывая зрителей любить себя таким, какой ты есть. В том числе и свое тело. Пусть даже оно далеко от идеалов, навешанных фильмами, журналами и обществом в целом. Великолепно отражая это на примере того, насколько сильно меняется главная героиня на протяжении всего повествования. Выбираясь из своей «защитной раковины», раскрепощаясь и просто наслаждаясь каждым мгновением жизни.

Не смотря на то, что авторы данной темы поднимают темы сексуальности, режиссеру данной ленты Софи Хайд удалось снять на удивление целомудренный фильм с очень теплой и ламповой атмосферой, которая с первых же кадров располагает к себе и не отпускает по финальные титры. С легкостью заряжая самыми светлыми и позитивными эмоциями, а также производя впечатление близкие душевному умиротворению. Что удается испытать при просмотре современных фильмов очень и очень редко.

Определенно одним из главных достоинств данной ленты является наличие Эммы Томпсон в главной роли. Томпсон не просто сыграла, а просто растворилась в своей героине на уровне естественного поведения и эмоций. Нельзя не отметить и то, что ради роли Томпсон согласилась на обилие сцен обнаженки и сексуального характера. Что также вызывает уважение учитывая её возраст. Охотно порадовал и Дэрил МакМормак, который приятно удивил меня своей игрой и также продемонстрировал полное растворение в своем образе на экране.

8 из 10

Любовь по вызову – это очень ламповый фильм с теплой, заряжающей позитивными и светлыми эмоциями атмосферой, который с легкостью располагает к себе с первых же кадров и не отпуская по финальные титры. Производя столь редкое впечатление душевного умиротворения и поднимая немаловажную тему, которая с легкостью оседает некой пищей для размышлений в голове и позволяет взглянуть на себя и свою жизнь с немного иной стороны.
Показать всю рецензию
Nimeriya_Stark
Пробуждение чувственности
Как часто люди средних лет обсуждают свои интимные желания и делятся сексуальными предпочтениями? Согласитесь, тема достаточно пикантная и о ней как-то боязно говорить.

Однако британцы не побоялись снять фильм на данную тематику - и это прекрасно. Кино, действительно, нужное, поскольку призывает смотреть на привычные вещи под другим углом.

Итак, мы знакомимся с главными героями: Нэнси и Лео. Нэнси - около 60 лет, бывшая учительница, вдова, был один половой партнер за всю жизнь и ноль оргазмов.

Лео - молодой привлекательный работник секс-услуг.

К счастью, наша героиня решила один раз выйти за границы дозволенного и 'забронировала' Лео. Само собой, проблем и зажимов у Нэнси накопилось столько, что за одну встречу решить все не получится.

На этих удивительных встречах и строится данная картина. Нэнси проходит путь от стеснения своего тела, боязни своих желаний до открытия своей чувственности. При этом кино подымает не только вопросы секса, но и отношения родителей и детей, мужчин и женщин. Нэнси и Лео - люди разных поколений, и тем не менее между ними устанавливается душевная связь. Они делятся своими жизненными переживаниями и проблемами. И таким образом, зритель тоже вовлекается в их диалоги и интимные откровения. И к финалу всей этой истории становится тепло и душевно.

Получилось поистине интеллигентное, серьезное кино с британским юмором и замечательными актерами. Отдельное восхищение Эммой Томпсон за то, что не побоялась.

Было бы здорово, если бы такие картины выпускали чаще. Тема, в самом деле, табуированная, но нужная. И сейчас, вполне подходящее время для нее.

7 из 10
Показать всю рецензию
ALEVTINA77777
Нетривиальный фильм о принятии, любви, такте и свободе
Отличное кино!

Сначала кажется немного затянутым, главная героиня видится обычной занудливой училкой, а главный герой эдаким чересчур идеальным мачо. Но к середине герои раскрываются в глубине и через разговоры друг с другом, показывают зрителю неоднозначность происходящего. И в конце мы видим прекрасную идею о том, что полюбить и принять себя никогда не поздно - причём посыл как в сторону героини, так и героя.

Фильм поднимает проблему правильного раскрытия женской сексуальности, самооценки, отношений между родителями и детьми, воспитания, моральных ценностей, даже смысла в жизни, если хотите.

В сюжете нет вранья и сказок - всё довольно реалистично, правдоподобно, честно, но при этом очень бережно и тактично как к актёрам, так и к зрителю. Чувствуется 'женская рука' в режиссуре.

Великолепная игра актёров, на них приятно смотреть, ничего не коробит, несмотря на разницу в возрасте! У каждого персонажа есть своя трагичная история, донесённая ненавязчиво, мягко, что вызывает уважение к сценаристам.

Рекомендую к просмотру женщинам, мужчинам и на мой взгляд будет полезно семейным парам. Испытала удовлетворение в конце фильма вместе с гл. героиней.

Послесловие: фильм не вызывает мысли о рекламе пороков, агитации к аморальности - вовсе нет. Он о другом.
Показать всю рецензию
Trash_Talking
Эстетика гармоничного соития
Женской аудитории, которая любит эстетику больше вычурной динамики, настоятельно рекомендую «Любовь по вызову». В фильме скрыта очень щепетильная и деликатная дамская проблема, о которой сами барышни стараются умалчивать. К таковой проблеме обычно приводит недоверие и отсутствие эмоциональной связи между ней и партнером, из-за чего получить полное удовлетворение от процесса не всегда представляется возможным ввиду дефицита уверенности в спутнике, которое я бы назвал гармоничным вакуумом.

Кино достаточно смелое, с нескрываемыми кадрами интима, но притом неторопливое и смакующее волны страстного пароксизма перед искренней и настоящей плотской близостью. В каком-то роде данную картину я бы даже назвал женской утопией настоящих половых отношений между эмброй и мужчиной.

Об актёрах говорить много не приходится, потому что почти всё экранное время отведено Эмме Томпсон и Дэрилу МакКормаку. От себя замечу, что действующие лица не стушевались и даже в откровенных сценах смотрелись естественно, будто история реальна и камеры в ней нет.

Акцент в «Любви по вызову» ставится именно на раскрепощающем и эмоциональном контакте, а не на физической связи. Дать субъективную оценку картине я, конечно, постараюсь, но фильм по большому счёту дамский и мужчинам его можно смотреть только как пособие по искусным прелюдиям.

8 из 10
Показать всю рецензию
lena.amazonka - 6205
Оригинальное название фильма «Удачи тебе, Лео Гранде» подходит данному фильму больше, чем 'Любовь по вызову'. Это не любовь. Скорее всего теплые отношения между героями, которые завязываются у них в течение всего фильма. Менталитет явно не российский. У нас данная тема скорее всего была бы связана со страданиями: прошлись бы по теме женского одиночества, по сексуальной нереализованности героини, по ее отношениям со взрослыми детьми, по отсутствию любви с парнем по вызову, по ее угрызениям совести и переживаниям, что приходится за деньги покупать секс и т.д. Здесь страданий нет. Возрастная женщина, хранившая всю жизнь верность своему мужу до самой его смерти, хочет секс с молодым и красивым парнем. Она получает то, что хочет и в итоге она счастлива. Кроме этого герои помогают друг другу психологически. Общество, где не только мужчины могут покупать интим с молодыми и красивыми, но и женщины и им за это не стыдно.
Показать всю рецензию
Светлана Кучава
ПОД 60 ЛЕТ ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ..
Лео Гранде - это «секс святой», то есть заслуженный деятель сферы сексуальных услуг. Он не просто занимается любовью за деньги, но еще и подводит под это определённую философию. Лео оказывает услуги по вызову весьма обширной и не совсем благополучной категории заказчиков и никогда не осуждает своих клиентов, какими бы странными они ни были.

Однако, здесь кроется некая психологическая подоплёка. Наверное, так Лео компенсирует тот факт, что сам он когда-то был осуждаем и отвергнут собственной матерью. Если верить отцам-основателям классического психоанализа Фрейду и Юнгу, то во всем заложен либо Эдипов комплекс, либо комплекс Электры. То есть поведение любого человека во взрослой жизни определяется отношениями этого человека со своей матерью или отцом. Недаром в «50 оттенков серого» известный любитель сексуальных перверсий по фамилии Грей искал секс-рабынь, внешне напоминавших его мать.

Встретив Нэнси, Лео привязывается к ней, одновременно пытаясь встроить ее в каркас своей бизнес модели и предлагая ей стать его постоянной клиенткой. Привязывается, видимо, потому, что эта немолодая женщина чем-то напоминает ему его мать - такую, какой у него никогда не было. Понимающую и тоже ищущую себя.

Может возникнуть ощущение, что в ходе своих взаимоотношений с Нэнси Лео только дает, то есть отдает ей себя, помогая даме раскрепоститься и сбросить груз десятилетиями копившихся комплексов. Но, на самом деле, он и получает тоже. И не только деньги. Нэнси учит его, что обнажаться можно на только телом, но и душой. Чтобы не нести в себе эмоциональный груз, от которого можно в итоге рано или поздно сломать свой внутренний стержень.

Нужно отдать должное актрисе Эмме Томпсон, не стесняющей раздеваться перед камерой в возрасте 60+ и обнажать свое далеко неидеальное тело. С одной стороны, Нэнси сочувствуешь и даже восхищаешься ее смелости подняться над своей застойной мещанской жизнью, наконец-таки вздохнуть полной грудью и позволить самой себе полюбить саму себя, чего она, будучи долгие годы примерной матерью и женой, безусловно заслуживает. С другой стороны, логика поступков ГГ и ей подобных вызывает вопросы. Вот он, индивидуализм западного мира с его излюбленной привычкой жить в своем тесном мирке или пузыре, как это называют англо-саксы (keep my own bubble). Это же надо до такого додуматься - платить мальчику по вызову, чтобы просто смотреть с ним телевизор, взявшись за руки, в то время, как где-то, может быть, даже в твоем городе или даже районе, сидит такой же одинокий человек, которому не с кем посмотреть телевизор и некого взять за руку. Я становилась свидетельницей таких случаев здесь, в Брисбане (третьем по величине городе Австралии, где я живу), когда человек абсолютно одинок в городе, население которого составляет несколько миллионов. Но, видимо, легче заплатить «аниматору» за вызов, закрыть за ним дверь и не быть никому при этом обязанным. Гораздо труднее строить с кем-то отношения, как это инстинктивно пытается делать Нэнси даже в ограниченных пределах четырех встреч с Лео.

Однако, если Нэнси ограничивается лишь несколькими встречами, у нее может быть и иной мотив. Может быть, она совершенно правильно пытается найти то внутреннее удовлетворение собой, ту внутреннюю гармонию и счастье, без которых, не будучи счастлив сам, ты не можешь сделать счастливым другого человека? Вдруг, Лео - это только тренировочный плацдарм и разминка, открывающие дверь во вторую половину ее жизни? Недаром, к финалу фильма в ее глазах то и дело мелькает какой-то хитрый огонёк, и все еще привлекательная женщина вытесняет из нее училку, одевающуюся в ужасные наряды а-ля Калугина из «Служебного романа».

PS. Лео никак не похож на ирландца, хотя является таковым и по сюжету фильма, и по биографическим данным исполняющим его актера Дэрила МакКормака. Он гораздо более аутентично смотрелся бы во французско-арабском сеттинге.

9 из 10
Показать всю рецензию
Юрий_Ростов
Она несчастная, жизнь прожила не очень радостную, но глядя на неё, на то, как она забавно составляет списки, как смеётся, как рассказывает о первой подростковой влюблённости - она совсем не выглядит жалкой, скорее трогательной.

А через некоторое время персонаж раскрывается, и жалость к ней проходит, и кажется, она заслужила ту жизнь, которую прожила. Кстати, это повсеместно, но всё равно не перестаёт удивлять: на слова парня о том, что мать отказалась от него, женщина спрашивает 'что ты натворил?' Мужчина у женщины виноват по умолчанию.

Впрочем, эта конкретная Сьюзан Робинсон - просто неприятный человек. Она бесцеремонно и грубо лезет в чужую жизнь. Она всегда сверху: от мужчин и подруг, которые 'усыхают' и слишком старые для неё, до своих учениц и официантки, которую она презирает за то, что та официантка. И с Лео Гранде она это тоже продемонстрировала в полной мере.

Тем более фальшивым выглядит слащавый финал.
Показать всю рецензию
varya_g
Удачи тебе, Лео Гранде!
Именно так в переводе звучит оригинальное название фильма. И оно намного лучше отражает его суть, чем «Любовь по вызову», которое настраивает на просмотр очередной романтической комедии… Но, если вы хотели отвлечься и посмеяться над превратностями судьбы секс-работника и пожилой учительницы, вам не сюда. Жанр «драма» больше присущ этому фильму, нежели «комедия».

Что же в нем хорошего? Актеры, остроумные диалоги, которые не дают отвлечься от просмотра, хотя практически все действие происходит в одной и той же обстановке (почти весь фильм будут играть только 2 актера). Какая-то интрига, тайна, которую скрывает один из героев… Каждый из героев постепенно раскрывается и мы узнаем его лучше: у каждого своя боль. Была пара забавных моментов, и, наоборот, пара грустных, заставивших сопереживать, хотя в целом фильм показался унылым.

Что же не дало сделать отзыв положительным? Наверное, идея. Так и хочется крикнуть «не верю!», несмотря на прекрасную игру актеров. Секс-работник представляется чуть ли не Мессией, несущим людям радость и счастье (очевидно же, что большинство идут в эту сферу не из-за этого, хотя откуда мне знать). Наверное, в этом и есть оригинальность (и в то же время абсурдность) фильма…

Неожиданно затронута проблема взаимоотношений между родителями и детьми. Тема надежд, которые матери возлагают на своих детей, отказываясь принимать их такими, какие они есть. Конечно же, через весь фильм проходит идея, что никогда не поздно попробовать новое (хотя это и понятно изначально по описанию фильма), а также тема принятия себя, своего тела и своих желаний.

Финал довольно-таки предсказуем. Сцена в кафе накануне финала кажется неправдоподобной и абсурдной. В целом, фильм неплохой, но не зацепил. Хотя переживания главной героини понятны и в чем-то даже близки.

Если хотите получить рекламу услуг секс-работника и порадоваться за осуществившую свои желания пожилую учительницу, то вам сюда. Удачи!
Показать всю рецензию
Елизавета Фролова - 1455
Провозглашённая искренность
Как это часто бывает, перевод названия совсем не похож на оригинальное название. Почему не оставили 'Удачи тебе, Лео Гранде'? Фильм же не про любовь.

Хочу поделиться эмоциями и мыслями относительно этого произведения:

1. Я очень себя ассоциирую с главной героиней. Хоть мне и не 60, я такая же тревожная и зажатая, как и мисс Робинсон. Простые списки, множество вопросов - эти черты объединяют нас обеих.

2. Фильм заставляет о многом задуматься. Поднимаются темы секс-работы и секса после 50. Имитация оргазма. Каково это - впервые заняться сексом после смерти мужа, который был твоим единственным партнёром?

Большая разница в возрасте подталкивает героев поговорить о детско-родительских отношениях. Насколько важно слушать желания своего партнёра?

3. Как по мне, это идеальный фильм для саморефлексии относительно тем секса и не только. Ставя себя на место героев, я задалась теми вопросами, о которых не думала до этого.

Если вы любите экшн - фильм не для вас. В нём всего 2 локации и главное событие рассказано в описании фильма. Это произведение скорее про чувства, а не про события.

4. Почему у этой рецензии такое название? Всё просто - это мой первый фильм, в котором настолько открыто и правдоподобно говорят про секс. Обнажение тела - лишь одна из маленьких частей этой искренности. Я безумно счастлива жить в те времена, когда стигма значительно ослабла и есть возможность говорить о сексе так открыто.

Рекомендую вам сесть в одиночку или с вашей второй половинкой и провести вечер в компании этого фильма.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте