Рецензии

kino_dok
ТЫ ПРОСТО КОСМОС, АЛЬБУС!
Памятуя о неоправданных ожиданиях от второго фильма, справедливо начать отзыв с вопроса, соответствует ли упаковка содержанию?

И да и нет.

Чудесных существ в триквеле не просто много, их огромное количество. Один из питомцев Ньюта Скамандера, мифический цилинь, даже находится в центре сюжета. Звёздный дуэт Нюхля и Пикетта с энтузиазмом выполняет поставленные задачи, продолжая всячески умилять. Камео сносорога имеется. Любителям морепродуктов обязательно зайдёт ритуальный танец ракообразных созданий в пещере.

Секретов же озабоченного фокусника хватает всего на одну пятиминутку, демонстрирующую портрет его сестры Арианы из х/ф «Дары Смерти. Часть II». Магия хромакея и монтажа, но слезу ностальгии, признаюсь, вызывает океаническую. Читавших «Принца-полукровку», к сожалению, нечем удивить. От скелетов в шкафу семьи Дамблдоров остаются рожки да ножки. И те принадлежат Аберфорту — Ричард Койл достойно справляется с трагедией героя.

Эффективней декорации питейного заведения «Кабанья голова» в деревушке Хогсмид на поттероманов может воздействовать только Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс.

Впечатление, что продолжения «Мест обитания» Wаrner Bros. клепают ради того, чтобы лишний раз показать знакомые уголки школы чародейства и волшебства. Словно в подтверждение этого под «Hedwig's Theme» на метле пролетает игрок команды Гриффиндора, а позже кое-кто находит Выручай-комнату.

Оседлав условный «Нимбус-2022», оператор Джордж Ричмонд проносит нас дальше, используя знаковые ракурсы коллег по цеху, работавших над «Гарри Поттером». Повелитель камеры расчехляет индивидуальность, когда требуется обыграть смену многочисленных локаций (рукотворец Стюарт Крейг постарался на славу) аля дайджест шоу «Фестрал и решка», ведь начинается поистине изобретательный экшен, белая нить сценарной неразберихи, усиленная завораживающей музыкой Джеймса Ньютона Ховарда (маэстро идеально звучит в фэнтезийном жанре, но когда заходит на территорию Джона Уильямса теряет мелодичную самостоятельность).

Стоит упомянуть одну из креативных боевок. Если вы гадали, каким оружием добро победит зло, то жестокий эпизод с применением Бладжера, ковальских пышек и «Чудовищных книг о чудовищах» даёт непрозрачный намёк — рейтинг R, однозначно. Из квидиччного инвентаря на борьбу с нечистью идёт в ход и самый важный мяч, золотой Снитч. Под финал он, конечно, не открывается, зато с точки зрения драматургии гораздо важней, чем Юсуф Кама.

Бесполезные действующие лица — неблагодарное дело, потому и редко встречаются у Дж. К. Роулинг, но темнокожий охотник на Бэрбоуна прописан таким образом, что всячески акцентирует внимание на своей ненужности в истории.

Объект же «камаюсуфского» преследования, называющий себя Аурелиус, теперь страдает от абьюза Гриндевальда, совершая ради него поступки в формате «принеси, подай, трансгрессируй, не мешай». В конце концов длинноволосый обскур найдёт счастье под отцовским крылом, но заплатит высокую цену.

«Не томи, что же там с воплощением главного антагониста?» — воскликнут адепты сердечного храма имени Джонни Деппа.

Крепитесь, девочки и мальчики, ибо Мадс Миккельсен источает могущество, самолюбие, ранимость и коварство истинного Геллерта. Химия между ним и Альбусом Джуда Лоу настолько сильная, что происходящее иногда тянет на многобюджетную гей-драму с фениксом и шоколадными лягушками.

В связи с невозможностью европейским содомитам (из-за клятвы на крови) надрать друг с другу зад, «гриндевальдского» леща отхватывает будущий супруг мисс Голдштейн, а «дамблдорские» тумаки получает мазохист Криденс. В определённый момент саспенс до предела нарастает, выплёскивается из Бузинной палочки с «Авадой Кедаврой» и цинично бьёт наотмаш. Мир вокруг фанатов поттерианы замирает — очередное «Я убила Сириуса Блэка!» на пороге.

Тем временем зоолог, наблюдающий из чемодана за противостоянием магистров ЛГБТ, взывающий периодически к голосу разума, и теребонькающий зелёный отросток, теряется на фоне персонажей-фикций (таких, как Хельмут в исполнении Александра Кузнецова). Радует, что хоть под занавес двухчасового животного представления обнаруживается Тина, получает от возлюбленного комплимент по поводу новой причёски и возвращает ему статус интересного героя — Кэтрин Уотерстон и Эдди Редмэйн просто обязаны участвовать в совместных приключениях, настолько они кинематографично идеальная пара.

А вот счастливое завершение арки Куинни и Якоба реализовано скомкано и не вызывает нужных эмоций. Причина, по которой Мама Джо усердно нагоняла кромешную тьму в «Преступлениях...» относительно их союза, а затем лёгкой писательской рукой привела всё к свету, неизвестна. Харизматичным Элисон Судол и Дэну Фоглеру, к сожалению, нечего играть в третьей ленте. А события второй для легилимента и пекаря вовсе обесцениваются на глазах.

Исходя из вышеперечисленного, справедливо закончить отзыв на вопросе, стоит ли вскрывать упаковку, будучи в курсе её содержания?

Да, и только да! Никаких «каждый решит сам» в послесловии не найдётся.

P. S. Из всего набора средств для магического перемещения, будь то «Хогвартс-Экспресс», летучий порох или портал, команда спасителей человечества откровенно зачастила с трангрессией. Пора завязывать.
Показать всю рецензию
Alex_Vuev
Куда делись те самые твари из названия?
В сложное время также сложно снимать фильмы так, как хочет автор. Но, по многим причинам, это невозможно. Бедняга Роулинг.

В начале выглядит все неплохо, даже на секунду подумал, что будет хорошее продолжение, но сразу после открывающей сцены упала скукотища и треснувший по всем фронтам сценарий и сюжет. Но для меня самое печальное - полностью уничтожили ветку развития Криденса, который по своей сути является одним из лучших персонажей в этих историях. И ушел Криденс с тварями из чемоданчика на третий план, и это печально.

За персонажами вообще не интересно наблюдать, особенно за новыми. И зачем вернули Ковальски в сюжет, лишь для комедийного образа во всей команде? Дешевый ход. Главный герой вообще не изменяется с конца первого фильма, развития нет, каких-либо опасных решений он не проводит, он просто существует, так как в первой части он был главным. Могли бы - убрали его из сюжета, потеря была бы не велика для создателей фильма. Дамблдор в образе Джуда Лоу хорош, но его наличие в фильме в большей степени для фансервиса, а сюжетный блок на какие-либо действия против Гриндевальда гениальнее, чем сюжетная броня героев из Звездных войн, просто похлопаю (нет). Сам главный злодей, актера которого заменили из-за всеми известных событий, не ощущается каким-то опасным, просто злой чувак, потому что злой. Замена особо не сделала чего-то плохого, Мэдс выглядит не хуже Деппа, но это только оболочка, расписан этот персонаж также криво и нелепо, как и все остальное.

При просмотре даже не выявил интересные музыкальные мотивы и темы, даже с музыкой особо не парились. Ну графика и все с этим связанное в общем не изменились, но, если приглядываться, то косяки заметить можно.

Это просто обычный, незамысловатый, скорее всего ломающий канон Поттера, фильмец, не обязательный и не рекомендованный к просмотру обычному зрителю. Не стоит своего внимания, твари и прочие живности тут только для галочки, чтобы название соответствовала как-либо содержимому картины. Лучшей идее было бы закончить все на первой части, был бы отличный фильм с логичной концовкой, но боссы решили клепать продолжения...
Показать всю рецензию
smerzhitscky
А Мак Гонагал оказывается была красоткой
Я люблю эту франшизу. Сам когда-то мечтал уехать в белорусский Хогвартс в полесских болотах и бороться с дементорами дубовой волшебной палочкой сердцевиной из волоса бобра. Но, увы, оказался маглом с уделом просто смотреть через запотевшее стекло окна на бал, на который не попал.

Теперь о этом продолжении в потенциале интересной истории - зарождения и падения Грин де Вальда.

Первая серия была красива и наивна-добра. Для какао со сметанником самое то.

Что было во второй серии наверное не понял никто и разговаривать о второй серии смысла нет.

Третья серия. Что ж, мы теперь узнали точно, что Дамблдор гей-переросток и в душе хранит душевную травму о неудавшейся любви. Судя по всему он пассив и от этого все его грусти и беды. Хорошо что хоть к моменту рождения Поттера его либидо видимо скатилось до нуля и мы были лишены ужаса лицезреть терзания нравственные муки престарелого гомосексуалиста. Кстати я вообще нормально отношусь к правам меньшинств.

Сама сцена грусти отвергнутой Грин де Вальдом подружки меня лично не умилила. Она просто отвратительна в своей нелепости. Такая вот вечная любовь мазохиста с палочкой.

Но мы едем дальше.

И здесь весь ужас в том что дальше ничего не понятно - зачем эти люди здесь. почему они здесь, зачем все эти нелепые действия - ведь орлы (надеюсь поймут) могли просто прилететь в конце с этим чахлым волшебным оленем в ..пу мира, но нет, надо как двойников Поттера плодить чемоданы. Ау... одна школьница в своей сумочке таскала палатку и прочее - заклинание незримого расширения и все уместилось бы в кармашке джинсов. Про оборотное зелье тоже никто не читал?

А эта унылая церемония выбора кого? зачем? 50 туристов во главе чахлого оленя определяют магическую политику мира? С чего бы это все? Ах олень мертвый - эмоций ноль - ведь стразу показали оленя живого. Грин де Вальд стойко держался когда вскрылся обман. Он весь фильм стойко держался - как манекен тягался туда сюда... Отравить кого то там пытался вином. Вы серьезно? На тебе бокал отравленного вина на виду всего ресторана?

Динамическая убогая сцена в тюрьме с крабами и кракеном внутри. Кто бы сказал режиссерам что эти сцены всем просто надоели. По одной причине - добрые всегда победят, а смотреть на эту тупизну сил нет.

Но главная проблема, почему Дамблдора не пригласили на помолвку-свадьбу? Из-за того что он одинокий гей? Я бы на месте прогрессивного сообщества задал этот вопрос.

И еще - у плохиша целая армия волшебников-даунов, а у хороших как в последней трилогии ЗВ кучка каких-то убер-любителей.

Которые что-то там делают для чего-то там, но нам от этого ни тепло ни холодно.

Всё это ужасно короче.
Показать всю рецензию
Kuntsovo4ka
Все могло быть хорошо, но нет...
Очень смешанные чувства накрывают после просмотра третьей части 'Фантастических тварей'. Не скрою, очень долго ждала продолжения: всему виной любовь к Вселенной Гарри Поттера, и уже полюбившиеся новые герои за счет двух предыдущих частей. И даже не смотря на то, что в мировом прокате новый фильм, уже вполне уверенно можно сказать, провалился, в сердце теплилась надежда, что будет хоть что-то, за что его можно будет полюбить, Но... нет.

Конечно, я искренне сопереживала главным героям, хотя и понимала, что моя лояльность к персонажам - это все, на что рассчитывали и на чем умело весь фильм спекулировали создатели. Сценарий слаб. Откровенно слаб. Очень слаб. Он явно смертельно болен, его не спасти, и видимо над ним тоже уже давно летает феникс (if you know what I mean).

Да и в целом вся трилогия теперь воплощение всего того, что так ненавистно во франшизах: интригующее начало, доброе и чистое, затем непонятное продолжение, и совершенно скатившийся финал. Ощущение, что мы забыли зачем собирались: ведь фильм про зоолога и чудесных зверей превратился в размышления о политике, погружение в мрачные семейные тайны и бесконечное наблюдение как все всех любят, но не могут быть вместе (вот тут хочется театрально закатать глаза).

Игра актеров хороша, но есть ощущение, что они уже и сами подустали от абсурда происходящего. В этот раз особенно порадовал Дэн Фоглер, прекрасно раскрылся как персонаж. Эдди Редмейн и Джуд Лоу сделали то, что от них ожидали - прекрасно выполнили свою работу. И хотя Дамблдор иногда натурально бесил, это все таки вопрос не к Джду, а к сценаристам. Очень понравилась Джессика Уильямс, прекрасная талантливая актриса, раньше ее не замечала, а теперь интересно посмотреть на ее другие работы. Ну и, конечно, Эзра Миллер, бедовый во всех смыслах, но тем не менее вызывающий наибольшее сочувствие персонаж. Жаль, что ему досталось мало хронометража, но он достойно отыграл все, что ему дали. Что-то все таки есть в этом парне - каждый раз он цепляет своей игрой. В целом качество картины хорошее, но огрехи сценария настолько напрягают, что все остальное не может их компенсировать.

Особенно низким и подлым приемом выглядит момент, где Криденс спрашивает отца, думал ли тот когда-нибудь о нем, на что он отвечает 'Всегда' и мы фоном слышим ту же музыку, что и в сцене, где знаменитое 'всегда' говорит Снейп о Лили Поттер. Вот тут я поняла, что у них совсем закончились аргументы в попытке завоевать аудиторию, и они готовы на любые отсылки к тому что раньше сработало, совершенно не понимая почему там получилось, а тут это выглядит нелепо дешево и глупо.

Подводя итоги. Кино надо посмотреть, если вы фанат, но только чтобы закрыть гештальт и успокоиться. Сверх этого, к сожалению, ждать не приходится. В остальном невероятной художественной ценности, к сожалению, картина не несет.

P.S. Насчет Миккельсена, заменившего Деппа в роли Гриндевальда не порассуждал только ленивый, так что я оставлю это без комментариев. Кто-то считает, что он прекрасен, кто-то наоборот - ужасен. Я скажу одно: эта замена фильм не спасла, впрочем и не убила. Убили ее алчность и беспринципность создателей. У меня все.
Показать всю рецензию
dobrynya nikitcich
Олени из страны оленьей
Стоит сразу сказать, отметая все страхи, что третья итерация “Фантастических Тварей” держится на уровне. На уровне провальной второй части. Фильм, чей raison d’etre совершенно необъясним, едва-едва дотягивается до рекордно низкой планки, уроненной предшественником. “Тайны Дамблдора” - это пощечина здравому смыслу, водевиль дурновкусия и жалких попыток достойного каста придать происходящему хотя бы какого-то кинодостоинства. Собранный из навоза и палок, фильм не имеет четкой идеи, большая часть сцен совершенно случайна, он напоминает дурной фанфик, чудом получивший финансирование. Лента длится два с половиной часа, за которые не происходит ровным счетом ничего, в конце вы придете к тому же криво-кособокому статусу кво, которым вас встретили в начале. Диалоги смехотворны, интрига отсутствует, попытки в юмор рудиментарны (о чем мы говорим, если основной гэг - это мучительно затянутая сцена в подземной тюрьме, где Эдди Редмейн и Каллум Тернер намеренно нелепо виляют бедрами перед крабообразной живностью). Это настолько непоследовательное и бессодержательное кино, что невозможно поверить в то, что один из его соавторов - профессиональная писательница, женщина, зарабатывающая на жизнь изложением связных увлекательных историй. Оба продолжения “Фантастических Тварей” демонстрируют, как хочется Роулинг щегольнуть умением играть не только на поле романов взросления, но и на территории настоящей политики, однако неравенство, войны и шовинизм глазами подростков ей удаются куда лучше, чем те же проблемы глазами взрослых. Пока она сумела выдать лишь прямое упоминание второй мировой в предыдущей части (вдруг зритель настолько глуп, что не уловил очевидные аллюзии) и нелепейшую истории о выборах в магическом сообществе, где решают даже не сами волшебники, а чудесный олень, в этой (здесь вообще полная каша, так как важен только сам факт их наличия в сюжете, чтобы все обалдели от очень “умной” параллели с выборами в недемократических странах). Это уровень фильмов категории direct-to-video, не стоящих прокатного времени. На некоторых исполнителей в кадре просто жалко смотреть (особенно досталось Эзре Миллеру, у которого буквально две-три полноценные сцены на весь хронометраж, и те он лишь корчится, сводит скулы и смотрит исподлобья), а (совершенно лишняя) сцена в очень плохо нарисованном Хогвартсе с, разумеется, всеми узнаваемой мелодией на заднем плане, кажется и вовсе насмешкой над памятью о тех временах, когда Дэвид Йейтс и Ко еще хотя бы делали вид, что стараются.

Сами по себе “Тайны Дамблдора”, как и “Преступления Грин-де-Вальда”, не заслуживают отдельного разговора о себе, настолько они вторичны, однако они весьма показательны в контексте всей медиа-франшизы Wizarding World - они достаточно четко демонстрируют удивительную куриную слепоту что продюсеров, что самой Роулинг в отношении причин популярности Гарри Поттера и всего, что с ним связано. Они очевидно полагают, что секрет успеха и долгоиграющей доброй памяти фанатов - это магия сама по себе, наличие чародеев и ярких вспышек из волшебных палочек. Всего этого добра навалом в “Фантастических Тварях”, но этого недостаточно. Зайдите на Pinterest, посмотрите любой мудборд по Гарри Поттеру и вы поймете, что с момента выхода второй части 'Даров Смерти' и фактического окончания гегемонии мальчика-который-выжил над умами целого поколения успевших вырасти детей основным топливом непреходящего интереса к этой вселенной была в первую очередь эстетика истории: замки, мрачные леса, пергамент, чернила, книги, определенный дресс-код, звездные карты, необычные письмена, спрятанные локации и, самое главное, Британия во всех ее художественных проявлениях. Интернет подарил поклонникам неимоверное количество инструментов визуализации, что позволило буквально перенести магический сюжет со страниц книг в реальную жизнь и при этом не выглядеть косплеющим любимых героев гиком в мантии и полосатых шарфах. Успех первых “Фантастических Тварей” был во многом обусловлен именно эстетической стороной вопроса: знакомые элементы, перенесенные на новую художественную почву, но сохранившие ту же атмосферу. Фанаты простили бы продолжению сколь угодно (пусть и в разумных пределах) глупый сценарий, подчиняйся он хоть сколь-нибудь установленным правилам игры. Вторая и третья части попросту некрасивы, аляписты, безвкусны, в них нет ни одного по-настоящему привлекательного кадра. Лишив историю преимущества британского местоположения, продюсеры принялись беспорядочно скакать по локациям, будто одних названий “Париж”, “Берлин”, “Бутан” (!!!) достаточно, чтобы зритель сам додумал целый магический мир там, где его нет. От таинственных заклинаний на псевдоязыке остались только фейерверки их волшебных палочек, параллельность существования двух вселенных, магловской и волшебной, привлекательная самой идеей того, что за каждой стеной города может скрываться свой косой Переулок, растворилась в диффузии реальных локаций и невидимых, а актриса, играющая Минерву Макгонагалл (да-да, тот самый прикол с персонажем, участвующим в событиях до своего рождения), с важным видом рассказывает на премьере, как тренировалась повторять за Мэгги Смит положение ее рук, когда та держала в кадре палочку, тогда как сама появляется лишь в одной сцене и вся ее роль - это постоять несколько секунд в дверном проеме. “Тайны Дамблдора” - это торжество паразитирования на целой субкультуре со своими характерными особенностями, на которые создателям наплевать. Так вот не плюйте в колодец, из которого черпаете деньги - можете не насобирать на четвертую часть.

2 из 10
Показать всю рецензию
mrsmyravyova96@gmail.com
Лучше, чем вторая часть.
Фильм не успел выйти на русском языке и, скорее всего, будет в любительском переводе, так что ждать я не стала и посмотрела на языке оригинала. Конечно, может случиться чудо, и появится дубляж. В таком случае забавно будет послушать, что они сотворят с многочисленными 'fall in love' от Альбуса к Геллерту. Видимо, станут друзьями, соратниками, товарищами.

Первое и самое важное, что стоит учитывать: франшиза 'Фантастических тварей' - изначально была не для любителей канона, достаточно вспомнить нестыковки с Минервой Макгонагалл, преподающей в Хогвартсе ещё до своего рождения, и Альбуса, который должен быть учителе трансфигурации, а не ЗОТИ. Поклонники канонного сюжета заклеймили ФТ как ересь ещё с первого фильма. Но вода камень точит. И я из закоренелого канонщика, не признававшего никаких 'ересей' вроде ФТ или Гельбуса (пара Альбус/Геллерт), соскучилась по волшебному миру и жопе Джуда Лоу, и вот я, собственно, здесь с отзывом.

В общем, если вы дожили до ФТ3, то вас вряд ли волнует канон, или вы смирились с существованием ФТ как альтернативной вселенной.

'Плюс' №1. Фанатов Гельбуса приветствую, остальным - соболезную. Собственно, если вы не можете спать после сцены в зеркале Еиналеж в ФТ2, то вам будет, чем поживиться. Готовьтесь к 'стеклу'. Я приходила в себя четыре дня.

'Плюс' №2. Мадс Миккельсен и его Геллерт Гриндельвальд. Наконец, я вижу настоящего - я сказала, настоящего! - Геллерта, а не капитана Джека Воробья (Джонни люблю ровно до роли в ПКМ, уважаю, но Геллерта он сыграл отвратительно). Третью часть стоило снимать ради того, чтобы все поняли, что Миккельсена надо было брать с самого начала.

'Плюс' №3, он же 'минус' №1. Бесконечное обсуждение любовных отношений Альбуса и Геллерта. Законченных гетеро и эта малость прибьёт, любителям ЛГБТ покажется недостаточно. Мне вот 'не доложили'.

'Плюс' №4. Зрелищные сцены. Казалось бы, и в предыдущих частях было что-то подобное. Здесь постарались на славу. Много красивого и захватывающего. Может утомлять, но умалять эффектность не могу. Особенно, мне понравилось, как Альбус и Геллерт, отдельно друг от друга, для личных целей, используют поверхности воды, стекла и зеркал для того, чтобы видеть настоящее и будущее, а также - создают иллюзии для тех, кого хотят одурачить.

'Плюс' №5. Тандем Мадса и Джуда - тот Гельбус, который мы заслужили.

'Плюс' №6. Чувство юмора Альбуса (сцена с противостоянием приспешникам Гриндельвальда, история с чемоданами и заклинанием умножения). Вообще у Альбуса специфическое чувство юмора. Ресторан, в который Альбус позвал Геллерта впервые за 25 лет, по-видимому, был магловским, т. к. Геллерт сидел там и не притрагивался к кофе с таким видом, будто его стошнит, но не от Альбуса, ему он был рад, и хотел наладить отношения (что удивительно, не политические). Но Геллерта приглашать в магловский ресторан стал бы только тролль 89 уровня, ну или бывший. И, как я успела заметить, Геллерт ему это простил, да и бывшим его не считал. Английский юмор - это местами чернуха и сюр, но кто понимает, тот понимает.

'Минус' №2. Кто все эти люди, и куда они бегут. Если вы не успевали за сюжетными завихрениями в предыдущих частях, тут вы тоже устанете. Полагаю, данный ход задуман по двум причинам: кино детское, значит, должно быть много экшена, чтобы удерживать внимание; нет первоисточника в виде книги, а значит, надо усложнять (на самом деле, не надо). Многие уже начали ругать маму Ро, что она 'плохой сценарист' и дело в этом, но, боюсь, не все учитывают, что там ещё два сценариста и режиссер, который гнёт свою линию ещё с ГП, и с тех пор я не фанат экранизаций ГП (кто читал книги, тот поймёт мою нелюбовь к Дэвиду Йейтсу).

'Минус' №3. Санта-Барбара с происхождением бедняги Криденса. Геллерт не совсем ему наврал. Точнее, не наврал вовсе, но такого я не ожидала.

'Минус' №4. Никаких флэшбеков. Вообще. Есть краткие рассказы Альбуса о лете 1899, о том, как они там все понаделали глупостей. Но ничего нового вы там не услышите, если читали 'Дары смерти' ГП. Никаких флэшбеков по Годриковой Впадине, краш! Геллерта в его 16 лет. Из относительно нового только некоторые подробности жизни Аберфорта.

'Минус' №5. Ни вашим, ни нашим. Смесь жанров семейного кино на 13+ с ЛГБТ-темой у многих в головах не вяжется. Впрочем, в моей голове тоже. Мне 26 лет, и я спокойно воспринимаю ЛГБТ-тему, но не понимаю, для чего это нужно впихивать в жанр семейного фильма, не заботясь о чувствах тех, кому даже намёки противны. Плюс, не во всех семьях и странах подобные отношения приветствуются. Ясно, что это работа 'окна Овертона', но надо же и меру знать. Для фанатов Гельбуса ЛГБТ-тема может показаться нераскрытой (нет, мне не нужна порнография, мне хотелось больше подробностей об отношениях - как они познакомились, о чём говорили, почему Геллерт так очаровал и убедил Альбуса в верности своих идей, ведь Альбус не дурак, а он поддавался Геллерту целое лето настолько, что и думать забыл сестре и брате, пока Аберфорт его не одёрнул и не получилось то, что получилось - вот этого я хотела; разговоров об Общем Благе, о поисках Даров Смерти, может какие-нибудь неловкие держания за руки).

'Минус' №6. То, как легко и просто треснула клятва на крови. Такой пафосный кадр, напуганный Альбус и разъярённый его муженёк, сердцебиение - перебор с гиперболизацией момента. Но одно красиво было в тот момент - их размытые силуэты издалека, будто в зеркале Еиналеж. Но вот остальное, впихнутое в 5 секунд - треснувший фиал, их лица - чересчур много для такого момента. Боюсь, клятва была нарушена слишком прозаично, чтобы давать моменту столь пафосную музыку и кулон во весь экран. Драматургия излишняя.

Может показаться, что я весьма разочарована или придираюсь, но это не так. По сравнению со вторым фильмом, где содержимое не коррелирует даже с названием (где преступления-то? перечислите, пожалуйста), а Геллерт выглядит как фейк на тему (слишком он манерный в ФТ2), ФТ3 правдоподобнее хотя бы в линии отношений Гельбуса.

Джуду Лоу и Мадсу Миккельсену ставлю миллион сердечек из миллиона. Со своей задачей они справились блестяще.
Показать всю рецензию
niksolomini
Самая странная гей драма
Короче я вообще ничего не понял. Я пропустил новость о том, что Деппа заменили на Миккельсена и вообще не понимал чего он там делает. Они бы хоть сначала сцену сделали типо Грин-де-Вальд меняет внешность. Теперь о фильме.

Сюжет такой, что Саламандр, молодой Дамблдор и команда из мракоборца, колдуна рода Лесстрейджей, пекаря Якоба и профессора из Хогвартса пытаются всеми силами собрать планы Грин-де-Вальда. При чем делают это каким то максимально странным образом, обманывая будущее...потому что главный злодей научился его видеть. Хотя в фильме это показано довольно странно, потому что он там видит просто смутные очертания. Как обычно, фильм еще и завязан на волшебных монстрах Ньюта Саламандра.

В фильме круты следующие моменты: дуели волшебников, потому что они стали очень динамичными (телепорты, быстрые выстрелы, итп), актерская игра (Джуд Лоу и Миккельсен бесподобны, как и Редмейн, роли прям для них), операторская работа тоже на высоте.

Минусы. Делать Дамблодора в третьем фильме геем было тупо. Просто ради повестки ломать канон, устраивать эту дешевую гей драму, делать все полу-ЛГБТ диалоги такими пафосными, ну это просто бред.

Еще я уже устал смотреть на этот аналог косого переулка в каждом фильме. У них была локация Берлин времен Гитлера, так могли бы показать, как этот диктатор влиял на волшебный мир, потому что колдуны же тоже были немцами, но там просто какая-то дешевая декорация Немецкой столицы. Еще меня выбесило то, что отношениям ГГ посвятили один эпизод, а вот этой всей дешевой гей-драме так пол фильма. Хотя в первой и второй части было четко проговорено, что Дамблдор и Грин были друзьями, а не любовниками.

Итог. На любителя. Технически фильм хороший, но сюжетно скорее всего вас разочарует, если смотрели прошлые части!
Показать всю рецензию
alexandra.brlbrl
Тайны Дамболдоров
Сложно начинать отрицательную рецензию данной франшизе, будучи фанатом ГП. Хочется цепляться за ностальгию и искать положительные моменты, но в сухом остатке ничего 'святого' для любителей оригинальных фильмов и книг тут не осталось. Начнем с того, что предыдущие части тварей были просмотрены мной по паре-тройке раз, но они никак не хотели запоминаться в моей голове. Сюжет второй части пришлось освежать в памяти перед просмотром третьей, и попутно вспоминая, что они сняли тогда, я задавалась вопросом: а стоит ли вообще смотреть 3 часть? Мой ответ, конечно же судя по цвету рецензии, нет.

И дело вовсе не в том, что фильм без атмосферный и унылый, персонажи в основном плоские, а то и попросту не нужны, а 'фантастические твари' присутствуют в фильме только потому, что они фигурируют в названии. Дело в том, что если вы спросите себя 'А что изменится, если после второго фильма сразу покажут четвертый?', то поймете, что НИЧЕГО. Что раскрыл нам этот фильм? Тайны Дамблдора? Его, неможетбыть, нетрадиционную ориентацию и любовь к Геллерту? Раскрыл так раскрыл, учитывая, что тыкать нам этим стали чуть ли не с первого диалога фильма. И вы не подумайте, что я предвзято отношусь к любви двух мужчин. Напротив, я считаю, что порой ее можно показать более нежно и чувственно, чем отношения между м и ж, но авторы не пытались этого сделать. Вместо трогательной истории, раскрывающей нам историю их отношений, мы получили бесконечные пустые разговоры о чувствах, но самих чувств так и не увидели.

Остальные 'тайны', касающиеся семьи Дамблдора, сначала вызывают у многих фанатов ГП отрицание, гнев, депрессию и тд., ведь этого не было в оригинальных частях! Но, при ближайшем рассмотрении, приходит понимание, что даже, если бы нам захотели раскрыть что-то из этого раньше, то это не имело бы никакого значения. Что делали бы герои оригинальных частей с этой информацией? Ничего, она просто была бы и никуда не вела. Что будут делать с этой информацией сейчас? Что-то мне подсказывает, что то же самое ничего. Скучно и неинтересно. Что касается сюжета и остальных героев, даже говорить не о чем. Сюжет прямой, без твистов и интригующих моментов, а персонажи просто существуют в этом фильме, чтобы заполнять пустоты сюжета. Ты всегда знаешь, что будет за поворотом, как будет развиваться сюжет и чем закончится фильм. И да, сравнивая с франшизой ГП, мы тоже всегда знали, как будет двигаться сюжет, ведь читали перед этим книжки, но это не отменяло магии и волшебной атмосферы фильмов, химии между персонажами, смешных моментов и попросту наслаждения хорошим кино.

Итог печальный. Серия про Фантастических тварей с каждым фильмом скатывается все ниже, а создателям, такое ощущение, плевать на это все больше. Как приквел ГП Твари намного ниже уровнем, а как отдельная волшебная сказка попросту не интересна и скучна. Что касается конкретно этой части - фильм не несет в себе никакой ценности и интереса, спокойно можно пропустить его и надеяться, что четвертая часть сможет нас приятно удивить.
Показать всю рецензию
AlinaVeshkina
Гомосексуальные тайны Дамблдора.
Скажу сразу - мне новые 'Фантастические твари' очень понравились. В который раз убеждаюсь, что низкий средний балл фильма на Кинопоиске, в общем-то, ничего не значит (так же, как и высокий часто оказывается всего лишь некоей данью классическим традициям прошлого при том, что картину просто невозможно смотреть), а разгромные рецензии иногда - всего лишь знак того, что фанатам франшизы сюжет показался неким отступлением от основной темы.

Со мной изначально ситуация другая. При всей моей любви к поттериане я не то чтобы безумный фанат. Прекрасно понимая, какие именно сюжетные линии в последних книгах о мальчике, который выжил, были добавлены Роулинг намеренно, исходя из общего настроя фанатов, неустанно кропающих фанфики, допустим, о 'мрачном и прекрасном Северусе' - я все таки ценю именно 'взрослую' часть истории, особенно тот поворот, где один из главных злодеев фактически становится основным протагонистом всего сюжета - а роль Гарри во всем происходящем оказывается отнюдь не предназначенной изначально, а именно исполненной им лично по собственному желанию, в том числе и благодаря ошибке истолкования предсказаний. Обожаю такие повороты.

Точно так же я рукоплескала и идее Роулинг ближе к финалу сотворить из Дамблдора гея; помню, как в свое время я была в восторге от каста, где Джейми Кэмпбелл-Бауэр играл роль юного Альбуса, и как расстроилась от того, что его в итоге было так мало в фильме. Так же как и назначение Джуда Лоу на роль Дамблдора в молодости невероятно порадовало - но вот, к сожалению, с Джонни Деппом у них никакой химии не случилось.

Вообще, первая часть 'Фантастических тварей' у меня оставила впечатление скорее смешанное. Было невероятно приятно вновь вернуться в волшебный мир, наполненный чудесами; но сам сюжет, да еще и каст вызывали ряд вопросов. Однозначно великолепные Эдди Рэдмейн и Эзра Миллер существовали на фоне целого ряда куда как менее удачных, на мой взгляд, исполнителей, к коим в первую очередь я отнесу 'зазнобу' Саламандера Тину в исполнении Кэтрин Уотерстон. В тот год, помимо собственно 'Тварей', она появилась еще и в новом 'Чужом', отыграв абсолютно бездарнейше и деревянно (на мой взгляд) и там и там, и раздражая уже самим фактом своего существования на экране. Если честно, не могу припомнить, чтобы еще какая-то актриса выглядела настолько чужеродно везде, где ей доводилось играть; абсолютно не разделяя восторгов фанатов по поводу якобы 'химии' между ее персонажем и персонажем Рэдмейна, я считаю, что своим появлением в кино в принципе она обязана только лишь деньгам папочки, и ничему больше.

В общем, как мне кажется, Уотерстон совершенно испортила первую часть 'Фантастических Тварей' (какое счастье, что ее почти совсем нет в третьей!). Во втором фильме внимание зрителя было перетянуто на персонажа Зои Кравитц (вот тут как раз влюбленность Саламандера была более чем понятна и оправдана) - но если честно, кроме Кравитц и одной сцены между Деппом и Миллером, я из второй части не помню ничего совершенно, настолько она была невнятна и вымученна.

Понятно, что после столь неудачного сиквела от третьей части уже в принципе ничего особо хорошего не ожидаешь; но, как ни странно, именно третий фильм возвращает нас к истокам и ощущениям собственно поттерианы, с головой окуная в волшебство и не забывая вплетать мистические и одновременно безысходно-мрачные нотки, так свойственные творчеству Роулинг.

За магию в нынешних 'Fantastic Beasts' отвечают, впрочем, не только многочисленные волшебные существа (все они прекрасны, особенно цилинь) - в первую очередь это история о магии отношений между Дамблдором и Гриндевальдом. И при всей моей любви к Джонни Деппу (Геллерт из него был никаковский, за угрожающим гримом и тяжелой походкой все равно проглядывал добряк Джонни) - Миккельсен в роли главного антагониста поистине прекрасен, идеально попадая как в образ, прописанный Роулинг, так и в целом в антураж картины. В Гриндевальде Мадса чувствуются и внутренняя сила, и магическая мощь, и коварство, и ранимость - в общем, все то, чего мне так не хватило в депповской трактовке героя. А какая химия между ним и Джудом Лоу! В этих взглядах, перекрещивающихся, как линии огня, взрывоопасности побольше, чем в светящихся трассах, которые выпускают их волшебные палочки ближе к финалу! в общем, все, кто так долго ждал историю любви двух волшебников, будут хоть как-то вознаграждены.

К сожалению, нам так ничего и не рассказали о юношеской страсти между Геллертом и Альбусом - конечно, это было ожидаемо, учитывая нынешний возраст того же Кемпбелл-Бауэра (хотя эффекты омоложения никто не отменял, не так ли?) - и это главный минус фильма. Почему в свое время мальчишка Дамблдор так запал на студента из Дурмстранга? так, что и спустя годы продолжает нести эту страсть в своем сердце? что произошло между ними и почему так странно все закончилось много лет назад? как-то с трудом верится, что история сестры Альбуса Арианы, которая, собственно, и является одним из двух основных 'секретов' сюжета, так беспрекословно и моментально разлучила двух юных магов.

Еще один безоговорочный плюс фильма - актерская работа Эзры Миллера (Криденс); как только он появляется в кадре, его искренность и эмоциональность перетягивают на себя весь сюжет; находка с пеплом феникса просто супер, очень жаль, что ее не было собственно в поттериане.

Приятно было вновь наблюдать за парой Дэн Фоглер - Элисон Судол (Куинни такая славная и милая!)

Некоторое количество почти бесполезных второстепенных героев (во главе которых абсолютно оловянный и деревянный Хельмут в исполнении российского Александра Кузнецова) вполне уравновешивается блестяще нарисованными магическими зверушками и бойким, ни разу не затормозившим действием - местами вам будет тяжело усидеть в кресле кинотеатра от восторга, а местами можно так, между прочим, и слезу пустить.

9 из 10
Показать всю рецензию
OsamuDazai_
Никто не должен знать всего
Тайны Дамблдора - третий фильм Фантастических Тварей из планирующихся пяти. К сожалению, он собрал в себе все косяки, которые накопились у франшизы за время ее существования. При этом сам фильм сложно назвать плохим - он просто недоработан из-за проблем предыдущих частей. Сомнительные сборы второго фильма поставили перед студией вопрос: 'А потянем ли мы все пять планирующихся частей?', и по итогу это очень отразилось на самом фильме, ведь есть вероятность, что он станет заключительным. К тому же, значительные изменение в актерском составе вызвали бурное недовольство зрителей, поэтому фильм многие посчитали провальным еще до его выхода.

Начнем, пожалуй, с плюсов. Актерская игра действительно доставляет удовольствие. При всей моей любви к Джонни Деппу, сыгравшему Грин-де-Вальда в первых двух фильмах, Мадс Миккельсен смотрится в этой роли куда органичнее. Он действительно пугает, как и должен пугать самый темный волшебник своего времени. Во время просмотра действительно веришь в сожаления Альбуса, да и застывшие слезы в глазах Геллерта каждый интерпретирует по своему желанию: то ли дело в проигрыше, то ли в Дамблдоре, который поворачивается к нему спиной и уходит, несмотря на их клятву. Все же Тайны Дамблдора не совсем про Альбуса, название больше отсылает на Аберфорта, который, оказывается, стал отцом и не знает об этом. В таком контексте фильм почти справился со своей задачей показать 'секреты' этой фамилии, а вот почему почти мы обсудим ниже.

Минусы. Их тут вагон и еще товарный поезд комплектом. Мне фильм все же понравился, поэтому и рецензия положительная, но не заметить всех косяков было довольно сложно, а уж более искушенный зритель и вовсе останется крайне недоволен. Начнем с того, что у фильма будто нет центрального персонажа, как было в первых двух частях. Ньюта показали пару раз, но по итогу именно его представляют спасителем мира. Неудивительно, что он сам не понимает, за что ему такие почести. По итогу больше всего времени у бедного Якоба, который больше половины фильма вообще не понимает, что он делает в этом дурдоме. Фильм явно переделывали второпях, и это видно - все сюжетные линии закончены максимально быстро, оставляя легкое разочарование от возникающих при этом вопросах. Куинни вернулась и вышла замуж за Якоба, но как? В Америке отменили закон, касающийся браков между магами и магглами или они пошли против системы? Мы этого никогда не узнаем. Криденс предал Грин-де-Вальда после слов Альбуса о том, что он ему лжет. Отлично, а если лжет сам Дамблдор? Почему парень, который начинает догадываться, что умирает, резко начинает верить какому-то рандомному мужику с улицы, который, возможно, виноват в том, что его бросили? Ход с пеплом феникса, безусловно, красивый, но почему мы его не видели, когда Альбус в шестой книге умирал от проклятия крестража? Очень много вопросов, на которые, возможно, мы так и не увидим ответов, ведь в отличии от Гарри Поттера, которого мы все так любим, у фильмов нет первоисточника в виде книг, а следующие части сейчас под большим вопросом.

По итогу фильм все же можно назвать хорошим, если от него ничего не ждать. Очень надеюсь, что следующие части все-таки будут, и нас ждет нормальная дуэль между Геллертом и Альбусом, и все дыры в сюжете наконец-то худо-бедно закроются.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте