Рецензии

Saffron Burrows
Соблазнительница
Потрясающий фильм! Я обожаю это чувственное и опасное кино. Какая режиссура, какая история, какая атмосфера, стиль неонуар, игра актеров - все это на высшем уровне.

У режиссера Лоуренса Кэздана очень много фильмов, и лично я видел их почти все. Самыми любимыми как раз и является 'Жар тела' и 'Турист поневоле'. Рассматривая фильм 'Жар тела' с художественной стороны, понимаешь, что в нем все сделано идеально.

Триллер невероятно красивый и соблазнительный, остросюжетный и таинственный, горячий и с двойным дном. Здесь есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Когда я посмотрел первый раз этот фильм, сразу же хотелось им поделиться с кем-то.

Жаркое лето во Флориде. Здесь живет и работает холостой адвокат Нед Расин. Однажды, вечером он встречает обворожительную, замужнюю женщину Мэтти Уолкер. Между героями вспыхивает невероятная страсть, и все перерастает в страстный роман. Единственной преградой их счастью становится богатый муж Мэтти, и тогда Нед решает его убить...

С удовольствием посмотрел бы ремейк этого фильма в новом поколениями и с другими актерами. Мало кто сейчас знает про 'Жар тела', но это очень крутой триллер, и его история заслуживает внимания.

Мне нравится режиссура, как я уже говорил атмосфера в фильме, операторская работа, ночные съемки. Фильм смотрится очень загадочно, постоянно пытаешься докопаться до правды и все понять. Редко встречаешь такое интересное, хитрое и волнующее кино.

Дуэтом выступили талантливый Уильям Херт и Кэтлин Тернер (это был ее удачный дебют в кино). Они вместе еще ни раз сыграют в будущем, но признаться честно, именно этот фильм любимый с их участием. Херту всегда так шикарно идут самые непростые и психологические сюжеты. Он такой талантливый актер с большой буквы.

Если же мужским сердцем в фильме был Уильям Херт, и с его герем мы шли по этой туманной и таинственной истории, то Кэтлин Тернер определенно была душой картины и ее манящей загадкой. Обворожительно она сыграла свою искусительницу, и оторваться было невозможно.

Досматривая фильм до конца, он вызывает бурю эмоций и негодований, редко найдешь такое удачное и непростое кино. Атмосфера в нем пропитана соблазном, тайной, интригой, опасностью, неизвестностью, в которую так хочется шагнуть. Просто браво!

Любителям действительно хорошего, проверенного кино, я этот эротический, детективный коктейль из рокового соблазна к просмотру рекомендую. Невероятная история.

'Жар тела' - американский триллер с привкусом мелодрамы, эротики и детектива 1981 года. Итог: волнующее, чувственное кино, заслуживающее внимания и положительной оценки.

- Можно Вас чем-то угостить?
- Я замужем.
- Я вас испачкал!
- Можете облизнуть.


8 из 10
Показать всю рецензию
ОбезьянТарасыч
Классика жанра
Про фильм узнал благодаря Микки Рурку. Являюсь поклонником его таланта и изучая в свое время его фильмографию, наткнулся на этот фильм. Надеялся, что он там играет главную роль, но как оказалось у него всего лишь эпизодическая роль. Но фильм, от этого не стал хуже, как выяснилось после просмотра.

Вообще, такой жанр как эротический триллер, я очень люблю. Самый его рассвет пришелся на первую половину 90-х. Честно говоря думал, что один из первых фильмов в таком жанре является Основной инстинкт. Как же я был удивлен, когда узнал, что оказывается эротический триллер появился намного раньше. Не верится, что фильм 1981 года. Он явно опережает свое время. Многие скажут, что это нуар, который появился еще в 40-х, 50-х. Но все таки нуар 50-х, это немножечко другое. Да, эротический триллер может быть и нуаром, а вот классические нуар фильмы 50-х, это явно не эротические триллеры. Так, что мне кажется первым фильмом в жанре эротический триллер. является именно Жар тела.

Не являюсь поклонником Кэтлин Тернер, но тут стоит отметить ее отличную игру, да и выглядит она в этом фильме невероятно сексуально. Ее манящий, похотливый взгляд через закрытое окно, после которого главный герой не может больше устоять и разбивает стулом окно, что бы проникнуть в дом. Сюжет очень закручен, как для 1981 года, тогда еще не было массы однотипных триллеров с 'неожиданным финалом'. От фильма исходит страсть и жар, чувствуешь его через экран. Самое начало фильма: главный герой смотрит на ночной пожар вдали за окном, на заднем плане играет саксофон, после этого я уже не мог оторваться от экрана. Фильм затягивает, погружаешься в ту атмосферу, как я уже писал выше, чувствуешь эту жару вместе с героям. Придраться не к чему, правда после первого просмотра. я был возмущен таким финалом. Но пересмотрев этот фильм через год, я понял, что весь смак, именно в таком финале, это классика эротического триллера. Странно, что после этого фильма, столько лет, аж до 90-х ничего подобного не снимали. И жаль, что Лоуренс Кэздан больше ничего не снял в таком жанре.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Третий умирает в полночь
Ведьма или ангел, птица или зверь,
Вернись – я оставлю открытым окно
И не запертой дверь.
Смерть или спасенье, свет или тьма,
Если не вернешься, я впервые узнаю
Как сходят с ума.
Наутилус Помпилиус – «Летучая мышь»


Издевательски точное соответствие названию – дело в нуаре обычное. «Сила зла», «Обнаженный город», «Белое каление», «Мертв по прибытии»… Многие классические киноленты честно предупреждают о необходимости спрятать подальше оптимизм и веру в какую-то там высшую справедливость. Но заглавие «Жар тела», как ни странно, таит нечто большее, чем каскад эротических сцен. Значительная в возрожденном «черном кино» картина переносит в типичную для летней Флориды удушливую атмосферу. В ожидании спасительного бриза остается лениво внимать спорам страдающих от пекла старых знакомых юристов. Один из них – обладатель адвокатской лицензии, подтянутой фигуры, аккуратной прически и небольших усиков – повстречал знойным вечером прекрасную незнакомку, в которую закономерно влюбился. Не должен был, не слишком хотел, но сам не понял, как оказавшийся под рукой табурет разнес стеклянную дверь, а в следующий миг руки заскользили под алой юбкой, проникая сквозь атласное белье. Еще мгновение, и обливающиеся потом тела уже на полу, открытые всем сладостям порока. Оголодавший хищник и безропотная жертва: кто есть кто? А это неважно, если правила игры диктует нестерпимый жар страсти, нежности, желания и влечения. Всего сразу.

Дебютную постановку Лоуренса Кэздана принято считать то ли ремейком, то ли последовательницей «Двойной страховки», и с тем же успехом – очередной адаптацией романа «Почтальон всегда звонит дважды». Многолетний друг и соратник Джорджа Лукаса воссоздал сюжет висконтиевской «Одержимости», обрамив его симптоматичными особенностями нуара. В наличии нечистый на руку герой, роковая женщина, жестокое преступление и запутанная интрига. Еще Микки Рурк в эпизодической роли, но это бонус для интересующихся. Ситуация, словом, привычная, да не совсем – дело разворачивается во Флориде с ее архаичными законами. Уважения к ним не испытывает даже судья, что уж говорить о прохвосте, вознамерившимся пожаловать обольстительной красавице вдовий статус. Он конечно не голодранец, но и в везунчиках не значится, а женскими чарами сражен как сопливый юнец. За прошедшие с сороковых десятилетия изменилась мода, в частности на шляпы, но не сама суть: колесо опасной рулетки приводится в действие женщиной, в то время как пухлые губы просят избавить от одежды. Секс всему голова, шея, туловище и руки с ногами. В самом характерном для интимного воздействия фильме по-другому быть не может, и развязка нагрянет не раньше, чем осознание, что поезд ушел.

Коварство как движущая сила – предпочтительный вариант для режиссера, отвешивающего реверансы хрестоматийным представителям жанра. Кэздан творчески осовременил приемы Джона Хьюстона и Отто Преминджера, придав им звучание новой эпохи. «Жар тела» каждым кадром обозначает принадлежность к восьмидесятым, начиная с имиджа Уильяма Хёрта и заканчивая джазовыми симфониями Джона Барри. Музыка, как того требует нуар, способствует беззаботной расслабленности, подталкивающей к мысли о ненужности сопротивления. Преступление выглядит извращенным актом высвобождения от непозволительно безупречного толстосума, а спустя какое-то время – страшнейшим нарушением закона, оправданности которому нет и быть не может. Сложная игра, вовлекающая в шелковые лабиринты незадачливого адвоката, становится и новым смыслом жизни, и самой грандиозной ошибкой. Мужскую уязвимость пред великолепием женского тела и сногсшибательным шармом обычно изображают примерно одинаково, а Кэздан сработал столь заинтересованно, что сам Верхувен не побрезговал вдохновиться для «Основного инстинкта». И то, что между героинями Кэтлин Тёрнер и Шэрон Стоун не так много общего, лишь выгодно отличает «Жар тела» среди фильмов-одноклассников. Сочетание криминальной драмы, эротики и триллера вызывает ассоциации с трехглавым драконом, способным быть как мудрым, так и смертельно опасным.

Смерть витает где-то рядом, вызвана она направленным взрывом либо ударом доски по голове. Жаркая картина обращается к острой теме, подчеркивая ее неизбывную значимость. Загляните себе в душу и попробуйте честно ответить: устоите ли вы перед соблазном? La femme fatale Кэтлин Тёрнер не копирует эталонные образцы Риты Хейворд, Марлен Дитрих и Джин Тирни, а сражает утонченной индивидуальностью. На лбу ласково улыбающейся женщины с копной русых (заметьте, не жгуче черных или ослепительно светлых!) волос не написаны бесчестные намерения. Напротив, она кажется ангелом, спасшимся из толпы падших собратьев, и это сходство лишь подчеркивается белыми нарядами. До самого финала живет тайна яркой личности, способной одинаково достоверно представать расчетливой авантюристкой или обделенной женой. Прелесть фильма в качественной маскировке настоящих мотивов. Мужчине не дозволяется знать слишком много, да и не за интеллектом гонится любовница. Ему так и хочется сказать: «Лучше расслабься и получай удовольствие». Пожелание рисковое, что уж там, но утопая в нежнейших саксофонных композициях, да под соблазнительный визуальный ряд, непроизвольно сам начинаешь следовать совету. «Черный» жанр живее всех живых, таким и останется, разрушая десятки судеб, пока ощущения продолжают опережать последствия.
Показать всю рецензию
smidmi1979
Хорошо проЖАРенный...
В общем-то почти заурядный неонуар. Но что-то заставляет взглянуть на него иначе...

Молодой адвокат из Флориды встречает (случайно) женщину, на которой большими светящимися буквами написано: 'Со мной у тебя будут крупные неприятности'.

Но 'жар тела' и подгоняющая его флоридская жара делают свое дело, и вот эти двое вместе планируют убийство ее богатого мужа...

Странно, но это серьезная версия латиноамериканской прозы, где жара подгоняет похоть и ведет героев в роковой стезе (это и Варгас Льоса, и, конечно, Маркес). Конечно, это и дань классическому нуару. По ходу дела всплыла, прежде всего, великая 'Двойная страховка'. Но и мнение товарища Кудрявцева, напомнившего о 'Почтальоне, что звонит дважды' - тоже верно, хоть он и не классический.

Самое занятное ощущение, что герой-любовник знает, что ничем хорошим это не кончится, но втягивается в процесс, затеянный его подругой. Почему? Вариантов много: побороть правильность и скуку жизни, исполнить свою судьбу, вести мозг на поводу у страсти (кстати, фильм довольно откровенен по части показа обнаженных тел), да и еще кое-что можно предложить. Но вне зависимости от мотивов, финал расставляет все так, что зритель понимает: процесс, в котором деньги вроде как цель, более важен сам по себе. И убийство, возникающее как реакция человека на жар тела, его ключевая теза.

Еще один край фильма - игра. Вполне себе постмодернистская. Поэтому 'Основной инстинкт', вышедший чуть не десятком лет позже - логичное продолжение, если не клон 'Жара...' (ряд сюжетных поворотов - закон и желание, смертельная любовь, старые фотографии, размен ролями - прямо заимствованы). И ничто не отнимет впечатления от потухших глаз двух разлученных роковых любовников, явленных в финале. Это самое интересное - без вариантов.
Показать всю рецензию
kati82
Печальная и красивая история страсти
Еще одна история о криминальных любовниках, несомненно, заслуживающая внимания киноманов.

В этом эротическом триллере много страстных сцен, красивых тел, переплетающихся в жаркое время года под сопровождение дуновения ветра и романтической музыки, располагающей к интимной близости. Кроме всех этих прелестей сюжет фильма затягивает, и хочется вместе с героями дойти до самого конца. Будут интриги, коварные планы, расследование и слепая всепоглощающая любовь обезумевшего мужчины в исполнении молодого и очень привлекательного Уильяма Хёрта.

Женское коварство – вещь, которую не замечают многие мужчины, особенно если его обладательница хороша собой, излучает сексуальную энергию и готова поделиться жаром тела. Кэтлин Тёрнер блистательно сыграла роковую женщину, показав всему миру не только свой талант, но и красоту. К тому же, эта роль стала дебютной для актрисы, да и страстный дуэт Тёрнер и Хёрта удался на славу.

Поначалу кажется, что на сближение главных героев подействовала жара или, как говорят в народе, с ними случился солнечный удар. Но потом все станет ясно, все карты раскроются, зритель будет удивлен. В этом триллере нет ничего случайного.

Фильм смотрится на одном дыхании. В «Жаре тела» все гармонично от актерской игры до музыки переливающихся на ветру колокольчиков.

10 из 10
Показать всю рецензию
SherryBakinskaja
Страшно осознавать, что ты сам себе испортил жизнь ради того, что уже не любишь
Увидеть похожего на самого себя молодого Микки Рурк с адекватным спокойным лицом - для поклонников артиста, несомненно, удовольствие и жаль, что оно так коротко. .. каких то несколько минут в двух ёмких по значению эпизодах.

В остальном сплошь недоумение и вопросы. Предсказуемая игра главной героини и наш адвокат в силках, не смотря на то, что трахал до этого всё, что шевелится. Допустим, нашёл единственную, но, что связывает их кроме неистовой страсти и разговоров о деньгах, которые маячат женщине половиной наследства в случае устранения её мужа.

Покажите мне хоть одну счастливую пару, живших долго и счастливо после сговора о убийстве. Неужели адвокат заблуждается относительно сего правила и что, как не ложная вера в своё превосходство в силу профессии, сподвигает его на роковой шаг или вот такие эти дураки - втюхавшиеся по самые уши.

Далее? Предсказуемо с вариациями по ходу фильма более узнаваемыми или менее. А, вот действительно, что понравилось в фильме, кроме Микки Рурк - это танец мужчины в белой рубашке на пирсе, освещённом фонарём. Подлинная жемчужина в фильме на сером фоне не цепляющим даже эротическими сценами.

Говорят люди не меняются. Возможно, но не в случае, когда можно одним махом стать богатым. Деньги не меняют человека, они просто обнажают дремавшие пороки, с которыми он живёт в относительной толерантности до момента применения их в достижении цели и всё это от тотальной бездуховности наших героев фильма.
Показать всю рецензию
Tristo
Страсть и убийство
После выхода данного психологического триллера с элементами эротики многими была отмечена игра дебютантки Кэтлин Тёрнер, которая в одночасье превратилась в секс-символа, благодаря раскованной и страстной игре в постельных сценах, а плюсом в её копилку уважения вошёл и тот факт, что она смогла, несмотря на дебют, сыграть роль с двойным дном. За заслуги Кэтлин Тёрнер, будущая звезда приключений в «Романе с камнем» и «Жемчужине Нила», была номинирована на «Золотой глобус» в категории «Прорыв года».

Да, элементы страстной эротики в фильме «Жар тела» играют немаловажную роль. В ту пору кинематограф, естественно голливудский, начинал выходить из рамок пуританства и «обнажёнка» всё чаще стала появляется на экране. Веху сексуальной революции голливудские боссы удачно прочувствовали. Но сейчас этим никого не удивишь, хотя, честно говоря, постельные сцены действительно сняты на редкость возбуждающими, на том же уровне, как и в классическом «Основном инстинкте», но этого будет мало для столь требовательного зрителя, что нынче существует. Поэтому вторым шагом к тому, что «Жар тела» можно посоветовать к просмотру, становится жанр, расцветавший также в то время, психологического триллера с необычным финалом, который может быть сравним с неожиданностями, кои предлагали нам, скажем, Агата Кристи в книгах, или же Альфред Хичкок в фильмах.

Фильм пронизан атмосферой 80-х годов прошлого столетия. Он движется в неспешном темпе, но в тоже время характеризуется акцентированными эпизодами, когда зрителя необходимо держать в тонусе и не давать заскучать перед экраном. Эти эпизоды сменяют друг друга — это и эротические фрагменты, это и диалоговые моменты. И если первая часть фильма ознаменована именно эротикой, то вот вторая — это большей частью криминал, куда был втянут герой Уильяма Хёрта, но вот зрителю предоставляется территория, чтобы сделать собственные выводы, что же скрывается за всем действием фильма и нет ли там подводных камней. К тому же «Жар тела» снят в притемнённых тонах, отчего складывается ощущение, некоторой сексуальности, а также скрывающейся опасности, подавленности от загадки, которую никак не можешь разгадать, даже не знаешь с чего начинать при её отгадке.

Режиссёр фильма Лоуренс Касдан, который, к слову, сам новичок на режиссёрской ниве, тот самый, кто приложил руку к написанию сценариев к самим «Звёздным войнам» и к «Индиане Джонсу» (!), создал неспешное, но плотное кино, верно сформулировав и направив ленту по действию, которого требует жанр. Касдан смог и получить от актёров необходимую фильму игру. За Кэтлин Тёрнер сказано было выше, остаётся добавить, что она показала себя действительно талантливой актрисой, даже как-то удивление остаётся, что такая сумасбродная дама из «Жара тела» стала вот такой вот трогательной в «Романе с камнем». Спасибо создателям, что увидели эту актрису, она многое привнесла в фильма, тем самым отблагодарив работодателей.

Уильям Хёрт в данный час редко, весьма редко появляется на экранах в главных ролях. В нынешнем кинематографе его стать и образ яппи совсем не подходит, вот и довольствуется он вторыми ролями, хотя делает это весьма успешно. В «Жаре тела» ему удалось изобразить характерного яппи, который оказался покорён страстью, вспыхнувшей пожаром. Ричард Кренна, тот самый армейский наставник Джона Рэмбо из «Первой крови», появляется не часто, его образ больше составляется по словам героев Хёрта и Тёрнер, Кренна даже может вызвать определённое отторжение, но нельзя забывать, что фильм не такой уж и простой, он — триллер, отчасти и детективный, поэтому не надо строить определённые выводы по поводу действующих лиц по первому впечатлению.

Неплохой образец жанра психологического триллера, для поклонников оного будет хорошим развлечением. В нём сосуществуют и отлаженный сюжет, открывающий героев с разных сторон, и актёры, которые отлично этих героев изобразили на экране.

8 из 10
Показать всю рецензию
odissey1030
Два объяснения, или «двойная страховка» двойной морали
Вышел на фильм по следам актрисы Кэтлин Тёрнер. И оказался это фильм, который, оказывается, смотрел давно, видимо, в середине 90-х, но не запомнил из него ничего. Так, смутные реминисценции по поводу действий друзей главного героя. Получается, это — идеальный фильм с точки зрения производителя. Создай таких штук 600 и всё! Проблема рынка решена навсегда, потребитель смотрит последний фильм, но уже забыл про первый. И вечное движение в мозге без конца. Это всё, конечно, шутка по достаточно свободному поводу. К тому-же, а вдруг стандартный потребитель все 600 запоминает? Не все же похожи на идеального человека.

Но сегодня-то фильм помню весь, наконец!

Дальнейший комментарий обращён только к видевшим его гражданам, дабы не испортить впечатления прочим счастливцам. Впрочем, аннотации это делают, к сожалению.

Так вот, реальным агентом, объясняющим сюжет с гораздо большей точностью, чем заявленный в названии, является, утверждаю, зов денег (жажда наживы, жажда эквивалента наслаждений и т. п.). Именно это толкает героев в моральную яму. Не будь денег, не пришло бы им в голову ничего предосудительного, согласитесь! В дополнение доказательства проведём небольшой мысленный эксперимент — уберём из ситуации проблемы, связанные с отношениями типа мужчины-женщина, оставив только зов денег. Я утверждаю — в западном обществе могло бы произойти всё то же самое, с тем же успехом, или неуспехом. В российском — пока вряд-ли. Нам только начинают навязывать подобные модели поведения. Да и общество у нас всё беднее становится, и холодно у нас, жар не так донимает. А вот классовая антагонизм даже сильнее, учитывая разницу в доходах разных классов и ещё существенные остатки советской (или русской, кому как приятнее) человечности и морали.

В конечном итоге, сама сюжетная линия разоблачает истинную подоплёку дела, показывая настоящее лицо вполне себе бесстрастного инициатора происшествия и его цели. Вовсе это не желания его тела, а желания его мозга (души?), понимающего, что такое деньги и зачем они ему, мозгу и телу (тут, наконец, понятия эти объединяются) нужны.

Получается, с этой точки зрения фильм гораздо значимее заложенного в названии смысла. Надо только уметь увидеть нужное, а не желаемое теми, кто фильмы снимает, показывает и не нуждается в преступлениях того рода, что продемонстрированы в картине. В общем — ищите и обрящете.

А раз уж этот фильм содержит в себе и скрытую информацию, то поневоле надо признать — он хорош с вышеизложенной точки зрения.

Технически фильм снят очень неплохо, создаётся стройная атмосфера происходящего, хотя актёры, на мой взгляд, сыграли не слишком правильно. Но такая уж перед ними стояла задача, тут они ничего не могли поделать. Вроде бы и красиво всё снято, а не верится, не показали они ослепления такого, за которым идёт всё сметающая волна нежности друг к другу, преобразующаяся, по замыслу создателей, во что угодно, в т. ч. и в преступление. Таковы реалии западной морали, или того, что нам за неё выдают. И американцы тут не оригинальны. Французы также грешат подобными кино-идеями (лень искать кино-аналогии, предоставляю это истинным гурманам). А ваш покорный слуга данным комментарием выступает адвокатом западного менталитета, говоря — он не так плох, как его хотят показать западные же люди.

P.S. А ведь и точно говорят предыдущие комментаторы — это что-то наподобие римейка «Двойной страховки». Снята наша картина очень качественно, признаю. Но в предыдущем фильме всё по делу, нет особых инсинуаций на тему слепоты чувств и т. п. И фильм старый я помню лучше, хотя и не соотнёс его самостоятельно с обсуждаемым.

За скрытую, не навязываемую открыто мораль и глубокое проникновение в тайны западного образа жизни я оцениваю фильм в

7 из 10
Показать всю рецензию
Венцеслава
Наследство Евы
Звезда по имени Кэтлин взошла в 1981. Обвела поклонников серьезным, обещающим многое взглядом и бесстыдно плюхнулась на пустующий со времен Мэрилин трон секс-идола, согнав с его подлокотников случайных фавориток публики. Кто-то возревновал, кто-то загорелся, кто-то всерьез задумался, каково это – не снимая, носить тело, позволяющее камере скользить, скользить, скользить вдоль бесконечной линии ног, вдоль мягкого изгиба бедер. Алый шелк юбки, тонкий нейлон, а под ним горячая солоноватая кожа. Жар.

«Body Heat» можно счесть постнуаром в основном благодаря ей, дебютантке Кейтлин Тернер, и ее героине Мэтти, «роковой» до такой степени, что непонятно, как кто-то вообще решается подойти к ней, вдохнуть рядом воздух, ведь стоит только раз ощутить этот запах… Есть и внешнее сходство с фильмами 1940-х: вечная ночь, резкие тени, старообразная шляпа, подаренная отрицательно-положительному главному герою, чтобы было чем прикрыть голову, когда сверху сыплется «все это дерьмо». Запутанный сложный сюжет, неуклонно нагнетающий напряжение до тех пор, пока оно не становится почти осязаемым, а потом ошарашивающий зрителя неожиданным твистом. Преломленный в сексуальном ключе мотив воды. Вместо классического дождя – сводящая с ума влажная жара, густой туман, сквозь который, как сквозь подушку, едва доносятся отдельные звенящие ноты колокольчиков. Вместо поблескивающих мостовых и причалов – покрытые потом тела. И все-таки это совсем другая история.

Нуар всегда был поединком, заведомо обреченным на поражение противостоянием человека и фатума. Строишь план, основывая его на интеллекте, мужестве, способности делать то, что необходимо, но успех или провал обеспечивает не алиби, а каприз теории вероятности, которая та еще стерва. Нед Расин прекрасно понимает это: нужно сделать ставку, а потом покорно ждать, и либо деньги убитого достанутся сексапильной вдове и ему, Неду, либо нет. Он не видит другого: время рока и депрессий миновало. Поутихла паранойя холодной войны, перестал кровоточить Вьетнам, остались на страницах старых газет рецессия и Уотергейт – и тут же подняла голову неистребимая, как сорняк, американская мечта. Нынче интеллект снова сталкивается с интеллектом, мужество – с мужеством, способность делать то, что необходимо, давясь страхом – со способностью делать то, что необходимо, граничащей с социопатией. Теория вероятности же, если и поднимает голову, то хаотично приносит шторма и штили, предоставляя людишкам уничтожать друг друга самостоятельно, убивая, предавая, соблазняя. Естественный отбор. Ам!

Это фильм о наследствах и наследниках. О наследстве убиенного Эдмунда Уолкера, который, бедняжка, так и не узнал, на ком он женился. О наследстве культового нуара «Двойная страховка», из которого Лоуренс Кэздан почерпнул не только часть сюжета, но и манеру, приемы, детали, благополучно трансформировав шикарный мрачный детектив в шикарный эротический триллер. О наследстве Евы, некогда одновременно подарившей Адаму яблоко и оправдание, будто это не он сам брал, откусывал, глотал, сворачивал шею, проламывал череп, будто в беду приводит, неодолимо увлекая за собой хозяина, известная часть тела, а вовсе не разум. 1940-е сменились 1980-ми, вместо пренебрежительного «бэби» в обиход вошло уважительно-ласкательное «леди», но ничего не изменилось. Страховой агент Уолтер Нефф годами обдумывал план, как надуть свою компанию, сбросив с доски/поезда предварительно застрахованную пешку, но виновата во всем роковая Филлис. Адвокат Нед Расин, и без того имея свою шикарную любовницу, возжелал в придачу к ней больших денег и даже первым озвучил идею убийства, но виновата во всем роковая Мэтти. Они ведь такие… жаркие.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
История страсти и обмана
Классический эротический триллер «Жар тела» до сих пор производит неизгладимое впечатление даже на искушенного зрителя по ряду важных причин.

1. Прекрасная режиссура. Фильм от начала и до конца эстетически красив, нет ни одного случайного кадра. Лента выдержана в манере неонуара, потому фильм яркий, стильный и непредсказуемый.

2. Актерская игра. Кэтлин Тернер сыграла востину роковую блондинку Мэтти, чья красота опасна, как отточенное лезвие бритвы. Фильм построен именно на ее персонаже, и если бы Мэтти сыграла какая-нибудь другая актриса, результат бы был другим. Великолепная актерская игра приковывает внимание к фильму, хотя все мужские персонажи ленты лишь добавляют красок Кэтлин Тернер. Весь фильм — это ее бенефис(даже при том, что это дебют).

3. Сценарий. Фильм, являясь римейком «Двойной страховки», превзошел оригинал именно благодаря лихо закрученному сюжету. Пересказывать его нет смысла, лучше самому смотреть и оценить.

Итак, если Вы поклонник классических голливудских триллеров, не пропускайте «Жар тела». А для любителей эротических триллеров фильм представляет особый интерес, ведь лента повлияла на жанр очень сильно.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте