Рецензии

КиноПоиск
Виват Америка оу
Прежде чем произнести хоть слово относительно «Капитана Америки», делаю официальное заявление: я люблю «Марвел», не имею ничего против кино-комиксов и даже писала зелененьку рецензию на «Тора». Поэтому ниже вы не найдете ни одного вяка по поводу немецких технологий 1950-х, соотношения скорости метаболизма и продолжительности жизни, а также отсылок к истории, науке, логике или здравому смыслу. Перед нами фильм о супергерое. Именно в этом качестве его и примем.

Поначалу, признаться, даже нравилось. Злодей был многообещающе зол. Первая жертва — нелепа и трагична. Артефакт (синенькая такая штуковина) — ослепителен и полон тайны. «Нетюнингованный» Стив Роджерс — слаб, жалок и упорен. Но потом на сцену вышел Герой и понеслось… Конечно, не исключено, что я злобствую, и мне просто не понравился Крис Эванс. Но ведь не без причины, господа! Достопамятный Тор (Крис Хемсворт) тоже был незатейливее валенка. Однако его отличала харизма, которая и выделяет человека из толпы, превращая в героя, в кумира. У монументального Капитана Америки харизмы не наберется и с наперсток. Просто здоровенный лоб, добродушный, отважный, способный на подвиг, любовь и жертву. В реальной жизни такие «парни из Бруклина» — соль земли. Они самозабвенно пашут на любой работе, женятся «раз и навсегда», подхватывают упавшие знамена на поле боя. Рядом с ними тепло и надежно, но… Кино — это не жизнь, а уж кино про супергероев тем более. Два часа наблюдать за «геройствами» малоэмоционального амбала со звездно-полосатым щитом — не слишком-то интересно. Тем более что подвиги предсказуемы, умеренно зрелищны, не по-экшновски неспешны, а местами вопиюще нелепы. Атмосфера же пафоса и «ура-американизма» так густа, что в нее можно макать поп-корн.

Дело мог бы поправить харизматичный злодей или герой второго плана, но и с этим не срослось. Великолепного Туччи (д-р Эрскин) положили в самом начале. Собранная «с миру по человечку» команда Капитана Америки — не более чем статисты, робко прячущие разной степени жирности тела за спиной/щитом Героя. Плечистый Баки ничего так, но по законам жанра его гибель столь же неизбежна, как смерть задремавшего на рельсах котенка. Нужно же как-то «возбуждать» трагедию, а то зрители неровен час заснут… Поначалу подавал надежды Хьюго Уивинг, равно впечатляющий в роли агента Смита, воинственного эльфа и сумасшедшего нациста, взыскующего тайн скандинавских богов. Но не прошло и полфильма, как «родное» лицо актера отправилось в топку, сменившись красной резиновой маской, типа изображающей последствия неудачной мутации. Должно быть, в фильм пригласили таки чудо-гримеров, столько лет самозабвенно уродовавших Волдеморта. Но идеи у ребят уже кончились, поэтому они решили не париться вообще и по-быстрому сбегали в ближайший магазин с товарами для Хэллоуина.

Не скажу, что фильм меня совсем не порадовал. Томми Ли Джонс жег почти по-прежнему. Понравился Доменик Купер в роли изобретателя/шоумена Старка. «Доставил» тонкий плагиат из любимых «Людей в черном». И, конечно, незабываемы стройные ножки кордебалетных девушек в касках… Нетипичный набор достоинств для фильма о супергерое, не так ли?

5 из 10

(два балла добавила за маленькие роли Джонса и Купера)
Показать всю рецензию
sergius678
Первый мститель, не первый проводник в трехмерные комиксы
Сегодня в нашем городе состоялась премьера данного кино-экшена. Хотелось просто отдохнуть и посмотреть зрелищное кино, которое начали рекламировать задолго до даты первого показа. Учитывая, что речь шла о продолжении приключений героев Марвеловской Вселенной, желание увидеть фильм усилилось многократно.

Итак, сразу скажу, что большая часть сюжета перечислена в известном трейлере, а подробности были представлены в фильме. Мнение насчет всемирной истории у сценаристов Марвела свое, посему зрители узнали, что во время Второй мировой войны угрозу человечеству представлял не нацизм во главе с Гитлером и его приспешниками, а научно-оккультная организация Гидра во главе с Красным Черепом. Естественно, всем коварным планам по порабощению человечества должен помешать именно супергерой, причем в одиночку, в крайнем случае, с несколькими друзьями. Забегая вперед, сообщу, что это ему блестяще удалось.

Ни для кого не является секретом, что от кинокомикса не стоит ожидать высоконравственных суждений о жизненных ценностях, если только это не истории о Хранителях или Нолановская интерпретация похождений Бэтмена. Поэтому от сюжета требуются лишь логичность и динамичность, что в полном объеме и было реализовано в данном фильме. Музыкальное сопровождение и эффектный видеоряд полностью составили коктейль, который смело можно именовать хорошим блокбастером.

Смело хочу призвать любителей экшена и комиксов в кинотеатры, но перед этим следует заставить себя не обращать внимания на американскую агитацию и американский же патриотизм, которые вполне можно списать на оправдание названия фильма.

6 из 10
Показать всю рецензию
Casey Cooper
Знаете, что действительно вредит качеству? Количество… И как не прискорбно поклоннику комиксов это признавать, но когда ты раз за разом ходишь на каждую премьеру фильмов уже самостоятельного жанра экранизации комиксов — тогда же и их внешние отличия фантастического антуража и сверхспособностей центральных действующих лиц все больше сливаются для тебя в одну и туже традиционную ноту знакомых героических поступков, предсказуемого хода опять же сугубо героического действия и уже использованных жанровых клише.

Правда, к данному фильму это относится лишь отчасти — а если быть точным, то с середины просмотра, ведь Первый мститель, пожалуй, оказался еще и первым персонажем экранизации комиксов, который до перехода в статус супергероев был куда интереснее, чем после перевоплощения. Возьмите любой другой фильм той же направленности, например «Человек-паук» : до укуса — скучный ботаник, после — крутой супергерой на которого любо-дорого посмотреть. А вот с Капитаном дела обстоят скорее наоборот — до перевоплощения перед нами предстает чудной мелкий паренек с лицом Криса Эванса, который поначалу одними спецэффектами телосложения такого вот задохлика с знаменитой физиономией уже поразит зрителя. Но тут же, не отходя далеко от начальных титров, покажет еще и силу воли и юмор этого маленького героя без мышц, но с сердцем, соображалкой и готовностью прикрыть друга грудью в прямом смысле этого слова. Браво за такое начало — как по спецэффектам, так и по внутренней сути центрального персонажа!

Ну а дальше… Дальше дела обстоят не то чтобы хуже — скорее просто как обычно… Конечно, путь к блестящему воину окажется тернист дебрями развлекательных представлений (неожиданно, признаю), но с середины своего хронометража капитан Америка превращается… превращается в капитана Очевидность — и общий пафосный настрой, и толком не примечательные сражения (часть которых пропустили хронографией), и увядающий юмор метких фраз отдельных героев, да и сам главный герой ставший рядовым крутым парнем тому прямое доказательство, ведь воспринимается всё это как-то однообразно, предсказуемо и если бы не набор пусть и однотипных, но все-таки событий, то пожалуй даже скучно (особенно если сравнить с другими проектами)…

В плане зрелищности на первое место я бы поставил… барабанная дробь… личико главной героини и ножки девчонок из подтанцовки шоу-бизнесного прошлого капитана Америки. А вот со спецэффектами и 3D дела обстоят похуже… Объем вполне обычный, а с учетом того, что данный вид графики уже не вызывает у зрителя эффекта новинки, то от простого использования данной технологии само кино ничего не выиграло (ну, ладно, один раз щит вылетел в зрительный зал) и ничего не проиграло — оно просто было в 3D и все тут. Антураж под Америку тех годов (имею ввиду машины, прически и обмундирование солдат), соседствующий с футуристическими просветами амуниции и военной техники главного злодея, стал приятным дополнением и эффектом необходимого разнообразия (действительно, уберите эти техно-новинки вроде лучевого оружия — и смотреть в плане зрелищности будет не на что). Драки в рядовые махания кулаками (ну и щитом) и перестрелки в не менее рядовую стрельбу хотя и сблизили фильм с экшен-боевиком, но поразить зрителя чем-то этаким не смогли (кроме соседства патронов и лучевого оружия конечно).

Напоследок обратимся к персонажам. Хотя капитан Америка и оказался прыгучим как Человек-паук и сильным, как притупленный криптонитом Супермен, но в плане сверхспособностей он взял скорее неразрушимым щитом и метаболизмом не позволяющим ему напиться как сапожник. Мощь выросших на экспериментальных препаратах мышц пару раз подтвердилась улетевшими в никуда противниками и разницей до и после эксперимента (ну знаете как в рекламе чудо-таблеток для похудания, только в данном случае прямо противоположного действия), но в самом фильме по виду главного героя ничего такого сверхъестественного не видно — тут даже не нужно сравнений с костюмированными персонажами вроде Бэтмена и Человека-паука, скажем Тор в свое время на Земле с виду смотрелся гораздо мощнее по сравнению с обычными людьми, а капитан он… обычный такой парень в потрепанной рядовой одеженке, но с раскрашенным щитом в виде призыва «стрелять сюда»… Тем не менее, Криса Эванса могу только похвалить — пусть опять же по большей части за первую часть фильма, нежели более стандартный финал.

Хейли Этвелл… эх да что уж там: красотка и хотя грех такие формы вписывать в такой рейтинг, но посмотреть на главную героиню всегда было приятно — и за это ей уже большое тестостероновое спасибо. Более известных лиц на второстепенных ролях оказалось предостаточно — есть кого узнать даже во втором парне слева. Главный злодей в исполнении Хьюго Уивинга был не плох и при своем лице и с накладками Красного черепа — не плох, но не больше.

Итог: «Капитан Америка» оказался рядовым блокбастером, о котором забываешь при выходе с сеанса, но который во время самого просмотра вполне способен увлечь зрителя в свой фантастический мир, пусть даже больше всего он поражает в оригинальном досупергеройском начале, чем сугубо традиционным супергеройским продолжением и таким же финалом.

Показать всю рецензию
DoctorGa
… Героями рождаются, а не становятся…
Вернулся из кинотеатра после просмотра фильма «Капитан Америка: Первый мститель» и остался под впечатлением, которым и хочу поделиться.

Действие фильма происходит во времена второй мировой войны в Америке. Сам фильм о молодом человеке Стиве Роджерсе, который всей душой хочет служить и отдавать свой долг государству, но из-за своего хилого телосложения и маленького роста ему не позволяют этого до некоторых пор. Его целеустремленность и внутренняя отвага приводит к тому, что его замечает доктор Эрскин и в будущем при помощи изобретения Ховарда Старка превращает его в супергероя, увеличивая массу его мышц, рост, ловкость, силу и т. д. Превратившись в сверхчеловека, он вступает на тропу войны с самым страшным врагом мира Красным черепом, который также был сверхчеловеком, но в процессе превращения потерпел изменения во внешности. Во время своих приключений Стив, а точнее уже Капитан Америка становится национальным героем.

Фильм получился очень эффектным, наполненный всем комплектующим для хорошего развлекательного фильма: экшн, юмор, любовная линия, хорошая актерская игра и победа справедливости. Фильм не дает скучать на протяжении всех двух с лишним часов и конечно поражает наикрасивейшей картинкой, и пафос присутствующий в фильме совсем к стати в истории об Американском герое. Хочется упомянуть не только сцены драк и компьютерные спецэффекты, но и замечательную актерскую игру всех персонажей фильма, а в особенности исполнителя главной роли Криса Эванса, который смог воплотить героя Америки в обычном американском парне с доброй душой и нескончаемой отвагой и раскрыть тему маленького человека. Не смотря на любовную линию главных героев: Стива и Пегги Картер, за весь фильм у них был всего лишь один поцелуй и то под конец фильма. Нельзя, конечно, не отметить и замечательную режиссерскую работу, которая была выполнена Джо Джонсоном просто великолепно, наверное, благодаря опыту с «Железным человеком».

Фильм стоит внимания, как и предыдущие фильмы Marvel. В фильме говорится о том, что героем нужно быть, не изображая пафосного борца за справедливость, а прежде всего героем «внутри», с хорошими человеческими качествами. И самое лучшее, что досмотрев фильм, тебе не хочется сказать: «Ну, слава Богу», а даже наоборот фильм заканчивается на самом интересном и тебе, безусловно, хочется еще и еще. Очередной фильм Marvel удался и уверен, он станет летним хитом, пусть не превзойдя «Железного человека», но и не упав ниже его планки. Приятного просмотра и ярких впечатлений.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nikitos 7
Мистер Мускул.
Вторая Мировая Война. Армия Третьего рейха распространяет липкие щупальца по странам мира. Поражённых «нацистским вирусом» государств становится всё больше. СССР и Великобритания создают с Соединёнными Штатами Америки военную коалицию против фашистов. Но Америка по-прежнему эгоистична и всё такая же самодостаточная держава. Фантазёр Джо Саймон придумывает вдохновляющего народ «патриота своей родины, исконного американского героя и преданного солдата». Триумф Капитана Америки выпал на дату начала Великой Войны, и уже первый выпуск 1941 года дал авторам зелёный свет на продолжение подвигов здравого воина и врага нацистов. Каким бы помпезным и вульгарным в ряду других супергероев Капитан не был, он являлся альтернативным гербом страны. Как и Василий Тёркин в Советском Союзе, в Штатах персонаж с буквой A на лбу поддерживал дух американской армии, и как Александр Твардовский, Джо Саймон вселял в мирный народ патриотизм.

Однако при всей нужде и в некой степени необходимости тиражирования комикса, Капитан Америка был и будет шлаком национальной гордости, исчадием пылкого самодовольства жителей запада. И «Первый мститель» в силах очаровать сугубо американскую аудиторию. Это объяснимо. К примеру, от наших соотечественников не дождёшься хвалебной реакции на фильм, снятый в честь Российской Федерации, ведь все прекрасно знают её шаткую политическую систему и социальные «порядки». Америка же — случай особый, ибо это страна возможностей, омут чудес и счастья. По крайней мере, на такие идеалы настроена политика Штатов. В связи с чем современная экранизация комикса (и к тому же ремейк никудышного фильма 1990 года) освободилась от лишних забот о целевой аудитории и позаботилась о тех зрителях, которые, впрочем, не родились в Америке. А таких, на удивление надменных создателей, огромные массы…

Джо Джонстон этот факт не преминул и смог удивить нас тем, что Голливуд умеет иронизировать да и просто придерживать шипящий пафос, дёргая за поводок тогда, когда он готов «залаять» в кадре. Мы не в первый раз, но с удовольствием следим, как добрыми, ненавязчивыми, «мужицко-солдафонскими», взаимоисключающими шутками выхолащиваются истёртые стереотипы блокбастеров, а вполне сносной драмой с символическими аллюзиями притупляются чересчур острые акценты. По меркам жанра это безусловный прогресс, однако яркие плюсы столь мелки, что их приходится не замечать и быть падким на внешнюю оболочку данного кина, а именно, на громогласный экшн и микро-баталии с худым набором локаций. Забавно, что показанное в трейлере — это не только «самые сливки», но и всё, что осталось на последние минут двадцать.

Да-да, на этом месте фильм хочется изрядно отругать. Создатели воспользовались композиционным протоколом «Железного человека», нарисовав иллюстрацию душевной воли Стива Роджерса и подвергнув его недюжему количеству испытаний в военной сфере, но забыли, что банальность равносильна линейности и наоборот. Костлявый хлюпик Крис Эванс обретает супертело и начинает бить негодяев под зад ультрамощными ногами. Гитлер не злится и не говорит «nein!», потому что его не существует в сюжете, как воды на Солнце. Немцы крушат мир на фоне, а в фокус попадают фальшивые схватки между американскими богатырями и эдакими воинами-мутантами, прислуживающими Красному Черепу. Хьюго Уивинг бесподобен, но не в роли безносого антагониста. Хейли Этвелл любит Капитана и хнычет, подобно Джульетте. Где Вторая Мировая? Где боль, страдания и смысл? Где жизнь и смерть? А её нет. Нет потому, что нет эпичности и перспективы, нет мрака и реализма. Есть американский богатырь и его проблемы, будто Роджерс вляпался в неприятную заварушку под названием «война». Функции картины не соразмерны с ожиданиями зрителей. Это мог быть торт из «Спасти рядового Райана» и «300 спартанцев» с щепоточкой «Бесславных ублюдков». А «Первый мститель» — манка из полых образов, брутальных диалогов и динамических махинаций.

Даже если бы в режиссёрском кресле восседал Кристофер Нолан или Мэттью Вон, ничего плотного из этой истории не вышло бы. Капитан Америка — игрушечное чудо в перьях. Щит и пистолет составляют цельный комплект героя, а пижама с узором американского флага (о такой, несомненно, грезят все граждане США) украшает мясистые мускулы, как иллюминация — праздничную ёлку. Пусть Нолан продолжает быть Бэтменом, а Вон — человеком-икс, потому что работа над экранизацией не стоит беготни на зелёном фоне, реквизита из неправдоподобного оружия злодеев и спецэффектов на уровне «Броска Кобры». История до того старомодна и не актуальна в рамках её наклонностей, что снять по ней по-настоящему хороший и удачный блокбастер — значит переиначить многие аспекты и назначить генеральной более абстрактную интерпретацию. Давайте изобретём машину времени и отправим ленту в 40-ые — там её примут с восторгом. Сейчас же «Первый мститель» смотрится сносно, но не без мыслей о том, зачем ты это смотришь.

А затем, что грядут «Мстители» — тенденциозно грандиознейший проект, который извещает нас о своём наступлении окольными тизерами, проводками с династией Старков и появлениями Сэмюэля Л. Джексона, коллекционирующего самых крутых спасителей мира, в финале каждого из ныне выходящих супергеройских спектаклей. А пока что — «Первый мститель».

Укутаться в американский флаг — ещё не значит стать героем.
Показать всю рецензию
MrJekson
«Good boy»
Давным-давно вышел первый комикс про супергероя, сражавшегося за честь и достоинство своего любимого государства — под названием «Капитан Америка». Увы, с самим произведением я не знаком, но кино, я все-таки ждал. Вообще, мне нравятся фильмы про супергероев, потому что в них, кроме всяких там разборок, героизма и любви, есть какая-то мораль. В таких фильмах привлекает не сюжет, а противостояние добра со злом(кстати, обычно все заканчивается в пользу первого). Ну так вот, поскольку с самим произведением я не знаком, то рассматривал данный фильм как самостоятельное произведение.

Не скажу, что фильм меня порадовал, но и не могу сказать, что разочаровал. Скорее, фильм вызвал лишь противоречивые чувства. И на это есть свои причины. С одной стороны, фильм поражает своей визуальной частью. Отличные спецэффекты, красочные декорации, реалистичные взрывы и разрушения, неплохая динамика — в фильме есть все те элементы, которые полностью подтверждают его жанр, и которые, безусловно, порадуют настоящих любителей качественной фантастики. Так что, если вы один из них, то вам, фильм, несомненно, понравится. Разве что, в некоторых моментах была отчётливо видна компьютерная графика, которая так активно вываливалась из экрана. Но не будем так активно вдаваться в подробности, просто забудем про этот, в общем-то не существенный минус. С другой стороны, фильм немного вторичный, и от этого, слабоватый. Особенно, это подтверждает слабенький сюжет. Фильм начинается с того момента, когда современные ученые находят неизвестный объект, в виде огромного круглого щита. Позже зритель знакомится с главным злодеем, а вот уже потом, с главным героем. И что самое главное, повествование об этом главном герое, ведется первые полчаса. Картинка постоянно сменяется — сначала показывают базу «Гидра»,вместе с главным злодеем, потом — Нью-Йорк, где, собственно, и проживает главный герой. Не знаю как вас, но лично меня, такое повествование огорчает, так как постоянно приходится отвлекаться и переходить на образы разных героев. Но зато, меня очень порадовал финал данной картины, он получился просто замечательным, а главное, подходящим для такой картины. Но должен сказать, что история главного героя еще не закончена, так как концовка, прямо намекает зрителю на то, что вскоре его ждет очередное продолжение.

Хочется отметить и блистательный актерский ансамбль в картине. Понравилась Пегги Картер, в исполнении Хейли Этвелл. Актриса настолько мастерски исполнила свою роль, что ты веришь ее героини, а порой, даже переживаешь за нее. В очередной раз убеждаюсь, что играет Хейли просто замечательно. Но больше всего, порадовал главный герой, в исполнении Криса Эванса. Актер, наглядно смог показать, что помимо силы и уверенности, у супер-героев есть душа, и что самое главное — после просмотра, он словно заряжает тебя героизмом и дарит хорошее настроение. Не знаю как вы, но лично я, действительно поверил в то, что он супергерой, который готов прийти на помощь и спасти свою страну. Талантливый артист, хорошая игра.

Вывод:

«Первый мститель» — кино, среднеуровневого образца, которое не оставит равнодушным настоящего любителя супергеройского кино. Фильм, действительно, дает надежду на успех горячо ожидаемых «Мстителей».«Первый мститель» — имеет право на существование. Да, в нем вторичный и «заезженный» сюжет, и он, бесконечно хуже «Человека-паука» и «Тёмного рыцаря»,но хотя бы один раз, фильм посмотреть все же стоит. Лично я посмотрел, и о потраченном времени и деньгах, я не жалею. Фильм, в принципе, мне понравился, но ожидал я все-таки большего.

6 из 10

Кстати, тизер «Мстителей»,на финальных титрах данной картины, просто замечателен.
Показать всю рецензию
iog-sottoth
Кино для мальчишек, больших и маленьких.
Первый раз я познакомился с этим героем, будучи ребенком. Мне сразу приглянулся его щит, его костюм и то, с какой легкостью он выносит супостатов.

То было начало 90-х годов, а тот фильм уже не производит такого впечатления по многим известным причинам.

Обновление франшизы мне показалось очень удачным. Если позволите, разложу по полочкам его достоинства (о недостатках пусть пишут профи):

1) звуки. Очень четкие, сочные и разнообразные. Особого внимания заслуживают пролетающие и отскакивающие от всевозможных поверхностей пули. Я думал, что так пока умеет только Майкл Манн. Ан нет!

2) картинка. Здорово передана атмосфера 40-х годов. Дома, машины, оружие, пусть и фантастическое, прически мужчин и женщин.

3) музыка. Алан Сильвестри хорош. Смешав свой собственный стиль аля «Назад в будущее» и пафосную американскую музыку про войну (пользуясь случаем, передаю привет компьютерной игре «Медаль за отвагу»), он не отвлекает, а, наоборот, создает приподнято-патриотическое настроение. А музыкальная тема во время финальных титров вообще вынудила прямо-таки найти ее на просторах интернета и добавить в избранное.

4) сама идея. Правильные и вечные, банальные, но от этого не менее мудрые, слова сказал доктор Эрскин, утверждая, что, каким бы ты ни был героем, нельзя забывать про хорошего парня внутри себя. История щуплого парнишки, который превращается в супергероя, получилась если не пронзительной, то по крайней мере искренней и проникновенной.

5) актерский состав. Что тут скажешь. Крис Эванс на свое месте. Хьюго Уивинг играет все того же агента Смита, зато очень убедительно. Хейли Эвелл похожа в таком образе на то, как выглядела Кейт Бекинсейл в «Перл Харборе». Стенли Туччи сумел из маньяка-педофила в «Милых костях» перевоплотиться в мудрого ученого. Честь ему и хвала за это.

Подводя итоги, скажу, что фильм не лишен кое-каких ляпов. Ну да и ладно. На такие фильмы критикам с блокнотами и карандашами вход вообще должен быть строго воспрещен. Не станешь же писать рецензию на то, как ты посетил аттракцион «американские горки» или пострелял в тире.

Это крепкий летний блокбастер, который, скорее всего, не перепрыгнет по кассе «3-х Трансформеров», но это не главное.

Говард Старк и герой Самьюэля Джексона всем своим видом намекали на параллельность существования всего марвеловского бестиария. А значит, ждем-с, как обыграется появление всей плеяды супергероев в следующем году!

8 из 10
Показать всю рецензию
I love good movies
I can do this!
Итак, Америка продолжает штамповать человеков с супер способностями. Понятно теперь, почему она никого не боится, с такими-то защитниками. И речь сейчас пойдет об очередном, уже-сбилась-со-счета-каком, супергерое. И имя ему — Капитан Америка. Забавное прозвище, но появилось оно, видимо, вот по какой причине. Если вспомнить, чем все эти храбрецы занимались, а именно — решали свои собственные проблемы, то немудрено, что имена свои они и получили по своим заслугам. Вот возьмем, к примеру, Железного Человека. Живет парень исключительно для себя, воюет только из личных интересов, а уж на геройство без причины у него и времени-то нет, ведь надобно свой костюм усовершенствовать. Скажите, эгоист? Пусть так, зато честный. А Капитан — это совсем другое дело…

Начну с предыстории его появления. Военные годы. Военкомат. Призывники и добровольцы толпятся в ожидании приговора. Среди них внезапно оказывается маленький доходяжный паренек, в котором, О, Ужас!, я признаю Криса Эванса. Уж и не знаю, что это было, то ли компьютерная обработка, то ли ему пришлось за раз сбросить килограмм 50, но у меня челюсть упрыгала при его появлении. В общем, получив, наверное, такой же стресс, как и я, главный врач категорически отказывает ему в поступлении в армию. И не поверите, бедняга расстроился! Хотя чему удивляться, это в наше время парни делают все возможное, чтобы избежать этого наказания, а тогда… Вы что! Воевать за свою страну, было делом чести. Но тут главное не везение, а благоприятное стечение обстоятельств. Случайно подслушанный разговор, пара вопросов и Стив получает добро на вступление в ряды солдат. А там, как водится, строгий командир (здравствуй, старый-добрый Томми Ли Джонс!), помощница — девушка и (ну, должна же быть какая-то поддержка и опора для неудачника) добрый доктор — испытатель. Затем события делают и вовсе неожиданный кульбит. Почему-то именно Стива выбирают поучаствовать в секретном эксперименте. Видимо, руководствовались военные тем, что опыты надо ставить на самых бесполезных: выживет — «Ну, и что там у нас получилось?», а помрет — «Да и черт с ним!». А парень не просто выжил, он еще и красавцем писанным стал. А я тем временем вздохнула с облегчением, Крис, наконец-то, стал самим собой. Но вот, казалось бы, такому богатырю и на поле брани, а его в клоунский наряд и на сцену Бродвея. Эх, а душа-то требует героизма! Радеет Стив за Родину свою, за матушку — Америку. И, как по заказу, ему предстоит избавить свой народ от плохого дядьки — фашиста. Вот он шанс погеройствовать, и вот, собственно, весь сюжет.

Фильм получился, ну, очень военным, со всеми отсюда вытекающими последствиями. Темный, серый, с танками и фашистскими речевками. Мне так показалось, что создатели делали акцент именно на спецэффектах, уделив не так много времени самому сюжету. И это становится заметным, когда начинаешь понимать, что герои ведут себя, как манекены. Отбарабанили заученный текст — пара ударов — враг в нокауте — следующий эпизод. Много стрельбы, мало чувств. У всех супергероев есть личная жизнь, которая ставится во главе их героизма, но здесь отсутствовал этот вариант. Нет, у Стива была дама сердца, но эти отношения я совершенно не почувствовала. А с визуальными эффектами в США все замечательно, тут и говорить нечего. Стараются, из кожи вон лезут, чтобы впечатлить. Впечатлили, но и рассмешили не меньше. Видели бы вы, что нацепил себе на голову главный злодей! Такое я видела только в дешевых фильмах про зомби. Неожиданный промах. О костюме Капитана Америки вообще сказать нечего, он что был, что не был. Если меня сейчас спросить, во что он был одет, то я припомню только звездочку у него на груди и щит в руках, так как он его очень активно использовал. Кажется, это Хэнкок сказал, когда разглядывал костюм супергероя: «Лучше с голым задом подвиги совершать, чем это нацепить». Действительно, и то бы больше запомнился.

Но, Бог с ней, с одеждой, ведь как правильно выразился доктор — «Ты не должен быть идеальным солдатом, в первую очередь ты должен быть хорошим человеком». А, значит, судить о Капитане мы должны, исходя из его личностных качеств. Каким должен быть герой, чтобы мы его запомнили? Смелым? Сильным? Симпатичным? Или все-таки харизматичным? Для меня на первом месте по собранию всех этих качеств стоит Тони Старк, он же Железный Человек, а в миру Роберт Дауни-мл. Но то Роберт — невероятно обаятельный, остроумный, опытный знаток своего дела. А то Крис… За что он мне нравится, так это за его бесшабашное поведение. Он хохмач, он проказник, но… только когда находится на второстепенных ролях. Не знаю, что происходит с ним, когда его утверждают на главную роль. В него зачем-то все время пытаются впихнуть серьезность. Может ему так с фильмами не везет, но быть замороченным парнем ему совсем не идет. И вот, опять двадцать пять, Капитана Америку засунули в панцирь великих дум. Ни улыбок, ни шуток. А я рассчитывала, что фильм станет веселей хотя бы благодаря харизме Криса, но увы.

Не спасает фильм и сама постановка сюжета. Он практически полностью разбит на отдельные эпизоды, ни чем друг с другом не связанные. Очень резкий переход от одного события к другому. Главный герой систематично убивает всех вокруг, я бы даже сказала с размахом, но встретившись лицом к лицу с главным злодеем… Тут просто промолчу, ибо разочарована увиденным. Узнав, что «Первого мстителя» создают на студии, которая прежде выпустила в свет «Железного человека», я надеялась увидеть нечто красочное, впечатляющее, местами трогательное, местами веселое, но самое главное — незабываемое зрелище. Однако не все мои ожидания оправдались. Тем не менее, как вы, наверное, заметили или еще увидите, но по последним кадрам становится понятно — фильм напрашивается на продолжение. И возникает вопрос, а есть ли в этом всем смысл? Или же продолжение планирует превзойти первую часть?

Конечно, досадно, очень досадно, что фильм не стал моим самым любимым. Жаль, что и Крису не дают быть самим собой. В общем, для меня — эта картина всего на один просмотр, и то, только потому, что я не равнодушна к главному герою. Увы, и ах!
Показать всю рецензию
Helena_Bavtrel
Звездный мальчик
Marvel продолжает завоевывать экраны, и на этот раз компания подготовила тяжелую артиллерию, настоящую мегабомбу, просто совершенное оружие. Занавес открывается, приготовьтесь встречать нового героя : вот выглядывают ярко-красные сапоги, вот виден его пестрый костюм, вот его шлем с крылышками, а вот его щит! Кто же это? Второй Бэтмен, очередной Человек-паук или просто полоумный чудак? Нет, нет и еще раз нет. Это он, это долгожданный герой, это идеальный воин, это великолепный солдат. Это Первый Мститель, Капитан Америка, основатель знаменитой команды Мстителей. Не инопланетянин, не бог и не жертва мутации. Просто человек. Просто герой.

Эта история о Стиве Роджерсе, который из середнячка превратился в гору мышц, стара настолько, что её принимают за какую-то новую. Все потому, что героя позабыли, а ведь этот ветеран был безумно популярен во время Второй Мировой (образ Капитана Америки использовался для поднятия духа американской армии). Люди нуждались в нем, а потом спокойно забыли о его существовании. И вот спустя 70 лет герой возвращается с высоко поднятой головой и щитом наготове. Но готовы ли люди принять героя теперь?

Итак, разбираем все по полочкам. Удалось ли Крису Эвансу воплотить образ? Скорее да, чем нет. Все-таки очень сложно показать такого героя с лучшей стороны, к тому же важно не перегибать палку, а иначе совершенный и знаменитый солдат превратится просто в придурка в смехотворном костюме. К счастью, Капитан Эванса выглядел вполне сносно. В отличие от многих других героев Marvel Мститель выглядел более менее адекватно : это все-таки не полоумный Тор Хэмсворта, не неистовый Халк, это и не обаятельный плейбой Старк в исполнении Дауни мл., который во второй серии превратился в зажравшегося идиота.

Итак, основное действо картины происходит в США во время Второй Мировой. Любопытные американские носы все-таки влезли в войну, а это означает, что в Штатах не все так радужно, хотя далеко не так катастрофично, как в СССР, например. Что касается атмосферы того времени, то она передана отлично, военный антураж вызывает просто мурашки по коже, а люди, появлявшиеся в кадре, словно переместились из 40-ых. О постановках батальных сцен : эффектные воздушные бои и многочисленные погони заслуживают внимания. Кстати, главным антагонистом фильма стал очередной чокнутый нацист, одержимый довольно банальной целью (примечательно, что в недавних Иксменах главным антигероем тоже был нацист). Правда, персонаж блестящего Бейкона в «Первом Классе» получился чересчур плоским и скучным, а вот нацист не менее блестящего Хьюго Уивинга смотрится куда интереснее, но все равно он не запоминается. Тот же злодей Локи (Тор), в исполнении Хиддлстона на сегодняшний момент просто «уделывает» всех антагонистов Кинематографической Вселенной Marvel. Возвращаясь к актерскому составу «Первого Мстителя», хочется отметить и Стэнли Туччи (доктор Эрскин), который опять на вторых ролях. От проникновенных картин типа «Милых Костей» он перешел к чрезвычайно банальным бурлескам. Когда же такому актеру найдут достойное применение?

Итак, в копилку Marvel зачисляется еще один хороший фильм о хорошем парне. Эта картина, несомненно, найдет своих фанатов, но едва ли привлечет зрителя, незнакомого с оригинальными комиксами о герое (в особенности, отечественного зрителя). В сущности, чем она отличается от других подобных картин? Да ничем. Здесь нет ничего нового и свежего : ни сценария, ни диалогов, ни интересного засранца, ни батальных сцен. Старо, даже для дорогостоящего «блокбастера». К тому же, пресловутый американский патриотизм сидит уже в печенках. А еще пресловутый и надоедливый пафос. Нет, это конечно хорошо, что люди любят и уважают свою страну, но не надо делать из этого грандиозное шоу. Любите на здоровье, но не навязывайтесь, не стройте из себя властителей мира и супергероев.
Показать всю рецензию
kovalishin
Самое скучное зрелище года…
Недавно вернулся с просмотра сие чуда… Посмотрел видеоролик «Первого мстителя», в котором оказалась философская фраза про «сильных и слабых» и гора экшена, после чего подумал, что просмотр не только впечатлит картинкой, но и заставит задуматься.

Но не тут то было. Видимо продюсеры предпочли впихнуть почти все 140.000.000$ в спецэффекты, ведь сюжет оказался на редкость примитивен, в то же время «3д-эффектов» здесь было хоть отбавляй, к месту и не к месту.

Однако рассмотрим этого карлика мирового кинематографа поближе. Начало фильма выглядело многообещающе: слабый телом, но храбрый душой обретает могущественную физическую силу. Думается, что же будет дальше? А дальше… Парень в смешном костюме и бред обкуренного сценариста… Насколько же глупо все в этом фильме смотрится: от злодея с красной безносой мордой, на которую приходится пялится одну пятую фильма до «капитана Америки» с его пьяной бригадой. Например, кэп и кО перебили в фильме пол армии нацистов, а сами же потеряли лишь одного бойца… Я понимаю, комиксы, но все же хоть каплю правдоподобности. В то же время, слоган у армии злодея был, «хайль Гидра» при этом каждый солдат поднимал руки верх (прим. не одну руку, а именно две) и тут уже напрашивается вопрос: «Этот фильм для душевнобольных или недееспособных?» Наконец, в кульминационный момент, когда традиционно гл. герою угрожает смерть, его подружечка Хейли Этвелл как не пыталась, так и не смогла прослезится, и после этого снова начал раздумывать: «Что за второсортная актриса? Что она делает в фильме с таким огромным бюджетом?» А потом просто сказал себе: «Успокойся. Не трать нервов ни на этих деревянных актеров, ни на это жалкое подобие фильма.»

«Первый мститель» — безусловно, худшее комикс-кино. Печально, что потерял 2 часа своей жизни. Оценка 3 из 10.

P.S. «Первый мститель» набрал 76% голосов в рейтинге кинокритиков, тогда как шедевр «Форест Гамп» лишь 71%. Как такое возможно?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 31 32 33 34
AnWapМы Вконтакте