Рецензии

Пумго
Эта служба и опасна и… неплохо оплачивается при желании
Пересматривать «Тренировочный день» — одно удовольствие. Там есть Дензел Вашингтон, этот эталон брутальности, драматического актерского дарования и полного ухода в роль. Что еще нужно?

Фильмы про американских копов вообще интересно смотреть (те же «Секреты Лос-Анджелеса», «Отступники» и прочее). Потому что про наших «милиционеров» ничего подобного не снимают. Они у нас всегда честные, бедные и пьющие, живут скромно своим отделом, выслуживаются перед начальством. Мы не видим в кино, о чем они думают, говорят и что мечтают сделать.

А Алонзо в фильме четко и ясно рассказал новобранцу, какие бывают копы, для чего и как им с этим жить. За всех копов мира объяснил, как складываются дела служителя закона, выходящего на борьбу с преступностью. Рассказал и о том, какие есть варианты работы и как их немного. Иначе говоря, «Хочешь жить — умей вертеться».

Герой Вашингтона настолько многогранный, настолько живой, что дух захватывает. Актер играет с невиданным упоением и отдачей, от него просто исходит уверенность, азарт. Итан Хоук смог не затеряться на его фоне, хороший парень — не обязательно скучный парень. Насколько его персонаж смог развиваться и рефлексировать в сюжете — он это сделал.

В целом атмосфера фильма очень живописна, этакие зарисовки из GTA: опасные латиноамериканские парни, суровые неразговорчивые нигеры из гетто, девочки непонятного рода деятельности, лоурайдеры, гангста-рэп из динамиков, вместо долгих разговоров — стрельба без предупреждения. У нас все другое с виду, но суть остается та же:)

Люблю этот фильм, он не из легких и жизнеутверждающих, но он о жизни.

P.S. Уверена, что все откровения Алонзо Джейк из головы так просто не выкинул. Ветеран передал ему свой дар:)
Показать всю рецензию
KEHbKA
быть собой сложнее, чтем кажется…
Пара слов о фильме «Тренировочный день». Один из самых интересных боевиков, просмотренных мной за последнее время. В отличие от большинства фильмов этого жанра здесь есть не только бессмысленная стрельба, драки и погони. Присутствует незаурядный сюжет и, что главное, моральный аспект. Обо всем по порядку.

Полфильма я совершенно не понимал, что происходит на экране. Какие-то странные и нелогичные действия опытного копа по имени Алонзо Харрис (Дензел Вашингтон) и неловкие попытки ему понравиться со стороны новичка Джейка Хойта (Итан Хоук). В какой-то момент поймал себя на мысли, что фильм начинает мне надоедать… Но оказалось, что это была лишь завязка, или лучше сказать предисловие, к самому действию. Примерно с середины фильма сюжет поворачивается настолько резко, насколько это вообще возможно. Хлюпик Джейк превращается в крутого парня, а столь брутальный Алонзо опускается в наших глазах до уровня беспринципного преступника. Игра актёров очень радует. Оба главных героя получились донельзя харизматичными.

Моральная сторона этой картины тоже радует. Поднимаются такие вопросы как проблема выбора и верность себе. Кем ты предпочел бы быть своим среди противных тебе людей, с привилегиями, перспективами и прочими приятными атрибутами хорошей жизни, или предпочтешь остаться собой, но пойти против всех? Сомневаюсь, что многие поступили бы так же как герой Итана Хоука. Заставляет задуматься.

8 из 10
Показать всю рецензию
оправа
Однажды в Америке
Как ни крути, а фильм «Тренировочный день» достаточно заурядный. Единственной изюминкой фильма является выбранный временной отрезок: все события фильма происходят за один день.

Возможно этот фильм попал в зону вашего внимания совершенно случайно, однако есть один факт благодаря чему «Тренировочный день» выделяется среди прочих. За исполнение главной роли в этом фильме Дензел Вашингтон получил Оскар. Несомненно, его игра достойна похвалы, но давать за нее Оскара…

Думаю здесь уместна поговорка: «на безрыбье и рак рыба», действительно если посмотреть на список претендентов 2002 года, то вы увидите, что серьезным конкурентом Дензела Вашингтона был только Уилл Смит (номинирован за роль в фильме «Али»). Сам факт вручения столь важной и престижной награды чернокожему актеру показывает сколько культурных преобразований Америка сделала за последние 50 — 60 лет. За время одной человеческой жизни чернокожие от статуса рабов дошли до статуса равных сограждан. Такое стремительное движение безусловно отвечает духу демократии! Естественно и раньше и сейчас существуют разнонаправленные общества — борьба ещё продолжается. Также не следует забывать, что 70—80% заключенных в США темнокожие. Отсюда можно сделать вывод: помимо равных прав и свобод присущих демократии существуют ещё и внутренние, психологические проблемы, а так же внешняя среда, которые зачастую оказывают большее воздействие нежели идеалистические принципы равенства.

Помимо проблем связанных с этническими группировками и наркотиками на улицах в фильме бросается в глаза то что у каждого парня на районе есть при себе пушка. Наличие огнестрельного оружия может даже мелкую ссору превратить в большое преступление.

История рассказанная в фильме соотносится с реальным положением дел, что в данном случае лишь повышает его ценность.
Показать всю рецензию
uCKyCTBOBED
Фильм уже не новый, сам сел за написание рецензии аж в 2012, знаю, что будет неактуально, ну и пусть. Потому что лучше поздно, чем никогда, а не поделиться своими мыслями по поводу, на мой взгляд, лучшего фильма Фукуа, просто не могу. Итак, поговорим о картине «Тренировочный день».

Как обычно и бывает у Антуана, некое место, которое в общих представлениях обывателей должно выглядеть красиво и обворожительно (в данном случае это — Лос-Анджелес), показано в весьма нуарных тонах. И очень правильно, потому что он ставит актуальную драму о настоящих проблемах, а не зрелищно-попсовое кино без смысловой нагрузки вообще. В данном случае — фильм о работе полицейских на этих самых улицах, о том, как на этих улицах обстоят дела и как же, собственно, бороться с беззаконием и где та грань, переходя которую сам становишься его олицетворением. Как уже становится понятно, вопрос поднимается сложный. Об этом немного позднее, для начала пара слов о режиссуре и общей зрелищности.

Как уже сказано, фильм подан в нуарных, мрачных тонах. Расслабляться тоже не дает. Различные ситуации, в которые попадает по ходу повествования Хойт (не буду их описывать, просто посмотрите фильм, не пожалеете, обещаю), показаны крайне напряженно, никогда нельзя предугадать, чем закончится тот или иной эпизод. Все весьма зрелищно и динамично, насколько это вообще может быть в кино с такой атмосферой. Фильм жестокий, но в меру, перегибания палки, которое может оттолкнуть неподготовленного зрителя, нет. Актеры тоже сыграли хорошо. Порадовало то, что Итан Хоук наконец-то выдал убедительную игру и не потерялся на фоне такого гегемона, как Вашингтон. Перед просмотром я уже знал тему фильма и, честно говоря, ожидал, что увижу игру одного актера, а в самой картине, как следствие, философия молодого копа на фоне философии старого будет смотреться жалко и ущербно. Но нет, Итан в этот раз удивил, убедительно показав и даже отстояв точку зрения своего персонажа, которая не во всем правильна (как, само собой, и точка зрения Алонзо), но весьма аргументирована и заслуживает уважения, как исконное представление о справедливости. Он убедительно показал и страх от незнания, что делать в тех или иных ситуациях, которые подбрасывали ему как улицы с их обитателями, так и сложный натурой напарник; и доброту с отвагой, желание помочь. Вот таким, как показал нам Хоук, по-хорошему должен быть быть полицейский, другой вопрос, возможно ли это сейчас и будет ли от него большой толк теперь, в нынешней системе, где по-хорошему вообще не бывает..

Сужу субъективно, но мне лично не очень понравилось то, что фильм дает весьма однозначный ответ на один из самых сложных, остро стоящих сегодня вопросов, причем намекает на этот ответ почти с самого начала. То есть, в данном столкновении полярных взглядов на уличный беспредел, один — герой, другой — злодей, иных вариантов нет. А между тем, Алонзо — афро-американская вариация так любимого многими Карпова. Именно так все было бы, если бы последнего с самого начала поставили в пару с тем же Тарасовым — фактически, «глухаревской» аналогией Хойта. Просто, у Фукуа оба персонажа слегка (совсем слегка), но идеализированы — то есть Джек намеренно дотянут до абсолютного героя, а Алонзо — до абсолютного зла. В реальности, всегда будут и должны быть и такие как Хойт и такие, как Харрис, другой вопрос, что не надо пытаться ставить их в близкий тандем и ждать, что из этого получится что-то хорошее, тут только два варианта: перелом личности Хойта и превращение его в Харриса, либо то, что собственно показал «Тренировочный день».

Подводя итог, хочется сказать, что фильм порадовал и взошел на высокие места в списке моих любимых картин западного производства. Дензел был и остается одним из любимых актеров, Хоук удивил порадовал и заставил поменять к нему отношение. У Фукуа и Эйера в очередной раз вышла крепкая и смотрящаяся на одном дыхании драма. Не порадовала лишь концовка и некое сведение мира к черно-белым тонам, все же финал хотелось бы видеть более открытым, оставляющим место для размышлений, а не рубящим с плеча. Но все равно:

10 из 10
Показать всю рецензию
Tuolomee
Это шахматы, а не шашки.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.

Наконец-то добралась до этого фильма. Однажды уже пыталась его посмотреть, но тогда обстоятельства сложились не в мою пользу. А вот сегодня вдруг захотелось какое-нибудь кино про полицейских, и тогда мой выбор пал именно на эту картину.

Сколько себя помню, Дензела Вашингтона я видела только в роли положительных парней, а тут он играет продажного копа, да еще какого! Честно говоря, если бы в картине была какая-нибудь мистика, я бы решила, что он сущий дьявол. Представляю, какого пришлось герою Этана Хоука, для которого это был первый день на новой службе. Конечно, уже с самого начала поведение его напарника настораживало, ведь работа полицейского — вершить правосудие и блюсти закон, а не водить дружбу с преступниками. И хотя он объясняет свои поступки тем, что мир далеко не идеален, и только таким способом можно выжить, выполняя свою работу, всем понятно, кто здесь злодей и что в конце его ждет расправа.

Не возьмусь сравнивать этот фильм с другими картинами подобного жанра, т. к. видела их немного, но если рассматривать его отдельно, то, на мой взгляд, он очень и очень неплох. Не было ни единого момента, когда бы я заскучала или оторвалась от экрана. Отличная операторская работа, замечательная актерская игра (бесспорно заслуженный Оскар Вашингтона), продуманная режиссура и хорошо подобранное музыкальное сопровождение делают это кино не просто интересным, а по-настоящему захватывающим. Кино высокого уровня.

8 из 10
Показать всю рецензию
Brane_Damage
По-нашему. По-мужски.
Итак, «Тренировочный день», год 2001, США.

Криминальный триллер с хорошей долей боевика.

Бывший патрульный Джейк Хойт приходит новичком в отряд по борьбе с наркотиками, возглавляемый уважаемым полицейским Харрисом, и тот устраивает новобранцу «тренировочный день» — он должен показать на что он способен, и достоин ли вообще работать в одной группе со столь опытным ветераном улиц. То, что началось как простая проверка на профпригодность, стало для Джейка настоящим приключением, которое едва не стоило ему жизни, и положило ряд не очень приятных открытий…

Сюжет. Антуан Фукуа — поистине талантливый режиссёр и этот фильм — отличное тому доказательство. Картина получилась насыщенной и полной — она, пожалуй, удовлетворит запросы практически любого зрителя. Во-первых, новый подход к казалось бы, изжившей себя теме — даже на то время лент о коррумпированных копах хватало, но команда Фукуа сумела создать поистине культовый фильм. Во-вторых, здесь есть и зрелищные сцены, которые кстати, замечательно поставлены, и моменты, дающие пищу для размышлений и множество других мелочей — не буду их перечислять, т. к. их действительно много — которые очень гармонично вписываются в общий сюжет и ничуть не портят его.

Сюжет достаточно нелинеен, если это понятие применимо в мире кино. Сначала всё идёт спокойно, размеренно, но потом напряжение нарастает, открываются новые подробности, заставляющие изменить мнение о том, что вы видели минуту назад и в итоге, всё становится с ног на голову. Прекрасная работа Антуана Фукуа и Дэвида Эйера. Браво, господа!

Актёрская игра замечательна. Персонаж Дензела Вашингтона — Алонзо Харрис — типичный «плохой коп». Но это только на первый взгляд. На самом деле это даже не «плохой коп» — это поистине страшный и жестокий человек, который выработал свою уникальную философию выживания на улицах и следовал ей. И плевать он хотел на закон, хоть и представлял его. Дензел справился со своей ролью, это однозначно. Очень яркий и колоритный персонаж получился. Недаром же ему достался приз зрительских симпатий! Также весьма порадовала актёрская игра Итана Хоука — нужно признать, этот фильм является лучшей работой Итана и на сегодняшний день. Его персонаж — Джейк Хойт — обычный молодой человек, твёрдо верящий в то, что порядок в городе можно навести законными методами. Он пытается следовать своим понятиям, но пасует перед натиском Харриса. Скрепя зубами, он выполняет все его приказы, хотя это и противоречит его принципам. Его высокие принципы вызывают к нему откровенное презрение со стороны многих банд (да и самого Алонзо тоже), но в ближе к концу картины он приобретает заслуженное уважение с их стороны — они понимают, что не все полицеские такие подлые и циничные, как Харрис. Итан играл убедительно — я ни разу не усомнился в реальности происходящего на экране. Дуэт Хоук-Вашингтон бесспорно один из самых замечательных противопоставлений характеров в кинематографе. Плюс.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление фильма. В записи саундтрека приняли участие такие ветераны хип-хоп сцены, как Snoop Dogg, Dr. Dre (которые, кстати, исполнили небольшие роли в фильме), Cypress Hill, что говорило о его высоком качестве. Плюс.

Что ж, фильм получился замечательный. Команда актёров и съёмочная группа сработала гармонично и качественно, что не может не радовать. Любителям криминальных боевиков и триллеров рекомендую к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Оскар Каннский
Между съемками в «Джон Кью» Дензел стал детективом Алонсо Харрисом и. ..
… и дальше вы знаете сами. Кинолента подняла акции на Антуана Фукуа (дальше он снимает «Король Артур» и «Стрелок»), мистера Вашингтона (получает свой второй «Оскар» в карьере), Dr. Dre и Snoop Dogg (отличный пост-продакшн для легендарного альбома «2001»), в общем, фильм выстрелил, фильм понравился всем.

Отойдем от статистики и направимся к эмоциям. После первого просмотра этого фильма я не мог уснуть. Впечатлил, так впечатлил: Лос-Анджелес, действие фильма в один день, атмосфера, стиль съемки, сценарий, игра великолепных актеров. От первого кадра и до последнего слова в титрах (смайл) — всё смотрится на одном дыхании, ведь открывается занавес всего самого гадкого и, в то же время, интересного, что может быть на улицах мегаполиса.

Зритель получает уникальную возможность прогуляться по Городу Ангелов вместе с двумя полицейскими, подышать этим калифорнийским воздухом (сначала свежим утренним, а затем душным, пыльным и грязным), посмотреть на обитателей каменных джунглей, подумать и посмеяться над диалогами, почувствовать тревогу и опасение, а также испытать шок от обмана, мужества и силы духа. Вся жизнь собрана на кадрах этого фильма.

Подводим итоги: обаятельный злодей, который сметает рамки закона и наивный юнец, видя всё это, не поддается соблазну такой службы. Великолепное музыкальное сопровождение, оригинальная концовка, продуманность и исполнение — высший балл от меня.

10 из 10

P.S. Навсегда в моей коллекции кино !
Показать всю рецензию
Horseofhell
Добротная полицейская драма с гениальным Дензелом.

Джейк Хойт (Итан Хоук) — молодой, амбициозный полицейский Лос-Анджелеса. Он очень близок к тому, чтобы получить повышение и попасть в престижный отдел по борьбе с наркотиками. Для этого ему надо пройти своеобразный тест — один тренировочный день в компании с опытным детективом Алонзо (Дензел Вашингтон). А Алонзо — совсем не прост. У него свои мотивы всех поступков, своя жизненная философия, которая далека от понятия абсолютного добра, и свои планы на перспективного новичка. В общем, денёк ещё тот будет.

Мне понравилась эта хорошая, крепко сбитая полицейская драма. И понравилась прежде всего за счёт персонажа Алонзо, талантливо сыгранного Дензелом Вашингтоном. Этот персонаж далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Да, он несомненно коррумпирован. Да, он ведёт свои тёмные делишки и далёк от чистого и светлого образа полицейского Америки. Но что-то есть в его психологии и в его рассуждениях такое, что заставляет сопереживать его герою, что не даёт ему опуститься на дно зрительских симпатий. Он действительно делает город чище. Пусть он ловит на этом бешеную выгоду для себя. Пусть ему приходится отпускать 30 мелких торговцев, чтобы потом поймать одну большую рыбину. Но, конечный итог — добро, как ни крути.

Вот такой противоречивый образ показал нам на экране Дензел Вашингтон, чем, честно говоря, поразил. Никогда не считал Вашингтона гениальным актёром. Чаще всего он демонстрировал добротную, но абсолютно выхолощенную игру. И роли у него были соответствующие — этакие правильные парни. Но в «Тренировочном дне» произошёл срыв стереотипа, что пошло не просто на пользу картине, а можно сказать вытащило её из ямы для середнячков.

Ведь кроме Вашингтона, что ещё в ней есть? Да в общем то ничего. История банальна как мир и не представляет никакого особенного интереса для кинолюбителей. Игра Итана Хоука — не слабая, но и не сильная, факт. Появление в эпизодических ролях Снуп Догга и Доктора Дре может порадовать разве что отчаянных поклонников рэпа. Постановка в целом добротная, сюжет не провисает и на том спасибо.

В общем, если бы не Дензел — быть этому фильму проходным. И за это он и получил свой Оскар, обойдя в номинации не менее яркую личность Рассела Кроу с ролью сумасшедшего гения из «Игр разума».

8 из 10
Показать всю рецензию
bengeorge
You in the office baby
Садись в тачку сегодня твой тренировочный день.
Алонзо

Молодой полицейский (Итан Хоук) хочет подняться по карьерной лестнице немного выше того, где он служит, для этого ему нужно пройти отбор у харизматичного копа (Дензел Вашингтон). Новичок очень нервничает, и быстро приобретает ряд сомнений насчет своего инструктора, но мужик то что надо, и быстро объяснил парню как следует действовать на улицах. Вот и все что вам нужно знать о сюжете этого фильма.

Сложно представить реакцию жителей злачных кварталов Америки после выхода этой картины в начале 2000ых, потому как мне кажется, для тех у кого была возможность увидеть его, получили такой новый заряд, культ, может быть не сравнимый с «Криминальным чтивом», но во всяком случае довольно мощный чтобы впечатлить себя по полной программе.

Как бы не пытался режиссер Антуан Фукуа испортить картину абсолютно стандартными и не интересными сценами, которые являются необходимой опцией для боевиков Стивена Сигала и прочих, у него ничего не вышло. Все же когда у тебя актер Дензел Вашингтон, надо пытаться быть под стать его уровню. Так же как старался Итан Хоук, про которого слышу всегда одни и те же отзывы в любых его фильмах: «симпатичный парень» — ну и как бы ничего не отнять из этой фразы, добавить можно. Итан здорово изображал на своем лице все самые дурацкие и глупые ситуации в которые попадал по своей наивности.

Дензел показал высший класс, это знаете, как учебник, пособие для актеров любого уровня — звучит банально, но именно здесь это уместно. Для меня эта работа Вашингтона стала одной из самых убедительных киноролей. Я не опираюсь на чье-то другое мнение, я даже не особо помнил, что Дензел получил «Оскар» за эту роль, мне просто достаточно было на протяжении всего фильма следить за его персонажем, за его взглядом — это такое мощнейшее исполнение! Сначала ты гадаешь хороший он или правда плохой, а потом тебе уже на это наплевать.

Начав смотреть кино у меня были сомнения насчет персонажа Алонзо, думал мол он просто прикалывается над новичком, заставляет его попотеть, а тут нет, все по серьезному. И когда впоследствии прочел что это была первая отрицательная роль сыгранная Вашингтоном в его карьере, я во-первых подтвердил свои сомнения, а во-вторых знаете, это как ответ всем от Дензела, типа: я играю хороших парней, моральных, но если вам нужен зверь, ладно, я покажу вам его один разок так, что уже никогда не забудете.

Здесь, в фильме «Тренировочный день» есть несколько интересных цитат, пару шикарнейших эстетных сцен с авто и соответствующей рэп музыкой. Саундтрек кстати тоже стал культовым. Появление известных рэперов, это такой огромный бонус. Однако сложно оценить фильм целиком, когда один факт слишком сильно выделяется на фоне других, и если на секундочку представить картину Антуана Фукуа без Дензела Вашингтона, то не думаю что она хотя бы наполовину была такой же впечатляющей. Почему?

Не связываю все удачи и не удачи с именем Дензела, но посмотрев большинство картин с его участием, заметил одну немало важную вещь — его фильмы всегда высказывают какую-то мораль, показывают сложность выбора, неоднозначные ситуации, борьбу характеров — для меня как для зрителя это важный фактор. Далеко не всего его картины очень интересны и безупречны своим сюжетом, но вот Вашингтон своих героев играет слишком правдиво, чтобы думать о наивности сценария, или о каких-то отдельных эпизодах.

Не получилось у меня отличиться здесь от других, «Тренировочный день» это правда прежде всего пример и хвала тому что такое профессия «киноактер». Полицейский Алонзо, сыгранный Дензелом Вашингтоном, поверьте на самом деле является одним из самых сильных отрицательных персонажей кем-либо исполненными. И еще большего уважения добавляет то, что Дензел параллельно снимался в фильме «Джон Кью», где у него совершенно противоположная задача была.

Ya Mothafuckas!
Baddest ass, Alonzo.
Показать всю рецензию
ValutaEuro
Правда.
Начиная смотреть фильм я ожидал нечто другое. Что-то вроде детектива с тягучим сюжетом. А на деле получился динамичный и очень даже занимательный сюжет. Дензел Вашингтон неподражаем. Сыгранная им роль держит нас в напряжение до последней минуты. С начала, мы того не понимая, оказывается внутри интриги. Кто плохой, а кто хороший проявляется в поведение главных героев.

Фильм интересен не только своей динамичностью, сколько внутренней борьбой героя Этана Хоука.

Все ожидания от данного фильма оправдались. Но не все мне понравилось. Видимо это «не мой фильм».

Всем хорошего просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12
AnWapМы Вконтакте