Рецензии

Bagl
Останется только один
Мне всегда нравились фильмы на историческую тематику. Есть в них что-то удивительное и притягивающее. А все потому, что они рассказывают нам о фактах, которые имели место быть в реальности. Это вам не какая-то натянутая выдумка, а более глубокий и заслуживающий особого внимания жанр. Именно поэтому мне захотелось посмотреть новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль», который обрел славу одного из наиболее значимых фильмов последнего десятилетия. А теперь поговорим о сути.

Действие сюжета разворачивается в далеком прошлом, а именно в концовке 14 века во Франции. Это было очень непростое время. Войны сотрясали государство со всех сторон, рыцари массово уходят на фронт и далеко не все из них возвращаются. Но в тоже время война – это возможность повысить свою значимость и получить титул. Именно на это и рассчитывал Жан де Карруж, когда согласился взять в руки меч. Но он даже не подозревал, чем все это ля него окончится…

Вернувшись домой, Карруж узнает, что его супруга была изнасилована старинным товарищем Жаком Ле Гри. Об этом говорит непосредственно Маргарита де Карруж что приводит к весьма ожесточенному судебному разбирательству. Но рано или поздно все сведется лишь к дуэли не на жизнь, а на смерть. И это станет кульминацией всей истории, которая заставляет тебя без отрыва следить за развитием событий и переживать за своего фаворита.

Несмотря на то, что у фильма довольно большой хронометраж, смотрится он буквально на одном дыхании. А все потому, что режиссер умело поддерживает интерес к своей истории и постоянно разжигает саспенс.

Если говорить о структуре фильма, то она делится на три главы. Каждый из участников судебного процесса должен рассказать нам свою историю. Признаюсь, поначалу все мори симпатии были на стороне де Карружа, но потом, когда в игру вступил Ле Гри, ситуация стала разительно меняться и теперь я уже точно не могу сказать, что именно доблестный муж является наиболее светлой частью этой истории…

В общем, фильм получился достойный. Это именно та жесткая историческая драма, которая максимально честно рассказывает нам о давно минувших событиях. Так что если вам нравится этот жанр, то «Последнюю дуэль» точно не стоит пропускать мимо внимания. Советую обратить внимание на эту новинку в кинотеатре IVI, там она доступна по подписке без дополнительной платы.

9 из 10
Показать всю рецензию
AnnieKey92
Чья правда?
Ридли Скотт неспроста считается одним из самых интересных и плодотворных режиссеров в истории мирового кино. На протяжении многих десятилетий он держит высокую планку качества своих проектов и в особой степени ему удаются фильмы на историческую тематику. Именно Скотт в самом начале 2000-х возродил жанр пеплума вместе со своим «Гладиатором», и вот он снова возвращается к исторической тематике в фильме «Последняя дуэль», которая обрела широкую популярность и собрала немало престижных премий.

Действие фильма разворачивается в 1386 году, когда Маргарита де Карруж заявила о том, что была изнасилована сиром Жаком Ле Гри. Естественно, что ее супруг не в силах принять как должное столь серьезное оскорбление и вызывает своего противника на бой. И это событие представляет собой экранизацию последней задокументированной дуэли в истории Франции.

Интересно, что сам фильм условно разбит на три составляющие, в которых постепенно раскрываются уникальные моменты из жизни каждого из участников происшествия. Таким образом мы имеем три полноценные главы, которые в равной степени показывают нам давнишние события, и в целом каждый из нас вправе выбирать точку зрения того или иного персонажа.

Ридли Скотт старается уделять внимание абсолютно всем ключевым героям и я могу сказать, что все они заслуживают внимания. Как Карруж, так его супруга и Ле Гри, все они по своему относятся к событиям и постепенно накал страстей достигает своего апогея. Каждый до самого конца верит в свою правду, но есть ли здесь любовь, искренность, настоящее притяжение между героями? На все эти вопросы, я думаю, вы ответите для себя сами.

Кульминацией всей истории становится та самая дуэль, которая вынесена в заголовок фильма. Она снята очень интересно и напряженно. Мы видим перед собой двух людей, которые ни перед чем не остановятся и сделают все, чтобы победить. Здесь есть все, что хотелось видеть – неистовую ненависть, злость и стремление победить несмотря ни на что. Так что Ридли Скотт свое дело отлично знает и он блестяще справляется с работой, демонстрируя просто небывалый накал страстей.

Как итог скажу, что «Последняя дуэль» представляет собой поразительный и драматичный фильм, которых сейчас снимают совсем немного. Рекомендую посмотреть его очень внимательно, ведь здесь во всем ощущается очень высокий класс. И я не сомневаюсь, что от самого начала и до конца вы будете находится под большим впечатлением. Фильм можно найти на нескольких платформах, но как правило, за него необходимо доплачивать. Бесплатно он есть в онлайн-кинотеатре IVI, но для просмотра необходима подписка.

8 из 10
Показать всю рецензию
Dreamcatcher.84
Как сэр Ридли Скотт нам средневековье показывал.
Господин Ридли Скотт довольно именитый и плодовитый работник киноиндустрии. В последнее время он больше в продюсирование, но и режиссурой нет-нет - балуется. После «Дома Гуччи» мне очень интересно стало посмотреть «Последнюю Дуэль», дабы понять, так ли всё будет хорошо, и прав ли был мэтр, кляня на чём свет стоит современную аудиторию, которую «кроме смартфонов ничего не интересует».

Фильм охватывает период истории Франции, конца 14-го века, и историю отношений двух рыцарей (Жана де Карружа, за игрой Мэтта Дэймона, и его соседом Жаком Ле Гри, за исполнением Адама Драйвера. Забегая вперед, хочу сказать, что оба хороши в своей игре, хотя и не показывают ничего сверхвыдающегося.

Чего я ждал от, некогда, великого мастера? Ну, как минимум «Бегущего по Лезвию» от мира средневековья, или же проработку и историю масштаба «Гладиатора». И по началу просмотра я так и думал, потому что визуал фильма, в общем-то, неплох: костюмы, планы съёмок, декорации – всё это действительно красиво и хорошо. Актёры играют довольно приятно. История сама по себе небезынтересна. Костюмы… Говорил уже о них, да? А, тут ещё неплохой звездный состав. Ну и, кажется так, что всё.

Поначалу мне было очень непонятно, что с монтажом. Было ощущение, что фильм дали на откуп человеку с маниакальным желанием резать и кромсать плёнку, а изначальный хронометраж был раза в три-четыре больше, потому как это было очень рвано. В последствии фильм оправдывает эту ситуацию тем, что одна история рассказывается с разных позиций, и это, вроде как, должно бы быть основной фишкой фильма, и даже немного получается (различие мелких деталей одной и той же истории, в зависимости от стороны «повествования» - действительно интересно), но… Этого всего недостаточно.

В итоге, фильм старается взять широким охватом средней, как оказывается, истории на длинной дистанции, многомерным взглядом на происходящие события, действительно неплохим поединком, небезынтересной актерской игрой, но этого всего недостаточно. Я могу назвать пяток фильмов навскидку, у руля которых стояли не такие знаменитые люди, и в которые были вложены не такие большие деньги, но средневекового духа и настроения в них на порядок больше. Причём, это не назвать плохим фильмом, но и хорошим – тоже. В этой картине не хватает того, самого главного переворота всего с ног на голову, когда понимаешь, что история не совсем такая, какой кажется вначале. Только, когда, ближе к концу картины, ничего тебя не потрясает, нет ни одного сумасшедшего твиста, и единственная интрига (если вы не изучали ту историю, на основе которой фильм и снят) – это та самая дуэль, всё проделанное в этой картине кажется напрасным.

Стоит ли смотреть «Последнюю Дуэль»? Определенно да. Хороший грим, костюмы, планы, декорации. Стоит ли ждать от него откровений? Нет. Это самая обыденная история, лейтмотивом которой стоит та самая, навязшая в зубах, повесточка про «сильных и независимых». Этим не тычут в лицо, но уверенно и выразительно показывают. Так же, стоит запастись терпением, потому что безжалостно покромсанная маньяком-монтажёром картина имеет внушительный хронометраж.

Понял ли я задумку Скотта? Наверное, не очень. Была ли она? Определённо была, иначе зачем всё это наснимали. Справедливо ли мистер Ридли ругал современного зрителя? Вот тут решать только вам.
Показать всю рецензию
Stardust2007agasiazaryn973
Зыбкие иллюзии рождают безжалостные химеры
Берясь за «Последнюю дуэль», маэстро Ридли Скотт скорее всего предполагал, что ему придется эксгумировать давно утраченный и бесславно похороненный кинематографом жанр исторической драмы, но едва ли он мог знать, что его титанические усилия по «скрещиванию» большой формы и актуального содержания мировая общественность не просто не оценит, а полностью проигнорирует, что ощутимо скажется на кассовых сборах.

Но поколение Meta и его многочисленные последыши не главная проблема фильма, куда важнее психологический аспект, который существенно разнообразил биографический исходник, но вымел из него все, что приличествует стандартному историческому боевику, то есть пустил в расход солидную часть аудитории.

История, рассказанная в фильме с трех точек зрения – реально существовавший прецедент, который наделал немало шуму во Франции в XIV веке. Судебный поединок Жака Ле Гри (блестящий Адам Драйвер) и Жана де Карружа (внушительный Мэтт Деймон), вступившегося за поруганную честь своей юной супруги Маргариты (изысканная Джоди Комер), интригует априори, это сочная вырезка для догматика и мастера экуменических пеплумов Ридли Скотта. Но вопреки себе, режиссер не превращает средневековые разборки эсквайров в эпическое столкновение человека с всемогущим Господом или всевластным Императором, как он обычно поступает.

Скотт сосредотачивается на очень конкретном эпизоде человеческих взаимоотношений, которые захватывают его больше, чем грандиозные батальные сцены и пепелища замков. Такой подход нетипичен уже на бумаге, но окончательный результат получился чуть ли ни радикальным - не этого ожидаешь увидеть от реликтового старичка эпохи Модерна. Скотт оказывается непривычно современным, его оптика, которая казалась старомодной уже в начале 10-х, сейчас переосмысливает и переформатирует себя же.

Правда, которую Ридли Скотт раньше трактовал почти исключительно бинарно, в «Последней дуэли» становится предметом рефлексии и диалога со зрителем.

Отважный де Карруж решил отстоять доброе имя жены – номинально, им руководят добродетель и желание восстановить справедливость, но ему не чуждо тщеславие, разыгравшееся эго завоевателя и протектора, на чью собственность (в то время насилие над женщиной интерпретировалось не иначе как порча имущества мужа) злодей наложил свои нечестивые руки.

Похожие противоречия снедают и Ле Гри – самовлюбленного и льстивого, но образованного и весьма утонченного эсквайра, который нашел себе тепленькое местечко под крылышком у распутного графа (Бэн Аффлек), периодически одаривавшего своего фаворита и собутыльника новыми угодьями и привилегиями. Ле Гри не состоялся в семинарии и в отличии от своего оппонента, не родился дворянином, но жизнь, безжалостно сокрушавшая ему подобных, к Ле Гри была благосклонна. К несчастью, он воспринял уступчивый фатум буквально. Для Ле Гри мир казался игрой, где сильному все позволено, где неизреченная истина, вовсе перестает быть таковой. Акт насилия для него был всего лишь издержками чрезмерного кокетства влюбленной в него дамы.

Правда Маргариты, поданная с едва заметным налетом объективности, вплетена в ткань фильма как человеческий волос в парчу. Она смотрится неестественно, она трагична и вступает в незримый конфликт с бесплодными фантазиями и проекциями мужчин. И все-таки, Ридли подчеркивает, что версия Маргариты остается версией, так как человеческое восприятие абсолютно порочно, оно не может быть источником истины.

Судьбу героев фильма должна решить кровавая дуэль, суд Божий, не ангажированный, а потому справедливый. Рыцари сойдутся, оскорблённый и оскорбивший, а скованная ложью и кандалами леди будет наблюдать за побоищем с шаткого помоста. «Последняя дуэль» — это последняя дуэль сэра Ридли Скотта с миром, утопившим себя в прозе и прагме, дуэль, которую он…проиграл ли? Правда у каждого своя.
Показать всю рецензию
alfer
В целом фильм понравился, разделение на взгляды разных героев на одну историю - хороший прием.

Но вот чего-то не хватило:

- истории глазами разных героев различаются уж больно мелкими деталями, чуть-чуть не хватило глубины, но в целом герои расписаны хорошо;

- кроме эпизода о спасении жизни на поле боя, ничего более не указывало на дружбу между главными героями, отсюда теряется напряжение, что дуэль между друзьями;

- многие нюансы, касаемо того времени, познаются только при чтении разных материалов после фильма, может быть, надо было убрать ненужные батальные сцены (которые совершенно не ясны в плане тактики, кто кого, за что и за кого, кто накосячил и т.д.), тем более, что они не особо влияют на развитие основного конфликта, а чуть больше раскрыть нравы и порядки времени, чтобы зритель мог больше прочувствовать смелость того или иного поступка (или, наоборот, глупость);

- ну и то, что все женщины Франции сохли по Драйверу... Вот прямо выбивало из фильма, когда женщины говорили: 'Ах, какой красавчик': ) Надо было тогда на эту роль брать Брэда Круза что ли: )

- на всякие исторические корявости, честно говоря, внимания не обращал, все-таки сама история брала верх и шероховатости в костюмах и прочем не отвлекали. Понятно, что историки (и любители Средних веков) шибко недовольны, но все же это не документальный фильм о рыцарях, а художественный, и совсем о другом.

Так что советую посмотреть, если сомневаетесь. Скучно не будет: вопросы заданы будут, ответы будут даны частично, подумать будет о чем после просмотра.

Драма присутствует, атмосфера на месте. Игра актеров, картинка, звук, музыка, костюмы и декорации – все на высшем уровне.
Показать всю рецензию
CINEMA_TIK
Где истина?
Ну, разумеется, «Расёмон», ну или некоторые места из «Рукописи, найденной в Сарагосе», и другие примеры отыгрыша действия с разных сторон.

Однако идея «Расёмона» о принципиальной невозможности обретения настоящей и единственной Истины, идея о возможных вариантах поиска истины у Скотта досадно неубедительна, всё вяло и вообще вскользь, ибо версия в трёх эпизодах, практически, одна и та же.

Интересно другое: тема доказательства истины (или видимости истины), когда на кону собственная жизнь.

Вот более подходящий сюжет. Это «Соммерсби» (как в американском, так и во французском первоисточнике). Здесь всё также предметно зримо и предельно убедительно. У Скотта истина – это победа в кровавом поединке. В «Соммерсби» истина – это её сокрытие смертью. Но в обоих случаях истина явлена окружающим во всей полноте и убедительности.

Об игре актёров. Несмотря на всеобщие восторги, всё как-то «не дожимается». Без упрёков работы Мэтта Даймона и Бен Аффлека. Веришь им. Но весьма спорен Адам Драйвер. Если он образован, начитан и поговаривает о любви к Прекрасной Даме, то подлинное чувство или возможную его имитацию играет неубедительно. Его поступок вполне органично смотрелся бы в исполнении его сюзерена – графа Пьера Алансонского. Там всё без каких-либо ложных полутонов.

Ну и Джоди Комер. Неровно. Замечательна в роли рачительной хозяйки – не убедительна в преданности мужу до гроба. Прекрасна в сцене суда – странно безучастна на макете костра, который вот-вот может полыхнуть. Практически ничего не отыгрывает это лицо в самые отчаянные моменты поединка. Зато хорош контраст финала: брутальное упоение победой у мужа и полная опустошённость у жены.

Итог. Картинка превосходная, что вполне ожидаемо. Но сценарное «растроение» цели не достигает, вяло и затянуто. Есть многое «Не верю !» к игре актёров. И хотя сцена поединка снята великолепно, без балетных и клюквенных интонаций, всё же, увы, три балла.
Показать всю рецензию
VadimCzech
За Карружа
- А было ли насилие?

2021-й год можно назвать удачным для Ридли Скотта, за год у него вышло сразу два фильма: ' Дом Гуччи' и ' Последняя дуэль'. Учитывая его предыдущие проекты я склонен утверждать, что старина Ридли вернулся к качественным постановкам.

Давно я не смотрел исторические фильмы, сложно сказать, когда был последний раз. Успел соскучиться по сражениям, интригам, предательствам и всему остальному. В фильме утверждается, что он основан на реальных событиях, не могу ничего сказать про достоверность пускай это разберут знатоки, я как просто любитель кино получил большое удовольствие от просмотра.

Наконец-то Мэтт Дэймон и Бен Аффлек сыграли в одном фильме, совместных сцен у них не так уж и много, но герои у них очень далеки друг от друга.

Мне очень понравилась режиссура Ридли Скотта. В 84 года старина Ридли показывает конфликт с трех сторон. Мы видим три абсолютно разные точки зрения на одну и ту же ситуацию. Это было великолепно. Словно ты играешь за трех разных персонажей в какую-то очень привлекательную для тебя игру. Каждая часть по-своему хороша.

Очень хорошо, что у фильма был рейтинг 18+, это конечно некультовый Гладиатор, ну фильм на это и не претендует, но бои показаны очень круто, где кровь просто повсюду в сражениях.

Начало у фильма просто топ, сразу дают понять, что будет крутой экшн.

Теперь, что касается главной темы в фильмы по поводу ситуации которая сложилась против Маргариты, было насилие или же его не было? Я склонен утверждать, что было. Хотя конечно у каждого правда своя.

Мне близка как сама героиня, так и сам Карруж за которого я переживал на протяжении всего фильма. Не потому что это Мэтт Дэймон, а потому что Карруж- это пример чести, доблести и справедливости, герой располагает к себе, временами он упрямый, жесткий, но честный.

Очень понравилась атмосфера фильма, и при этом отлично показано разделение на удобных и неудобных. В этом главное различие между Карружом и Ле Гри. По сути это история двух друзей, жизнь которых изменил случай.

Мэтт Дэймон, Мэтт для меня в последнее время вырос как актёр, для меня он стал отличным разноплановым актёром. Роль Карружа определённо ему идёт. Его герой очень вспыльчив и жесток, но зато он честный и справедливый. Для которого верность на первом месте, ради это верности он готов идти до конца. Определённо любимый герой в этом фильме. Финальный бой меня впечатлил, где возможно было всё, ждал больше драматичности, но в целом остался доволен.

Адам Драйвер, единственный актёр, который умудрился сыграть у Ридли в двух фильмах и в Доме Гуччи и здесь. Жак Ле Гри крайне противоречивый персонаж. По началу он казался достаточно надёжным другом и человеком, но все меняется, когда они с графом Пьером стали на одной волне. Не скажу, что он был омерзительным для меня. По мне он из тех героев, который очень любит себя, и который верит, то что он делает- это правильно. Так бы я описал его героя.

Джоди Комер, не скажу, что актриса показала что-то нереальное. Но ей веришь. Маргарита очень близка мне. На неё много что обрушилось в этом фильме. Но она была убедительна. Где-то льстила, где-то преукрашивала. Но сыграла вполне достойно.

Бен Аффлек, кто удивил, так это старина Бенджамин Геза Аффлек-Болдт. Я так привык к его положительным образам, что уже забыл каков он в отрицательном амплуа. Это первый фильм, где его героя ненавидишь постоянно, отлично вжился в образ. Граф Пьер- это тот ещё мерзавец. Отлично Бен показал все худшие качества своего персонажа. Где власть решает всё.

Музыкальное сопровождение было очень неплохим.

Последняя дуэль- это крайне интересный фильм основанный на реальных событиях показанных с трех точек зрения, каждая из которых запоминается на тему насилия против женщин, которое актуально и по сей день. После фильма хочется кричать: ' За Карружа'. Не шедевр, но вполне годное кино, где 2-30 пролетают в один миг.

8 из 10
Показать всю рецензию
Миша-35
Жестокое и благородное Средневековье
Фильм 'Последняя дуэль' наглядно продемонстрировал, что Ридли Скотт не потерял талант в работе над историческими блокбастерами. Размах здесь, конечно, поменьше, чем в 'Гладиаторе', но ведь и сюжет другой. По инерции еще высматриваешь в историческом фильме Скотта Рассела Кроу (который к слову, пожалуй, неплохо бы интегрировался во Францию конца XIV века, как и в Древний Рим), но к этому уже привыкли, тем более что мы имеем просто фантастическую по достоверности и перевоплощению актерскую работу Мэтта Дэймона (Жан де Карруж). Это настоящий брутальный рыцарь средневековья, сошедший как будто прямо со страниц исторических хроник, настолько он реален, со всеми своими недостатками и добродетелями. Респект Дэймону, респект художникам по гриму и костюмам!

За карьерой Адама Драйвера в последние годы наблюдать одно удовольствие. Актер выбирает очень любопытные проекты в разных жанрах и практически в каждом раскрывается с неожиданной стороны. Вот и участие в 'Последней дуэли' ошибкой тоже не стало. Драйвер прекрасно передает в своем герое Жаке Ле Гри как мужество, так и утонченность, аристократичность, причем не просто внешнюю, но и внутреннюю. Это видно невооруженным глазом даже сквозь безумие грубых развлечений, в которых ему приходится участвовать. Однако все же в словах, поведении и манерах Ле Гри изредка виден современный человек, а не рыцарь XIV века.

То же самое касается Джоди Комер (Маргарита де Карруж), тоже неплохо справившейся со своей ролью, однако в нескольких сценах это скорее тоже современная, а не средневековая женщина.

Нельзя не выделить и роскошного сибарита Бена Аффлека в роли графа Пьера д'Аленсона. Ленивый, развращенный, но какой очаровательный и харизматичный!

Кроме актерских работ, в ленте следует отметить и достоверность, с которой переданы исторические реалии Франции XIV века. Не верится, что это возможно во времена, когда режиссеров исторического кино отсутствие подходящих локаций часто загоняет в тупик. Поэтому в очередной раз следует отдать должное французам за внимание к своему историческому наследию, в частности к древним замкам, которых в этой стране каким-то чудом сохранились сотни. Есть чему поучиться.

Возвращаясь к фильму Скотта, в нем нет лакировки и идеализации прошлого. Средневековье представлено в своей не слишком радостной повседневной жизни, где царят суровые, а иногда и жестокие и несправедливые обычаи. Однако шанс получить справедливый суд, как выяснилось, есть и здесь. Да и вообще эта эпоха, несмотря на все вышесказанное, невольно восхищает своей романтичностью и обаянием, хотя бы, казалось, откуда им взяться здесь? Однако если подумать, ее можно поблагодарить уже за то, что она породила, в частности, такие яркие, харизматические натуры, как Карруж и Ле Гри. Да и Маргарита де Карруж – личность незаурядная, ведь решилась на небывалый для тех времен поступок – потребовала наказания за изнасилование уважаемого и авторитетного рыцаря.

В целом творческая команда фильма проделала небывалую и титаническую работу, и в итоге мы имеем два с половиной часа настоящего средневекового кинонаслаждения.

9 из 10
Показать всю рецензию
Владимир Гедианов
Прогрессивные темы в историческом кино
Сэр Ридли Скотт является признанным мастером исторического кино и явно сам любит его снимать. Не все из его работ были бесспорно удачными, однако рука мастера все же чувствовалась всегда. Сегодня данный жанр не особо популярен и новые исторические фильмы мы видим нечасто, тем более с большим бюджетом, крутой постановкой и актерами.

Последняя дуэль - не самое типичное историческое кино. Хоть все его базовые элементы на месте - весьма качественная картинка с достаточно правдоподобными костюмами и локациями, хорошие актеры не последней величины, толковый режиссер, несколько кратких, но неплохих батальных сцен и шикарный поединок в конце, однако все это не главное и фильм совсем не про это. Фильм обращается к весьма современной и актуальной теме насилия над женщиной, сексизму, прав и положению женщин в архаичном, традиционалистском и насквозь мужском мире Средневековья.

Не зря фильм разделен на три части - три точки зрения на одну проблему. В первых двух показан мир, глазами двух разных, но все же живущих в одной системе координат мужчин. Они совершают разные действия и у них разные мотивы, однако схожести в этом всем гораздо больше чем последняя, женская точка зрения на случившееся.

Все эти войны, разборки из-за земли, мужские ссоры и политические интриги, так важные в первых двух 'истинах' - все это лишь фон для истории женщины, которую беспокоит, страшит и терзают совсем другие вещи. Фильм явно говорит зрителю - в то суровое время женщинам приходилось не легче, если не более трудно и ужасно чем мужчинам. И с этим довольно сложно спорить видя через что приходится пройти героини, чтобы отстоять свое право на доброе имя, честь и жизнь.

По итогу мы получаем фильм с абсолютно актуальной, современной и популярной темой прав женщин, абьюза и насилия в обертке исторического кино. И смотрится это гораздо лучше чем звучит. Да, это не исторический боевик, не захватывающее приключение, а взрослое, зрелое кино о темах, актуальных и в то время и сейчас, рассказанное хорошим художественным языком так, что фильм будет интересно смотреть большинству зрителей.

8 из 10
Показать всю рецензию
zhumekena
Ридли Скотт в тренде
Не буду рассказывать сюжет – лучше смотреть «Последнюю дуэль», не зная, о чем он. Рекомендую не знакомиться с трейлером и не читать синопсис.

В первую очередь, меня восхитило сочетание добротной, «крепкой» режиссуры и очень модной сейчас темой гендерного неравенства.

Если фем-повестка в других фильмах вызывает скорее раздражение, то здесь она смотрится естественно и действительно несет воспитательную функцию. Прием, выбранный Ридли Скоттом, когда одна и та же история рассказывается с точки зрения нескольких героев, как нельзя лучше подходит для раскрытия главной идеи. Именно такое повествование дает зрителю возможность глубже понять суть конфликта и сформировать адекватное отношение к характерам и поступкам персонажей.

Восхищает, как мастерски авторы «Последней дуэли» ведут зрителя сквозь историю, с каждым новым витком еще сильнее накаляя обстановку. Благодаря этому финальная битва выглядит напряженной до предела. Сама дуэль безусловно впечатляет чисто технически, но именно контекст делает ее такой эмоциональной.

Отмечу работу Мэтта Дэймона – он играл в разных амплуа, но еще никогда ни один из его персонажей не вызывал у меня столько симпатии. Прекрасны и Джоди Комер с Адамом Драйвером.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте