Рецензии

Gorman995
Они все немножко сошли с ума
Наряду с мандаринами, шампанским и салатом «оливье», ныне русское новогоднее застолье невозможно представить без типовых передач по многочисленным телевизионным каналам. Ведущее и фундаментальное положение среди всех них, начиная с середины 70-х. занимает кинолента Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Москвич Женя Лукашин, инфантильность которого раскрывается не только в поведенческих чертах но и в самом имени, каждый год, тридцать первого декабря, собирается с друзьями в бане. Там ребята выпивают, ведут мужские разговоры и попросту моются. Но этот раз был совсем не такой как все — будучи в пьяном угаре, не без ироничного юмора (с этим в картине проблем нет, что и является основополагающей успеха у советского кинозрителя), отправляют главного героя, по ошибке, в другой город. Иронией судьбы послужило именно то, что в Ленинграде, как и в Москве, есть точно такой же адрес, с точно таким же дверным замком и внутренней планировкой. Нужно ли говорить об удивлении хозяйки квартиры, когда к ней в дом заваливается пьяный мужчина и утверждает, что живет тут.

Вся эта приключенческая задумка Рязанова и Бакинского, происходящая под Новый год, могла бы быть как минимум лучше, чем то, что имеется на данный момент. Такой вывод обуславливается техническими аспектами («кривыми» склейками, рассинхроном) и самого эмоционального наполнения. Под прекрасные бардовские песни на слова Евтушенко, Цветаевой и других замечательных поэтов, постоянно трясётся камера и герои «не попадают в слова». Но это мелочи, несравнимые с поистине тревожным содержанием.

К Барбаре Брыльской, Андрею Мягкову и Юрию Яковлеву претензий нет ни каких. Актёры отлично отыграли и раскрыли характеры и положение своих персонажей, но как не прискорбно, именно это и пошло в минус картине: на фоне развивающейся, как казалось, комедии, начинает теряется атмосфера праздника. Изначально вялое развитие событий набирает обороты и экспрессию, вместе с тем, стирая границы юмора, превращая всю ленту в психологическую трагикомедию.

И шутки про мосфильмовскую «тёпленькую» уже воспринимаются не как элемент курьеза, а как положение отчаявшегося героя, его осознание реальности.

Надя, Ипполит и Женя — люди, прожившие всю жизнь в собственных «мирках» со своими правилами и законами, со стабильной «баней 31-го» и стабильно-одинаковыми подарками на праздники, внезапно оказываются участниками какой-то новогодней вакханалии, увлекая за собой зрителя. Оказавшись в невероятных условиях, всем им раскрывается какое-то новое понятие о мироустройстве. Распоряжаются они этими условиями по разному, но неизменно одно — все эти кирпичные «панельки», как гигантский спрут обвивают «необъятную», подчиняя себе не только тела жильцов, но и души, которые, в последствии, становятся такими же типовыми и панельными. Потому и рядовому товарищу россиянину так по нраву эта «Ирония…». Близко ведь. Близко.

7 из 10
Показать всю рецензию
UrkovskayaM
Близится Новый Год. Близится очередной семейный просмотр всенародно обожаемой мелодрамы. В детстве я тоже бежала к голубому экрану с кастрюлей оливье при первых же звуках и первых кадрах знаменитой анимации с шагающими домами. Потом я выросла, поимела, так сказать, достаточно жизненного опыта и, мало помалу, от года к году это кинцо начало меня раздражать. Потом бесить. Больше я его не смотрю, да и новый год давно не кажется мне ни светлым, ни волшебным.

Итак. Вот чего я не могу понять. Где тут драма? Где тут трагедия нелюбви? Где тут, черт возьми, «ходят в праздной суете разнообразные не те»? И в чем, наконец, состоят претензии на исключительность у главных героев?

Ничем не выдающийся Лукашин вполне себе счастлив с молодой и красивой невестой, которая преданно смотрит ему в рот, восхищенно внимает его средненькому бренчанию под гитарку и готовит ему салат из крабов. И произносит сакральное «Я хочу быть с тобой. Только с тобой». Какой накал страстей! ДраматИк! Несчастные, несчастные люди!

Аморфная училка Надя, столь же непримечательная во всех отношениях, отхватила себе практически мечту всех женщин — Яковлева в самом расцвете лет, высоченного, прекрасного, надежного, пылкого мужика, который совершенно точно знает, чего ему от этой жизни надо, который решительно и бесповоротно выбрал эту женщину в жены и собрался заботиться о ней до конца своих дней, с тем же неподдельным восхищением глядя на ее безразличные даже ей самой музыкальные потуги. Бедная, бедная, осатаненная Надя! «О, сколько нервных и недужных связей, дружб ненужных!» Всем миром пожалеем терпеливую женщину.

И ведь эти якобы чуждые друг другу люди и в той, и в другой паре не прожили совместно ни дня, чтобы разобраться в себе и понять, чего и кого они в самом деле желают. Зато импульсивные действия Лукашина в состоянии похмелья преподносятся, да еще и оправдываются лучшими поэтами современности, как внезапно обнаруженная истина. Ну-ну. (А напьется еще раз, улетит по ошибке в Улан-Удэ и найдет себе там какую-нибудь Дунсаму. Импульс жеж!).

И далее по тексту. Волшебная ночь, перечеркнувшая горести наших героев, и судьба, посверкивая циркулем железным, наконец то, сводит вместе двух страждущих любителей бардовской песни. И тут же нарушается «чужих людей соединенность и разобщенность близких душ». И мышка Надя будет непременно счастлива с крыской Женей. Аминь.

Вы знаете, вот если бы не килограммы сопровождающей фильм душераздирающей поэтической мути про «тех», «не тех» и другие непонятки внутри героев, нагнетающей напряжение на ровном месте, то сюжет бы вовсе потерял всякий здравый смысл. Осмелюсь предположить, что антагонисты подобраны режиссером абсолютно неверно. Можно же было показать действительно глубоких, несчастливых, непонятых, ищущих людей, забитых советским бытом. Но тогда это не было бы комедией. Тут же герои попросту бесятся, скорее, от мирной благоустроенности, нежели от обратного. Ну не верю я, что Ипполита можно променять на Лукашина, даже в стекло трезвущего. Не вижу я, чем Галя принципиально хуже, мелкодушнее, ограниченнее и глупее Нади.

Не понимаю, за что два равноценных, интересных, ярких персонажа были вышвырнуты из повествования в новогоднюю ночь в угоду надуманной, неправдоподобной «искре» промеж двух жалких, бесцветных героев. И как дико, глупо и неуместно на фоне всех этих кривляний, веников, тупых подружек невесты, тупых друзей жениха, купаний в душе в пальто и шапке и т. д. звучит финальная песнь всех влюбленных — «Баллада о прокуренном вагоне», «с любимыми не расставайтесь!» Кочеткова. Ей богу, это как читать Шекспира на детском утреннике! И, конечно, отовсюду сквозящая совковая уравниловка, шаблонность и сдавленность мышления, как гимн никчемным, бесцельно блуждащим, одинаковым людишкам, способным только потреблять, которые не умеют ни в любовь, ни в радость, ни в отношения, которым всегда мало и все не так. Возможно именно поэтому для Галь и Ипполитов в этом мире нет ни места, ни счастья. И как показательна последняя сцена с завалившимися дружками, которые путают Надю с Галей, да и какая, собственно, разница, люди, как винтики.

За анимацию, гениального Яковлева и музыку. И за единственную цепляющую и правдивую во всем этом балагане фразу: «За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя»…

5 из 10
Показать всю рецензию
Михаил Манский
Спасибо русским гениям за довольно посредственную советскую картину
Начну с того, что этот фильм помню ещё с детства. И как многие дети, подростки не очень понимал всей сути этого произведения. Но вот взрослеешь, приобретаешь свой опыт и знания и многие произведения открываются тебе по-новому, по-другому…

И для меня фильм с первых минут и на протяжении почти трёх часового времени запоминается прежде всего музыкой. А спасибо за это конечно нужно сказать великолепному и гениальному Микаэлу Таривердиеву, без него, впрочем как и без стихов Цветаевой, Ахмадулиной, Пастернака, Евтушенко и других авторов, а так же без голосов Пугачёвой и Никитина фильма просто не было бы!

Да, именно музыка, стихи и исполнение сделали этот фильм. Уберите их — и это будет просто очередное серое советское кино о невзрачном, порой невыносимом быте и жизни в нём граждан СССР!

Конечно, кому-то может очень понравилась история, фантастическая по содержанию и по исполнению, как учительница средних лет может влюбиться в абсолютного маминького сынка, бросив действительно любящего её мужчину(сколько раз Ипполит возвращался в квартиру надеясь, что его любимая передумает),но нет, она в итоге делает свой выбор. Так же как и свой выбор делает хирург, довольно жестоко поступив со своей невесткой(забыв окончательно, об обещании жениться на последней). И что в итоге получаем — как минимум две личности стали несчастными за одну только новогоднюю ночь, послужив основой сомнительному счастью двух других. Неужели действительно так легко и быстро можно «переключиться» с одного любящего человека на другого?Ведь показанные истории отношений у обоих главных героев в начале картины совсем фальшивыми не выглядят. Странными и не понятными остаются линии неизвестности судеб двух разлюбленных героев, нарочно или нет, но не показанными. А может авторам следовало для ещё большей фантастичности и скорее даже справедливости переплести их линии в одну?!

Получается не смотря на прекрасную музыку и стихи (а стихи подобраны специально под сюжет и как бы объясняют суть и являются неотделимой частью всего происходящего) фильм без всего этого просто не получился бы. И режиссёр знал, об этом, поэтому ставки были верно сделаны, приглашены лучшие исполнители, написаны одни из лучших музыкальных саундов на гениальные стихи русской и советской литературной классики и фильм конечно выстрелил, прогремел. И ещё долго будет звучать под новогодние залпы фейерверков, накрытые столы, налитые литры алкоголя в домах советско-русских зрителей.

5 из 10
Показать всю рецензию
Лиса_А
«А ходят в праздной суете разнообразные не те…».
Так уж повелось, что просмотр фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» стал новогодней традицией, если не каждой второй, то каждой пятой российской семьи. Пусть мельком, пусть во время приготовления таких традиционных блюд как оливье и запечённой курочки, пусть в прикуску с мандаринами и во время упаковки праздничных подарков, но всё-таки тысячи женщин смотрят эту такую простую и в то же время такую необычную историю любви.

Чем же так привлекательно, казалось бы, совсем обыкновенное кино? Ведь и помимо него есть у нашего кинематографа не мало хороших советских мелодрам — и смешных, и в то же время про любовь. Да и герои в кино самые обычные, ничем не выдающиеся, такие же как мы… Однако долго ломать голову над причиной успеха фильма не приходится. Всё дело в чуде. Ведь именно оно случается с героями фильма — Женей и Надей, полностью меняя их такие однообразные и заранее распланированные жизни. Чудо, которое не даёт им совершить непоправимую глупость, связав себя браком с нелюбимыми людьми. Ведь тут невооружённым взглядом видно, что Надя не любит Ипполита, а Женя совсем не питает ответных чувств по отношению к своей Гале. Но возраст и положение обязывают создать семью с теми, кто сердцу не мил, и тут спасти может только оно — чудо. Чудо в виде такой странной, такой спонтанной, такой удивительной любви.

Наверное, о таком чуде мечтают многие жители нашей страны. Мечтают, что совершенно внезапно появится кто-то на их улице, в их доме, в их квартире… И пусть по нелепой случайности, пусть даже спьяну, но зато, чтобы потом выяснилось, что это — судьба, и вместе с ней настоящая любовь. А вместо этого чуда ходят «разнообразные не те» в лице различных Ипполитов, Галь и прочих. Их, конечно, тоже жалко, они ведь на что-то надеются и, возможно, даже совершенно искренне любят, но разве хороша эта любовь, когда она не взаимна? А потому такое новогоднее чудо может стать подарком и для них тоже.

Вот потому этот фильм смотрят и по десять раз, и по двадцать. Пересматривают перед главным праздником в году, когда особенно хочется верить в простые и при том необыкновенные чудеса. Когда находишься в ожидании чего-то такого, что изменит твою жизнь, что внесёт в неё больше радости и любви. То, что нельзя спланировать заранее, но то, что меняет всё исключительно к лучшему. И действительно, почему бы не посмотреть такой фильм снова? Ведь всем нам нужно чудо — и на экране, и, конечно, в жизни.
Показать всю рецензию
КарикДельвинь
Улица Строителей
Наверное нет на территории бывшего СССР человека, кто хоть раз бы не посмотрел «Иронию судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова. Каждый год 31 декабря, когда герои фильма собираются в баню, центральные каналы напоминают нам об этом. Даже паника была в 2017—2018, когда на российском телевидении отменили на одном из федеральных каналов и перенесли на другой сие произведение искусства советского кинематографа. Но на то оно и искусство, что бы нравится одним и не нравится другим. Я лично отношусь ко второй половине населения.

Начнем с того, что фильм своим содержанием нагоняет тоску, хочется как главному герою фильма, напиться ведьминой воды и забыться. Фильм вызывающий депрессию в новогодние праздники.

Это рассказ о том, что вылетев из реальности жизни обычного москвича, герой повествования Женя Лукашин (Андрей Мягков), оказывается вместо товарища в славном городе Ленинград (Санкт-Петербург), где каким-то невероятным образом на улице Строителей стоит такая же панелька как и в Москве, и что самое удивительное сошлись и ключи открывающие дверь в квартиру. Тут бы проспаться да свалить, но появление Нади Шевелевой (Барбара Брыльска) портит все планы.

В фильме отличные актеры, но персонажи их несчастны и серы, как и жизнь панельных домов. Неуравновешенный Ипполит (Юрий Яковлев), ревнивый товарищ с загонами, к тому же трус. Озабоченные подружки (Лия Ахеджакова и Валентина Талызина) которые в место того что бы иметь свою крепкую советскую семью, в новогодние праздники бегут обсудить счастье Нади.

Фильм для депрессивных тоскующих людей.

Я не против фильма и его гениальности, мне не понятно почему это надо смотреть 31 января, когда ты ждешь праздника.

5 из 10

И что бы не говорили, что я не люблю советскую классику, вот те фильмы которые мне нравятся: «Человек-амфибия», «Д`Артаньян и три мушкетера», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото», «Гардамарины, вперед!», «Подземелье ведьм», «Неуловимые мстители», «Чародеи» и т. д.
Показать всю рецензию
smidmi1979
Чудо по-советски
Москвича Женю Лукашина друзья зовут тюфяком за мягкий характер. Однако накануне нового года этот мягкий закоренелый холостяк решает жениться. Проблема, что он принимает это решение 31 декабря, когда они с друзьями ходят в баню. Отметив свою женитьбу, благодаря товарищам, он попадает вместо своего друга Павлика в Ленинград, где есть улица, дом, квартира, замок и мебель ровно такие же как в Москве.

Каждый год 31 декабря вся страна как один с включенными телевизорами, плитами, духовками, микроволновками и прочими бытовыми приборами смотрит то ли внимательно, то ли вполглаза этот новогодний шедевр советского кино от маэстро Рязанова по сценарию Брагинского. В чем причины культа? Видимо, в наилучшем отражении советскости Иронии судьбы, с которой накрепко связаны большинство зрителей до сих пор. И отнюдь не только в негативном смысле — ведь время было доброе с его некатастрофичным восприятием чужого человека даже в своей собственной квартире. Стандартизированный быт советских новостроек, где даже замки одинаковые, это ли и не образец абсолютного коллективизма советского времени, помноженного при этом на стремление к частной жизни?

Да и в целом странноватый мир советской гуманистической абсурдной сказки налицо. Одинокие и не шибко обеспеченные интеллигенты, принц-конформист на новых Жигулях, тридевятое царство, которое один в один как тридесятое. А Иванушка и вправду как дурачок и совсем не царевич, готовый жениться не совсем на царевне, но почти на лягушке. Наконец, концепция рождественского чуда, перешедшая в советский Новый год. И это не божественная благодать, а человеческая (вот и гуманизм). Чудо любви и, что важно, не расчётливой, а порывистой, способной изменить и все вокруг и самого человека (мужчину в первую очередь).

В этом ведь и спор между двумя философами-антагонистами — Ипполитом и Лукашиным. Лукашин и вправду ведь опасен для застойного общества, потому что способен на безрассудство, а не только на подчинение установленному порядку. Забавно, что Рязанов уложился в едва ли не главный киносюжет 70-х — судьбы советской интеллигенции. И один из немногих, кто разрешил его, впихнув в новогодний сказочный антураж, положительно — в том смысле, что тюфяк-интеллигент совершает невозможное — изменяет свою судьбу. И даже женщину для него режиссёр назвал Надеждой (на перемены и любовь, которых почему-то в то время становилось все меньше). А Ипполит (распрягающий коней, если дословно) вообще смотрится как укротитель птицы-тройки (России как стихии) со всеми вытекающими (ведь для чего-то включён эпизод со скольжением по льду в Жигулях?!)

Правда, ментальное противостояние подкреплено авангардной (как бы абсурдной и случайной) музыкой Таривердиева, которая почти возвращает героев и зрителей в реальность. «Если у вас нету тёти» — гимн преобразованию, «Никого не будет в доме» — ода будущей нежданной-ожидаемой любви (странно, что Галя этого не поняла), На Тихорецкую — о неприкосновенности частной жизни (тайна прошлого Надежды, не доверенная Ипполиту), У зеркала — напротив, мучительное расставание… Условно мажорная из них — всего одна. Это контраст сказки и действительности? Новогодней ночи и завтрашнего похмелья? Наверное, поэтому Рязанов поменял мелодичного мажорного (большей частью) Петрова на нервно-лиричного (даже в чем-то трагичного) Таривердиева.

Так что грань восприятия очень тонка — переход возможен и в оптимизм и в «жизнь берёт своё». Сам Рязанов, скорее, предпочёл всё же первый путь. А вот Бекмамбетову трудно простить, что надежду он у зрителей отнял, вручив им в своем финале лишь ее суррогат.

P.s. Фильм, конечно, безусловная классика, но почему режиссёру понадобилась именно Барбара Брыльска в роли Нади, лично мне все равно непонятно. Будем считать это капризом автора.
Показать всю рецензию
menshrosen
Баня Бытия
Хорошее кино отличается от плохого тем, что у него открывается второе дыхание. А иногда и третье. Великое же искусство дышит вечно. Столь лестные слова можно без зазрения совести адресовать киноленте Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Еще в 90-ые было невозможно представить, что картина эта станет ареной сражения у новых поколений. Ну, новогодняя комедия о превратностях любви. Ну, обольстительная сказка со поэзией Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллины. Ну, советская элегия — о том, как зашибись было при «совке» летать на Ту-134 из Москвы в Ленинград и обратно. Ну, в конце концов, фильм о пользе пьянства. Казалось все уже про этот фильм спето, все уже сказано.

«Иронию судьбы», тем не менее, смотрят с все возрастающим интересом. В этом году 1 января, казалось, что сразу несколько каналов его крутили беспрерывно.

Да потому, что фильм этот не о матримониальных перспективах и, даже, как это не парадоксально, не столько о любви, а о неуловимости Счастья с большой буквы «Сы». Тот, кто старается прикончить фильм, разгромив Ипполита или Лукашина, пытаются заглушить раскаты грома выходящими из себя кишечными газами. Совершенно второстепенно, смогут ли Надя, Галя, Женя, Ипполит создать крепкую ячейку общества.

«Жить прожить — не сиську полизать» — вот о чем рассказывает это кино. «Ирония судьбы» элегантно, но убедительно мурлыкает уже 38 лет о том, что как сладко и приятно жить на белом свете. Умение «переживать жизнь» — талант доступный не всякому. Умение замереть и увидеть Счастье в промельке существования, услышать полет снежинок за окном — выгодно отличает в рамках картины Женю Лукашина и Надю Шевелеву от Ипполита и Гали. «Ирония судьбы» — не передача «Давай Поженимся», а фильм об апельсинах, о красивой учительнице Барбаре Брыльской, об аэропортах, самолетах, о несбывшихся надеждах, о забытых друзьях, о заливной рыбе, о типовых квартирах, обо всем, всем на свете, что нельзя вместить в досужие рассуждения, а можно только спеть в щемящем романсе.

«Ирония судьбы или с легким паром» — это величайший гимн Бане Существования — о нашей Жизни на Земле.

Вот в чем его несокрушимая мощь.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и все в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.
Показать всю рецензию
орешексосгущёнкой
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Странно писать что-то о фильмах, которые стали культовыми для нашей страны и обозначили себя как символы времени; мы знаем эти картины с малых лет, а фразы из них превратились в крылатые, мы можем предугадать реплики актёров, но всё равно каждый раз смотрим с интересом.

Одним из таких и является Ирония судьбы. Мне сложно представить Новый Год без оливье, ёлки и этого фильма, как, думаю, и многим. От экрана во время просмотра исходит теплота, уют и мягкая советская атмосфера. История, которую нам поведает великий Эльдар Рязанов, действительно кажется невероятной, как нам и говорят во вступительных титрах, и даже немного абсурдной. Возникают вопросы, например, как же Лукашин прошёл регистрацию на рейс? и другие. Но позже понимаешь, что если бы создатели попытались учесть всё это, то такого чудесного фильма просто бы не существовало, с чистой совестью откидываешь эти вопросы и замечания подальше и продолжаешь втягиваться в события той ночи. Ты действительно втягиваешься в это замкнутое пространство, квартиру 12 дома 25 по 3-й улице Строителей. С ума сойти, сколько всего может произойти за одну ночь, какую гамму эмоций можно испытать, сколько всего может измениться… Мы прожили целую жизнь за одну ночь, как сказал герой Андрея Мягкова. Удивляет, какой естественный, настоящий, живой персонаж вышел у Мягкова, как непосредственны его действия. По-доброму смешной, даже немного милый в своей нелепости и в целом светлый Женя Лукашин. Барбара Брыльска создала женственный образ Нади Шевелёвой, скрывающейся за более взрослой и серьёзной, спокойной маской, но которой на самом деле непросто разобраться в своих чувствах, образ, который так лаконично вошёл в фильм, хотя её заслуги честно было бы делить и с Валентиной Талызиной, без чьего мягкого голоса Надя воспринималась бы не так, и с Аллой Пугачёвой, без чьего душевного исполнения песен она бы не казалась нам такой вдумчивой и возвышенной. И, конечно, Юрий Яковлев. Его Ипполит твёрдый, серьёзный, но вспыльчивый. Особенно ценно то, что самые известные слова уже выпившего Ипполита являются импровизацией Юрия Яковлева. Невозможно представить кого-то другого на месте этой троицы. Очень интересно наблюдать за изменениями, происходящими с героями, их чувствами и эмоциями за эти несколько часов, и подробное повествование позволяет нам это делать. И именно это углубление в психологию героев отличает Иронию судьбы от ряда других новогодних фильмов или ряда советских картин и не даёт назвать его однозначно комедией.

Особый стиль фильму придают стихи наших замечательных поэтов Бориса Пастернака, Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой и других, те, что были положены на музыку и те, что просто читают актёры. Это больше, чем просто сопровождение, в данном случае это принимает облик диалога между мужчиной и женщиной. Не могу не упомянуть и об анимационной зарисовке в начале, показывающей сущность серийных построек — она оригинальна и остроумна. Смешно, но в детстве я всегда путала её с клипом Pink Floyd — Another Brick In The Wall.

Думаю, что сколько бы я ни смотрела Иронию судьбы, или С лёгким паром! мне всегда будет мало…

9 из 10
Показать всю рецензию
АлеВА77
Фильм-символ смотрю только из-за двух сцен…
Две сцены — пробуждение пьяного Лукашина в квартире Нади и появление вдребезги пьяного Ипполита. Всё. Больше ничем фильм не затронул и не рассмешил. Пусть меня оплюёт и освистает вся армия фанатов этой новогодней сказки Эльдара Александровича, но даже при всём уважении к этой армии и к самому Рязанову не могу в эту армию вступить. Просто потому что не подвержен массовому психозу.

А психоз заключается в том, что все вдруг увидели здесь «Иронию судьбы». Какая же это ирония? Это шизофрения судьбы. Связать абсолютно не нужных друг другу людей, разрушив при этом вполне досягаемое счастье, — где уж тут ирония? Разрушить пары и создать «не-пары» — может, кому-то от этого смешно и радостно, но не мне.

Кроме того, фильм чрезвычайно скучный. Он даже нудный, я бы сказал. Многие сцены и действия явно лишние и не нужные, ничего не объясняющие и ни к чему не приводящие. Фильм стал символом советского, ну а затем российского Нового Года. В нулевых сняли невнятное продолжение, которое я даже смотреть не захотел, поскольку не может быть продолжения у неказистой и глупой сказки. Но всё-таки считаю экстраординарно комичными сцены с появлением Лукашина у Нади и Ипполита, моющегося в ванной в пальто.
Показать всю рецензию
DarkPrince
Каждый год 31-ого декабря вся страна смотрит этот фильм…
Я думаю, что все люди, достигшие сознательного возраста видели данную ленту. Может быть, не видели ее только те «счастливчики», у которых нет телевизора. Решил своей рецензией выразить картине поддержку в связи с тем, что ее не покажут по 1-ому каналу впервые за много лет. Впрочем, на других телеканалах ее будет нетрудно найти.

Сюжет. История расскажет нам о Женьке Лукашине, 36-летнем неженатом мужике, которого друзья по ошибке отправляют в Ленинград. Конечно, такой чудовищный промах вызывает много вопросов. Странно, что товарищи оказались такими опрометчивыми и фактически сами убедили себя в верности догадок. С другой стороны, в советское время еще можно было допустить, что кто-нибудь сможет улететь в другой город по чужому билету. Правильно говорят, что в представленную комедийную драму заложена настоящая русская душа. Иностранец никогда не сможет понять, как такое могло произойти. Он просто не поверит.

Атмосфера. Картина практически полностью состоит из длинных диалогов, песен и мини-сцен. Последние нужны для добавления новых персонажей в историю. «Ирония судьбы» подарила зрителям неприличное количество запоминающихся и ярких цитат. Например, «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу, в Ленинграде» или «Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости…» Игра актеров превосходная, они смогли передать нужные эмоции своих героев. У каждой личности отлично прописан и показан характер. Благодаря этому ситуации, в которых оказываются люди, логичны и понятны.

Музыка. Кино славится обилием песен, которые исполняют Сергей Никитин и Алла Пугачева. Сами песни запоминающиеся и приятные, но есть и небольшой недочет, бросающийся в глаза. Голоса исполнителей разительно отличаются от голосов Жени и Нади, поэтому такие резкие переходы удивляют.

Итог. Культовое советское кино, которым можно наслаждаться из года в год, попутно нарезая салатики и открывая шампанское.

9 из 10

(88%), поздравляю всех с Наступающим! Желаю как можно больше отличных лент в Новом году.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте