Рецензии

Кристиан Введенский
Огонь и Лед
Кадры! Вот что восхитило меня в этой кинокартине больше всего! Не знаю, зачем писать об этом в самом первом абзаце, но во время просмотра «Девушки с жемчужной сережкой» у меня на постоянной основе было ощущение, что сначала я погружаюсь в заснеженную Сибирь, а затем перемещаюсь на пляж с палящим солнцем. Уэббер мешает друг с другом кадры холодных и теплых оттенков. Сначала мы видим, как солнечный свет согревает все вокруг, словно погружая нас в печь, а затем холодные улицы Голландии дуют на нас холодным морозящим ветерком, спуская нас под лед. Гармония, созданная режисером, заставляет глаз очень сильно радоваться, перемещая зрителя в легкую стадию эстетической эйфории. Каждый кадр является очень художественным и живописным, а некоторые вовсе представляют из себя отсылки к некоторым картинам художника.

В фильме нет невероятного сюжета и особого сценария. Все довольно просто и легко. Зритель успевает породить внутри себя какое-либо отношение к главным героям. Главная героиня (в исполнении божественной Скарлетт Йоханссон!) вызвала у меня жалость, кинематографическое возрождение Вармеера показалось мне слегка мерзким, словно он был каким-то извращенцем, взгляд которого напугает каждого, а его жена (актерская игра актрисы, исполняющей ее роль, к слову, невероятна!), наверное, бесила каждого, ведь ее сумасшедшее поведение и скверный характер кажутся довольно убогими. С раскрытием персонажей все хорошо, чего только стоит сам актерский состав из моих любимых актеров: Скарлетт Йоханссон, Колин Ферт, Килиан Мерфи! Суп из их игры и невероятных кадров получился очень вкусным.

Если честно, я не очень понял, зачем этот фильм сняли, кроме как ради удачного проката после триумфа романа, который и послужил основой для фильма. Да! Здесь нет чего-то, что можно с точностью назвать правдой из жизни Вермеера. Это лишь написаная история, в которой нет фактов, а лишь выдумки. Я бы сложил лучшее мнение о данной картине, если бы она, к примеру, рассказывала нам о настоящей жизни гениального художника и создании его самой известной картины. Но, увы, все было, вероятно, совсем не так.

Я не увидел в нем особого смысла, поняв который, можно сидеть, открыв рот от восхищения. Он учит нас лишь тому, что… не надо жалеть свои сережки для грязной служанки, ведь твой муж сможет нарисовать шедевр благодаря им? Смысл может и есть, но уверен, что он не глубокий. Это лишь красивый фильм, который дает волю фантазиям на тему того, как жил тот самый голландский художник, нарисовавший легендарную Девушку с жемчужной сережкой.
Показать всю рецензию
Buffy11
Красивый тонкий фильм в стиле французского кинематографа
Наконец мне удалось посмотреть экранизацию прочитанной несколько лет назад книги Трейси Шевалье. Книга вызвала у меня самые тёплые чувства и большой интерес, и не только тем, что была написана под впечатлением от известной картины Яна Вермеера, но и тем, насколько тонко и красиво была передана история её создания.

Сюжет переносит нас в Голландию 17 века. Девушка Гретта, выросшая в семье художника, устраивается работать служанкой в обеспеченную семью, чтобы прокормить своих родных. Глава семьи, в которую она устроилась работать, художник Ян Вермеер, ведёт закрытый образ жизни и практически не общается ни с кем даже внутри своей многочисленной семьи. Главная его страсть – картины, которым он посвящает всё своё время. Гретта, обладающая тонким художественным вкусом, привлекает внимание художника и со временем становится сначала его помощницей, а затем и натурщицей, что вызывает крайнее недовольство со стороны его семьи.

Экранизация книги получилась очень удачной – авторы смогли уловить эту красоту и трепетно перенесли её на экран. Фильм насыщен полутонами и важнейшими деталями для передачи отношений между героями – взглядами, жестами, мимикой. Я бы отнесла этот фильм к типичному французскому кинематографу, хотя он имеет к нему крайне отдалённое отношение. Если вам нравится красивое неспешное кино, которое можно смаковать как хорошее вино, фильм вам понравится.

Из недостатков, пожалуй, выделю только подобранных актёров – Скарлетт Йохансон с вечно открытым ртом и глуповатым выражением лица выглядела несколько карикатурно – при прочтении первоисточника у меня не сложилось впечатление, что Гретта была такой уж простушкой. Колина Фёрта я здесь вообще не сразу узнала, и, на мой взгляд, с его актёрским талантом он мог бы сделать Вермеера чуть более живым. Киллиан Мёрфи вообще не вписался в образ парня из 17 века – слишком уж современное у него лицо. Этим грешит и Скарлетт, кстати. В роли мстителя она всё же более органична. Но всё это из категории придирок прочитавшего книгу – персонажи в голове, как правило, сильно отличаются от тех, что в итоге показываются подобранными кастинг-менеджерами актёрами.

8 из 10
Показать всю рецензию
Галчонок Лысенкова
Для любителей музеев и спокойных экскурсий.
Смотрела фильм в 2 этапа: просмотр и прокрутка моментов.

Да, после основного просмотра я возвращалась к некоторым, чтоб пересмотреть.

Так как фильм носит документальный характер, важно знать, что в 1648 г. Вестфальское мирное соглашение признало независимость «Объединенных Провинций», которые стали известны как Голландия, где и происходит действие фильма.

Успешно заканчивалась борьба за собственную независимость от могущественной империи Испании. Самоутверждение было присуще и поведению жителей, и национальному искусству, активно освобождавшемуся от религиозных ограничений, которые шли от католической Испании. И в самом начале картины мы видим отсылку к конфликту католики - протестанты и напоминание о религиозности тех лет.

Духом протестантизма пронизана вся картина. Минимализм в действиях, в словах, в характерах, в количестве персонажей.

Тона скорее мрачные (но до чего живописные!), что позволяет нам словно перенестись в галерею полотен того времени. Каждый стоп-кадр фильма словно самостоятельное полотно в духе голландской живописи 16/17 вв.

Из-за того, что современный человек не привык к такому минимализму ни в жизни, ни в кино (у нас скорее информационный перегруз, суета), фильм воспринимается тяжело, немного нудно, а музыкальный ряд всё время 'обманывает' (эффект, как в фильме ужасов всё громче и громче скрипка, главный герой отодвигает штору, а там пусто)))

Чтоб убрать раздражительность и разочарование от отсутствия 'экшена', надо изначально настроиться на просмотр не тв-шоу, а 'походу в музей', выдохнуть все свои проблемы и заботы, позволить себе эстетическое наслаждение.

Но всё же дам нейтральную оценку. Фильм, который интереснее анализировать ПОСЛЕ просмотра, нежели во время.
Показать всю рецензию
POMALLIKA
Рецензия на фильм «Девушка с жемчужной серёжкой» (Girl with a Pearl Earring) 2003г.
“У облаков есть цвета”

Искусство штука специфическая, называя что-либо шедевром или гениальным творением, следует оговорить ракурс, с которого делается вывод. «Черный квадрат» Малевича – шедевр или нет, на мой взгляд – да, но не как произведение искусства само по себе, а как нечто первым отразившее потребность общества, от смелого автора, взявшего на себя ответственность выставлять в галереях крашенную геометрическую фигуру. Синий треугольник или красный параллелепипед никогда не встанут в один ряд с квадратом, ибо уже не нужны, публика получило своё, теперь удивлять будут другим. А как быть с самим Вермеером. Вот родись он в наше с вами время и нарисуй в первый раз «Девушку с жемчужной серёжкой», один в один, стала бы она шедевром? Вряд ли. Общество сейчас не нуждается в Вермеере и мастерах голландской школы. Безусловно, найдутся люди, разум которых будет тревожить творение голландца, заставлять мыслить о чем-то прекрасном, вдохновлять, а технику по достоинству оценят специалисты. Вот только ярлык «шедевр» обойдёт перерождённого Вермеера.

Как изобразительное искусство делится на десятки стилей, каждый из которых имеет своих верных поклонников, так и киноязык настолько разнообразен, что иногда удивляешься, с одной ли планеты создатели этих фильмов. Если проводить аналогии с живописью Питер Уэббер, постановщик классической школы. Его картины содержат в себе элементы, позволяющие без искажений реальности, демонстрировать привычные вещи, превращая их в нечто большее. Длинные планы, благодаря которым перед глазами открывается потрясающая работа художников-декораторов, костюмеров, массовка на заднем плане. Всё как на картинах, которые можно рассматривать бесконечно долго. Или мастерство брать лица актёров крупным планом, когда наблюдая за персонажем, отчётливо виден, каждый взгляд, каждое даже самое незаметное изменение на лице героев. Тем самым погружая наблюдателя в саму картину, давая возможность чувствовать энергию происходящих процессов. Актёрами насыщен фильм, убери их останется лишь фон, а значит, выбор героев столь же значим, как и решение Вермеера выбрать именно эту девушку. Да и сам фон, основа всей картины. Художник, начиная свою работу, наносит определяющие цвета, из которых в дальнейшем получиться ещё не существующий замысел.

Питер Уэббер расширил горизонт воззрения, растянул небольшую по размерам картину, сопоставив её с целой жизнью. Настолько глубоко режиссёр проник в творение Вермеера, что, кажется, отвори любую дверь города Делфта и там будет кипеть обычная рутина. Кухарки готовят блюда, купцы подписывают важные бумаги, а их жёны перебирают жемчуга. И где-то на затерянной улочке смотрит на цветные облака неразговорчивый творец, ищущий уникальный сюжет в углу своей комнаты.

Пожалуй, в этом и кроется сила искусства, в бесконечности человеческой фантазии. Перед нами крошечная частица, краткий миг, сохраненный в вечности. Больше нет ничего, автор не расскажет нам, что было до и должно случиться после. Мы сами предполагаем, создавая мириады вариантов. Как Трейси Шевалье, а следом за ним и сценаристы, дали волю фантазии, практически из пустоты создав историю, которая вполне могла быть явью, из той же категории: «что было на этом месте пару столетий назад» или «свидетелями чего могли быть наши далёкие предки».

Перед нами великое таинство, магия кино, волшебство движущихся картинок в галерее Маурицхёйс. Не фильм мы смотрим, нам позволено прогуляться меж покоев Рембрандта и Халса прямиком к сердцу вдохновения – той самой неизвестной, стеснительно манящей за собой. Мне простому смертному удалось побывать в Дрезденской картинной галерее, долго всматриваться в небольшую по размеру, но огромную по размаху «Вавилонскую башню», после чего понимаешь, как люди умеющие создавать художественные произведения мыслят. Перед нами готовая раскадровка будущего фильма, нужно лишь соединить и дать глубину. То самое ощущение, открытой двери в любой дом.

Несмотря на продуманность каждого эпизода, основной упор Питер Уэббер сосредоточил на “интимных” сценах, будь то прогулка Грит с Петером или демонстрация охлаждения Вермеера к своей супруге, когда он помогал ей с украшениями. Но самыми существенными кажутся сцены, где Грит остаётся наедине с Яном, в особенности эпизод с головным убором девушки. Всю картину Грит ходит с покрытой головой, следуя представлениям того времени о поведении юной девушки. Грит уже взрослая, но ещё не замужем и скрывая волосы, она показывает свою невинность, которая заключается не только в прямом смысле слова, но и запрете на определенные действия. Открыть волосы, даже для позирования недопустимо, и Грит настаивает на своём, лишь меняя головной убор. В короткую минуту переодевания, режиссер, как и Вермеер (увидевший её так впервые) ловит особенный момент, своеобразного перерождения, но с сохранением самой себя.

Неизвестно долго ли выбирал Вермеер героиню своей картины или с первого взгляда решил. Главной задачей было не ошибиться с выбором для фильма. Молодая Скарлетт Йоханссон это нечто. В рецензии на «Трудности перевода», я поразился, тем насколько её любит камера, её брали долгими крупными планами, и она завораживала своей простотой. Это даже что-то выше актёрской игры, именно настоящая жизнь в кадре. Здесь Скарлетт превзошла себя. С одной стороны она вроде ничего не делает или делает всё как обычно, но как только она появляется в кадре, всё остальное размывается, и наблюдаешь только за ней. И если в «Трудности перевода», была простая современная девчонка, то здесь простая девушка из 17 века, да ещё и служанка. А значит, одного скромного взгляда недостаточно, вы только посмотрите на её руки, ссадины, мозоли и порезы. На этих деталях не акцентируется внимание, но именно эти мелочи дополняют образ и полностью отвечают глубине всей картины (за каждой стеной кипит жизнь, следовательно, каждая деталь значима).

Самое интересное актёрское попадание Вермеер и Грит, оба молчаливы и погружены в себя, их совместные сцены, особенно когда они готовят краски – удивительный пример завершенности. Ему тяжело дается работа, чего-то не хватает, и её появление всё расставляет на свои места, мысли собираются в единое целое и теперь можно творить. Грит для него и модель и подмастерье. Желает ли он её как женщину, или неотрывно изучая её своим взглядом, он лишь мысленно рисует свою картину. Мы так и не получим точного ответа и будем гадать, всё от того что Фёрт, убедителен в обоих состояниях.

Читаешь иногда рецензии профессиональных критиков на очень своеобразное кино, киноаналог абстракционизма, авангардизма или даже аппликации. И поражаешься, сколько всего любопытного людям приходит в голову, какими изощрёнными способами до нас стараются донести, что вот это шедевр, а вон там гениально. Возможно, чем больше “гениального” тем лучше, и чтобы прикоснуться к подлинным шедеврам придётся постараться. Хотя и без подсказок должно быть ясно, да вот же они совсем рядом.

8 из 10
Показать всю рецензию
VatsOfGoo
Ренессанс в мире кино
Думаю, не совру, если скажу, что Ренессанс, она же эпоха Возрождения, была бумом искусства и не только изобразительного, но и многих-многих других. Данный период истории оставил после себя множество шедевров, которые покупаются, продаются состоятельными коллекционерами, и выставляются в самых лучших музеях мира и по сей день.

Некоторые произведения живописи и сейчас ставят в тупик лучших историков мира по поводу их происхождения. Вот и самое известное полотно художника из Нидерландов Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой», 1665 года написания, коснулось то же самое. До сих пор не известно, кто изображён на лучшем портрете живописца. Остаётся только гадать.

Однажды американская писательница Трейси Шевалье представила свою версию происхождения картины в одноимённом с портретом романе. Ну и как это водится — по лучшим книгам часто снимают художественные фильмы. Этот роман не стал исключением, и в 2003 году по нему на свет появилась замечательная драма от английского режиссера Питера Веббера.

Само собой, мы, как обыватели, не знаем, какими были и сам Ян Вермеер (даже его внешность), и уж тем более та незнакомка, изображённая им в красках, но первое, что подмечает зритель — это удивительное сходство полотна с еще молодой Скарлетт Йоханссон. Так что люди, занимавшиеся кастингом, попали в самую точку и выполнили свою работу на ура. То же самое можно сказать про героя Колина Фёрта. Хоть мы и не знаем, как выглядел Ян Вермеер, но таланту актёра веришь и видишь в нём настоящего художника.

По сравнению с игрой этих двух актёров остальные как-то отходят на второй план, и их не особо хочется замечать. И, думается мне, не просто так, а это ни что иное, как режиссерская задумка для концентрации нашего внимания.

Известно, что на главную роль претендовало большое количество актёров, но будем честными, роль получили только самые подходящие.

Кстати, если в 2003 году Колин Фёрт уже был большой звездой, то Скарлетт Йоханссон была начинающей актрисой, и моё скромное мнение — данная роль была, своего рода, проверкой для неё и эта же роль дала ей зеленый свет в большое кино. Потому что справилась девушка блестяще.

Огромным плюсом также считаю средний бюджет фильма — 12 миллионов долларов и съёмочную команду из Англии. Если первое позволило ленте некоторые вольности (а как правило, фильмы с большим бюджетом снимаются под огромным патронажем прокатчиков), то второе добавило фильму английский шарм, мощную утонченность (какая интересная игра слов, да?) и отсутствие пошлости, настолько излюбленную в новом свете.

Можно отметить некоторую камерность происходящего, буквально все сцены сняты в одном доме и на одной улице. Но опять же, я считаю это плюсом, это ведь не «Властелин колец», а всего лишь биографическая драма, почти полностью построенная на диалогах и игре актёров.

Если попытаться углубиться в техническое описание кинофильма, то выясняется, что его снимали на обычную 35 миллиметровую плёнку, а обрабатывали и сводили это всё на мощностях так любимой мной системы Technicolor. Всё это дало описываемой ленте натуральность и небольшую винтажность внешнего вида, от чего она, опять же, только выиграла.

Описывать людские взаимоотношения далеко не мой конёк, а уж не раскрывая сюжета фильма и подавно. Но не сказать о них просто нельзя.

Семнадцатый век в Европе был несколько проще, чем предыдущие века, но всё-таки времена были, прямо скажем, сложные. Невероятное расслоение населения по рангам, вкупе с расслоением по достатку играли порой злую шутку с людьми и, конечно же, не в пользу бедняков.

Вот и в данном фильме показывается быт и выживание обычной девушки, которой, в силу обстоятельств, пришлось обеспечивать себя и свою семью, работая на богатое семейство известного художника.

Наверное не совру, если скажу, что условия жизни в те времена давали огромный толчок для людских отношений и для интимных не в последнюю очередь. Да настолько, что знаменитая «свободная любовь» хиппи в 60-е годы или даже современные отношения молодых людей могут показаться цветочками.

Всё это было и тогда, но с одним маленьким отличием — ничего и никогда не афишировалось. Об этом нам намекает сцена нашей героини с другим весьма известным художником во дворе дома.

К чему всё это было сказано... Режиссёру удалось показать отношения художника и его служанки настолько тонко, что весь фильм сидишь и просто-напросто ждёшь, со своим испорченным воображением, когда же у них всё произойдет!? Но английской команде создателей в этом плане надо отдать должное — они просто и виртуозно выкрутились из данной ситуации, а как — вы увидите в фильме.

Данная сцена и предшествующие ей события с прокалыванием уха и написанием картины, стали для меня самым главным кинособытием последнего времени.

10 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
В основе сюжета этого фильма лежит художественная книга, которая, в свою очередь, лишь вдохновлялась реальными личностями и историей. О настоящей жизни голландского художника Вермеера известного немного фактов, поэтому автор романтизировала их, и привела свою интерпретацию, которая после и ожила на экранах. Таким образом, не стоит усиленно искать биографию юной героини в исполнении Скарлетт Йоханссон, но это не значит, что ее история утрачивает свою долю романтики и таинственности, которая могла вдохновить такого человека, как Ян Вермеер.

Это история испытаний, которые выпадают на долю сразу двух сторон. С одной — юной девушки Грит, которая всегда прикрывает волосы, мало говорит и не отвечает на внимание мужчин. С другой, многодетной семьи со старыми нравами. Их спокойствие нарушает творческая искра хозяина дома, который, в поисках вдохновения, обращает внимание на новую служанку. Начинает происходить то, что не должно, особенно в пуританской Голландии XVII века. Стоит ли человеку поступать так, как подсказывают ему желания и стремления или же нужно не выходить за рамки того, что считается нормами поведения. Фильм очень мягко обходится с этой темой — без возбуждающих мотивов, которые есть в книге.

Что касается города Дельфт, то хотя большая часть фильма пройдет в помещениях дома Вермеера, на небольшой декорации рынка или улицы, у фильма есть атмосфера исторической удаленности от зрителя. Не стоит ждать масштабной исторической драмы. «Девушка с жемчужной сережкой» — это камерная тихая история из времен, когда Йоханссон и Ферт еще не были звездами первой величины. Актриса довольно своеобразно вжилась в образ и если у вас не будет возникать иронии по поводу ее постоянно открытого рта, то Скарлетт довольно мила в этом амплуа и действительно похожа на оригинал на картине.

7 из 10
Показать всю рецензию
ninell@nlstar.com
Безмолвная любовь
Девушка с жемчужной сережкой, одно из самых известных произведений золотого века голландской живописи. Ян Вермеер, голландский живописец, жил и работал в 1632—1675х годах 17века. И данная картина является одной из самых прекрасных и загадочных. В 1999 году Трейси Шевалье написала роман с одноименным названием, предположив историю возникновения этого шедевра. По этому роману снят фильм.

Юная Грит из-за проблем в семье устраивается служанкой в дом художника Яна Вермеера. Среди тяжелой работы она обнаруживает способность к пониманию мира живописи. Она умеет видеть и чувствовать цвета глубже чем кажется на первый взгляд. Станет ли это благословением или проклятием для нее? И может ли художник равнодушно писать портрет? На эти вопросы отвечает фильм Питера Веббера.

Давно меня так сильно не поражало кино. Какое-то время я не могла вернуться в действительность. Все слушала и слушала музыку, звучащую на финальных титрах. Саундтрек Александра Депла чудесен. Но зацепила не только музыка. Все. Художественная реальность, актерская игра. Это даже не игра. Скарлет Йохансон, Колин Ферт, Том Улкинсон, Джуди Парфит, Эсси Девис живут в 17 веке. Любят, переживают, алчут в средневековой Голландии. Им веришь абсолютно. И режиссер с художником-постановщиком так похоже воссоздали образ Девушки с жемчужной сережкой, что кажется, именно с нее писал Вермеер картину. Даже сложно представить на её месте Кейт Хадсон, которой первоначально предложена была эта роль. Актрисе здесь 19лет и она замечательно справилась с ролью. Неопытность, страх, любопытство и где-то решительность, свойственные возрасту юной девушки так замечательно переданы с экрана, что в нее хочется влюбиться и писать с нее портрет.

Открыла я для себя этот фильм в процессе знакомства с творчеством Колина Ферта. И была удивлена глубиной его работы, хотя о таланте этого актера говорить не приходится. Он давно признан. Ян Вермеер в его исполнении за весь фильм произносит едва ли больше 10 слов. Но все его чувства, мысли, метания выражены во взгляде, мимике, движениях так, словно весь фильм вы слушаете только его монолог.

Второстепенные персонажи прекрасны. За исключением может быть сына мясника, какой-то он невыразительный. Джуди Парфит создана для таких ролей, костюм но-возрастных. И Эсси Девис, играющая жену художника, до такой степени правдива в своей любви и страхе, что переживаешь за нее не меньше. История не претендует на историческую правду, но такой персонаж как главный заказчик картин конечно был. Такие есть всегда. И Том Улкинсон показал его как живого человека, имеющего право на свои поступки, пусть и в рамках своей точки зрения на жизнь.

Эпоха воссоздана с филигранной точностью. Недаром создатели декораций и костюмов номинированы на Оскар. Костюмные фильмы одновременно легче и тяжелее создавать. Они сразу дают восприятие времени, но в них легко ошибиться и спрятаться за декорациями. Здесь другая история. Внешний фон заставляет почувствовать воздух средневековой Голландии. Вы словно пройдете по солнечному полю на рассвете вместе с Грит и побываете на приеме в доме зажиточного буржуа. Поразитесь быту многодетной семьи и удивитесь сложности работы живописца, технологиям создания красок и готовых полотен. А человеческие отношения несмотря на прошедшие столетия современны: способы приобретения выгодных клиентов, супружеские и внутрисемейные радости и трудности, человеческое и женское самоопределение.

Пишут что окончен фильм не по книге. Полного хеппиэнда не показали. Но на мой взгляд окончание фильма совершенно. Оно передает все. Все, что пережил художник, все, что пережила Грит, все, что воплотилось в портрете «Девушка с жемчужной сережкой» и через столетия захватывает наши чувства.

Однозначно рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
Arabeska
Я не могу, хотя может быть, мне и хочется, ругать данный фильм, снятый на основе книги Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой». Но тут пожурить фильм трудно, хотя бы за ту атмосферу нидерландского Делфта, улочки, дома, их убранство, интерьеры… Читая книгу, я представляла себе практически все так же, особенно поразило сходство мастерской Вермеера, кухни его дома, дома Греты. Костюмы и декорации фильма заслуживают похвалы. Но сама подача, так сказать реализация истории, предположенной Шевалье, мне не понравилась. Да, здесь сыграли звезды — Йоханссон, Мерфи, Ферт, Парфитт… Но не в коня корм как-то.

Скарлетт Йоханссон в роли Греты. Не такой… сексуальной я ее себе представляла. Миловидной, даже красивой, наряди ее в изящные одежды, но не такой вульгарной. Да, вульгарной. Ох, этот вечно приоткрытый рот. Книжной Грете было стыдно даже услышать просьбу Вермеера о том, чтобы приоткрыть рот, позируя ему при написании картины. А экранная Грета нижнюю губу отвешивала весь фильм, хотя и сделала попытку тоже ужаснуться просьбе художника.

Ян Вермеер (Колин Ферт). Конечно, актер-талант, любимец, играет с душой. Но мне, честно говоря, без разницы кто бы мог еще сыграть художника. Главное — уловить его мироощущение. Ферту это удалось, единственное, что бросалось в глаза — слишком часто он улыбался Грете. Слишком явным и скоропалительным получилось его расположение.

Питер-младший (Киллиан Мерфи). Этого персонажа вроде было достаточно на экране, но в то же время недостаточно, в то время как он немало участвовал в формировании поведения Греты и в ее судьбе. Мне нравится Мерфи, но сыграть любвеобильного юнца ему не удалось. Питер не был жестокосердным, но он и добродетелью не являлся, он преследовал исключительно свои цели, как и подобает торговцу с рынка.

Джуди Парфитт — великолепная актриса. Марию Тинс я несколько иной представляла, более свободной во взглядах, выражениях и внешности. Но Парфитт преподнесла свою ясную Марию Тинс.

Катарина, супруга Вермеера, поначалу тоже воспринималась неохотно, но со временем к ней легко привыкаешь. Понравилась Корнелия, вот уж удачное попадание в роль, но ее характер, проделки показаны, увы, частично. Таннеке вышла более удачной, но невзрачной. Не осталось экранного времени, чтобы раскрыть ее отношение к своей хозяйке (Марии) и к Грете. В фильме, конечно, очень многое не показано, что-то изменено. Но величайшее разочарование от фильма — отсутствие персонажа, друга Вермеера, Вана Левенгука. Пожалуй, это был любимый персонаж в книге. Его роль, влияние на ход истории раздарены другим персонажам. Ну, как так можно было…

Для тех, кто не читал книги, думаю, фильм покажется скучным. Для поклонников таланта Йоханссон, Ферта — фильм будет отдушиной, т. к. актеров на экране много и их персонажи хорошо раскрыты.
Показать всю рецензию
Gerdochka li
Дивная задумка, но обо что — то сломалась
Это без сомнения могло стать шедевром, но не хватило чего -то, точнее не хватило много чего. Разбор полетов начнем со Скарлетт Йохансон, которая хороша и внешне, и как актриса недурна, но в этой роли невероятно мозолил глаз, ее вечно приоткрытый рот и столь наигранная робость и стеснение юной служанки, которые она так старательно изображала, бегающие по сторонам глаза и трясущийся чепец.. Ну не так, не так это нужно было подать.. ведь нет в этой роли и сюжете и оттенка комедийности, определенно нужна была стихийность и глубина, а тут этого нет. Зрителю нужно было показать, что смог увидеть Вермеер в простой служанке, а этого просто нет.

Сын мясника — вот здесь вообще не понятен выбор актера. Нет вообще ничего, непонятно как подбирали сей типаж, ибо исходя из того, какие чувства он вызывал в героине Йохансон, хотя бы внешность актера должна быть совершенно иной. Ну что ж, образ Вермеера передан более — менее удобоваримо, хотя бы внешне, хотя бы во взгляде блуждает подобие алчущей по вечности тоски, ладно. Идея прекрасна и стара как мир — мгновение искусства побеждает все. Миг ставший вечностью, история недосказанной истории… Жаль, что не вышло ее передать, хоть фильм теперь снимай под впечатлением от фильма.

6 из 10

За набор неплохих в принципе атмосферных кадров и вечер с фильмом на разок
Показать всю рецензию
aanastasiash
Не для широкой аудитории.
Красиво. Красивые декорации, вещи, диалоги и всё прочее. Всё, что не является главным.

Я, возможно, не разбираюсь в искусстве, но, знаете ли, если оно заключается в том, чтобы на протяжении всей своей жизни молчать с «многозначительным», испуганным взглядом, вдохновляя других тем самым создавать шедевры, то и желания исправлять ситуацию у меня не возникло. И если в середине действий я еще видела какую-то загадочность, интригу во всем этом, то к финалу неслабо разочаровалась. Многое не раскрыто.

Да, наверное, так и планировалось изначально, но я всей этой недосказанности в конкретной истории не понимаю, поэтому никакой глубины в душах главных героев не вижу. Соответственно, по фильму у меня сложилось впечатление, что и в творчестве художника ее нет.

Уже после просмотра, благодаря другим отзывам, ознакомилась с той самой идеей создателей, которая и в самом деле оказалась довольно захватывающей. Жаль, что, на мой взгляд, изображена она сухо.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 10
AnWapМы Вконтакте