Рецензии

Mystery_girl_
Похудей
Общее впечатление: Фильм экранизация одноименного романа Стивена Кинга, и после просмотра мне захотелось прочесть книгу.

Здесь есть все, дабы заинтересовать зрителя: пугающая атмосфера, пронизанная по всей ленте, завораживает и вызывает любопытство, от происходящего становится не по себе, жутко от того, что герой бессилен. Но вызывает ли он сочувствие? На это вопрос можно ответить двояко: и да, и нет. Моментами ГГ становится жалко, но когда на первый план выходит совесть и человечность, то понимаешь, что герой и не думает меняться. Его совсем не заботят окружающие, главное чтобы ему было комфортно, и вроде бы проскальзывают частички понимания, но раскаяния нет. Можно посчитать, что наказание, которое получил адвокат слишком ужасно.

Интригующий сюжет, плавно от пролога и завязки погружает зрителя в кульминацию, обыгрывая весь смысл конечным кадром, исход событий ужасает, и предугадать не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Я люблю Кинга за то, что помимо ужасных историй, в нем есть отображение человеческой сущности. И порою это не самые лучшие стороны человека. Часто когда экранизируют мастера ужасов, совсем забывают раскрыть эту часть. А вот режиссер Том Холланд (Байки из склепа; Лангольеры, Ночь страха) смог акцентировать внимание не только на страхе, но и гармонично состыковал соц. проблемы, стереотипы и человеческие пороки во всей красе. И это определенно плюс! Фильм очень динамичен!

Пожалуй, интерес еще к главенствующей теме — расплата. И здесь она не только как кара от цыган. Но и лихо переплетается с другими линиями.

Картина не сможет напугать скримерами, их тут и нет, но не забываем Стивен Кинг — писатель, который умеет нагнать жути. И здесь ее хватает, в поступках и человеческих пороках. Рекомендую!

P.S. Стивен Кинг снялся в эпизодической роли фармацевта доктора Бангора.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Худеющий
Думаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо имя писателя Стивена Кинга. Более, чем за несколько десятков своего творчества, Кинг снискал славу одного из самых востребованных и популярных авторов в кинематографической среде, работы которого охотно экранизируются, а зрители охотно идут на них смотреть в кино. При этом, практически всегда скрывая за своими ужасами куда более актуальные для общества темы и метафоры. Не стал исключением и экранизация «Худеющего» от режиссера Тома Холланда.

Сюжет картины развивается вокруг адвоката Билли Хэллека, который однажды случайно сбивает насмерть старушку машиной и выходит сухим из воды благодаря своей дружбы с судьей и шерифом полиции. Но всех их настигает кара – страшное проклятье, которое насылает на них отец погибшей цыганки, в результате которого Хэллек начинает стремительно худеть и истощаться.

Благодаря удивительному воображению Стивена Кинга, а также опытности сценаристов картины, авторам данной ленты удалось создать на экране действительно интересную, оригинальную и достойную идею. На первый взгляд, тема проклятий неоднократно поднималась в кино. Однако в данной ленте, режиссер картины Том Холланд и творческая команда сделали акцент исключительно на другом – не на обилии различных стремительных поворотов сюжета и демонстрации ужасов, а на глубоком и психологическом погружении в образ главного героя и демонстрацию тех ужасающих метаморфоз, которые не столь очевидны для глаз как его стремительное истощение.

Фильм практически с самого начала показывает далеко не самого положительного персонажа и чем дальше развивается сюжет, тем более сильно превращает его в полного психопата, безумца, эгоиста и мягко говоря «неприятного типа». Тем самым, как идея вопреки правилам рассказывая историю отрицательного, а не положительного персонажа, так и добиваясь должного впечатления от идеи именно этим отвращением и неприязнью. Более того, проклятье настигнутое главным героем ленты можно смело считать настоящей метафорой той божественной справедливости, которое рано или поздно настигает каждого из нас за совершенные нами поступков. Отчетливо давая понять, что у каждого нашего поступка имеются свои последствия. Разве что, делая историю интересной ровно до финального акта картины. Когда психологический экскурс в глубинные и физические трансформации героя сменяются притянутой за уши и просто дурацкой открытой войной с цыганами, которая превращает фильм в жалкое подобие триллера, а не в сам триллер как таковой.

Режиссеру данной ленты Тому Холланду удалось снять весьма атмосферный фильм, который практически сразу же задаёт достаточно жуткую и неуютную атмосферу. Лишь усиливая этот самый дискомфорт при просмотре картины аналогично снятому Холландом ранее фильму «Детские игры». Что самое интересное – не физической демонстрацией различной жизни на экране (подобных сцен в картине мало), а именно атмосферой. Что безусловно заслуживает доверия. Плохо то, что аналогично тому как сильно меняется сценарий в финальном акте ленты, столь же сильно меняется и режиссерское направление. Заметно портя впечатление достаточно затянутым и откровенно инородным финальным актом ленты.

Исполнитель главной роли Роберт Джон Бёрк отлично сыграл свою роль на экране. Бёрку удалось более, чем достойно продемонстрировать нисколько физическую, сколько психологическую и глубинную трансформацию своего персонажа на экране. В полной мере передав безумство и эксцентрику своего персонажа. Остальные актеры сыграли вполне сносно, но не более того. Джо Мантенья с его традиционным образом хладнокровного и крутого гангстера так вовсе кажется откровенно лишним.

6 из 10

Худеющий – это вполне не плохой психологический триллер, который охотно подкупает своей историей и метафорой, скрывающейся за ней. Авторам данной ленты удалось придумать вполне интересную историю. Однако удержать планку до конца им не удалось и накопленное почти за весь фильм впечатление сильно портит откровенно слабый и дурацкий финальный акт ленты, который портит как историю, так и режиссуру. Тем не менее, посмотреть картину разок вполне можно.
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Худей…

(примерно 16-ая минута фильма)

Худеющий

Считается, что 90-ые годы для Стивена Кинга были лучшими в кинематографе. Вышло сразу два гениальных фильма (по мнению большинства). Догадались какие? Они до сих пор занимают первые места во всех рейтингах. В 1994 году – это “Побег из Шоушенка”. В 1999 году – это “Зеленая миля”.

Лично мне становится немного обидно за те экранизации, которые появились между этими мамонтами. И если “Ночной полет” еще можно пропустить, то вот “Худеющего” однозначно хотелось бы похвалить. Это просто чертовски классное кино (с шикарной концовкой). Почему?

Оно не пытается давить безумно сильно на драму, хотя за главного героя переживаешь. Кстати, вот ведь любопытная штука. По сюжету, нам показывают человека, который сбил цыганку, отмазался от тюрьмы, но получил проклятие. Не самый хороший герой, а ты все равно находишься на его стороне. Это ведь не совсем правильно.

Да, произведение Кинга глубже. Режиссер Том Холланд его облегчил и не ошибся. Кино смотрится с интересом на одном дыхании. Кингу не особо понравилось (не удивлен). Плевать. Зато мне фильм пришелся по вкусу. Я вообще обожаю смотреть подобные старенькие ужастики.

Плюс, актер Роберт Джон Берк отыграл прилично. Да и Джо Мантенья с Кари Вурер скрасили второй план. Не соглашусь с теми, кто говорит про безнадегу, якобы заранее понимаешь, чем все закончится. На самом деле выбор-то как раз есть. Либо ты отвечаешь за свои поступки, либо не отвечаешь.

И от твоего выбора зависит не только твоя судьба, но и родных. Нет, ребят, хороший фильм. А по поводу устаревшего грима, положа руку на сердце, вполне простительно. В итоге – очередная удача Тома Холланда (после Ночи страха и Детских игр).

P.S.

Сам Стивен Кинг появляется на 13-ой минуте фильма!

7 из 10
Показать всю рецензию
Legion488
Эффективная диета от Короля Ужасов или правосудие неизбежно


Во первых, скажу сразу, я не читал одноименную книгу Кинга, поэтому сравнивать данный фильм с 'оригиналом' не могу и не буду.

В первой части фильма, нас знакомят с главным героем-адвокатом и его милой на первой взгляд семьёй. Естественно, адвокат страдает лишним весом, и всеми 'силами' пытается избавиться от этой напасти с помощью диет. С первых минут понимаешь, что 1,5 часовой фильм просто не может уместить целую книгу, и поэтому складывается впечатление о недорассказыванности истории в целом.

Завязка фильма начинается с достаточно деликатным процессом главного героя с его женой во время управлением автомобиля, в результате чего, он не замечает перебегавшую через дорогу цыганку, и сбивает (убивает) её. Конечно, обладая большими связями в судебных органах, он избегает наказания с помощью судьи, и полицейского. Выходя из здания суда, замешкавшись на секунды, он получает касание в лицо от старого цыгана со словами, 'Стань худым'. Не придав особого значения этому, он уезжает домой. Так Билли получает цыганское проклятие. Ну и начинается...

Наверное, для конца 90ых данная кинолента с точки зрения жанра 'Ужасов' выглядела просто шикарно, но для меня даже сейчас этот фильм неплохо смотрелся. Взять основу фильма, сюжет - очень необычный, немного даже с юмором, хотя бы из-за него можно потратить 1,5 часа времени. Игра актёров в некоторых моментах на троечку, но в целом всё смотреть можно. Концовка фильма сразу определяет автора сценария, ведь только такое смог бы придумать Кинг.

6 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Эффективное средство для похудения
'-Умоляю, скажите мне вашу диету…
-Она вам не понравится.» (с)

Этот фильм показывает, что и «Королю Ужаса» свойственно чувство юмора. Пусть и «чёрное», наподобие того, что демонстрировала инфернальная марионетка — Хранитель Склепа в сериале «Байки из Склепа». Да и сама история, при желании вполне бы могла быть урезана до получасовой короткометражки, и вставлена в этот знаменитый своими макабрическими шутками сериал. Признаться не читал оригинальную повесть Стивена Кинга, по большому счёту, я вообще мало что читал из его произведений. Но этот замечательный фильм смотрел в детстве неоднократно, и он смог мне прекрасно запомнится. Не так давно мне посчастливилось пересмотреть «Худеющего», и я просто не мог не оставить свой скромный отзыв. Рецензия моя получится не слишком длинной, поскольку и сам сюжет картины, как уже было сказано — вполне тянул изначально лишь на короткометражку. Видно, что написавший на основе повести сценарий Майкл Макдауэлл, старался как можно больше растянуть сюжет. Особой роли к происходящему не имеющие события, если можно так выразится, хоть и не тормозят действие, но не чуть его не дополняют в смысловом плане. Но то, не беда, поскольку идёт кино всего около 1,5 часов, и вовремя заканчивается неожиданной, но свойственной «Байкам из Склепа» финальной шуткой — поворотом.

И так, в провинциальный городок приезжает табор цыган, которые устраивают свои представления. У них есть проблемы с полицией, которая намеревается их выгнать из города. Героем истории становится очень толстый и неповоротливый глава семейства — адвокат Билл Хэллек (его играет совершенно неузнаваемый в гриме, бывший исполнитель Робокопа Роберт Джон Бёрк), который вопреки мольбам супруги и не смотря на советы врачей и диетолога — продолжает много есть и стремительно набирает вес. Возвращаясь из ресторана, где он с коллегами отмечал блестяще выигранное в суде дело, по защите от уголовного наказания известного итальянского мафиозо, Билл увлекается сексуальными играми с внезапно возбудившейся женой, и насмерть сбивает неожиданно выскочившую из аптеки на дорогу старую цыганку. Власти города в лице судьи и проводившего осмотр места несчастного случая полицейского, помогают Хэллеку вылезти из дела сухим. Его даже не штрафуют, обвинив в случившемся саму погибшую. После суда, старый цыганский борон, как выяснится позже — отец несчастной, насылает на повинного в смерти дочери толстяка — адвоката, а так же тех, кто помог им уйти от ответственности, страшное цыганское проклятие. Поначалу герой не замечает нечего худого — он на оборот весел, от того, что вдруг стал сильно терять в весе. Рада и его сексуальная супруга. Но постепенно Билл замечает, что что то здесь не так. Он навещает судью и того копа, выступившего с ложными показаниями в суде. Первый, со слов его жены, начал превращаться в ящерицу, заболев после встречи с тем старым цыганом, какой то редкой формой рака кожи, и лёг желая спастись в клинику. А полицейский стал весь покрыт язвами, и после беседы с героем, предпочтя не затягивать процесс — пустил себе пулю в голову. Билл понимает, что проклятие цыгана реально, и оно непременно убьёт его, тем более, что из тучного борова, он превратился в хилого задохлика страдающего дистрофией. Билл просит ранее вырученного им мафиози о помощи, и вместе они едут вслед за покинувшим их края цыганским табором…

Сюжет лихо сочетает детскую триллер и «чёрную» комедию, атмосферную хоррор — историю и глупый экшен. И вообще, фильм Тома Холланда напоминает детскую страшилку, которую принято рассказывать в походе, сидя ночью у костра. Вероятно именно это в нём подкупало тогда, когда впервые довелось посмотреть «Худеющего», ещё в школьные годы; и именно это не даёт фильму устареть двадцать лет спустя… Картина умело снята оператором Кисом Ван Острумом, местами пугает, иногда вызывает напряжение, иногда смех. Композитор Дэниэл Лихт написал создающие необходимую атмосферу музыкальные композиции, а работавшие над визуальными эффектами гримёры и мастера по спецэффектам продемонстрировали высший класс: герой выглядит одинаково достоверно, будучи как неповоротливым, страдающим отдышкой жирдяем, так и представ ближе к финалу иссохшимся живым скелетом. Понравилась откровенная пародийность в игре Майкла Константина, исполнившего роль того самого старого цыганского барона — колдуна. С его подачи, этот персонаж вызывает аллюзии на Дона Карлионе, поскольку говорит тем же самым сиплым басом, словно себе под нос. Не менее смешным выглядит и настоящий мафиозный босс, в исполнении Джо Мантеньи. Его Риччи Джинелли — импульсивный, решительный и хладнокровный боевик, лихо пускающий в дело оружие разного калибра, и всякие прочие приёмчики свойственные тем, кто стоит над законом, однако как послушный сын чтит свою пожилую маму, и консультируется у неё относительно цыганского проклятия. Это он говорит Биллу о том, что снять его может лишь тот, кто его наложил, то есть тот самый зловещий старик… Финальный же поворот, как сказали бы американцы — «твист», вообще поворачивает историю под иным углом для восприятия всего ранее поведанного, и фактически уже сам Билл становится злодеем, поскольку не смотря на предупреждения о том, что тот человек, на которого будет передано проклятие — погибнет, идёт на это, удовлетворяя тем самым свои мстительные, вызванные ревностью позывы. Таки образом, начавшись как комедия, со временем превратившись в мистический триллер, «Худеющий» в финале предстаёт отнюдь не лишённым глубины хоррором, способным понравится как любителям чтива от Стивена Кинга (который, к слову соблюдая давнюю традицию, появляется в подобно Стэну Ли в эпизодической роли практически во всех экранизациях своих книг — на этот раз в образе продавца аптеки), так и мрачноватых комедийных опусов на ночь. Не шедевр жанра, но подобное такому кино для популярности и ненужно, важно лишь то, что снят фильм изобретательно и с любовью к творчеству культового писателя.
Показать всю рецензию
angryapple
Хуже диеты может быть только её отсутствие
Вот он, всепоглощающий и заставляющий кровь в жилах стыть страх! В какое сравнение могут идти типичные ужастики с фильмом, в котором главный герой имеет дело не с монстрами, не с горой трупов, не с привидением, а с самим собой?

Главный герой — туповатый, прожорливый и бессовестный адвокат — без труда избегает наказания, сбив старую цыганку (не имей сто рублей, а имей связи), но если он думает, что так же легко сможет отделаться от её отца, то он ошибается. Старый цыган проклинает убийцу дочери, и тот начинает… худеть. Казалось бы, живи и радуйся, но Кинг превратил желание миллионов в кошмар: сначала наш герой очень толстый, а потом — болезненно худой. Из огня да в полымя, что называется, но это «полымя» превращается в чудовищный Армагеддон, когда адвокат решает отомстить собственной жене, но, роя яму другому, он совершенно позабыл, что надо бояться того, что и сам в неё можешь упасть, и любимых людей за собой утащить.

Было сюрпризом увидеть здесь Джо Мантенья: я его помню как хорошего дядьку из сериала «Мыслить как преступник», но его игра мне очень понравилась. Все актёры сыграли отлично.

Заканчивается фильм весьма характерно для главного героя: он ест.

На «Худеющего» стоит потратить время, потому что этот фильм смотрится непринуждённо, потрясает финалом и заставляет переосмыслить некоторые вещи.

10 из 10
Показать всю рецензию
Евгений Лемешевский
Худеющий
Только что прочитав книгу, решил посмотреть и фильм. Не могу сказать, что он мне полностью понравился. Возможно сыграл роль тот факт, что после книги впечатления уже не те. И в сравнении с первоисточником все таки я бы отдал предпочтение рассказу Кинга.

Фильм не провальный и посмотреть его можно, но мне все таки чего то не хватило. Кое что изменено, кое чего нету и по сравнению с книгой все развивается слишком быстро. Возможно это чересчур критично по отношению к экранизации, но все же мне показалось, что так оно и было. А вот образы персонажей по моему были выполнены прямо в точку, при прочтении и всех так себе и представлял. Трудно выделить кого то одного, все были одинаково неплохи. Ну и стоит отметить, конечно же, эпизодическое появление самого Короля Ужасов. Сначала я даже не обратил на это внимания и не узнал, что это он. Но это в любом случае небольшой приятный сюрприз.

Итак, впечатления от фильма немного смазанные, явно чего то не хватило. Кино неплохое, но не более того

6 из 10
Показать всю рецензию
Ghostez
Цыганская диета: 300 фунтов за пару недель.
Стивена Кинга уже давно называют королем ужасов. И не зря. Как только я узнал, по какой книге снят фильм, мне непременно захотелось его посмотреть. Собственно, с некоторыми произведениями данного автора я знаком, но «Худеющий» читать не приходилось. Думаю, что в скором времени это исправлю.

Фильм начинается с довольно-таки дружелюбной атмосферы: адвокат, страдающий от избыточного веса, семья, друзья, знакомые. Вроде бы обычная жизнь обыкновенного человека. Семейные проблемы, мысли, планы… И все это так и продолжается, пока однажды главный герой не сбивает на смерть старушку-цыганку. Избежать наказания ему помогают два друга. Но кто бы мог подумать, что это столь дорого им обойдется?

Все трое оказываются проклятыми отцом погибшей.

Признаться, наблюдать за изменениями телосложения было очень интересно. Даже не ожидал, что все получится настолько хорошо. Актерская игра тоже понравилась, по крайней мере, большая часть. Сюжет, персонажи — даже не удивительно, что все это было на высоте. Но страшно не было. Вообще. Я, как человек очень впечатлительный и эмоциональный, даже удивился этому факту. Но, с другой стороны, порадовал тот факт, что никто тут из-за углов не выпрыгивал… Отдельно заострю внимания на концовке. Вот она была действительно жуткой, и эмоции здесь были показаны больше, чем в других частях фильма.

В общем и целом, фильм хороший. Очень даже интересный. Рад, что посмотрел и время зря не потерял.

8 из 10
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Похудение без диеты
Посмотреть решил, поскольку уважаю Стивена Кинга, видел несколько экранизаций его произведений, и все на высшем уровне. Не сказать, чтобы я был в восторге конкретно от данного фильма, скорее просто понравился — остальные фильмы по Кингу мне понравились намного больше. Сами произведения не читал, поэтому не могу судить о том, насколько эти фильмы сняты достоверно по книгам.

Сюжет «Худеющего» довольно прост и даже несколько банален — сами посудите, сколько мы уже видели фильмов и читали произведений на данную тему, где фигурирует чьё-нибудь проклятие, наложенное на человека, который сделал какое-то зло. Данный фильм не блещет крутыми сюжетными поворотами, он просто заставляет смотреть это с интересом в ожидании чего-то шокирующего. В данном случае было бы интересно увидеть, как главный герой становится невообразимо худым, но этого так и не показали. Герой, будучи всегда очень полным, просто становится худее, и это его настораживает, поскольку он слышал фразу «Худей!», брошенную стариком-цыганом после того, как он был оправдан в нечаянном убийстве цыганки. Сюжет интересный, но не более того. Нет жути, которая должна быть в избытке в фильме данного жанра.

В общем, этот фильм можно назвать ужастиком для начинающих, поскольку напугать этот фильм не может даже самого незакалённого зрителя. Скорее просто отдыхающее кино, не напрягающее мозг и не заставляющее бояться. Кстати, эпизод, где главный герой сбивает цыганку, был спародирован в «Очень страшном кино». «Кладбище домашних животных» мне намного больше понравилось, поскольку там показан настоящий кошмар, и сюжет захватывает с каждым поворотом. Данный же фильм — милый такой примитив, к тому же, классика. Не шедевр, но смотреть приятно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Lt Frank Drebin
Прежде я этот фильм не видел, но всегда много о нём слышал: в основном — восхищённые и немного раболепные отзывы — это же Кинг! В принципе — согласен! Кино получилось хоть и не первостепенным, но довольно качественным. Если хотите, то «стандартным» для экранизаций современного классика! На мой взгляд, практически все они смотрятся как внештатная серия «Секретных материалов» (1993—2002 гг., США, Канада).

Несмотря на то, что фильм официально отнесён к жанру «ужасы», я бы с этим поспорил — это чистой воды мистика, как максимум — мистический триллер!

Сюжет несколько наивен, но, оттого не менее интересен; меня позабавила его цыганская подоплёка. Сразу вспомнились произнесённые Василием Ливановым слова Шерлока Холмса, из фильма «Красным по белому» (СССР, 1979 г., реж. Игорь Масленников): «Обыватели вообще недолюбливают цыган, приписывают им всякие зверства: Кто ограбил церковь? — цыгане! Кто ворует детей? — тоже цыгане!» Эта фраза, пожалуй, максимально точно характеризует отношение простых людей к этому народу, извечно находящемуся (во многом — заслуженно!) во власти стереотипов и предрассудков. Меня очень забавляет (и огорчает, одновременно) то, как западные кинодеятели изображают в своих творениях цыган. Безусловно, никто ещё не смог переплюнуть «табор», воплощённый Гаем Ричи в его картине «Большой Куш» (Великобритания, США, 2000 г.), но и режиссёр Том Холланд сохранил верность этой сомнительной традиции — напустив, однако, немного туману. Хотя, кто знает: быть может, в штатах, цыгане как раз такие…

Порадовали динамика развития сюжета, и его смысловая наполненность. Создатели ленты очень гармонично переплели мистическо-фантастическую и личностно-соиальную сюжетные линии. Стивен Кинг и Том Холланд «прошлись» по всем порокам современного общества, а цыгане стали этаким клеем, позволившим склеить всю остро-социальную головоломку. Возможно, это толстый намёк на то, что люди так погрязли в своих повседневных, мелких (как им кажется) грешках, и привыкли к абсолютной безнаказанности, что нет никакой другой возможности воздать грешникам по их заслугам, кроме как прибегнуть к какой-то незримой, высшей, пускай и тёмной, силе: здесь есть кумовство и коррупция — возмездие; супружеская неверность — возмездие; слепая ярость и месть — возмездие; и даже за попытку отомстить — возмездие…

Вдумайтесь, и фильм Вас порадует — он значительно глубже, чем просто «ужастик».

Понравился второстепенный персонаж Ричи Джинелли (Джо Мантенья): он хоть и мафиози, но живущий по чести, и, что называется, по понятиям.

Отдельно хочу отметить потрясающий грим, сделанный для персонажа Билли Хэллека (Роберт Джон Бёрк) — это супер, в особенности — для середины 90-х, когда всё ещё делали руками, а не подрисовывали на компьютерах…

Со скидкой на неправдоподобных цыган,

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте