Рецензии

vasilij-fet
Скучно и наиграно
Признаюсь, фильм подкупил рейтингом на Кинопоиске. Кроме того, я люблю Моргана Фримана, с Мишель Монахэн работал на одной площадке. Но на этом и все.

Уже после окончания первой трети фильма, когда кадры растягиваются до невероятных пределов, разве что не показывают как прохожие ковыряются в носу, становится дико скучно. Несколько раз отрывался на другие дела. Снято очень серо и обыдено. Морган Фримен действительно не помогает фильму. А Монахэн зачем нужна как героиня - остается неясным. Без участия ее героини сюжет не поменялся бы значительно.

Надуманная драма и глубина фильма разбиваются очень просто: после просмотра посчитайте, сколько смертей затрачено на проведение сюжетной линии, которая и приводит зрителей к этому 'трепещущему' вопросу.

4 из 10
Показать всю рецензию
FKNSS
Бен Вафлик, однако, стул 'режиссёра' не для вас, встаньте.
Бен Вафлик (да, я не испытываю к нему любви и поэтому буду его так называть. Может он и появлялся в хороших фильмах по типу 'Догма', но моё отношение к нему всё равно не меняется) со своим каждым новым фильмом доказывает то, что он не 'могёт' в профессию режиссёра. Доказательство тому наш сегодняшний гость - фильм 'Прощай, Детка, Прощай'.

Вроде детектив, а вроде и драма.

Бен Вафлик [в дальнейшем просто 'Вафлик'] изменчивый человек, ибо как объяснить то, что первую часть фильма он снимал, как детектив, но потом резко поменял жанр и дальше решил снимать драму. Очевидно, что на съёмочной площадке была ситуация по типу:'Давай по новой, Вафлик, всё *** [фигня]'. Чем это плохо? А тем, что Вафлик обложался, что в детективе, что в драме.

Чем был плох Детектив.

Проблемы детектива в том, что он просто был тривиален. Здесь не было интересного расследования, за которым можно было с удовольствием лицезреть, здесь наоборот - просто скучное зрелище. И что самое главное - всё это пытаются оправдать тем, что 'это реалистичное кино о людях, о реальном мире. Это вам не сранные Шерлоки Холмсы'.

Чем была плоха Драма.

Тут мы и поговорим о том, что ни фига этот фильм не 'о реальных людях и существующем мире'. За целый фильм не было ни единого персонажа, которого бы раскрыли и вы смогли бы поверить в то, что возможно такой человек действительно мог существовать. В этом и большая проблема - цель драмы, чтобы человек мог проникнуться в то, что испытывает главный герой. А здесь это попросту не работает, так как персонажи не раскрыты.

Итог в виде плохой экранизации книги.

Вы куда больше испытаете положительных чувств, если вы прочитаете книгу 'Прощай, Детка, Прощай' от Денниса Лихейна, которую просто отвратительно экранизировал Вафлик.

Оценка.

3 из 10

3 за интересное начало и всё.
Показать всю рецензию
C_B_J
Горбатого могила исправит
После этого фильма осталось невероятно сильное впечатление и будь возможность сказать Бэну Аффлеку «Спасибо!» за экранизацию романа Дэнниса Лихейна, я бы не раздумывая поблагодарил актера за это кино. Для Аффлека «Прощай, детка, прощай» стал режиссерским дебютом и получился этот дебют великолепным.

Фильм рассказывает о похищении четырехлетней Аманды МакКриди, которую неизвестный/неизвестные выкрали прямо из дома поздней ночью. Несколько дней прошло, преступник/ки не требуют выкупа, вокруг этого дела поднимается шумиха, организованная тетей девочки. Почему тетей? Потому что мама Аманды — женщина, которую сложно назвать этим великим и благородным словом. Она ведет распутный образ жизни, пьет и употребляет наркотики и судьба девочки беспокоит ее в последнюю очередь. Тем не менее, Хэлен МакКриди обещает стать хорошей, только бы ее Аманда вернулась домой. За дело о похищении берутся частные детективы Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и Анджела Дженаро (Мишель Монахэн), которые работают совместно с двумя полицейскими детективами Реми Брессаном (Эд Харрис) и Ником Пулом (Джон Эштон). Удастся ли ищейкам найти девочку целой и невредимой? Как связан с преступлением недавно вышедший на свободу маньяк-педофил? Кто стоит за похищением и каковы истинные мотивы преступника/преступников?

Не скажу, что Бен Аффлек срежиссировал выдающееся кино, но тем не менее, если взять в расчет, что это его дебют в качестве режиссера, если взять во внимание серьезность поставленной темы, если сложить оба эти компонента, можно смело утверждать, что сегодняшний Бэтмен отлично справился с задачей, не превратив «Прощай, детка, прощай» в серую и блеклую работу, не способную удивить ничем. И здесь также стоит отдать должное режиссеру, решившему для своей первой работы в качестве постановщика взять роман о похищении ребенка, о педофилах, о глобальных социальных проблемах не только американского общества, но общества в целом, во всем мире.

Великолепно поставленная детективная составляющая «Прощай, детка, прощай» в финале стремительно и резко перетекает в сильную драму, которая ставит не только главных героев, но и зрителя перед сложным выбором: неотступно следовать букве Закона или же сделать так, как подсказывает нутро. Поступить по совести или следовать велению души? Фильм своим окончанием делит лагерь зрителей на две части, первая из которых находит оправдание тому, что в итоге получилось, выступая в качестве сторонников одного из главных действующих лиц. Другая — не желает мириться с такой концовкой, ведь она противоречит исключительно моральным убеждениям, взывающим: «так будет лучше!»

Осадок после просмотра «Прощай, детка, прощай» остался не только из-за этого, а еще и оттого, что определенные благие намерения, демонстрируемые и описываемые здесь, по сути, привели к нулевому результату и череда событий дала понять, что приложенные усилия некоторыми персонажами были безрезультатными и не способными повернуть реку вспять.

Финал, который лично мне кажется неправильным, не киношным (ведь в большинстве случаев зритель надеется на хэппи-энд, что все будут жить долго и счастливо, состарятся и умрут в один идень и т. д.), но человеческим. Таким, какой и будет в нашем мире, в обществе, где главенствующая роль все же отдается букве закона и если ты с этой буквой не согласен — это твои проблемы и ничьи больше. Этот фильм также дает понять, что в каждом законе есть прорехи, явные недочеты, которые видны невооруженным глазом, но с которыми сложно совладать. Фильм также рассказывает о том, как стоит безотступно следовать своим убеждениям, а также о том, что принципами иногда стоит поступаться, ведь если этого не сделать, кто знает, что в дальнейшем скажет тебе твое сердце: что ты поступил правильно или же стал инициатором новой цепочки печальных событий?

А еще «Прощай, детка, прощай» наглядно иллюстрирует известную поговорку — «Горбатого могила исправит».

P.S. Кстати, актер Титус Уэлливер, сыгравший здесь дядю похищенной девочки, появился в следующих нескольких фильмах Аффлека: «Городе воров», «Операции „Арго“ и „Законе ночи“ — вероятно, своей игрой в «Прощай, детка, прощай», актер пришелся по душе режиссеру, отчего тот решил продолжить с ним дальнейшее сотрудничество.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
JulyJustice
Нас обучили не тому.
Фильм, как бессильные немногочисленные камешки о мощную и укреплённую со всех сторон стену; стену, которая и на неподходящем фундаменте выстоит, коль плечи всякого беспринципного по ту сторону отдаются каждому кирпичику, лишь бы быть в защите, в большинстве не так страшно.

Очень больно(в жизни не всегда так больно потому, что не так ясно и со стороны виднеются прогнившие места), при чем с самого начала, наблюдать за Патриком, который мало того, что не внушает серьезности самим своим видом, так ещё и духовно этому виду соответсвует, не то чтобы намеренно, но так он был воспитан, так он видит, сквозь строфы из Библии и стойкие убеждения, вооружившись уверенными монолитами принципов, обострив взор, резко разграничивающий все правильное, доброе и неподобающее, он, как казалось, был готов к жизни… к жизни в другом месте, в параллельной вселенной, скажем.

Занимаясь поисками людей, рука об руку со своей второй половинкой, однажды он немного отступает от своих прямых рабочих обязанностей, так сказать, и на месте сменяет квалификацию под напором струящихся слез горя и досады, царящей повсюду тревоги. Ещё не ведая во что выльется шаг, который ему видится твёрдым и обязательным к совершению, он спешит дать обещание, он спешит верить в существование правды, которая единственная и такая искренняя мерещится повсюду в этих словах полицейских, в этих воплях одинокой сердобольной матери, эмоциях не менее горюющих дяди и тети. И уверенно приступая к выяснению обстоятельств, он, словно в старом шатком доме подрывает прогнившие доски, на которых, как ни обидно, стоит сам.

Наивность, незапятнанность, наличие знаний и непоколебимости в них, но существенное и довольно ощутимое в его действиях отсутствие жизненного опыта, его ограниченные знания о !реальном мире! и о расставленных остриём вверх гвоздях, что он(реальный мир) уготовил для «слишком правильных» — все это приводит к ужасным открытиям и потерям, и если конец это не полное крушение подобного характера в сопровождении ряда моральных устоев, то многочисленные и очень болезненные трещины все же пошли по направлению к самой важной точке, к точке концентрации всего правильного в Патрике.

Картина очень плотно и без промахов связала воедино вступительную речь, наполненные смыслом диалоги/монологи и всевозможные извержения истин. Кому понравится то, что говорит Патрик вначале, тот и от киноленты в целом придёт в восторг. Изумительные съемки, при чем изумляющие именно своей правдивостью. Нет места глупым громким перестрелкам и демонстративным прощальным фразам у ног смерти, но все, вплоть до звуков, очень по-настоящему, лишь попытка простого человека ухватиться за последнее реальное мгновение, попытка сообщить о слабости и, кажется, невозможности справиться с ранением самостоятельно.

Я не расписываю об игре актеров, потому как все выглядело до такой степени реально, что возникает желание отогнать от себя всякую мысль, что эти люди не переживали всего происходящего по правде, что они снялись в фильме, не пройдя через это в реальном времени.

Потрясающий сюжет, динамичный, но в то же время динамика эта сглажена глубокими раздумьями, философскими вставками. Общее впечатление очень полное, ощущение густоты, как это бывает от просмотра гениальных работ. Спешу советовать к просмотру!

10 из 10
Показать всю рецензию
Erdagan
Не простой жизненный выбор
Это второй фильм просмотренный мною, где в качестве режиссёра выступает Бен Аффлек. Эта лента стала его дебютом в режиссуре. Середина фильма смотрелась долго, создавалось ощущение что картина чуть затянута. Происходящие события между началом и концом, оказываются не такими, какими хочется их видеть, возможно в этом и заключается особенность ленты.

Вроде как фильм поставлен в жанр детектив, но особого напряжения не ощущается. Каких-либо загадочных действий или сложных запутанных ходов здесь тоже нет. Основной составляющей здесь служит поиск правды, принятие не простого решения в сложной ситуации. Как и главному герою, зрителю тоже предоставляется случай принять решение по-своему.

«Прощай, детка, прощай» — своеобразная драма, в которой чётко делается упор на мораль о непростом выборе. Это, определённо заставляет задуматься каждого человека. В целом дебют у братьев удался и картина достойна просмотра.
Показать всю рецензию
Trinyty
«Прощай, детка, прощай» или «Пленницы», или как первое впечатление может быть обманчиво
Есть фильмы, после просмотра которых ты не испытываешь никаких эмоций, да, во время просмотра тебе было весело или грустно, увлекательно или скучно, и эти фильмы даже могут поражать тебя безупречной актерской игрой, завораживать красивыми сценами и глубокими диалогами, но как только начинаются титры, заканчивается все обаяние. И как же прекрасно, что среди этого бесконечного количества хороших фильмов встречаются фильмы, которые западают тебе в душу. И даже спустя несколько дней ты невольно ловишь себя на мысли, а как бы поступил ты, чтобы принял ты, оказавшись в похожей ситуации.

«Прощай, детка, прощай» я бы отнесла к категории фильмов, которые еще долго не отпускают тебя от своих чар, но обо всем по порядку. Первое впечатление от этого фильма было у меня не такое уж радужное как сейчас. Мне казалось, что это фильм как две капли воды похож на фильм «Пленницы», посмотрев который я была в восхищении от сюжета, изумлена превосходной игрой Джейка Джилленхола и Хью Джекмана. Безусловно, сюжеты обоих фильмов похожи и прочитав аннотацию к ним в этом можно легко убедиться: пропадают дети и близкие пропавших с полицией начинают расследование. Именно поэтому оценивать «Прощай, детка, прощай», не сравнивая его с «Пленницами» я не могу. Но буквально спустя 15 минут после начала просмотра схожесть сюжетов не казалась мне столь очевидным, чем в начале картины. И уже к середине фильма я не видела между ними такого очевидного общего, а просто сопереживала героям, которые пытаются всеми правдами и не правдами добиться желаемого — найти ребёнка. Чтобы не сболтнуть лишнего и не раскрыть главной интриги фильма, скажу лишь что финал у этого расследования был крайне неожиданным и в то же время интригующим.

Впоследствии я узнала, что фильм «Прощай, детка, прощай» является дебютной режиссерской работой Бена Аффлека и дебютом по-моему более чем благополучным. Из-за своей критичной натуры я не могла в полной мере насладиться просмотром, меня все время не покидало ощущение, что актеры то немного переигрывают в своем желании докопаться до правда, то слишком театрально сопереживают случившейся трагедии. Поэтому, про всём моём восторженном отношении к этому фильму, я не поставила ему наивысшую оценку, а лишь

9 из 10

По завершении просмотра, я пришла к выводу, что «Пленницы» и «Прощай, детка, прощай» объединяет то, что главные герои идут на крайние меры для достижения своих целей и ходят буквально по лезвию ножа, чтобы спасти детей. Такие фильмы поражают и завораживают тем, что в кино, как и в жизни, нет людей хороших и плохих. Есть только хорошие и плохие поступки.
Показать всю рецензию
Экстра
Картина спорная и неоднозначная как и сам её режиссер. Это первая работа Бена Аффлека, по которой мы начали складывать о нём своё впечатление как о режиссёре. Бен — это вовсе не пресловутый червонец, который нравится всем. Скорее, он чаще не нравится. А чаще не нравится он своей классичностью, штампованностью, размеренностью, отсутствием явных кульминаций, скачков, перепадов… да много чем. Да, особого своего авторского оригинального режиссерского стиля у Аффлека-ст нет. В определенных приемах и кадрах можно увидеть воздействие тех или иных работ и режиссеров давно минувших лет. Но так ли это плохо, господа!? Не всем быть новаторами — это раз. А, во-вторых, не так это легко впитать в себя опыт прошлых лет, вымешать это густое тесто и по итогу вылепить их этой массы себя как новую творческую единицу современности. Для Бенджамина всегда главное — раскрыть основную идею, подать материал, не упустить нить сюжета. Он рассказчик, а не усердный ум, натужно выжимающий из себя что-нибудь эдакое, чтобы удивить зрителя, чтобы быть ни на кого непохожим, чтобы все ахнули и даже не вспомнили, о чем шла речь. Он всего лишь максимально удобоваримо подает историю, чтобы без лишней шелухи можно было проникнуться её деталями. И воздействует он на эмоциональную составляющую зрителя вполне адекватными и традиционными методами хорошего саунда, красивых зарисовок и раздумий закадрового голоса. Лично я могу сказать, что Аффлек, в первую очередь, сценарист. Это он на доказал и по «Умница Уилл Хантинг», и по всем следующим сценариям, которые берется режиссировать. У парня отличное чутье на хорошие интересные истории. Это спасает его как режиссера, потому как в случае просто средненького сценария, фильм Бена провалится и по кассовым сборам, и просто в преисподнюю зрительского гнева.

Так же спорен каст данного фильма, особенно двух основных персонажей сыщиков. Теперь, после того Кейси Аффлек получил статуэтку Оскара, не у многих повернется язык обвинить его в плохой игре… А те, кто обвинит, просто не знает младшего брата Бена в кино. В этом весь Кейси — скупой на эмоции напряженный сгусток внутренних мыслей и переживаний, который лишь в крайних случаях взрывается. Да, и сам персонаж Патрика Кензи выглядел бы крайне глупо и наигранно, если бы лил слезу, выдавал нерв или что-то подобное. Он мелкий сыщик, выискивающий по блатхатам и притонам опустившихся людей, проштрафившихся и прочую шваль. Он просто парень с этого квартала, не более. В этом и кроется смысл. Поэтому на этом месте Кейси, а не потому что он брат режиссера.

В целом, картина не требует особой актерской игры. Напыщенные диалоги о детях, долге, самоотречении и прочей философии были бы излишни (их здесь и так хватает). Падающие горошины слез, крики о помощи, завывания всех и каждого… такой должна быть картина о пропавшем ребенке? Совсем необязательно! Вся соль сюжета, а также главное противостояние принципиальности и человечности раскрыта. Интрига и неожиданная концовка присутствуют. Более здесь ничего не нужно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Atobar
У каждого своя правда и свой выбор.
Очередной экранизированный роман по книге Денниса Лихэйна снятый начинающим режиссёром Беном Аффлеком. Молодая пара живёт тем, что занимается частным сыском, и когда в их районе по соседству пропадает маленькая девочка, её семья нанимает их для помощи в поиске ребёнка. Полиция тем временем, как и в большинстве случаев делает всё необходимое в расследовании дела. Но этого недостаточно, а время идёт и надежд всё меньше и меньше.

Исчезновение вызывает широкий резонанс, мать Аманды (девочки), наркоманка со стажем имеющая неоднозначную репутацию, любящая проводить большую часть времени в местном баре. И вначале кажется, что лишь родная тётя с мужем заинтересованны в нахождении ребёнка. И когда детективы начинают своё собственное расследование вот тут начинается самое интересное.

Тесно сотрудничая с полицией детективу Патрику Кензи (Кейси Аффлек) приходиться быть замешенным в игру которую придётся пройти до конца, в процессе столкнувшись с наркодилерами, педофилами, и не чистыми на руку копами. Правоохранителей в картине представляют такие именитые актёры как Морган Фриман и Эд Харрис. На протяжении всего фильма зрителя будут подводить от одной теории к другой и практически до самого финала придётся только гадать, кто же и главное зачем похитил ребёнка. В ходе расследования Патрику предстоит через многое пройти и многое переосмыслить. Борец с несправедливостью, набожный католик, человек слова, такими эпитетами можно охарактеризовать его как личность. И к самому финалу истории ему нужно будет сделать выбор, от которого многое зависит, судьба ребёнка, да и его самого личная жизнь. Почему он поступит так или иначе, и как бы поступили вы на его месте, вот ради этого момента и была задумана вся история.

Кто оказался прав в итоге, персонаж Фримана, или наш детектив? У каждого своя правда и свой выбор. Имеем ли мы права вмешиваться в судьбу других людей или нет? Всегда действовать в рамках официального закона, или иногда бывают ситуации, в которых начинает действовать другой закон, закон нас, обычных людей? Каждый в этом случае ответит для себя сам. Есть такое выражение, выбрать меньшее зло из большего, возможно так же можно сказать и о добре, что может быть нужно выбрать большее добро из меньшего, это возможно и будет правильный выбор.

Главное, что получилось у Аффлека, как режиссёра, это попытка заглянуть самому зрителю в собственную душу и возможность увидеть там, что-то, что возможно искренне удивит и даже поразит его до глубины души. А если так и получилось, то значит эффект достигнут.

Берегите своих родных и близких!

8 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
История одного похищения
« — В моих краях секреты уносят в могилу.» (с)

При просмотре данной картины, складывается впечатление о предвзятом отношении академиков к дебютному фильму молодого киноактёра и сценариста Бена Аффлека. Ведь «Прощай Детка, Прощай!» — превосходная остросюжетная социальная драма с элементами детективного триллера, и если не вручать «Оскар», то хотя бы номинировать то могли в нескольких категориях! «Майкла Клейтона» не смотрел, потому не берусь судить об игре Тильды Суинтон — обошедшей на церемонии Эми Райан — которую выдвигали за лучшую женскую роль второго плана. И это была единственная номинация этого фильма, который заслуживал равноправной борьбы с лидером того года — драмой братьев Коэн «Старикам Тут не Место». Ведь «засудить» работу Аффлека можно было за неоригинальный сюжет — всё таки сценарий написанный самим дебютирующим режиссёром и Аароном Стоккардом был основан на книге другого писателя. Но в том и соль — картина Коэнов также имеет литературную основу. Да и сама история в фильме Аффлика не менее сложна и драматична… Вообще, просматривая фильмографию этого набирающего год от года опыта постановщика — можно без труда заметить, что Аффлека больше всего привлекает жанр социально — бытовой драмы. Это где то больше заметно, где то меньше. Скажем в «Операции Арго» этого нет, но в «Городе Воров» — присутствует. Ровно как и в предпоследней его картине — «Исчезнувшей». Этот мотив ощутим и в недавнем гангстерском боевике «Закон Ночи». А уж «Прощай Детка, Прощай!» — посвящён этому полностью. Хотя и пытается это скрыть наличием детективного сюжета, разборками наркоторговцев и коррумпированных копов и т. д…

Деннис Лихейн сегодня является одним из популярных американских писателей. За подтверждением того далеко ходить не надо: его «Таинственную Реку» экранизировал Клинт Иствуд, а «Остров Проклятых» — перенёс на экран Марин Скорсезе. Был так же экранизирован его «Общак»… Роман взятый для основы картины Беном Аффликом — является четвёртым в серии о героях — частных сыщиках Патрике Кензи и Анджеле Дженнаро. В нём рассказывалось о крайне не простом и очень запутанном деле с похищением маленькой девочки. В полицию обратилась её мать — Хелен, которую нельзя назвать образцовой родительницей. Она гуляет, шляется по сомнительным барам, нюхает кокаин и помогает в его перевозке местному «толкачу». И по хорошему — такую мамашу давно следовало лишить родительских прав. Но сейчас полиции и властям не до бытовых условий проживания ребёнка — некто похитил девочку и не было никаких требований выкупа. Жена брата Хелен — живущая с ними рядом, нанимает частных сыщиков — молодых ребят Патрика и Энджи, что бы они используя своё знание местного дна — помогли полиции в поисках девочки. Сами копы уже настроены на худшее, но у героев неожиданно появляется зацепка и казалось бы уже отправленное в архив дело, начинает раскручиваться прямо на глазах. К ужасу молодых ребят, принимая самый невероятный поворот…

Смотревшие трогательную и под конец здорово бьющую по мозгам оскароносную «Таинственную Реку», а так же драматический триллер «Остров Проклятых» — понимают, что ближе к финалу должен произойти какой то финт, который поставит всё рассказанное до сих пор с ног на голову. И произведение Денниса Лихейна в этом плане не разочаровывает. Более того, окончание не даёт прямого ответа на вполне логически возникающий у зрителя вопрос. Правильный ли выбор сделал герой Кейси Аффлека? Не лучше ли было прислушаться к доводам персонажа сыгранного Морганом Фриманом? Тем более, что на стороне второго варианта настаивала его напарница — роль которой исполнила Мишель Монаган. Не знаю как роман, но картина ставит этот вопрос ребром и перед зрителем. Каждый должен будет поставить себя на место героя и попытаться принять верное решение, спросив перед этим себя — чиста ли будет моя совесть? Очень непростая картина, с непростыми и неоднозначными персонажами и их не всегда законными — но объясняющимися желанием поступить по справедливости методами. Найдётся место и для отбросам общества — извращенцам, педофилам и наркоманам, которые явят собою изнанку этого общества. Америка совсем не по — американски представлена на экране — без лоска и внешнего шика, как в обычных фильмах про полицейских и их расследования. Скорее так снял бы наш Алексей Балабанов — если бы рискнул перебраться на «Фабрику Грёз». Много грязи, дешёвые бары забитые разным отрепьем, хамоватые пьянчуги и бандиты — ниггеры — всё смешалось в какую то мерзкую, жестокую и лишённую смысла реальность… Одна из главных мыслей постановки — любой, даже ничтожный человек заслуживает второй шанс. Герой во время рейда в наркоманский притон застрелил безоружного маньяка — который до этого несколько дней насиловал, а после убил маленького мальчика. После Патрик будет жалеть о содеянном, хотя старый коп скажет парню, что тот поступил самым что ни на есть правильным образом — подобных нелюдей следует мочить без суда и следствия! А ведь до этого этот человек — убитый маньяк — был отпущен из тюрьмы, где отбывал наказание за изнасилование ребёнка. Следовательно у него тоже был шанс начать всё заново — но он подтвердил слова Энджи Дженнаро о том, что люди со временем не меняются. Финал картины в этом не разубеждает, хотя в тоже время и оставляет небольшую надежду на то, что мать девочки сможет изменится. Что произошедшее и пережитое героями было не зря, как и вера в её лучшую сторону — которую так упорно отстаивал молодой сыщик. Поступивший по большому счёту по — совести. Но даже мне, по причине отсутствия своих детей не оценить до конца всю силу принятого героем, в виду его понимания долга и справедливости решения.

Замечательный актёрский состав, а помимо уже названных исполнителей — Кейси Аффлека (Патрик Кензи), Мишель Монаган (Энджи Дженнаро) и Моргана Фримана (капитан полиции Джек Дойл) — в фильме снимались: ветеран Эд Харрис (детектив Реми Брессан), Джон Эштон (детектив Пул), Титус Уэлливер (Лайонел МакКриди), Марк Маргулис (Третт) и Эди Гатеги (Чиз). Музыку к фильму писал композитор неоднократно сотрудничавший с Беном Аффлеком в будущем — Гарри Грегсон — Уильямс. Снимал картину опытный оператор Джон Толл… Странно, что имея такой шикарный каст лента провалилась в прокате, не сумев окупить свой скромный, девятнадцати миллионный рубеж. Да и каких то значимых призов «Прощай Детка, Прощай!» не получила. Но фестивальные и коммерческие неудачи не отменяют того, что дебют Бена Аффлека — хорошее и тяжёлое в плане смысловой нагрузки кино. Которое я рекомендую к просмотру — в особенности противникам Аффлека — режиссёра. Конечно, при условии, что таковые вообще остались…
Показать всю рецензию
Гризайль
Правда глаза колет.
Фильм «Прощай, детка, прощай» является дебютной работой Бена Аффлека в качестве режиссёра, а также экранизацией одноимённого романа под авторством Денниса Лихейна. Имя этого писателя на сегодняшний день широко известно, а по его книгам уже не раз снимались фильмы, в которых он всегда выступал в качестве сценариста. Среди работ числится снискавший популярность триллер «Остров Проклятых» с Леонардо ДиКаприо в главной роли, а также недавно вышедший фильм «Закон Ночи».

Сюжет окунает нас в привычный для Лихейна Бостон, трущобы которого кишат бандитами и наркоторговцами. Главного героя кинокартины исполняет брат режиссёра Кейси Аффлек, который показал огромный актёрский потенциал, сыграв персонажа-идеалиста, голодного до правды и справедливости. Как я считаю, к сегодняшнему дню актёр ещё больше вырос в плане игры, раскрыв свой талант в полной мере. (Удостоившись премии «Золотой Глобус-2017» за лучшую драматическую роль в фильме «Манчестер у моря», у актёра есть все шансы покорить вершину кинопремии «Оскар»). Помимо брата Бена Аффлека в актёрском составе также немало хороших и известных артистов. Все смотрятся очень эффектно в своих амплуа, никто не выбивается из общей колеи, все играют максимально натурально. Но единственное, что мне осталось непонятно это то, какое количество номинаций на награды получила Эми Райан за свою роль в этом фильме. Я не имею ничего против данной актрисы, но, на мой личный взгляд, её образ явно не претендент на различные престижные кинопремии. Может именно по той же причине ни одна из номинаций не одержала победу.

На протяжении всего хронометража фильм держит зрителя в напряжении, и практически ежеминутно подбрасывает новых дров в и без того пылающее пламя интереса к происходящему. Кино затрагивает актуальные и на сегодняшний день проблемы, а также с головой погружает в действительность. Становится по-настоящему страшно от того, что всё показанное в фильме до ужаса реально. Уместно провести аналогию с сериалом «Настоящий детектив», в котором по случайному совпадению тоже играла Мишель Монахэн. После просмотра творения Ника Пиццолато остаётся жуткий привкус жестокой реальности. Концовка «Прощай, детка, прощай» также не позволит зрителю сидеть спокойно, пока титры плывут на экране. Финальные сцены оставляют после себя пищу для размышления. Авторы фильма словно подводят зрителей к тому, чтобы те дали ответ на возникающий вопрос по окончанию ленты.

Своей дебютной работой Бен Аффлек сразу зарекомендовал себя, как хороший сценарист и режиссёр, поразив кинокритиков и зрителей с первой попытки. Великолепные актёры в кадре, а также профессионалы за кадром сделали поистине хорошее кино, достойное своего места в детективном жанре. Надеюсь, что Аффлек ещё вернётся к нему, и не раз поразит нас.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 10
AnWapМы Вконтакте