Рецензии

Ne0romantic
Мастер преступного мира
В середине 90-х никому не известный режиссер Брайан Сингер приступает к съемкам «Подозрительных лиц». Это его более крупный проект по сравнению с его предыдущими работами: короткометражки «Логово льва» и не слишком удачного полнометражного «Публичного доступа». Впрочем, по сравнению с современными проектами, «Подозрительные лица» был довольно скромным, бюджет всего 6 миллионов, да и именитых актеров практически не было задействовано. Несмотря на эти обстоятельства, новая картина прошла вполне успешно, окупив бюджет в несколько раз и завоевав множество наград. Почему же так произошло? Ответ прост: качественная работа, талант и желание сделать хорошее кино! Но самое главное, что зрители увидели, можно сказать новую, уж точно не изъезженную модель повествования, включающую неожиданные сюжетные повороты и не менее неожиданную концовку. Благодаря этому, «Подозрительные лица» оказали влияние на развитие криминальных триллеров, да и кино в целом, а позднее и вовсе стало модно делать кино с неожиданной концовкой, причем тенденция была длительная.

Колоритные персонажи занимают нас на протяжения всего просмотра, все актёры великолепно справились. Хочется отметить Кевина Спейси и Чаза Пальминтери, их игра мне показалась наиболее интересной, хотя Габриел Бирн тоже был вовсе не плох. Стивену Болдуину спасибо за то что сыграл лучше чем иногда играет и за то что снялся здесь, а не в каком-нибудь дерьме. Кевин Поллак актер тоже вполне интересный, вот только персонаж у него прописан слабо по сценарию, так что не выделился ярко. Про Дель Торо говорить тоже почти не приходится, я считаю, что эта его роль знаминательна именно одним из ранних появлений Бенисио на экране. Хочется отметить Пита Постлетуэйта, небольшая роль адвоката сыграна насышенно, даже немного с оттенком жутковатости, налетом мрака, т. к. персонаж представитель главного злодея, которого мы еще не видели и говорит от его лица. Холодность и цинизм, даже в момент когда прикладывают пистолет к голове выглядет натурально.

Сюжет описывать почти нет смысла, кроме того, картина выстроена так, что почти с каждой сценой сюжет усложняется, параллельно идут несколько линий, что вообщем-то круто и современно. А для 1995-го года было и вовсе свежо. Тут действительно вспоминаются «Бешеные псы» Тарантино, но роднит их пожалуй, лишь замысловатая конструкция повествования и тема криминала, ограблений.

Итак, пять разных уголовников полиция сгоняет в один участок, по подозрению в ограблении. После идиотской процедуры опознания и продержания в камере, ребята, сильно рассердились и решили отомстить копам. А заодно и деньжат заработать. Придумав и воплотив дерзкий план, они окунаются в уже некогда знакомый им мир опасности, азарта и риска. Впоследствии на них «выходит» некий могущественный бандит, ловко шантажируя, заставляет героев работать на него. Его име Кайзер Созе.

Это персонаж без которого данный фильм был бы не так интересен, без него это была бы почти обычная криминальная лента. Кайзер дополняет картину новыми красками, в каком-то смысле фильм вообще про него, остальные персонажи лишь выводят повествование в нужную сторону.

Так кто же такой все-таки этот Кайзер Созе? Безжалосный босс мафии, который пойдет на все ради осуществления своих планов. Он жесток. Он хладнокровен. Он великий стратег и комбинатор. И самое главное что его никто и никогда не видел, и при этом он всегда рядом. Он ничего никому не прощает, он стал почти мифом. Многие считают это выдумкой, байкой, даже ширмой какого-то гангстера или целой группировки. Полиция и ФБР не совсем уверенны в существование Кайзера, но при этом очень многие его боятся больше всего на свете. Когда человек понимает что перед ним Созе, он молит о помощи, плачет, но знает в глубине души что это бесполезно, ведь все кто его видел, должны умереть. Самому Кайзеру весьма удобна такая мифичность, ведь это придает его фигуре ореол могущества, безнаказанности, даже неуязвимости.

Сделка, запланированная Кайзером, с которой начинается повествование и показывают на протяжении всего фильма, является сложносочиненным преступным планом, сделанным со вкусом. С той же тщательностью как он продумывает свои операции, сделан и фильм, все действие расчитано по секундам, все что нужно показано вовремя, и самое важное — нет ничего лишнего. Быть может, режиссёр Брайан Сингер работает на Кайзера Созе и снял кино для ещё большего устрашения простых смертных?)

Награждение Кевина Спейси Оскаром, за лучшую роль второго плана — одно из самых адекватных решений академии на тот момент. Тоже самое и со сценаристом Кристофером МакКуорри, также получившим заветную статуэтку. Хочется отметить что и постановка Брайана Сингера и операторская работа Ньютона Томаса Сигела заслуживают высоких наград. Композитор Джон Оттмен написал неплохую, соответствующию жанру музыку, но не более того, зато монтаж картины ему удался(редкий случай, композитор и монтажер — одно лицо, что позволило ему добится более полной синхронизации изоброжения и музыки).

В заключение хочется добавить, что господин Сингер снял в дальнейшем «Способного ученика» по Стивену Кингу, тоже вполне удачно, а потом к сожалению с головой окунулся в производство франшизы «Лиди-Х». Была еще неудачная попытка постановки «Супермена» и блекло прошедших, но сносных «Операции Валькирии» и «Джека — покорителей великанов». Но запомнят его в основном, к сожалению по «Людям-Х». Мне нравятся эти фильмы, они много лучше оных проектов по комиксам, но может зря Брайан тратит столько лет и сил на одно и тоже, ведь мог бы подарить миру еще несколько отличных триллеров, каким является его безусловно лучшая картина «Подозрительные лица».

P. S. Сингер также снимал популярный сериал «Доктор Хаус», я не фанат, но судя по всему получилось у него не дурно. Также он снимает сериал «Батл Крик» и в прошлом пару раз было несколько не особо известных фильмов для ТВ. В будущем нас помимо новой порции «Людей-Х» ожидают его мюзикл «Бродвей-4D» и блокбастер «Звездный крейсер Галактика».

P. S. S. Брайан Сингер до сих пор сотрудничает со сценаристом МакКуорри и композитором Оттменом.
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Что значит быть идеальным преступником? Это значит не оставлять улик? Скрыться от властей так, что тебя никто не сможет найти? А что если идеальное преступление заключается в гениальности самого преступника? Представьте себе злоумышленника, который совершает преступление, оставив после себя лишь легенду о своем возможном существовании. Именно так и поступает главный злодей в одном из лучших детективных триллеров «Подозрительные лица».

Синопсис В одном из Лос-анджелесских морских портов сгорает целое судно. Полиция подозревает, что здесь замешаны разборки местной мафии. Однако в ходе осмотра находятся двое уцелевших, один из которых, Болтун Кинт, подвергается допросу агентом Дэйвом Куйаном, во время которого агент узнает необычную историю о пятерых преступниках, нанятых легендарным гангстером Кайзером Созе.

Думаю, что здесь стоит прокомментировать игру актеров, исполнивших роли пяти ключевых персонажей. Гэбриел Бирн, по сути исполнивший главную роль Китона, воплотил образ бывшего полицейского и бывшего преступника, который безуспешно пытался вернуться к нормальной жизни, однако против своей сущности, как говорится, не попрешь. Стивен Болдуин сыграл задиру МакМануса. Бенисио дель Торо исполнил роль друга и партнера МакМануса немного наглого Фенстера. Кевин Поллак сыграл практичного и расчетливого Хокни. Наконец, звезда программы Кевин Спейси, исполнил роль «Болтуна» Кинта, трусливого калеку, который оказывается не тем, кем кажется.

После просмотра «Подозрительных лиц» было приятно узнать, что режиссёр Брайан Сингер, знакомый обыденному зрителю по своей франшизе о «Людях Икс», способен мастерски, почти как Хичкок, снять захватывающий триллер, сюжет и атмосфера которого просто вынесет вам мозг. Изначально фильм подается зрителю как классическая криминальная драма на тему разборок из-за денег и наркотиков. Однако нелинейное развития действия даёт нам понять, что совершенное в доке преступление не было обычной перестрелкой. Режиссёр старательно, я бы даже сказал, конспиративно дает нам понять, что за всем происходящим стоит гений по кличке Кайзер Созе, который демонизируется на протяжении всего фильма, а к концу зритель по-настоящему может решить, что это настоящий дьявол. Наконец, финальный поворот происходит в конце. Режиссер подает его таким образом, что ты еще долго пытаешься осмыслить увиденное.

Сценарий фильма представляет собой детектив-головоломку, в которой зритель узнает правду постепенно, по кускам, восполняемым героем Кевином Спейси, делящимся своей историей агенту Куйану. Сначала все развивается в стиле расследования исчезновения наркотиков со сгоревшего судна. Однако все меняется, когда всплывает имя легендарного турецкого гангстера Кайзера Созе, олицетворяющим собой чистое зло, которое, словно дьявол, знает каждый шаг героев и может как неожиданно появиться, так неожиданно исчезнуть. Но сценаристы на этом не останавливаются, когда по принципу «а ларчик просто открывался» в конце открывают шокирующую правду, которая ставит все на свои места.

Итог Возможно, это покажется утрированным, но, на мой взгляд, «Подозрительные лица» можно назвать идеальным триллером и детективом, в котором сочетаются лихо закрученный сюжет, напряженная атмосфера, потрясающее музыкальное сопровождение, талантливая игра актёров и многое другие. В общем я настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
-Craft-
Великолепная пятерка и…
Есть такие фильмы, которые просто тянет посмотреть — в них нет недочетов, в них нет неточностей, зато в них есть все что ты от него ждешь, но не будем забегать вперед.

Сюжет затейлив, изворотлив, один из 100 если не из 1000 которые не разгадываешь за пол фильма до того как все произойдет. Не то, что бы предположить конец, я даже русло фильма, фабулу угадать не смог, как бы не пытался. Сценарий столь точен, он просчитан до секунд — вот тут зритель должен улыбнуться, тут взгрустнуть, затем тут испуг, тут… Качество, качество с большой буквы, во всем до последней мелочи. Фильм заточен так, что бы его хотелось пересмотреть еще и еще раз! Сценарий — 2 из 2х.

Видео, оператор, эффекты. Через какое то время он будет снимать Хауса, Людей Икс, и еще много всего, но на тот момент это была самая крупная его работа — такой может быть и остается и по сей день. Чего то мне не хватило в визуальной составляющей. Не знаю даже чего. Вроде и перестрелки хороши, и крупные планы, и эмоции показаны четко ярко, картинка живая но чего-то не хватает все равно. 1,5 из 2х.

Таминг, режиссура. Действие разворачивающееся перед нами — круто! Рванная фабула способствует разворачиванию и наращиванию «мяса» в этом фильме. Все 100 с лишним минут пролетают как мгновенье. Сингер в целом молодцом. 2 из 2х.

Музыкальная составляющая — никакая. Уж извините но музыка портит фильм. Корявые звуки выстрелов, даже не знаю как объяснить, на фоне 12 обезьян, Храброго Сердца и Скорсезовского Казино того же года, звук уж слишком беззубый. 0,5 из 2х.

Первый оскар Спейси, лучший фильм младшего из династии Болдуинов, Дель Торо и еще несколько хороших актеров, делают почти невозможное — не портят жизнь друг другу! Они не перетягивают одеяло, не переигрывают, на фоне друг друга, относятся аккуратно каждый к своей роли. Браво, отличная игра. 2 из 2х так же.

Отличное кино, которое просто обязан посмотреть каждый любитель криминальных фильмов…

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Обычные подозреваемые
Стоит признать, что с каждым годом удивлять и поражать сознание зрителей становится всё сложнее и сложнее. Ведь каждый год в свет выходит огромное количество различных картин, просмотрев которые зритель становится еще более искушенным, а планка его требований становится еще выше, чем раньше. Так было и пожалуй так будет всегда. Тем не менее очень редко выходят те фильмы, которые буквально разрушают все существующим стереотипы, производят наисильнейшее впечатление и настолько плотно оседают в нашей памяти, что забыть их мы уже не в состоянии. Всё это безусловно заслуженно можно приписать в адрес данной картины режиссера Брайана Сингера, которую я лично могу смело назвать одним из лучших детективных триллеров на моей памяти.

Казалось бы, фильм начинается весьма просто и сюжетная завязка картины не представляет собой ничего существенно оригинального и интересного. Тем не менее, стоит Болтуну открыть рот, скрытой записывающей аппаратуре начать запись и начать скрытый допрос единственного выжившего свидетеля всех произошедших событий, начинается нечто потрясающее. Кристофер МакКуорри уже в данной ленте проявил себя в качестве одного из сильнейших сценаристов современного кино и достойно воплотил эту ответственность в данной своей работе. Похвально не только то, что история и сам фильм максимально соответствуют основным стандартам и правилам жанра, но и не желая останавливаться на достигнутом, идут дальше. Таким образом, весь фильм напичкан таким количеством неожиданных поворотов сюжета, что смотреть фильм становится чертовски интересно. Особенно учитывая то, какое количество пасхалок и подсказок создатели ленты запрятали в картине и которые бросаются в глаза лишь при повторных просмотрах картины.

Еще за долго до того, как полностью увлечься экранизациями комиксов и посвятить себя франшизе «Людей Икс», режиссер картины Брайан Сингер безусловно снял лучшую работу за всю свою карьеру. Работу, которая в полной мере раскрывает его в качестве поистине сильного и искусного режиссера. Так как наблюдая за происходящим на экране становится ясно одно, в этой ленте идеально абсолютно всё. Музыка композитора Джона Оттмана идеально ложится под происходящие на экране события. Режиссура выполнена очень ровно, насыщенно и без каких либо неровностей. Ньютон Томас Сигел впечатляет невероятно искусной работой, а поистине неожиданный и шокирующий финал так вовсе моментально оказывается главным достоинством картины. Возможно уже после просмотра вы начинаете во весь голос говорить о том, что догадывались обо всём этом. Но с точностью и с уверенностью ответить на вопрос, кто же этот Кайзер Созе на самом деле при первом просмотре просто невозможно и именно это делает данный фильм столь интригующим, таинственным и безумно интересным.

Безусловно жемчужиной картины является и великолепный актерский состав, который собрал вместе таких великолепных актеров как Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси, Чазз Пальминтери, Пит Постлетуэйт, Джанкарло Эспозито, Дэн Хедайя и многих других. При этом добившись такого результата, что все актеры выложились на все сто процентов и выделять кого либо особенно среди них даже не хочется. Разве что, Кевина Спейси, который мастерски исполнил свою роль и вполне заслуженно отхватил за неё заветную статуэтку Оскар.

10 из 10

Подозрительные лица — это однозначно один из самых насыщенных, завораживающих, интригующих, таинственных и безумно интересных детективных триллеров, что мне, когда либо доводилось видеть. Картина, пересматривая которую — каждый раз открываешь в ней нечто новое и замечаешь ранее не замеченные детали. Что делает её поистине особенной. Особенно учитывая то, насколько сильно завораживает абсолютно всё в данной ленте при просмотре.
Показать всю рецензию
buryamgloyu
лучшие фильмы в мире часто бывают прошедшими мимо…
Режиссера Б. Сингера мы знаем, в основном, по «марвеловскому» сериалу «Люди-Икс». Молодое поколение наверное только по этим фильмам его и знает. Но на самом деле продвинуться к такому крупнобюджетному и многолетнему проекту (я полагаю, что о таком мечтает каждый режиссер в голливуде) ему помог именно «Подозрительные лица» (Usual suspects, переводился также в годы оны как «Обычные подозреваемые», что ближе к оригиналу).

Фильм невероятно талантливый и очень нестандартный. Отпадный плотно-психологический и весьма нелинейный сюжет, режиссер отработал на 5+. Актерский состав отыграл восхитительно, что, конечно, в первую очередь заслуга несравненного К. Спейси — однозначно одного из лучших американских драматических актеров. Однако его участием фильм вовсе не ограничивается: великолепен Б. дель Торро, отлично играют Г. Бирн и С. Болдуин… вообще актерский состав — просто мечта любого ценителя ганстерского кино 1990-х.

О сюжете рассказывать нет никакого смысла просто потому, что любая попытка это описать неминуемо будет спойлером.

Всем, кто любит захватывающее закрученное кино, где стоит подумать над сюжетом — смотреть обязательно!

Надеюсь, что после эпопеи с «Людьми-Икс», Сингер «вернется» и сделает что-то хотя бы такое же!

9 из 10
Показать всю рецензию
AntonLikhachev
Как такое может иметь рейтинг 8,7 в IMDb???
Итак,

перед нами фильм режиссера франшизы «Люди Икс» и всеми известного сериала «Доктор Хаус» Брайана Сингера. В кинопортале IMDb я не мог пройти мимо этой киноленты, триллера «Подозрительные лица». У нее рейтинг 8,7(!!!) Воз и маленькая тележка позади этого фильма!

Но, к сожалению, он меня разочаровал.

Во-первых и в первую очередь, подача режиссером сюжета. Первые две трети — это чистого вида криминал/боевик без особого экшена(и спасибо на этом) и небольшие, неубедительные намеки на триллер. Эта часть фильма чем-то напоминает Квентина Тарантино «Бешеные псы»(да и то, какой из «Бешеных псов» боевик), как бы то ни было. Слишком упрощенная и тяжеловатая подача. Предсказуемые и скучные две трети в духе самых рядовых фильмов со Стивеном Сигалом. Решающая треть предрешила более менее лестные оценки, да и то мне даже показалось, что Брайан немного переборщил с нагнетанием той атмосферы. Сценарий на самом деле на достойном неплохого детектива уровне, но удержать Сингеру уровень, к сожалению, не удалось. Как бы смешно не было, но весь детектив пришел к такому выводу, что герой Стивена Болдуина очень удачно выпил кофе после ухода Болтуна (не осталось послевкусия детектива, самой попытки расследования. Либо меня не убедил Болдуин, либо снова претензии к Сингеру) Подозрительные лица оказались абсолютно неподозрительными с самого начала, с первого эпизода, появления.

Во-вторых, подбор актеров. Претензий по поводу выбора Кевина Спейси и Гэбриэла Бирна ноль. Более того, я считаю, что роль Болтуна для Спейси является лучшей в его карьере. Бирн по-настоящему заставил поверить в то, что он Кайзер. Но остальные не смогли достать их уровня и создать настоящее напряжение в фильме.

В-третьих, подбор музыки. Без чего нельзя видеть триллер? Правильно! без музыки. Саунд оказался в основном классическим для боевиков, не хватило мрачности в первой две трети фильма.

А вот в чем можно сказать «молодец» создателям — это раскрутка и удачный прокат при невысоком бюджете! И еще про режиссерскую работу. Нельзя не заметить все-таки, как он смог обмануть зрителей, когда все были уверены, что Болтун не тот, кого ищут. Те сразу попались на единственном достойном моменте фильма, ради которого и стоит данная оценка (не без помощи Спейси, конечно)

Так что «Подозрительные лица» — это хорошая идея, сюжет в не очень убедительной подаче режиссера фильм. Прекрасная игра Кевина Спейси и Гэбриэла Бирна; После концовки осталось неплохое послевкусие. Но этот фильм не «Великий», а «Неплохой». Достоен семерки.

7 из 10
Показать всю рецензию
Redaktor
Неуязвимость — это ум и дар одного или ошибки и промахи многих?
Небольшая группа молодых людей промышляет разбоями, похищениями автомобилей с оружием и нападениями, периодически попадаясь в полицейские участки и получая тюремные срока. Несколько «хорошо» исполненных дел приводят к ним человека, который делает им предложение, от которого они не смогут отказаться… Знают ли они к чему их приведет очередное дело, какая цена будет за него заплачена, а также чьи интересы окажутся во главе всего?

Повествование начинается медленно и скучно, но по мере развития сюжета фильм все глубже погружает зрителя в свою атмосферу, рассказывая все новые и новые подробности и заставляя размышлять над реальностью происходящего. Ровное, плавное действие развивается постепенно, по спирали, в конечном итоге выстраивая полную картину с некоторыми темными и неоднозначными на первый взгляд моментами, которые станут ясны после начала финальных титров.

Подборка актеров, а также отличное исполнение ролей соответствуют качественному сценарию и режиссерской работе. Кевин Спейси, расцвет которого пришелся на вторую половину 90-х, прекрасно исполнил роль тихого, скромного и незаметного бандита-калеки, который скорее из необходимости, чем из-за желания принимает участие в криминальных делах, Габриэль Бирн тоже хорош в образе решительного и рассудительного главяря банды. Изображение же остальных персонажей не отображают полного представления об их личности — да это и не требуется в фильмах подобного жанра, где акцент ставится на последовательном развитии сюжета, а раскрытие характера каждого героя повествования отходит на задний план.

Пожалуй самый главный недостаток фильма — это нехватка живости, яркости, эмоций и некоего драйва, которые так необходимы в детективном жанре и в жанре триллера. На протяжении всего просмотра особо ощущалась потребность в неожиданных поворотах и ярких эмоциональных моментах, в сложных сюжетных перипетиях и сильных драматических ситуациях, словом в том, что не позволит зрителю оторваться от экрана, будет держать в напряжении до конца, чтобы затем оставить в некоем смятении, потрясении и собственными мыслями об увиденном. Весь фильм это ищешь, стараешься найти за что бы уцепиться, но этого нет. Нет души. И несомненно это вина режиссера.

Несмотря на все заслуги, после просмотра впечатление остается довольно бледным и невыразительным, хотя могло бы быть ярким и запоминающемся, что несомненно помогло бы фильму стать одним из лучших фильмов десятилетия.
Показать всю рецензию
C_B_J
Величайший трюк Дьявола…
Потрясающий фильм. В принципе, всю рецензию можно охарактеризовать именно этими двумя словами. Этот фильм по праву считается одним из лучших, занимая высокое место в ТОП-250 по версии ImDb.

Первая режиссерская работа Брайана Сингера стала культовой, невероятно напряженной и знаковой. Черт попутал полицейских свести вместе пятерых преступников в одной камере. Решив прокрутить одно дело, они окажутся во власти некоего Кайзера Созе — таинственного мафиози, держащего в страхе всех преступников города.

После этого, герои окажутся невольными пешками в таинственной и беспощадной игре Кайзера, финал у которой может быть только один…

Временами пугающий и напряженный фильм приглянулся мне еще с детства. Особый трепет вызывали кадры в рекламе, когда за две секунды люди, едущие в лифте, вдруг погибают, а стены позади них окрашены в багровый цвет. Это воспоминание до сих пор остается самым ярким и первостепенным при мысли об Usual Suspects.

Брайану Сингеру, как начинающему на тот момент режиссеру, удалось, кажется, невероятное: собрать в фильме массу отличных актеров и не испортить фильм. Согласитесь, такое случается довольно часто.

Вместе с тем, нельзя сказать, что Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси или Стивен Болдуин были звездами Голливуда. Нет, актеры уже имели богатый запас картин за плечами, но все же, истинная слава пришла к ним именно после «Обычных подозреваемых». Среди них наиболее ярко выделяется Гэбриэл Бирн, который уже был известен зрителю по работе в гангстерском триллере «Перекресток Миллера».

Вообще, стоит отметить, что вышеуказанные актеры, а также Пит Постлетуэйт, Питер Гирн, Джанкарло Эспозито и Чезз Палминтери, предстали в виде прекрасного голливудского ансамбля, сумев сыграть по-настоящему вдохновенно.

Развитие двух параллельных сюжетных линий, которые, начавшись с первыми титрами фильма, идут на всем его протяжении и неожиданно объединяются в единое целое, преподнося зрителю массу вопросов, а главное, немое оцепенение: «как же так?!», или: «черт возьми, никогда бы не подумал!».

Недаром «Обычных подозреваемых» сравнивают с «Бешеными псами» Тарантино. Хотя, думаю, сравнивать эти ленты не очень приемлемо. Другое дело, если бы существовала, к примеру ранняя или поздняя версия, чтоб появилась возможность сравнить с фильмом Сингера. А так, это оба качественных. Нет, Это оба стильных, качественных и культовых фильмов 90-х.

Обычные подозреваемые — шикарное подтверждение того, что не все решают деньги. Бюджет в 6 миллионов, 2 Оскара, высокие рейтинги и бессмертное признание.

10 из 10
Показать всю рецензию
Raventus
Два поворота
После просмотра данный фильм видится неоднозначно, так как оставляет после себя много вопросов, самый главный из которых: что же случилось на самом деле? Многие будут негодовать, а многие и восхищаться двумя крутыми поворотами сюжета. Главное — это понимать — зрителя водят за нос. С самого начала фильма и до развязки, а на титрах хочется перемотать плеер и посмотреть концовку заново, так как «проглотить» её с первого раза удаётся немногим. Вот и всё, если коротко о сюжете. Равнодушных не останется, одни будут возмущаться и негодовать, другие удивляться и восхищаться. К защите вторых стоит отметить, что картина получила Оскар за лучший сценарий.

Внутреняя составляющая фильма радует. Удачный подбор актёров, из которых несомненно стоит выделить Кевина Спейси и Гэбриел Бирна. Неплохо поставленное повествование, которое окунает нас эпизодами в прошлое и настоящее. Перестрелки, после которых возникает мысль, что жанр данной картины — боевик. Хорошие диалоги с глубоким смыслом. Особенно рассуждения Спейси о дьяволе.

Тем не менее чувство недосказанности и отсутствие масштабности также играют свою роль и шедевром этот фильм назвать нельзя. Тем не менее любителям триллеров этот фильм прописан, хоть и не как сильнодействующее лекарство, но удовольствия зритель получит.
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Человек не может изменить свою сущность…»
Любителям серии «MARVEL» имя Брайана Сингера знакомо не понаслышке. Фанаты «Людей икс» ему обязаны по гроб жизни за такие отличные картины о любимых мутантах- супергероях (он срежиссировал и написал сценарий к первым двум частям, позже написал сценарий к «Первому классу», а в этом году снял и «Дни минувшего будущего»). Но мало кто знает, что Сингер начинал не с этого, а остросюжетных триллеров. В 1995 году на экраны вышел его второй фильм (первым был «Публичный доступ» в 1993 году, который оказался не столь удачным) на посту режиссера «Подозрительные лица». Об этом фильме я хочу Вам сегодня рассказать.

Сюжет:

Ночь. На корабле разразилась перестрелка, а когда звон выстрелов стихает и живых не остается, неизвестный берет, поджигает корабль и уходить в неизвестном направлении. Однако и полиции иногда везет — найден выживший — бандит по кличке «Болтун». Немного пригрозив уцелевшему, полицейский просит его рассказать с чего все началось и что же случилось на этом корабле. Немного поколебавшись, Болтун соглашается. И начинается долгая, интересная и неожиданная история, в которой фигурируют не только он и его друзья-преступники, но и сам Кайзера Созе…

Режиссер и команда

Брайан Сингер

Этот фильм сделал режиссера знаменитым и тогда еще начинающий Сингер даже не мог и представить такой успех картины, в какой восторг придут люди после просмотра данного творения. Действительно, фильм получился настоящим, крепким триллером в стиле «Бешеных псов» Квентина Тарантино и этот стиль трудно не увидеть. Брайан поработал на славу и остается лишь только удивляться как тогдашнему новичку -режиссеру удалось снять такой фильм.

Кристофер МакКуорри

Разделять успех с Сигером должен и сценарист МакКуорти — именно он подарил нам такой необычный, интересный и столь интригующий сценарий. Персонажи прописаны очень четко, что бы зритель смог увидеть, что герои не какие то однотипные преступники, а совершенно разные и ничем не похожи друг на друга ( кроме преступлений, которые они совершают вместе), у каждого своя судьба, каждым движет разные мотивы — кому то быть богатым, а кем то, к примеру, движет любовь. Сценарий — это настоящая загадка, головоломка, которую зритель будет потихоньку разгадывать, обходя ложь и в итоге придет к финалу, который зритель просто ну никак не ожидал — это полностью заслуга Кристофера и не грех его похвалить за отличный сценарий.

Джон Оттмен

В этом фильме Джон является и композитором и монтажером и он отлично справился на этих двух должностях! В первом случаем подарив нам отличный саундтрек, а во втором сработал грамотно не позволив себе никакой ошибки на посту монтажера — нет ни ляпов, ни каких либо других ошибок.

Таким образом, режиссер и его команда сработали на оценку «прекрасно».

Актерский состав

Актерский состав наполнен очень хорошими и талантливыми актерами — Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Кевин Поллак, Бенисио Дель Торо, Кевин Спейси, Пит Постлетуэйт и другие (хороших актеров в фильме достаточно). Актеры сыграли очень здорово и в первую очередь я говорю о первой пятерке главных героев, которые отлично вжились в свою роль и полностью раскрыли характер своего персонажа, отношения и приметы, которые присуще им. Игра актеров на высшем уровне.

Награды:

В 1996 году «Сатурн» наградил фильм в категории «Лучшая музыка» и «Лучший приключенческий фильм или боевик», а также номинировал Брайана Сингера в категории «Лучший режиссер». Не смотря на это, от «Гильдии актеров» фильм получил только одну номинацию за «Лучшую мужскую роль второго плана (в исполнении Кевина Спейси). От «Сезара» фильм получил номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке». «Британской академии» фильм видимо очень понравился, ибо из трех возможных номинаций фильм взял три награды — «Лучший фильм»,«Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж». «Золотой глобус» видимо сговорился с «Гильдией актеров» и номинировал фильм только за «Лучшую мужскую роль второго плана» в лице Кевина Спейси. 2 приза фильм взял на Национальном совете обозревателей — за актёрский ансамбль и второплановую мужскую роль (Кевин Спейси, которого также наградили и за роль в фильме Дэвида Финчера «Семь»). «Независимый дух» — за сценарий и второплановую мужскую роль (Бенисио Дель Торо), премия на МКФ в Токио. И наконец от «Оскара» две статуэтки получили Кевин Спейси (Лучшая мужская роль второго плана) и Кристофер МакКуорри (лучший сценарий).

Согласитесь, для Сингера и всей команды это был настоящий прорыв!

Итого:

«Подозрительные лица» — это прекрасный остросюжетный триллер в котором все не так просто как кажется на первый взгляд, с отличным сценарием и музыкой и просто замечательными актерами и режиссером, который после данной картины стал не каким то «режиссером-любителем», а самым что не на есть профессионалом. Я рекомендую посмотреть этот фильм любителям триллеров (поверьте, не пожалеете), фанатам творчества Сингера или кого-либо из актерского состава (наверное для большинства этим актером будет Кевин Спейси), а также любому желающему, кто не знает, что бы посмотреть. Поверьте, фильм стоит просмотра и не одного. Вы не пожалеете, что потратили время на этот фильм.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил мир в своей нереальности, а потом мгновенно исчезнуть!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте