Рецензии

trojan exe
В надежде на чудо.
Перед нами лёгкая новогодняя комедия, которая не претендует на серьёзность, как в прочем и все фильмы подобного жанра. Сюжет разделён на несколько переплетающихся в самых неожиданных местах линий, попутно перемещая нас из одной точки на карте России в другую и обратно. Истории все простенькие и в основном довольно лёгкие. Поэтому, смотреть эту картину нужно заранее настроившись на что то не серьёзное и не логичное.

По поводу самих историй могу сказать, что сюжет их сильно утрирован, но для жанра в принципе сойдёт. А вот игра актёров порадовала, никто не халтурил, и все герои выглядели живыми и запоминающимися. Особо понравилось то, как сыграли дети. Отмечу, что некоторые истории не дотянули. И дело даже в самих историях, а в их концовках, многое просто не объясняется, мол додумывайте сами.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое очень подходит к действию, что помогает создавать новогоднюю атмосферу. Особенно понравились хиты Веры Брежневой, которые ощущались как часть происходящего действия, даже не смотря на то, что они не на новогоднюю тематику.

Немного почитав отрицательные рецензии на эту картину, я сделал вывод, что многие зрители пытаются оценивать эту комедию как серьёзное произведение. Но делать этого не стоит, так как фильм изначально позиционировался как лёгкая, не претендующая на реализм комедия. Лента прекрасно подойдёт для встречи нового года, хотя надолго она не запомнится. Но один раз посмотреть вполне можно. Надеюсь, что остальные части будут тоже подобного уровня.

6 из 10
Показать всю рецензию
andeadd
Первые - самые лучшие
Девочка, проживающая в детском доме, необдуманно заявляет, что её отец – Президент Российской Федерации; подвести под эту смелую версию фактическую основу берётся мальчик-детдомовец, в случае с которым случился явный мискаст, так как юные персонажи с такими резиновыми, рябыми и узколобыми лицами обычно не помогают проворачивать сложносочинённые комбинации по спасению репутации девочек, а, наоборот, энергично хватают их за неоформившиеся телеса, воруют сгущёнку с кухни, отрезают ноги голубям и на следующий же день после достижения возраста уголовной ответственности неизбежно отправляются на нары.

Несмотря на это и многое другое, кино смотрится бодро, ибо состоит из небольших задорных новелл, которые заканчиваются чуть раньше, чем успевают надоесть.

Создателям 'Ёлок' нужно было на этом и остановиться, но, как мы все знаем, фиг там.
Показать всю рецензию
Gorman995
Не позиционирующий себя как какой-либо фантастический фильм или, на худой конец сказка, картина «Ёлки» про Новый год в России, основывается на утопическом Новом году в утопической России. В стране, где любой детдомовец живет лучше обычного ребёнка в благополучной семье, Вера Брежнева разъезжает на «девятке», а любой провинциальный мент аки «Дед Мороз в погонах», раздающий преступникам свободу за место конфет.

Имея твёрдые убеждения о том, что художественный вымысел обязан присутствовать в кинематографе, а исторические события могут незначительно перевираться в сюжетной линии, данное произведение Тимура Бекмамбетова и Ко доводит до абсолюта всю нелепость происходящих событий: лыжник и сноубордист катаются по подъезду; гастарбайтеры, изображённые таким образом, что единственная роскошь, которую они себе могут позволить раз в году — пообедать в МакДональдсе; Иван Ургант на бутафорских фотообоях Якутии и его девушка, которая после полугодовой разлуки встречает возлюбленного каменным лицом и «холодным» вопросом. Это далеко не все событийные проколы, которые преследуют зрителя из кадра в кадр.

Пытаясь выехать на мишуре (в прямом и буквальном смысле), антураже и ежечасному употреблению алкоголя на экране («праааздник же!»), в голову начинают пробираться мысли о том, что актёры то весьма не плохи (тут разговор идёт о настоящих актёрах, а не шоуменов по типу Урганта и Светлакова)… именно фактическая основа сюжета просела «ниже плинтуса». А детали, которые возникают прямо из воздуха, по-настоящему смехотворны и необоснованны ни одной линией повествования. Да, Новый год это сказка, праздник магический и загадочный. Но российские реалии совершенно настоящие и ни чуть не волшебные. И как на этом фоне родилась подобная картина, совершенно не понятно.

6 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Новогодние рукопожатия, или На Деда Мороза надейся, а сам не плошай
Что такое «Ёлки»?

«Ёлки» — это мейнстримный, «чистонародный» киноальманах из нескольких сюжетных линий, развивающихся отдельно друг от друга в разных городах России, но в то же время связанных друг с другом правилом шести рукопожатий и мобильными звонками с телефонов, купленных в «Евросети» (иначе какой был бы смысл так навязчиво её рекламировать через продакт-плейсмент).

«Ёлки» — это праздничное, сумбурно-винегретовое, местами доброе, местами нелепое, местами забавное, местами чересчур простецкое кино, исполняющее миссию принудительной новогодизации подавляющего числа россиян, давно отравленных телевизором и постоянной надеждой на чудо.

«Ёлки» — это абсолютно коммерческий проект, выросший во франшизу и пришедший на смену «Ирониям судьбы», «Бриллиантовым рукам», «Джентльменам удачи» и прочим отсыревшим, заплесневевшим, заученным наизусть, но таким неповторимым советским комедиям.

Что здесь хорошо? Сама концепция подачи сюжета. Совершенно разные истории, произошедшие в одной стране, внезапно оказываются переплетены теми самыми негласными «рукопожатиями»: человеческое добро может связать обычную маленькую девочку с самим президентом, достаточно просто найти среди своих суперважных дел ровно пару минут, чтобы позвонить нужному человеку и сказать нужные слова. Несмотря на то, что эта задумка уже использовалась в западных фильмах, здесь она выглядит весьма симпатично. Дарит ли подобный фокус своему зрителю дозу насыщения новогодним настроением? Не так, чтобы на все сто процентов, но всё-таки дарит. По крайней мере, пытается.

Что здесь не очень хорошо? Несмотря на то, что структура «Ёлок» вызывает неподдельный интерес, а связи одних новелл с другими помогает разношёрстному сценарию собраться в кучу, сами по себе новеллы не столь распрекрасны. Есть среди них трогательные (мне понравились две — про Веру Брежневу и про женское одиночество), есть достаточно посредственные (их больше). При просмотре у меня создавалось стойкое ощущение, будто фильм страшно пытается выйти за рамки здравого смысла лишь для того, чтобы как можно быстрее и проще достучаться до рефлексов среднестатистического зрителя. Тут — маленький экшен, там — сопливая мелодрама, а сверху — обильная присыпка из неудачных, еле живых шуток и хохм, способных развеселить только таджика Джимми, доедающего в «Макдональдсе» за президентскими сотрудниками. Правда, я очень сомневаюсь, что президентские сотрудники лакомятся в общепите, как и не верю в то, что Вера Брежнева любезна с таксистами, которые в неё влюблены. Словом, многие вещи здесь показались мне совершенно недостоверными, а ситуации — «высосанными из пальца». Однако в Новый год о таких претензиях думать совсем не хочется, ведь правда?

Для того и существуют «Ёлки» — чтобы дарить одноразовую, глянцевую, актуальную, но чрезвычайно быстрорастворимую сказку, которую мы с удовольствием (или без оного) поедаем в дни самого главного мирового праздника, если под рукой нет ничего другого. Первый фильм из данной франшизы я ещё могу назвать весьма и весьма терпимым. Какой бы наивностью и подкупающей простотой он ни располагал, заправившись шампанским и салатом оливье, его хочется посмотреть ровно для того, чтобы в желудке всё быстрее переварилось.

Это ни хорошо и ни плохо, это нормально. Потому что видали хуже.

6 из 10
Показать всю рецензию
НикМак
Новый год! Ёлки! Мы! В этом фильме есть всё.
Новогодние фильмы в нашей стране — это вещь! Наверное, нигде также сильно не любят этот праздник как у нас. Ёлки, как раз таки и есть кино на эту тематику. Сразу скажу, оно мне очень понравилось, некоторые моменты чуть не растрогали до слёз.

Итак, что же нам представляют Ёлки. У нас есть 8 новелл, о героях, попавших в очень не простую ситуацию прямо под Новый год. Также события разворачиваются в 11 городах России. Нам представляют встречу таксиста Паши своей мечты — Веры Брежневой. Боря и Женя делят в полёте между собой свою вторую половинку, к которой летят. Вова и Варя — сиротки из приюта. Вокруг Вари и будет крутиться вся цепь событий. Она соврала всем детям из приюта, что её папа президент. И теперь Вова с помощью передачи этой информации через «6 рук» хочет помочь Варе. Также нам представляют новелл о Юле, которая хочет исполнить своё желание, записав его на бумажке и бросив в бокал с шампанским выпить. Но во время курантов у неё это не получается, и она решается отправиться в другой часовой пояс чтобы там успеть, и довезёт её туда пожарный. Также есть новелла о лыжнике и сноубордисте, о воре и милиционере и о студентах, обучающихся на Кубе и в Швейцарии. Каждая из этих историй по-своему развивается, в каждой своя кульминация и свои герои.

Плясы фильма можно перечислять долго, но все же их стоит перечислить. Актёрская игра на очень высоком уровне. Светлаков и Ургант прекрасно исполнили свои роли. Вера Брежнева — была просто великолепна в своей роли! Они с Никитой Пресняковым запомнились и понравились мне больше всех. А Мария Порошина, как я уже писал выше, и была той ноткой печали в фильме, которая растрогала меня до слёз… ну или почти. Сюжет мне показался очень хорошим. Он оригинален, символизирует единство, несёт призыв к помощи друг другу, вместе мы сила, вместе мы можем даже изменить новогоднее обращение президента! И конечно же весь фильм пропитан новогодним настроением, верой в чудеса (это я не про обращение президента).

Если вы хотите увидеть перед Новым годом по-настоящему хороший фильм, вам следует посмотреть Ёлки!

10 из 10
Показать всю рецензию
Денис426
Новогодняя комедия. Часть 1.
Фильм мне очень понравился. Веселый и смешной. А главное — не напрягающий. Ни какие ни будь там Пилы или Крики. Это чисто Новогодняя комедия. Одно название о чем говорит уже. Сцена с бабкой просто жесть — пацаны ее напрочь сбили. Еще было смешно, когда Ургант и Светлаков в самолете чудили — я ржал как ненормальный. Ну и сцена, когда все Новый год встречали тоже улет. Короче, зачетная комедия вышла. Игра актеров на высоте. Что Урганта, что Светлакова — все удачно. Да и остальные актеры тоже не подкачали — сыграли все на ура. Декорации в фильме жесть. Сами елки сделаны очень натурально. Да и наряды главных героев комедии тоже хороши. Одним словом — первоклассная бутафория вышла. Нечего добавить.

Философия в фильме все та же — надо быть добрым, смелым и позитивным человеком по жизни. Вот как-то так. А как иначе-то? Только так — вперед и с песней. И чтобы жить хотелось, а все страхи на мыло. Во как. А еще фильм учит доброте и порядочности. Это уж точно. Я знаю, о чем говорю. Это же ведь Новогодняя комедия. Здесь все так и должно быть. Короче, философия вышла зачетной.

Елки — отличная Новогодняя комедия про зеленых красавиц. Смотреть всем для поднятия настроения. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Только наивысший балл.

10 из 10
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Поверь в новогоднее чудо!
С этого фильма только начиналась франшиза, враз ставшая культовой и вставшей в один ряд с классической «Иронией судьбы» среди новогодних фильмов. В журнале «Телепарк» писали, что у россиян уже сложилась традиция — как только Новый год, мы идём в кинотеатр смотреть новый фильм Тимура Бекмамбетова. Этот же человек в своё время снял продолжение той самой «Иронии судьбы», но, на фоне советского оригинала, продолжение смотрелось несколько нелепо и почти не смешно, хотя тоже стоит посмотреть, ради того чтобы увидеть, как сложились судьбы любимых героев. «Ёлки», в свою очередь, показали совершенно новых новогодних персонажей, за которых зритель переживал не меньше, чем за Женю и Надю. «Ёлки» — не просто комедия: это киноальманах, в котором зрителю предоставляется выбор, за каких героев переживать больше (а кто-то будет переживать за всех одинаково). Факт один — перед нами добрая, забавная и очень трогательная праздничная история.

Звёздный актёрский состав — это ещё не всё, за что можно похвалить «Ёлки». Почти все актёры пожаловали из сериалов, поэтому телезрители явно узнают здесь много знакомых лиц: здесь и Мария Порошина («Всегда говори всегда»), и Александр Головин («Кадетство»), и Кристина Асмус («Интерны»), и Виктор Вержбицкий («Бедная Настя»), и не только. Сюжет можно назвать гениальным и, в то же время, наивным. Глупым, но добрым. Может показаться абсурдной основная история о детдомовской девочке, которая «завралась по-крупному», «выступила не по делу», «понтанулась», и ей на выручку бросаются жители самых отдалённых друг от друга городов России. Но ведь для новогодней сказки как раз и нужен был такой необычный и несколько нереальный сюжет, иначе никто бы не сказал после просмотра, что после этого фильма начал верить в чудеса. Все герои колоритные, их запоминаешь, в ком-то из них узнаёшь себя. Полный набор жизненных драм, комичных ситуаций, придурковатых выходок — и всё это подано так, что фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на крайне запутанный сюжет. Кому-то особенно приглянется история о двух новоявленных друзьях, которые познакомились в самолёте и тут же не поделили женщину, кому-то ближе история молодого таксиста, безнадёжно влюблённого в певицу (сам когда-то так же мучился от такой же обречённой любви, поэтому особенно переживал за этого героя), ну а пацанам, увлекающимся спортом, особенно понравится смотреть на безумную выходку лыжника и сноубордиста, особенно, когда она показана в музыкальном сопровождении от известного рэпера! Кому-то более интересны любовные линии, кому-то — активные сцены. Каждый зритель найдёт в этом фильме что-то своё, и равнодушным не останется никто. Этот фильм заслужил такую зрительскую любовь и признание, и то, что многие пересматривают его каждый Новый год, вполне нормально. Авторы выложились на все сто, и зритель ответил благодарностью.

10 из 10

«На Деда Мороза надейся, а сам не плошай»
Показать всю рецензию
ancox
Кино на закуску
Долго российские киношники искали идею, которая бы позволила им потеснить «Иронию судьбы» с новогоднего телеэкрана. И идея нашлась: взаимопомощь разных по национальности, возрасту, социальному статусу и политическим взглядам людей. Их адрес не дом и не улица, их адрес — Россия!

Актерский состав — традиционных для современного российского киношного ширпотреба: профессиональные шутники (Ургант, Светлаков), представитель эстрады (Брежнева), несколько действительно хороший актеров для статуса (Гармаш, Вержбицкий, голос Хабенского).

Но Тимур Бекмамбетов умеет делать технически правильное кино. И вполне закономерно, что у него получился фильм, который не мешает поглощать новогодние салаты и оттягивает момент зевания от скуки в ожидании полуночи. А, главное, «Ёлки» можно смотреть с любого места, без начала и конца. Для застолья перед телевизором — это несомненный плюс.

7 из 10
Показать всю рецензию
Lemmiwinks
А где, кстати, собственно ёлки?..
Про сюжет не так легко говорить, ибо его, собственно, в полном смысле нет. Фильм, основанный на теории шести рукопожатий, — по сути, набор несвязанных умилительно-слёзовыжимательных святочных сюжетов. Ещё где-то в глубинах этого дела предполагается юмор, но я сам его не видел, врать не буду. Сии святочные истории банальны при этом до невероятия: отчаянно спешащий к любимой из командировки мужчина, спасший людей от грабителей раскаявшийся из-за любви вор… Всё это выглядит как О. Генри, из которого выпарили оригинальность и юмор (а один сюжет прямо украден у Дугласа Адамса).

К сожалению (уж не знаю, осознанно ли это — кажется, Бекмамбетов любит такие типажи «бедных людей») чуть ли не все персонажи крайне неприятны, что для фильма, где вся суть в их смене и отношениях, весьма прискорбно. Они очень, очень жалкие. Жалкие в том смысле, который вызывает неприязненную брезгливость. Что женщина, связывающая все свои надежды с подожжённой бумажкой, что юноша на фальшивой Кубе, что идиоты на лыжах и сноуборде — даже не знаю, кто более неприятен. А молчаливый помешанный сталкер-таксист — это персонаж триллера, а не комедии; маньякам сложно сопереживать, даже когда они обаятельные, а уж тут…

Это вступает в своего рода противоречие с отличным актёрским составом. Ибо артисты и правда — все как на подбор, и играют очень даже хорошо (говорю не только про более-менее именитых, вроде Гармаша, но и про молодых, типа Головина, да и даже дети очень выразительные), но убедительность только делает персонажей неприятнее.

Снят фильм… Даже не знаю. Вот сцена съезда по лестнице снята отвратительно, это просто в глаза бросается. А остальные оставляют впечатление как раз «ну, эээ, как-то не знаю». Кстати, я не знаю также, какая часть «Ёлок» снималась в павильонах, но ощущение будто многие сцены, которые в павильонах не снимались, всё равно выглядят павильонными. Вам уж решать, хорошо это или плохо. А то, чем Бекмамбетов прославился как режиссёр — то есть продакт-плэйсмент — в «Ёлках» традиционно присутствует, хоть и не в таких смехотворных количествах, как прежде, так что шанса насладиться коллективным рекламным роликом мы не лишены отнюдь.

В общем, «Ёлки» мне не понравились. Найдите себе новогоднее кино получше, если вам интересно моё мнение.

6 из 10
Показать всю рецензию
darhan_hulk
Ответ на вопрос «Нравится ли тебе Новый Год?» у всех людей до бескрайности различен. Некоторые твердят о бессмысленной трате денег, одиночки просто говорят о своей нелюбви к этому празднику. Новый Год по душе не всем. Лично мое мнение, праздник тогда будет по нраву, когда у тебя с ним самые приятные ассоциации. А праздничное настроение способны поднять наши отечественные, истинно новогодние фильмы, ну и зарубежные тоже. На таких шедеврах, как «Ирония судьбы», «Джентльмены удачи», «Один дома» выросло не одно поколение. Картина Тимура Бекмамбетова, «Ёлки», заслуживает попадания в ежегодную праздничную традицию быть на экранах перед оливье.

Картина повествует об истории, которую заварила маленькая девочка, хотевшая взамен всех подарков лишь родителей. И помогать ей будет вся Россия. Теория шести рукопожатий сработает и докажет, что любое заветное, пусть даже невероятное, желание может сбыться. Главное верить. Начинка фильма — девять удивительных событий, произошедших с совершенно разными людьми. Особо понравились история вора Алексея Зайцева (Артур Смольянинов) и капитана милиции Валерия Синицына (Сергей Гармаш), а также история Юлии Михайловны (Мария Порошина), знакомой со многими из аппарата Президента, но невезучей в сфере отношений. Также было приятно смотреть интересную новеллу, повествующую о Боре (Иван Ургант) и Жене (Сергей Светлаков), двух мужчинах, которые сильно любят своих любимых до такой степени, что случайное совпадение делает из простого перелёта смертельную битву.

Мое мнение, все актеры справились со своими ролями. Они играли обычных российских граждан, которым не наплевать на маленькую девочку. Именно актеры в большей степени создали душевность картины.

И я не зря отметил три понравившихся мне новеллы, ибо каждая из них по-своему учит. История о Жене и Боре учит нас тому, что главное в жизни — это семья, а работа — второй план. История Юлии Михайловны — яркий пример несгибаемости перед опасными преградами. История вора и милиционера ссылается на очень старую истину — никогда не поздно измениться.

Фильм получился удивительно душевным и поразительно простым, свойским. Работа проделана огромная.

8 из 10

(все же некоторые новеллы были лишними, почти пустыми)
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 27
AnWapМы Вконтакте