Рецензии

From dusk till dawn
«Скала» Майкла Бэя оказалась в некотором смысле приятным исключением из правил, потому как редко в фильме четко определенного жанра боевик нам удается лицезреть прекрасный симбиоз оного и сильной подтекстной драмы. Собственно, не все могут признать данный факт, но это и не удивительно, подчас основной массе зрителей нелегко разглядеть за всеми эффектно показанными сценами погони и взрывами серьезный посыл, который лично меня гнетет все больше с каждым новым просмотром.

Правительство США, не долго думая, с легкостью отправляет на верную смерть (с красивыми и пафосными словами о чести, доблести, отваге и патриотизме) своих солдат, а после предпочитает втихую забыть про героическую гибель последних за свою страну. На фоне данных событий, а точнее их неутешительных последствий, можно встетить прекрасный сработавшийся актёрский состав в лице Коннери, Харриса и Кейджа. Замечу, что самый сильный отпечаток в моем сознании оставил именно Эд Харрис, своим потрясающим персонажем и выверенной игрой от души. Его отчаянно борющийся за справедливость несколько жесткими методами генерал Френсис Хаммел меня задел за живое. Эд сыграл на моей памяти самую впечатляющую роль военного и свою лучшую роль по моему скромному разумению. Это довольно громкое заявление, ибо Харрис отличный актёр и никогда не халтурит в своей игре где бы то ни было, но в данном случае я восхищена совершенно особо.

Плюс ко всему и второстепенные роли в фильме также достались не абы кому, вот паре мужчин хочется также благосклонно кивнуть, ибо со своей задачей справились отлично, ноль претензий. Я говорю о командире погибшего отряда Андерсоне в лице Майкла Бьена, более известного как Кайл Рис из «Терминатора», и алчном мерзавце, предавшего своего генерала из-за денег, капитане Фрае в лице Грегори Спорледера, до этого полюбившегося мне по роли Мелвина из «Человека эпохи Возрождения».

Отдельно хочется похвалить Зиммера, приложившего свою талантливую руку к музыке самого сильного в «Скале» момента, перестрелке между людьми Хаммела и Андерсона. Если честно, я тогда попросту ревела дикой белугой, ибо как несправедливо и душераздирающе…
Показать всю рецензию
Ланс
«Скала» относится к тем реким боевикам, которые приятно смотреть, которые погружают в себя с первых минут просмотра и которые обладают атмосферой (тем, чем не каждый блокбастер похвастаться может).

Динамичное развитие событий, классно продуманые и просто замечательно сыгранные персонажи. Правда проводится некоя параллель между персонажем Конерри и Джеймсом Бондом. А в остальном супер! Хотел написать еще пару слов о музыке, но, вижу, за меня это уже сделали…
Показать всю рецензию
VasekVVV
Лучший американский боевик. Раз 20 смотрел, благо запись есть. Понравился, этот фильм, сразу же, после первого просмотра. Нравится до сих пор — после 20 просмотра ;-).
Показать всю рецензию
a_sundra
История взросления в подвалах Алькатраса
Боевик “Скала” (The Rock, 1996) в одном предложении – это история о том, как мальчик стал мужчиной.

И если рассматривать с технической стороны, то чудесная история появления классного фильма на свет. До “Скалы” у Майкла Бэя в портфолио были только “Плохие парни”, поэтому студии ещё не торопились раскошеливаться на его проекты. Зато у Шона Коннери были и голос, и сила в индустрии, поэтому, не особо выбирая выражений, он попросил студийных боссов выложить нормальный бюджет для производства картины. Боссы больше не сомневались в Бэе, а сэр Шон Коннери называл Майкла Бэя мальчиком, пока они работали на съёмках. В некотором роде история отразилась и в сюжете самой “Скалы”.

“Скала” – это уже классика среди боевиков 90х, он вышел за год до релиза ещё одного своего собрата из того же жанра (Без лица), он отлично поставлен, понятен, смотрится на одном дыхании, хореография боя здесь на высшем уровне. “Скала” пожёстче “Без лица” (Face Off), потому что здесь всё же на первом плане действие – и Майкл Бэй, который ассоциируется с быстрым монтажом, когда не успеваешь заскучать при просмотре, масштабными погонями и пышными огненными всполохами, – а на втором плане взаимоотношения между действующими лицами. И эта конструкция здесь работает идеально. Джон Ву в 1997 году пошёл дальше. Его боевик (тоже с Николасом Кейджем в главной роли) на первый план выдвинул психодраму, а на второй план поставил классный экшен с блестящими пистолетами и крутыми ракурсами. Оба боевика являются отличными примерами того, что перестрелки и погони могут быть с моралью. Наверное, начало положено Крепким орешком. По крайней мере, у “Скалы”. Стенли Гудспид тоже простой парень, который не производит впечатления спасителя 80 заложников, но в итоге показывает неожиданный результат, даже для себя самого.

Фильм начинается противопоставлением двух людей. Лабораторный мальчик Стенли Гудспид (Николас Кейдж) и шпион британской разведки Джон Мейсон (Шон Коннери).

Стенли – специалист в биохимии, человек образованный, водит бежевый Volvo, заядлый битломан. И хотя он специальный агент, это не мешает ему с детским трепетом в тайне от подруги получать посылку от курьера на рабочем месте. Он покупает виниловую пластинку Meet The Beatles!, который выпущен 20 января 1964 года, за 600 долларов. И не за 13, потому что на виниле звук лучше. И плюс ко всему Карла, девушка Стенли, сообщает о своей беременности. Да ещё она католичка, а это значит, что нужно делать и следующий шаг – жениться. А для Стенли времён начала фильма – это значит, что нужно от своих игрушек отказаться?

Джон Мейсон – единственный, кто сумел сбежать из самой неприступной тюрьмы Алькатрас в 1963 году, когда ему было чуть больше тридцати. После чего его поймали и заточили в другую тюрьму Wolfberg. Прошло тридцать лет, и Джон официально не существует, хотя продолжает при этом быть. Вот к чему приводят заигрывания с властью, за свои тайны властные структуры готовы против всех на многое, а у Джона Мейсона есть бесценная информация, компромат, накопленный за полвека политической истории.

А дальше действие разворачивается очень бойко, интересно. Очень любопытно смотреть историю 1996 года, которая сейчас смотрится невероятно свежо и вдохновенно, потрясает своей слаженностью и логичностью. Как сталкиваются наивность и умудрённость, как наивность постепенно тает под напором жизненного опыта, выдержки и здравого смысла.

Меня потрясла выдержка Джона Мейсона, которая очень логична. За тридцать лет забвения он выработал в себе стойкость и устойчивость, он спокоен, хотя знает, что его вспомнили только лишь для решения одной задачи. И что бы ему ни посулили, пусть и на бумаге, это всего лишь кусочек сыра на крючке. Бойтесь данайцев дары приносящих. С Мейсоном решили обойтись снова несправедливо, но и он принял эту мнимую помощь с пользой для себя. И ему повезло, что Гудспид оказался рядом. Повзрослел на его глазах. Фактически, Стенли Гудспид на несколько часов заменил ему сына, через него Мейсону удалось почувствовать себя отцом, побыть человеком, а не призраком при жизни. И по итогу, он сумел «вырастить» из Стенли Гудспида классного отца для его будущего ребёнка.

Любопытно то, что по первоначальной версии сценария на главную роль прочился Арнольд Шварцнеггер. Правда, точно неизвестно, на чью именно – Мейсон или Гудспид. Он больше подходит на роль шпиона, но возможно это был и химикобиолог. Тем не менее Арнольд Шварцнеггер отверг предложение, он не был впечатлён сценарием. А в числе сценаристов числятся не три автора, как указано в титрах (Девид Вайсберг (David Weisberg), Дуглас С. Кук (Douglas S. Cook), автор самого первого варианта, Марк Рознер (Mark Rosner), он сделал первые правки в оригинальный вариант), а больше. В их число входят не кто-то там, а сами Квентин Тарантино, Аарон Соркин и Джонатан Хенсли (автор сценария Крепкого орешка 3).

The Rock – это единственный фильм Майкла Бэя на Rotten Tomatoes со свежим рейтингом. Фильм и сейчас смотрится свежо.
Показать всю рецензию
JohnMcClane93
Вера в справедливость
Лет 6 или 7 мне было, когда я впервые посмотрел данное кино. Ничего особо не запомнилось. Хотя помню Николаса Кейджа отчаянно прыгающего за зелёным шариком на крыше здания. Теперь мне уже намного больше 7 лет и если вы спросите меня о моих любимых фильмах, то Скала будет если не на первом месте, то где-то рядом с лидирующими позициями.

Довольно много раз я смотрел этот фильм и каждый раз было интересно. Простой, но при этом крепкий драматичный сюжет переплетается с крутым экшеном и остроумными диалогами. Всё это Скала. А ещё Скала – это отличная актёрская игра, запоминающиеся персонажи, красиво снятые сцены, мощный саундтрек.

Под драматичную музыку в начале фильма проникаешься судьбой генерала Френка Хаммела. Этого персонажа отлично сыграл Эд Харрис. Хаммел совершает преступные действия, но верит в свою правоту. Он всего лишь хочет справедливости, которой не дождался от правительства своей страны, поэтому прибегает к отчаянным мерам.

Также главные роли достались Шону Коннери и Николасу Кейджу. По сценарию их персонажам приходится объединиться, чтобы противостоять Хаммелу. Их персонажи совершенно непохожи друг на друга, но сыграны Коннери и Кейджем просто великолепно. На 10 из 10.

Майкл Бэй снял один из лучших своих фильмов. Такие динамичные и крутые боевики сейчас снимают не так часто, как когда-то. В 1996 Бэй смог сделать так, чтобы жанр боевик пополнился ещё одним бриллиантом.

10 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 12 13 14
AnWapМы Вконтакте