Рецензии

Арсений Степанов
Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми
Трагикомедия, драма и комедия в одном флаконе – так я могу назвать жанр гениальной кинокартины «Терминал». Да, многие любители реализма скажут, что так не бывает. Но на это и художественное произведение, чтобы в нём присутствовала доля вымысла. А вообще, как по мне, так бывает. Может не всё и сразу, но по отдельности или в группах по нескольку ситуаций, вполне себе происходит каждый день.

Его страны не стало, виза аннулирована. Виктор Наворски не может пройти на территорию штатов, так же как и вернуться домой. Землёй обетованной стал для него терминал аэропорта, буферная зона между войной и «свободой». Всё, что ему остаётся, так это в прямом смысле этого слова выживать. Здание терминала стало для него домом, во всяком случае, он делает вид, что оно действительно так: расхаживает в халате, то и дело, ловя на себе удивлённые взгляды; моется в умывальнике; делает из заброшенного зала ожидания подобие квартиры. Виктор научился зарабатывать деньги, чтобы покупать еду и учит язык. Многие месяцы он провёл в этой «тюрьме», узником которой стал из-за произвола людей, сидящих наверху. А приехал вовсе лишь для того, чтобы закончить начатое отцом дело: получить последний, 57-ой автограф джазового музыканта, присутствующего на знаменитой фотографии «Гарлем-1958». Но обрёл намного больше: верных друзей, любовь и признание.

В фильме чётко прослеживаются и раскрываются как минимум четыре темы: бюрократии; любви; дружбы; семьи.

Тема бюрократии. С самого начала и до конца просмотра зрителю демонстрируется борьба маленького человека с системой, которая проглотит человека и косточкой не подавится. Им всё равно на нас, они руководствуются только законом и инструкциями, не разбираясь со случаем. У них есть только 60 секунд, чтобы принять решение: пускать или не пускать, выпускать или не выпускать, помочь или посадить в тюрьму. Для них нет личности человека, его неповторимости, а есть только тело, документ и история. Виктор путался в нескончаемой палитре бланков, носил в кармане паспорт несуществующего государства, которым осталось разве что, извините за грубость, подтереться. Его не принимали на работу, потому что у него не было необходимого пакета документов. Всё завязывается на бумагах, и только строители принимают его за навыки, выплачивая мимо кассы. Как иронично, что такой нежелательный элемент зарабатывает больше, чем его заклятый враг, самый что ни на есть желательный элемент, с чистейшим бэкграундом и всеми картами на руках.

Тема любви. Виктор среди тысяч ежедневно встречающихся ему женщин нашёл ту единственную. Она работает стюардессой, у неё не всё в порядке с головой, и видеться они могут лишь пару раз в месяц. Чем не идеал для потерявшегося человека? Оба они чего-то ждут, каждый своего и никто не знает, сколько ещё придётся ждать. Это и сблизило их, зажгло ту самую искру. К тому же, он не такой как все: ведёт себя скромно и не пытается схватить её за задницу. К чему приведёт их роман?

Тема дружбы. Виктор обрёл настоящих друзей в лице сотрудников терминала: уборщика, водителя пищевоза и доставщика багажа. Сначала, относившись друг к другу с подозрением, они всё же нашли связующее звено. Им и стал терминал – дом или тюрьма для всех них. Друзья помогают друг другу, проживают одну жизнь, занимаются общим делом и готовы жертвовать собой ради счастья ближнего. Наворски стал живой легендой терминала благодаря своей человечности, которой лишены псы системы, которою ему удалось обмануть и спасти жизнь чужого человека. Его знают и восхищаются им все сотрудники.

Тема семьи. Виктор Наворски, как уже было сказано, посетил Нью-Йорк лишь для одной цели – выполнить обещание, данное отцу. Он делает это потому, что тот сделал бы для него то же самое. Весь этот путь был пройден ради отца.

Стивен Спилберг показал нам созревание нового человека. Наворски - выходец социалистического общества, что словно ребёнок барахтается в капиталистическом океане. Ему пришлось пройти через многое, чтобы научиться приспосабливаться, но он всё равно не принимает всю эту грязь и борется за своё счастье. Когда война закончится, Виктор сможет поехать домой. Но кто знает, что стало с его страной? В любом случае, он будет готов, Америка его закалила, несмотря на то, что большую часть времени он провёл лишь в её предбаннике.

10 из 10
Показать всю рецензию
Masha Andreeva - 0243
Трогательная сказка
Фильм Стивена Спилберга 'Терминал' с самого начала задаёт своеобразную планку нереалистичности. Мужчина по имени Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, где обнаруживается, что в его родной стране произошёл военный переворот. Теперь такого государства не существует, а, соответственно, главный герой оказывается без гражданства: его визу аннулирована, назад он вернуться не может и даже стать беженцем невозможно. Всё, что ему остаётся, это ждать разрешения ситуации и надеяться на лучшее.

Первое, что бросается в глаза, - это неправдоподобная игра Тома Хэнкса (со всем уважением к актёру) и само по себе плохо проработанное действующее лицо. Не веришь, что этот человек носитель русского языка, ибо говорит он на нём из рук вон плохо. Не совсем понятно, зачем было вставлять в фильм сцену с 'настоящим' русскоязычным персонажем, если на его фоне главный герой выглядит лишь его тусклым подражанием. Но если это ещё и можно списать на трудный для изучения русский язык, то абсолютное отсутствие прописанного характера у Виктора необъяснимо. Складывается впечатление, что на него просто навесили штампы: добрый, наивный и несмышлёный человек, который абсолютно не понимает законы этого мира. Он абсолютно не понимает, что ему хотят помочь, не понимает намёки и действия окружающих, он и сам не пытается ничего сделать, чтобы отсюда выбраться или с кем-то связаться. Такое чувство, что Том Хэнкс здесь продолжает играть Форреста Гампа из одноимённого фильма, ну уж очень похожи персонажи. Но если в 'Форресте Гампе' сопереживаешь герою из-за раскрытия его личности, детства, всей жизни, то здесь про Виктора мы не знаем ничего. Непонятно и что хотели сказать создатели фильма, загружая произведение противоречивыми действиями. То главный герой боится уйти из аэропорта, то он безо всякого страха совершает любые действия, которые пришли ему в голову. Что же ему тогда мешало взять и выйти в город? Неужели его цель прибытия в Нью-Йорк действительно заслуживала того, чтобы жить в аэропорту столько времени? Да, в основе сюжета лежит реальная история, где человек 18 лет прожил в аэропорту из-за украденных документов. Но в фильме будто всё кричит о том, что Виктор может выйти в любую минуту, его никто не остановит, чему главный герой предпочитает оставаться буквально в одном шаге от своей цели.

Во-вторых, всё происходящее в фильме напоминает какую-то сказку, ибо совершенно не можешь представить такого в жизни. Начиная от военного переворота и моментальным исчезновением страны и заканчивая всеобщей любовью к главному герою непонятно из-за чего. Почему именно к нему обращался за помощью разносчик еды? Как таким образом можно выучить язык? Как его не арестовали за некоторые его 'подарки'? И много других вопросов, которые возникают по ходу просмотра фильма.

И в-третьих, любовная линия. Уж очень слабо она выражена в данном фильме. Настолько слабо, что не понятно, а была ли она вообще?

Определённо в фильме и много хорошего. История сама по себе трогательная, операторская работа, монтаж и звук не вызывают никаких вопросов. А фильмы, снятые преимущественно в одной локации, создают особый антураж. Фильм стоит посмотреть, но многого ждать не стоит.

7 из 10
Показать всю рецензию
nikitoschernow
— Я говорю о бомбах, о потерянном достоинстве, о нарушении прав человека. Виктор, не бойтесь признаться, что вам страшно вернуться в Кракожию. — Там дом, я не боюсь своего дома.
Стивен Спилберг не раз показывал свое мастерство адаптироваться под любые жанровые образы кино. В этот раз он представил нам трагикомедию под названием «Терминал».

На протяжении всего фильма мы наблюдаем как герой Хэнкса, пытается прожить в суровом мире, несмотря на все невзгоды столь суетливого и равнодушного окружения, что более всего подчеркивается постоянно кружащейся камерой и хаотичными движениями людей в отдаленном плане. На своем пути он встречается с лицемерием, недоверием, безразличием, но обращает все это вспять своею искренностью и честностью. Он возрождает в людях гуманизм и сострадание, совершая самые простые, но предельно добрые поступки.

Картина режиссера вдоль и поперек пронизана самыми наивными и «ванильными» чувствами, которые не вызывают отторжения, а отнюдь вызывают настоящее жизнеутверждающее настроение, присущее настоящим сказкам. Многое из этого подается через визуальные образы, красочно пестрящими своими теплыми тонами; неряшливыми телодвижениями и прекрасной игрой Тома Хэнкса; органичной композиторской работой Джона Уильямса; эффектной операторской работой Януша Камински; и, конечно же, общей незаурядной историей нашего незадачливого Дмитрия Наворского. Все это взаимодействует на высшем уровне и сливается воедино, не оставляя пространства для размышления о том, какой же отдельный аспект кинополотна здесь самый лучший. В картине не мало драматических моментов, однако большинство из них подано с филигранным чувством юмора и верой в лучшее, но те моменты, что остаются в своем исходной ступени жанра, трогают нутро сердца до самой глубины, создавая ощущение меланхолии. Каждое событие фильма подвергается массой душевных вливаний в ее структуру: в композиции картины не видно поддельности происходящего — в фильм веришь страстно и увлеченно.

Общая концепция фильма включает в себя борьбу сильной руки бюрократии со слабым и невзрачным гражданином непризнанной страны. 'Нежелательный элемент' - так кличут нашего главного героя. Само существования такого элемента пытаются всячески устранить, из раза в раз подкидывая ему невзгоды. Но это не мешает герою вырываться из общего механизма и схемы бездушной машины. Своими неординарными поступками герой не раз подтверждает, что его воля не сгибаема под напором оказываемого давления. В его уникальности кроется его сила. Парадоксальным моментом будет речь Наровского: неряшливый слог с ломаным акцентом становится более понятным нашему сердцу, чем идеальное произношение начальника службы безопасности (Стэнли Туччи), чувствующееся пустым и черствым.

Спилберг в своей работе ведет диалог на тему: 'что есть родина и стоит ли ее любить, даже если она причиняет тебе боль?' Сам терминал, как место действия, отвечает на этот вопрос. В нем представлен тот самый мир, о котором со спесью говорил персонаж Стенли Туччи: 'я говорю о бомбах, о потерянном достоинстве, о нарушении прав человека. Виктор, не бойтесь признаться, что вам страшно вернуться в Кракожию'. Да, конечно, множество печали привнесло это место в жизнь Наворски, но, заметьте, и не мало счастья он обрел здесь. Каким бы не были ужасные его дни в этом здании, столь прекрасными они становились в тот же миг, когда он встречал своих новых друзей и любовь. Родина - понятие абстрактное, скорее даже чувственное - для каждого оно свое. Оно складывается из множества событий и этапов жизни, к которым обращаем малое внимание изначально, но расправляем взор, когда присутствие неуловимого ощущения Родины теряется все дальше и дальше. Именно поэтому Наворски отвечает герою Туччи: 'там дом, я не боюсь своего дома.' В далеком уголке мира лишь эта вера в лучший образ дома поддерживает его силы не сдаваться. Неизвестно увидит ли он в дальнейшем родину в терминале, но для меня это теперь своя заветная малая глубинка, к которой я всегда смогу вернуться с распростертыми объятьями на два часа после после долгого расставания.

Произведение, что растопит ваши сердца.
Показать всю рецензию
мейлс
'Терминал' - трогательная сказка, основанная на реальных событиях.
Иногда человек вынужден долгое время жить в терминале аэропорта чужой страны. Однажды Стивен Спилберг узнал о парне, который уже второй десяток лет проживает в терминале французского аэропорта. Так появилась на свет фантазия 'на тему…' под названием 'Терминал'.

Виктор прилетает в Нью-Йорк из какой-то вымышленной русско-болгаро-сербско-венгероговорящей страны. Но пересечь паспортный контроль ему не удаётся, ведь его задерживают сотрудники терминала. Некоторые непредвиденные обстоятельства не дают герою вернуться к себе на Родину. Его страны больше не существует, а паспорт не действителен. В Нью-Йорк его тоже не пускают. Виктору остается жить в терминале аэропорта до востребования.

Для меня 'Терминал' это фильм, который смотришь и не задумываешься ни о чем. Просто отдыхаешь и радуешься. Он плавно начинается, происходит понятная завязка, конфликт, затем плавное развитие, накал страстей и концовка. Настой у фильма позитивный, веет новогодними праздниками. Кино можно называть забавным, милым и в меру трагичным. Спилберг отлично манипулирует настроением зрителя, создавая новые испытания для главного героя. Классика. Это отличный фильм для просмотра в кругу семьи, на свиданиях, в компаниях и в одиночестве. Если вам нравятся ламповые фильмы 90-х и 00-х, то это нужный для вас фильм.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 18 19 20
AnWapМы Вконтакте