Рецензии

DIMI25
Борьба жизни
У Адама есть все: любимая работа, особняк с видом на залив, деньги, красивая девушка. Но все меняет несчастный случай, в результате которого парень оказывается в инвалидном кресле. Ему кажется, что жизнь закончена, но знакомство с русской медсестрой возвращает ему вкус к жизни.

Адам - ипотечный брокер работающий в одной из крупных компаний. У него есть дружные коллеги с которыми он выпивает в баре, новые перспективы на работе - 'вверх по карьерной лестнице', и он встречает официантку Кристин. Однажды, на вечеринке по случаю 'карьерного роста' - Адам неудачно ныряет в пруд: ломает шею и позвоночник. 'Дайте человеку длинный член - и он сам себя отымеет!' - думает Адам вспоминая пословицу, и оказывается на инвалидной коляске, где 90% тела не может двигаться. В больнице, среди пациентов-инвалидов его называют 'Петушок', и только через полгода - он может 'тягать' гири на тренажерах. Жизнь - борьба, а санитары - становятся родственниками. Адам переезжает в дом родителей и брата, и пытается начать 'новую жизнь', где начинаются 'другие правила'.

Фильм основан на реальных событиях реального человека - чьей историей и вдохновились создатели картины. Режиссёр Майкл Аппендаль ставит тяжёлую, щемящую, нежную и высоко-вдохновляющую драму о человеческой трагедии и несчастном случае изменившим всю жизнь. Здесь жизнь поделена на два полюса: до трагедии и после. Великолепный Аарон Пол создаёт одну из лучших своих работ (его трансформация в паралитика - необычайные), а фильм буквально 'хватает тебя за тиски' и не отпускает до конца. Конец - который здесь и неважен: важное - что Адам продемонстрировал настоящую и необыкновенную 'борьбу к жизни'.
Показать всю рецензию
anastaska3462
Талантливый Аарон Пол и перипетии судьбы
Вы когда-нибудь ходили в кино спонтанно, только лишь потому, что узнали что его срежиссировал тот самый или снялся в главной роли тот то/тот то. Я да, часто так делаю. И не то чтобы сломя голову, и не читая сюжет. Не дай Олимп очередная дурацкая 'комедия' или ужастик.

В общем, так же случилось и с 'Адамом'. Точнее, наши перевели картину как 'Игры судьбы'. Увидев, что в главной роли Аарон Пол и сюжет приемлем, отправилась на разведывательный сеанс. Во вступительных титрах меня удивило, что картинка зернистая, будто снято было в начале 00х. Подумала: 'какой оригинальный ход, как здорово, я такое обожаю. Вот это вам полное погружение, приятно смотреть, так хорошо передаётся эпоха.' И хоть и не говорится прямым текстом, в какой год происходят события фильма, легко догадаться было по мобильникам и авто, что это максимум 2009. Ну и моде, конечно же. Ещё, где-то на середине фильма, до меня дошло, что дубляж не полный (т. е я слышу параллельно с русским языком - английский). Каким же было моё удивление, когда после просмотра, узнала, что фильм сняли ещё в 2011 (но всё равно, казалось, что много раньше).

Не буду говорить, что сюжет свеж и не банален (мы такое видели уже много раз), но что-то в нём цепляло, и я не только про симпатичного главного героя. Банально, потому как фильмы про инвалидность мы уже много раз видели. Да, это всегда очень тяжёлое кино, и величайшее душевное смятение каждый раз накрывает, когда смотрю что-то подобное. Описывать историю нет необходимости, хотя то, что было в аннотации к фильму соответствует действительности лишь на половину, а вот как актёра Аарона Пола я увидела с другой стороны. В одной прочитанной рецензии к этому фильму, актёра назвали человеком одной роли (ХА) - абсолютно не согласна. Насколько сильно нужно вжиться в роль, чтобы передать все те эмоции и чувства, что я увидела? Это было просто удивительно, ты действительно забываешь, что перед тобой актёр, а не человек, переживающий настоящий ад. Передать частичный паралич, а так же все стадии от отрицания до принятия... Это невероятно. И про ту-самую-роль я вспомнила лишь, когда в великом гневе главный герой матерился на парковке. Ну тут, в основном, просто ассоциативный ряд. Операторская работа помимо старой камеры (или это такой эффект?) 'радует' в большинстве своём серыми кадрами, видимо, чтобы показать какая осень на душе героя. Напрягающими показались смены эпизодов - уж слишком долгое затемнение экрана - каждый раз думала 'уже титры что ли?'.

Сюжет, кстати, основан на реальных событиях, но именно характер всё же передан не полностью. В начале фильма у нас нет понимания, какой Адам был до того, как. Поэтому его личностное становление сложнее воспринять. Но это, скорее, ошибка создателей фильма. Много пытались передать, но всё же некоторые сцены считаю не всегда необходимыми и затянутыми. Саундтрек не цепляет, хотя, казалось бы, многие драмы завязаны на выжимании слёз и с помощью музыки.

Так же многие герои показались отталкивающими в своём поведении, но это не стоит ни в коей мере перед сочувствием и восхищением к людям, которые несмотря на изменения находят в себе силы бороться и жить дальше.

Если вы любите смотреть 'старые' (2011 казалось бы был недавно, а вроде ) фильмы на большом экране и вам нравится Аарон Пол - то советую сходить в кинотеатр, пока есть возможность.
Показать всю рецензию
Distarneo
В российский прокат вышла драматическая картина 'Игры судьбы' от маститого режиссера Майкла Аппендаля, за плечами которого немало таких крупномасштабных сериалов, как 'Фарго', 'Американская история ужасов', 'Сестра Рэтчед', 'Легион', 'Ходячие мертвецы', 'Сорвиголова' и многое другое. Режиссер почти 20 лет посвятил себя сериалам и только сейчас решился на полнометражное кино. Несмотря на большой опыт в разнообразиях жанровых направлений, для дебюта была выбрана классическая драма о силе духа, основанная на реальной истории одного человека, попавшего в беду.

По сюжету перспективный продавец недвижимости накануне своего повышения на дружеской вечеринке прыгает с причала в воду. Но в результате глупой самоуверенности парень, не убедившись в глубине водоема, ударяется головой о дно озера. В итоге сломанная шея и паралич.

Казалось бы, подобных историй в мировом кинематографе насчитывается огромное количество, среди которых есть и те, где и бюджеты побольше, и актеры авторитетнее, но в данном случае авторы вовсе не стремились угнаться за помпезностью своей постановки. Фильм на самом деле снят за очень скромные деньги, и это даже видно по картинке, напоминающая тв формат прошлых лет. Всё чрезмерно просто и понятно. Сюжет достаточно прямолинейный, но не так предсказуем, как это может показать на первый взгляд. Проработанный образ главного героя создан чуть ли не по учебнику, где показан стандартный вариант 5 стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и смирение. Но при этом, несмотря на удручающую простоту, фильм запоминается отличным кастом и достойной игрой главного героя в исполнении Аарона Пола. Удачно подобранный ансамбль прекрасно взаимодействует в кадре. И это действительно радует и по-настоящему впечатляет. Особенно нашим зрителям будет любопытно увидеть русскую медсестру-сиделку, которая хоть и немного резка в словах, но ее советы очень точно попадают в самую суть имеющейся проблемы.

Конечно, немного смущает русскоязычное название фильма 'Игры судьбы' (оригинальное название 'Адам'), ведь сюжет на самом деле ни к каким играм и тем более судьбе не имеет отношения. Это очень личностная история одного человека по имени Адам и больше ничего.

В общем, если кому интересны подобные истории, то приятного просмотра.
Показать всю рецензию
serdinovanatoly
Прививка доброты
«Игры судьбы» - картина социальной направленности, которая обязательно должна быть в широком прокате, так как с добротой и пониманием в последнее время не очень. Поэтому нужна «прививка» в виде такого кино.

У Адама большие перспективы: на работе ценят и обещают повышение, в личной жизни – та самая, с кем он хочет прожить одну жизнь. И вот несчастный случай перечеркивает всё, остается мечтать только о крепком сжатии в руках столовых приборов.

Главный герой проходит испытание опустошением, его дни однообразно мучительны. Сиделка Евгения пытается растормошить, вытащить Адама из паутины. Её грубоватый юмор, а, возможно, и такое же поведение становятся будильником, пробудившим Адама к мечтам и желанию жить.

Аарон Пол не стал заложником своего героя из «Во все тяжкие». Ни одного намека на Джесси Пинкмана, даже произнесенное в фильме слово «b.tch» прозвучало совсем по-другому. И это уже не первый фильм (до этого были «Найди меня, если сможешь», «Долгое падение» и сериал «Путь»), где не меняя внешности, Аарон Пол сумел раскрыться с новой стороны. Отдельно хочется сказать, что он активно снимается не в глянце, а в картинах с градусом острой социалки.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте