Рецензии

Alexander Tribush
«Суд над чикагской семеркой» — вне всяких сомнений, абсолютно образцовый для своего специфического жанра фильм и, более того, это одна из самых продуманных и грамотно срежиссированных картин последних лет. В нем впечатляет все: от звездного по фамилиям актерского состава до мельчайших деталей, раскрывающих персонажей в ходе диалогов; от витиеватого сценария до постоянного эмоционального накала; наконец, от шевелюры персонажей Саши Барона Коэна и Джереми Стронга до их экстравагантных костюмов. Говоря кратко, вторая режиссерская работа Аарона Соркина — идеальный микс всех ингредиентов, необходимых для созданий настоящего шедевра. Тогда почему бы не разобраться и не ответить на вопрос: каков же рецепт этого творения?

Начнем с главной причины успеха, а именно с режиссера и автора сценария — известного по своим сценариям к «Социальной сети», «Маниболу» и «Большой игре» Соркину. Ему удалось осуществить изначально непростую комплексную задачу — создать кино не самого популярного жанра с достаточно сложной тематикой — биографическую историческую драму, сюжет которой напрямую связан со сферами политики и законодательства. Фильм в мельчайших деталях повествует о судебном процессе над лидерами молодежных протестов 1968 года в США — знаменитую на Западе, но практически не известную у нас историю конфронтации нового американского правительства с революционно настроенными политическими и культурными объединениями. В результате картина не только досконально показывает судебный процесс, но и в полном объеме раскрывает всех героев, проливает свет на политический контекст процесса и отчетливо расставляет для зрителя приоритеты о том, за какой из конфликтующих сторон стоит правда.

Анализируя режиссуру, можно выделить несколько приемов, особенно удавшиеся создателям кино. Во-первых, это периодические вставки реальных сцен с места событий (особенно запоминаются видео столкновений полиции и протестующих), которые значительно сильнее погружают зрителя в атмосферу эпохи и заставляют его ощутить всю накаленность истории, показанной в фильме. Во-вторых, это своевременные и плавные временные переходы, которые используются во время допросов в суде и в ходе диалогов персонажей и создают эффект абсолютного убеждения в реальности происходящего на экране. И факт того, что даже далекие от американской истории и культуры зрители смогли по-настоящему прочувствовать драматизм событий говорит о том, что Соркин и его команда проделали просто колоссальную работу.

Благоприятно влияет на постановку и сценарий картины, позволяющий в каждый момент времени держать зрителя в непередаваемом напряжении и ожидании того, что же будет дальше.

Также именно качественный и проработанный сценарий помогает вызвать ощущение ненависти и злобы к системе и в то же время чувство обиды и несправедливости за пресловутую семерку (как оказалось, изначально восьмерку) подсудимых. В результате это продуманное до деталей противопоставление лгущим властям прилагающую все усилия для вынесения честного приговора сторону обвиняемых дает фильму широкий простор для захвата всего внимания и внутреннего мира зрителя вплоть до самой концовки, которая, кстати, с точки зрения морали удалась на славу!

Немаловажным фактором успеха стали и блестящие актерские перфомансы. Каст фильма привлекает к себе внимание благодаря громким именам, в числе которых оскароносный Эдди Рэдмэйн, всеми любимый Саша Барон Коэн, всегда привлекающий своей игрой Джозеф Гордон-Левитт и несколько других колоритных представителей профессии. Всем им удалось в полной мере раскрыть своих персонажей (эксперты особенно отмечают Коэна), но две эмоционально самые сильные роли удались Марку Райлэнсу (персонаж искреннего и чуткого адвоката семерки) и Фрэнку Ланджелле (персонаж некомпетентного и мерзкого главного судьи), блестящее мастерство которых в течение всего фильма идеально иллюстрировало уже описанную конфронтацию сторон и символизировало борьбу за правду, классическое противостояние добра и зла.

В заключении хочется отметить, что в сравнении со своим предыдущими работами «Суд над чикагской семеркой» — лучшая по оценке на IMDB работа Соркина, критики также в восторге, а эксперты уже сейчас предрекают фильму борьбу за главные награды на кинопремиях — проще говоря, картина выводит любителя судебных историй на пик своей карьеры и открывает прекрасные возможности для развития этого успеха. А вердикт по фильму краток: вне всяких сомнений, это одно из вкуснейших блюд на столе ушедшего киносезона, в котором есть все то, за что мы так любим мир кинематографа, и который в очередной раз напоминает, что сила, конечно же, в правде.
Показать всю рецензию
Елена Павлова
«Весь мир смотрит» (с)
О фильме: Аарон Соркин, Netflix, Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Яхья Абдул-Матин II, Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Китон, Джереми Стронг и другие на злобу дня.

Сюжет: Фильм рассказывает о знаменитом судебном процессе, приковавшем внимание американской публики в 1968 году.

Мнение: В американской истории этот чикагский судебный процесс является важным событием, неким символом творившейся несправедливости и дискриминации. Его многократное упоминание можно найти в литературе, кино, песнях. Есть архивные данные, аудиозаписи заседаний, в общем — почва благодатная.

Но с новой экранизацией не спешили. Изначально в кресло режиссера должен был сесть Стивен Спилберг, но проект заморозили из-за забастовок сценаристов. После, в 2013 году, к проекту присматривался Пол Гринграсс, но до реализации так и не дошло. Когда кинокомпания Amblin Entertainment приступила к съемкам, возникли проблемы с рабочим графиком режиссера Аарона Соркина, из-за чего фильм вновь пришлось отложить.

Но, по правде говоря, это всё сыграло на руку. Как сказал сам режиссер: «Фильм был бы менее актуальным, если бы вышел позже или раньше». Аарон Соркин сделал всё, чтобы фильм вышел именно сейчас, перед выборами президента США.

Итак, у нас есть мастер изобретательных диалогов, сценарист Аарон Соркин (сериалы «Западное крыло», «Служба новостей»), для которого это всего лишь второй режиссерский проект (первым был «Большая игра» с Джессикой Честейн), исторический социально-болезненный материал, платформа Netflix и потрясающий каст актеров — Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Яхья Абдул-Матин II, Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Китон, Джереми Стронг и другие.

Фильм умело балансирует между комедией и драмой, и, если вам покажется, что слишком много абсурдных моментов и выступлений, то нет, их даже мало. В реальности подобных «перфомансов» было так много, что их нереально уместить в два часа, не зря же этот судебный процесс называли цирком. Но даже с ограничением хронометражем, мы в полной мере можем ощутить весь идиотизм этого исторического события.

Не могу выделить из актеров кого-то одного — каждый из них отыграл очень круто, но отдельных оваций заслуживает судья Хоффман, блестяще отыгранный Фрэнком Ланджеллом. Радостно, что при таком масштабном касте звездных актеров, каждому досталась своя «минута славы».

В итоге: Злободневная и предельно актуальная судебная драма. Пусть вас не пугает, что фильм основан на историческом, тем более на судебном, материале. Соркин умело показывает, что из этого можно сделать настоящий праздник.

8 из 10
Показать всю рецензию
kinobalashow
Хорошая разговорная драма на реальных событиях
Народ, не согласный с развязанной войной, в виде сразу нескольких лидеров совершенно не связанных между собой движений, приходит на мирный митинг. Силовики избивают участников, устраивают поджоги, массовые беспорядки, подсаживают подстрекателей ко всем лидерам, ловят, и начинают судить. Никакие аргументы защиты не принимаются. Все бездоказательные обвинения принимаются.

Знакомая ситуация? Актуальная? Какое развитие событий вы видите в текущих реалиях? А как всё кончилось в 1968 году, когда произошла эта реальная история в Чикаго?

Соркин, будучи сразу и режиссёром и сценаристом (Большая Игра, Несколько Хороших Парней, Социальная Сеть), пытается воплотить «старую школу повествования», с упором на полемику — что логично, ведь фильм про суд. Но, к сожалению, приём, когда фразу начинает один человек, а заканчивает другой, настолько искусственный, что очень грубо выталкивает из установки «это реальная история» — не зря от такого со временем все отказались. И эта капелька дёгтя портит в остальном хорошо написанный сценарий. Сценарий, который, на самом деле, не очень-то и сценарий — всё это было на самом деле, и оставалось лишь правильно подобрать ракурсы и актёров, с чем команда успешно справилась.

6,5 из 10

Отличный занимательный разговорный фильм — в духе «12 разгневанных мужчин», или «Барри Линдона» или «Во имя Отца», или… Или ещё довольно большого количества фильмов про суды, которые в последнее время как-то подзабросили снимать. Судя по результату — зря, потому что жанру ещё есть что сказать.

Смотреть, если любите справедливость.

Пропускать, если вы из тех, кто любит пообсуждать теневое правительство и фразу «правды мы никогда не узнаем».
Показать всю рецензию
Alex Croft
Суд над чикагской семеркой
Думаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо имя поистине культового режиссера и сценариста Аарона Соркина. За долгие годы своего творчества, Соркин снискал славу выдающегося автора «разговорного жанра», работы которых можно смотреть на одном дыхании и с огромным удовольствием. Не стал исключением и данный фильм именитого режиссера, который можно смело назвать одним из главных фаворитов грядущей Оскароносной гонки.

События данной ленты развиваются в 1968 году в Чикаго. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.

Одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий сценарий. Соркин всегда умел максимально интересно и захватывающе подавать даже самые обыденные исторические события и выстраивать вокруг этого мощнейшее с точки зрения драматургии повествование. Всё это великолепно проявляется в данном фильме Соркина.

Сама хроника событий связанная с судебным разбирательством правительства Соединенных Штатов Америки против «чикагской семерки» невероятно интересна и захватывающа. Одна именно сквозь призму драматического таланта и пера Соркина, история стала еще более динамичной и захватывающей. Во многом, за счет великолепно прописанных персонажей, достойно раскрытых характеров каждого из них и потрясающих диалогов, которые придают невероятного динамизма сценам судебных разбирательств и материализует понятие «словесных баталий» на экране.

Нельзя не отметить и актуальность выбранной темы. Не смотря на то, что события данной ленты развернулись более 60 лет тому назад, поднятая авторами данной ленты тема не потеряла своей актуальности. Скорее даже наоборот и это очень печально.

Аарона Соркина можно назвать очень «стабильным» режиссером, который демонстрирует одну и ту же режиссерскую стилистику и манеру повествования. Однако не смотря на это, назвать его картины одинаковыми и скучными никак нельзя. Во многом, за счет того, какого мощного уровня драматургии ему удаётся достичь и держать в напряжении зрителя на протяжении более двух часов экранного времени. Особенно потрясающими сценами судебных разбирательств.

Нельзя не отметить потрясающую работу актерского состава, каждый из членов которого просто великолепно отыграл свою роль на экране. Отдельно хочется отметить лишь Сашу Барона Коэна и Джереми Стронга, которые продемонстрировали стопроцентное попадание в свои образы и полную трансформацию в своих персонажей. Особенно Стронг.

9 из 10

Суд над чикагской семеркой — это определенно один из лучших фильмов уходящего года и на мой взгляд — один из главных фаворитов грядущей Оскароносной гонки. Аарон Соркин погружает зрителя на два часа в одну из самых позорных страниц американской истории. Развивая вокруг этого мощнейшую драматургию и добиваясь того, что картина в буквальном смысле смотрится на одном дыхании.
Показать всю рецензию
C_B_J
Суд = фарс или наоборот?
Аарон Соркин не был бы самим собой, если бы не продолжил свой путь режиссера и сценариста, создающего фильмы в большей степени на реальных событиях. После «Большой игры», ставшей для оскароносного сценариста дебютной в качестве режиссера, он представил свой второй фильм — «Суд над чикагской семеркой», описывающий нашумевший судебный процесс над несколькими участниками протестов в США в 1968 году. В результате столкновений групп хиппи и полиции, восемь человек попали за решетку, одного из них — члена «Черных пантер Бобби Сила затем судили отдельно от группы, в результате чего суд над восьмеркой превратился в суд над семеркой.

Фильм Соркина не описывает сами столкновения хиппи и полиции — эти факты отражены во флешбеках — воспоминаниях их участников. Весь сюжет фильма разворачивает вокруг судебного заседания и того, во что оно было превращено по воле обвиняемых.

Картина идет больше двух часов и осилить их, если честно, крайне сложно, так как за исключением постоянных скандальных ситуаций в зале суда, более в кадре почти ничего не происходит. Плюс, для того, чтобы понимать о чем там идет речь, нужно хотя бы немного быть в курсе демонстрируемого процесса. Это знаете, как в случае с тарантиновским «Однажды в Голливуде», где многие, кто не знал об истории Романа Полански и его супруги, сидели и недоумевали что к чему на экране творится. Так вот, в «Суде над чикагской семеркой» сложно понять кто есть кто, кто какую роль играл в тех беспорядках и что вообще пытается суд навязать обвиняемым.

Сам процесс, превращенный в фарс, вызывает интерес и в первую очередь как раз из-за поведения тех, кто вот вот окажется за решеткой. Не ставящие ни во что ни судью, ни окружающих, члены «чикагской семерки» представлены не как простые хиппи, а как жертвы полицейского режима Америки тех годов. На мой взгляд Соркин как-то однобоко показал ситуацию, изобразив подсудимых чуть ли не святыми — людьми, которым дозволено делать все и даже чуть больше. Например забавно, что Бобби Сил, называя судью расистом и фашистской собакой, затем недоумевал почему же ему прямо в зале суда завязали рот. Не понимали этого и те, кто ему и его позиции импонировал. Хотя как по мне, то с циркачом, подобным Силу и его друзьям по скамье подсудимых, обошлись точно так, как он того заслуживал. В первую очередь своей борзостью и надменностью.

Несмотря на то, что подсудимые были наказаны, режиссер фильм в качестве эпилога выбирает весьма запоминающуюся сцену с участием Энди Рэдмейна. При этом не ясно, была ли такая сцена на реальном судебном процессе или же она — плод воображения режиссера (Соркин) и сценариста (Соркин). Эта сцена, как и все происходившее до нее, лишь подчеркивает всю артистичность подсудимых и театральность самого процесса.

Как часть истории, «Суд над чикагской семеркой» конечно необходим. Как своеобразный индикатор и для одной показанной стороны, и для другой. А также для зрителя, который не посвящен во все эти факты, даты и эпизоды.

Невзирая на совершенные подсудимыми поступки, зритель в любом случае будет стоять на их стороне, ведь в любом фильме, где события разворачиваются в суде, всегда сюжет выстроен так, что обвиняемому зритель импонирует и обвиняемого зритель уважает больше, чем прокурора или судью. Здесь дело обстоит аналогичным образом, хотя и на сторону власти симпатии также вполне могут перейти. Хотя бы в связи с простой человеческой солидарностью и отрицанием того, что прилюдно человека можно унижать и оскорблять так, как это было представлено.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
DIMI25
Гуманизм и его последствия
Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.

Сюжет основан на истории «Чикагской семерки» — группе из семи подсудимых, обвиненных федеральным правительством в заговоре, подстрекательстве к беспорядкам, связанными с войной во Вьетнаме и протестами, которые имели место в Чикаго, штат Иллинойс, по случаю Национального съезда Демократической партии 1968 года. В марте 1969 г. против них были выдвинуты обвинения на основании нового федерального закона, установившего ответственность за «поездку с использованием межштатных средств сообщения с целью организации бунта». В сентябре 1969 г. они были арестованы и предстали перед федеральным судом.

Чтобы лучше понять саму историю и сам судебный процесс, естественно, нужно помимо самого фильма ознакомиться с самой исторической хроникой и лучше понять того или иного героя из «Чикагской семерки». В данную группу входили разные активисты из различных сфер американского общества, которых объединило одно: «Призыв на военную службу и война во Вьетнаме». Два активных студента-интеллектуала Том Хейден и Ренни Дэйвис (лауреат «Оскара» и один из лучших британских актёров Эдди Редмэйн и Алекс Шарп), члены международной молодёжной партии «Йиппи» Эбби Хоффман и Джерри Рубин (Саша Барон Коэн и Джереми Стронг), лидер «национального мобильного комитета по прекращению войны во Вьетнаме» Дэвид Дэллинджер (Джон Кэррол Линч), а также Ли Вайнер, Джон Фройнс и одиозный председатель партии «Чёрная Пантера» Бобби Сил, который во время суда требовал личного адвоката, негативно выражался в сторону судьи и получил самый настоящий «кляп» в рот во время процесса. Всех их берётся защищать адвокат Уильям Канцлер в исполнении другого лауреата «Оскара» — британского актёра Марка Рэйленса. В фильме присутствует ещё и третий лауреат «Оскара» Майкл Китон, который играет ключевого свидетеля на стороне защиты. Всем им противостоит обычный семьянин — прокурор Ричард Шульц в исполнении Джозефа Гордона-Левитта.

В начале фильма недвусмысленно напоминают об убийствах Мартина Лютера Кинга и Кеннеди-младшего. Герои истории — разные люди, со своими разными общественными идеями ожидаемо или нет — попали под понятную реакцию властей. «Мы собираемся завоевать сердца людей!» — говорят они и с такими-же горящими глазами (с какими были на «баррикадах») отправляются в судебный зал. Их борьба — понятна и проста, и оттого их «подвешенное» состояние — очень ярко и наглядно демонстрирует классическую «борьбу народа и власти» — и оттого идеи фильма как никогда современные и своевременные. В дальнейшем, как известно пятерых фигурантов приговорили к 5 годам, из которых они отсидели только 2 — из-за серьёзных судебных ошибок.

Второй режиссёрский проект одного из культовых сценаристов Голливуда Аарона Соркина (Социальная сеть, Человек который изменил всё) — подробная и возможно доскональная «хроника событий» задержания и суда с боями в парках и маршами на улицах. Практически документальная «хроника бунта» и «показного суда». Фильм который так походит на «стандартный, но мощный фильм Стивена Спилберга», сценарий которого когда-то и создавался именно для него и операторская работа Фидона Папамайкла — тут действительно походит на работу Януша Каминского. Актёрская работа целой команды великолепных актёров — здесь либо преднамеренно, либо нет — именно что «командная» — ярких работ здесь не проглядывается. Зато работа художников и костюмеров — возможно главное что украшает данный фильм: «дух эпохи» здесь создан красиво и незабываемо. Финал фильма заканчивается на эпической и духоподъемной сцене (естественно — выдуманной) когда после вынесения приговора Том Хейден в одежде заключенного начинает зачитывать списки погибших. С начала процесса суда над «Чикагской семёркой» во Вьетнаме погибло около 5 тысяч военных, имена которых они записывали каждый день. Просто, гуманно и патриотично. Гуманизм ещё ни разу ни кому не причинил серьёзных последствий.
Показать всю рецензию
Враг Народа
На дворе 1968 год. История поведает о семерке борцов за справедливость, выступающих против войны во Вьетнаме. Их демонстрация вылилась в беспорядки с копами, и теперь они обвиняются в заговоре против американского правительства…

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в эпоху правления Никсона. Сюжет вывернет наружу грязной изнанкой весь судебный процесс, в котором прослеживается давление правительства, подлая подмена присяжных, невминозное поведение сумасбродного судьи и покажет всю гниль правовой системы. Правительство четко дает понять, что станет с теми кто будет выступать против войны, устраивая своего рода показательный постановочный суд (как знакомо, особенно в нашей стране).

Можно охарактеризовать ленту, как юридический байопик с элементами драмы и триллера. В фильме много съемок в зале заседания, но это не утомляет, а отнюдь накручивает интерес благодаря качественной постановке. С легкими шутейками, запоминающимися персонажами и внутренним негодованием к обвинителям, два часа хронометража пролетают незаметно. Зритель будто бы сам становится соучастником всего происходящего, пройдя весь сложный путь от начала и до конца процесса, где его ожидает мощный и эмоциональный финал.

Справедливости ради, стоит пожурить режиссера, подошедшего к этой ситуации не объективно и однобоко, полностью обеляя семерку обвиняемых, не являющихся такими уж ангелами. Но опять же это сделано специально, дабы жирно подчеркнуть несправедливые действия властей. Мощь ленты в ее посыле и в мотивации идти до самого конца, не отступая от своих принципов и идеологии.

Мораль: если вы все еще верите в справедливую судебную систему, значит вы в бреду в сказочном мире с феями, гремлинами и подземными гномами.

В итоге неплохой байопик с достойным актерским составом, несущий в массы актуальный по сей день посыл.

7 из 10
Показать всю рецензию
prIGovOR
Не судите, да не судимы будете
Что может быть интереснее фильма о судебном процессе? Согласен, согласен, много чего. А если этот фильм снял Соркин? А если там сыграли Джозеф Гордон-Левитт, главный борец с фантастическими тварями и амбассадор сколиоза Эдди Рэдмейн и самый известный казах в мире Саша Барон Коэн? Уже интереснее? А если сюжет основан на реальных событиях и поднимает вечную тему борьбы незанятой ничем, кроме прожигания своих жизней, части населения за свои права? Из этого фильма вполне мог бы получиться шедевр. Да он и получился. Ну хорошо, пусть не шедевр, но очень интересное и захватывающее кино, которое хоть немного пытается доказать, что в 2020 году тоже выходили хорошие фильмы.

В основе сюжета лежит судебный процесс против организаторов протестов в Чикаго в 1968 году. Молодые люди очень не хотели воевать во Вьетнаме, поэтому решили громко об этом заявить властьимущим. В итоге, в результате лёгкого недопонимания, вызванного алкоголем, наркотиками и юношеским максимализмом с одной стороны и бездумным выполнением приказов не сильно разбирающихся в ситуации командиров с другой, произошли столкновения, закончившиеся множественными травмами с обеих сторон. К слову, в последствии виновной в столкновениях была признана именно полиция, решившая видимо разобраться в проблеме так, как умеет. А потом был суд, на котором правительство США пыталось показательно наказать организаторов молодёжных движений, участвовавших в перфомансе. Какой это был суд и что из этого получилось можно посмотреть в фильме. Заинтересовавшись этими событиями, я немного почитал имеющиеся в интернете материалы на этот счёт и был несколько удивлён, насколько близко Соркин воспроизвёл те события и изобразил главных героев. Там даже прямые цитаты реальных показаний подсудимых присутствуют. А то знаете, любят некоторые для зрелищности приукрасить события, да увлёкшись переворачивают всё с ног на голову. Слава богу, здесь этого удалось избежать.

Но снять правдоподобный фильм по реальным событиям можно тоже по-разному. Всё-таки это в первую очередь художественное произведение, которое должно захватить зрителя с первых секунд и заставить очнуться только во время финальных титров. У Соркина это получилось. Это не просто документальная картина, а именно хорошее игровое кино с закрученным сюжетом, парочкой твистов и убедительной актёрской игрой. Рэдмейн и Коэн великолепны в своих образах, полюбить и возненавидеть каждого из них успеваешь несколько раз за фильм. Словом, если не знаете, что посмотреть вечерком, смело включайте «Суд над чикагской семёркой», 2 часа удовольствия, переживаний и негодований вам гарантированы.
Показать всю рецензию
UndeR
«Суд над чикагской семёркой» — это второй режиссерский проект одного из самых мощных и талантливейших сценаристов современного Голливуда Аарона Соркина, выстрелив в 1992 году со сценарием к фильму «Несколько хороших парней» Роба Райнера, Соркин не остановился, продолжив гнуть свою линию в картинах «Социальная сеть», «Человек, который изменил всё», «Стив Джобс» и др. На этот же раз, после работы «Большая игра», 59-летний сценарист решил снова сесть в режиссерское кресло и реализовать дело, которое чуть ли не с десяток лет назад должен был ещё Стивен Спилберг.

«The Trial of the Chicago» — судебный процедурал, концентрирующий своё внимание на одном из самых громких и важных для всей современной истории США дел, и при всей своей сложности, старающийся говорить со своим зрителем на одном языке. Суть в том, что в конце 60-х годов прошлого века, вскоре после убийств Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, чуть ли не единственных, кто вызывал у тамошнего народа безоговорочное доверие, в одном из парков Чикаго группа простых людей выходит на поначалу безобидный протест против военных действий во Вьетнаме, в одно мгновение превратившийся в кровопролитное столкновение с полицейской армией. Спустя год после этих событий в отношении 8-ми человек-зачинщиков начинается судебный процесс.

Вся прелесть заключается в следующем: при хронометраже в 2 с лишним часа Соркин не стал запирать своё действо в рамки камерности или театральности, сумев даже всё это дело снабдить определённой динамикой, не дающей заскучать. Режиссер и сценарист в одном лице грамотно жонглирует сценами, чередуя судебные формальности с флэшбеками, событиями в настоящем вне зала суда и даже с исторической хроникой, что мелькает черно-белым пугающим колором, словно бы газетная вырезка, подсунутая прямо к носу зрителя. Посредством этих действий легко раскрываются характеры фигурирующих лиц, особенно запоминается приём повествования через стендапы Эбби Хоффмана (Саша Барон Коэн).

Картина Соркина вообще наполнена юмором, что разряжает всю серьёзность царящей на экране обстановки, дополнительно добавляя динамики и удобоваримости. Зритель не успевает пораскинуть мозгами над прилетевшим т. н. «панчем», как ему выкладывают на блюдечко следующий. При этом сцены в суде выполнены с наибольшим интересом (собственно говоря, то, ради чего все здесь собрались), особое место отделено под перекрестные допросы, особенно раскрывающие глаза зрителя на отдельно взятые события. И при том, что описываемые эпизоды принадлежат к прошлому веку, «Суд над чикагской восьмёркой» как никогда актуален для современного времени, и даже для нынешней России.

И, естественно, что в своём детище Аарон Соркин никак не мог обойтись без целого ансамбля талантливых исполнителей, на долю которых выпало показать товар лицом, грубо говоря. Помимо уже упомянутого несколько выше Коэна в арсенале «Дела о чикагской восьмёрке» Энди Редмэйн и его Том Хейден, талантливый и юный борец за справедливость, не совсем ясно излагающий свои гениальные мысли, а от того подвергающий проблемам себя и других, но чертовски сильный духом персонаж, Джереми Стронг с его Джерри Рубином, компаньон Эбби Хоффмана, второй представитель движения «йиппи», Алекс Шарп с его Рэнни Дэвисом, напарником Тома Хейдена по студенческой организации, Джон Кэрролл Линч и его персонаж Дэвид Деллинджер, не Диллинджер, а Деллинджер, а еще Бобби Сил в исполнении Яхья Абдул-Матин II, в отношении которого проявляется особая жестокость, ведь, судя по всему, судья расист, а этот парень афроамериканец.

Поражает предвзятость судьи, роль которого исполняет Фрэнк Ланджелла, господин Джулиус Хоффман изначально отрицательно настроился против этой группы молодых людей, а их адвокату (Марк Райлэнс) досталась целая пачка обвинений в неуважении к суду. Временами просто хватаешься за голову от тупости и твердолобости этого персонажа, даже прокурор в исполнении Джозефа Гордона-Левитта (давно не было, кстати, его видно, аж со времен главной роли в «Джобсе») показал себя достаточно человечным персонажем по сравнению с этим опытным олицетворением судебной системы.

«Суд над чикагской семёркой» — интересный судебный процедурал с вкраплениями драмы и даже триллера. Не смотря на всю критику, которая попеременно сменяется восторженными отзывами, Аарон Соркин вполне себе справился с поставленной задачей, и может себя называть крепким режиссером, а не только лишь прекрасным сценаристом. А ещё есть ощущение, что академики будущей церемонии Оскар не обойдут стороной этот проект.
Показать всю рецензию
mariinna2018
Американцы обожают судиться. И очень гордятся своей судебной системой. Кто - то скажет, что это характеризует их как нацию сутяг и склочников, а кому - то это покажется признаком цивилизованности и показателем высокого уровня правовой культуры. А ещё (с присущей им скромностью), американцы считают себя пупом земли, и искренне верят в то, что любое событие местечкового масштаба, происходящее на их земле, приковывает к себе внимание всей вселенной. 'Весь мир смотрит!'. Действительно. Этот ваш двадцатый век, такой скучный, такой бедный на события. Ну, что там в вашей Европе? Пара унылых мировых войн, большевики какие - то, Мао, полет в космос - тьфу! Скукота! Вялое бульканье сонного болота. Вот у нас в Чикаго дела! Семеро бородатых, обкуренных грудничков вышли свергать режим, для устрашения одевшись в кимоно, и вооружившись стаканчиками с кофе! Узнав об этом, Никсон устроил истерику, и не сумев оправится от перенесённого шока, спустя каких - то шесть лет, ушёл в отставку.

В ходе просмотра я поняла, что плохо разбираюсь в сортах фрондёрского, псевдореволюционного г... героизма. Выяснилось, что я не отличаю хиппи от яппи, а яппи от йиппи. Зато, я отлично помню Yuppi! Абсолютно революционная была запивка к водке! Кто бы подбросил Соркину идею снять про неё кино? Кхгм. Простите за лирическое отступление. Так вот, Аарон Соркин, имея в своём распоряжении прекрасный, выигрышный, обладающий огромным комедийным потенциалом, материал, снял унылый, скучный, судебный процедурал. Возможно, ему не хватило времени. Действительно, фильм - то вышел короткометражный, всего 129 минут! А режиссёру надо было уложить в эти два жалких часа, целых 5 месяцев процесса. Незадача. Но выход есть! Предлагаю Соркину снять сериал! Пять сезонов, по 30 серий в каждом. Зритель должен прочувствовать, его должно пробрать до печёнок, до заворота кишок, до судорог. Его должно тошнить соркинскими диалогами. Ведь очевидно, что Соркин считает себя гением, а каждое своё слово - золотом. Поэтому, он выкинул из сценария самые острые реплики, реальные слова участников, и заменил их своими, гениальными. Поэтому, все его герои тарахтят не переставая, и давясь словами, выплёвывают драгоценные перлы автора. Только успевай собирать! Пытаясь высказать всё, что думает сценарист, актёры заплёвывают себе подбородки, камеру, и теряют главную мысль.

А что такого произошло в Чикаго, что 'весь мир должен смотреть'? Это действительно была революция? Семеро наивных инфантилов, трясущихся от сладкого ужаса (нас же не посадят?), ловят хайп в зале суда При это они свято верят в демократию, в то, что переизбрание президента, это и есть революция (показания Эбби). На экране, мы видим карманных революционеров, абсолютно неопасных для режима. Революционеров, любящих комфорт, любящих делать революцию с перерывом на обед, на чашечку вкусного кофе, выкуренный косячок. Опасными были 'Чёрные пантеры', и судьба их лидеров наглядно показывает, как демократия реагирует на опасность. А эти...Один (Эбби) просто кривляется, превращая в балаган всё, в чём он принимает участие, другой (Джерри) потеет спермой в адрес внедрённого полицейского агента, третьего (Делинжер) волнует только то, чтобы его фамилию не перепутали с фамилией грабителя банков. Весь мир смотрит? Серьёзно? Вы действительно считаете этот суд событием мирового масштаба? Он повлиял на ход истории? Америка прекратила воевать? Где сейчас гибнут американские солдаты, по которым скорбели подсудимые? Всего лишь в Афганистане, Сирии, Ираке, Судане...

Да, в фильме есть бесцветный, совестливый прокурор (оксиморон), маразматик - судья, блестящий (в некоторых местах адвокат), но в целом, всё выглядит как в басне Крылова - а вы друзья, как не садитесь...Для комедии, этот фильм пугающе серьёзен, пафос заливает ноздри, от него просто не продохнуть. Как судебная драма, фильм слишком затянут и нуден. Это кино показывает нам, что мы недостаточно демократичны. В наших судах, подсудимым не засовывают в рот кляп, и не заковывают в кандалы. Я уж не говорю про милую привычку приговаривать к нескольким пожизненным срокам, или гуманной поджарке на электрическом стуле - куда нам до вашей демократии!

Итог.

Соркин в состоянии режиссёром не быть, и с присущим ему талантом, он загубил прекрасный материал. За это он должен быть наказан. Впрочем, унижения в виде покрытой сусальным золотишком фигурки ему не дождаться. Не в этот раз.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте