Рецензии

Враг Народа
У малютки Реджины было зубодробительное детство, наполненное трагическим событием. В попытке сбежать от прошлого, она отправилась в большой город налаживать спокойную жизнь, отрываясь на рейвах и алкогольных вечеринках. Но однажды к ней в гости приходит патлатый мужичок и сообщает, что ее бабушка была убита ее братом, которого все считали мертвым. Девчуля вынуждена отправиться на похороны в родной городок, где ей предстоит лицом к лицу столкнуться с ужасающими тайнами прошлого...

Фильм неожиданно смешивает в себе психологический триллер и слэшер. Весьма смелое решение - весь хронометраж накаливать неприветливую и тревожную атмосферу, а под конец безжалостно обрубить ее, устроив слэшеровидный финал ( не даром название «Перевертыш». Не каждый зритель готов принять такой жанровый микс, но лично меня порадовало подобное режиссерское решение. Кровавый финал справедливо достигает своего апогея, выплескивая наружу дьявольский клубок ненависти и жестокости, открывая истинное лицо «психоза».

Большая часть ленты сосредоточена на проблеме семейных отношений и горьком прошлом, отравляющим жизнь действующим лицам многие годы. Реджина не в силах что-либо поменять в этой катавасии и ей остается лишь покорно принимать участие в возникшем конфликте с отцом, патлатым и местными жителями, наглядно иллюстрируя столкновения младшего и старшего поколений. Много внимания уделено детским ментальным травмам и психологии, что опять же понравится зрителям, увлекающимся данной наукой.

Мораль: убежать от прошлого можно лишь с помощью амнезии, ну или заливаясь винишком 24/7.

В итоге скорее неординарный фильм, погружающий в мрачный психологический коматоз. Сложно рекомендовать его к просмотру каждому, ибо дикая вкусовщина.

7 из 10
Показать всю рецензию
Hunger
О мышах и людях
Сколько несправедливостей мы встречаем в жизни…

Одни – богатые, другие – бедные. Одни – счастливы, другие – нет. Одни – здоровы, другие – больны.

На разделении людей на строгие (и не очень строгие) подвиды строится большинство современных фильмов.

«Посмотрите. Этот человек психически нездоров. А сейчас мы с Вами заглянем в мысли этого человека, чтобы Вы хоть на минуты представили себе, что такое психическая болезнь» - с этого начинали многие режиссеры, которые поставили множество хороших (и не очень хороших) фильмов.

Смотреть «Перевертыша» будет интересно, прежде всего, людям, которые не пресыщены этими историями. Людям, для которых понятие «психика» тесно связано с понятием «чего-то, что нельзя осознать». Проще говоря, слепым людям (без обид), для которых посомневаться на предмет «А здоров ли я?» будет в радость, а не ляжет тяжелым бременем на плечи здравого смысла.

Да, есть ли вообще здравый смысл…

«Перевертыш» не уникален, не интересен ни с авторской, ни с визуальной точек зрения, поскольку все это мы видели, и далеко не один раз. Но он стоит твердым столбом, своеобразным неприступным маяком на том, что каждая болезнь, по сути, трагична. Именно в этом состоит главное достоинство фильма – за дешевизной, неуверенной актерской игрой, провисающим сценарием стоит идея, которой верен режиссер и одновременно автор сценария.

История, которая разворачивается на экранах, может произойти в реальности. Монстры не обязательно обитают в болотах, на кладбищах или в древних замках. Они, прежде всего, у нас в голове. Только кому-то «высшие силы» ниспослали благодать не видеть их и не говорить с ними, а вот кому-то повезло не так хорошо, как главной героине, для которой все эти монстры более чем реальны.
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Шепот подсознания.
Спасаясь от призраков расстройства психики, Реджина возвращается в родные края. Европейскую деревушку, среди лесов и болот. Одна проблема, ей не особо рады местные, и восприятие реальности у подруги хромает. Отец всеми силами пробует наладить атмосферу тепла и благополучия, но встречает лишь сопротивление дочери. Воздух наполняет смрад мистицизма, и демоны бессознательных переживаний вот-вот, да и обретут контроль над здравым смыслом.

Ещё один фильм ужасов с участием характерного Удо Кира. История о психическом расстройстве, с большим количеством телесных, травматических, поворотов сюжетной линии. Через восприятие героиней мира рисуется ее отношения к вещам, и следствие с травматическим исходом. Мораль фильма в том, что побег от себя и своего прошлого, это всегда плачевные последствия. Авторский фильм как он есть, захватывает не только колоритом национальных праздников, уборы, европейские девушки, антураж. Все эти элементы кино и спасают, Удо Кир не в счёт, типичная приглашенная знаменитость и не более. Его участие вторично, и особых почестей не требует. Интереснее наблюдать за развитием отвращения центральных персонажей к друг другу.

Метафора на душевную болезнь отражается в психо-сексуальной связи, девушка ищет счастья, нормального, светлого спутника жизни, но происходит столкновение с социумом. Воспалённый рассудок реагирует на проявление любви враждебно, и безумие преступает к осуществлению тайных фантазий. Отчего сознание героини выворачивает наизнанку, и мы имеем возможность понаблюдать бал кошмаров, через визуальное отображение. Образы сугубо иррациональные, но монстр достоин похвалы. Через этот сумбур опять же раскрывается тема помешательства. Но это все равно одноразовый авторский фильм, пусть, и с неплохим оформлением. Ничего принципиально нового не покажут. Все та же девушка-айтсайдер терпит нападки, со стороны общества, и не дождавшись помощи, решает проблемы самостоятельно, ну почти. Масса сочных моментов, обыгрывания неравенства, и внешних раздражителей, в виде ночных кошмаров наяву. А облегчает просмотр, обычно авторские фильмы грешат новаторством, грамотная операторская работа и сбалансированный отход в галлюциногенные путешествия. Неожиданно качественный образец независимого кино.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте