Рецензии

waddehell
Фильм спрятался
Триллеров про наблюдение за людьми через камеры и устраивание этаких своеобразных жестоких игр известна уйма. «Кто не Спрятался», или в оригинале «Аренда», снят Дэйвом Франко, братом знаменитого Джеймса Франко, сыгравшим адекватного брата безумного Томми Вайсо в исполнении Джеймса в фильме «Горе-Творец». К чему такая конкретика? К тому, что даже Вайсо снял бы лучше, чем то, что снял Дэйв.

Два брата со своими девушками решают отметить успех на работе и снять на выходные красивый частный дом на природе. Вот только в доме обнаруживаются камеры, и очень скоро выясняется, что за героями не просто следят, но и им есть что скрывать друг от друга.

На этом сюжет в фильме попросту заканчивается. Если вы ждёте напряжённого герметичного триллера с камерным саспенсом и межличностным психологическим конфликтом – этого тут нет. Фильм скучный, почти бессобытийный и на капли ни напряжённый, даже без единого неожиданного поворота и без капли напряжения и саспенса. Персонажам сопереживать не получается, потому как они абсолютно все – моральные уроды без единой положительной черты, которым плевать на чувства друг друга, так что казалось бы – пора болеть за маньяка. Но и маньяк тут хорошо если покажется два раза за фильм, и при этом останется абсолютно нераскрытым. Ну а насколько скучно и нелепо персонажи будут умирать, что кажется, будто этот фильм пародирует убогие слэшеры. Только что-то не смешно получается.

Более говорить про этот фильм не вижу ни капли смысла, да и говорить в общем-то не о чем. Относительно неплохие актёры не вытягивают абсолютно ничего. Если честно, я не понимаю, как в 2020 году могут выходить НАСТОЛЬКО пустые и бессмысленные фильмы. В нём нет интересного сюжета, приятных персонажей, напряжённой атмосферы, интриги, юмора, даже слэшера, хотя казалось бы – куда проще и примитивнее. «Кто не Спрятался» – это полтора часа, которые можно потратить продуктивнее, просто смотря в окно. Или в стену. Надеюсь, красноречивее не нужно, чтобы понять, что фильм – пустышка, не стоящая ни минуты вашего времени.

4 из 10
Показать всю рецензию
kovalanew
Кто-то виноват...
В моем разочаровании..

Прочитав пару отзывов, где фильм хвалят за нестандартность и нечно свежее, удивляющее в давно вдоль и поперек исхоженном жанре - я начал просмотр с ожиданием получить удовольствие от хорошего кино с нестандартными ходами в сценарии (какое я получил когда-то, например, от 'Хижины в лесу')

По ходу просмотра у меня было ощущение, что я смотрю среднюю по качеству (во всем - кастинге, игре актеров, музыке, операторской работе) драму. Никакого протеста это у меня не вызывало. Ну, ладно - не очень хорошо, но и не плохо.

Но, ближе к концу и по окончании фильма я был очень разочарован...и даже обижен на автора сценария, который, как мне кажется, с неуважением относится к зрителю (как к пиплу, который все скушает)

Оригинальность сюжета базируется (так нередко бывает) на абсолютно бессмысленных действиях действующих лиц (в данном случае одного - самого загадочного). Которые действуют так, как никогда реальные люди (даже не совсем здоровые на голову) в реальной жизни не поступают- и именно этим закрываются прорехи в в структуре сценария. В младшей школе мы называли это подгонкой решения под известный ответ.

Подобное, мне кажется, бывает нередко. Загадочное, интригующее, хорошее кино подводит тебя к моменту, где все, наконец, проясняется и - это оказывается настолько глупым, что портит все положительное впечатление от 90% предыдущего хронометража (например, это было со мной в 'Лекарство от здоровья')

Я разочарован... сам, конечно, виноват.. не прочел до просмотра все отзывы (в частности, DIMI25) но и с автор сценария тоже в этом как-то замешан...
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Сборная солянка
Многие знают актёра Дэйва Франко, снявшегося в таких лентах как 'Мачо и ботан', 'Иллюзия обмана', 'Тепло наших тел' и других. Ещё большее количество зрителей помнят лицо его брата Джеймса Франко. Но до сего момента мало кто думал, что Дейв попробует себя на поприще режиссёра. 'Кто не спрятался' - его дебютный проект. К сожалению, недостаток опыта здесь не компенсировался избытком таланта.

Две молодые пары снимают домик на побережье океана, чтобы хорошо провести предстоящие выходные. Всех их связывают интересные отношения: Чарли (Дэн Стивенс) и Джош (Джереми Аллен Уайт) - братья, Мина (Шейла Ванд) встречается с Джошем, но является партнёром Чарли по бизнесу, ну а Мишель (Элисон Бри ) - просто подружка Чарли. Вроде бы всё не настолько уж и сложно, но когда они приезжают в этот дом, всё меняется.

У фильма есть две главные проблемы. Первая - банально обманутые ожидания. Если трейлер даёт понять, что где-то вблизи коттеджа бродит некий маньяк, аннотация к фильму это подчёркивает, а в жанровой графе указаны 'ужасы', всё же начинаешь склоняться к мысли, что перед тобой - хоррор. Вот только почти вся картина - не более чем драма. Конечно, с элементами триллера, но здесь нет и намёка на какой бы то ни было ужас. Ну, а последние 20 минут, в которых кино всё же пытается казаться хоррором, окончательно добивают картину.

Думаю, многие зрители были в той или иной степени разочарованы, когда не увидели на экране обещанного. Но всё же даже здесь кинодебют Франко мог бы быть спасён, если бы начал развивать драматическую составляющую. Действительно, любопытно смотреть, как персонажи сами же губят свои отношения, пытаются как-то из этого выкрутиться, сочиняя на ходу нелепые оправдания. В один момент понимаешь, что кажущийся положительным персонаж - не так уж хорош. Тут уже строишь догадки, кто с кем в итоге останется... как вдруг начинается слэшер.

Видимо, Франко не смог определиться, чего он хочет от конечного продукта, а потому попытался усесться сразу на все стулья, поймать всех зайцев, и, конечно же, угодить современной повестке, вставив совершенно неуместную линию с расизмом. В итоге живность разбежалась, стулья сломались и начинающий режиссёр смачно плюхнулся в лужу. У фильма нет и намёка на саспенс, ну а финал окончательно губит крошечные положительные моменты ленты.

'Кто не спрятался' - крайне слабое кино. Лично во мне сохранялся хоть какой-то интерес к происходящему только из-за Джереми Аллена Уайта, который не то что бы гениально сыграл, а просто ещё раз вжился в образ Филиппа Галлагера из 'Бесстыжих'. Правда, изрядно поглупевшего.

4,5 из 10
Показать всю рецензию
dmitrythewind
Четверо несмелых
Кто бы мог подумать, что весельчак Дейв Франко – брат Джеймса Франко – А) боится арендовать жилье, Б) снимет дебютный хоррор про то, как страшно арендовать жилье. Тем не менее, вот он – триллер «Аренда» (по креативному желанию прокатчиков переименованный в «Кто не спрятался»), напоминающий нам об утраченном старом мире, в котором можно было путешествовать без масок, входить в незнакомые помещения без дезинфектанта и не мыть руки после каждого рукопожатия.

У фильма отличный постер – одинокая фигура падает в пустоту из перевернутого вверх ногами гостеприимного домишки – и это довольно-таки сбивает с толку, потому что ждешь хотя бы намек на фантастику или хотя бы чертовщину. Но нет – все банально и прагматично: вот четверка героев, вот большой дом, добром это не кончится.

По духу «Кто не спрятался» находится где-то между фильмами «Тебе конец» (гости в доме подвергаются атаке), «Вакансия на жертву» (чужое жилье опасно – мало ли у кого ключи) и, как ни странно, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (желание избежать ответственности за ошибку приводит к еще большим бедам). И практически до всех этих – далеко не идеальных – фильмов, дебют Дейва Франко не дотягивает. И ленты подзатянута первая половина – знакомство с четверкой героев и их запутанными семейно-деловыми связами, выяснение отношений, долгие разговоры и прогулки – а потом слишком быстрая и, по современным меркам недостаточно кровавая развязка. Что самое обидное – героям и их внутренним «тараканам» уделено столько времени, но когда приходит время проливать кровь, на их месте могли быть абсолютно любые другие четыре человека – и скорее всего все закончилось бы примерно так же.

Характерно, что если ранее героями подобных сюжетов являлся молодняк (с неизменной «последней девушкой»), то теперь чаще всего в переделки попадают люди зрелые, с жизненным опытом, но точно так же неспособные дать отпор нехорошим людям. В «Кто не спрятался» есть формальная «последняя девушка», но в целом вся компания, включая ее, оказывается настолько беспомощной, что градус интереса к истории падает – если никто не может дать достойный отпор (как в «Тебе конец»), то в чем же конфликт?

Впрочем, две «фишки» Франко-младший все же в фильм вставил – обе связаны с игрой на жанровых клише. Герои приехали в арендованный домик с маленькой собачкой, которая пропадает – догадайтесь как, что с ней случилось? А потайная дверь в подвал с кодовым замком – уж наверняка за ней что-то жуткое! Но в обоих случаях зрителя ждет сюрприз.

Впрочем, у фильма нашлись и поклонники – даже Стивен Кинг его похвалил за «сюжетную линию». Но все-таки хочется, чтобы хоррор оставался хоррором, а не превращался в драму об изменах и трусости с морализаторским кровопусканием в конце. Ведь когда каждый поход в кинотеатр превращается в квест на выживание (кто не спрятался от коронавируса?), хочется, чтобы просмотр того стоил.
Показать всю рецензию
DIMI25
Кто не спрятался...
Вы снимали жилье через интернет? Смотрели красивые картинки на сайте и представляли идеальный отпуск? Две молодые пары решили провести выходные на берегу океана и арендовали роскошную виллу. Они не знали, что в каждой комнате установлены камеры, и за ними пристально следят. Их маленькие секреты, а вместе с ними и тайна всего дома станут явью, но это лишь начало игры.

Братья Чарли и Джош вместе со своими подругами снимают через Airbnb шикарный особняк на берегу океана для того, чтобы провести вместе выходные.

Чарли и подруга Джоша - Мина - ещё являются коллегами по работе, и им есть 'что скрывать' от своих близких друзей. Хозяин дома - обыкновенный и невзрачный Тэйлор - говорит что дом - его брата.

Две влюбленные пары; отдых должен получится - 'идеальным'; а если добавить ещё и экстази...Друзья случайно находят установленные в доме камеры и подозревают, что владелец дома следит за ними. Следит и похоже выслеживает.

Режиссёрский дебют актёра Дэйва Франко (родной брат одной из 'звёзд' Голливуда - Джеймса Франко; актёр 'вторых ролей' в разножанровых фильмах) создаёт вроде 'банальную', если не сказать 'проходную' жанровую ленту - но со своим 'особым нервом', чёткой и слаженной подачей материала, и своим 'особым' злодеем с молотком. Небольшая 'зарисовка' с 'драмой положений' не только среди друзей, но и с той самой 'драмой положений' из всех известных историй про 'киноманьяков'. Они убегают - их догоняют. Актерские работы Дэна Стивенса и Элисон Бри - естественно походят здесь на 'функции' жанрового фильма, но и в них можно найти что-то хорошее. Одно из главных достижений фильма - операторская работа Кристиана Спренгера, которая пытается низкобюджетное кино превратить в 'нечто' другое: и это у него выходит. Из-за пандемии COVID-19, премьера фильма состоялась в автомобильном кинотеатре Vineland Drive-In, в Индастри (Калифорния). Что возможно и хорошо - данный фильм ради 'эффекта' стоит смотреть глубоким вечером. И постер фильма с 'перевёрнутым' домом - точнее передаёт всё происходящее на экране, которое на мгновение теряет 'здравую логику' и становится чьим-то 'зловещим кошмаром'.
Показать всю рецензию
Накал
Когда взрослые играют в прятки, там совсем другие правила…
Что может быть приятнее, как планировать себе отдых вместе с закадычными друзьями? Вот и Чарли с Мишель находились в радостном экстазе, когда планировали свой отдых вместе с Джошем и Миной. Две сладкие парочки арендовали роскошный дом в живописном месте и предвкушали райский отдых. Однако, никто не мог предположить, что в одно мгновение их уютное гнёздышко может превратиться в смертельную мышеловку. Игра началась…

Всё-таки приятно наблюдать, когда талантливые родственники положительно влияют друг на друга. Мы с вами давно знаем Джеймса Франко, который уже давно доказал, что является не только отличным актёром, но и вполне хорошим режиссёром. Теперь дошла очередь до младшего брата отвечать за семейный режиссёрский подряд – Дейв Франко представляет нам свой режиссерский дебют. Заметно, что выбор Дейва выпал на жанр ужасов, к которому у многих скептическое отношение и недочеты в ужастиках намного заметнее, ведь надо не только рассказать историю, но и создать подобающую атмосферу. Дейв постарался и мы с вами смотрим, что из этого вышло.

Тема, которая обыгрывается в фильме, одна из самых распространённых и стандартных для ужастиков: группа ребят, неизвестное место, неприветливый незнакомец, странности, кульминация и развязка. Тем удивительное, что начинающему режиссёру Франко-младшему удалось удержать зрителя в кресле и увлечь настолько, чтобы именно хотелось досмотреть до конца.

То, что главные мужские персонажи братья, скорее всего обусловлено некоей автобиографичностью сценария и вполне возможно, что Дейв подразумевал себя с братом. Вариация на тему: «Что было бы, если бы мы с Джеймсом попали в западню маньяка?». Поэтому не стоит удивляться, что иногда персонажи ведут себя чересчур по-геройски. Однако, это не раздражает.

Атмосфера, которая создана в фильме, невероятным образом заставляет зрителя углубиться в историю и умело воздействует на зрителя. Ну, а что мы хотели? Чем сегодня скучающий маньяк в американской глубинке может завлечь молодежь в свои сети? Конечно же, роскошью и отличным видом для сэлфи-фоточек. Что еще надо? Так тут и получилось. Современные изворотливые маньяки, которые по закону жанра и следуя из названия обязательно появятся в фильме, на выдумку горазды.

Добрую половину фильма Дейв намекает на то, что перед нами камерный триллер, местами даже сворачивающий в сторону паранормального. Однако, это умелая уловка талантливого (по моему мнению) начинающего режиссёра, который в финале делает ходи конём и абсолютно вся история сворачивает в совсем другую сторону, заставляя зрителя охать раз за разом. Скорее всего, такая начальная нерасторопность и финальный рывок и являются отличительной фишкой фильма, который заметно выделяется на фоне «Блумхауских» подделок.

В целом же, для первого блина получилось вполне достойно, без комочков. Можно долго рассуждать о том, где Франко не дожал, а где наоборот, переиграл сам себя, но зачем? Получилось добротное кино, которое с лёгкостью может получить звание «крепкого середняка». Во всяком случае, те эмоции, за которыми мы идем в кино на подобны фильм, эта история вызывает. На первый раз вполне достаточно.

7 из 10
Показать всю рецензию
TakayaPetrushka
Четверо в доме не считая…
Вы знаете, меня тоже часто посещают пугающие мысли при съеме жилья. А если это жильё еще и в дебрях, то я бы поостереглась на 100%. Что может быть хуже, когда ты снимаешь на Букинге себе дом, а он оказывается логовом ужасных людей. Вот на таком страхе и сыграл режиссёр фильма Дейв Франко, который представил на суд зрителей свой дебютный фильм.

Мне на просмотре казалось, что если бы в «Сиянии» Кубрика не было замешано паранормальное, то его фильм должен был бы быть именно таким. Тут отличная темя для манёвров: дом на окраине, оторванность от цивилизации, большая площадь для действия. И режиссёр берёт все свои козыри и с самого начала начинает с них ходить.

Развивая конфликт внутри компании, которая снимает себе дом для отпадного уикенда, Франко начинает понемногу отвлекать внимание зрителя от надвигающейся угрозы. Нам начинает казаться, что мы наблюдаем межличностную драму между главными персонажами, однако на самом деле – все действие впереди. Стоило только ребятам заметить камеры, которые неусыпно за ними следили, как начинает происходить то, что многим (как и мне) сниться только в кошмарах. Ведь что может быть хуже, когда ты не чувствуешь себя в безопасности в своём же доме?

Несмотря на то, что у фильма жанр ужасы, его вполне можно назвать социальной драмой на злобу дня. Ведь невооруженным взглядом виден посыл режиссёра о легкомысленности молодежи, о том, что никто серьезно не относиться к отношениям и нет крепости и единства даже внутри семей. Именно на это делает упор режиссёр, отправляя главных героев на проверку доверительности отношений и желании помочь ближнему, думая о себе только во вторую очередь.

В ужастиках не в последнюю очередь важна для атмосферы музыка. Здесь качественный саундтрек, который поддерживает зрителя в нужном тонусе и всячески фокусирует внимание на событиях, которые важны в данную минуту. Снято тоже очень профессионально: многие Чеховские ружья, на которые нас операторским глазом пытается заставить обратить внимание режиссёр, выстреливают самым непредсказуемым образом, и это добавляет фильму стиля и «киношного» разума.

Несмотря на то, что к финалу жанр уходит немного в сторону слэшера, фильм не кажется дешевым. Отлично прописанные Франко персонажи дают фильму нужный баланс и начального запала фильма хватает настолько, что по инерции ты досмотришь кино до конца в любом случае.

Хороший дебют талантливого парня. Качественный и интересный триллер, который не изобилует провисаниями и нелепостями, а смотрится целостно и увлекательно.

8 из 10
Показать всю рецензию
kinoman_82
Ужасы онлайн аренды
Братья Чарли и Тейлор со своими девушками решают арендовать на выходные дом у побережья, воспользовавшись услугами популярной онлайн-платформы Airbnb. За исключением небольшой заминки, которая случилась с заказом подружки Тейлора (девушку звали Мина Мохаммади, что было причиной, как им показалось, расовой неприязни со стороны быдловатого арендодателя), все складывается идеально – особняк шикарен, вид на море еще краше, настроение на высоте. Но вот, попробовав «дури», герои начинают несколько обострять отношения между собой, кого-то тянет на измены, а в довершение всего они замечают, что дом нашпигован камерами.

Вот и свершилось еще одно перевоплощение актера в режиссера – в данном случае, свои силы в постановке полнометражного кино пробует младший брат Джеймса Франко Дэйв, чью дебютную работу уже успели похвалить критики. Поначалу кажется, что выданные ему авансы оправданы – он хорошо развивает героев и взаимоотношения между ними, недурно пытается использовать их разнообразные характеры в качестве основы для перспективного психологического хоррора и создает качественную, плотную атмосферу, словом, чем не завязка для многообещающего зрелища. Но вот проходит час, от споров героев и их довольно мелких проблем (кто кому изменил и завидует) начинаешь уставать и жаждешь каких-то иных действий, которых не происходит (за исключением неясной роли криповатого арендодателя и обнаружения таинственной запертой двери). И тут сценарий, к которому приложил руку сам Франко, делает реверанс в сторону слэшера и все, происходившее до этого, моментально теряет смысл. Совершенно.

Сказать очень трудно, было ли это сделано намеренно, либо просто сценарий фильма оказался настолько беспомощен – очень хочется обойтись без спойлеров. Если же Франко пытался строить свою картину, обретшую для российского проката абсолютно дурацкое название, по принципу «вы ждете, что щас из всего это родится что-то неожиданное, то обломитесь», то сея схема, мягко говоря, сомнительная и отдает банальным жульничеством пополам с дешевой провокацией. Дело в том, что для последних 20 минут предыдущий час попросту выглядит тратой времени, когда персонажам зачем-то создавали многогранные образы, придумывали для них пускай нудные и тягучие, но все же некие ситуативные драмы, чтобы в итоге превратить этих людей в массовку «Пятницы 13», а саму картину – в примитивную пугалку об ужасах современных онлайн-сервисов. Одно радует: у Франко-младшего определенно есть талант работать с актерами и нагнетать саспенс, но если такие спорные сценарные финты являются результатом оглядки на китчевые закидоны его старшего брата, редко проявляющего хороший вкус, то режиссерское будущее парня вызывает серьезные опасения.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Зловещий уик-энд
Возможно, Дэйв Франко и не самая яркая знаменитость на голливудском небосклоне, и тем не менее своей деятельностью он оставляет весьма заметный след, который позволяет ему быть одним из самых востребованных актеров своего поколения. А ведь иначе и быть не могло, когда ты появляешься на свет в творческой семье, где сразу несколько поколений причастны к созданию произведений искусства и частенько мелькают перед камерой. Безусловно, наиболее известным представителем семейства Франко является Джеймс, известный по роли Гарри Озборна в трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук», а также множеству иных картин, которые публика принимала с особым интересом. Имея перед собой пример старшего брата, Дэйв Франко и себе задумал испытать свои силы на съемочной площадке, сначала появляясь в небольших, второстепенных ролях, а затем и добившись права находится на переднем плане в «Нерве» и других фильмах, где ему посчастливилось сполна раскрыть свой потенциал. И тем не менее, этого было совершенно недостаточно для того, чтобы Франко-младший сполна удовлетворил свои амбиции, ведь его брат помимо того, что востребованный актер, так и довольно интересный режиссер. В свое время Джеймс поставил ироничную трагикомедию «Горе-творец», за которую получил массу престижных премий, включая «Золотой глобус». А раз старший смог стать довольно значимым постановщиком, значит и младшему ничто не мешало взять и расширить свой круг деятельности, тем более, что гены этому явно способствовали. Конечно, рассчитывать на большой бюджет и масштабную рекламную кампанию для своего дебюта Дэйв не мог даже при то, что он носит фамилию Франко, и тем не менее в его руках оказалось достаточно рычагов для того, чтобы поставить увлекательную, напряженную историю с крепким актерским составом и сценарием, в котором можно отыскать немало неожиданностей. Конечно, «Кто не спрятался» нельзя назвать в полной мере безукоризненным, образцовым проектом, так как его режиссер только лишь ступил на большую постановочную тропу, однако стоит признать, что Дэйв Франко имеет все права и возможности для того, чтобы продолжить исследования режиссуры, ведь он обладает талантом рассказчика, что уже немаловажно.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Чарли (Дэн Стивенс) и Миной (Шейла Ванд), близкими друзьями, а также партнерами в бизнесе, который постепенно набирает обороты и приносит свои плоды. Сумев заключить весьма выгодную сделку, герои решают как следует ее отпраздновать и для этого арендуют роскошный загородный особняк с джакузи. Оценив все достоинства своего выбора, Чарли и Мина приглашают отправиться вместе с собой свои вторые половинки. Так Чарли отправляется на давно ожидаемый отдых вместе с женой Мишель (Элисон Бри), а Мина не забывает о любимом парне Джоше (Джереми Аллен Уайт), который по совместительству оказывается братом Чарли, только куда менее успешным и несерьезным. Оказавшись на месте, молодые люди понимают, что оказались в обстановке настоящего праздника и здесь можно замечательно провести время, однако определенные намеки говорят о том, что не все в особняке так радужно, как может показаться. Для начала определенные сомнения вызывает владелец имения, которого сложно назвать толерантным и спокойным человеком. Однако это лишь начало долгих выходных, которые превратят праздник в настоящий кошмар. Вскоре выясняется, что за прибывшими в дом гостями кто-то пристально наблюдает, причем происходит это явно не только снаружи, но и внутри. Так просто вернуться назад, к цивилизации, не представляется возможным, а потому Чарли, Мине, Мишель и Джошу приходится самостоятельно решать проблему бесчестного вмешательства в их личное пространство. Но самое большое коварство ситуации заключается в том, что будучи запертыми вместе на одном пространстве, герои начинают испытывать претензии по отношению друг к другу, и чем больше времени они проводят взаперти, тем сильнее накаляется обстановка. Таким образом, спрогнозировать исход столь многообещающей, и вместе с тем такой опасной и непредсказуемой поездки не представляется возможным. Ситуация в любой момент может окончательно выйти из-под контроля и появляется весьма зловещее предположение того, что для каждого из участников этой ловушки жизнь уже никогда не будет прежней. Да и важно просто сохранить свою жизнь, что оказывается совсем непросто.

В работе над своим режиссерским дебютом Дэйв Франко полагался на людей, которые в прошлом неоднократно сотрудничали как с ним самим, так и его братом Джеймсом. Касается это как исполнительницу одной из главных ролей, Элисон Бри, так и сценаристов, а также прочих специалистов, которые помогли молодому постановщику исполнить давнюю мечту и претворить свой фильм в реальность. Благодаря столь крепкой дружеской поддержке, Дэйв Франко сумел почувствовать себя на съемочной площадке в атмосфере полного доверия и уверенности, от чего история разворачивается плавно, и когда необходимо в ней происходят резвые драматические всплески, обеспечивающие элемент зловещей неожиданности, здорово приободряющий повествование.

Сама же история представляет собой крепкий камерный триллер, заточенный под одно место действия, с которого так просто не сбежать. Драматические краски фильма от сцены к сцене начинают сгущаться и во время просмотра четко ощущаешь, что вскоре произойдет нечто страшное и оно наложит свой отпечаток на каждого, кто находится в доме. Причем рисковая ситуация, в которую попадает квартет, выудит на поверхность внутренних демонов каждого, кто находится в ловушке. А это значит, что нас будут ожидать откровения, о которых поначалу не задумываешься и те, кто кажутся добрыми, веселыми и доверительными, на деле предстанут уже не в таком выгодном свете. Конечно, некоторые моменты фильма отчасти выглядят преувеличенными, и тем не менее во время просмотра точно не будет скучно, ведь создатели взяли себе за установку увлечь своего зрителя и с этой задачей они справляются весьма достойно.

Примечательно и то, как Дэйв Франко постепенно превращает свой фильм из психологического триллера в форменный хоррор, снятый по нынче вновь популярным ностальгическим правилам. В некоторых эпизодах накал страстей достигает особой отметки, а потому напряжение ловко преображается в тревогу и даже страх. При этом режиссер не забывает про иронию, которой славится большинство фильмов его старшего брата, от чего «Кто не спрятался» приобретает особую стилистическую изюминку, отличающую данный фильм от многих схожих жанровых произведений, будь-то «Последний дом слева» или «Жестокие игры». Отталкивающих сцен с чрезмерным насилием здесь также незамечено, и подобное можно смело занести Дэйву Франко в актив, так как несмотря на неопытность в режиссерском ремесле, он в первую очередь старается раскрывать свою историю крепкими драматическими ходами и приемами, отказываясь при этом от дешевого аттракциона для непритязательной публики.

В итоге хочу сказать, что «Кто не спрятался» относится к того рода дебютам, которые могут смело потягаться с фильмами именитых и уверенных постановщиков, и Дэйв Франко таки смог приятно удивить.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Под наблюдением
Попытки тех или иных актеров попробовать свои силы в режиссуре являются вполне обычным явлением в мире кинематографа. Некоторые актеры даже проявляют себя куда лучше и сильнее в режиссуре. Однако последние годы подобных дебютов в режиссуре стало куда больше. Не редки и те случаи, когда сугубо комедийные актеры пробуют себя именно в режиссуре фильмов ужасов. Из последних примеров вызывая в памяти ярчайший пример Джордана Пила. Очередным таким примером и стал комедийный актер Дэйв Франко.

Сюжет данной ленты развивается вокруг двух молодых пар, которые решили провести выходные на берегу океана и арендовали роскошную виллу. Даже не подозревая, что в каждой комнате установлены скрытые камеры, за ними пристально следят и скоро возрастет угроза не только их приватности, но и личной жизни тоже.

Сценарий данной ленты меня лично разочаровал. Фактически фильм разрывается на две отдельные составляющие. Первый час создатели ленты пытаются разыграть на экране некое подобие драмы. Сея конфликт между главными героями, заостряя напряжение до предела, разрушая отношения и вокруг этого сея интересные казалось бы темы саморазрушения и братской зависти. Непосредственная 'движуха' с традиционным для фильмов ужасов и слэшеров сюжетом, которую и ожидаешь от фильмов ужасов начинается лишь в последние 20 с лишним минут.

Однако обе эти сюжетные ветки не только не связаны друг с другом, но и фактически отторгаются друг другом. Словно создатели данной ленты пытались объединить два сценария двух независимых друг от друга картин и даже не постарались должным образом связать их друг с другом. В итоге постаралась и целостность истории и обе сюжетные ветки, которые не получили должного развития на экране. Фактически обрубившись на определенном месте. Особенно касательно мотивов и личности убийцы.

Режиссура Дэйва Франко выдержана в подобном же ключе. Первый час Франко охотно играет в Хичкока и делает максимальную ставку на атмосферу саспенса, напряжения и чувства тревоги с ожиданием 'опасности во плоти'. В последние двадцать минут картина моментально преображается и превращается в типичный слэшер с таинственным убийцей, трупами и кровью. Словно Франко пытался похвастаться тем, что способен снимать два различных с технической и повествовательной точки зрения хорора, но вот о том, что бы связать эти две отторгающие друг друга техники - даже не стал. Не говоря уже о том, что нагнетание саспенса ему не удалось и первая составляющая ленты сильно затянута, а вторая половина со слэшером получилась на ура, но этого самого слэшера в данной ленте очень мало.

При всех претензиях к сценарию и режиссуре, актеры сыграли хорошо. Дэн Стивенс, Элисон Бри и Джереми Аллен Уайт сыграли хорошо. Исключением можно назвать лишь Шейлу Ванд, которой казалось бы достался наиболее интересный для изображения персонаж. Но сыграла актриса очень серо и блекло.

5 из 10

Кто не спрятался - это режиссерский дебют комедийного актера Дэйва Франко, который на мой взгляд получился слишком амбициозным для способностей режиссера. На первый взгляд, в руках Франко имеется не плохой сюжетный материал и Франко охотно попытался охватить в своей работе две разные стилистики жанра хорор. Однако словно пытаясь похвастаться своими способностями, Франко просто-напросто перегрузил свой фильм и не смог довести до логического финала ни одно из начинаний. Тем самым и создав вроде бы и не плохой по своей сути, но очень скудно 'слепленный' с повествовательной точки зрения фильм. Ну хотя бы отторжения и ярко выраженного негатива фильм не вызывает.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте